Ремонт и восстановление старых колонок
Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.
Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.
Понадобится
Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.
Восстановительные работы
Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.
Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.
В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.
Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.
В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.
После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.
Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.
Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
- На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
- Края колпачка намазал клеем.
- Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.
Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.
Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.
Запуск колонок
Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.
Original article in English
sdelaysam-svoimirukami.ru
Ремонт акустических колонок: подробная инструкция
Акустическая колонка
Акустические системы могут быть активными и пассивными. Внутри у них есть разные микросхемы, используемые для обработки звука.
Для того чтобы звук был качественным, для его воспроизведения используется множество устройств. Но все эти устройства нельзя заметить невооруженным глазом, так как расположены они внутри.
Но знать, как происходит ремонт акустических колонок, должен каждый, кто ими владеет. Ремонт кнопок акустических и других элементов может быть проведен и своими руками, если знать устройство колонки.
В нашем случае будет рассмотрена ситуация, когда перестали работать динамики колонки. Нужно заранее приобрести специальный клей, который может понадобиться в процессе ремонта.
Вообще, подойдет любой быстросохнущий клей, который удастся найти. Просто может так случиться, что при демонтаже придется разобрать склеенные соединения. После этого их нужно будет как-то собрать обратно.
Динамики и их классификация
Колонки акустические
Прежде чем начинать ремонт акустических колонок, следует знать, как данная система работает. Это нужно для того, чтобы не навредить ей в процессе совершения тех или иных действий.
Несмотря на то, каким размером обладает колонка, она имеет две составляющие: механическая и электрическая. В состав первой входит катушка с индуцированным током.
Вторая же содержит магнит, а также специальную мембрану. На первый взгляд, кажется, что этот механизм прост, но это не так.
Вот для этого и может понадобиться классификация динамиков:
- Катушечные. Их принцип работы напоминает работу газовой колонки (используется для нагревания воды). Кольцо магнита заставляет его двигаться благодаря образованию в нем тока.
Примечание: работать устройство будет до тех пор, пока все витки катушки будут целыми. Поэтому если не работает катушечный динамик, то в первую очередь следует обратить внимание на целостность катушки.
- Ленточные. В данном случае переменным магнитом является узкий гофр.
При этом внутри нет катушки, как в предыдущем варианте. Чтобы воспользоваться таким прибором, следует заранее приобрести согласующие трансформаторы, которые нужно подключить к цепи.
Чаще всего эти трансформаторы уже установлены с завода.
Примечание: именно их наличие или отсутствие позволяет быстро узнать тип динамика.
- Изодинамические, в составе которых есть квадратная или круглая спираль. Она осуществляет круговые движения вместе с мембраной, находясь под действием магнитного поля.
Акустическая колонка
- Электростатические динамики. Их основное отличие заключается в том, что они работают без осуществления каких-либо движений. Ток изначально уже есть в цепи, поэтому не нужно производить каких-либо действий, чтобы он образовался.
При этом мембрана немного движется, но она не выполняет никаких поступательных движений.
Примечание: их идеально использовать в колонках с высокими частотами.
- Конденсаторные, в состав которых входят два электрода. Один из них является довольно массивным, так как он выполняет важную функцию – подача переменного потенциала.
Он играет роль опоры для второго электрода. Кстати, вместо второго можно использовать фольгу, скрученную в тоненькую трубочку. - Так же есть и другие виды динамиков, но были рассмотрены только самые популярные и часто встречающиеся.
Устройство динамиков
Колонка акустическая
Динамики работают следующим образом:
- К колпачку, расположенному на мембране, идут тоненькие проводки. Сам колпачок крепится при помощи диффузора.
Так вот эти провода пробивают его, чтобы у них появился доступ непосредственно к колпачку. - Катушка должна быть легкой, так как нужно добиться малой инертности в системе. Ведь частота колебаний в динамике является огромной, поэтому чтобы двигаться с такой скоростью, подвижная часть динамика не должна быть тяжелой.
- Магнит устанавливается неподвижно. Чаще всего он имеет форму кольца. В отверстии располагается катушка с индуцированным током.
