План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок труда во 2 классе. Тема “Аппликация “Грибок”
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: Грибок.
Цели:
- Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
- Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
Оборудование:
- для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
- для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация учащихся на работу
– Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Молодцы все готовы.
II. Вводная беседа
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек – венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)
Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
– Как вы догадались?
Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
– Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
– Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?
– Почему?
– А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)
– Почему? (растут на земле)
– А какие части растений вам известны?
– Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)
А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.
– В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)
– А к миру животных? (тоже нет).
– Так что же это такое – грибы?
– Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.
Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, – это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.
Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.
– А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?
Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.
Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.
Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.
Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.
Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.
Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:
- Никогда не берите грибы, которые не знаете.
- Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
- Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
- Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.
Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)
III. Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
IV. Практическая работа
1) Анализ изготавливаемого изделия
– Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.
– Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)
– Верно. А что еще нужно для его изготовления?
– Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.
2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)
– У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.
А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.
Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.
В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.
Г). Вырезаем и откладываем в сторону.
Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.
Е). Вырезаем.
Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.
З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.
И). Вырезаем из черной бумаги глазки.
3. Сборка.
1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.
2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.
3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.
4. Творческая страничка.
Укрась грибок по – другому.
V. Итог занятия
Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ.
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.
Уберем рабочее место.
nsportal.ru
Конспект урока ручного труда на тему “Аппликация Яблоко” 2 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная коррекционная общеобразовательная
школа – интернат №2
Конспект открытого урока
«Ручной труд»
во 2 «Б» классе
на тему:
«Аппликация «Яблоко» в технике бумажной мозаики»
Учитель начальных классов:
Василевич Мария Олеговна
г. Улан-Удэ
2018 год
Конспект урока на тему: «Аппликация «Яблоко» в технике бумажной мозаики».
Дата: 30.01.18
Цель: выполнение поделки в технике объёмного изображения – бумажная мозаика.
Задачи:
Закрепить умение работать с бумагой, ножницами и клеем, через выполнение бумажной мозаики.
Упражнять в планировании работы через инструкционные карты. Совершенствовать мелкую моторику рук при работе с ножницами, развитие мелкой моторики рук через работу с кусочками бумаги.
Воспитывать желание работать аккуратно через показ образца, формировать усидчивость при выполнении работы.
Оборудование: шаблон поделки, изображение дерева, инструкционная карта, определение, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход урока
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
– У нас урок ручного труда. Что мы делаем на этих уроках? (работаем руками, выполняем поделки, шьем)
Актуализация знаний. Сообщение темы урока
– Посмотрите на дерево, которое выросло у нас в классе (вывешивается рисунок дерева). Какое оно? (зеленое, большое)
– Как вы думаете, в какое время года может расти такое дерево? (весной, летом, осенью)
– Это дерево осеннее, но на нем кое-чего не хватает. А чего именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо мячики висят
Красивый, спелый бок
Ребятам на зубок.
– Как догадались что это? (яблоко)
– Правильно, сегодня на уроке мы сделаем яблоки для этого дерева. Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня. Повторите хором.
– Вот такие яблочки будут расти на нашей яблоне. (демонстрация шаблона)
– Они выполнены в технике, которая называется бумажная мозаика. Это тема нашего урока.
– Послушайте определение этого слова. (вывешивается на доску)
– Повторите.
– Детали у мозаики могут быть разные. Мы знаем мозаику из пластмассы. А яблоко выполним из бумаги.
Планирование работы
А) Ориентировка в задании
(В руках у педагога образец работы).
– Ребята, посмотрите, из чего состоит яблоко, из чего оно выполнено? Из какого материала оно сделано? Ка4кого цвета будет наше яблоко? Какого цвета будет больше на яблоке? Посмотрите, что лежит у вас на столе. Как мы можем получить такое яблоко? Да, нужно наклеить небольшие кусочки бумаги разного цвета на форму яблока. А как вы думаете, с чего мы начнем и чем закончим работу?
Б) Составление инструкционной карты
(в процессе вывешивается инструкционная карта)
– Послушайте этапы нашей работы.
– Для начала мы обведем шаблон яблока на кусочек картона. Затем вырежем его по контуру при помощи ножниц. Далее будем промазывать кусочек на шаблоне, отрывать небольшой кусочек цветной бумаги и сразу приклеивать его к шаблону. Обратите внимание, что кусочки цветной бумаги должны быть не очень маленькие и не большие. От этого зависит красота вашего. Таким образом вы должны заполнить все пространство шаблона.
