План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок труда во 2 классе. Тема “Аппликация “Грибок”
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: Грибок.
Цели:
- Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
- Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
Оборудование:
- для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
- для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация учащихся на работу
– Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Молодцы все готовы.
II. Вводная беседа
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек – венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)
Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
– Как вы догадались?
Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
– Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
– Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?
– Почему?
– А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)
– Почему? (растут на земле)
– А какие части растений вам известны?
– Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)
А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.
– В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)
– А к миру животных? (тоже нет).
– Так что же это такое – грибы?
– Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.
Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, – это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.
Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.
– А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?
Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.
Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.
Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.
Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.
Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.
Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:
- Никогда не берите грибы, которые не знаете.
- Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
- Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
- Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.
Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)
III. Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
IV. Практическая работа
1) Анализ изготавливаемого изделия
– Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.
– Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)
– Верно. А что еще нужно для его изготовления?
– Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.
2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)
– У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.
А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.
Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.
В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.
Г). Вырезаем и откладываем в сторону.
Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.
Е). Вырезаем.
Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.
З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.
И). Вырезаем из черной бумаги глазки.
3. Сборка.
1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.
2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.
3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.
4. Творческая страничка.
Укрась грибок по – другому.
V. Итог занятия
Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ.
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.
Уберем рабочее место.
nsportal.ru
Урок по технологии 2 класс “Аппликация”
Аппликация «Корзиночка с цветами».
Урок технологии во 2 классе
Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Цели:
– повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;
– закрепить изгибание части детали;
– развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;
– воспитывать аккуратность и терпение.
Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.
Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».
Оборудование:
для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;
для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.
Ход урока:
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Организация рабочего места.
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
II. Основная часть.
Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.
План работы:
1. Анализ изделия.
2. Подготовка деталей.
3. Сборка.
1. Анализ изделия.
Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать – её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.
– Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
– При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
– Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)
– Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)
Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.
Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.
2. Подготовка деталей для корзиночки:
– Возьмите коричневую бумагу, обведите шаблон корзиночки, вырежьте. Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)
Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.
3. Подготовка деталей для больших цветов:
1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.
2) Сложите каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.
4) Вырежьте заготовку.
5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.
7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.
8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.
4. Подготовка деталей для маленьких цветов:
1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.
2) Сложим каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.
4) Вырежем заготовку.
5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.
7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.
Учитель: – А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.
5. Сборка деталей в целую аппликацию.
Учитель.
– Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.
– Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.
– Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.
– Уложите друг на друга лепестки, начиная с большего. Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.
– Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.
– По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.
– Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.
– Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?
Дети. Да.
Учитель. Эта аппликация плоская?
Дети. Нет, она выпуклая.
Учитель. Почему она получается такой?
Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.
Учитель. А как такие лепесточки сделать?
Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.
Учитель. И все?
Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.
Учитель. Молодцы!
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.
Приводите в порядок рабочее место.
Урок окончен.
infourok.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов… (цветной бумаги) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… (клей)
Так что же нам потребуется для урока? | .Дети отгадывают загадки Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.
В какой технике выполнены эти работы? | Эти работы выполнены в технике «аппликация» | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах. Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ? Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Отгадайте загадку : Шевелились у цветка – Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка? Как можно назвать данный вид аппликации? . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» |
Заметили, что края у деталей аппликации неровные. Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.
Рваная, обрывная. | Регулятивные УУД • Постановка учебной задачи |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ | Открытие практического умения Кто из вас догадался, получается такая аппликация? Что придают аппликации такие неровные края? Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее? -Предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что заметили? | Бумагу надо не резать, а обрывать. Работа выглядит объемной. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации: |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация? Из чего вы будете делать изделие? Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – присела, посидела На четыре – полетела Самостоятельно-практическая работа – При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | Эта карта поможет нам при работе Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка -Будем делать из цветной бумаги С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ | Личностные УУД |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям: -качество; – самостоятельность Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? – Каким способом? Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
nsportal.ru
Конспект урока по ручному труду “Аппликация гриб” (2 класс)
Конспект урока по ручному труду.
Тема: Размечаем и вырезаем по шаблону: Аппликация «Гриб».
Калинина Л.К.
Цель: познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить
с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги; учить
работать с ножницами.
Задачи: Коррекционно-образовательное:
– учить ребят выполнять аппликации из цветной бумаги;
– продолжать учить резать бумагу по линии;
– отрабатывать прием разметки по шаблону;
– учить работать с ножницами.
Коррекционно-развивающие:
– углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой
с помощью шаблона;
– развивать мелкую моторику;
– коррекция внимания;
– развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к предмету;
– учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.
Оборудование:
Готовый образец аппликации «Гриб».
