Холст своими руками: советы по изготовлению
Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!
Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.
Идея картины на нестандартном холсте
А кроме этого, АРТ-магазины продают грунтованные холсты в рулонах, так почему бы не сделать картину своими руками прямо с нуля нужного вам формата? О том, как выбрать холст, читайте дополнительно в статье «Холст для рисования: важные вещи простыми словами»
Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:
- купить уже готовый подрамник
- заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
- приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.
Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.
Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.
Как сделать холст своими руками
До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.
Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!
Степлер для закрепления холста на подрамник
Итак, пошаговый ход работ:
Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.
Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.
Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…
Пример натяжки холста
Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.
Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода
Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.
Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: натягивать холст от центра нужно плотнее
Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.
На что обратить внимание:
- плотность натяжения должна быть равномерной
- недопустимы сгибы и заломы полотна
- при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.
Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.
Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете,
На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.
Щипцы для натяжки холстов
Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный
Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.
Картинка с примером натяжки холста
На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника
Проклейка и грунтовка холста
А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!
Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.
Поэтому следующий этап – его проклеивание!
Зачем проклеивать холст? Во- первых, проклейка делает тканевую основу стабильной, во- вторых, предохраняет холст от прохождения на тыльную его сторону связующего из красок и грунта, и в третьих, «закупоривает» поры в ткани, не позволяя краске просачиваться во внутрь
К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!
Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.
Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов.
Готовая проклейка для холста
А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.
Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.
Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.
Проклейка холста желатином
Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!
Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!
Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.
Как грунтовать холст
Зачем нужен грунт на холсте? Это важный промежуточный слой, «прочный проводник» между основой и живописью, чтобы она могла прочно держаться на холсте. Также помогает создать необходимую фактуру и цветовой тон. Грунт можно купить готовый как и проклейку или сделать самому.
Грунт холста может быть клеевой, эмульсионный, акриловый, масляный, полу масляный, синтетический. Те холсты которые есть в продажах покрыты эмульсионным, акриловым грунтом. Например, у нас на холсте пишут: «Акриловым грунтом Gesso покрыт холст 4 раза» на французском языке
Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.
Акриловый грунт для холста
Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.
Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!
Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.
Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.
Равномерная грунтовка холста валиком
После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.
На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.
Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.
Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом
- 200 гр строительной эмульсии
- 1 желток
- 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
- ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
- 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
- 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика
Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье
Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!
Помните: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» — так сказал Вольтер, французский поэт, философов, историк
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
www.viktoria-latka.com
Делаем холст для рисования маслом ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ИнструментыКто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.
Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.
Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
Содержание:
Первый этап – подготовка холста
Второй этап – натяжка холста
Третий этап – проклейка холста
Завершающий этап – грунтовка
Первый этап – подготовка холста
Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».
Второй этап – натяжка холста
Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.
Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.
Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.
Третий этап – проклейка холста
Она делается для того, чтобы изолировать основу (холст) от масляной краски и дополнительно закрыть отверстия между нитями. Здесь главная задача не промочить холст насквозь, а лишь нанести защитную пленку. Для этой цели используется столярный клей, имеющий консистенцию холодца.
Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.
Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.
После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.
Завершающий этап – грунтовка
На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.
Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.
Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.
Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.
Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…risunci.com
Самостоятельное изготовление холстов для живописи | СВОИМИ РУКАМИ .
Текст из видео:
- 00:00: Здравствуйте, друзья. Многие художники, в основномлюбители, задаются вопросом на чем рисовать или писатьсвои картины. Конечно, этот вопрос снимается,если позволяют денежные средства на приобретениекачественных, дорогих холстов. В моем повествовании речьпойдет о самодельном изготовлении полотен. В далекие, советские времена,особенно в малых городах, ни о какой покупке холстовдля живописи никто и не мечтал. Их просто не было в продаже.
- 00:32: Поэтому, я расскажу вамоб изготовлении холстов из бюджетных материалов,но которые на моей практике, прошли испытание временем. И так. У каждого в доме есть старыепростыни, которые подлежат утилизации. Конечно, информация дляхудожников гласит, что хлопок использовать нежелательно,т.к. он имеет свойство просто рассыпаться со временем. Так же, много споров, поповоду проклейки клеем ПВА – подходит ли он, сколькобудет храниться и т.п.? Я не буду вступать в спорс этими рассуждениями, а покажу и расскажу, лишьто, что прошло испытание временем, 30 -40 годами.
- 01:05: Это заготовки для икон, которые я изготавливалеще мальчишкой. Березовая доска, обтянута той самой простынею,которую выкидывала моя мама. Она приклеена на клейПВА и загрунтована, обычной водоэмульсионной краской. Каквидно, нет ни малейшей трещины илиотслоения этого, простого грунта от поверхности. На однойиз досок, нарисована недописанная икона. Так же, маслянаякраска не осыпалась и не потрескалась. Самое важное, цвет этойкартинки остался
- 01:37: в первозданном виде, непожух, и не приобрел побуревший оттенок. Возраст этих досок,приблизительно 30 с лишним лет. И так, самый дешевый, бюджетный вариант, которыйподойдет для обучения живописи.Беру обычный лист ДВП , оторванный от старой двери. Можно взятьплотный картон от коробок. Этот вариант продается в магазинах дляхудожников и называется “холст на картоне” Толькоя говорю не о покупке, а об изготовленииего, своими руками. Отмеряю линейкой, и расчерчиваюна нужный мне
- 02:08: размер будущих этюдов.Обычным, канцелярским ножом, разрезаю этот лист. ЛистДВП, мне попался ламинированный, это, кстатинемного лучше. Ламинированный ДВП, меньше впитывает Простынь, можно взять белую, но я специально, используюс рисунком, показать, что нет никакой разницы, в еёцвете. Отрываю эту простынь на 3-4 см. больше, чем ДВП Что бы хватило на подгиб.