– В конце нашего занятия мы заполним нашу яблоню вашими красивыми яблочками.
– Артем, повтори, в какой последовательности мы будем выполнять работу. (повторяет по инструкционной карте)
Пальчиковая гимнастика
Перед выполнением работы я предлагаю размять наши пальчики.
У дороги яблонька
На ветке яблочко висит
Сильно ветку я потряс
Вот и яблочко у нас.
Практическая работа
– С помощью чего мы будем выполнять работу?
– Как мы работаем с клеем? (аккуратно, не мажем ничего вокруг, не мараем свои руки и лицо)
– Повторите технику работы с ножницами? (держим острием вперед, не дергаем, не машем, кладем после отрезания шаблона)
– Можете приступать к работе, берите в руки шаблон и карандаш.
Физминутка
Руку протяните, – поднимаем руку
Яблоко сорвите – имитируют
Стал ветер веточку качать – качаем руками
И трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну, – имитируют
И быстро яблоко сорву.
Итог урока
– Итак, наша работа подошла к концу.
– Повторим, при помощи чего выполняли яблоки? В какой технике работали, назовите определение? (мозаика, читают определение)
– Давайте украсим нашу яблоню яблоками, которые мы с вами выполнили. По очереди выходим к доске и вешаем на любое понравившееся место.
– Выставление оценок за урок.
– Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.
infourok.ru
Конспект урока по ручному труду “Аппликация гриб” (2 класс)
Конспект урока по ручному труду.
Тема: Размечаем и вырезаем по шаблону: Аппликация «Гриб».
Калинина Л.К.
Цель: познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить
с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги; учить
работать с ножницами.
Задачи: Коррекционно-образовательное:
– учить ребят выполнять аппликации из цветной бумаги;
– продолжать учить резать бумагу по линии;
– отрабатывать прием разметки по шаблону;
– учить работать с ножницами.
Коррекционно-развивающие:
– углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой
с помощью шаблона;
– развивать мелкую моторику;
– коррекция внимания;
– развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к предмету;
– учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.
Оборудование:
Готовый образец аппликации «Гриб».
Инструменты: ножницы, клей карандаш, клеенка, карандаш.
Материалы: цветная бумага, белый картон для фона.
Раздаточный материал: салфетка, шаблон части гриба (шляпка, ножка).
Ход урока.
Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Чтение стихотворения С. Маршака «Цветная осень»
Цветная осень
Цветная осень – вечер года –
Мне улыбается светло.
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир – как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
С. Маршак
– Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с грибом, а каким мы узнаем из загадки
Загадка
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Учитель: Молодцы ребята грибочек мы нашли и загадку отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинку с грибом (образец иллюстрации).
Учитель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Гриб» (Показ изготовленного шаблона, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел Массируют поочередно
Этот пальчик чистить стал, пальчики, начиная с мизинца
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ход работы
Учитель: Но прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу.
Работай с ножницами только на своем рабочем месте.
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к выполнению работы. (объяснение, индивидуальная помощь).
1. Берем в руки шаблон ножки-гриба кладем на цветную бумагу, размечаем и вырезаем, затем вырезаем также шляпку.
2. Наносим клей на шляпку, заклеиваем на картон.
3. Наносим клей на ножку, затем аккуратно заклеиваем.
Учитель: Молодцы ребята справились.
Физминутка: В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).
Соберем их сами.
Раз грибок, два грибок (приседаем)
Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой.
Побежим скорей домой (бег на месте).
infourok.ru
Урок по технологии 2 класс “Аппликация”
Аппликация «Корзиночка с цветами».
Урок технологии во 2 классе
Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Цели:
– повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;
– закрепить изгибание части детали;
– развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;
– воспитывать аккуратность и терпение.
Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.
Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».
Оборудование:
для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;
для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.
Ход урока:
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Организация рабочего места.
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
II. Основная часть.
Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.
План работы:
1. Анализ изделия.
2. Подготовка деталей.
3. Сборка.
1. Анализ изделия.
Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать – её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.
– Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
– При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
– Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)
– Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)
Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.
Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.
2. Подготовка деталей для корзиночки:
– Возьмите коричневую бумагу, обведите шаблон корзиночки, вырежьте. Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)
Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.
