Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза
Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.
Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при работе с ними:
- Все детали должны быть большими;
- Цвета деталей – яркие и насыщенные;
- Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
- Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!
Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.
Простые примеры
Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:
- Плотный лист бумаги или картон для фона;
- Цветная бумага;
- Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
- Салфетка;
Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.
Хороший пример – шаблон гриба.
Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.
Шаблоны цветов и вазы:
Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.
Существует несколько разновидностей аппликаций:
- Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
- Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.
Пример такой аппликации – бабочка.
- Обрывная. Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
- Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
- Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
- Объемная.
Шаблон для объемной аппликации:
Получается воздушный шар.
Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.
Видео по теме статьи
Похожие статьи:
Методическая подборка по теме “Аппликация” (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»
Методическая подборка
по теме: «Аппликация»
Рассмотрено Автор
На методическом совете Качагина ЦДТ №5 Ирина Александровна
Протокол №___ от __________ педагог дополнительного
Председатель_________Н.В. Батенкова образования ЦДТ №5
высшей квалификац. категории.
Ульяновск,
Содержание
Пояснительная записка 3
Что такое «аппликация» 4
Понятие и техника бумажных аппликаций 5
Виды аппликаций из пластилина 9
Аппликации из природного материала 12
Шаблоны аппликаций 14
Литература 36
Пояснительная записка
Методическая подборка по теме «Аппликация» предназначена для организации образовательного процесса по программе «Умелые руки». Данный материал используется на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе.
Данная продукция используется с целью обеспечения учащихся дополнительным и дидактическим материалом. Раздел «Что такое «аппликация» педагог применяет на первых этапах обучения, когда объясняет все основные виды аппликации и рассказывает о материалах для работы. Учащиеся также могут пользоваться данным материалом при повторении и закреплении пройденного. Разделы № 3, 4, 5 предназначены для подробного изучения аппликаций из бумаги, пластилина и природного материала. Большую роль в методической подборке имеет раздел «Приложение», так как в нем представлены шаблоны аппликаций на разные темы в натуральную величину. Их можно использовать на протяжении всего учебного года. Таким образом, методическая подборка применяется в учебном процессе.
Что такое «аппликация»
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.
Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.
Классификация аппликации
по форме
объемная;
плоская;
по цвету
одноцветная;
многоцветная;
чёрно-белая
по тематике
предметная;
сюжетная;
декоративная;
Материалы, применяемые для создания аппликации
бумага;
ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры)
кожа;
мех;
войлок;
фетр;
сафьян;
бисер;
пластилин;
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.
Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
сгибание;
резание;
разрывание и обрывание;
наклеивание.
История возникновения аппликаций из бумаги
Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.
Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.
Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.
Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.
Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.
Понятие и техника бумажных аппликаций
Термин “аппликация” в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу.
Инструменты и материалы для создания аппликаций
Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.
Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.
В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм
Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.
В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.
Виды бумаги, применимые к аппликациям
Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.
Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.
Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.
Основные виды и технологии аппликаций
Независимо от того, какую аппликацию необходимо выполнить, для начала следует подготовить все необходимые материалы, тщательно продумать базовый лист для крепления частей, а также выполнить заготовку или эскиз будущей композиции.
С этой целью на картонное основание карандашом наносят рисунок изображения для того, чтобы композиция получилась точная, без лишних пробелов и размытостей.
В зависимости от содержания можно выделить предметные, сюжетные, орнаментные, шрифтовые и симметричные аппликации.
Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.
Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.
Орнаментная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.
Симметричная аппликация создается путем наклеивания на основание изображений симметричных предметов. Композиции можно выполнять, используя методы складывания материала пополам или вчетверо, а затем вырезания нужного элемента, этот метод позволяет не использовать шаблоны для вырезания и экономит время за счет вырезания сразу несколько одинаковых фрагментов.
В зависимости от объемности изображения, все аппликации можно условно разделить на плоские и объемные.
Плоские крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.
По технике изготовления аппликации бывают мозаичные, обрывные или типа “гармошка”.Технология “гармошка” предполагает вырезание частей композиции и складывание их гармошкой в различных направлениях и стягивание в нужных местах, а затем приклеивание к основанию.