Как правило, она двигается вперед и назад. Также она приводит в движение мембрану с колпачком.
Соединительные провода также находятся в постоянном движении. Чтобы подвижные детали не сдвигались со своего места, в центре они соединены специальной шайбой, которая способствует тому, чтобы ось симметрии не была нарушена.
Ремонт
Акустические колонки
Схема колонки
Ремонт динамиков – это довольно простой процесс. Колпачок и мембрана ломаются редко.
Чаще всего из строя выходит катушка. Также следует проверить места спайки проводов, так как, возможно, один из них отцепился.
Ремонт катушки происходит следующим образом:
- Старые витки следует убрать.
- На катушку намотать индуктивность также, как это было на старой.
- Каждый слой следует аккуратно смазывать клеем, чтобы витки не были подвижны.
Примечание: именно из-за большой подвижности витки могут порваться. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы они были зафиксированы наилучшим образом.
- Намотка провода может осуществляться любым удобным способом. Наиболее простой вариант: взять две стойки.
Расположить их параллельно друг к другу и соединить осью. С одной стороны расположить сердечник, а с другой – магазинный провод. Наматывать проводку следует быстро, пока клей не засох.
Примечание: проволока должна иметь лаковую изоляцию.
Во-первых, это улучшит ее качество, поэтому она не так быстро разорвется. А во-вторых, будет меньше вероятности того, что случится короткое замыкание в системе.
- Витки ложатся друг на друга. При этом необходимо проследить за тем, чтобы произошло достаточное количество оборотов.
Кроме того нужно правильно разместить выводы.
Акустическая колонка в автомобиль
Довольно часто в процессе ремонта акустических колонок приходится разбирать динамики. Поэтому следует прежде чем начинать ремонт запастись растворителем.
Все склеенные соединения необходимо смочить клеем и подождать немного времени. Особое внимание уделяется на зачистку стыков.
Таким образом, выполнить ремонт акустических колонок можно своими руками, не выходя из дома. Изначально нужно приобрести клей, цена которого является мизерной.
Прежде чем начинать ремонт самому, нужно также пересмотреть фото и видео с данной тематикой, которых в Интернете есть очень много. Инструкция по этому поводу также пригодится.
avtozvuk-info.ru
Ремонт акустических систем своими руками: динамики и их починка
Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей. В бытность СССР БФ 4,АК 20. Соответственно (основе клея) подбирают растворители. Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно.
Устройство типичного динамика акустики
Подвижная часть с жесткой тарелкой создает колебания воздуха, воспринимаемые человеческим ухом.
Классификация динамиков акустики
Вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство, полагается, используя принцип — не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями. Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем.
- Электродинамические устройства воспроизведения образуют три класса, объединяет концепции наличие магнита, движущейся мембраны:
- Катушечные построены по принципу, известному владельцам (ремонтникам) газовых колонок. Магнитное кольцо при подаче напряжения дросселя заставляет двигаться мембрану, согласно закону поданного тока звуковой частоты.
- В ленточных роль переменного магнита выполняет узкий гофр. Никакой катушки, понятное дело, внутри. Для применения динамиков требуются согласующие трансформаторы. Признак, идентифицирующий тип динамика акустической системы.
- Изодинамические громкоговорители включают в состав квадратную, круглую спираль, двигающуюся параллельно мембране в поле постоянного магнита.
- Электростатические устройства воспроизведения отличаются отсутствием движущихся частей. Мембрана колеблется, не совершая поступательных движений. Динамики идеально воспроизводят высокие частот, благодаря малой инерционности.
- В конденсаторных динамиках два электрода. Один ребристый, массивный, подается переменный потенциал. Опора второго электрода, сформированного тонкой фольгой. Сигнал звуковой частоты выказывает переменный характер, пленка притягивается-отталкивается опорой. Специальный механизм регулирует натяг: тонкая фольга обтягивает массивный электрод снаружи. От степени прижатия зависит характеристика динамика.