3. Подготовка деталей для больших цветов:
1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.
2) Сложите каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.
4) Вырежьте заготовку.
5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.
7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.
8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.
4. Подготовка деталей для маленьких цветов:
1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.
2) Сложим каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.
4) Вырежем заготовку.
5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.
7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.
Учитель: – А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.
5. Сборка деталей в целую аппликацию.
Учитель.
– Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.
– Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.
– Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.
– Уложите друг на друга лепестки, начиная с большего. Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.
– Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.
– По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.
– Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.
– Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?
Дети. Да.
Учитель. Эта аппликация плоская?
Дети. Нет, она выпуклая.
Учитель. Почему она получается такой?
Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.
Учитель. А как такие лепесточки сделать?
Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.
Учитель. И все?
Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.
Учитель. Молодцы!
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.
Приводите в порядок рабочее место.
Урок окончен.
infourok.ru
Бумажные ПОДЕЛКИ на 2 класс (54 новые идеи).
Всем педагогам привет, я продолжаю писать про поделки для младших школьников и сегодня у нас коллекция бумажных работ под уровень умений детей 2-го класса начальной школы. В этой статье вы найдете хорошие и ПРОСТЫЕ идеи для быстрых поделок, которые можно сделать за один урок (в 45 минут) с детьми 8-9 лет (то есть с второклашками). Мы уже выгружали статью с поделками на 1 класс и у нас есть много тематических страниц про поделки из бумаги, или из природного материала и т.п. И сегодня мы рассмотрим ежика, подарки для мам, новогодние поделки из бумаги для 2 класса, весенние поделки, работы с красками и черными силуэтами, технику с бумажными полосками и кое-что еще.
Простые поделки
на 2 класс.
Если научить ребенка вырезать симметричные сердечки из бумаги — то мы автоматически получаем плодотворное поле для самых разных поделок. В форме сердца могут быть крылья у труженицы цветущих полей — ПЧЕЛЫ.
Сложенные пополам сердечки и наклеенные к фону только одной своей половинкой — образуют пушистые объемные лепестки цветка — как на фото с поделкой ниже. Такую открытку с цветами можно сделать ко Дню Матери или в качестве весенней поделки.
Можно сердце вырезать не из плоского листа бумаги — а сначала сложить бумажный модуль. Сердце нарисовать на модуле — вырезать — развернуть и получим цельный силуэт цветка. На основе этого открытия вы можете придумать много цветочных поделок — например вот такую полянку с цветочкам.
Поделки из бумажных полосок
для второго класса.
Во втором классе координация рук у детей уже достаточно точная, они могут выполнять, поделки, недоступные дошкольникам. Предлагаю заинтересовать второклассников работой с бумажными длинным полосками.
Тут ест несколько техник и несколько вариантов базы-основы под разнообразие поделок.
Вот например из длинных полосок можно собрать объемный бумажный шар (круглую клетку).
Эту же технику можно снова вспомнить (закрепить) с детьми в новый год и сделать поделку елочный шар — план на декабрь 2 класса.
Можно из бумажных полосок создавать более сложные формы — то есть работать в технике квиллинг. Вот поделка ландыши для мамы на 8 марта.
Можно бумажные полоски собрать в ПЕТЛИ-СКЛЕЙКИ — в форме капли и использовать их как модули-констуркторы — собрать из них новогодний венок (фото ниже), или собрать из них елочку (расположив ярусами). Это как раз посильная задача для учеников 2 класса и быстро выполняется на одном уроке.
А вот еще одна поделка УЛИТКИ тоже с крученой в спиральку полоской бумаги. Отличная милая работа для детей 2 класса.
КРУПНЫЕ аппликации
во втором классе.
Вы можете с детьми сделать аппликации. Но тогда пусть они не напоминают уровень детского сада. Замутите с детьми что-то покруче. Пусть будет БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ, крупнее масштаб.
Или пусть это будет не просто аппликация — а полезная в хозяйстве вещь например МАСКАРАДНАЯ МАСКА для нового года. У нас на сайте есть очень большая статья как раз на эту тему Детские МАСКИ — 122 шаблона новогодние, карнавальные. И там очень много вариантов для 2 класса.
СКЛАДНЫЕ поделки
на 2 класс.
Вот ежик — он складывается из бумаги (фото с пошаговым мастер-классом).