Подобная аппликация относится к числу объемных, но с использованием “гармошки” сложно выполнить мелкие элементы.
Обрывная аппликация предполагает не вырезание ножницами составляющих ее компонентов, а их обрывание. Подобная техника вызывает ощущение расплывчатости объектов, которое в некоторых композициях смотрится очень оригинально.
Технология аппликации “мозаика” достаточно проста, но кропотлива, требует большой выдержки и усидчивости. Сначала необходимо нанести контурный рисунок на основание очень тонкими светлыми линиями. На следующем этапе нужно подготовить бумагу, разрезав ее на мелкие части, сгруппировав по частям. После этого необходимо смазать первую часть эскиза клеем, а затем накладывать на нее кусочки бумаги, оставляя между ними небольшие отступы.
Аппликация – хоть и трудоемкий, но достаточно увлекательный вид рукоделия, освоив простые приемы вырезания компонентов изображения, можно переходить к освоению более сложных приемов. При помощи бумажной аппликации можно не только создавать необычные изображения, но и декорировать предметы обстановки и интерьера.
Виды аппликаций из пластилина
Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.
Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.
Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон. Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.
Техники создания аппликаций из пластилина
Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник.
Техника размазывания
При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее.
Помимо этого, для пластилиновой картины можно использовать крупы, макароны, бусинки и другие материалы.
Техника жгутиков
Очень оригинально и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.
Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить.
Техника мозаики
Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.
При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками.
Аппликации из природного материала
Сбор природного материала
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый природный материал дарит нам золотая осень. Главное – не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи – тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.
Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.
В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета – лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.
Подготовка природного материала
Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.
Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам.
Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской.
Яичная скорлупа промывается и сушится.
Тополиный пух очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.
Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
Оборудование
На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:
1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.
2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.
3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.
4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.
5. Для оформления работы – немного пластилина.
6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом
Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность
Шаблоны аппликаций
Литература
Белякова О.В. Поделки из природного материала. М., 2009г.
Марина З. Лепим из пластилина. – С-П., 1997 г.
Интернет-ресурсы
http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2823-applikaciya-iz-plastilina.html
http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html
http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/chto_takoe_applikacija/2-1-0-210
http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya
https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20аппликаций
infourok.ru
Первый класс. Уроки труда. Урок 3. Аппликация «Весёлая многоножка».
На первом и втором уроках труда мы не пользовались ножницами. На третьем же уроке дети впервые будут вырезать, поэтому перед началом работы необходимо ознакомить их с правилами работы с острым предметом.
1) Ножницы держат так: большой и средний пальцы вставляются в кольца, а указательный поверх ручки.
2) Нельзя оставлять открытые ножницы на поверхностях — забыв о них, можно зацепить острую сторону.
3) Передаём ножницы закрытыми, вперёд кольцами.
Новый термин, который понадобится нам в дальнейшем:
| Шаблон— образец, вырезанный из плотной бумаги, который используют для создания одинаковых форм.
На этом уроке мы будем обводить по шаблону и вырезать из бумаги одинаковые круги. В других случаях шаблоны используют и для вырезания форм из ткани, рисования одинаковых элементов картины…
Также необходимо определится, что подразумевают слова: отрезать, надрезать, разрезать, вырезать:
Для аппликации “Весёлая многоножка” понадобятся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, фломастеры.
- Вырезаем из картона шаблон — круг размером не меньше с одну металлическую грывню.
- Шаблон кладём на цветную бумагу (с обратной стороны) обводим круг.
- Вырезаем около семи кружочков разного цвета.
- Начиная с хвоста приклеиваем на цветной картон разноцветные кружочки.
- Дорисовываем фломастерами лапки, усики и мордочку.
Эту поделку легко и интересно делать. Можно также повырезать круги большого диаметра из цветного картона, повесить многоножку на стену. На каждый круг клеить фото взрослеющего малыша или обводить растущие ручку и ножку. Также можно на такую интересную основу цеплять другое его творчество. Фантазии нет предела!
