Урок ” Оплетение пасхального яйца” . Часть первая
Немного вступления.Начало тут.
Следующая тема по макушкам тут.
В этой теме я размещу схемы с указанием подходящей высоты заготовки. Когда вы выберете схему, то помогу вам с подбором цветов бисера и заготовки.
Вы спросите меня, почему я даю только схемы поясков и нет схем цельного яйца полностью с макушками.
Обьясняю.
Очень часто вы встречаете в инете, в книге или в журнале фото обалденно красивого яйца с готовой схемой. В пояснениях написано — высота яйца 10 см. Вы меряете свою заготовку — ура, 10 см!!! и начинаете плести. И у вас случается облом. Ваша бисерная рубашка или не лезет на яйцо и получаются некрасивые просветы, макушки никак не натягиваются на место, или наоборот — рубашка топорщится и ёрзает по заготовке, а макушки торчат беретиками.
Вы в панике, не понимаете, что у вас не так, пытаетесь переделать… Почему так получается? Всё очень просто. Заготовка другой формы, не такой, как у автора схемы. То есть у вас совпадает и высота яйца, и обхват талии, а яйцо не получается. А всё потому, что у вашей заготовки талия чуть выше, или чуть ниже, чем у автора схемы. Ваше яйцо более пузатенькое и округлое, или наоборот — более стройное и вытянутое. Кажется — мелочь. А вот из-за таких мелочей яйцо не получается. Ведь автор рассчитал схему, которая идеально подходит к ЕГО размерам и конфигурации заготовки, а ваша заготовка от неё отличается. Если вы плетёте сеточкой или крестиком — это не суть важно, так как полотно сеточкой более пластичное и подстраивается под особенности заготовки. Если же вы оплетаете плотным плетение, да ещё и с рисунком, то каждая бисеринка тут важна. Именно она может оказаться лишней в ряду и встанет дыбом или именно её и не хватит, и получится некрасивая дырка.
На своём опыте, набив шишек, додумавшись всё таки до этих тонкостей, я постараюсь научить вас, как подобрать и рассчитать рисунок яйца, чтобы не было таких неприятностей.
Именно поэтому я никогда не рисую схемы макушек, потому что, даже повторяя своё яйцо по своей схеме энный раз, при одинаковых заготовках, я умудряюсь делать разные макушки. Но макушки у нас во второй части.
Сейчас по пояску.
Для первых опытов оплетения рекомендую брать схемы не с цельным рисунком, а с отдельными мотивами, между которыми располагаются ряды фонового бисера. Такой рисунок легче подогнать к вашей заготовке, изменяя количество рядов фонового бисера между мотивами и количество мотивов. Когда вы уже научитесь рассчитывать размер пояска и в высоту и в длину, рассчитывать убавления на макушках и плести их ровными, то сможете взять сложный рисунок и сотворить свой личный шедевр. Например такой )))
Ну вот, вступление я почти закончила, теперь о схемах ))) Я наверное показалась вам немного нудной, ну уж простите, мне просто очень хочется, чтобы вы не получили разочарования при сотворении своего первого яйца
Я специально буду размещать не только свои, но и найденные на просторах инета схемы ( например для вышивки или филейного вязания крючком ). Неважно для чего эти схемы были предназначены изначально, главное, чтобы в них был рисунок по клеточкам. Я хочу, чтобы вы убедились, что можно использовать практически любую схему, если она подходит по размерам к заготовке. Дело в том, что во первых мне не хочется, чтобы на сайте появилось тридцать абсолютно одинаковых «инкубаторских» яиц, да и вам, я думаю, хочется создать что-то своё. То, на что вы будете смотреть с удовольствием и чем вы будете гордиться. А во вторых — мне хочется, чтобы вы научились самостоятельно рассчитывать для себя рисунок яйца, не ожидая пока где-то кто-то опубликует схему готового яйца. Я же, со своей стороны, помогу вам советом, если у вас не получится самостоятельно, помогу вам с расчётами. Поверьте — это абсолютно не сложно, главное — попробовать.Я в своё время училась по мастер-классам, перешерстила много литературы, но до многих простых вещей приходилось доходить своим умом. Спросить то не у кого было. Так что если вы что-то не поймёте — спрашивайте, всё, что знаю, я вам обязательно расскажу.
Ну вот, а теперь схемы.
Схемы для яиц 6,5 см высоты и ниже
В этой схеме можно использовать розовые бутончики, если их положить, нижние синие цветочки и маленький розовый цветок.
Мне стало жутко интересно самой и из последнего рисунка я выделила и перерисовала птичек. Чудесные пташки получились, вот, смотрите.