И по такому же бумажному складному принципу (с донной частью) делается поделка ЕЛОЧКА (фото ниже). И, как вы уже догадались, любой силуэт можно дополнить квадратным дном и сделать вот такую поделку-которая будет стоять вертикально, опираясь на свою донную часть.
А вот еще складные поделки (слон и аист) из картона или плотной бумаги. У меня есть статья, где подробно расписаны (со схемами и чертежами) такие картонные поделки для детей младшего школьного возраста. Переходите по ссылке и наслаждайтесь многообразным выбором под ваши педагогические задачи и планы.
А вот складная поделка — где лист картона перегибается пополам — как подставка получается. И на него уже наносится аппликация курочки и яиц — красивая нарядная поделка к Пасхе (как раз легкая работа, подходящая для второго класса).
И еще одна очаровательная бумажная кошка — дети ее просто обожают делать своими руками. Тут даже помогать никому не надо объяснениями.
Или вот поделка ежик который держит конфету, или монетку.
Поделки с силуэтом из черной бумаги
для второго класса.
Есть работы дивной красоты. Когда дети сначала готовят гуашевый фон в виде лучей света — круговых или прямых. И потом на этот световой фон кладут черную тень из черной бумаги. Во 2 классе эти работы получаются на ура — дети этого возраста уже умеют красиво рисовать свет, переходя от светлых тонов к более темными, плавно совершая переход цветов. И дети в этом возраст аккуратно вырезают даже сложный силуэт.
К таким силуэтным аппликациям можно добавлять природный материал.
Поделки из бумажной ГАРМОШКИ
на второй класс школы.
Если широкую полоску сложить несколько раз тонкой складкой, мы получим ГАРМОШКУ. Длинную бумажную лесенку. Если обе стороны лесенки наклеить на разные стороны открытки — мы получим поделку ЗОНТИК, как на фото ниже.
Эту поделку можно обыграть по другому — и сделать открытку для поздравления. Еще к такому вееру в открытке можно приклеить цветочки на ножках — и тогда надпись будет написана на полянке с цветами.
Если гармошка из бумаги будет ДЛИННОЙ — то ее можно будет развернуть не на 180 градусов — а на все 360. То есть гармошка развернулась по кругу и мы получаем КРУГОВОЙ ВЕЕР. И получится еще одна основа под самые разные поделки — круглые птички, круглые рыбки.
Обыграть этот круглый диск можно по разному. А ЕСЛИ кончик веера в сложенном виде СРЕЗАТЬ НАИСКОСОК, то мы получим веер с острыми краями (как лепестки у цветка) — на фото с Дедом Морозом как раз такой эффект.
Поделки из бумажного конуса.
Еще дети в младшем школьном возрасте умеют (если их научить) сворачивать и склеивать края бумаги в конус. И на основе этого навыка можно сделать много разных поделок. Мышку, кошку, Деда Мороза, петуха и т.п.
Основа для конуса рисуется циркулем или детям дается готовый шаблон, чтобы они его обвели на своем листе бумаги.
А эти петушки тоже сделаны на основе конуса с усеченной верхушкой.
Где петушок, там и курочка — поделка из рулона картона. Картон сворачиваем рулоном — делаем в рулоне прорези вставляем в них шею и хвост. Крылья наклеиваем сбоку.
Поделки для МАМЫ
идеи на 2 класс.
Дети в младшем школьном возрасте продолжают делать поделки на 8 марта, как и в садике. Поэтому педагоги начальной школы должны запастись идеями на этот случай. Вот несколько идей для этого хорошего занятия.
Самое простое — МИНИ-КОНВЕРТИКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ — как мы видим здесь квадратные кусочки бумаги складываются в виде конвертов. На нижний уголок мы наклеиваем маленькое сердечко — и под него будем подсовывать верхний угол конверта (как в замочек).
Вот открытка с объемным выдвижным букетом.
А вот шикарная поделка для мамы на 2 класс ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА. Она выглядит как сложная работа. А по сути тут все очень легко.
Раздайте детям обычный шаблон и вы увидите как быстро они обведут его на листе бумаги.
Шаблон это прямоугольник — ОДНА СТЕНКА будущей коробочки.
Этот шаблон-стенка обводится на листе бумаги 4 РАЗА (внизу) и 4 раза в верхнем ряду — все как на схеме ниже. Не забудьте с краю листа отставить место размером в полоску — это будет место склейки стенок в единую коробочку.