Успешного Вам творчества! А на следующем четвёртом уроке труда мы продолжим знакомиться с ножницами и шаблонами. Будем делать аппликацию “Сочные фрукты”. До скорых встреч!!!
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:
Первый класс. Уроки рисования. Урок 5. Семейка грибов.
Первый класс. Уроки труда. Урок 2. Аппликация «Чудо-дерево».
Первый класс. Уроки труда. Урок 5. Аппликация из бумаги «Грибочки».
Первый класс. Уроки труда. Урок 1. Аппликация «Кисть калины».
Первый класс. Уроки труда. Урок 4. Аппликация «Сочные фрукты».
www.detsko.com
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс
Разделы: Технология, Начальная школа
Класс: 1
ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ
“Занятия ручным трудом, которые по традиции отнесены к категории “второстепенных” предметов, не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребёнка. У детей этого возраста обычно отмечается отставание практических умений от интеллекта, а посему, ребёнка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических заданий”.
АППЛИКАЦИЯ – художественное произведение, выполненное путём наклеивания (пришивания ) бумаги, ткани, соломы, тополиного пуха и других материалов на основной фон (бумагу, ткань, кожу и другие материалы) .
Аппликация является древнейшим способом украшения одежды, обуви, предметов быта и других изделий.
Способом аппликации выполняют различные художественные работы: картины, орнаменты, плакаты. Кроме того, аппликационные работы выполняются при украшении и отделке различных изделий из бумаги и картона: елочных игрушек, закладок, коробок. По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.
АППЛИКАЦИЯ “ АИСТ” (рисунок 1).
Рисунок 1. |
Она выполняется из бумаги чёрного цвета. В качестве трафарета используется кленовый лист, который накладывается на бумагу чёрного цвета, обводится и вырезается. Остальные детали аппликации вырезаются произвольно (шея, голова, клюв, галстук). Для ног птицы используется приём симметричного вырезания: полоска бумаги чёрного цвета размерами 50/40 складывается пополам по вертикали. Относительно линии сгиба прорисовывается контур ноги птицы, а затем по нему вырезается. Из полученных деталей с учётом размещения на листе бумаги составляется данная аппликация. |
АППЛИКАЦИЯ-МОЗАИКА “ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО” (рисунок 2).
Рисунок 2. |
Она выполняется из маленьких кусочков цветной бумаги, которые можно нарезать ножницами или сделать способом обрывания. Можно пользоваться отходами (обрезками) цветной бумаги. В качестве фона используется картон или полукартон тёмного цвета. Способом мозаики выполняется лужайка из кусочков бумаги зелёного цвета (сначала покрывается клеем, а затем на неё наклеиваются детали мозаики). Ствол дерева вырезается произвольно из полоски белой бумаги (если это березка) На ней черной ручкой или фломастером рисуются темные пятна бересты либо крапинки выполняются из мелких кусочков бумаги чёрного цвета. Крону образуют кусочки бумаги зелёного, красного, оранжевого цветов, наклеенные на соответствующую часть фона близко друг к другу без просветов. В верхней части листа либо слева в углу, или справа из кусочков желтой или оранжевой бумаги выклеивается солнышко с лучами. Как вариант, можно выполнить тем же способом группу деревьев, что создаёт впечатление осеннего леса. |
ВИТРАЖ (франц.) – декоративное панно в окне, двери из стекла или других материалов, пропускающих свет. В качестве такого материала в данной работе используется папиросная бумага жёлтого цвета.
