Моторная лодка из фанеры своими руками
Моторная лодка из фанеры своими руками, грузоподъемностью четыреста килограмм и вместимостью четыре человека.
Для разработки варианта лодки «Крым» с фанерной обшивкой, за основу взяты материалы статьи «Конструкция лодки «Крым» журнала «Катера и Яхты» № 3, 1970 г., где рассмотрена конструкция из легкого алюминиевого магниевого сплава, оптимальной формы и удачной компоновки, даны техническо-эксплуатационные характеристики.
Проект рассчитан на постройку в небольшом помещении (гараже).
Конструкция предусматривает:
- разные отсеки и багажные отделения
- сиденья со спинками, которые могут откинуться вниз
- распашные весла, хранятся вдоль бортов, в специальных отсеках
- съемный тент из палаточной ткани в двух вариантах исполнения, для защиты от солнца и дождя.
В качестве основного материала для изготовления выбрана влагостойкая фанера (марка ФСФ), либо авиационная (марка БС) – идеальный вариант, хотя и дорогой.
Основой каркаса являются двенадцать шпангоутов и транец изготовленные из фанеры толщиной 8 (мм). Транец состоит из трех слоев фанеры, склеенных между собой. По всему периметру шпангоутов, с обеих сторон, крепится обвязка из фанерных полосок размером 8 х 20 (мм).
Обшивка корпуса – фанера толщиной 6 (мм). Корпус лодки оклеивается двумя или тремя слоями стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. После высыхания клея, производится шлифовка и покраска.
Продольный крепеж обшивки, выполнен из сосновых реек.
Эскиз теоретического чертежа лодки
По всей длине корпуса, расположены пенополистирольные блоки непотопляемости, общим объемом 0,44 (м3), что позволяет держать лодку на плаву в затопленном положении.
На верхней палубе закреплены ручки, одна спереди и две по бокам, установлено ветровое стекло, каркас которого, так же изготовлен из влагостойкой фанеры, в качестве стекла использован прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3…4 (мм).
Поверхность настила нижней палубы шпаклюется, шлифуется, и на нее наносится шероховатый слой толщиной 0,5 (мм), что бы при ходьбе не скользила нога.
При проектировании конструкции, использовалось 3D моделирование с высокой степенью детализации сборочных единиц.
Далее, рассмотрим конструкцию лодки «Север 520», грузоподъемностью шестьсот килограмм, ее технические и эксплуатационные характеристики.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
chertegnik.ru
Лодка из фанеры своими руками: размеры и чертежи
При изготовлении лодки из фанеры, вы столкнётесь с двумя основными проблемами. Во-первых, нужно правильно размерить и изготовить детали. Во-вторых, важно правильно собрать каркас лодки. Далее в статье я подробно опишу, как посчитать размеры для всех составных частей, и по ходу построения каркаса буду акцентировать внимание на особо важных моментах.
Размеры и чертежи
Первое, что нужно сделать – определится с размерами лодки. Будем делать лодку 3000 мм длиной, 1400 в ширину и 500 мм высотой.
Определимся с длиной основы каркаса. Для этого нам нужно знать длину лодки, два угла а и b, высоту лодки.
Длину и высоту мы знаем – 3000мм и 500 мм. Угол а – 100, угол b – 120.
Зная эти значения посчитаем длину основы каркаса.
L=3000-(h*tg(a-90)+h*tg(b-90))=2623,где h-высота лодки
Теперь найдем длину носа и транца. Поскольку они находятся под наклоном, то их длина будет больше чем высота лодки.
L транца= √(〖(h*tg(a-90))〗^2+h^2 )=508
L носа= √(〖(h*tg(b-90))〗^2+h^2 )=577
Нужно определится с шириной дна. Возьмем половину от ширины лодки – 700 мм. Нижняя ширина транца будет на 10% меньше, т.е. 630 мм. Максимальной ширины лодка достигает в 1/3 от транца.
В нашем случае, максимальная ширина будет на расстоянии 1000 мм от конца лодки. Таким образом, трансформируем брус, так что бы максимальный изгиб был в точке 1/3*длину лодки от транца.
Длина фанеры для борта будет равна длине трансформированных брусов (верхнего и нижнего соответственно). Ширина будет ровная длине носа с одной стороны и длине транца с другой.
Остальные размеры зависят от ситуации.
Каркас лодки
Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).
Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.
Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).
Делаем каркас для бортов
Примечание. Обратите внимание, как прикручены брусы: от края верхнего, до края нижнего бруса. Это важно!