- 02:38: Поверхность ДВП, шлифую наждачкой. Смачиваю простынь водой и отжимаю. Смазываю поверхность клеем ПВА. Приклеиваю простыню, разглаживая ладонью. Ладонь руки, чувствует все складочки. Переворачиваю лист. Промазываю подгиб ткани.
- 03:09: Загибаю простынь, по периметру. Приглаживаю рукой Все, холст готов. Ставлю сушиться. За сутки, клей ПВА сохнет окончательно.
- 03:39: Для двух полотен, я взял ткань поплотнее. Это для примера. Что можно использовать любую ткань. На все это, ушло не более часа. Таким образом, я изготовил 4 поверхности для живописи. Одну 50х40 и три 40х30см, приблизительно. После просушки клея, подрезал кромки простыни.
- 04:17: Грунтовать можнопокупным, акриловым грунтом, в данном случае, фирмы “Сонет”,но для экономии, я взял обычную водоэмульсионнуюкраску. Обычный водоэмульсионный грунт имеет тянущую основу. При письме по нему масляной краской, первый слой, еслиэто подмалевок, не будет иметь глянец. Последующие слои, выравнивают эту пожухлость. Я загрунтовываю водоэмульсионкой поверхность полотна.
- 04:49: Затемпереворачиваю и прохожу этим грунтом подгибочныекромки ткани, что бы скрыть её рисунок (в случае, еслипростынь не белая). После просушки первого слоя водоэмульсионки,я шлифую поверхность наждачкой и грунтую повторно, но наэтот раз, уже акриловым грунтом. Если простыньбелая, то можно и не грунтовать повторно, а просто зашлифоватьи приступать к написанию картины маслом.
- 05:22: Но так,как, моя простынь имеет цвет и рисунок, я грунтуювторой раз, акрилом. Тем более, мне больше нравитьсяписать по акриловому грунту, так, как, он менее тянущий,чем водоэмульсионный. Вывод: Ламинированный ДВП,обклеенный хлопковой тканью, клеем ПВА и загрунтованныйводоэмульсионным или акриловым грунтом, имеет низкую себестоимость.Такой холст на основе, пригоден для краткосрочных этюдов,при обучении живописи. Хотя, раньше, я писал натакой основе, полноценные
- 05:54: картины, которые, до сихпор, хранятся в кладовках или в домах друзей подаренныемной. При этом, в моем случае, холст на ДВП, прошел 30 – 40летнее испытание на износостойкость, в домашних условиях. Изготовление холста на основе ПВХ (поливинилхлорид). В 90-е годы, как только, наша страна стала увлекатьсярекламой, на рынке появился материал, называемый пластиком,сокращенно ПВХ.
- 06:26: В начале 21 века, работая художникомдизайнером, я имел в своем распоряжении этот пластик.Так, как, после выпуска рекламного щита, оставалосьмного обрезков, я решил попробовать сделать подрамникдля холста. Холст, как и в предыдущем варианте,из простыни, наклеенной на самоклеющуюся пленкуПВХ. Это моё изобретение, прошло испытание временем,от 6 до 9 лет. Пластик, в отличие от дерева, отличаетсяхимической стойкостью к щелочам, минеральныммаслам, многим кислотам
- 06:56: и растворителям, обладаетвысокой стойкостью к коррозии. Не горит на воздухе, обладаетхорошей морозостойкостью, стоек к нагреванию.Вот так, выглядит готовая картина, на таком холстес подрамником из пластика. Пластик имеет гибкость,восстанавливаясь в свое исходное положение. Этакартина, за счет своей тонкости, на стене, смотрится оченьэстетично, не имея рамы. Так, же, она очень легкаяи при падении не расколется, как это происходит иногдас деревянными подрамниками.
- 07:27: Чем толще лист ПВХ, тембольше его стоимость. Я буду использовать пластик- 4 х миллиметровой толщины. Для картин, не более 60-исантиметров, такой толщины достаточно. Правда, я делализ такого пластика, подрамники, и до 80 сантиметров, но приходилосьусиливать каркас ребрами. Вырезаю ПВХ лист с фиксированнымиразмерами 50 на 60 сантиметров. Расчерчиваю ширину подрамниковпо 5 сантиметров.
- 07:58: Обычным, канцелярским ножом, разрезаюпластик по расчерченным линиям. В итоге получаетсячетыре рамки, шириной 5 сантиметров. Внутреннийпрямоугольник, пойдет для усиления углов подрамника.Весь размеченный лист, получился без отходов.И заметьте, никакой стружки и пыли.