Рисунок 3. |
На изнаночную сторону листа плотной бумаги, например, полукартона или бархатной бумаги, при помощи шаблона (приложение 1) переводится контур цыплёнка. Внутри этого контура делается прорезь и вырезается вся внутренняя его часть. С изнаночной стороны вырезанный край намазывается клеем, на него накладывается папиросная бумага (можно использовать бумагу прямоугольной или неправильной формы – главное, чтобы она закрывала вырезанное отверстие) и приклеивается. С лицевой стороны проводится оформление витража дополнительными деталями (глаз, крылышко и т.д.). Витраж может быть как предметным, так и сюжетным. Такими деталями, как лужайка, кустик, деревце, тропинка и т.д. можно усложнить композицию, использовать в работе и другие цвета папиросной бумаги. При размещении витража на стекле или в лучах подсветки создаётся впечатление игры окрашенного света. |
Это изделие можно выполнить как в 1 классе, так и во 2, отличие состоит лишь в том, что в 1 классе разметка идёт, в основном, по шаблону, а во 2классе – по линейке. Мы остановимся на описании работы для 1класса. Каждый ученик получает следующий набор заготовок: из картона - для основы закладки, из белой бумаги – для отделочных полосок, из жёлтой – для заточенной “деревянной” рубашки, из любой другой – для “ одежды” карандаша. Заготовки делаются с тем расчётом, чтобы при раскрое как можно меньше материалов осталось в отходах. Если в качестве шаблона для основы закладки используется сама линейка (это возможно, если для работы в классе используется набор одинаковых линеек), то и заготовка из картона выдаётся соответственно больше на 2-3 мм, чем линейка. Наложив её на заготовку из картона, сначала ученик отмечает, а потом отрезает лишнюю часть картона.
Далее выясняется, что для “ одежды” карандаша нужна заготовка из цветной бумаги - синей, красной, зелёной – в 2 раза больше, чем основа из картона, т.к. карандашик цветной с двух сторон. Таким образом, полученный шаблон (уже из картона) накладывается на цветную бумагу 2 раза, размечается и вырезается. Заготовки из жёлтой бумаги размерами 60\40 и цветной для “грифеля” размерами 60\20 можно выдать ученикам готовыми.
Отделочные полоски могут быть белыми или любыми другими, отличными по цвету от самого “карандашика”. Для них выдаётся ученику бумага с тем расчётом, что полоска получается в результате складывания заготовки пополам по вертикали, а потом разрезания по линии сгиба, т.к. отделочных полосок две.
Рисунок 4. |
“Одевание карандаша” происходит в следующем порядке: сначала на основу наклеивается цветная бумага с тем расчётом, чтобы линия соединения краёв была в центре закладки, а не сбоку; затем с двух сторон наклеиваются отделочные полоски; после этого наклеивается заготовка из жёлтой бумаги (линия соединения краёв не в центре, а сбоку) и цветная - для “грифеля”. Теперь карандашик нужно “заточить”. Для этого размечается пополам линия верхнего края “грифельной” его части. Полученная точка соединяется с нижними левым и правым краями “деревянной” (жёлтой) рубашки карандашика и по данной линии разметки отрезается лишняя его часть. Необходимо отметить, что “заточка” карандашика осуществляется в последнюю очередь. |
Аппликация состоит из двух листочков и цветов, напоминающих бубенчики ландыша. Листочки изготавливаются из полоски бумаги тёмно-зелёного цвета, сложенной пополам. Необходимо прорисовать контур листа, напоминающий лист ландыша, а потом вырезать его.
Рисунок 5. |
Можно на листочке сделать тиснения. Цветок состоит из 5-7 бубенчиков. Для изготовления бубенчиков нужна монета с малым диаметром. Ею, как шаблоном, размечается, а потом ножницами вырезается из тонкой бумаги белого цвета 5-7 кружочков. Каждый кружок кладётся на ладонь, у него округлым концом шариковой ручки продавливается серединка. Бубенчики наклеиваются на небольшом расстоянии один от другого между двумя листочками ландыша. |
Для изготовления данной поделки нужна бумага белого цвета, картон или бархатная бумага зелёного цвета и поролон.
Рисунок 6. |
Лист кувшинки или водяной лилии размечается по шаблону (приложение 2) и вырезается. На белой бумаге по шаблонам (приложение 3) размечаются венчики лилии, из которых будет состоять сам цветок. Они вырезаются и при помощи ножниц чуть поднимаются (закручиваются) вверх. Таким образом, цветок как бы поднимается над листком. Венчики наклеиваются на листок один на другой со смещением лепестков, начиная с венчика большего диаметра. Серединка цветка оформляется кружочком из поролона, что и является непосредственно игольницей. |
“ПАРОХОДИК С ДВУМЯ ТРУБАМИ” (рисунок 7).