Для сего используем брус 25*25 мм.
На этом каркас для лодки готов, далее будем обшивать каркас фанерой.
Обшивка каркаса
Фанеру к брусам крепим саморезами длиной 20 мм. Сначала крепим борты. Фанера должна плотно прилегать к каркасу.
Затем обшиваем транец и дно лодки
Проклеиваем водоустойчивым клеем все стыки фанер. Обрабатывайте клеем все участки лодки, которые на ваш взгляд, получились уязвимыми.
Далее зашиваем нос лодки и крепим сидения. Обшиваем лодку с внутренней стороны (по желанию). Можно сделать пол и не обшивать борты, все зависит от того, как много у вас фанеры. Не обшивайте лодку с внутренней стороны доской, это добавит лишнего веса.
Все оставшиеся детали так же на ваш вкус, лодка готова и ее можно ставить на воду.
DOCOO – Специально для Самоделки FISH
samodelkifish.ru
Чертежи лодки из фанеры своими руками. Терминология. Характеристики листов. Требования условий эксплуатации. Размеры
Капитан Врунгель считал, что, как корабль назовёшь, он так и поплывёт. Не будем спорить со старым, испытанным морским волком, но всё-таки выдвинем и своё мнение – насколько более тщательно и аккуратно вы подготовите чертежи лодки из фанеры своими руками, так она и будет служить вам долгие годы и в любую погоду. Именно чертежи судна и определят все ваши дальнейшие решения.
Именно они введут вас в этот мир судостроения, в котором правит англо-голландская терминология. А разбираться в терминологии элементов конструкции лодок, а значит успешно читать предлагаемый чертёж, принципиально важно.
До того, как вы разместите в лодке, сделанной своими руками, пару вёсел, необходимо пройти немалый путь и для начала завести себе чертеж лодки из фанерыСогласно старой аксиоме начинать от печки
Чертежи самодельной лодки из фанеры обязательно должны включать строгие указания способов крепления всех элементов — это ключевой вопрос всей конструкцииДействительно, терминология, если вы бросаетесь в такую бездонную область, как построение лодки, имеет огромное и решающее значение. Предлагаем вашему вниманию её основы, касающиеся конструкции лодок, и которые повсеместно фигурируют на чертежах.
Терминология
Поэтому очень внимательно усвойте эти термины, они буквально пронизывают любой сколько-нибудь стоящий чертеж лодки из любого материала. Вид сбоку
На виде сбоку отмечаем следующие конструктивные элементы лодки, и нельзя сказать, какой из них наиболее важен, какой менее, все элементы обязательны к использованию:
- A – шпангоут. Вы можете выбрать вариант обычной плоскодонки, без шпангоутов, но когда речь идёт о таком стремлении, брошенном в Интернет, как «чертежи фанерная лодка своими руками», надёжность и прочность конструкции выступает на передний план, а значит – шпангоуты обязательны;
- Шпация – расстояние между двумя шпангоутами. Важнейшая характеристика конструкция любой лодки;
- B — ахтерштевень;
- C — форштевень;
- D – брус
- E – кильсон. Очень желательный элемент конструкции, который, правда, часто для лодок отбрасывается;
- F – привальный брус. Без этого элемента не обойтись, если вы собираетесь в лодке делать и надстройку. Для открытых моделей привальный брус не используется.
- I – брештук. Очень советуем этим элементом не пренебрегать, от него сильно зависит прочность всей конструкции.
- J – кница. Кница также предельно важна в обеспечении прочности лодки.
- K – стрингер. Также незаменимый элемент, если подходит к постройке предельно внимательно.
Вид сверху вводит ещё несколько важных терминов:
- A – бимс;
- B – полубимс. Переходит в полный бимс, если вы не сооружаете на лодке надстройку;
- C – каренгс;
- D – мидельвейс.
Вид с бака вводит термины, которые будут принципиально важны на более продвинутом этапе строительства, когда появляется необходимость укрепить корпус лодки и установить парус и киль, улучшив к тому же и ходовые качества:
- A – шпунтовые пояса;
- B – киль. Обеспечивая вес киля процентов в 50 от веса всей лодки, вы значительно повышаете её остойчивость. Ведь никогда не знаешь, как на тебе или на будущих пассажирах скажется качка, а солидный запас сосательных конфет и даже имбиря мало чем сможет помочь в продлении удовольствия присутствия на воде, разве что быстро добраться до берега;
- C – степс. Обязателен, если вы ставите мачту;
- D – шпунт;
- E – пяртнерс. Так называется отверстие в надстройке для прохода мачты. Само собой, если у вас нет надстройки, то о пяртнерсе можете пока забыть;
- F – бархоут. Очень ответственный шпунтовый пояс на уровне ватерлинии, воды;
- H – ширстрек. Самый верхний шпунтовый пояс.
