История полосатого жезла от 29 мая 2014 | Екабу.ру
27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
Самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это — частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Нарыкова Александра Викторовича. За годы службы ему удалось собрать свыше 40 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран. Некоторые из них похожи больше не привычное орудие дорожного полицейского, а световые мечи из фильма «Звездные войны». Но не надо этому удивляться — во многих странах Азии и Африки жезлы у регулировщиков красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться жезлом с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке движение регулируют, как правило, вообще без жезлов.
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.
Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.
Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма… Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались… из дерева! По признаниям самого Александра Викторовича, именно они больше всего ему нравятся: легкие и прекрасно ложатся в руку.
Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.
Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.
Сейчас же попытка встроить в «полосатую палочку» что-либо, кроме подсветки, воспринимается уже как экзотика. Но таких экспонатов в коллекции Александра Викторовича тоже немало! Например, жезл со встроенным фонариком и электошокером или жезл с… ножиком. «Это — не для самозащиты, а, скорее, колбаски после работы порезать», — шутит главный гаишник Курской области.
На фото справа, наверное, самый большой жезл ГИБДД в мире. Но используется он в качестве… посоха. Таким оригинальным способом ГИБДД Курской области поздравляет местных водителей с Новым Годом
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены соответствующими нормами. Правда, почти не используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение
К тому же привычный черно-белый полосатый жезл не только превратился в символ инспектора ДПС, но и давно стал частью российского фольклора. Достаточно вспомнить многочисленные анекдоты про «продавцов полосатых палочек». Кстати, как знать, какой предмет мог бы сыграть подобную роль, если бы в 1939 и 1969 году жезлы так и не вернули на службу.
ekabu.ru
Праздник полосатой палочки
Сегодня, 27 апреля отмечается довольно забавный праздник – Праздник полосатой палочки. Не трудно догадаться, что так называют в народе черно-белый полицейский жезл. Да-да, и у него есть свой День Рождения. Когда и как эта «волшебная палочка» появилась на свет? Сейчас узнаем…
История полицейского жезла.
Царская Россия начала 20 века… Основными участниками дорожного движения в те времена были телеги да самобеглые коляски. Но и их передвижение требовалось каким-то образом регулировать.
Чуть позже трость уменьшилась в размере до 50 сантиментов, а в 1922 году стала красной с желтой рукояткой. Но не из идеологических соображений («Он ведь с красным знаменем цвета одного»), а исключительно потому, что красный цвет лучше привлекает внимание.
В 1933 году жезлы были упразднены. Регулировщики работали на дорогах просто в белых перчатках. И вот, 27 апреля 1939 года на свет появилась всем известная черно-белая полосатая палочка. Почему черно-белая? Во-первых, контрастное сочетание черного и белого видно даже в темноте. А во-вторых, ещё в царской России дорожные и таможенные будки, а также верстовые столбы всегда были черно-белыми.
В 1961 году дорожных инспекторов вновь оставили без жезлов! Движение регулировалось руками вплоть до 1969 года. С 1970 года черно-белые жезлы были возвращены, и сотрудники ГИБДД пользуются ими по сей день.
Знаете ли вы, что…
- Первые полицейские жезлы были сделаны из дерева.
- В России есть Музей Жезлов ГИБДД, в коллекции которого насчитывается около 50 палочек из разных стран мира. Есть среди них экземпляры с хохломской росписью, в форме бутылок со спиртным, с фонариком, ножом и даже электрошокером на конце!
- В большинстве азиатских и африканских стран жезлы у полицейских красного цвета. В некоторых европейских странах регулировщики пользуются жезлами с фонариком на конце, в других – полицейский жезл заканчивается диском с красным кружком в центре.
Сегодня нам сложно представить сотрудника ГИБДД без черно-белого жезла. А сколько о нем сложено анекдотов – и не сосчитать! Поэтому не удивительно, что у полосатой палочки есть свой собственный праздник – заслужила по праву!
Если сегодня на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД – напомните ему о празднике.
Вдруг подобреет и отпустит вас с миром?!
Ещё о предстоящих событиях на УфаМаме:
7 мая – День Радио.
29 мая – ФЕСТИВАЛЬ УФАМАМ. ПАРАД НЕВЕСТ!
2 июня- День здорового питания.
6 июня – День русского языка.
8 июля – День Любви, Семьи и Верности.
www.ufamama.ru
Гаишник | Страна Мастеров
Здравствуйте жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами идей подарка мужчинам – гаишник ростом 13 см -который вешает в машину.
Для работы понадобится:капрон,синтепон,фетр жёлтый и чёрный,голубой и белый флис, синий трикотаж,синий полый шнур,п/ш нитки,проволока ,глазки,клей момент,картон .
Из синтепона делаем шарик диаметром 8 см и отрезаем от колгот 10 см.
Вставляем синтепон в капрон подкладываем шарик для носа , с обоих сторон капрон завязываем и делаем утяжки для лица.
Наносим макияж приклеиваем глазки.
Из синего трикотажа выкраиваем комбинезон-сшиваем его и набиваем синтепоном. Сверху стягиваем.