Сразу скажу, что приблизительно для яиц такого размера максимальная высота рисунка не более 24 -25 клеточек. Чем ниже заготовка, тем меньше высота основного рисунка. При этом высота пояска может быть 10-16 клеточек ( по возрастанию размера заготовки ) и максимальная длина пояска до 82 клеточек. Чем меньше яйцо, тем короче поясок, бывают такие малютки, что на них всего около 60 рядов помещается. Более точно мы с вами рассчитаем, когда вы детально обмерите свою заготовку. Как это делать — расскажу чуть ниже.
Для яиц 7-8 см высотой ( можно выше).
Для яиц такого размера максимальная высота основного рисунка 30 -32 клеточки. Длина пояска 96-108 клеточек.
Да, если эту схему поместить вертикально, то она подходит для яйца большей высоты, чем 6,5 см )))
Здесь можно использовать бутончики роз вертикально.
Также здесь можно использовать схемы, нарисованные для брошек ( ссылки в предыдущей теме)
Схемы для яиц от 8 до 10 см ( можно выше) высотой.
Здесь максимальная высота рисунка может быть до 40 клеточек, длина пояска 108 — 120 клеточек.
Можно порыться ещё тут и тут.
Так же вы можете выбрать схему по ссылкам в предыдущей теме, почти все они подходят для этого размера яйца.
Ну и наконец несколько схем для гигантоманов, просивших «цветуёчки».
Схемы для яиц 11 и выше см высотой.
У яиц такого размера высота основного рисунка может достигать 50-60 клеточек, а длина пояска быть до 160 клеточек.
Теперь о более точном расчёте размера пояска.
Берём нашу заготовку и отмечаем более ровный, практически без сужения, участок примерно посередине яйца. Он будет смещён немного вниз примерно так.
Замеряем портновским сантиметром высоту этого участка ( можно и линейкой, но портновским удобнее ).На моём образце пояска в 2см плетения в высоту помещается 9 бисеринок чеха 10го размера. То есть в 1 см приблизительно 4,5 бисеринки. Высота моего ровного участка на яйце 6 см. Умножаем 6 на 4,5 получаем 27 рядов. Но для полотна ндебеле надо чётное количество рядов, поэтому убираем один и получаем высоту пояска 26 рядов. Почему убираем, а не добавляем ряд? Да потому что именно этот добавленный ряд может потом торчать у нас колом и топорщиться.Поэтому всегда рассчитываем в сторону уменьшения. Вообще для яйца высотой 8- 8,5 см высотой максимальная высота пояска 24 ряда.
Теперь портновским метром измеряем талию яйца. В ширину у меня на образце в 1 см 6 бисеринок. Талия моего яйца 19 см. Отнимаем один сантиметр ( обязательно !! ), 18 умножаем на шесть получаем 108 рядов. Почему отнимаем сантиметр? Да потому что к краям поясок всё равно суживается и если мы сплетём его в расчёте на самую толстую часть яйца, то края пояска будут отставать от заготовки. Как при шитье даётся припуск, так у нас наоборот отнимается для лучшего прилегания пояска к заготовке. В готовом виде поясок ндебеле достаточно пластичный, в центре он подрастянется, к краям сузится и наша рубашечка будет сидеть на яйце, как влитая.
Теперь о рисунке. Вы выбрали рисунок высотой например 32 клеточки. Высота пояска 24 клеточки. Значит 8 рядов рисунка мы будем доплетать, когда перейдём от пояска к плетению макушек. Значит на рисунке мы должны выделить 24 ряда в высоту для плетения пояска. Так как яйцо сильнее сужается вверху, то эти 24 ряда мы смещаем вниз относительно середины рисунка. То есть при рисунке в 32 клеточке и пояске в 24 клеточки мы снизу отделяем 2 или три ряда, а вверху соответственно 6 или пять рядов. Теперь распределяем рисунок по длине пояска, то есть в ширину. Например ширина нашего мотива 32 клеточки. А длина пояска 108 клеточек. Четыре мотива не влезает. Значит умножаем 32 на 3, получается 96. От 108 отнимаем 96 — остаётся 12. 12 делим на три ( ведь именно столько у нас мотивов ) — получаем 4. Значит между мотивами у нас получается по четыре ряда фона без рисунка.Всё !! Абсолютно ничего сложного.
businka.org
Яйцо с храмом Пасхальные изделия – Бисерок
Учимся оплетать яйца бисером
Яйцо с узором (Фото 24)
Окружность яйца — 18 см.
Высота — 9,5 см.
Вам потребуется материал:
— 70 г бисера шести цветов
— жемчужные бусинки.
Изделие выполняем в технике ручного ткачества и способом изготовления цепочки «крестик» одной иглой. В пояске 102 бисерины.