- G – уровень воды;
- I – ватервейс. Данный элемент уже является элементом надстройки.
Фанера
Самым распространённым материалом для изготовления лодок сегодня, безусловно, является углепластик. Но этот материал – вотчина промышленности. Когда речь идёт о самостоятельном творчестве, то на передний план выходит такой «народный» материал, как фанера.
Фанера или по-другому, древесно-слоистая плита – строительный материал, создаваемый склеиванием специально выработанного шпона. Обычно количество слоёв шпона нечётное и, в любом случае, больше 3. Чтобы повысить прочность фанеры, каждый последующий слой шпона своими волокнами древесины перпендикулярен волокнам предыдущего слоя. Шпангоуты – основа основ любого плавающего средства. Чертежи фанерных лодок, претендующих на нечто большее, чем звание плоскодонки, должны иметь отдельный вариант — расположение шпангоутов
Характеристики фанеры
При выборе фанеры для строительства лодки очень важно правильно выбрать её тип.
По расположению волокон древесины на внешних слоях различают фанеру:
- Продольную, когда волокна направлены по длинной стороне, и,
- Поперечной – по короткой.
Для строительства лодки лучше выбирать – продольную. Конечно, возможен и такой изометрический чертёж, но это самый простой вариант для рубрики «чертежи лодки из фанеры бесплатно» — здесь нет шпангоутов, а работа во многом схожа со сборкой детского конструктора, разве что детали в десятки раз больше
По предназначению фанера делится на:
- строительную,
- промышленную,
- упаковочную,
- мебельную, и,
- конструкционную – именно эту и выбираем для наших целей.
Существует классификация фанеры и по отношению к воздействию влаги, что принципиально важно для лодки:
- ФБА – такая фанера считается экологически наиболее чистой, но её выбирать не стоит, она не отвечает жестким требованиям по влагостойкости;
- ФК – так обозначается достаточно устойчивая к влаге фанера;
- ФСФ – а так, с повышенной влагостойкостью;
- ФБ – пропитанная бакелитовым лаком, такая фанера считается самой стойкой и может использоваться даже в агрессивных средах, что важно в нашем случае, и под водой;
- БС – такая уже просто пропитывается бакелитовым клеем. Считайте, что если в вашем распоряжении оказалась такая фанера, то на 50% успех всего дела обеспечен. Такая фанера довольно долгое время специально использовалась в авиа и судостроении. В ней счастливо соединились все качества, необходимые для лодочных дел мастера – прекрасная гибкость, высочайшая прочность, полная водонепроницаемость, а ещё устойчивость к гниению и раскисанию;
- БВ – а вот эта пусть не вводит в заблуждение, она во многом похожа на БС, но не обладает влагостойкостью.
Полезный совет!
При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.
Принципиальная характеристика
Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя.
Здесь различают 5 степеней качества:
- E – так называемое, элитное качество, когда сучки отсутствуют совсем. Излишне, наверное, говорить, что всегда необходимо стремиться к выбору именно такой фанеры;
- Ну, а далее, незамысловатая классификация качества — I, II, III и IV. В последнем случае количество сучков не контролируется.
- I – максимальная длина сучков и коробления не превышает 20 мм;
- II — трещины не более 200 мм, допустимы вставки древесины, а просачивание клея допустимо только на площади в 2% от общей площади листа;
- III – не более 10 штук сучков диаметром не более 6 мм. Вводится даже ограничение на общее количество недостатков – не более 9;
- IV – это самое плохое качество с даже выпавшими сучками и дефектами кромок под 5 мм.
Требования условий эксплуатации
Скорее всего, для строительства лодки вы выберете фанеру из хвойных пород дерева, как самую распространённую. Существует и березовая фанера, но её использование ограничивается слишком высокой ценой.
Здесь очень важно другое – качество обработки наружной поверхности листа фанеры.
По этому показателю различают фанеру:
- НШ – нешлифованную;
- Ш1 – шлифованная с одной стороны;
- Ш2 — шлифованная с двух сторон.