ОРИГАМИ – сгибание, складывание бумаги. Как вид искусства он возник в Японии более тысячи лет тому назад, а позднее нашёл активное распространение в других странах. Это искусство привлекает как взрослых, так и детей, которые с удовольствием делают игрушки из бумаги. Это всевозможные хлопушки, лодочки, шапочки, кошельки, рыбки птички, цветы.
Р.S. Так как автор не ставит своей целью ознакомить читателя с техникой оригами, выбран способ описания работы по изготовлению предложенных поделок.
Рисунок 7. |
Эта поделка складывается из квадрата. Для начала нужно найти его центр, сложив квадрат по диагоналям. Углы квадрата загибают к центру, полученную заготовку переворачивают и ещё два раза выполняют такое же сложение. Противоположные углы нужно отогнуть (они должны встать вертикально вверх), передний и задний клапан поднимается и раскрывается, превращаясь в трубу. P.S. Необходимо отметить, что линии сгиба должны быть чёткими, хорошо проглаженными, иначе поделка приобретает бесформенный вид. |
Рисунок 8. |
Он изготовляется из бумажного квадрата, который нужно сложить пополам по диагонали. Получается треугольник - линия сгиба внизу, вверху прямой угол. Левый угол отгибается к правой стороне треугольника, правый – к левой стороне, а верхний прямой угол, состоящий из двух клапанов, отгибается вниз - вперёд и назад. В такой стаканчик, если он сделан из белой лощёной бумаги, например, тетрадной, можно налить воду – стаканчик долго не намокает; можно изменить назначение стаканчика, превратив его в игрушку: ватный шарик обернуть фольгой и укрепить на нитке; другой конец нитки прикрепить к донышку стаканчика. Шарик, таким образом, можно подбрасывать вверх и ловить стаканчиком. |
Рекомендуется изготовить её из прочной лощёной бумаги, например, подойдёт для этого бумага от настенных календарей. Такая коробочка будет иметь красивый внешний вид и служить долго.
Рисунок 9. |
Складывается она из листа прямоугольной формы по размерам, напоминающим альбомный. По длине прямоугольник делится складыванием на три одинаковые части: одна часть – донышко коробки, а две другие – боковые её части. Каждая боковая часть складывается вдоль пополам. К линии сгиба по очереди отгибаются все четыре прямых угла. Такое сгибание нужно сделать в каждой боковой части. Поместив пальцы рук внутрь коробочки, нужно поднять боковые стороны, одновременно прогнув рёбра (их четыре). Такой коробочкой можно пользоваться, работая дома или на уроке (складывать в неё мусор или другие отходы), она удобна в хранении. |
Рисунок 10. |
Такая работа выполняется на листе белого или цветного картона. Через копировальную бумагу на цветной фон переводится выбранный эскиз (приложение 4). Если дети подготовлены, то набросок предмета можно выполнить и самостоятельно, не пользуясь копированием. Для работы необходим крем (лучше “Детский”) для смазывания рук (тогда к ним меньше прилипает пластилин) и стека (пластмассовый ножичек для оформления линий края и границ соединения пластилина двух цветов). Работу удобнее начинать сверху. Для этого берётся пластилин тёмно-коричневого цвета, размягчается в руках, ему придаётся нужная форма (довольно приблизительно) и примазывается на шляпку по всему внутреннему контуру. Стекой оформляется граница шляпки, снимается с неё лишняя часть пластилина. Далее работа идёт по аналогии. Большие детали предмета вылепляются частями: размазав один комочек по контуру, ученик берёт следующий. Так же, частями, вылепляется деталь с извилистым контуром (в данной работе это “травка”). Можно пластилин скатать жгутиком, прилепить его к нужной детали, а потом размазать с учётом линий контура. Необходимо следить за чёткостью вылепленных линий, иначе работа будет иметь неряшливый вид. Хранить такую работу рекомендуется в прозрачной полиэтиленовой папке или можно закрыть изображение слюдой. |
ГОВОРЯТ ДЕТИ
“Труд мне очень нравится, это один из
самых лучших уроков, труд развивает руки.