- 08:28: Затем, нужно вырезать полоски из пластика, шириной 5 – 7миллиметров. Я ограничился пятью миллиметрами, таккак размер подрамников не очень большой. Так же,нужно вырезать уголки, для усиления подрамника.Размер углов 20 на 20 сантиметров, для подрамника 50 на 60 см.Для меньших, можно ограничится уголком, размером 10 на 10 или 15 х 15сантиметров.
- 08:59: Для подрамника размером 20 на 30 см., уголкидля усиления конструкции не обязательны. Приступаю к сборке подрамника. Клей может подойти любой,который клеит пластмассу. Я, опытным путем подобралклей, который хорошо склеивает пластик, при почти мгновенномвысыхании – Cyclone H-44. Приклеиваю пятимиллиметровыеполоски по всему периметру рамки.
- 09:31: Затем, переворачиваю подрамник. Размечаю линейкой отступ для подворота холста.
- 10:03: По этой разметке приклеиваю уголки для усиления конструкции. Кладу груз на уголки для, лучшего склеивания. Хотяэто делать не обязательно. Просто стоит надавить иподержать секунд пять. Этот клей растворяет пластики моментально схватывается. На второй подрамник, я грузне кладу.
- 10:34: Как я уже говорил, на маленький подрамник,уголки не нужны. На более большие подрамники, чемв этом варианте, нужно использовать пластик большей толщины.Об этом я расскажу позже, при изготовлении профессиональныххолстов. Снимаю, защитную пленку. В итоге, у меня получилосьчетыре подрамника, фиксированного размера, практически безотходов материала. Холст, для этих подрамников,так же будет изготавливаться
- 11:05: на основе самоклеющейсяпленки ПВХ с текстурной поверхностью из ткани. Для этого нужно иметь самоклеющую пленку ПВХ. Цвет можно использоватьлюбой. Самый благородный это белый. Я, для данногопримера, взял ярко – зеленый. Отрезаю пленку, так, чтобы хватило на два больших подрамника. Затем, по этомуже размеру, отрываю простынь. Смачиваю её и отжимаю, чтобы не стекала вода, стирать её не надо.
- 11:37: Простынь, я взял очень старую, дряблую, да еще цветную.Дальше объясню, почему не плотную и не белую. Конечно,лучше использовать ткань поплотнее. Почему простыньне надо стирать? Многие критики, по прошествиивремени, ищут загадочную энергию в картинах. Представляете,какая будет энергия, от простыни, на которой вызачали своё дитя? Или еще лучше, если останутся желтыепятна, от этого дитя.
- 12:07: Вот энергия, так энергия! Искусствоведыбудущего сойдут с ума, от химического анализа вашейкартины и объявят вас гением. Можете мои слова принятьза шутку, а можете и всерьез. И так, снимаю подложку ссамоклеющейся пленки и на её клеящую сторону кладумокрую простынь. Аккуратно расправляю её, макаю широкуюкисть в клей ПВА и начинаю разглаживать от центрак краям. При этом, все время поглаживаю ладонью руки,поверхность, что бы чувствовать
- 12:43: мелкие складочки и вовремяих растягивать. Оставляю сушиться на сутки. После просушки, грунтую обычной, водоэмульсионнойкраской и также просушиваю, 24 часа. Затем, грунтую акриловымгрунтом. Считаю, что двух
- 13:13: слоев грунта вполне достаточно.Даже если слегка будет просвечивать рисунок спростыни, ничего страшного. В тонкослойной живописи,этот рисунок в некоторых вариантах может придатьнекий шарм картине. Если не устраивает, слегка просвечивающийрисунок простыни, можно пройти третьим слоем грунта. Натяжка холста на пластиковый подрамник. Расчерчиваю холст с запасом в четыре сантиметра, дляподворота на изнанку подрамника.
- 13:43: Канцелярским ножом вырезаюполотно. Для прикрепления холста понадобится степлер.Он легко пробивает пластик, как дерево и скобы хорошодержатся в нем. Кладу холст лицевой стороной вниз ина него подрамник обратной стороной наверх. Никакихщипцов для натяжки применять не нужно. Натягиваю толькопальцами. Пальцы рук чувствуют силу натяжения, что в своюочередь, не даст порваться
- 14:13: полотну. Простынь склееннаяс пленкой, не имеет такой запас прочности, как льнянаяткань. Поэтому, тут нужно быть аккуратным, что быне порвать холст, особенно на углах подрамника. Натяжкупроизводим от центров к углам подрамника, постояннопереворачивая его на противоположные стороны и слегка подтягиваядиагональ. Уголки холста, я заворачиваю внутрь, также пристреливая их степлером.