Здесь принципиальным и обязательным является использование шлифованной стороны фанеры с внешней стороны корпуса. Желательным же является, в целях безопасности, не использовать шлифованную сторону внутри. Чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор должны точно оговаривать допустимую нагрузку со стороны мотора – несоответствие можно самым негативным образом сказаться на ходовых качествах лодки
Размеры
Естественной характеристикой любого листа фанеры является его размер.
Промышленность, согласно стандартам, выпускает листы следующих четырёх размеров:
- 1525 х 1525 мм;
- 1220 х 2440 мм;
- 1500 х 3000 мм;
- 1525 х 3050 мм.
Ваш выбор во многом будет зависеть от размеров лодки.
Не любой мотор подходит для плоскодонных моделей, поэтому обязательно испытайте несколько, прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели движителяПолезный совет!
Все приведённые характеристики фанеры обязательно должны быть указаны в спецификации чертежей лодки.
Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение предлагаемых чертежей лодки, если они не сопровождаются подробной пояснительной запиской, описывающей все нюансы изготовления, а главное выбора типа фанеры.
На чертежах должны быть указаны степени обработки внешних сторон корпуса.
В этой связи шлифовальный станок будет одним из самых востребованных в вашей работе.
Выводы
Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку. (см. также Как правильно изготовить мебель из фанеры своими руками) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.
Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками». Если вы романтик и выбираете в качестве источника энергии передвижения – обычный ветер, а значит, ставите парус, подумайте о хорошем «башмаке» для грот-мачты, надёжность этой части конструкции должна быть, по меньшей мере, идеальной
В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.
fanera-info.ru
видео-инструкция как сделать своими руками, особенности конструкций из стеклопластика, для рыбалки, под мотор, чертежи, цена, фото
Все фото из статьи
Современный рынок предоставляет довольно большой выбор разнообразных туристических и рыбацких судов. Но для нашего человека самодельная лодка из фанеры намного ближе. И дело здесь даже не в экономии средств, сделанная своими руками лодка является предметом гордости, плюс весь процесс самостоятельного производства, это не столько работа, сколько интересное хобби. В данной статье мы рассмотрим основные этапы сборки таких изделий.
Фото фанерной плоскодонки.
Несколько слов о подготовке
Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.
Какие нужны материалы
- Как видно из называния, основным материалом здесь, безусловно, является фанера. Для корпуса небольшой лодки хорошо подойдут листы не ниже чем первого или второго сорта, толщиной порядка 5–7 мм. Для киля, шпангоутов и прочих вспомогательных деталей конструкции нужно брать более толстый лист, от 12 мм и выше;
Первоклассная фанера.
- Не последнее значение имеет марка материала. Выбор фанеры сейчас довольно большой, но в данном случае материал будет находиться в длительном прямом контакте с пресной или даже морской водой, естественно фанеру нужно брать с повышенной влагостойкостью. В идеале лучше взять марку «ФБ», она изначально делалась для корабельных нужд. Если цена на «ФБ» вас не устроит, то можно остановиться на «ФСФ»;
Сорта материала.
Совет: распространенная ныне марка «ФК», в некоторых источниках может значиться как водостойкая.
Но в нашем случае она не подходит, здесь нужен материал с повышенной влагостойкостью, плюс, способный выдержать длительное воздействие агрессивной среды.
Самодельная лодка.
- Чистая древесина будет использоваться для распорок, сидений и прочих элементов. Как правило, здесь берется струганная доска толщиной 25 мм. В данном случае следует отдать предпочтение мягким, пористым сортам. В профессиональном судостроении применяется лиственница, но для небольшой лодки достаточно ели или сосны;
- Для промежуточного сшивания листов хорошо подойдет медная проволока толщиной порядка 2 мм;
- Для обустройства герметичных швов используется стекловолокно и полимерный клей. Вид клеящего состава сейчас подобрать не сложно, на рынке довольно большой выбор, главное чтобы состав был водостойкий.
Параметры фанеры.
Выбор инструмента
Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.
Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:
- Помимо плоскогубцев, отверток и ножниц вам естественно понадобится ножовка по дереву;
- Резать фанеру обычной ручной пилой достаточно тяжело, поэтому лучше приобрести электрический лобзик для дерева с набором полотен. Причем следует подбирать модель с как можно большим количеством оборотов, так как на малых оборотах будет откалываться шпон по краю;
Работа электролобзиком.