Я бы хотел, чтобы труд был каждый день”.
24.01.2006
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Урок трудового обучения 1 класс Изготовление различных фигур с использованием шаблонов. Размещение трафарета, вырезание фигур. Условные знаки.
Урок трудового обучения в 1 классе.
Тема: Изготовление различных фигур с использованием шаблонов. Размещение трафарета, вырезание фигур. Условные знаки.
Цель: создание условий для формирования навыков изготовления «Снеговика» учащимися с использованием шаблонов.
Задачи: формировать умения учащихся анализировать аппликацию по вопросам учителя;
планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана; обучать
приёмам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям;
развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и
плоскости листа; мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании; трудовые навыки
разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям.
воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами; аккуратность; трудолюбие; интерес к уроку.
Результаты: учащиеся могут изготавливать аппликацию «Снеговик» с использованием шаблонов; умеют правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа; аккуратно выполняют работу.
Оборудование:
для учителя – предметно-операционный план работы, рисунок держания ножниц в правой руке, рисунок вырезания круглой формы, образец, картинка снеговика;
для учащихся – шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, лист или картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
3. Актуализация знаний учащихся.
1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
(Снеговик)
– А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
– А тебе приходилось лепить снеговика?
– Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
4. Сообщение темы, цели и задач урока.
– Кто догадался, какая тема урока?
Дети самостоятельно формулируют тему урока и задачи по опоре.
Я научусь …..
Я узнаю ……
Я смогу ….
– Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик».
Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона.
5. Работа по теме урока.
1) Анализ образца.
– Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне).
– Какую форму имеют детали? ( Форму круга ).
– Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
– Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
2) Организация рабочего места:
– Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная, белая бумага, салфетка).
– А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).
3) Повторение правил безопасности при работе с клеем.
– Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем.
Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
Вытирать руки надо салфеткой.
4) Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
5) Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
– Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой)
И спать легли. (руки под щёку)
6) Пошаговый показ.
– Ребята, для того, чтобы выполнить работу, вам нужно понять порядок работы
– У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.
Затем обводим средний круг.
Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
Наконец вырезаем круги по разметочным линиям.
Повторить последовательность выполнения работы.
6. Физминутка.
- Вот и вышел Снеговик – Снеговичок
Очень милый толстячок!
Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
– А теперь сложим из кругов снеговика.
Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).
– Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
Повторение этапов выполнения работы.
Выполнение аппликации учащимися.
7. Выставка работ учащихся
8. Закрепление.
Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
9. Итог урока, рефлексия.
Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)
10. Оценивание – смайлики.
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте.
– Работа вам понравилась?
– Трудно было выполнять эту работу?
infourok.ru
Поделки для школы в 1 класс своими руками: идеи, мастер-классы
Детские поделки должны быть весёлыми, сказочными, интересными, а самое главное – простыми в изготовлении. Именно в процессе работы у ребёнка развивается фантазия и творческое воображение. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки для школы в первый класс своими руками.
Индеец
Вам понадобится: цветная бумага – красного, оранжевого и жёлтого цвета, простой карандаш, ножницы, втулка от туалетной бумаги, клей, 2 пуговки, лапки от старой игрушки.
Мастер-класс
- Приклейте пуговки на втулку в качестве глаз.
- Вырежьте клюв из оранжевой бумаги, затем приклейте его.
- Вырежьте из красной бумаги небольшую извилистую полосу и приклейте под клюв.
- Обведите ладошку на цветной бумаги, затем вырежьте его.
- Сделайте 6-9 таких ладошек.
- Приклейте ладошки в качестве перьев.
- Приклейте лапки.
