Пособие «Игра – моталочка»
Просмотр содержимого документа
«Пособие «Игра – моталочка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Пособие
«Игра – моталочка»
Игра, которую довольно легко сделать
из подручных материалов.
Воспитатель: Тарарина Ирина Николаевна
город Ессентуки
Пособие «Игра – моталочка»
Пособие «Игра – моталочка» – это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук.
Цель:
Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Развивать красоту движений, творчество, фантазию. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Правила игры:
В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. В игре могут принять участие несколько пар. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
Требования, предъявляемые к нетрадиционным пособиям:
безопасность;
эстетичность;
оригинальность;
доступность;
вариативность;
практичность;
соответствие возрасту детей
Я представить Вам хочу
Разные «Моталки»
Они лучше, чем мячи,
Лучше, чем скакалки.
На занятиях и в играх
Очень помогают
Моторику и ловкость
Моталки развивают!
multiurok.ru
Развивающая игра-моталочка «Веселый черепашонок» и «Шустрая мышка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда» №274 Развивающая игра-моталочка «Веселый черепашонок» и «Шустрая мышка». Воспитатель: Викул Елена Анатольевна Екатеринбург 2017 |
Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. Но у этих игрушек есть и еще одно применение – праздничные конкурсы и соревнования. Здесь уже возрастных ограничений не существует, поскольку в таких состязаниях с удовольствием участвуют и дети и взрослые.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту, сосредоточенность;
воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
повышать эмоциональное состояние детей.
Материал:
четыре палочки;
четыре мягкие игрушки;
четыре ленточки одинакового размера.
Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязаны «черепашки» или «мышки» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
Побеждает тот, кто справился первым с заданием.
Можно использовать и художественное слово. Например,
Черепаха стометровку
Доползла к заходу дня.
Гордо приподняв головку,
Радуется: “Вот так я!
Пусть последнее мне место
Объявили в микрофон, –
Главное, что наконец-то
Бывшев А.
infourok.ru
Для изготовления “Волшебного клубочка” вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.
На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.
|
nsportal.ru
Мастер-класс изготовление нестандартного физкультурного оборудования ” Игра-моталочка”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23
Мастер-класс:” Изготовление нестандартного физкультурного оборудования «Игра-моталочка»”
Воспитатель: Абраамян Р.М.
Одинцово 2018
Мастер-класс: изготовление нестандартного физкультурного оборудования «Игра-моталочка»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.
Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.
Игры “Моталочки” хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий, а также в свободной игровой деятельности детей.
Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, для развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.
Закрепить к палочкам можно любой предмет или игрушку. Привязать можно веревкой, шнурком, тесьмой. Длина тоже может быть разной, у нас она примерно составляет 50 см. Палочки длиной примерно 20-25 см.
infourok.ru
Нетрадиционное пособие для организации двигательной активности детей дошкольного возраста «Моталочки»
Пособие «Моталочки» – это игра для двигательной активности детей от 4 до 7 лет, которая способствует воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Цель.
Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Задачи.
Развивать красоту движений, творчество, фантазию. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Правила игры.
В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. В игре могут принять участие несколько пар. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
Требования, предъявляемые к нетрадиционным пособиям
- безопасность;
- эстетичность;
- оригинальность;
- доступность;
- вариативность;
- практичность;
- соответствие возрасту детей
Я представить Вам хочу
Разные «Моталки»
Они лучше, чем мячи,
Лучше, чем скакалки.
На занятиях и в играх
Очень помогают
Моторику и ловкость
Моталки развивают!
arh-dou186.ru
«Барьеры», «Ловушка», «Моталочки», игра для развития ловкости, «Балансир», массажёр «Орешки», массажные дорожки. Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками
«Барьеры»
Описание: Берутся пластиковые бутылки и потолочные плинтусы.
Использование: для перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий. Стимулируют энергичные действия, различные физические качества.
«Ловушка»
Описание: отрезается верхняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки, лента 30 см крепится к бутылке при помощи крышки, на другом конце ленты «орешек» от киндер-сюрприза.
Использование: для развития координации движения, для попадания в цель.
«Моталочки»
Описание: На карандаш завязывается веревочка, а на конце «орешек» от киндер-сюрприза.
Цель: для развития мелкой моторики рук.
«Игра для развития ловкости»
Описание: Берется кассета для яиц, на каждую ячейку клеятся монеты.
Цель: развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражняет в счете, воспитывать волевые качества.
«Балансир»
Использование:
— совершенствовать навыки правильной осанки;
— обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;
— развивать координацию;
— укреплять мышцы ног и поясничного отдела.
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Массажёр «Орешки»
Описание: на прочную нить нанизываются колпачки от фломастеров, от шариковых ручек, с двух сторон прикрепляются ручки от скакалок. Между колпачками привязываются «орешки» от киндер-сюрпризов. Или на прочную нить нанизываются «орешки», с двух сторон прикрепляются ручки от фломастеров, шариковых ручек.
Цель: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки.
Использование: удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Массажные дорожки
Описание: Изготовлены из фланелевого одеяла, клеенок, пуговиц, губок, карандашей, скакалок, поролона.
Цель: используются для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
Варианты игровых упражнений: «Пройди по дорожке».
Автор: Тагирова Ляйсан Наилевна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»,
г. Нижневартовск, Россия
planetadetstva.net