- Для таких работ обязательно нужна шлифовальная машинка. Обычным наждаком, вручную, вы не сможете добиться хорошего качества обработки;
- Для фиксации листов при склеивании используются струбцины, их должно быть не менее 3 – 4 штук;
- Набор кистей нужен для нанесения клея и лакокрасочных составов.
Строительство лодки
В данном случае не столь важно, какой именно тип лодки вы выберите. Плоскодонки, байдарки, парусные суда или лодки с мотором, инструкция по строительству всех этих моделей примерно одинакова.
Начинаем с чертежей
Сейчас чертежи самодельной лодки из фанеры найти не проблема. В сети или профильной литературе этой информации достаточно. Вам нужно только определиться с размерами судна, потому как от этого зависит толщина листов. Если должного опыта в таких работах пока еще нет, лучше остановиться на простеньких, неразборных моделях.
Эскиз простейшей плоскодонки.
Бывалые мастера не рекомендуют самостоятельно разрабатывать лодку. Но если вы все же решитесь на такой трудовой подвиг, начинать нужно с тщательного просчета водоизмещения и грузоподъемности судна. Дабы после того как вы спустите на воду и попытаетесь поплыть, ваше изделие сразу не пошло на дно вместе с владельцем.
Важно: чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор, мало чем отличаются от чисто весельных аналогов.
Как правило, в этих судах немного видоизменен транец (задний борт).
Поэтому вне зависимости от того есть ли у вас на данный момент мотор, лучше сразу отдавать предпочтение именно таким лодкам.
Вариант чертежей лодки.
Итак, когда вы нашли подходящую для вас модель, прежде чем переходить к непосредственному изготовлению деталей и узлов, нужно сделать по чертежам бумажные лекала. И только после контроля всех размеров, переносить выкройку на фанеру или дерево.
Сборка корпуса
Максимальная длина стандартного листа составляет порядка 3 м. Поэтому, в большинстве случаев, вам понадобиться сращивать два или более небольших листа в единое полотно. Это несложный, но довольно кропотливый процесс, требующий точности и аккуратности. Такое соединение среди профессионалов именуется склеиванием на ус.
Вырезанные листы.
Для этого берутся 2 листа и по краю спиливаются под углом, ширина такого скоса должна быть не менее 7 размеров толщины листа. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче соединение. Основную массу снимают напильником, после чего деревянная поверхность шлифуется машинкой до идеального состояния. Далее скосы смазываются клеем, соединяются и прижимаются чем-нибудь тяжелым, до полного высыхания.
Совет: собирать и клеить такие конструкции на полу крайне неудобно, поэтому желательно сразу соорудить козлы из деревянного бруска 50х50 мм.
Учтите, что вам придется обрабатывать лодку с обеих сторон, поэтому козлы должны быть приспособлены под это.
Схема стыковки.
Теперь можно переходить к вырезанию составляющих нашей лодки-самоделки под мотор из фанеры и досок. Рез должен идеально соответствовать разметке, потому как при малейшем отклонении, борта сойдутся неплотно, и нужно будет заделывать щели.
Симметричные детали, к примеру, борта или шпангоуты, удобнее вырезать единым массивом. Для этого листы складываются, фиксируются струбцинами и вырезаются по разметке.
Шлифовка на ус.
Сначала делается транец, для моделей адаптированных под мотор, транец должен быть усиленным. Как правило, его изготавливают из нескольких слоев фанеры или прочной древесины. Плюс транец дополнительно оклеивается минимум 3 слоями стеклоткани.
Сборка начинается от транца. Он устанавливается на козлы и от задней стенки листы сшиваются между собой. По ходу сборки края листов стачиваются под нужным углом для более плотного соприкосновения.
Листы стягиваются медной проволокой с шагом 50 – 150 мм. Отверстия под проволоку просверливаются по диаметру проволоки на расстоянии не менее 15 – 20 мм от края. После проклеивания снаружи, проволока вытаскивается.
Сшивание листов.
Проклеивание швов
Когда корпус сшит, все стыки должны быть надежно проклеены. Для этого будет использоваться стекловолокно или стеклопластик, которые обильно смазываются клеящим составом.
Швы, проклеенные стеклотканью.
Как мы уже говорили, сейчас в магазинах достаточно специализированных смол, но большинство мастеров предпочитает пользоваться смесью эпоксидной смолы с двуокисью кремния, больше известной как аэросила. Пропорция берется 1:1. Инструкция проста, обильно смазывается стык, после чего накладывается лента стекловолокна. И так не менее 3 слоев.