Сплетем две цепочки из 27 цветочков (см. рис. 45). Соединим лепестки 1-й и 2-й цепочки. Для этого между нижними лепестками одной цепочки и верхними лепестками другой протянем леску, вставляя по 2 бисеринки между лепестками (рис. 46). Далее плетем в технике ручного ткачества и соответствии со схемами (рис. 47, а, б).
Подставку выполняем из жемчужных бусинок, соединенных между собой 2 бисеринками.
Яйцо сплетено из 7 цепочек (см. рис. 45). Центральная цепочка состоит из 40 цветочков. От нее симметрично расположены верхние и нижние цепочки. Они состоят соответственно из 38, 36 и 34 цветочков. Через каждый цветочек между его верхними и нижними лепестками пpoтягиваем леску, нанизывая по 2 зеленые бисеринки. В технике ручного ткачества к каждой цепочке приплетаем один ряд, убавляя по 8 бисеринок. Соединяем между собой цветочки также используя технику ручного ткачества (рис. 48).
Еже пример похожего яйца
Источник: «Подарочные яйца из бисера»
Автор: Галина Кожевникова
Просмотров 43 543
biserok.org
Пасхальное яйцо из бисера без предварительной схемы
Открою вам секрет, я не умею и не люблю работать по схемам, и сама схемы никогда не создаю. Я просто делаю, то что хочу, из того, что у меня есть. Так и с пасхальными яйцами. Первое яйцо я сплела лет 20 назад, сама разработала технику плетения и пользуюсь ею до сих пор.
Если Вы тоже любите создавать вещи в единственном экземпляре – этот мастер-класс для Вас.
Что для этого нужно?
Вы можете использовать любую форму для яйца: деревянную заготовку, пластмассовое яйцо и т.д. Главное, чтобы форма была достаточно прочной и не слишком тяжелой ( я предпочитаю деревянные заготовки).
Нить тоже можно использовать любую: мононить, нить для бисера “Fireline”, обычную вощеную нить ( я работаю с “Fireline”).
Бисер мы тоже используем тот, который есть в наличии, причем, он может быть разного размера и фактуры. Можно использовать и большие бусины. Хотя я работаю преимущественно с чешским бисером preciosa №10.
С чего начать?
Для работы подбираем бисер нескольких оттенков, для начинающих можно взять два-три цвета, хорошо сочетающихся друг с другом на ваш вкус. У меня сегодня “розовое” настроение. За основу возьмем мозаичное плетение с прибавлением и убавлением бисеринок, используя шестилучевую схему рисунка. На заготовке можно карандашом сделать небольшие пометки, если Вы планируете создавать более сложный рисунок, хотя это и не обязательно. Иногда я начинаю работу вообще без какой-то предварительной идеи, не зная, что получится в итоге.
Начинаем работу с обычного цветочка из бисера: одна бисеринка внутри, шесть вокруг
Второй ряд проходим между бисеринками, можно уже сразу взять бисер другого цвета, чтобы было нагляднее
В третьем ряду нам уже сразу нужно увеличить количество бисеринок, т.к. требуется расширение изделия, поэтому берем сразу по две бисеринки и проходим между бисеринками второго ряда
На протяжении всей работы необходимо следить чтобы каждый ряд был завершен,т.е. игла должна вернуться в ту бисеринку, из которой вышла в начале ряда и пройти сквозь первую (или две-три) только что завершенного. Четвертый ряд опять проходим по одной бисеринке
В пятом ряду мы продолжаем расширение изделия, поэтому берем по три бисеринки.
У нас уже начинает формироваться рисунок, причем даже в этой небольшой детали изделия уже может быть несколько вариантов расположения бисеринок. В шестом ряду опять берем по две бисеринки, чтобы расширение было равномерным: берем две, проходим сквозь три предыдущего ряда. Вот два цветовых варианта:
Теперь – очень важный момент! Здесь я предлагаю не торопиться, а используя клей для бисера или стразов, наклеить получившийся у нас “пятачок” на основание яйца. Необходимо следить, чтобы он расположился строго по центру основания. В деревянных заготовках в нижней части яйца обычно есть небольшой спил, чтобы яйцо можно было поставить. Думаю, вы оцените, насколько потом будет удобнее работать, т.к. наша работа будет надежно зафиксирована.
Минут сорок нужно подождать, чтобы клей хорошо схватился. Я пока делаю второе яйцо, без использования клея. В этом случае, нашу работу нужно будет постоянно придерживать. В дальнейшем буду показывать разные этапы сразу двух яиц, в которых использованы два варианта рисунка.
В седьмом ряду мы продолжаем расширение, не увеличивая количество бисеринок. Пройдя иглой через две бисеринки шестого ряда, мы берем одну бисеринку и проходим через среднюю из трех пятого ряда. Изделие плавно расширяется. Показываю начало и завершение ряда
В дальнейшем нам нужно будет просто ориентироваться по форме заготовки, используя прием расширения по шести осям нашего рисунка. В восьмом ряду мы берем поочередно по две и три бисеринки, но могут быть варианты. Смотрите по размеру вашего бисера и пространству между бисеринками завершенного ряда в изделии.
