Пособие «Игра – моталочка»
Просмотр содержимого документа
«Пособие «Игра – моталочка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Пособие
«Игра – моталочка»
Игра, которую довольно легко сделать
из подручных материалов.
Воспитатель: Тарарина Ирина Николаевна
город Ессентуки
Пособие «Игра – моталочка»
Пособие «Игра – моталочка» – это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук.
Цель:
Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Задачи:
Правила игры:
В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. В игре могут принять участие несколько пар. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
Требования, предъявляемые к нетрадиционным пособиям:
безопасность;
эстетичность;
оригинальность;
доступность;
вариативность;
практичность;
соответствие возрасту детей
Я представить Вам хочу
Разные «Моталки»
Они лучше, чем мячи,
Лучше, чем скакалки.
На занятиях и в играх
Очень помогают
Моторику и ловкость
Моталки развивают!
multiurok.ru
Развивающая игра-моталочка «Веселый черепашонок» и «Шустрая мышка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда» №274 Развивающая игра-моталочка «Веселый черепашонок» и «Шустрая мышка». Воспитатель: Викул Елена Анатольевна Екатеринбург 2017 |
Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. Но у этих игрушек есть и еще одно применение – праздничные конкурсы и соревнования. Здесь уже возрастных ограничений не существует, поскольку в таких состязаниях с удовольствием участвуют и дети и взрослые.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту, сосредоточенность;
воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
повышать эмоциональное состояние детей.
Материал:
четыре палочки;
четыре мягкие игрушки;
четыре ленточки одинакового размера.
Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязаны «черепашки» или «мышки» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
Побеждает тот, кто справился первым с заданием.
Можно использовать и художественное слово. Например,
Черепаха стометровку
Доползла к заходу дня.
Гордо приподняв головку,
Радуется: “Вот так я!
Пусть последнее мне место
Объявили в микрофон, –
Главное, что наконец-то
Я прошла свой марафон!”
Бывшев А.
infourok.ru
«Барьеры», «Ловушка», «Моталочки», игра для развития ловкости, «Балансир», массажёр «Орешки», массажные дорожки. Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками
«Барьеры»
Описание: Берутся пластиковые бутылки и потолочные плинтусы.
Использование: для перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий. Стимулируют энергичные действия, различные физические качества.
«Ловушка»
Описание: отрезается верхняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки, лента 30 см крепится к бутылке при помощи крышки, на другом конце ленты «орешек» от киндер-сюрприза.
Использование: для развития координации движения, для попадания в цель.
«Моталочки»
Описание: На карандаш завязывается веревочка, а на конце «орешек» от киндер-сюрприза.
Цель: для развития мелкой моторики рук.
«Игра для развития ловкости»
Описание: Берется кассета для яиц, на каждую ячейку клеятся монеты.
Цель: развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражняет в счете, воспитывать волевые качества.
«Балансир»
Использование:
— совершенствовать навыки правильной осанки;
— обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;
— развивать координацию;
— укреплять мышцы ног и поясничного отдела.
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Массажёр «Орешки»
Описание: на прочную нить нанизываются колпачки от фломастеров, от шариковых ручек, с двух сторон прикрепляются ручки от скакалок. Между колпачками привязываются «орешки» от киндер-сюрпризов. Или на прочную нить нанизываются «орешки», с двух сторон прикрепляются ручки от фломастеров, шариковых ручек.
Цель: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки.
Использование: удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Массажные дорожки
Описание: Изготовлены из фланелевого одеяла, клеенок, пуговиц, губок, карандашей, скакалок, поролона.
Цель: используются для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
Варианты игровых упражнений: «Пройди по дорожке».
Автор: Тагирова Ляйсан Наилевна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»,
г. Нижневартовск, Россия
planetadetstva.net
Нетрадиционное пособие для организации двигательной активности детей дошкольного возраста «Моталочки»
Подготовила воспитатель Мальцева Г.С., 1 квалификационная категория.
Пособие «Моталочки» – это игра для двигательной активности детей от 4 до 7 лет, которая способствует воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Цель.
Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Задачи.
Развивать красоту движений, творчество, фантазию. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Правила игры.
В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. В игре могут принять участие несколько пар. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
Требования, предъявляемые к нетрадиционным пособиям
- безопасность;
- эстетичность;
- оригинальность;
- доступность;
- вариативность;
- практичность;
- соответствие возрасту детей
Я представить Вам хочу
Разные «Моталки»
Они лучше, чем мячи,
Лучше, чем скакалки.
На занятиях и в играх
Очень помогают
Моторику и ловкость
Моталки развивают!
arh-dou186.ru
Для изготовления “Волшебного клубочка” вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.
На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.
|
nsportal.ru
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: лыжи из пласстмасовых бутылок, ходунки, флажки, «Бильбоке», гантели, «Игры
Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно «подбирается», происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.
Чтобы разнообразить данную работу, повысить к ней интерес детей мы пополнили оборудование для профилактики плоскостопия интересными самодельными массажными дорожками.
При их создании мы использовались самые различные материалы (пробки, крупа, деревянные палочки, фломастеры, пуговицы, и мн. др.). Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в яркое, удобное в использовании оборудование.
Лыжи из пласстмасовых бутылок
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества
В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»
Ходунки
Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и цветного шнурка.
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Флажки
Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.
Материал:
«Бильбоке»
Изготовлено из пластиковых стаканов , тесьмы, шариков, для украшения: цветная клейкая бумага.
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Гантели
Изготовлены из пластиковых бутылок (иммунеле), наполненные песком.
Предназначены для развития силы.
«Игры — моталочки«
Эти полезные соревновательные игры для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.
Игры — моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей.
Косички
Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.
Материал: бельевая веревка диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.
Маски для подвижных игр
Цель: использование масок для обозначения ролей в подвижных играх
«Ленты»
Материал: разноцветные атласные ленты,
Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на кольца. Можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.
Мягкие мячики
Мячики сшиты из остатков трикотажных тканей и набиты ватой или поролоном.
Цель использования: развитие координационных способностей.
Варианты использования: такие мячи удобно использовать в группе для метания, оббегания и перешагивания.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр
- картотека малоподвижных игр
- папка по практическому материалу
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта
- иллюстрированный материал по летним видам спорта
- демонстрационный материал на спортивный инвентарь
- картотека физкультминуток
- настольные спортивные игры
Дети с большим удовольствием используют данное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование постоянное дополняется чем-то новым.
Не только мы, педагоги проявили своё творчество, выдумку и фантазию. К данной работе активно подключились и родители наших воспитанников.
Общими усилиями без значительных финансовых затрат мы смогли усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»
Авторы-составитель:
Булгакова Лидия Владимировна
воспитатель,
Жидкова Любовь Николаевна
воспитатель,
КОУ «Начальная школа — детский сад №292 v вида»
город Омск, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net