Яркий индеец готов! Рекомендую к просмотру интересное видео!
Животные из крышек
Вам понадобится: крышечки, цветной картон и бумага, глазки-пуговки, клей, маркер.
Мастер-класс
- Определитесь, какого животного вы хотите сделать.
- Отрежьте квадратик цветного картона и приклейте крышечку.
- Нарисуйте маркером улыбку, подчеркните окраску, если это пчёлка или божья коровка.
- Вырежьте лапки, ушки, хвостик, усики, затем приклейте по местам.
- Приклейте глазки-пуговки.
Животные из крышечек готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Самолёт
Вам понадобится: 4 маленькие и 2 большие палочки от мороженого, пуговица, прищепка, краски и кисточка, клей.
Мастер-класс
- Покрасьте пуговку и прищепку в красный цвет, затем дождитесь полного высыхания.
- Покрасьте палочки от мороженого в голубой цвет, затем дождитесь полного высыхания.
- Приклейте палочки от мороженого в качестве крыльев и хвоста самолёта, затем приклейте пуговку.
Креативный самолёт готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Оригинальная игрушка
Вам понадобится: белый картон, карандаши или фломастеры, ножницы, простой карандаш, клей, прищепка.
Мастер-класс
- Нарисуйте небольшую рыбку.
- Раскрасьте её.
- Разрежьте на две части.
- Приклейте части рыбки к прищепки.
- Дождитесь полного высыхания.
- По такому же принципу можно сделать цыплёнка в яйце.
Оригинальная игрушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Овечка из ватных палочек
Вам понадобится: ватные палочки, белый картон, клей, ножницы, простой карандаш, 2 палочки от мороженого, фломастеры.
Мастер-класс
- Нарисуйте тело овечки и голову на белом картоне, затем вырежьте.
- Порежьте ватные палочки.
- Приклейте палочки к телу овечки в качестве шерсти.
- Приклейте ватные палочки к голове и нарисуйте мордочку.
- Надломите палочки от мороженого пополам и приклейте с задней стороны в качестве лапок-подставок.
- Украсьте овечку на свой вкус.
Овечка из ватных палочек готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Ворон из пластилина
Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.
Мастер-класс
- Скатайте небольшой шарик из тёмно-серого пластилина.
- Скатайте шарик из светло-серого пластилина меньшего размера.
- Сплющьте светло-серый шарик в лепёшку.
- Сделайте надрезы по кругу.
- Срежьте частички пластилина, чтобы получилась звёздочка.
- Соедините шарик со звёздочкой.
- Округлым стеком продавите 2 ямки на шарике.
- Слепите туловище птице овальной формы из тёмно-серого пластилина.
- Слепите крылья птице, в форме сплющенных каплей из тёмно-серого пластилина.
- Сделайте волнистый контур на крыльях при помощи стека.
- Прикрепите крылья к туловищу.
- Слепите лапки ворону и прикрепите их.
- Сделайте 3 тоненькие маленькие колбаски и прикрепите их к макушке птице.
- Слепите глазки ворону из чёрного и белого пластилина.
- Нарисуйте бровки ворону стеком.
- Прикрепите маленький хвостик ворону.
- Сделайте узор зубочисткой на шейке ворона.
Ворон из пластилина готов!
Сестрички из цветной бумаги
Вам понадобится: бумага двух цветов, 2 деревянные палочки, пуговки для глаз, резинки либо верёвочки для рук, карандаш, клей.
Мастер-класс
- Возьмите квадрат цветной бумаги.
- Сложите его по принципу гармошки.
- Привяжите его к деревянной палочке, сформировав ручки.
- Вырежьте кружочек для лица.
- Приклейте лицо и глазки.
- Нарисуйте улыбку.
- Сделайте вторую девочку таким же способом.
Девчонки из бумаги готовы!
Оригинальные розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
Мастер-класс
- Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
- В кругу нарисуйте спираль.
- Вырежьте круг.
- Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
- Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.