- 15:10: Чем более плотная тканьсклеенная с самоклеющейся пленкой ПВХ, тем крепчебудет полотно. И так, не затратив многовремени, сил и средств,
- 15:53: я получил четыре полноценныхполотна. Такие холсты имеют презентабельный вид. Картину,написанную на таком холсте, не стыдно подарить другуили продать, не дорого. Льняной холст, на пластиковомподрамнике. Теперь покажу как изготавливатьпрофессиональные холсты, которые прошли испытаниеот 5 до 9 лет. Изготовление подрамника,для натяжки льняного холста,
- 16:24: аналогично предыдущему.Единственное отличие, это толщина пластика ПВХ. Еслив предыдущем варианте плотность полотна определялась подкладкойиз самоклеющейся пленки и не имели сильной натяжки,то льняной холст натягивается с определенным усилием.И так. Толщина листового пластика составляет восемьмиллиметров. Из такой толщины листового, вспененногоПВХ, можно изготовить подрамники до одного метра по периметру.Соответственно, чем толще пластиковый лист, тем большепрочность подрамника. Я
- 16:57: ограничился девяностосантиметрами. Для этого, расчертил ровный квадрат90х90 сантиметров. Прочертил диагональ, которая равна45 градусам. Ширина планки пять сантиметров. При разрезанииэтого шаблона, я получаю рейки от 90 до 20 сантиметров,в количестве четыре штуки каждой. Если в предварительномизготовлении , у меня получались фиксированные подрамники,то в этом варианте, из отдельных реек, я имею возможностьсоставлять различные размеры полотен.
- 17:27: Что покажу в дальнейшем.И так. Разрезаю пластик, обычным канцелярским ножом,по расчерченным линиям. Эти реечные заготовки,уже имеют срезы по краям в 45 градусов. Это тот, уголсреза, который при стыковке реек любой длины, дает правильное,плотное соединение. Например: можно собрать подрамникразмером 20х30 сантиметров.
- 17:57: Можно собрать подрамник30х90 сантиметров. Можно собрать подрамник 90х80 сантиметрови так далее… Допустим, у кого то есть специальныйприбор, типа транспортир, что бы отмерить угол в 45градусов. Тогда не обязательно вычерчивать квадрат с диагональю.Можно расчертить плоскость пластика на рейки по пятьсантиметров. При сборке подрамника из этих реек,отрезать нужную длину и
- 18:27: срезать угол в 45 градусов. Я расчертил этот угол, на прямых рейках, по рейкамнарезанным из квадрата с диагональю. Далее, нужно подготовить усиливающие уголки из пластика4 мм. Для больших подрамников 20-20 см, для маленьких 10-15см. Для подрамников размером 40х30 и меньше, при толщине рейки 8 мм., усиливающие
- 19:01: уголки не понадобятся.Хотя я, использую уголки и в таком размере, для увеличенияпрочности изделия. Так же, из пластика 4мм., нарезаютсяполоски по 5-7 мм. Еще понадобятся маленькие уголки той жетолщины, что и подрамник, для его стяжки. Приступаю к сборке подрамника 70х80 см. Обтягиваю крепкойверевкой периметр подрамника
- 19:35: и завязываю её с небольшойнатяжкой. Снимаю эту веревку. Мажу торцы реек клеем дляпластика Cyclone H-44. Клей быстро схватывается, поэтому особомедлить нельзя. Складываю промазанные рейки торцамидруг к другу и накидываю связанную веревку. Междуверевкой и рейками, вставляю маленькие уголки, по двештуки на каждую сторону. Раздвигаю эти уголки встороны углов подрамника.
- 20:05: Тем самым, происходит сжатиевсего подрамника и торцы реек, плотно прижимаютсядруг к другу. Так, как подрамник не очень толстый и по неопытностиего изготовления, от напряжения, уголки могут вылететь иподрамник рассыплется. Что бы это не поизошло,можно на углы положить грузики, это предотвратитрассыпание, при натяжке. Клей разъедает пластики как бы сплавляет эти торцы. Дополнительно, можно пробитьместа стыков степлером, это даст еще небольшойзапас прочности.
- 20:37: Не теряя времени, пока сохнут торцыреек расчерчиваю места посадки для усилительныхуголков. Приклеиваю эти уголки, все тем же клеем. Через 20-30 минут, можно освободить подрамник от веревки и грузиков. Переворачиваю его на лицевую сторонуи по периметру приклеиваю
- 21:07: 5-и миллиметровые полоски,отрезая излишки канцелярским ножом. Все, подрамник готов. Натяжка льняного холста на подрамник. Вырезаю холст с запасом в 4-6 см., для подгиба на обратную сторону подрамника.