Вот как выглядит процесс создания чертежа С ПОМОЩЬЮ всего одного шаблона.
А вот я нашла фото, где видно как эта коробочка выглядит в собранном виде. И вот в нее вклеивают перегородки (количество перегородок может быть 2 или больше).
И вы уже сами решаете что вклеивать между этими перегородками — сердечки. цветы, кексы, записочки яркими фломастерами.
На сегодня я заканчиваю (пора спать уже за полночь). Думаю теперь надо подобрать еще коллекцию поделок для третьего класса. И тогда здесь заработает ссылка на эту статью.
Хорошей вам школьной жизни.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
semeynaya-kuchka.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов… (цветной бумаги) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… (клей)
Так что же нам потребуется для урока? | .Дети отгадывают загадки Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.
В какой технике выполнены эти работы? | Эти работы выполнены в технике «аппликация» | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах. Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ? Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Отгадайте загадку : Шевелились у цветка – Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка? Как можно назвать данный вид аппликации? . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» |
Заметили, что края у деталей аппликации неровные. Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.
Рваная, обрывная. | Регулятивные УУД • Постановка учебной задачи |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ | Открытие практического умения Кто из вас догадался, получается такая аппликация? Что придают аппликации такие неровные края? Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее? -Предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что заметили? | Бумагу надо не резать, а обрывать. Работа выглядит объемной. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации: |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация? Из чего вы будете делать изделие? Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – присела, посидела На четыре – полетела Самостоятельно-практическая работа – При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | Эта карта поможет нам при работе Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка -Будем делать из цветной бумаги С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ | Личностные УУД |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям: -качество; – самостоятельность Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? – Каким способом? Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
nsportal.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД | I. Организационный момент Цель: подготовка рабочего места | – Здравствуйте ребята , меня зовут Дарья Сергеевна , и сегодняшний урок у вас проведу я. – Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны быть: учебник, тетрадь, линейка, ножницы, белый картон, цветная бумага, карандаш и ластик. | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | II. Актуализация знаний и умений учащихся Цель: повторение изученного материала, целеполагание; ориентировка в задании. | – Отгадайте загадку: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой, Салфеткой, веером, талоном, Неувядаемым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадывайтесь сами! | Отвечают Называют ответ к загадке | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск | III. Формирование новых знаний | а)вводная беседа, б)анализ образца; в)планирование работы. – Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Расскажите, какие виды бумаги вам известны, перечислите свойства бумаги. – А так же мы познакомимся с таким понятием как “симметрия” -Симметрия- это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам от точки или прямой. Такие фигуры называют симметричными. – А также существуют ассиметричные фигуры. Ассиметрия- это неравномерное размещение элементов. -Ребята, на доске висят симметричные и ассиметричные изображения. скажите под каким номерами находятся симметричные изображения, а под какими ассиметричные.(на дсоке висят изображение) – Отлично. Все верно. – Давайте с вами повторим правила работы клеем, которые предлагаются в учебнике (с. 38). – Откройте учебник на странице 38. – Определите, что для работы с клеем нам понадобятся? (подкладной лист, тряпочка, притирочный лист, кисть) – В особом уходе нуждается кисть. Нельзя допускать, чтобы на ней засыхал клей. После окончания работы её нужно немедленно отмыть. – (на большой кисти) Кисть состоит из двух основных элементов: щетинки и ручки. Щетинка может быть разной ширины. Узкой кистью намазывают небольшие детали. Чем крупнее заготовка, тем шире кисть. – Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать Волшебные фигурки. | Перечисляют свойства бумаги | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют | IV. Применение полученных знаний Цель: работа по плану, правила безопасной работы с инструментами.; индивидуальный и групповой инструктаж; контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. | а)Вводная беседа. – Итак, мы уже