Инструменты: ножницы, клей карандаш, клеенка, карандаш.
Материалы: цветная бумага, белый картон для фона.
Раздаточный материал: салфетка, шаблон части гриба (шляпка, ножка).
Ход урока.
Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Чтение стихотворения С. Маршака «Цветная осень»
Цветная осень
Цветная осень – вечер года –
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир – как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
С. Маршак
– Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с грибом, а каким мы узнаем из загадки
Загадка
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Боровик
Учитель: Молодцы ребята грибочек мы нашли и загадку отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинку с грибом (образец иллюстрации).
Учитель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Гриб» (Показ изготовленного шаблона, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел Массируют поочередно
Этот пальчик чистить стал, пальчики, начиная с мизинца
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ход работы
Учитель: Но прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу.
Работай с ножницами только на своем рабочем месте.
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к выполнению работы. (объяснение, индивидуальная помощь).
1. Берем в руки шаблон ножки-гриба кладем на цветную бумагу, размечаем и вырезаем, затем вырезаем также шляпку.
2. Наносим клей на шляпку, заклеиваем на картон.
3. Наносим клей на ножку, затем аккуратно заклеиваем.
Учитель: Молодцы ребята справились.
Физминутка: В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).
Соберем их сами.
Раз грибок, два грибок (приседаем)
Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой.
Побежим скорей домой (бег на месте).
Урок трудового обучения во 2 классе “Аппликация из кружков”
Трудовое обучение
Дата ” ” _____________ класс 2
Тема: Составление аппликации из круглых деталей
Цели :Обучение разметке по шаблону-кружочку.
Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. Развивать моторику пальцев..Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.
: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты.
Закончил работу -убери рабочее место.
-Молодцы!
3.Объяснение нового материала.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.
Беседа.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Правильно, молодцы!
-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.
-А сейчас отгадайте загадку.
Вёсел нет у малых лодок,
Но корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Всю ватагу поведёт.
(Утка).
-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.
Анализ образца.
-Кто это? (Утёнок).
-Какой формы? (Круглой).
-Из какого материала? (Из цветной бумаги).
-Какие детали похожи? (Голова, туловище).
-Какие различны? (Крылья, лапы).
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
-Из скольких деталей состоит изделие? (4).
-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
Чтение чертежа.
-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).
-Какие размеры и цвет
-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
3.Физминутка.
-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.
Утки плавали, ныряли
В чистой, тёпленькой воде.
То согнуться, разогнуться ,
То зароются в песке.
4.Практическая работа.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.
-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами.
-Молодцы!
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.
-Итак, все детали заготовили.
-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).
-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.
(Учитель показывает маленький жёлтый круг).
-Что это? (Голова).
-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.
-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.
-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.
-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.
-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.
-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).
-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.
5.Итог урока.
Выставка лучших работ.
-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
-Молодцы!
-Урок окончен.
infourok.ru
Аппликация из обрывной бумаги “Яблоко”.
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
Урок трудового обучения во 2 классе на тему «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»
Подготовила:
учитель начальных классов
Опарина И.В.
Ф.И.О. учителя: Опарина И. В.
Предмет: Трудовое обучение
Класс: 2
Тема урока: «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования умения наклеивать цветную бумагу на картон в замкнутое пространство.
Задачи:
1. Образовательные:
умение действовать по технологической карте;
обучать умению создавать аппликацию из обрывной бумаги.
2.Воспитательные:
3.Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
корригировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы, аудиозаписи.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага.
Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
– Ребята, какой у нас сейчас урок?
– В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:
ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага.
12 мин
2. Вводная беседа
– Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как ее зовут, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
– Она пришла с подарком. Вы знаете что это? (показываю яблоко)
– Давайте расскажем яблоньке, что мы знаем о яблоке.
– Это фрукт или овощ? (фрукт)
– Какой формы яблоко? (круглое)
– Каких цветов бывает? (зеленое, желтое, красное)
– Какое на ощупь? (гладкое, твердое)
– Какое бывает на вкус? (сладкое, кислое)
– Какие блюда можно приготовить из яблок? (компот, шарлотка)
– Вот как много мы знаем о яблоке.
– Вы знаете что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги.)
– Существует такой виды аппликации как «обрывная аппликация», когда листики бумаги не обрезаются на отдельные части, ее просто обрывают руками. А из мелких разноцветных кусочков составляются разные рисунки.
1мин
3. Поста
новка темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из обрывной бумаги «Яблоко».
1 мин
4.Физ.
минутка
– Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть…
8 мин
5.Подго
товка к практи
ческой работе
1. Техника безопасности
– Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.
– Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)
– Для чего нужен клей? (склеивать материалы)
– Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)
2. Правила труда:
Начинай работу с разрешения учителя
Содержи рабочее место в порядке и чистоте
Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Инструмент клади на место
Работай аккуратно
Если нужно – помоги товарищу
3. Инструктаж
Порядок работы (с опорой на схему):
1.Отобрать фон аппликации, цветную бумагу для яблока, листочка и черенка
2.Намазать клеем лист внутри контура яблока
3.Приклеить оторванные кусочки бумаги на клей
4.Тоже сделать зеленой бумагой с листочком и коричневой с черенком
13 мин
6.Самост. работа учащихся.
– Начинаем работать.
3 мин.
7. Выставка работ
– У нас получились замечательные яблоки. Покажем их яблоньке. Выходим к доске со своей работой и вешаем на доску.
– Выберем лучшую работу. А яблоньке нравятся все яблоки.
1 мин
8. Итог урока
– Что мы сегодня делали на уроке?
– С каким материалом работали?
– Все ли у вас получилось? Почему?
– Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
infourok.ru
Урок труда “Аппликация” – Прочее
Тема: Работа с бумагой, объёмная аппликация «Поздравительная открытка»
Цель: Формирование умений для создания поздравительной открытки.
Задачи:
1.Формировать элементарные навыки по составлению композиции и технологии изготовления открытки.
2.Развивать творческую личность, интерес, чувство прекрасного, дружеское и деловое общение учащихся в работе.
3.Воспитывать любовь к предмету, коммуникабельность.
Ход урока.
1.Организация.
Учитель:
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
а)Рефлексия: Ребята, скажите какое у вас сейчас настроение? Если радостное, возьмите красный цветок, вы спокойны-зелёный цветок, вы нервничаете, переживаете-синий .
-Ребята, а какую оценку вы хотели бы получить сегодня на уроке?
-А за что ученики получают 5?
-Как мы называем людей, которые хорошо работают? Вы тоже рабочие люди, а ваша работа-это учёба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и мы тоже занимаясь ручным трудом соблюдаем правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила. Сядет тот кто назовёт их.
2.Актуалилизация опорных знаний.
-Какой праздник мы отмечаем 24 ноября?
День матери-один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства любит свою маму.(слайд)
-Как можно поздравить свою маму?
Знаете ли вы, что для ваших мам самый лучший подарок- это тот, что сделан своими руками.
3.Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке мы будем делать открытку для ваших мам.(слайд)
-Что такое открытка?(слайд)
Открытка-это яркая, живописная картинка, улучшает настроение человека, которому её дарят.
-Что мы будем изображать на наших открытках вы узнаете отгадав загадку:
В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!
(Одуванчик)
Ребята, сегодня на уроке, мы сделаем открытку для мам с изображением одуванчиков.
4.Анализ образца.
-Что мы сегодня будем выполнять? Зачем? Что изображено на открытке?
-Из каких деталей состоит открытка?
-Какого цвета цветы? Листья?
-Какой формы цветы? Листья?
-Из какого материала сделаны детали?
-Какими инструментами надо пользоваться при изготовлении деталей?
-Как их соединим?
-Как располагаем основу для открытки?
5.Составление плана работы.
Для того, чтобы получилась открытка , надо составить план работы. /Показ/
-Как вы думаете с чего надо начинать работу?
1)Возьмите заготовки салфетки для разметки цветов.(слайд)
2)По шаблону обведите круги.(слайд)
3)Вырезаем круги.(слайд)
4)Сделаем надрезы.(слайд)
5)Поднимем верхний слой, сожмём его пальцами вокруг центра. (слайд)
6)Поднимем все слои друг за другом.(слайд)
7)Получился пышный цветок.(слайд)
8)Чтобы сделать листочки, возьмём полоски зелёного цвета, сложим пополам , отрежем уголки.(слайд)
9)Распределим детали на листе.(слайд)
10)Приклеим аккуратно.(слайд)
6.Повторение плана работы.
-А сейчас сами попробуйте составить план работы. Ветерок подул и рассыпал карточки , соберите их в правильном порядке.
7.Правила безопасной работы.
Прежде чем приступить к работе проверьте всё ли увас готово.
-Какие инструменты нам нужны?
Назовите правила работы с ножницами. Клеем.
8.Самостоятельная практическая работа.(под музыку)
9.Анализ выполненных работ.
10.Рефлексия.( цветы)
11.Итог.
-Какую работу вы выполняли сегодня? Зачем? Как вы считаете вы справились с работой?
multiurok.ru