- 21:37: Кладу подрамник лицевой сторонойна холст. Выравниваю подрамник так, что бы вертикальныеи горизонтальные нити холста, шли параллельно его сторонам.Натягиваю холст, от центра сторон подрамника, постояннопереворачивая на противоположные стороны и постепенно двигаюськ углам. Для закрепления ткани на подрамник толщиной8мм., использую скобы степлера 6мм. Все, вот такой холст для
- 22:26: живописи у меня получился. Грунтовка холста. Существует не мало рецептовпрофессиональной грунтовки льняного холста. Все этоможно найти в специальной литературе или в интернете. Как и многие художники, я раньше замарачивался с приготовлениемпроклеек , типа желатины, клеи и т.п. Так же, самостоятельноготовил грунты, типа меловые, масляные и т.п. Не всегдавсе удавалось безупречно. Когда в магазинах появилисьгрунты и проклейки промышленного
- 22:58: производства, я попробовалих и не был разочарован. Проклейка:Готовая проклейка для холстов купленная в магазине. Фирма”Сонет” или “Таир.” В данном показе, я использую “Таир”.Накладываю проклейку на холст и разгоняю её металлическим,строительным шпателем. Можно использовать резиновыйшпатель. Не сильно нажимая на поверхность холста разгоняю проклейку от центра к краям
- 23:29: и углам. Вначале холст ослабнети немного провиснет. Но по мере намокания, минутычерез две – три он натянется. Переворачивая полотнопо кругу я снимаю излишки проклейки. Эти излишки,складываю в отдельную баночку. В эту баночку, доливаю немножководы и тщательно размешиваю. Этой, полужидкой,клеевой массой, кистью проклеиваю торцы и внутреннююсторону холста.
- 24:00: Холст в сыром состоянии сильнонатянется и немножко изогнет, особенно большие полотна,на пластиковом подрамнике. Этого не стоит бояться,так, как при высыхании подрамник выровняется. Но, при условии,если холст натянут равномерно. И помните я говорил, чтонатягивать холст нужно руками и ни в коем случаесильно не перетягивать. Чувства натяжки холста,придут конечно с опытом. Вот холсты в сыром состояниии видно, как немножко подрамники изогнулись. Сушить проклейкунужно примерно 24 часа.
- 24:33: Этохолсты на следующий день,уже высохшие. Как видно, подрамники вернулись всвоё первоначальное положение, то есть выровнялись. Грунтовка: Перед грунтовкой, я немногошлифую поверхность полотна наждачной бумагой. Длягрунтовки, я так же использую покупной акриловый белыйгрунт Питерского производителя “Сонет”. Писать маслом, поакриловому грунту, “одно удовольствие”, особеннодля тонкослойной живописи.
- 25:03: Да и сам холст, я покупаюмелкого или среднего плетения, без дырочек. Более дешевыйвариант при большем объеме, это интерьерная акриловаякраска. Она мало чем отличается от грунта “Сонет”. Грунтуюхолст за два раза, в некотором случае за три, давая просохнутькаждому слою в течении 24 часов. При грунтованииакриловым грунтом, холст намокает и немного обвиснет,но при высыхании, так же принимает свою исходнуюформу. Приблизительно за
- 25:33: неделю, я изготавливаютаким образом 10 -15 холстов различного формата. Льняныехолсты на пластиковых подрамниках, с покупной проклейкой иакриловым грунтом прошли у меня испытание временем,это от пяти до девяти лет. Вот финал высохшего, загрунтованногохолста. На таких холстах, можно писать полноценныекартины. Я рассказал о своих трехразличных подходах в самостоятельном изготовлении поверхностейдля живописи. Самостоятельное изготовление холстов, конечнозабирает какое то время
- 26:03: у художника, но, имеет своипреимущества перед покупными. Это, сохраняет бюджет, начинаешьсам чувствовать поверхность полотна и имеешь гарантииего долговечности. Спасибо всем за внимание.
postila.ru
Как сделать холст 🚩 ткань для холста 🚩 Hand-made
Перед тем как приступить к грунтованию холста, его необходимо натянуть на подрамник и закрепить с помощью строительного степлера или мебельных гвоздей. Полотно должно быть туго натянуто и нигде не провисать. Опытные мастера натягивают холст влажным, для дополнительного напряжения полотна.
Перед грунтовкой холст требуется проклеить. Клей предупредит проявления грунта и красок на обратную сторону холста. Для первоначальной обработки подойдет клей ПВА. Если полотно крупной вязки, то клей следует наносить толстым слоем с помощью резинового шпателя или мастихина.
Более плотное полотно (брезент, парусина) можно обработать с помощью клейстера домашнего приготовления. Для этой цели подойдет обычный крахмал. В кастрюлю с водой засыпается столько крахмала, чтобы получилась вязкая масса, и варится до достижения прозрачности. Паста из крахмала наносится с помощью широкой флейцевой кисти или одежной щетки.
После полного высыхания клеевую основу необходимо зашкурить. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу.
Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют холсты в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.
Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.
Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.
Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.
Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.
Наносить грунтовой состав следует тонким слоем. Эмульсионный и клеевой грунт наносят широкой кистью, масляный – тонким шпателем. Движения должны быть вдоль и поперек направления нитей полотна.
Сушить загрунтованные полотна необходимо естественным образом и в хорошо вентилируемых помещениях. Нельзя поворачивать холст к солнцу или батарее.
www.kakprosto.ru
Как из ткани и деревяшек сделать настоящий холст |
Как я и обещала в этой статье, делюсь своим опытом в создании холста своими руками! Подобные эксперименты меня всегда привлекают, поскольку дают возможность создавать «настоящие» вещи из подручных материалов. Чтобы вы представляли, о чём идёт речь, покажу сразу, что у меня получилось в результате:
Это готовая картина-триптих, выполненная в технике декупаж, а главное – на самодельном холсте. Правда, она пока без рамы, но это дело времени.