Совет: бывалые мастера предпочитают оклеивать стекловолокном полностью все поверхности фанерной лодки, причем как снаружи, так и изнутри.
Это, безусловно, потребует дополнительных средств, но по утверждению специалистов, такая лодка будет плавать не менее 30 лет.
Вид изнутри.
Все внутренние углы желательно дополнительно усилить деревянными галтелями, это планки напоминающие плинтус в доме. Деревянные галтели, шпангоуты, лавки и все другие детали также клеятся эпоксидной смесью и стеклотканью, саморезы и тем более гвозди здесь не используются.
Когда панцирь из стеклоткани застынет, все неровности шпаклюются, еще раз покрываются эпоксидной смесью и можно приступать к финишной шлифовке. Когда шлифовка завершена, устанавливается настил, уключины, сиденья и вкручивается ремболт.
После чего, готовая лодка красится или покрывается лаком не менее 3 раз. Причем каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.
Приклеивание стеклоткани.
Вывод
Как видите все не так сложно, самодельные лодки из фанеры и стеклопластика довольно надежные и долговечные конструкции. Подтверждением тому можно считать тысячи самоделок бороздящих реки и озера нашей великой родины.
На видео в этой статье показан один из вариантов строительства такого судна. Если возникли вопросы, пишите в комментарии, наши специалисты на них ответят.
Носовая часть (кокпит).
rubankom.com
Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)
Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.Вот такая должна получиться лодка:
Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к.
длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».Размечаем.Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.
Вот так выглядит это в процессе обработки.Вот так листы должны прилегать и склеиваться.После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.
Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.Вот про лодку.
Основные данные:
Длина наибольшая…………….2,64 мШирина наибольшая………….1,28 мВысота борта……………………..0,38 мМасса корпуса……………………30 кгГрузоподъемность………………180 кгЭкипаж ……………………………..2 чел.Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.
сСегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.
Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.Ведем строго по разметке :)Вот половина дна готова.
А вот дно целиком :)Борт размечаем один, потом наклад
ribakmak.ru
Самодельные лодки из фанеры под мотор: материалы и детали, сборка
Наша основная задача в данном случае показать реальность сборки такого устройства, как самодельные лодки из фанеры под мотор. То есть, мы разберёмся, как можно сделать такую плавающую конструкцию, на которую этот двигатель можно было бы подвесить, чтобы привести её в движение.
Помимо этого вам будет продемонстрировано видео в этой статье, которое соответствует данной теме.
Самодельная моторная лодка из фанеры в эксплуатацииМатериалы и устройство
Фанерная лодка достаточно надёжна и остойчиваСамодельные плоскодонные лодки из такого материала (см. фото вверху) обладают, по крайней мере, тремя неотъемлемыми достоинствами, которые всегда будут выступать в пользу приобретения или самостоятельного изготовления такой конструкции.
Прежде всего, это её лёгкость, ведь клееный шпон имеет гораздо меньшую удельную массу, нежели сплошной массив дерева. Во-вторых, это остойчивость корпуса, который монтируется из цельных кусков фанеры и имеет чёткие геометрические пропорции, придающие лодке для такого качества.
И, в-третьих – невысокая цена, которая складывается, в основном, из стоимости самой фанеры, досок, а так же клея и грунта, которыми обрабатывается судно. (см. также Выпиливание электролобзиком из фанеры: чертежи и правила работы с инструментом)
Материалы и сборочные детали
Фанера обыкновенная 6 мм толщиной- Пожалуй, самым привлекательным в такой конструкции, как самодельные моторные лодки из фанеры является тот момент, что любой человек, имеющий определённые навыки в столярном мастерстве или даже тот у кого (как это принято называть) «руки откуда надо растут», сможет собрать её буквально за полдня.
Согласитесь, что для дачника или просто отдыхающего, этот фактор имеет далеко не последнее значение, ведь чаще всего фанеру с досками можно приобрести в ближайшем магазине, а вот везти готовую лодку…
- Для сборки рассматриваемой конструкции нам понадобится фанера, толщиной 6 мм, только обязательно нужно проследить за состоянием шпона, чтобы на листе нигде не присутствовало каких-либо трещин или вздутий. Доска нужна 25 мм толщиной из пород хвойного дерева (ель, сосна, кедр, лиственница), но опять-таки без сучков и трещин.
Рекомендация. При выборе породы древесины для лодки, нам чаще всего попадается ель и сосна и вам здесь необходимо учесть некоторые моменты.