- Электретные динамики построены на заранее наэлектризованной пленке. Недостаток конструкции прост: через несколько лет статический заряд исчезает, требуется возобновление.
- Пьезокерамические динамики эксплуатируют эффект преобразования электричества в колебания кристалла кварца. Понятно, большой мощности устройства не добьешься, целям воспроизведения высоких частот акустических систем динамик подходит. Главное достоинство технического решения в малом потреблении энергии.
- Ионные динамики практически встречаются редко, теория разработана в 50-х годах. Принцип действия базируется на модуляции ионов газа звуковыми колебаниями. Необходимо получить электрическую дугу. Высказываются идеи использования пламени, сформированного положительными, отрицательными частицами (ионов воздуха).
Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.
Устройство динамиков акустической системы
Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны. Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика. Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте 440 Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой.
Магнит установлен на станине неподвижно. Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба. Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:
Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки.
Индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную. Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая – купленный провод. Проволоку рекомендуется покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль.
Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.
Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы.
Диапазон динамика акустической системы
Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, требуется сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Используются 5–10% раствор ЦАПОН, целлюлоза в ацетоне. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5–2 раза, примерно одна октава.
Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора. Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики.
Расширить диапазон можно в обе стороны (если нет колпачка). По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус. Масса делается по возможности меньше. Подойдет тонкая, плотная бумага, пропитанная лаком ЦАПОН. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов. За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны. Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки. Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат (обрежут) возможности механики.
Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Постарайтесь найти такое или похожее установленное кольцо. Потом приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилится взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет.
Устройство акустической системы нехитрое, что способно сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки.
vashtehnik.ru
Ремонт автомобильных колонок
Конечно, можно купить новые колонки, но их цена весьма велика, притом, что ремонт динамиков можно произвести в домашних условиях, сэкономив деньги.
Устройство динамической головки
Для самостоятельного ремонта динамика в домашних условиях, необходимо знать из каких частей он состоит, и понимать принцип его действия.
Элементы конструкции звукового излучателя
-
Магнитная система. Состоит из фланцев, керна (стального цилиндра) и постоянного магнита, изготовленного из магнитной керамики.
-
Звуковая катушка.Служит для преобразования переменного электрического сигнала в механические движения диффузора. Она состоит из картонного каркаса, на который намотан тонкий медный провод в лаковой изоляции. Провода от катушки проходят через внешнюю сторону диффузора, а затем припаиваются к заклепкам, соединенным с контактами динамика.
-
Диффузор. Предназначен для создания акустических волн в воздухе, передавая ему механические колебания от звуковой катушки. Изготавливается из прессованной или литой бумажной массы, а в современных моделях можно встретить диффузоры из пластмассы или металлизированной бумаги. Для возможности свободного движения, его края делают гофрированными и приклеивают к корпусу (корзине), образую, так называемый верхний подвес.
-
Центрирующая шайба.Звуковая катушка, соединяясь с диффузором, образует нижний подвес, при этом она не должна задевать стенки керна и фланец. Для установки катушки точно по центру, применяется гофрированная шайба.
- Корпус (корзина). Образует раму, к которой приклеивается диффузор.
Основные причины неисправности динамика
- Межвитковое замыкание в звуковой катушке. Происходит при смещении катушки и сдирании лака с проводов о фланец или токопроводящие частицы. Целостность катушки проверяется путем замера ее активного сопротивления. Измерения проводятся обычным мультиметром или омметром. На корпусе динамика указывается полное сопротивление катушки. Если измеренное значение активного сопротивления меньше полного на 20%, то в катушке межвитковое замыкание и ее нужно перематывать.
-
Обрыв проводов катушки. Выявление неисправности, также проводится омметром. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление цепи, то в катушке оборван провод. Требуется разборка динамика и восстановление поврежденного проводка.
-
Отклеивание или разрыв диффузора. Динамик хрипит и визуально виден отклеившийся край диффузора или его повреждение. Решением проблемы, в таком случае, будет замена порванного или приклеивание края диффузора назад к корпусу.