В девятом ряду используем по одной бисеринке
В десятом ряду для моей заготовки уже требуется, чтобы изделие начало огибать форму. Поэтому я продолжаю опять использовать по две бисеринки, как и в восьмом ряду, и разбиваем тройку бисеринок, проходя через среднюю по одной.
Показываю и второе изделие на этом же этапе
11 ряд. У нас уже формируется рисунок, похожий на цветок, мы можем варьировать размер “лепестков”, их форму, используя разные приемы. В розовом варианте лепестки будут более продолговатые, поэтому я продолжаю рисунок, только вместо одной темно-розовой бисеринки беру две. Здесь уже завершение ряда
12 ряд. Я уже начинаю фантазировать, и решаю, что пора постепенно переходить к завершению лепестков. Здесь получается, что берем два раза по одной , потом три , потом опять два раза по одной и так весь ряд. Это в моем варианте, у вас может быть по-другому. Вот начало и завершение ряда.
В 13 ряду продолжаю формирование лепестков. Пока не прибавляю, т.к. нужно огибать форму заготовки.
14 и 15 ряд. Продолжаем рисунок. Расширение уже не такое активное, но все равно продолжается. В 14 ряду количество бисеринок не увеличивается, но мы “разбиваем” тройку 12 ряда. В 15-м ряду вместо одной бисеринки 13 ряда берем по две белых
К 17 ряду у нас уже сформировался цветок в розовом варианте. А вот и другой рисунок при том же количестве рядов:
Главное, следить за изгибом нашей заготовки и за тем, чтобы бисер плавно огибал эту форму.
Далее мы продолжаем расширение уже по мере необходимости. Не будем подробно описывать каждый ряд, а следим за развитием рисунка. Если видите, что ряд стал более редким (видно нить между бисеринками), значит по нашим шести осям постепенно прибавляете бисеринки
Видно, что уже формируется форма яйца и основной мотив нашего рисунка.
Незаметно мы почти приблизились к самому широкому месту яйца. На этом этапе расширение производим очень осторожно, следим, чтобы бисер не слишком тесно или не слишком свободно располагался по форме. Примерно на этом уровне можно начать формирование “поля” для расположения букв “Х” и “В”, если вы планируете их использовать в рисунке. Шестилучевая схема позволяет разбить пространство яйца на два или три сегмента, в которых и будут располагаться буквы. Я решила сделать три сегмента с буквами, поэтому поочередно начала расширение и сужение рисунка по трем осям
Я заранее наметила карандашом расположение букв и теперь вижу, что можно начинать их изображать
Схему для букв я тоже разработала уже давно, и хочу сказать, что эта схема для меня наиболее удобна, т.к. ее можно использовать практически при любом количестве рядов в мозаичном плетении. Кроме того, можно варьировать само написание букв, основываясь на основной схеме, делать их более вытянутыми или широкими, и.т.д.
Кроме того, это поле, которое у нас образуется в своеобразных “картушах” ( их может быть два или три), можно использовать для любого рисунка. Главное, следите, чтобы схема, которую вы используете, вписалась в это пространство.
На границах трех сегментов формирую незамысловатый мотив, чтобы он не отвлекал внимание от букв, но эту часть рисунка можно и усложнить
Постепенно формируются буквы. Показываю два варианта,т.к. делаю два яйца одновременно.
На этом этапе мы прошли самое широкое место яйца. Пока сужения еще не требуется, но бисерное полотно уже плотно обхватывает заготовку. Следим внимательно, чтобы не упустить момент, когда количеству бисеринок в ряду станет слишком тесно. Тогда начинаем постепенное сужение, пропуская по одной бисеринке по тем же шести осям. В следующих рядах на этом месте берем две, потом одну, и полотно постепенно сужается.
Важно проследить наши шесть осей расширения и сужения и начать формировать шесть лепестков, которые будут отражением нижней части яйца. Это в моем варианте, вы можете придумать свой рисунок. Главное, не потеряйте оси, чтобы рисунок не исказился.
Ближе к острому концу яйца изгиб формы заготовки становится все более заметным, поэтому и сужение полотна будет более интенсивным.
В конце концов мы выходим на завершающий этап, где остается почти горизонтальная поверхность, поэтому убавление количества бисеринок самое активное.
И завершаем плетение, как и начали, одной бисеринкой, которую вплетаем в самом конце, несколько раз проходим по кругу наши шесть крайних бисеринок и закрепляем нить, пройдя несколько рядов в обратном направлении.
Наше яйцо готово! Второго такого точно нет!