Итак, целью работы было сделать три холста размером 15×15 см (под стандартную салфетку для декупажа). Ниже я постараюсь подробно описать алгоритм работы, так как, увлёкшись процессом, забыла сделать поэтапные снимки.
1. Сначала я подготовила ткань. С этого всё и началось – я нашла в своём бездонном шкафу большой отрезок ткани неизвестного происхождения и непонятного предназначения, но главное – натуральной, а значит, вполне подходящей для этого благородного дела. Я отрезала кусочек ткани, постирала и выгладила его.
2. Затем муж сколотил из тоненьких реечек подрамники, и натянул на них ткань. К превеликому сожалению, я была лишена возможности созерцать сие таинство, поскольку почивала опосля трапезы. Но когда проснулась, увидела на своём столе три готовых к проклейке холста:
Делаются они, в общем-то, практически так же, как рамы для картин (мастер-класс можете посмотреть здесь), только с той разницей, что за основу берутся не рейки, а деревянные штапики.
А когда мне понадобились еще пару холстов для создания картин с отпечатками детских ножек, я всё-таки увидела процесс создания подрамников и натяжки холста. Вот он, запечатленный на фото (думаю, всё будет понятно и без комментариев):
3. Проклейку производила по рекомендации знающих людей следующим образом. Сначала подготовила желатин (15 г желатина замочила в 150 г воды на полчаса, затем растопила на водяной бане до полного растворения крупинок) и широкой синтетической кистью как бы «покрасила» желатином холсты. Когда они высохли, прошлась ещё раз. И эти два слоя желатина сделали своё дело: ткань, высохнув, хорошенько натянулась, а мельчайшие дырочки на ней «забились» желатином, и холст стал ровнее. Он даже заблестел!
4. После этого холст обычно грунтуют. Я заменила акриловый грунт обычной водоэмульсионной краской, благо после ремонта её осталось целое ведро. Покрывала тоже двумя слоями. В следующий раз попробую сделать только один слой.
На этом процесс подготовки холста был окончен, и я приступила непосредственно к работе над будущей картиной. Изначально хотела сделать триптих, где все три холстика располагаются в линию, но… в силу определённых обстоятельств получилось иначе.
В деталях описывать работу не буду, для этого напишу отдельный мастер-класс по декупажу. Скажу лишь, что она была полностью экспериментальной. Я впервые приклеивала салфетку полностью; не обошлось и без огрехов, но я постаралась превратить их свести к нулю, воспользовавшись наждачной бумагой, акриловыми красками и 3D-лаком. Последний – моё недавнее приобретение; им можно выделить на рисунке определённую часть, на которую Вы хотите обратить внимание. Обычно выделяются глаза, лица и т.п. Моя картинка изображает город, и я выделила лаком фигуры людей и башни Кёльнских соборов. Получился такой объёмный и глянцевый эффект. Вы можете посмотреть, как это выглядит, на фото:
Картина будет называться «Триптих «Кёльн»!
Возможно, Вам будет интересно почитать:
mirtvorchestva.net
Как самостоятельно сделать холст для масляной живописи. |
1. Выбираем ткань. Она должна быть плотной, не очень просвечиваться, если смотреть ч/з нее на свет. Я выбирала ткань в магазине для художников.
2. Выбираем подрамники. Если мы хотим сделать стандартный холст, то покупаем готовый модульный подрамник нужного размера. В другом случае — выбираем планки в соответствующих размеров. Я купила готовые модульные подрамники. 40х50, 50х60.
3. Выбираем проклейку и грунт. Проклейкой может быть готовая продукция магазинов для художников или желатин (как подготовить желатин можно посмотреть в инструкции на упаковке). Я использовала желатин для одного холста, для другого покупала проклейку.
Грунт можно приготовить самостоятельно. Но я купила готовый акриловый. Грунт и проклейку можно наносить строительной натуральной кистью или щеткой для обуви.
4. Для того чтобы натянуть холст нам понадобится строительный степлер и мужские сильные руки. Вырезаем кусок ткани на 5-10 см с каждой стороны натягиваем холст на подрамник. Начиная с центра с одной стороны, потом закрепляем низ в центре с противоположной стороны. И так по очереди. Пока не закрепим две противоположные стороны. Потом аналогично проделываем с другими сторонами. Важно правильно расположить ткань, нельзя чтобы она прилегала в подрамнику с лицевой стороны, иначе она может испортится и ваш будущий шедевр потеряет вид. У подрамника лицевая часть с выступами по краям.
холст своими руками
5. После того как мы натянули ткань на подрамник туго как барабан: без провисаний и складок начинаем первую проклейку (всего их 2, в зависимости от качества ткани). Проклейкой мы заклеиваем все недостатки холста и отверстия. Желатин для проклейки должен быть в не очень жидкий.
Желатин для проклейки холста
Проклеили холст желатином
Если мы проклеиваем желатином нужно следить, чтобы на внутренней части холста его не образовывалось много, убирайте аккуратно излишки линейкой или другим подручным средством. Иначе холст может растянутся и провиснуть. Сохнет проклейка — 12 часов. После — проклеиваем еще раз. Сушить холст с проклейкой нужно при комнатной температуре.