Из черного фетра выкраиваем сапоги и сшиваем.
Сапоги на половину набиваем синтепоном.
Смазываем низ комбинезона клем и приклеиваем сапоги.
Делаем ручки- берём проволоку длиной 28 см одеваем на её шнур и с обоих концов шнур закрепляем.
На концах проволоки делаем круги и обматываем их синтепоном.
Из белого флиса шьём перчатки.
Одеваем их на руки и затягиваем их ниткой.
Пришиваем руки к телу.
Начинаем делать волосы – на коробку от диска наматываем 50 оборотов ниток,потом с одной стороны разрезаем с другой связываем ниткой .
Получившийся паричок пришиваем к голове и подстригаем.
Готовую голову пришиваем к телу.Из желтого фетра вырезаем погоны и приклеиваем их,из голубого флиса галстук и тоже приклеиваем за верхнюю часть.
Делаем фуражку-из картона длиной 18 см и шириной 1,5 см склеиваем круг окружностью 17 см .Вырезаем из голубого флиса прямоугольник 17,5 см на4 см и обшиваем им картон.
Из чёрного фетра выкраиваем верх фуражки и козырёк – козырёк пришиваем ,а верх приклеиваем.Готовую фуражку украшаем звездой и пришиваем её к голове.
Жезлы в руки и парни готовы.А в другую руку можно дать гвоздь чтоб было как в пожелании “ни гвоздя ,ни жезла”.
stranamasterov.ru
Полицейский жезл – что это за устройство
Со времен появления на дорогах первых экипажей все движение нуждалось в комплексе знаков, видных с расстояния и понятных всем: как владельцам транспорта, так и обычным пешеходам. Эта необходимость привела к появлению всемирно известного жезла.
Из истории полицейского жезла
XX век – время популярности самобеглых колясок и кобыл. Поэтому неоднократно вставал вопрос о необходимости контроля их передвижения для предотвращения аварийных ситуаций. Даниил Драчевский, питерский градоначальник, в 1907 году первым ввел в пользование белую деревянную палку, чья длина не превышала 90 см. Ее предполагалось носить в кожаном чехле на поясе и доставать только при определенных ситуациях. Такую палку вручили дорожным полицейским, в то время носившим звание регулировщиков. Они могли достать ее только с конкретной целью:
- указать на машину, которая сейчас должна сделать остановку;
- поднять палку вверх и вращать пару минут, чтобы остановить пешеходов и все транспортные средства, которые в данный момент находятся на дороге.
Когда к власти пришли большевики, цвет регулировочной палки они немного изменили, добавив черные полосы. В 1922 году кардинально поменялся внешний вид палки: уменьшилась длина до 49 см, поменялся цвет с полосатого на желтый. В то же время была дополнена инструкция по ее использованию: введены категорические запреты на любые лишние действия. Причина этого действия кроется в том, что в то время светофоры были огромной редкостью, поэтому регулировщики со специальными жезлами были единственным способом контролировать дорожное движение. Они могли это осуществлять только с помощью двух действий – подъема и опускания своей палки.
В 30-х годах такие жезлы полностью изъяли из употребления. Взамен им дорожным милиционерам выдали белые перчатки, призванные выполнять аналогичные функции. Но это явление было временным, и, видимо, не понравилось народу, так как 27 апреля 1939 года жезлы опять заняли свое законное место. Их цвет изменили на черно-белый, объяснив это биологическими причинами: на общем фоне красок черно-белый цвет быстрее привлекает внимание человеческого мозга. Это обусловлено особенностями жизни предков людей, которые охотились по ночам, пытаясь при этом защитить себя от хищников. Поэтому черно-белое зрение человека развито лучше цветного.
В 60-е годы у гаишников снова забрали жезлы. В этот период в течение двух лет проводился эксперимент, призванный приучить милицию контролировать дорожное движение только с помощью рук. Эта попытка закончилась удачно, и до 1969 года гаишники взмахами рук регулировали передвижение водителей и пешеходов.
Но потом опять начали использовать жезлы. Впоследствии предпринимались попытки заменить его фонариком, ножиком, шокером и так далее, но они не увенчались должным успехом. Милиционерам было тяжело весь день работать с тяжелым деревянным предметом, поэтому очередное новшество по изменению материала с дерева на пластик прекрасно встретили и без проблем к нему приспособились.
В Курской области можно найти одну из наиболее интересных и полных коллекций дорожных жезлов, которой на данный момент нет равных. Она принадлежит полковнику местной полиции Александру Нарыкову. В его коллекции можно увидеть более 40 видов полицейских жезлов, принадлежащих различным странам.
Виды
Полицейские жезлы бывают нескольких видов.
- Более привычная всем деревянная дубинка. Она представлена на фото. Полицейский жезл может быть разных размеров; он зависит от пожеланий заказчика и производителя.
Параллельно с ней пользуются спросом аналоги, внешне практически не отличимые, но изготовленные из пластмассы. В состав обеих дубинок входят светоотражающие элементы, облегчающие работу в темное время суток.