-
-
Попадание механических частиц в динамик. Мелкие абразивные частицы (песок, металлическая крошка), попадая в магнитную систему, вызывают хрипение динамика. Кроме того, продолжительная работа акустики с такими частицами, может привести к замыканию в катушке или ее отрыву от диффузора. Частицы необходимо удалить (металлический мусор хорошо удаляется липкой лентой, а весь остальной – пылесосом).
- Раскол магнита. Резкое уменьшение громкости динамик может быть вызвано расколом магнита, в результате чего изменились магнитные полюса системы, и магнитное противодействие движению катушки многократно усилилось. Решением может быть замена магнита или покупка нового динамика.
Таким образом, при наличии желания и определенных навыков в обращении с инструментами, можно устранить любую неисправность в автомобильной колонке и вновь наслаждаться любимой музыкой.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!
Имя
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.
dinamikservis.ru
Ремонт и восстановление старых колонок
Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.
Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.
Понадобится
Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.
- Резиновое кольцо для ремонта динамика.
- Уплотнительные прокладки.
- Другие аксессуары для ремонта динамических головок.
Восстановительные работы
Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.
Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.
В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.
Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.
В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.
После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.
Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.
Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
- На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
- Края колпачка намазал клеем.
- Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.
Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.
Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.
Запуск колонок
Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.
Original article in English
dommol29.ru
Восстановление колонок Радиотехника S30 | soundbass
Достались мне как-то советские колонки S-30. Состояние у них было плачевное: у них не работали динамики (оборвались от старости проводки). В последствии я их сделал, временно подцепив их маленькими проводками.
Они у меня работали недели 2-3 в составе дом. кинотеатра, и в один прекрасный день я загорелся их переделать («моддинговать»).
Основные технические характеристики Радиотехника S30:
Паспортная электрическая мощность не менее | 30 Вт |
Номинальная электрическая мощность | 10 Вт |
Номинальное электрическое сопротивление | 4 Ома |
Номинальное среднее звуковое давление в диапазоне частот от 100 до 4000 Гц | 1.2 Па |
Диапазон воспроизводимых частот не уже | 50-18000 Гц |
Габаритные размеры АС | 364x214x195 мм |
Масса АС не более | 6 кг |
Что нам понадобится:
Паяльник, прямые руки, канифоль, припой, клей, черные «саморезы», провода, куча свободного времени, автомобильная (велосипедная) камера, пластмассовая труба, вроде все.
Для начала все полностью разбираем:
Сначала я поменял провода от фильтра до динамиков:
ДО (согласитесь, эти провода хуже):
После (звучание с ними стало лучше):
Проложили провода? Теперь нужно проклеить корпус колонок любым клеем, чтобы не было щелей, я пользовался «силиконовым».
Положил на тягучую массу камеру (вырезал подходящие размеры) и хорошенько придавил (таким образом, камера «приклеится» к корпусу колонки)
Теперь пришла очередь до фильтров, я поменял на них провода.
До:
в стадии разработки:
после:
Пару слов о фильтре:
Если хотим: отключаем блок индикации перегрузки (если усилитель не мощнее 25-30 Вт — иначе потом слушаем с осторожностью) — по схеме режем дорожку со входа (красный провод +) на VD KA522Б (смотрите схему) и выпаиваем конденсатор С2 10 мкФ и транзистор VT2 КТ315б.
Отключаем штекерный разъем и припаиваем провода идущие к динамикам, старые выкидываем! Ставим на их место аудио провода сечением не менее 2,5 мм2, напрямую к плате, с обратной стороны разъема. От динамика НЧ «+» к №2 разъёма и «-» к №3. «Пищалку» (ВЧ) соответственно «+» к №5 и «-» к №2 (так надо — она в противофазе).
Вот схема фильтра.
Если отключать некоторые элементы (которые Вам не нужны)
Можно осторожно поэкспериментировать: доклеить противомагниты нужного размера к 10ГД34 и уменьшить подстрочечным резистором коэффициент резистивного делителя на ВЧ, предварительно отметив исходное положение подстрочечным резистором, чтобы можно было вернуться к исходному состоянию фильтров. Всё это увеличит отдачу на СЧ-ВЧ и общий динамический диапазон. Противомагниты в одной паре приклеены немного разные — подбирал, выравнивая отдачу обоих динамиков на СЧ.