Ель белее сосны и обладает большей водостойкостью, чем очень хороша для обшивки, но при этом не забывайте, что еловые доски легко могут расколоться при забивке гвоздей.
Учитывайте эту особенность при выборе материала.
- Помимо древесины, нам нужны определённые геометрические параметры досок, так, их ширина должна соответствовать 305 мм и толщина – 25 мм. А вод для кормы и бортов нам потребуется определённая длина – 864 мм, причём все размеры должны быть подогнаны максимально точно, так как крепиться детали будут саморезами к корпусу и любая погрешность приведёт к его деформации.
Детали и сборка
Буква обозначения на схеме | Наименование детали | Количество штук | Параметры в мм | ||
Длина | Ширина | Толщина | |||
А | Борт | 2 | 1800 | 305 | 25 |
Б | Корма | 1 | 864 | 205 | 25 |
В | Распорка | 3 | 864 | 100 | 25 |
Г | Сиденье | 2 | 864 | 254 | 25 |
Д | Палуба | 1 | 914 | 305 | 6 |
Е | Бруски для сиденья | 4 | 254 | 25 | 25 |
Ж | Рейка решетки | 8 | 1200 | 50 | 20 |
З | Брусок для палубы | 2 | 200 | 25 | 25 |
И | Весло (заготовка) | 1 | 1200 | 140 | 35 |
К | Ручка | 1 | 120 | — | 30 |
Параметры и количество деталей самодельной фанерной лодки Конструкция фанерной самодельной лодки
- Фанерные или дощатые детали сами по себе вряд ли вызовут какие-либо затруднения при изготовлении, так как их форма достаточно проста. Но, тем не менее, очень важно выдерживать точные размеры при подготовке. Дело в том, что самодельные мотолодки из фанеры могут стать плавсредством лишь в том случае, если сборка произведена правильно и отсутствуют любые щели и зазоры.
Именно поэтому все стыкуемые кромки нужно очень тщательно подгонять, чтобы они становились впритык друг к другу (для плотного стыкования кромок их желательно шлифовать, чтобы убрать все заусенцы и неровности).
Совет. Для монтажа всех имеющихся на лодке деталей используйте только оцинкованные или лужённые саморезы.
Для обшивки наиболее приемлемы короткие шурупы 18×3 мм или 25 x 3 мм, а вот для таких элементов как сиденье, борт, корма (более крупных) лучше использовать саморезы 60×4 мм или 60×5 мм.
- Днище у лодки делается своими руками из цельного куска фанеры, но, тем не менее, его нужно стыковать с бортами и кормой, поэтому инструкция требует применения на стыках клея. Можно использовать различные водостойкие марки, например, ВИАМ-Б/3, но если такового не окажется, то используйте густотёртую масляную краску – с учётом сжатия и разбухания стыка он не пропустит воду.
Помимо проклеивания стыка, его стягивают саморезами, причём минимальный шаг должен составлять 40 см (можно меньше), а так же швы нужно проконопатить полотном или перкалью, замочив их клеем АК-20. - Очень важным и ответственным моментом можно назвать грунтовку и окраску уже собранного изделия своими руками, ведь от этого во многом зависит вся его водонепроницаемость. Грунтуется лодка олифой, но не в обычном режиме, а только после кипячения жидкости.
Горячую олифу наносят на внутреннюю и наружную часть лодки, заполняя при этом все стыки, изгибы и неровности, а после этого дают ей полностью просохнуть. После этого вы можете покрасить ваше детище в любой понравившийся вам цвет или разделить оттенки – до ватерлинии и после неё.
- Весло для лодки можно сделать из 35-ти миллиметровой берёзовой доски, но на конце обязательно (К) запилите шип и сделайте там ручку. (см. также Распил фанеры) На веретено (ручку) наденьте кольцо из резины, чтобы предотвратить стекание воды, а конец лопасти оббейте полоской латуни, загнув её по обе стороны. Весло, точно так же, как и лодку, нужно обработать олифой и покрасить.
Заключение
Сейчас вам осталось только установить двигатель на корму лодки, основательно его закрепить и смело выходить на простор пруда или озера. Не забудьте только на дно постелить обрешётку из бруса 50×25 мм или 50×30 мм, чтобы днище не продавливалось.
fanera-info.ru
Самодельная лодка из фанеры
Всем доброго времени суток !