- Жезлы со встроенной электропередачей. По сути, они представляют собой фонарики, чья передняя часть заменена полосатой или красной трубкой из пластмассы.
Судя по отзывам регулировщиков, качество изделия не особо отличается от игрушки. Полицейский жезл такого рода неплохо выполняет свои функции, но требует к себе весьма бережного отношения.
- Жезл в форме диска. Это приспособление напоминает белый диск, в центре которого встроены притягивающие свет элементы красного цвета. Производители не придерживаются единого мнения относительно внешнего вида рукоятки, поэтому можно встретить любые вариации.
- Жезл с функциями электрошокера. На сегодняшний день неизвестно, существует ли он на самом деле или это выдумка журналистов. Правоохранительные органы отрицают возможность их использования, относя эту идею к разработкам компаний, не имеющим к ним никакого отношения.
Прощание с жезлом, или ограничение функций знаменитого приспособления на территории Украины
Органами правления четко определена область задач полицейских и тех функций, за которые отвечают представители органов МВД. В список, предназначенный для полицейских, вошел запрет на использование жезла с целью остановки транспорта.
Этот момент четко обозначен в дополнительном документе КМУ, который был обнародован 22 марта 2017 года. С того дня в общее употребление вошло такое понятие, как сервисный центр МВД. Помимо этого, были расширены возможности сервисных центров, которых уполномочили разрабатывать пути обучения вождению, а также создавать новые сигналы, обозначающие конкретные действия, заняться обновлением оснащения транспортных средств.
Дополнительный документ КМУ разделил область полномочий полицейских и работников сервиса МВД в вопросах утверждения маршрутов разного вида транспорта, создания уникальных сигналов для регулирования дорожного движения, обновления оснащения транспортных средств и так далее. Наряду с этим была немного видоизменена программа по обучению новых водителей, включающая корректировку по работе полицейского жезла. Отныне полицейские могли с его помощью только регулировать движения транспорта, а останавливать обязаны лишь красным диском или обычным движением руки. Поэтому водители должны прекратить движение по первому требованию сотрудника правоохранительных органов. В дополнение ко всем новшествам определение “милиция” заменили на “полиция”.
fb.ru
Как сделать жезл гаишника самому?
поступи на службу))))
Оторви у зебры хвост.
Возьми палки от швабры, сделай полоски из чёрной и белой бумаги, наклей их привяжи верёвку, и можно метать в нарушителей =)
Берёте бейсбольную биту и поджидаете гаишника в тёмном переулке, а потом вежливо уговариваете выстрогать из биты по его образцу настоящий жезл.
Оторви хвост у зебры и засуши/заморозь Чем не жезл?)) ) фак не успел, подобный вариант уже есть)
Покрась свой жезл между ног будет тоже самое )))))))))))))))))))))))
Возьмите картон и сагните его в трубку и покрасте
touch.otvet.mail.ru
Праздник полосатой палочки – Авто Mail.ru
27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.
Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
Самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это — частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Нарыкова Александра Викторовича. За годы службы ему удалось собрать свыше 40 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран. Некоторые из них похожи больше не на привычное орудие дорожного полицейского, а на световые мечи из фильма «Звездные войны». Но не надо этому удивляться — во многих странах Азии и Африки жезлы у регулировщиков красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться жезлом с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке движение регулируют, как правило, вообще без жезлов
Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов. Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.
Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.
Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма… Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности, на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных, — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались… из дерева! По признаниям самого Александра Викторовича, именно они больше всего ему нравятся: легкие и прекрасно ложатся в руку.
Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.
Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.
Сейчас же попытка встроить в «полосатую палочку» что-либо, кроме подсветки, воспринимается уже как экзотика. Но таких экспонатов в коллекции Александра Викторовича тоже немало! Например, жезл со встроенным фонариком и электошокером или жезл с… ножиком. «Это — не для самозащиты, а, скорее, колбаски после работы порезать», — шутит главный гаишник Курской области.
На фото справа, наверное, самый большой жезл ГИБДД в мире. Но используется он в качестве… посоха. Таким оригинальным способом ГИБДД Курской области поздравляет местных водителей с Новым Годом
Мало кто знает, но на самом деле жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов — привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей). Интересна и его история. Как рассказали нам в Музее Госавтоинспекции в Москве, изначально этим жезлом пользовались сотрудники ГАИ для остановки других участников движения при движении организованной колонны.
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены соответствующими нормами. Правда, почти не используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение.
К тому же привычный черно-белый полосатый жезл не только превратился в символ инспектора ДПС, но и давно стал частью российского фольклора. Достаточно вспомнить многочисленные анекдоты про «продавцов полосатых палочек». Кстати, как знать, какой предмет мог бы сыграть подобную роль, если бы в 1939 и 1969 году жезлы так и не вернули на службу.
Редакция выражает благодарность руководству ГИБДД Курской Области и сотрудникам Музея Госавтоинспекции в Москве.
Тимофей Исаев
Фото автора и Lori.Ru
auto.mail.ru