Очень надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным!
С наступающим праздником Пасхи!
www.livemaster.ru
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ: “ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА” (ОБЗОР + СХЕМЫ): elenawal — LiveJournal
Бисероплетение: “Пасхальные яйца” (обзор + схемы)Вчера пробовали плести Пасхальное яйцо из бисера без предварительной схемы. Сегодня вдохновимся примерами готовых работ и посмотрим на несколько схем для плетения пасхальных яиц. По моему – это красота неописуемая и к сожалению, на сколько хороши бы не были фотографии этих работ, они не передают всю красоту такого пасхального яйца.
Такие шедевры пользуются хорошим спросом на Etsy, особенно перед праздником. Здесь можно как купить всевозможные товары сделанные своими руками, так и продать их.
.
.
.
.
.
.
Схемы
Автор Е. Барсукова-Графкина
.
.
3
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Источник
elenawal.livejournal.com
Оплетаем пасхальное яйцо бисером | Журнал Ярмарки Мастеров
Скоро Пасха, и поэтому хочу поделиться с вами мастер-классом по оплетению пасхального яйца. Эту серию я назвала “Городец”.
Нам потребуется:
Деревянная заготовка яйца высотой приблизительно 6-7,5 см и в диаметре 9-9,5 см.
Акриловая краска.
Чешский бисер №11 белого, золотого, красного, синего и зеленого цветов.
Бисерная игла.
Капроновая нить.
Воск, чтобы провощить нитку (так она становиться прочнее и меньше путается).
Итак, приступим.
Сначала покрасим нашу заготовку белой акриловой краской.
Первый этап работы — это плетение пояска на яйцо. Второй этап — оплетение макушек.
Ниже представлена схема 1 плетения пояска. Раппорт повторяете сколько вам нужно (смотря какой обхват “талии” у вашей заготовки). Для моей заготовки я повторила раппорт 4 раза.
Закрепим первую бисеринку, продев через неё иголку с ниткой 3-4 раза.
И плетём по схеме 1.
Вот, что получилось:
Далее, соединяем поясок по схеме 2. Цифрой 1 обозначена первая бисеринка в пояске.
И результат:
Одеваем поясок на яйцо.
И начинаем оплетать макушечки. Начнем с нижней. На схеме 3 показано, как это сделать.
Чтобы наш поясок не скакал по яйцу, сделаем первый ряд на обеих макушечках. Вот так:
Оплетаем макушку:
Обратите внимание на то, как заканчивать ряд и откуда выводить иглу для следующего ряда.
Здесь наша макушечка пошла на убыль, поэтому набираем 2 ряда по две золотые бисеринки, затем по одной.
А вот здесь начинаем убавлять бисеринки, захватывая по 2 штучки.
То же самое делаем и со второй макушкой.
Всем спасибо за терпение!
www.livemaster.ru
Плетение пасхального яйца из бисера в технике «бисерное ткачество»
Предлагаю желающим освоить изготовление пасхального бисерного яйца.
Для подобной работы нам понадобится:
1. Рисунок или любая понравившаяся схема узора, которую хотелось бы увидеть воплощённой, в данном случае это рисунок розы.
2. Бисер соответствующих оттенков и одинакового размера, в данном случае использовался бисер № 12, бордовый, красный, оранжевый светлый, оранжевый тёмный (прозрачный), салатовый, зелёный светлый матовый, зелёный тёмно-изумрудный блестящий.
3. Леска 0.18-0.20 мм.
4. Игла для работы с бисером (№ 12, не длинная).
5. Деревянная болванка (около 6.5-7 см в высоту и около 12-13 см в обхвате).
6. Дополнительно: маникюрные ножнички, ложечка для удобного набирания бисера.
Яйцо будем делать в 2 основных этапа: 1 этап — плетение пояска, 2 этап — плетение донышка и макушки.
1 этап: поясок.
Работаем в технике «бисерное ткачество». Первую полоску набираем из парных бисерин, то есть получается вертикальная полоска в 2 бисерины.
Затем вдеваем иглу и переходим на третий ряд:
Весь поясок выполняем вертикальными рядами. Высоту первого ряда пояска берём из нечётного числа бисерин (11, 13, 15 и т. д. в зависимости от высоты болванки, но так, чтобы поясок был примерно на 12 высоты болванки) — в этом случае будет удобнее переходить на следующие ряды.
Эти первые два ряда плету обычно на леске, а при переходе на последующие ряды уже вдеваю иголку. Плетём аналогично шитью: набрали 2 бусины согласно узору (схеме) или прямо на деревянной болванке, нарисованному наброску, можно даже цветными карандашами. В данном случае я использовала готовую схему:
Потихоньку выплетается узорчатый поясок. В процессе работы важно не ошибаться с последовательностью приплетения бисерин, чтобы не нарушить узор. Я люблю располагать рисунки симметрично, и на данном яйце получились две одинаковые розы. Но можно пофантазировать и выплести на обратной стороне яйца традиционную пасхальную символику в виде буковок «ХВ», а можно и вовсе либо оставить белый фон, либо в произвольном порядке выплести розовые бутоны или листики — повторюсь, тут всё зависит лишь от вашей фантазии и желания.
В процессе работы не забываем примерять будущий поясок на болванку. В готовом виде он должен быть слегка в натяг, поэтому сначала мы после последней примерки состыковываем концы леской, аккуратно их сшивая, а затем осторожно натягиваем на болванку.
Поясок готов.
2 этап: донышко и макушка яйца.
Если поясок мы выплетали вертикальными рядами, то верх и низ мы пойдём рядами горизонтальными. Работаем иглой — так гораздо удобнее.
Для того чтобы в итоге всё бисерное полотно яйца лежало ровно и гладко, не топорщилось и не фалдило, я обычно делаю 2-3 ряда верхушки, потом спускаюсь вниз и делаю 2-3 ряда донышка, снова затем возвращаясь к макушке и так далее чередуя работу над макушкой и донцем.
Обратите внимание: горизонтальные ряды выплетаются аналогично шву “назад иголка”. Однако в работе 2-го этапа есть большой нюанс: если поясок выплетается ровненько, бисеринка к бисеринке, то макушку и донце нам нужно выполнять, убавляя количество бисерин в рядах. Поэтому там, где это будет необходимо, вместо одной бисерины, мы захватываем две, постепенно сокращая и уменьшая ряды.
В процессе работы, конечно же, неоднократно придётся добавлять леску. Я обычно делаю прочные узелки на изнаночной стороне работы, подрезаю слишком длинные концы лески и заправляю их внутрь, располагая между болванкой и бисерным полотном.
Итак, наше пасхальное яйцо готово:
Пусть ваше творчество радует вас и всех, с кем вы захотите им поделиться.
www.livemaster.ru
Мастер-класс по вышивке бисером пасхального яйца с подставкой
Мастер класс посвящен Пасхе. Сколько трепетного, таинственного хранит в себе этот праздник для всех Христиан. Практически каждый красит яйца, печет или покупает пасхальные куличи, каждый так или иначе празднует этот праздник, думаю равнодушных нет.
Свой дом мы чистим, моем, убираем, стараемся сделать все, чтобы праздник пришел и к нам. Конечно же свой дом мы украшаем, так в моем доме уже целая коллекция пасхальных яиц, оплетенных бисером, моих знакомых и родственников тоже не обошли мои бисерные яйца.
Я работала в разных техниках, но больше всего я любила плотно оплетать яйца бисером и плести по схеме (схемы составляла всегда сама, сюжет – церкви, лики Святых, кресты, ангелы), есть дома и яичко оплетенное белым перламутровым бисером, а потом по всему яйцу плетется виноградная лоза с мелкими листочками и хрустальными ягодками.
Но в этом году фантазия разыгралась намного сильнее, очень хотелось сделать такое пасхальное яйцо, какого я не видела нигде. Я искала технику, думала о приемах и материалах…
И вот, идея пришла! Это должна была быть вышивка! Я думаю, что не только мастерицы, которые вышивают бисером смогут это повторить, но и те, кто едва знаком с бисероплетением. Нужно было поспешать с МК, чтобы читатели моего МК успели сделать вышитое пасхальное яйцо, такое свое особое! С камнями и кристаллами!
Может быть, кто-то и делает подобные яйца, скажу честно, я не видела.
Внимание! Идея от начала до конца авторская. Но, так как это пасхальное яйцо, то я, как автор идеи, выкроек и рисунков не буду иметь ни каких претензий к повтору моего изделия! Наоборот, я буду рада, если Вам понравится моя идея, и она найдет место в Вашем сердце и оживет у Вас дома!
Мастер-класс не маленький, но делить его на отдельные МК не буду.
Часть первая. Лепка подставки для яйца.
Подставку будем лепить из теста. Точнее именно я леплю из теста, чтобы сделать материалы доступнее, чтобы можно было сразу приступить к работе. А на самом деле это может быть и глина, и гипс и разные современные пластические основы, благо их сейчас много.
Почему я начинаю с подставки, потому, что нужно будет сделать примерки, ставить яйцо, а вышитое яйцо уже не поставишь, испачкается бисер. Плюс подставка должна просохнуть, как раз к концу работы над яйцом она высохнет.
Материалы для подставки: тесто, крышечка, штифты 5 штук, белая краска, плоскогубцы.