Оригинальные розочки из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Подвеска из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, стакан, акриловые краски, блёстки, кисточка, ленточка для подвешивания, коктейльная трубочка, собачья лапка для отпечатке не тесте либо ваши пальчики, прозрачный клей, скалка.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто с помощью скалки.
- Вырежьте круги, используя стакан.
- Поставьте след лапки на кругах либо слепите пальчиками.
- Проделайте отверстие для подвешивания коктейльной трубочкой.
- Высушите круги.
- Покрасьте круг белой краской, а лапку розовой. Дождитесь полного высыхания.
- Смажьте круг прозрачным клеем, посыпьте блёстками и дождитесь, чтобы поделка высохнет.
- Прикрепите ленточку для подвешивания.
Подвеска из солёного теста готова!
Выберите именно ту поделку, которая понравилось Вашему ребёнку больше всего – ведь именно тогда он будет старательно и с интересом творить своими руками!
Загрузка…
svoimirukamy.com
Урок трудового обучения. 1 класс «Шаблон, разметка деталей по шаблону, изготовление аппликации «Птичка»
Урок трудового обучения.
1 класс
«Шаблон, разметка деталей по шаблону, изготовление
аппликации «Птичка»
Учитель Костенко С.М.
п.Александровка, 2015г.
Урок трудового обучения.
1 класс
Тема:шаблон, разметка деталей по шаблону, изготовление
аппликации «Птичка»
Цель: учить использовать в работе шаблоны, планировать свои
действия, совершенствовать навыки работы с бумагой;
развивать логическое мышление, последовательное и
образное выражение своих мыслей;
любознательность; воспитывать трудолюбие,
самостоятельность, дружеские отношения в коллективе,
любовь к природе .
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы,
шаблоны, аудиозапись пения птиц.
Ход урока
l.Организация класса.
Прозвенел звонок, начинается урок. Посмотрите на свои парты.
Все ли готовы? Садитесь.
II.Мотивация учебной деятельности
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы молчать.
Ко всему прислушиваемся.(Запись пения птиц)
Что вы услышали? А каких птиц узнали?
III. Актуализация опорных знаний.
1.Технология неоконченного предложения. Птицы это – … (Вестники весны,
санитары леса, пернатые друзья, беззащитные животные, цари неба)
2.Ассоциативный куст «Птицы»
3.Расшифровка слов: ровобьи, дибеле, карьшиш.
IV. Оглашение темы урока.
Как вы уже поняли, наш урок будет связан с птицами. Мы будем учиться делать аппликацию птички. А помогут нам шаблоны.
V. Работа по теме урока.
1.Необходимые материалы и инструменты.(Бумага, клей, ножницы, картон)
2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами.
3.Демонстрация выполненной работы.
4.Правила работы с шаблоном.
5.Инструкция для выполнения работы:
а ) взять картон основу;
б ) по шаблону вырезать большой круг, меньше, полукруги;
в ) выложи все детали по образцу на картон;
г ) приклей все;
6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Интересная минутка.
Знаете ли вы?
Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на лугах, болотах, реках.
Есть они и в пустынях, вечных льдах, высоко в горах. Всего на Земле
живет 8600 видов птиц, из которых у нас встречаются – 360.
Размеры птиц разные. Самые маленькие имеют вес 5 граммов
(королек красноглавый), самые большие – 20 кг (дрофа)
Очень трудно птицам зимой. Нет насекомых, зеленых растений, все
покрыто снегом. Перелетные птицы улетают в теплые края, где есть
корм. Грачи, ласточки, зяблики перелетают стайками; утки, гуси,
журавли, аисты – ключом; ястребы, коршуны – поодиночке.
Птицы – очень полезные животные. Они питаются насекомыми и
грызунами, поэтому уничтожают много вредителей сельского и
лесного хозяйства. Птицы разносят семена растений на большие
расстояния, где из них вырастают новые. Мясо, яйца птиц – ценные
продукты питания. Без птичьего пения природа стала б грустной и
неприветливой.
VI. Итог урока.
Выставка детских работ.
Что мы учились сегодня делать?
kopilkaurokov.ru