6. После того как проклейка высохла — начинаем грунтовать холст. Я грунтовала два раза. Грунтовка сохнет 7 часов иногда быстрее.
7. Холст готов к работе! Самостоятельно сделать холст не так просто, и времени на просушку уходить много. Но другое качество и экономия может составлять до 50%.
blog.fcs-spb.ru
Как грунтовать холст под масло, акрил для художников своими руками? Обзор, фото, видео, HUDRUK.
Хотите самостоятельно подготовить холст к рисованию? В статье вы найдете полное описание процесса грунтовки
Как грунтовать холст для художников своими руками?Стоит понимать, что грунтовка требует времени, а также покупки материалов, а значит, используя такой способ, сэкономить не получится. Первые опыты могут быть неудачными, а качество грунта — ниже, чем фабричного. Впрочем, став более опытными, вы, несомненно, научитесь готовить отличное полотно.
В тоже время самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, а также, регулируя состав покрывающего материала, сделать поверхность максимально подходящей для разных художественных задач. Кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.
Хороший грунт должен
- обеспечивать равномерное высыхание краски;
- закрывать отверстия в материале;
- формировать ровную поверхность, сохраняющую текстуру ткани;
- защищать ткань от проникновения красок;
- обеспечивать сцепление;
- гарантировать устойчивость к влажности и иметь антисептические качества.
Холст с хорошим покрытием эластичен, он не изменяет форму, а значит, сохранит эстетику произведения на долгие годы.
Как загрунтовать холст самостоятельно?
Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.
Как подготовить поверхность?
Перед началом работ некоторые художники слегка смачивают рабочую поверхность. Следите, чтобы вода не просочилась на другую сторону материала. Благодаря влажности, волокна ткани немного расширятся, а значит, вероятность протекания клея будет ниже.
Если на материале есть узелки и другие неровности, перед началом работ его можно немного отшлифовать, например, с помощью пемзы.
Как подготовить поверхность?Как проклеивают холст?
Слой клея обеспечит сцепление и предупредит проникновение масла на задник. Качественное покрытие должно быть тонким и эластичным. Холст с хорошей проклейкой не должен иметь отверстий или выступов, он сохраняет естественную фактуру ткани.
Как проводят работы?
Покрывающий состав наносится в два или более слоев. Между нанесениями полотно сушится.
Первый слой – это самый ответственный этап работ. Клей должен сформировать тонкую защитную пленку, но при этом не просочиться на изнаночную сторону.
На первом этапе обычно используют жидкий клеевой раствор комнатной температуры, что гарантирует хорошее закрепление. Для грубых холстов рекомендуют покрытие, имеющее структуру студня.
Во время работ не нужно давить на материал, чтобы избежать пропитывания ткани насквозь. Также не нужно делать несколько мазков кистью на одном месте. Жидкие составы наносят быстро, чтобы не появлялось мест с избытком клея.
После полотно сушится и шлифуется
Затем наносится еще один или несколько тонких слоев клея (между покрытиями холст также сушат и при необходимости выравнивают). Работу можно завершать, когда полотно покрыто равномерно, а между волокнами ткани нет просветов.
Какие инструменты нужны?
Жидкие клеевые составы наносят жесткой и широкой кистью, например, малярной, или щеткой, студенистые — распределяют, используя мастихин, линейку или нож. Для разравнивания слоя и удаления лишнего клей может использоваться резиновый шпатель, нож или другой удобный предмет.
Как правильно сушить холст?
Просушка проводится после нанесения каждого слоя. На этом этапе не стоит торопиться, т. к. нарушение технологии ухудшит качество поверхности.
Время зависит от используемых смесей. Клеевые грунты сохнут в среднем до 5 дней, эмульсии – 1–2 недели, составы, содержащие масла, – от нескольких месяцев до года. Время между нанесениями слоев клея обычно составляет 12 часов.
Поверхность должна сохнуть равномерно при комнатной температуре. Нельзя выносить полотно на солнце, ставить у батареи, в местах со сквозняком.
Как правильно шлифовать холст?
Шлифовка поможет избавиться от дефектов, а также улучшит сцепление с другими слоями. Работы проводят наждачной бумагой или пемзой. Шлифовка должна быть аккуратной и не повреждать текстуры. Если есть выступающие узелки, их аккуратно срезают ножом или лезвием. Обычно последний слой грунта не обрабатывают, за исключением случаев, когда нужно улучшить сцепление с маслом.
Как наносить грунт?
Грунтовка наносится тонко с помощью кисти или мастихина. Работая, нужно соблюдать те же правила, что и при проклейке. Для оптимального сцепления красящее вещество добавляется постепенно (в каждый последующий слой — чуть больше). Так поверхность будет более эластичной, стойкой к влаге, перепадам температур и другим негативным факторам. Между грунтовками холст сушится и при необходимости шлифуется.
Как наносить грунт на холст?Какие грунтовки и проклейки использовать?