Рецепт теста:
1.Мука 1 стакан – 200 грамм
2.Соль 0,5 стакана – 200 грамм
3.Вода 125 мл
Я взяла мелкую соль, мне, кажется, что получается лучше, так, как не растворенные кристаллики соли потом не видны. Можно для эластичности добавить крахмал, но пропорцию я не знаю, сама делала без него.
Еще к подставке понадобится пластмассовая основа, не сочтите меня дилетантом, но я взяла крышку от большой упаковки сока.
Итак, замешиваем тесто, раскатываем, отрезаем небольшой кусочек, чтобы закрыть крышку с боков.
Потом вылепливаем лепестки, для того, чтобы сделать подставку в форме цветка. Делаем 5 лепестков, аккуратно прилепляем их к внутренней стороне крышечки.
Теперь изгибаем штифты. Угол примерно 60 градусов.
Вставляем штифты в тесто, хорошенько загладим тесто.
Такую подставочку сушим в тепле, я сушила в духовке на минимальной температуре 2 дня, потом сушила на воздухе, потом чуть-чуть прокалила в духовке на 180 градусов 10 минут.
В общем, оставляем нашу подставку для просушки. Через 3 дня покрасим белой краской, можно матовой.
Часть вторая. Вышивка бисером и обшивание яйца.
Материалы и инструменты для работы:
1.Яйцо (у меня из очень толстого картона, готовое, не самодельное)
2. Бумага
3. Карандаш и ручка
4. Ножницы
5. Клей – карандаш
6. Флизелин.
7. Иголки для бисера
8. Нитки капроновые или лавсановые, кому какие нравятся
9. Бисер ( у меня размер от 18 до 8 – го)
10. Кристалл (у меня Сваровски)
11. Камни (у меня белые агаты)
12. Белые хрустальные бусины.
13. Жемчуг натуральный
14. Перламутровые бусины
15. Стеклярус
16. Рубленный бисер
17. Кожа
18. Кружево
19. Клей «момент-кристалл»
20. Сантиметр.
21. Линейка.
Выкройка для вышивки.
Начало – самое главное! Выкройка для яйца – это как бы основная суть. Правильная выкройка, гарантия того, что вышивка хорошо будет «сидеть» на яйце.
Тут выбор огромный, я сама выбирала среди множества фантазийных вариантов, фри-форм, и прочего. Можно было сделать ровный вышитый пояс, только в центре подняться до верха яйца (как вариант для яиц стандартного размера). Но так как у меня яйцо большое, то и простор для вышивки большой. Я решила сделать на яйце три фрагмента вышивки.
Итак, сантиметром измеряем самый большой центральный размер яйца, у меня этот размер 25 см. Измеряем высоту яйца от верхней до нижней выпуклой части, у меня 14,5 см.
На бумаге чертим прямоугольник с габаритными размерами – в нем мы будем делать развертку яйца.
Выбираем центральную часть для пояса, суть пояса в том, что это то место, которое вышивается без изгиба. Кто оплетал яйца, тот с этим знаком. Дальше делим большую длину прямоугольника на три равных части, между частями откладываем равное расстояние, у меня 2 см. Получаем три маленьких прямоугольника. В каждом прямоугольнике можно нарисовать форму, напоминающую вытянутый лист, но я сделала более романтическую форму. На отдельном листе нарисуем одну форму, это будет шаблон для остальных прямоугольников.
Вырежем, примерим на яйцо, выкройка должна почти идеально лечь на яйцо, заломы будут, небольшие у пояса, это нормально.
Обведем полученный шаблон в каждом прямоугольнике.
Вырезаем выкройку. Примерим еще раз, подкорректируем, если что-то не так. Так как у меня не было готового примера, то я корректировала не раз. Пришлось сделать расстояние между прямоугольниками чуть больше, чтобы подошло на яйцо.
Вышивка бисером.
Переходим к вышивке. Я вышивала на флизелине, склеенным в 6 слоев. Обводим выкройку на флизелине, по желанию можно обрезать лишний флизелин с краев, можно оставить. Если оставить, то будет неудобный доступ к вышивке, если отрезать лишнее, то иногда нитка будет цепляться за выступающие края флизелина. Я вырезала, оставив по краям примерно по 1 см ткани.
Обошьем каждый фрагмент вышивки по контуру золотым бисер, у меня №8 чешский.
Набираем две бусинки и швом “назад иголку” пришиваем вторую бусинку.
Данный прием вышивки я буду в основном использовать в основном во всех фрагметах вышивки.
Переходим к вышивке первого фрагмента, я нарисовала церковь, вырезала шаблон, потом обвела шаблон на флизелине.
Кресты аккуратно наривуем карандашом.
Так как все мое пасхальное яйцо будет выполнено в романтическом стиле, в сочетании белых оттенков, коричневых и серых цветов , то и церковь должна быть тоже в таких же цвета.
Вышивать буду постепенно, слева направо. Окошки и дверь сделаю чешским коричневым бисером № 18. Купола вышью золотым и серебряным бисером, чтобы показать свет и тень.
После завершения работы над церковью перейду к фону. Буду вышивать так: сначала жемчужинку, потом вокруг нее ряды белого бисера, разных оттенков, я использовала и бисер №15 и рубленный бисер. Промежутки между «волнами белого бисера» заполню белыми хрустальными бусинами. Первый сюжет готов.
Для второго сюжета я выбрала крест. С кристаллом в центре, с агатами и хрусталем.
Начинаем с кристалла, пришьем его
и обошьем по кругу бисером. Обшиваем все тем же приемом “шов назад иголку”.
Далее пришиваем хрустальную бусину и белый агат
Агат обошьем гобеленовым плетением, но с небольшим расстоянием между бусинами.
Следующий шаг, заполним расстояние между хрустальными бусинами бисером.
Так обошьем все агаты.
Следующий шаг – заполним фон, я взяла перламутровые бусины, нежного кремового цвета.
Далее вышиваем третий сюжет. Я напишу заглавные буквы пасхального поздравления – ХВ.
Вышью сами буквы бронзовым бисером, обошью их светло-желтым бисером, вокруг сделаю белый матовый фон, к верху и к низу вышью стеклярусом и рубленным бисером. Прием вышивки все тот же “шов назад иголку”
Все три сюжета готовы.
Теперь вырезаем вышивку, но вырезаем так, чтобы вокруг вышивки осталось примерно 5 мм ткани. А вот сверху и снизу срежем, оставляя край 2 мм.
Чтобы вышивка красиво плотно лежала на яйце сделаем надрезы в местах, где линия контура изгибается.
Теперь можно клеить, клей не жалеем.
В приклеенном виде очевидна стала форма промежутков. И теперь есть три пути!
- Закрыть промежутками плетеными листиками.
- Сделать выкройку и вышить три элемента бисером.
- Сделать выкройку и закрыть пространство кожей и кружевом (мой вариант)
Итак, делаем выкройку, промеряем к промежуткам.
По выкройке раскраиваем три кусочка кожи и три кусочка кружева.
Пришивать буду снизу вверх. Складываю кожу и кружево вместе, прикладываю к промежутку, можно кожу в некоторых местах приклеить к яйцу, но, в общем, этого не требуется. Пришивать буду так: сначала прошиваю кожу на 2 мм, потом прошиваю бусинку, потом опять кожу на 2 мм и т.д.
Пришиваем как бы подсовывая кожу и кружево под бусинки.
Так пришьем три кусочка кожи с кружевом.
Так как в работе возможны погрешности, и снизу и сверху могут остаться свободные пространства, то эти пространства я предлагаю заплести бисером.
Яйцо готово.
Третья часть. Плетение лепестков для подставки.
Итак, пока я работала над яйцом моя подставка просохла и окрепла. Подошло время и ее красиво оформить. Мы сделали в подставке штифты не просто так, к каждой паре выступающих колец мы приплетем листики.
Материалы и инструменты:
1. Бисер рубленый №11
2. Перламутровые бусины или бисер №8
3. Бисер круглый №11
4. Бисер круглый № 15
5. Нитки капроновые
6. Иголки
7. Ножницы
Начинаем плести листочки, нам всего нужно 5 штук.
Лист плетем мозаикой. Сначала половину листа плетем наращивая ряд сверху, а снизу убавляя. Одним концом нити плетем, другой оставим свободным, потом его закрепим
После того как сделали 5 зубчиков убавляем ряд сверху, а снизу наращиваем
После того как сплели лепесток один свободный конец нити закрепим “по лабиринту” и обрежем, можно закрепить и позже, можно сразу.
соединим два конца листа
Внутри листа между выступающими бисеринками проденем перламутровые бусины
В центре листа сделаем небольшую подвижную подвеску
Лист готов! После того как будет готово 5 лепестков пришиваем их к штифтам.
Подставка готова. Размер моей подставки примерно 9 см в диаметре и 2 см высотой.
Кульминационный момент – ставим яйцо!
В среднем, на изготовление большого яйца уйдет 5 дней. А если делать маленькое, то, конечно, время на вышивку сократится.
Желаю Вам успехов в выполнении вышитого яйца.
Надеюсь, Вам понравился мой мастер-класс и вы найдете здесь что-то полезное для себя, думаю, что я показала необычную и перспективную идею работы с вышивкой бисером. Если что-то подчеркнули для себя или Вам просто понравился мастер-класс ставьте лайк) Это меня очень порадует и даст силы для составления хороших мастер-класс.
С Наступающим Вас праздником!
С уважением, Айшат.
www.livemaster.ru