знаем, что такое симметрия. Эти знания нам понадобятся сегодня на уроке при изготовлении симметричной композиции из нескольких фигур. – Во время выполнения изделия мы будем обращаться к рабочей тетради (с. 14), в котором предлагается подробный план работы, а также слайды к нему; слайды будут помогать контролировать каждый этап выполнения изделия. (При этом учитель демонстрирует некоторые приёмы работы, которые могут вызвать затруднения.) План работы Рабочая тетрадь. Анализ изделия. Работа с планом. (5-7 мин.) Данное изделие может быть выполнено (закончено) во время занятий внеклассной деятельность. Волшебные фигуры. Учитель: «Наша практическая работа будет связана с симметричными фигурами, мы научимся их вырезать из бумаги и делать аппликацию. Рассмотрим наше изделие. Ответим на вопросы. 1. Что я буду делать? (Будем делать аппликацию). Как можно назвать эту работу? 2. Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (1 лист плотной бумаги или картона, цветная бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей, ножницы, карандаш). 3. Как я буду выполнять работу? Какими способами? Мы будем использовать для работы шаблоны, детали будем вырезать ножницами. 4. Как можно использовать изделие? Можно сделать рамку или вставить в готовую и подарить или повесить на стену. На последний вопрос ответим, подводя итоги работы. в)Планирование работы. 1.Организуй своё рабочее место. Подготовь материалы и инструменты. 2.Цветную бумагу сложи пополам. К сгибу приложи шаблоны вырезанные из приложения. 3.Обведи шаблоны карандашом. 4.Вырежи фигурки по контуру. 5.Разверни и посмотри, что у тебя получилось. 6.Фломастером или карандашом нарисуй горку, траву и солнышко с облаками. 7.Составь из фигурок композициюи и приклей их. 8.Оформи изделие. Изготовление изделия. (20-25 мин.) Учитель: «Итак, приступим к практической работе. Дома вы должны были вырезать шаблоны из приложения в тетради и принести на сегодняшнее занятие. Разметка. Теперь отложите шаблоны в сторону, будем работать по первому пункту нашего плана, а именно разметка, для этого нам необходимо сложить цветную бумагу. Для этого мы будем пользоваться правилами, предложенными в учебнике на стр. 37. -Ребята, первой мы будем вырезать ёлочу, какой цвет подойдет для этой симметричной фигуры?(зеленый). -Совершенно верно, а для остальных фигур вы можете взять тот цвет, который вам понравится. Итак, положите перед собой на стол лист цветной стороной наверх (учитель демонстрирует все этапы работы), сгибаем от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней, прогладим линию сгиба от середины к краям сначала ребром ладони, затем гладилкой. Такую же операцию проделаем со всеми листами цветной бумаги. Предложить одному нескольким учащимся прокомментировать свои действия – как последовательно сгибаем лист бумаги. К полученному сгибу приложим шаблоны, вырезанные из приложения. При расположении шаблонов нужно помнить об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагайте ближе к краю листа. Левой рукой плотно прижмем шаблон, в правую руку возьмем карандаш, начинаем обводить шаблон, немного наклоняем карандаш в сторону по направлению движения, шаблон не сдвигаем с места, закончим обводить в той точке, где начали (правила работы с шаблоном на стр. 36 учебника). Также обведем все шаблоны. Раскрой. Теперь вырежем все детали по линии. Обратите внимание, мы не разгибаем бумагу.Помните, что середина линии сгиба должна совпадать с серединой фигуры. Линию сгиба не разрезаем. Работаем аккуратно, помним о правилах работы ножницами. Если вы развернете вырезанные детали, то увидите, что же у вас получилось. Таким способом можно сделать любую симметричную фигуру. Сборка. После того, как все детали вырезаны, теперь необходимо их разместить на картоне и приклеить. Но сначала нарисуем на плотном листе – нашем фоне горку и траву. Теперь разместите все детали, приклеим. Кто помнит, как нужно приклеивать? Положим деталь на подкладной лист, промажем клеем изнаночную сторону от центра к краям. Положим на картон, сверху притирочный лист и промокнем тряпочкой. Так приклеиваем все детали. После вымоем кисть и вытрем тряпочкой. | Анализируют изделие вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя Выполняют изделие по четким указаниям учителя. | Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. | V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: анализ и оценка выполненной работы, оценка; выставка работ учащихся. | – Сегодня на уроке вы многому научились и повторили многие умения при работе с бумагой: вырезать детали, выполнять разметку при помощи шаблонов,познакомились с понятием “симметрия” – Чем ваша апликация отличается от образца? Проводится выставка работ. Учащиеся рассказывают, получилось ли у них вырезать симметричные фигуры, что им понравилось, как они назовут свою картину. Сделана ли работа аккуратно. Учащиеся выделяют понравившиеся им работы и объясняют свой выбор. | Проводят выставку под руководством учителя. Делают выводы по уроку. | Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха/неуспеха Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
nsportal.ru