Как я делаю свои корабли
Здравствуйте мастера и мастерицы.
Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов.
Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет…..),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами.

По этому шаблону вырезаю из пеноплекса форму,раньше корабли были намного “пузатее”(что меня не очень радовало)-“дутышами ” они получались потому,что во всех моих кораблях,а точнее внутри спрятан презент(сами понимаете какой))))).
Со временем шаблон изменила-сделала немного уже.
Надеюсь с размерами разберётесь

Так выглядит нижняя часть корабля.
Отверстие ковыряю ножиком,потом косячком или резаком(это небольшие ножики для резьбы по дереву).

Высота – 8 см.

На фото видно склеенные 2 детали по 4 см. толщиной,затем по шаблону вырезаю верхнюю деталь-крышку.
Потом довожу заготовку до нужной формы,пунктиром показала,что можно срезать пеноплекс под таким углом,но только не переборщить,т.к. можно сделать пробоину)))(это если вы будете делать корабль с “начинкой” как в моём случае…..
Затем шкурим крупнозернистой нождачкой(я делаю это над ванной,крупные отходы собираю и выкидываю,а мелкие просто смываю водой, и пыли практически нет),пом выравниваю мелкой нождачкой. Корабль приобретает симметричную форму,становится ровненький.

Сразу скажу – фото будут с разных процессов изготовления моих кораблей.
Это пример ,как выглядят обклеенные заготовки,которые далее будем доводить до ума…..
Высота основы корабля – 12см.

Это даю шаблоны парусов,последнее время делаю именно такой формы,но можно делать и прямоугольные(показала пунктиром),указала размеры,может кому пригодятся

Паруса делаю и из сетки,и из органзы,и всегда обклеиваю края с обеих сторон,та и форму держат и паруса получаются аккуратные.
Спасибо Ирине Цибун за подсказки в её МК,паруса проутюживаю через влажную марлю,тогда клей хорошо склеивается с материалами(только не передержите)

При помощи паяльника(приобрела в фикс прайсе) прожигаем отверстия-они получаются ровные,аккуратные и нужного размера.

На мачты использую деревянные шпажки,или опоры для растений(в том же фикс прайсе они есть) или вариант по дороже-хлыстики для наращивания удочек (в рыболовных магазинах).
Свои корабли обклеиваю гофробумагой,металлизированной гофробумагой,бамбуковыми салфетками-спасибо Леночке Коноплёвой за идею с салфетками из бамбука

Такую использую тесьму,узкая держит мачты,средними украшаю детали корабля,а те,что пошире-обклеиваю ими стыки,тем самым скрывая все недочёты

пример,как декорирую отсек для подарка

понравилось использовать кружево

и такой вариант

ну а это лишь часть декора,которым я украшаю корабли.
Здесь можно дать волю своей фантазии))))))))
Из проволоки -можно сделать штурвал,так же из шокол. медалек,и я ещё использовала медали сувенирные,тоже интересно смотрится

декор


Покажу,как креплю конфеты.
пришла к выводу,что конфетки нужно делать в петлях-держателях,т.к. когда конфетки захотят скушать,на их месте образуется некрасивая дырка,а что бы её не было-эти места будут закрывать такие петли(я думаю смотрится куда эстетичнее,чем испорченный корабль)


и такой вариант

Это мой папуля(кстати тоже творческая личность https://stranamasterov.ru/user/298923)))))))))),фото закинула для масштаба своих кораблей.

Так делаю петли: оборачиваю лентой конфету,что бы конфета без труда вытаскивалась-ленту склеиваю ТОЛЬКО между собой,к конфете не приклеиваю.Потом петельку приклеиваю к основе корабля,вот и всё

Паруса на 1 фото скрепляю клеем только уголки между собой,и можно зафиксировать в месте,где в парусах проходят мачты,можно так же зафиксировать-обмотав под каждым парусом узкой тесьмой.
Паруса на 2 фото-склеиваю между собой,потом фиксирую при помощи шпажек

stranamasterov.ru
Корабль своими руками
Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я подробно расскажу, как сделать кораблик своими руками. Эти простые поделки сможет повторить любой желающий, без специальных инструментов и навыков, собрав их, буквально из подручных материалов. А готовые кораблики принесут немало радости детям и их родителям. Давайте приступим!
Кораблик из бумаги своими руками.
Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой – к сложной.
Для изготовления вам будут нужны:
- Несколько листов бумаги А4
- Ножницы
- Инструкции приведённые ниже
Кораблик из бумаги своими руками пошаговая инструкция
Лодка из бумаги своими руками
Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам
Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!
Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.
Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.
Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.
Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.
Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.
Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!
Теплоход из бумаги своими руками
Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы.
Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее
Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!
Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.
Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.
Шаг 3: И ещё разок!
Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода
Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!
Лодка каноэ из бумаги своими руками
Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.
Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.
Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.
Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.
Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра
Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.
Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться – так и нужно.
Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.
Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.
Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.
Интересно!!
Древнейшее в мире каноэ было найдено в районе города Пессе Нидерланды. Оно датируется 8000г до н.э!
Корабль из конфет своими руками
Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.
Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:
Начнём:
Шаг 1: Размечаем размеры нашего будущего корабля на пенополистироле. Должно получиться 3 части – две части корпуса и корма.
Шаг 2: Тщательно склеиваем части корпуса. После полного высыхания нужно придать форму кораблю при помощи ножа
Шаг 3: Обклеиваем кораблик бумагой загибая края и проклеивая их.
Шаг 4: Декорируем тесьмой углы корабля и приклеиваем корму, заранее обклеив её бумагой.
Шаг 5: Приклеиваем конфеты по бокам корабля и на корме. Лучше всего делать это при помощи двустороннего скотча.
Шаг 6: Собираем мачты из шпажек или палочек. Понадобятся две длинных и одна короткая мачта для носовой части.
Шаг 7: Изготавливаем паруса: вырезаем два прямоугольных и один треугольный куски ткани. По краю их можно прошить тесьмой. Сшиваем их в местах, показанных на рисунке.
Шаг 8: Устанавливаем мачты и накалываем на них паруса. Передний парус натягиваем на шнуре между центральной и носовой мачтами.
Шаг 9: Между мачтами располагаем сундук с сокровищами (подходящую коробочку) наполненную шоколадными монетками.
Шаг 10: Дополнительно декорируем кораблик руководствуясь только фантазией! После этого его можно дарить!
Корабль из дерева своими руками
Ещё один вариант игрушечного судостроения – самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.
Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:
Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.
Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.
Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.
Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.
Корабль из дерева своими руками чертежи
После сборки получаются вот такие корабли
Корабль своими руками фото
Кораблик своими руками видео
Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Ниже представлены видеоинструкции с подробным объяснением изготовления самых сложных моделей.
Двухтрубный теплоход:
Лодка каноэ:
Самоходный кораблик из дерева:
Post Views: 4 439
Похожие записи:
.svoimi-rukam.ru
Вырезаем модели кораблей своими руками из дерева
Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.
Внимание: При изготовлении такого изделия используются ножи и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.
Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.
Создание моделей кораблей своими руками
Основано на этом
Шаг 1. Материалы
Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:
• Брусок (по необходимости пила)
• Нож по дереву
• Нож
• Зубило (вместо него у меня была отвертка)
• Молоток
• Супер клей/горячий клей/другой клей
• Тонкая ткань
• Веревка
• Деревянный шпиль
• Дрель
• Время/терпение
Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.
Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.
1. Брусок (позже станет корабликом)
2. Нож
1. Это вам поможет в выборе размера
1. Зубило
1. ткань
Шаг 2. Зачистка
Для того, чтобы идти дальше, необходимо зачистить брусок. Осторожно соскоблите кору. Держите его по направлению к инструменту. Иногда в стружке можно найти остатки черноземной почвы.
Нужно строгать больше
Получше поработайте над неровностями
Шаг 3. Чертеж и резьба
Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно. Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.
Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.
«Баунти». Он великолепен!
1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким
2.Много стружки
1.Стругайте медленно и осторожно
1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.
2. Верхняя
3. Нижняя
1. Острый нож
Шаг 4. Резьба передней части и бортов
Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.
Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.
1. Носовая часть
2. Начерченный угол
1. Две стороны готовы
1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез
2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.
Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна
Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).
Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.
1. Прекрасное зубило
1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах
1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм )
1. Вырезанный 1 слой
1. Второй круг
1. Трещина
Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки
У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.
1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.
1. Проверка. Не используйте клей.
Шаг 7. Носовая часть лодки
Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.
Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.
1. Широкий и треугольный
1. Вырезанная бороздка
1. Превосходно!
1. Носовая часть соединена суперклеем.
Шаг 8. Корма
Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.
Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.
Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.
Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.
1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.
1. Дополнительный кусок дерева
1.Измерение ширины судна
1. Дерево для сторон
Шаг 9. Начало установки парусов
Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.
1. Мачта 3
2. Мачта 2
3. Мачта 1
Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.
Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).
Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.
1. Расположите их дальше.
1.Возможно даже больше, чем эта часть
1. Здесь должен быть парус
Шаг 10. Установка оснастки
Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.
1. Паруса задней мачты и колышки на них
1. 1 мачта
2. Последний шаг
1. 2 мачта
1. 3 мачта
2. Следующие несколько шагов
—BREAK—
Шаг 11. Верхний летучий парус
Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде воздушного змея.
Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.
Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.
Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).
На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.
Шаг 12. Заднее полотнище
Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.
Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.
Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.
Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца
Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.
1. Покрасьте кораблик по желанию
2. Спасибо за внимание
doit-yourself.ru
материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

- Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
fanera-info.ru
Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop
Теги: Model Shipways, MS2160, Канонерская лодка
Второй подход
«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…
Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…
Выбор.
Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.
Коробка.
Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.
Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.
Материалы.
Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».
Это не начало работы. Это – остатки дерева по завершении строительства!
Готовые детали и другие материалы.
Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки – как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!
Тело.
Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.
Каркас с временными стрингерами
Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите – зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.
Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.
Черновая обшивка завершена.
При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.
Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины
Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.
Мебель.
Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть. Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги – «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.
Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.
Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели – это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.
Деревянные детали для станков шести пушек.
Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.
А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!
Палки.
С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.
Рангоут
При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.
Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.
На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.
У салинга. Мне нравится. Не зря старался.
Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.
Нитки.
Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.
Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.
В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.
Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.
Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.
От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.
Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.
Помощники.
Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки – ими очень удобно работать с такелажем. Вещица весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.
Финиш!
Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.
Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop
Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.
PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее
© www.shipmodeling.ru, 2007
www.shipmodeling.ru
пошаговое фото и мастер класс для начинающих
Кораблики – это одна из самых популярных тем для изготовления поделок. Многие игрушки, сделанные своими руками, будут хорошо держаться на воде и подарят детям незабываемые эмоции. В этом материале мы расскажем, как сделать корабль быстро и просто своими руками из различных доступных материалов. Все инструкции подойдут для начинающих и для совместного творчества с детьми.
Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?
Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.
- Листок бумаги А4 сворачиваем пополам. Можно взять как цветную, так и белую.
- Загибаем правый и левый уголки сверху к центральной линии.
- Отгибаем вверх верхний слой нижнего прямоугольника. Переворачиваем заготовку и отгибаем в другую сторону второй слой бумаги.
- Загибаем и фиксируем маленькие уголки внутри заготовки с двух сторон.
- Загибаем кверху острый нижний уголок.
- Складываем треугольник по центру, чтобы получить ромб.
- Потянув аккуратно за уголки, раздвигаем заготовку, начинаем формировать кораблик.
- Чтобы придать фигурке объем и устойчивость, расправляем донышко.
- Кораблик из бумаги готов! Можно украсить его по своему желанию.
Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.
В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.
В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.
Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).
Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.
В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.
Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.
Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:
Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.
Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.
Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.
Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.
Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.
По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!
Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.
Для поделки понадобится кусок довольно толстого пенопласта, деревянная палочка, нитки и ткань для парусов, длинный гвоздь и спички, скотч или клей, острый ножик, наждачка, бумага и ручка.
- Сначала на бумаге нужно нарисовать и вырезать лекало для половины будущей лодки (так как обе стороны должны быть идеально симметричными).
- По выкройке ручкой переносим контуры дна кораблика на пенопласт.
- Вырезаем деталь из пенопласта любым острым ножом (лезвие должно идти точно перпендикулярно). Неровности отшлифовываем наждачной бумагой.
- По желанию можно выдолбить углубление в середине, куда можно будет посадить матросов. При этом бортики должны быть ровными по толщине.
- Примерно в центре делаем отверстие для мачты (не сквозное). Вставляем палочку, длина которой должна быть не больше длины корабля (иначе судно может перевернуться). Подклеиваем мачту двусторонним скотчем, если его нет – клеем. На этом этапе стоит проверить устойчивость кораблика на воде.
- Из лоскутков материи шьем паруса. Должны получиться кулиски, в которые можно вставить нитки.
- Вставляем и вклеиваем 2 спички для крепления ниток – на носу и корме. Для лучшего крепления ниток делаем небольшие выемки на мачте – вверху и внизу. Устанавливаем паруса. Вверху мачты прикрепляем вымпел. Кораблик готов!
Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.
Видео по теме статьи
Для тех, кто хочет почерпнуть новые идеи для творчества, мы подготовили подборку видео уроков по изготовлению корабликов:
sdelala-sama.ru
Как сделать модель парусного корабля
Моделирование судов является интересным и пригодным хобби. В ходе работы над копией корабля приобретается уйма навыков, вырабатывается терпение. Позже окончания работы моделист имеет вероятность длинные годы любоваться плодами своего труда.
Вам понадобится
- – чертеж модели;
- – материалы: фанера, картон, шпон, рейки, латунь, краски, клей;
- – инструменты: лобзик, дрель, токарный станок;
Инструкция
1. Обнаружьте чертеж, по которому вы будете создавать модель судна – скажем, в интернете. Перенесите на кальку детали комплекта корабля, при необходимости масштабируйте их до надобных размеров. Применяя переводную бумагу, перенесите чертежи комплекта на 3-4-миллиметровую фанеру. Выпилите детали лобзиком, обработайте их. После этого объедините с подмогой клея ПВА. Вы получите корпус грядущей модели без обшивки.
2. Обшивку дозволено исполнить из различных материалов – скажем, тонкого добротного картона либо шпона. Приклеивайте полоски обшивки клеем, следите за тем, дабы она не прогибалась между шпангоутами, образуя волны. По этой причине отличнее применять два ряда диагональной обшивки, идущей крест-накрест. Корпус получится больше жестким и крепким.
3. Собрав корпус, сразу сделайте для него подставку. Дальнейшую сборку модели будет проводить гораздо комфортнее, вы будете зримо видеть, как рождается ваш корабль. Настелите палубу, установите мачты. Делайте все дюже старательно, не допускайте нерадивости – при близком рассмотрении бывалый глаз подметит все ваши огрехи. Качество моделирования определяется точностью и глубиной проработки всех деталей.
4. Если ваш корабль имеет пушечное вооружение, вам придется овладеть азами токарного дела. Все пушки вытачиваются из латунных либо бронзовых прутков, это самый наилучший материал. Дозволено выточить их и из пластмассы, после этого выкрасить бронзовой краской, но итог получится гораздо дрянней.
5. На токарном станочке вам придется вытачивать и многие другие детали. Материалом традиционно служит дерево. Вы можете соорудить примитивный токарный станок сами, взяв за основу электрическую дрель либо привод швейной машинки (он комфортнее, потому что имеет педаль регулировки скорости). На модели парусного корабля неизменно много точеных деталей, следственно обойтись без токарного станка будет трудно.
6. Специальное внимание уделите такелажу. Подбирайте для него нити такого цвета и плетения, дабы они как дозволено отменнее соответствовали оригиналу. При пошиве парусов постарайтесь обойтись без швейной машинки, потому что машинная строчка сразу видна и портит все ощущение о модели. Материал для парусов тоже подбирайте скрупулезно, он должен вызывать достоверность. Дюже старательно работайте над флагами.
7. Огромную роль при создании модели имеет ее окраска. Для модели деревянного корабля лучшим будет цвет естественного мореного дерева. Его дозволено получить, смазывая обшивку и другие деревянные детали раствором марганцовки либо йодом. Окрашенную поверхность покройте матовым лаком. Недурной итог дают художественные лаки, их дозволено купить в магазинах для художников. Там же дозволено приобрести масляные либо акриловые краски.
8. Модели парусных кораблей обыкновенно не предуготовлены для плавания по воде, у них вовсе иная задача – радовать глаз. Именно следственно материалы могут быть всякими, в том числе и опасающимися воды, но качество исполненных их них деталей должно быть идеальным.
Когда наступает весна, и в парках оттаивают от зимнего льда небольшие ручейки, так славно с ребенком отправиться в парк и запускать модели кораблей по воде. Для изготовления такой модели требуется вовсе немножко времени и сил, а радости вашему ребенку она принесет дюже много.
Вам понадобится
- скотч, пенопласт, кусок неплотной ткани для паруса, картон, проволока, резак для резьбы по бумаге, длинные тонкие деревянные досочки, нитки.
Инструкция
1. Начните производство корпуса из пенопласта. Воспользуйтесь для этого резаком. Вырежьте корпус, начиная с силуэта палубы, заострите нос корабля. Срежьте косо борта и корму, дно сделайте плоским.
2. На картон нанесите силуэты кормы, палубы и бортов. Прибавьте к линиям по 7 мм и прорисуйте вновь, и начинайте вырезать. Так получатся выкройки обшивок корабля.
3. Дабы сделать модель своего корабля прекрасной и эксклюзивной, раскрасьте выкройки в меру своего знания и фантазии. На выкройке палубы подметьте места, куда вставите мачты, и скрупулезно обклейте всякую модель из картона скотчем в один слой. Делайте это для того, дабы обшивка не размокла при спуске судна на воду.
4. Приклейте готовые выкройки к основанию из пенопласта, применяя скотч либо клей.
5. Мачты и реи выточите из приготовленных дощечек. Мачты в процессе обтачивания сделайте с острым основанием и суженными кверху. Реи делайте из тех же дощечек. К мачтам их крепите проволокой.
6. Из ткани вырежьте прямоугольный парус, крепите его к мачтам на нитке. Легко сделав по углам проколы толстой иглой, проденьте в них нитку и завяжите ее на реях. В высоту парус должен быть теснее, чем в ширину.Мачты воткните в подмеченные места острым концом.
7. Дабы корабль плыл прямо, сделайте руль. Из картона вырежьте два маленьких ломтика и симметрично воткните у кормы в основание из пенопласта, так дабы он был сзади и мог погружаться в воду. Проведите пробный спуск на воду. Если корабль начнет валиться на бок, прикрепите к его дну маленький груз, скажем гайку либо болт. Сделайте это так, дабы груз висел на проволоке на расстоянии 5 см от дна.
Видео по теме
Самодельные кораблики из бумаги, фанеры, коры либо дерева – излюбленная игрушка многих детей, как прошлой, так и текущей эры. Изготовить парусник из дерева собственными руками вовсе нетрудно – вы можете развлечь себя изготовлением такого кораблика, а также позвать на подмога детей, которые получат не поменьше удовольствия от процесса создания игрушки.
Вам понадобится
- – ножик;
- – лобзик;
- – напильник;
- – наждачная бумага;
- – фанера толщиной 3-4 мм;
- – картон;
- – рейки 25х1х1 см;
- – маленькие гвоздики;
- – калька;
- – чертежная бумага;
- – клей ПВА;
- – нитки;
- – кисти и ткань для парусов.
Инструкция
1. Подготовьте материалы для изготовления парусник а – ножик, лобзик, напильник, наждачную бумагу, фанеру толщиной 3-4 мм, картон, а также рейки 25х1х1 см. Также вам понадобятся маленькие гвоздики, калька, чертежная бумага, клей ПВА, нитки, кисти и ткань для парусов. Обнаружьте и перенесите на фанеру подходящий чертеж деталей парусник а, применяя для точности сетку из ячеек размером 10х10 мм и копировальную бумагу.
2. Из фанеры с поддержкой лобзика вырежьте детали парусник а, а мачты изготовьте из круглых реек. После этого из плотной ткани вырежьте паруса – фок, грот и бизань. Из полоски картона шириной 4 см изготовьте рею для парусник а. Концы реи обязаны выступать за пределы паруса на 4 мм.
3. Стоячий такелаж изготовьте из черных швейных ниток, а бегучий – из каштановых. Закрепите ванты с поддержкой пластиковых колец и клея. Из листа жести вырежьте руль.
4. Согласно чертежам, просверлите на палубе и корме парусник а отверстия под мачты, диаметр которых должен составлять 5 мм. Расчертите палубу на параллельные линии, дабы сотворить результат дощатой поверхности.
5. После этого, когда отверстия для мачт будут просверлены, соберите детали грядущего кораблика, склеивая их клеем ПВА. Для начала объедините днище и киль, позже чего приклейте к конструкции основную палубу и кормовую, а после этого подклейте перегородки и транец.
6. Обработайте края конструкции напильником и отполируйте парусник наждачной бумагой. Из фанеры толщиной 1 мм вырежьте бортовую обшивку и оклейте обшивкой наружную поверхность парусник а. Зашлифуйте ее позже высыхания клея наждачной бумагой.
7. Из маленький сосновой дощечки изготовьте подставку для парусник а. Зашлифуйте подставку и покройте лаком либо краской. Поверхность кораблика вы также можете покрыть лаком либо всякий пропиткой по дереву.
Иметь модель пушки , которая реально стреляет, но при этом безвредна – разве это не мечта всякого мальчишки? Да и некоторые взрослые могут играть с ней часами. Изготовить такую модель дозволено дюже стремительно, применяя материалы, которые есть в всяком доме.
Вам понадобится
- Банка от фотопленки
- Дощечка
- Пьезоэлемент от зажигалки
- Шуруповерт, биты и сверла
- Саморезы
- Кусачки
- Провода в изоляции
- Аэрозольный освежитель дыхания
Инструкция
1. Возьмите два отрезка провода длиной в несколько сантиметров и скрутите их в шнур. На всяком из концов шнура зачистите оба провода.
2. Просверлите в дощечке тонкое отверстие. Проденьте в него один конец шнура. Разведите концы проводов на два-три миллиметра, дабы получился разрядник.
3. Снимите крышку с банки для фотопленки. Просверлите в этой крышке три отверстия: одно, в центре, под шнур, и два, по бокам, для саморезов.
4. Проденьте шнур через среднее отверстие таким образом, дабы ее дно касалось дощечки. Прижмите ее к дощечке, а после этого закрепите на ней двумя саморезами.
5. Просверлите в дощечке отверстие такого диаметра, дабы в нем дозволено было туго закрепить пьезоэлемент. Рядом просверлите еще одно отверстие малого диаметра.
6. В отверстие для пьезоэлемента вставьте с обратной стороны дощечки один из зачищенных проводов противоположного конца шнура. Установив пьезоэлемент, зафиксируйте тем самым данный провод.
7. Иной провод проденьте в отверстие малого диаметра. Объедините его с проводом, выходящим из пьезоэлемента, при необходимости слегка зачистив его.
8. Не касаясь самих проводов, дабы не получить правда и неопасный, но малоприятный электрический удар, нажмите на пьезоэлемент. Через разрядник должна проскочить искра. Сделайте это несколько раз и удостоверитесь, что искра проскакивает неизменно. Если это не так, уменьшите расстояние между электродами.
9. Испытайте модель пушки . Прысните немножко освежителя дыхания в банку от фотопленки, а после этого стремительно наденьте ее на крышку, установленную на дощечке. Расположившись таким образом, дабы банка, полетев, не попала вам в глаз, нажмите на пьезоэлемент. Пары спирта в банке загорятся, и банка полетит в потолок. Не испытывайте модель пушки в таком помещении, в котором вам ничтожно портить побелку потолка.
10. Обнаружьте, куда упала банка, позже чего повторите навык.
11. Расходными материалами для модели пушки являются освежитель дыхания, а также пьезоэлементы, выходящие из строя через несколько сотен срабатываний.
Видео по теме
Обратите внимание!
Невзирая на то, что банка летит с неопасной скоростью, попадание ее в глаз может привести к грустным итогам. Не допускайте таких обстановок.В модели пушки применяется высокое напряжение. Не пользуйтесь ей, если вы страдаете изъяном сердца, либо у вас установлен кардиостимулятор.Будьте осмотрительны с электроинструментом.Не пользуйтесь моделью пушки при утрате газа.
Современные дети фактически утратили интерес к космической тематике. Возродить интерес детей к космосу дозволено, возведя совместно с ними на уроке труда макет космического корабля, подобный тем, которые строили в детстве их отцы.
Инструкция
1. Основной деталью макета космического корабля является цилиндр. Примените в его качестве картонную банку от чипсов Pringles либо других в аналогичной упаковке. Скрупулезно очистите ее от остатков еды. При помощи баллончика окрасьте банку в серебристый цвет, после этого высушите. Окраску из баллончика осуществляйте с расстояния приблизительно в полметра, напротив краска будет высыхать длинно. Не пользуйтесь при этом открытым огнем.
2. Сделайте имитацию ясных батарей. Для этого возьмите две тонких коробки от компакт-дисков. Два листа бумаги, вырезанные по размерам коробок, пропитайте синими чернилами – они будут отменно имитировать цвет настоящих ясных батарей. Положите их в коробки. К цилиндру последние пока не крепите.
3. Возьмите модельный ножик. Вырежьте в цилиндре несколько иллюминаторов. Изнутри затяните их пленкой, вырезанной из пластиковой бутылки. При желании дозволено применять цветную бутылку. Снаружи вокруг иллюминаторов нарисуйте поверх серебристой краски несмываемым маркером круглые рамы с винтами – их дозволено имитировать примитивно точками.
4. Реальные космические корабли во время полета не мигают. А вот макет будет смотреться значительно отличнее, если его наделить этой способностью. Возьмите готовый мигающий блок от сломанной игрушки и поместите внутри цилиндра, сделав отверстия для светодиодов. Переделайте его на питание от батареек AA либо внешнего блока с тем же напряжением, что и в оригинале. Соблюдайте полярность. Если используются батарейки, добавьте тумблер и поместите его на крышке.
5. Возьмите две-три пластмассовые ложки и отрежьте от них ручки. Это будут параболические антенны. Закрепите их на корабле при помощи скрепок. Из них же сделайте держатели конвертеров. Сами конвертеры имитируйте маленькими колпачками от авторучек. Поместите их так же, как на настоящих параболических антеннах, которые сегодня есть на всяком доме.
6. Сделайте для модели подставку. Поместите на ней цилиндр вертикально. После этого закрепите на нем при помощи уголков и винтов с гайками ясные батареи. Макет готов.
Видео по теме
Модель парусного судна, исполненная своими руками, может украсить интерьер вашей комнаты, привнеся в него атмосферу романтики и морских странствий. Такое судно дозволено собрать из готового комплекта либо изготовить независимо, если вы не опасаетесь неминуемых сложностей, связанных с моделированием, и готовы к заботливой многочасовой работе.
Вам понадобится
- – деревянный брусок, рейки;
- – плотная бумага;
- – картон;
- – нитроцеллюлозный клей;
- – нитроэмаль;
- – пульверизатор;
- – зубной порошок;
- – тонкая проволока;
- – нитки;
- – наждачная бумага;
- – острый ножик.
Инструкция
1. Выберите прототип судна, модель которого будете собирать. Для этого дозволено применять готовые технические изложения и чертежи, а также независимо исследовать конструкцию приглянувшегося вам корабля по рисункам и фотографиям. Уделите внимание даже мелким деталям, чай в совершенном случае вам предстоит сделать предельно точную копию парусного судна.
2. Определите масштаб, в котором будет исполнена модель судна. Рекомендуется применять масштаб 1:500, но в всем определенном случае допустимы иные соотношения, это будет зависеть в первую очередь от ваших вероятностей, а также от реальных размеров корабля.
3. Исполните эскизный рисунок грядущей модели. Если вы не владеете нужными для этого художественными способностями, то комфортнее сразу перейти к изображению грядущей модели в виде чертежа, исполненного в 3 проекциях. Проставьте на чертеже размеры с учетом выбранного вами масштаба. Составьте перечень основных и вспомогательных элементов корпуса судна, которые вы станете воссоздавать. Это поможет не упустить главные детали, делающие реалистичной всякую модель.
4. Корпус модели парусника вырежьте из прямоугольного деревянного бруска и отпрофилируйте его, применяя картонные образцы. Образцы поочередно прикладывайте к корпусу, начиная от носовой части и заканчивая кормой. Готовый корпус обработайте наждачной бумагой, сгладив все шероховатости. Если на корпусе имеются приметные трещины, заделайте их шпатлевкой, сделав ее из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.
5. Палубу изготовьте из плотной бумаги либо картона. Желанно применять глянцевую бумагу. Готовую палубу окрасьте нитроэмалью в темно-алый цвет, соответствующий реальному цвету корабельного сурика. Для окраски используйте пульверизатор.
6. Из плотной бумаги сделайте фальшборт, подогнав его под размер палубы. Приклейте фальшборт встык к палубе и окрасьте совместно с корпусом. Ту часть парусника, которая находится под водой, окрасьте в больше блестящий цвет, соответствующий цвету прототипа.
7. Палубные надстройки смастерите из ломтиков тонкой фанеры либо пенопласта. Готовые элементы оклейте цветной бумагой. Если конструкция парусника предусматривает крышки люков, имитируйте их, наклеив на картон марлю.
8. Мачты модели изготовьте из проволоки либо склейте из деревянных палок, заблаговременно обстругав их для придания требуемой формы. Такелаж смастерите их крепких грозных ниток либо тонкой проволоки.
9. Для паруса используйте белую бумагу, от того что ткань на маленький модели будет выглядеть дерзко и не слишком натурально. Изобразите на бумажных парусах линии кроя острым карандашом. Модель готова. При желании дозволено изготовить для нее примитивную подставку из 2-х деревянных брусков. Беречь парусник отменнее каждого в стеклянном шкафу, дабы обеспечить охрану от пыли и случайных повреждений.
Шары для моделирования лучшим образом подходят для создания воздушных цветов. Из них делают целые композиции и преподносят в презент любимым женщинам. Дюже реалистично выглядит ромашка из шаров для моделирования. Пользуясь несложной схемой создания такого цветка, дозволено без труда сделать своими руками целый букет ромашек.
Вам понадобится
- – белые шары;
- – зеленые шары;
- – ручной насос.
Инструкция
1. Грядущая ромашка будет состоять из шести лепестков. Для работы надуваем белый шар, непременно оставив свободным кончик не менее 5-7 см. Разделяем шар на 6 равных отрезков в виде “колбасок” путем скручивания, а седьмой – остается произвольным.
2. Скрепляем 1 и 6 отрезок совместно. Позже этого протыкаем конечный непотребный хвостик и обрезаем лишнее.
3. Всякую “колбаску” сгибаем напополам и скручиваем в местах скрепления с другими отрезками.
4. Так поступаем с всем отрезком, а последние два скручиваем единовременно.
5. В итоге получаем готовый цветок с 6 лепестками.
6. Надуваем зеленый ШДМ (оставив свободным кончик около 3 см) и переходим к образованию стебля. У края шара скручиваем маленький отрезок не больше 4 см.
7. Старательно сгибаем его и скручиваем кончик с самим шаром.
8. Таким образом была сформирована сердцевина ромашки. Старательно продеваем ее между лепестками и продвигаем к самому центру цветка.
9. Стебель перегибаем три раза.
10. Делаем скрутку двумя руками в противоположных направлениях.
11. Получаем стебель с тремя листочками. Ромашка готова!
jprosto.ru