Выбор материалов – важный, но в то же время индивидуальный вопрос. Он зависит от особенностей художественного произведения, используемых красок (например, при работе с темперой необходим грунт, нерастворимый в воде), а также личных пожеланий мастера.
Составы для работ можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для первых опытов лучше использовать фабричные материалы, т. к. они удобней в работе и при соблюдении рекомендаций производителя покрытие будет иметь хорошее качество. Самостоятельное приготовление грунта или клея требует определенного мастерства и опыта, чаще всего в процессе работы художник находит для себя оптимальный способ грунтовки.
Какие грунтовки и проклейки использовать?Чем удобны готовые проклейки и грунтовки?
В художественных магазинах можно купить различные по качествам грунты и проклейки. Среди них есть клеевые, акриловые, масляные и другие составы, универсальные покрытия, основы для работы с маслом, акрилом и т. п. Такое разнообразие позволяет выбрать наиболее удобные для работы средства.
Преимуществом материалов является сбалансированный состав и предсказуемые характеристики. В них входят вещества, предотвращающие загнивание, пластификаторы и другие элементы, необходимые для создания качественного покрытия для рисования.
Как приготовить грунт и проклейку своими руками?
Тем, кто решил готовить смесь самостоятельно, мы предлагаем несколько вариантов грунтов и проклеек.
Просто и доступно: покрытие на основе желатина
Одним из наиболее удобных и недорогих покрытий являются основы с использованием желатина (пищевого или промышленного). Они подходят для плотных и грубых холстов, т. к. могут быть жидкими или полузастывшими.
Для проклейки желатин растворяют в воде в соответствии с рецептурой и наносят на поверхность в жидком (но не горячем!) или студенистом виде.
Для клеевого грунта можно использовать такой состав: желатин, глицерин (можно заменить медом), красящее вещество (цинковые белила или мел), вода. Соотношение веществ в частях 15:2:(30–50):200. Такой слой сохнет в среднем 8–10 часов. При приготовлении важно не перегревать желатин, поэтому его аккуратно разводят на водяной бане.
Рецепты проклеек
В качестве покрытия используют 5-7% растворы разных клеев. Хорошо зарекомендовали себя рыбий, казеиновый, столярный клей, также можно применять поливиниловый спирт. Выбирая столярные клеи, стоит помнить, что такая проклейка плохо переносить сырость и может иметь повышенную ломкость.
Казеиновое покрытие достаточно долго готовится. Его нужно замачивать около 180 минут в холодной воде. Затем в него добавляют нашатырный спирт. При температуре 50–70% вещество приобретает клеевую структуру.
Эмульсионная проклейка может быть приготовлена на основе яйца, клеящего вещества (25 г), касторки (2–3 г), воды (0,5 л).
Рецепты грунтовок
Эмульсионная грунтовка отличается хорошим качеством, небольшим уровнем пористости (по сравнению с клеевыми покрытиями), но сложна в приготовлении и может расслаиваться. По этой причине такой состав трудно будет готовить новичкам.
- Для приготовления можно использовать: яйцо, вареное масло льна (от 15 до 40 г), красящее вещество (до 40 г), касторку (около 2 г), фенол (до 0,5 г), воду (60–120 г). Яйцо тщательно перемешивается, в него постепенно добавляется масло. При этом смесь нужно продолжать мешать, пока не сформируется эмульсия. Затем добавляют оставшиеся компоненты.
- Другой вариант покрытия состоит из: клея, льняной олифы, пигмента и воды. Соотношение веществ в частях 25:(15–25):100:300. Также дополнительно добавляется касторка (1–2 г) и антисептик. Количество пигмента и воды можно немного уменьшить. Смесь готовится также как и предыдущая.
Клеевой грунт. Такое покрытие быстро сохнет, однако грунтовка может высасывать связывающие вещества из масла. Оно плохо переносит сырость. Составы с задубливающими веществами имеют низкую эластичность, а покрытия со смягчителями могут подгнивать.
Многим художникам нравится клеевой состав на основе казеина. В его состав входит: казеин 10—15 г, нашатырный спирт (25%) 3г, глицерин 3г, пигмент до 35 г, вода до 160 г. Также интересен рецепт на основе поливинилового спирта, к которому добавляют цинковые белила (мел) и воду. Соотношение веществ 1:(3-4):15.
Масляные грунтовки. Такие покрытия не боятся повышенной влажности и почти не всасывают связующие вещества из масла. Но этот вид грунтовки сохнет медленно. Со временем основа может пожелтеть, что приведет к потемнению красок.
Наиболее простой состав такого грунта — это белила, в которые добавлено небольшое количество масла. Его обычно наносят на клеевые основы. Перед началом работы по такой поверхности, ее стоит промыть раствором мыла или просто водой, а затем просушить.
На этом мы завершаем обзор, посвященный грунтовке холстов, и желаем вам быстрой и удачной подготовки к работе.
Магазины где вы можете купить холсты и грунты для рисования: art-market.com.ua/holsty
Холсты на подрамникахВидео 1: как грунтовать холст своими руками?
Видео 2: как грунтовать холст своими руками?
Видео 3: как натягивать холст на подрамник своими руками?
Ссылки по теме
hudruk.com