Теперь перейдем к внешней стороне АС:
Если у Вас высох или перегнил ФИ (фазо-инвертер), покупаем подходящую по размерам трубу, режем ее на 2 куска длиной примерно 8-9,5см
И приклеиваем (припаеваем) к месту, где должен стоять ФИ:
Покупаем черные саморезы, и ставим их заместо стандартных креплений:
Результат:
Все собираем, и наслаждаемся звуком!
Автор: Кудяков Максим (Dragon675)
Источник:cxem.net
soundbass.org.ua
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКУСТИКИ
Наверное, у каждого радиолюбителя дома с годами накапливается небольшой склад восстановленной электронной техники. Так как люди, узнав, что ты радиолюбитель, приносят сломанную технику, и оставляют со словами, тебе наверное пригодится. Часть техники идет на запчасти, а часть, по возможности, под восстановление. Большая часть такой техники, после восстановления остается, хотя кому то возможно, это и покажется хламом, в каждое устройство вложена частичка труда, хотя и пристроить в данный момент некуда, так бывает и стоит место занимает. Хотя, что можно пристроить, пристраивается по символической цене по знакомым, в качестве гаражно – дачных вариантов, радио, акустической и компьютерной техники. В восстановлении в первую очередь спортивный интерес, а после уже встает вопрос реализации.
Недавно мне отдали вот такой сабвуфер от компьютерных колонок, без колонок – сателлитов, без внешнего блока питания и кабеля подключения к звуковой карте компьютера. Мощность динамика саба, если верить надписям на нем, 15 Ватт. По бокам стоят “сателлиты”, взятые от отдельных нерабочих колонок Genius-205B, восстанавливать их не стал, там сгорел трансформатор. Плата и трансформатор были из них извлечены, а отверстия на передней панели одной из колонок заклеены кусочком офисной бумаги и скотчем. Также были припаяны к контактам динамиков провода от кабеля 2 тюльпана.
Мощность динамиков 2 по 2 ватта для сателлитов, в процессе прослушивания была признана достаточной. Блок питания я подключил от сканера, он выдавал, судя по надписям на нем 18 Вольт, 1 Ампер. Там как раз был подходящий разъем, и полярность разъема также подошла. При включении сабвуфера выяснилось, что выключатель колонок был неисправен, по крайней мере работал нестабильно, его контакты, которые замыкались, были замкнуты мною, запаял 2 проволочные перемычки.
Также при подключении блока питания от сканера прослушивался фон, гул. Видимо фильтр в блоке питания был неважный. После того, как мною был припаян навесным монтажом электролитический конденсатор 2200 мкФ х 25 Вольт, к контактам разъема подключения блока питания, гул пропал.
Провод, идущий к динамику сабвуфера, был мной приклеен скотчем к кольцевому магниту динамика, чтобы ничего не болталось, и не было никаких посторонних звуков при прослушивании.
Далее, так как у меня не было аудио кабеля Джек 3.5 – Джек 3.5 для подключения к акустике и звуковой карте компьютера, воспользовался самодельным экранированным кабелем. С одного конца кабеля был припаян штекер Джек 3.5, для подключения к звуковой карте компьютера. Второй конец аудио кабеля был припаян напрямую к контактам на плате разъема Джек 3.5. На кабеле, выходящем из акустики, завязал узел препятствующий вырыванию кабеля в случае, если кто-то потянет за шнур кабеля.
Звучанием акустики и басов в целом остался доволен, конечно похуже, чем у колонок Креатив с сабвуфером в корпусе МДФ, из-за того что корпус саба пластмасса. Как бюджетный вариант на кухню, для использования совместно с mp3 плейером вполне достойный вариант. Причем с учетом того, что сам ремонт не стоил мне ни копейки, и был проведен всего за пару часов. Автор – AKV.
Форум
Ремонт электроникиelwo.ru