Сегодня автор данной работы предлагает нам с вами посмотреть на процесс изготовления самодельной лодки из фанеры, его на это сподвигла давняя мечта. Первым делом он поехал на один из заводов где производят подобные лодки,он находится в городе Череповец, где подчеркнул для себя несколько моментов, которые в дальнейшем пригодились при изготовлении, там же прикупил нужный материал.
Для изготовления лодки нам понадобится :
Инструмент :
– карандаш;
– линейка;
– электрический шуруповерт;
– шлифовальная машинка;
– элеутрорубанок;
– струбцины;
– плоскогубцы.
– линейка-угольник.
Материалы:
– фанера;
– медная проволока
– стеклоткань;
– эпоксидный клей;
– саморезы.
Так как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был выбран такой вид склеивания «на ус»
И так, берем листы и начинаем размечать.
Торцы фанеры сглаживаем под углом, для этого используем рубанок, а далее проходимся шлифовальной машинкой
Должно получиться вот так.
Далее листы прикладываются друг к другу, и склеиваются при помощи столярного клея, затем кладем под пресс, подложив по всей длине шва прижимную планку.
После того как листы окончательно склеились можно убирать их из-под пресса, убираем прижимные планки, стык должен получиться ровным и очень крепким, таким образом мы получили заготовки нужной для нас длины.
На листе фанеры размечаем осевую линию, от нее в дальнейшем пойдут все основные размеры.
Чертим дно лодки, как показано на фото
Далее при помощи электрического лобзика выпиливаем дно по разметке, полотно используем специализированное, предназначенное для фанеры, лучше всего пилить на высоких оборотах.
Затем размечаем один борт для лодки, вырезаем его, и используем его как шаблон для изготовления второго.
Далее производим разметку и вырезаем транец.
Стыкуем вырезанные детали, на местах соединения снимаем фаску при помощи шлифовальной машинки. Далее на бортах и на дне лодке тонким сверлом делаем отверстия, и начинаем сшивать элементы лодки при помощи заготовленных кусков медной проволоки, которую заводим в проделанные отверстия, а далее скручиваем плоскогубцами.
Сшиваем от кормы к носу.
В данном процессе вам понадобится помощник , так как одному это сделать будет затруднительно.
Пример швов.
В конечном результате, когда последняя деталь закреплена, получаем такой вот корпус .
Производим примерку.
Далее проверяем геометрию полученной формы, если нужно дополнительно стягиваем скобы потуже, а затем при помощи зубила обсаживаем их, делая это с внутренней стороны бортов. После проделанных операций, вырезаем и ставим временные распорки, они были закреплены на место будущих шпангоутов.
Для того, чтобы сформировать более ровный шов, было решено использовать малярный скотч.
Далее автор расчертил шаблон для шпангоутов, и приступил к сборке.
Получились вот такие шпангоуты , все скреплено при помощи саморезов и эпоксидного клея.
Начнем проклеивать внутренние швы, для этого используем полоски стеклоткани, и эпоксидную смолу, клеим в три слоя, стараемся хорошо пропитывать стеклоткань, следим за тем, чтобы не было пузырьков.
В конечном результате получаем красивый прозрачный шов.
Далее автор подогнал шпангоуты и прикрутил привальные брусья
Затем закрепил шпангоуты, при помощи клея и саморезов.
Потом нужно перевернуть лодку, и удалить все скобы при помощи плоскогубцев. Когда все готово, производим округление стыков
Далее можно приступить к оклейке швов. Делаем все так же, как при оклеивании внутренней части.
Когда все швы высохли, автор приделал рейки для передней и средней скамьи.
Далее были вырезаны рейки, которые нужно отшлифовать, а затем при помощи клея и саморезов установить на дно лодки, как показано на фото. Так называемые, наружные стрингеры, защитят дно лодки во время ее пришвартовывания, и придадут дополнительную прочность конструкции.
Был установлен форштивень и носовой рымбол, к нему будет привязываться веревка или якорный канат.
Для того, чтобы все по крепче схватилось используем дополнительный груз.
На этом статья заканчивается, основная работа сделана, далее осталось немного доделать носовую часть, произвести покрасочные работы, затем установить лавки, весла и т.д.
В конечном результате получаем вот такую самодельную лодку, изготовленную из фанеры.
И немного информации о характеристиках лодки:
– длина лодки 2,64 м ;
– ширина 1,28 м;
– высота бортов 0,38 м;
– общая масса корпуса 30 кг;
– грузоподъемность 180 кг;
– вместимость 2 человека;
– допустимая мощн. п,/мотора 2,5 л.с.
Всем спасибо за внимание !
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru