Поделки на 1 КЛАСС (55 идей для учителей).
Добрый день, дорогие педагоги, сегодня я буду помогать учителям 1 классов с поиском подходящей поделки для детей-первоклашек. Дорогие Учителя, работающие с младшими классами — низкий вам поклон. Это труд, за который не каждый имеет Мужество взяться. Сегодня я выгружаю первую статью из серии поделки для младших классов, и посвящаю ее поделкам, доступным для первоклассников. Дети 7-8 лет смогут сами, под руководством учителя изготовить все эти красивые поделки своими руками. Итак давайте без лишних слов посмотрим, что вы можете красивого сделать вместе со своими малышами-школьниками.
Поделки для первоклассников.
Простые гармошки из бумаги
В детском саду дети еще довольно криво складывают гармошки-складки из бумаги. Но с отработкой мелкой моторики (при письме в тетрадках) пальцы становятся более точными в координации и сильными в нажиме. Первый класс это идеальный возраст для ввода в творческие поделки такой технологии как веерная гармошка из бумаги.
Вот несколько простых идей для поделок с этой бумажной техникой.
Веселый клоун — просто гармошка которая служит телом клоуна, все остальные детали выполнены как обычная аппликация.
ПОДЕЛКА РАДУГА для 1 класса. Если сначала на широкую полоску-основу наклеить цветные полосы из бумаги — высушить — и потом уже собрать гармошку, мы получим РАДУГУ. Отличная поделка которую легко наклеить на фоновый лист (придав ей форму дуги) и добавить дополнительные элементы — тучки, солнце, веселых зверят (лягушат, медвежат, утят. Пусть дети сами выберут персонажей — общим на всех поделках 1 класса будет лишь РАДУГА… остальное фантазия малышей-школьников.
А если веер-складку перегнуть пополам — то мы получим бумажную складную заготовку СПИНКУ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ (фото ниже). Под низ подкладываем силуэт жучка из черного картона и не забываем налепить точки-кружочки черного цвета на красный веер насекомого.
А если веер собрать из длинной, но широкой полоски бумаги — то он разворачивается почти на 120 градусов и тогда это похоже на раскрытый зонтик. Это наталкивает нас еще на одну веселую поделку. Например, пусть под зонтиком сидит зеленая лягушка. Вот как просто она собирается из кругляша-бумаги (согнутого пополам), овалов глаз (тоже согнутых пополам) и плоских бумажных силуэтов лапок.
А вот отличный мастер-класс поделки для первоклашек. Мы подробно видим как быстро сложить фигурку ежика тоже в технике бумажной складки-гармошки. Просто и легко сделать в рамках одного урока в 1 классе.
Поделки из бумажных полосок
В первом классе.
Если цветную бумагу нарезать полосками — то получится жменя полосок. Из этой жмени можно придумать кучу увлекательных поделок. В 1 классе дети отлично уже режут бумагу — и ровные полоски наделать для них нет проблем. Рука уже уверенно ведет ровную линию разреза. Этим умением мы и воспользуемся. Вот вам подборка поделок, рассчитанных на способность первоклассника резать по ровной линии.
Снова поделка КЛОУН — тут нарезанные полоски из цветной бумаги становятся шевелюрой этого веселого проказника. Отличная, а главное Яркая поделка, родителю сразу поймут, что дети выросли и уже создают весомые произведения детского искусства. И вам, как педагогу, зачет и уважение.
Та же техника и принцип — но уже поделка лев, на выходе. Как видите одна идея рождает другие интерпретации. В одном можно увидеть многое, а в много одно.
А если полосочки одинаковой длины и ширины соединить крест-на-крест и еще раз крест-на-крест — мы получаем цветочек. Шлепаем в центр серединку-кружок. И красот — отличная простая и шикарная по виду поделка как раз на 1 класс. Ее даже можно сделать как открытку для мамы и написать надпись внутри. Например такую:
- Мама, помнишь, девочкой была.
На качелях в небо ты взлетала. - Я хочу чтоб ты такой всегда была.
Чтоб в полете сердце замирало.
А еще бумажные нарезанные полоски можно использовать внутри поделки-ПЛЕТЕНКИ. Вспомните как мы в советском детстве плели такие коврики. Сейчас можно вместо ковриков из полосок бумаги сплести свитер медведю или чешую рыбке. Простые кропотливые поделки для 1 класса на уроке технологии или искусства.
Поделки в 1 классе
на основе БУМАЖНОГО КОНУСА
В детском саду детям еще трудно сделать конус из бумаги, получается самостоятельно лишь у каждого десятого. А вот в первом классе руки детей уже проворнее. Поэтому техника бумажного конуса для 1 класса — это отличный способ разнообразить варианты красивых поделок.
Самый простой вариант — это когда конус из бумаги работает как КУЛЕК для букета цветов — шаблонная поделка на 8 марта. Кулек это обычный кусок бумаги, вырезанный ПОЛУКРУГОМ. Просто половина круга сворачивается от точки своего центра (там где протыкали циркуль, где центр окружности). В первом классе шаблоны полукругом педагог может заранее сделать сам и нарисовать точку. И на уроке показать первоклашкам, как от этой точки крутить кулек.
Цветы вырезаются из бумаги или складываются в технике оригами. Простые бутончики тюльпанов сложить просто (дети это делали все в детском саду) — учителю 1 класс надо лишь напомнить один раз процесс складывания бутона.
А вот поделка, где бумажный кулек — это сам цветок. Вернее цветок состоит из двух кульков — крупного и поменьше (маленький вкладывается внутрь большого и работает как цветная серединка цветка). Смотрите фото там все видно.
А вот из конусов сделаны бумажные мышки. Отличная поделка на 1 класс — дети очень радуются когда делают мышек. Удивительно что несмотря на схожесть техники и одинаковый принцип склейки у каждого ребенка мышь получается С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ выражением морды. Нет одинаковых мышей — все разные. Так здорово — в конце урока все придумываем своей мышке имя. исходя из ее мордашки и общей милашности.
А вот еще одна поделка из бумаги — где тоже пригождается умение сворачивать кульки. Видите? Здесь нос и голова аиста это элемент кулька. Спинка аиста это трубочка из бумаги. А крылья наклеиваются сверху трубчатой спины. Тоже простая поделка своими руками. Сделайте ее сначала дома из черновика и подумайте как лучше преподнести это задание детям.
Простые склейки.
Поделки на 1 класс.
Вот поделка арбузики. Посмотрите как просто ее сделать своими руками. Круг зеленой бумаги побольше, и красной поменьше. Можно между ними еще белую деталь вставить (чтобы была белая мякоть корки арбуза).
А вот похожие согнуты детали — но здесь мы пополам сгибаем не КРУГИ, а уже силуэты СЕРДЕЧКА. Получаем две заготовки для красной спинки божьей коровки. Остальной фон — это ваша фантазия педагога. Хотите ромашку, или листок осенний, или полянку, или шляпку гриба.
А если такие фигурки-половинки СКЛЕИТЬ между собой — намазать клей на бумажный стенки половинок — То мы получим лопасти -как страницы книги. И это уже новая техника, позволяющая работать в русле объемных аппликаций. Вот в такой лопастной технике создан цветок — посильная и интересная работа для 1 класс. Как раз на возраст 7-8 лет.
В этой же технике мы можем проклеить любые другие формы — просто складывая силуэт пополам и склеивая соседние половинки деталей друг с другом. Вот так получается поделка воздушный шар на фото ниже.
По такому же принципу склеиваются лопасти дерева — поделка 4 сезона. Просто, как страницы в дневнике склеить.
Также получается рот у лягушки на поделке с картинки ниже.
Бумажные колечки.
Протая поделка на 1 класс.
Если полоску бумаги завернуть в петельку и склеить края — мы получим бумажное колечко. Это еще одни простор для творчества в 1 классе. Поделок можно придумать неограниченное многообразие.
Вот например зеленые лягушки (везет нам сегодня на этих болотных красавиц). Просто и по силам детям 7 лет.
Поделка ОЛЕНЬ — тоже имеет голову в виде колечка из бумаги. А вот тело, это полоска бумаги тоже загнутая в кольцо, но потом кольцо размыкается и просто краями приклеивается к картонке-основе. На обоих сторонах полоски прорезаются между-ножья.
А вот бумажные петельки, которые не в форме кольца склеены, а в форме КАПЛИ. И на этой идее можно придумать кучу поделок — дождевые капли, носы поющих хористов, уши таксы, локоны принцессы или КУСОЧКИ КАКТУСА. Ваша фантазия и умелые руки всегда спасают в школьные будни. Пусть и дети проявят интерес к экспериментам с бумажными каплями-склейками.
Объемные поделки из бумаги
ДЛЯ 1 КЛАССА.
А задачи и схемы, как видите, простые. Как раз для 1 класса. Это и не отпугнет ребенка. И даст заряд веры в собственный ум и умение.
Вот открытка с котиком простая вещь. Смотрите как просто все на самом деле.
- Белый лист бумаги сложили пополам (получили линию сгиба по центру).
- Не разворачивая, вот так в согнутом виде делаем НАДРЕЗ перпендикулярно линии сгиба — 2 глубоких надреза (это края большой коробки) и один менее глубокий (это крайний край мелкой коробки).
- Пальцем продавливаем сгиб в месте надрезов. Подравниваем руками, как надо.
- Далее украшаем коробки полосками розовой бумаги, добавляем силуэт котика, плетенку по краям белой зоны…. и т.п. по желанию.
Поделки из бросового материала.
В 1 классе.
В первом классе полезно работать не только с бумагой, но и с другим интересным материалом, обыгрывать его. Забавляться. Вот несколько идей с поделками из домашнего бросового материала. Как раз я выбрала максимально легкие для первоклассников идеи.
Аккуратно заклеить ватой силуэт белого мишки. Здесь вся работа в равномерности распределения ватного сырья.
Ветка колокольчиков из кассет от яиц. Тоже главная морока — это их нормально покрасить и высушить. Пусть дети работают, это полезно для рук, глаз и души. Кисточка ляпает, мозг отдыхает от математики — красота.
Бумажные и пластиковые тарелки — тоже кладезь фантазии педагога. Давайте включите мозг и сделайте из тарелки КЕНГУРУ с кармашком, ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ с пришельцами, ХРЮШКУ с пятачком, ЛЬВЫ с гривой, КУРИЦУ с цыплятами.
Обычные аппликации
коллективные работы в 1 классе.
Для того чтобы аппликация в первом классе не напоминала детсадовские работы проявите смекалку. Найдите интересные шаблоны для аппликаций, и создайте коллективные работы. Где каждому ребенку задается СВОЙ ПЕРСОНАЖ, а потом все эти работы соединяются в ОДНУ ОБЩУЮ КАРТИНУ — коллективную работу всего класса.
Например, сделайте ЗООПАРК — каждый из учеников получает своего зверя (шаблон или эскиз-образец) — и пусть сам выбирает цвет, размер, дополнительные детали. И под конец урока все звери крепятся на один общий лист фона.
Или пусть это будут обитатели морских глубин — подводное животное царство рыб, медуз и осьминогов.
Или сделайте коллективную поделку на Первый День Весны, или на Праздник Пасхи или на День Учителя. Подумайте какие идеи можно превратить в коллективное полотно. Масштабность и грандиозный размах поделки — всегда отмечается руководством школы. Повесьте ее в фойе — пусть все знают, какой класс самый крутой и творчески развитый.
Вот такие хорошие идеи простых и понятных поделок для детей 1 класса. Учитель теперь сможет сэкономить свое драгоценное время и целый год пользоваться идеями с нашего сайта (особенно советую рубрику Поделки — там уже очень много статей за 3 года собралось). А я продолжу здесь размещать статьи в помощь педагогам младших школьников . Пусть их дни станут чуточку светлее… а работа чуточку легче.
Достижений вам в работе и отражений вашего труда на зарплате.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
semeynaya-kuchka.ru
шаблоны для уроков труда 1 класс
Урок труда с презентацией в 1 классе – это любимый урок учащихся начальной школы, на котором они обожают проявлять свое творчество, видя удивительныйВместе с работой можно скачать и конспект занятия, на котором дети будут выполнять плоское изделие по шаблону.
klassnye-chasy.ru > Презентации по труду
Технология 1 класс – Технология в начальной школе
Первая – шаблоны и заготовки для печати. Две другие – поэтапное выполнение работы. 1-2 класс: по шаблонам. 3-4 класс: сПрезентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок.
easyen.ru > Технология 1 класс –
Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс
ИЗО и художественный труд, 1 класс. Объёмная аппликация для 1 класса. Весенние цветы. Шаблоны изготовления цветов к уроку ИЗО, 1 класс. Нарциссы. Для изготовления цветка потребуется: 1 – листья из бумаги зелёного цвета, 2 шт.
ped-kopilka.ru > Урок. ИЗО и художественный
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок…
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону.(одна пара работает у доски, проверка осуществляется детьми). 1.Шаблон кладётся на изнаночную сторонуРаздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время…
nsportal.ru > План-конспект урока по
Урок трудового обучения 1 класс Изготовление различных фигур…
Урок трудового обучения в 1 классе. Тема: Изготовление различных фигур с использованием шаблонов.воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами; аккуратность…
infourok.ru > Урок трудового обучения 1
Лучшие поделки в школу: 1 класс. 50 идей фото
Вот такие простые материалы позволят нам сделать поделку в школу 1 класс, но сначала нам нужен шаблон для шлепка.Еще для поделки в школу 1 класс из бумаги нам необходимо нарезать три полоски, шириной один сантиметр. Эти полоски нам помогут сформировать верх…
chudopredki.ru > Лучшие поделки в школу: 1
Тема урока “Работаем по шаблону“. 1-й класс
Урок знакомит учащихся с приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей. У ребят развивается умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
urok.1sept.ru > Тема урока “Работаем по
Идеи к урокам труда в 1 классе – Ирина Александровна Шемекеева
ВКУСНЯШКИ. ▫. Шаблоны оформления.Идеи к урокам труда в 1 классе. Худ труд в 1 классе.doc Скачать 2 Мб. Источник: инет.
proshkolu.ru > Идеи к урокам труда в 1
Поделки для школы в 1 класс своими руками: идеи, мастер-классы
svoimirukamy.com > Поделки для школы в 1 класс
Шаблон для урока технологии
Презентация для учителя начальных классов для 2, 1, 4, 3 класса.Шаблон для урока технологии. Шаблон по труду.
xn--j1ahfl.xn > Шаблон для урока
www.boomle.ru
Первый класс. Уроки труда. Урок 3. Аппликация «Весёлая многоножка».
На первом и втором уроках труда мы не пользовались ножницами. На третьем же уроке дети впервые будут вырезать, поэтому перед началом работы необходимо ознакомить их с правилами работы с острым предметом.
1) Ножницы держат так: большой и средний пальцы вставляются в кольца, а указательный поверх ручки.
2) Нельзя оставлять открытые ножницы на поверхностях — забыв о них, можно зацепить острую сторону.
3) Передаём ножницы закрытыми, вперёд кольцами.
Новый термин, который понадобится нам в дальнейшем:
| Шаблон— образец, вырезанный из плотной бумаги, который используют для создания одинаковых форм.
На этом уроке мы будем обводить по шаблону и вырезать из бумаги одинаковые круги. В других случаях шаблоны используют и для вырезания форм из ткани, рисования одинаковых элементов картины…
Также необходимо определится, что подразумевают слова: отрезать, надрезать, разрезать, вырезать:
Для аппликации “Весёлая многоножка” понадобятся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, фломастеры.
- Вырезаем из картона шаблон — круг размером не меньше с одну металлическую грывню.
- Шаблон кладём на цветную бумагу (с обратной стороны) обводим круг.
- Вырезаем около семи кружочков разного цвета.
- Начиная с хвоста приклеиваем на цветной картон разноцветные кружочки.
- Дорисовываем фломастерами лапки, усики и мордочку.
Эту поделку легко и интересно делать. Можно также повырезать круги большого диаметра из цветного картона, повесить многоножку на стену. На каждый круг клеить фото взрослеющего малыша или обводить растущие ручку и ножку. Также можно на такую интересную основу цеплять другое его творчество. Фантазии нет предела!
Успешного Вам творчества! А на следующем четвёртом уроке труда мы продолжим знакомиться с ножницами и шаблонами. Будем делать аппликацию “Сочные фрукты”. До скорых встреч!!!
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:
Первый класс. Уроки труда. Урок 1. Аппликация «Кисть калины».
Первый класс. Уроки труда. Урок 5. Аппликация из бумаги «Грибочки».
Первый класс. Уроки рисования. Урок 5. Семейка грибов.
Первый класс. Уроки труда. Урок 2. Аппликация «Чудо-дерево».
Первый класс. Уроки труда. Урок 4. Аппликация «Сочные фрукты».
www.detsko.com
Урок труда в 1-м классе
Урок труда в 1-м классе на тему:
“Аппликация из геометрических фигур”. Гусеница из кругов разного размера.
Шибалович Е.Ю. учитель начальных классов
Цель урока: «Учащиеся умеют выполнять аппликацию из геометрических фигур».
Задачи:
– формировать понятие об аппликации;
– закреплять понятия о геометрической форме «круг» ”;
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;
– повторять и закреплять прием вырезания по контуру;
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
– воспитывать мотивацию к учению;
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Оборудование:
Для учителя — образец поделки, клей, ножницы, цветная и белая бумага, предметно-операционный план работы, рисунок с правилами обращения с ножницами.
Для учащихся — лист бумаги, шаблоны геометрических фигур , ножницы, клей, салфетка.
Ход урока
1. Организационный момент (настрой учащихся на работу)
Сядем смирно, без движенья,
(Дети выпрямляют спину.)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем,
Потом разведём
(Руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко
Всей грудью вздохнём.
( Глубоко вздохнуть и выдохнуть).
Дышим раз и дышим два,
За работу нам пора.
Начинается урок труда.
– Проверим рабочие места: лист бумаги, шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, салфетка.
(Проверяют рабочие места.)
2. Вводная беседа
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности, повторение).
Сегодня мы с вами будем учиться волшебству. И главный объект нашего превращения вот эта фигура (на доске появляется круг).
-Ребята, кому из вас знакома эта фигура?
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Круг- главная фигура в геометрии. Назовите предметы, которые имеют форму круга. Кто может изобразить круг на бумаге? Вам нравится такое изображение круга? Почему? Как можно ещё изобразить круг? (обвести, с помощью циркуля).
Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку
На листке оставит …(циркуль).
Что такое циркуль?
Кто знает, что такое аппликация?
(Аппликация – это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.)
-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги.
-Кто повторит, что такое аппликация?
4. Ориентировка в задании.
1). Словесное рисование по представлению.
Закройте глазки и представьте что можно изобразить из круга. ( дети представили Колобка, тарелку, яблоко,цыплёнка и т.д.). А теперь, скажите бумагу какого цвета мы будем использовать. Какие это цвета: тёплые или холодные?
Посмотрите теперь на доску: какие ещё образы можно изобразить с помощью круга.
А теперь отгадайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Мы с вами будем изготавливать гусеничку.
Анализ изделия (предворительный).
Что нужно сделать, чтобы изготовить гусеницу? ( Вырезать много ровных кружков).
А мы умеем это делать? ( умеем, но не очень ровные)
Все ли кружки одинаковые? (Нет).
Какого цвета бумагу мы возьмём?
Количество кружков по желанию.
2).Подготовка рабочего места.
-Положите заготовки бумаги с левой стороны.
– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе.
– Проверьте, у всех ли имеются клей, ножницы, салфетки.
(Дети выполняют)
Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место.
5. Повторение правил техники безопасности с ножницами.
-Посмотрите на таблицу.
– Расскажите правила безопасной работы с ножницами?
(Хранить в чехле, передавать кольцами вперед, не ронять)
– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины.
(Выполняют имитирующие движения ножниц на весу без бумаги.)
Пальчиковая гимнастика
Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
1. Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
2.Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу, прямо из корытца.
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
6.Практическая работа учащихся в группах.
Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.
План работы:
1. Вырежем 3 детали светло – зелёного цвета (шаблон – монета в 1 рубль).
2. Вырежем 2 детали тёмно – зелёного цвета (шаблон – монета в 1рубль).
3. Вырежем 1 деталь тёмно – зелёного цвета (монета 10 копеек).
4. Вырежем 2 детали красного цвета меньшего размера (глаза).
4. Составим композицию.
5. Наклеим детали, начиная от хвоста.
6. Высушим под прессом.
После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь.
– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы
7. Отчет о проделанной работе
(Ученики отвечают на вопросы)
– Что вы делали на уроке?
– Какую аппликацию делали на уроке?
– Из какого материала?
– Что такое аппликация?
– С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом?
(называют действия и порядок работы.)
8. Оценка качества выполненной работы
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
9. Подведение итогов
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте
infourok.ru
Методическая подборка по теме “Аппликация” (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»
Методическая подборка
по теме: «Аппликация»
Рассмотрено Автор
На методическом совете Качагина ЦДТ №5 Ирина Александровна
Протокол №___ от __________ педагог дополнительного
Председатель_________Н.В. Батенкова образования ЦДТ №5
высшей квалификац. категории.
Ульяновск, 2016 г.
Содержание
Пояснительная записка 3
Что такое «аппликация» 4
Понятие и техника бумажных аппликаций 5
Виды аппликаций из пластилина 9
Аппликации из природного материала 12
Шаблоны аппликаций 14
Литература 36
Пояснительная записка
Методическая подборка по теме «Аппликация» предназначена для организации образовательного процесса по программе «Умелые руки». Данный материал используется на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе.
Данная продукция используется с целью обеспечения учащихся дополнительным и дидактическим материалом. Раздел «Что такое «аппликация» педагог применяет на первых этапах обучения, когда объясняет все основные виды аппликации и рассказывает о материалах для работы. Учащиеся также могут пользоваться данным материалом при повторении и закреплении пройденного. Разделы № 3, 4, 5 предназначены для подробного изучения аппликаций из бумаги, пластилина и природного материала. Большую роль в методической подборке имеет раздел «Приложение», так как в нем представлены шаблоны аппликаций на разные темы в натуральную величину. Их можно использовать на протяжении всего учебного года. Таким образом, методическая подборка применяется в учебном процессе.
Что такое «аппликация»
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.
Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.
Классификация аппликации
по форме
объемная;
плоская;
по цвету
одноцветная;
многоцветная;
чёрно-белая
по тематике
предметная;
сюжетная;
декоративная;
Материалы, применяемые для создания аппликации
бумага;
ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры)
кожа;
мех;
войлок;
фетр;
сафьян;
бисер;
пластилин;
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.
Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
сгибание;
резание;
разрывание и обрывание;
наклеивание.
История возникновения аппликаций из бумаги
Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.
Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.
Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.
Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.
Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.
Понятие и техника бумажных аппликаций
Термин “аппликация” в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу.
Инструменты и материалы для создания аппликаций
Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.
Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.
В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм
Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.
В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.
Виды бумаги, применимые к аппликациям
Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.
Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.
Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.
Основные виды и технологии аппликаций
Независимо от того, какую аппликацию необходимо выполнить, для начала следует подготовить все необходимые материалы, тщательно продумать базовый лист для крепления частей, а также выполнить заготовку или эскиз будущей композиции.
С этой целью на картонное основание карандашом наносят рисунок изображения для того, чтобы композиция получилась точная, без лишних пробелов и размытостей.
В зависимости от содержания можно выделить предметные, сюжетные, орнаментные, шрифтовые и симметричные аппликации.
Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.
Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.
Орнаментная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.
Симметричная аппликация создается путем наклеивания на основание изображений симметричных предметов. Композиции можно выполнять, используя методы складывания материала пополам или вчетверо, а затем вырезания нужного элемента, этот метод позволяет не использовать шаблоны для вырезания и экономит время за счет вырезания сразу несколько одинаковых фрагментов.
В зависимости от объемности изображения, все аппликации можно условно разделить на плоские и объемные.
Плоские крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.
По технике изготовления аппликации бывают мозаичные, обрывные или типа “гармошка”.Технология “гармошка” предполагает вырезание частей композиции и складывание их гармошкой в различных направлениях и стягивание в нужных местах, а затем приклеивание к основанию.
Подобная аппликация относится к числу объемных, но с использованием “гармошки” сложно выполнить мелкие элементы.
Обрывная аппликация предполагает не вырезание ножницами составляющих ее компонентов, а их обрывание. Подобная техника вызывает ощущение расплывчатости объектов, которое в некоторых композициях смотрится очень оригинально.
Технология аппликации “мозаика” достаточно проста, но кропотлива, требует большой выдержки и усидчивости. Сначала необходимо нанести контурный рисунок на основание очень тонкими светлыми линиями. На следующем этапе нужно подготовить бумагу, разрезав ее на мелкие части, сгруппировав по частям. После этого необходимо смазать первую часть эскиза клеем, а затем накладывать на нее кусочки бумаги, оставляя между ними небольшие отступы.
Аппликация – хоть и трудоемкий, но достаточно увлекательный вид рукоделия, освоив простые приемы вырезания компонентов изображения, можно переходить к освоению более сложных приемов. При помощи бумажной аппликации можно не только создавать необычные изображения, но и декорировать предметы обстановки и интерьера.
Виды аппликаций из пластилина
Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.
Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.
Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон. Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.
Техники создания аппликаций из пластилина
Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник.
Техника размазывания
При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее.
Помимо этого, для пластилиновой картины можно использовать крупы, макароны, бусинки и другие материалы.
Техника жгутиков
Очень оригинально и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.
Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить.
Техника мозаики
Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.
При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками.
Аппликации из природного материала
Сбор природного материала
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый природный материал дарит нам золотая осень. Главное – не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи – тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.
Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.
В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета – лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.
Подготовка природного материала
Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.
Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам.
Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской.
Яичная скорлупа промывается и сушится.
Тополиный пух очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.
Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
Оборудование
На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:
1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.
2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.
3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.
4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.
5. Для оформления работы – немного пластилина.
6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом
Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность
Шаблоны аппликаций
Литература
Белякова О.В. Поделки из природного материала. М., 2009г.
Марина З. Лепим из пластилина. – С-П., 1997 г.
Интернет-ресурсы
http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2823-applikaciya-iz-plastilina.html
http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html
http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/chto_takoe_applikacija/2-1-0-210
http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya
https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20аппликаций
infourok.ru
Поделки для школы в 1 класс своими руками: идеи, мастер-классы
Детские поделки должны быть весёлыми, сказочными, интересными, а самое главное – простыми в изготовлении. Именно в процессе работы у ребёнка развивается фантазия и творческое воображение. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки для школы в первый класс своими руками.
Индеец
Вам понадобится: цветная бумага – красного, оранжевого и жёлтого цвета, простой карандаш, ножницы, втулка от туалетной бумаги, клей, 2 пуговки, лапки от старой игрушки.
Мастер-класс
- Приклейте пуговки на втулку в качестве глаз.
- Вырежьте клюв из оранжевой бумаги, затем приклейте его.
- Вырежьте из красной бумаги небольшую извилистую полосу и приклейте под клюв.
- Обведите ладошку на цветной бумаги, затем вырежьте его.
- Сделайте 6-9 таких ладошек.
- Приклейте ладошки в качестве перьев.
- Приклейте лапки.
Яркий индеец готов! Рекомендую к просмотру интересное видео!
Животные из крышек
Вам понадобится: крышечки, цветной картон и бумага, глазки-пуговки, клей, маркер.
Мастер-класс
- Определитесь, какого животного вы хотите сделать.
- Отрежьте квадратик цветного картона и приклейте крышечку.
- Нарисуйте маркером улыбку, подчеркните окраску, если это пчёлка или божья коровка.
- Вырежьте лапки, ушки, хвостик, усики, затем приклейте по местам.
- Приклейте глазки-пуговки.
Животные из крышечек готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Самолёт
Вам понадобится: 4 маленькие и 2 большие палочки от мороженого, пуговица, прищепка, краски и кисточка, клей.
Мастер-класс
- Покрасьте пуговку и прищепку в красный цвет, затем дождитесь полного высыхания.
- Покрасьте палочки от мороженого в голубой цвет, затем дождитесь полного высыхания.
- Приклейте палочки от мороженого в качестве крыльев и хвоста самолёта, затем приклейте пуговку.
Креативный самолёт готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Оригинальная игрушка
Вам понадобится: белый картон, карандаши или фломастеры, ножницы, простой карандаш, клей, прищепка.
Мастер-класс
- Нарисуйте небольшую рыбку.
- Раскрасьте её.
- Разрежьте на две части.
- Приклейте части рыбки к прищепки.
- Дождитесь полного высыхания.
- По такому же принципу можно сделать цыплёнка в яйце.
Оригинальная игрушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Овечка из ватных палочек
Вам понадобится: ватные палочки, белый картон, клей, ножницы, простой карандаш, 2 палочки от мороженого, фломастеры.
Мастер-класс
- Нарисуйте тело овечки и голову на белом картоне, затем вырежьте.
- Порежьте ватные палочки.
- Приклейте палочки к телу овечки в качестве шерсти.
- Приклейте ватные палочки к голове и нарисуйте мордочку.
- Надломите палочки от мороженого пополам и приклейте с задней стороны в качестве лапок-подставок.
- Украсьте овечку на свой вкус.
Овечка из ватных палочек готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Ворон из пластилина
Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.
Мастер-класс
- Скатайте небольшой шарик из тёмно-серого пластилина.
- Скатайте шарик из светло-серого пластилина меньшего размера.
- Сплющьте светло-серый шарик в лепёшку.
- Сделайте надрезы по кругу.
- Срежьте частички пластилина, чтобы получилась звёздочка.
- Соедините шарик со звёздочкой.
- Округлым стеком продавите 2 ямки на шарике.
- Слепите туловище птице овальной формы из тёмно-серого пластилина.
- Слепите крылья птице, в форме сплющенных каплей из тёмно-серого пластилина.
- Сделайте волнистый контур на крыльях при помощи стека.
- Прикрепите крылья к туловищу.
- Слепите лапки ворону и прикрепите их.
- Сделайте 3 тоненькие маленькие колбаски и прикрепите их к макушке птице.
- Слепите глазки ворону из чёрного и белого пластилина.
- Нарисуйте бровки ворону стеком.
- Прикрепите маленький хвостик ворону.
- Сделайте узор зубочисткой на шейке ворона.
Ворон из пластилина готов!
Сестрички из цветной бумаги
Вам понадобится: бумага двух цветов, 2 деревянные палочки, пуговки для глаз, резинки либо верёвочки для рук, карандаш, клей.
Мастер-класс
- Возьмите квадрат цветной бумаги.
- Сложите его по принципу гармошки.
- Привяжите его к деревянной палочке, сформировав ручки.
- Вырежьте кружочек для лица.
- Приклейте лицо и глазки.
- Нарисуйте улыбку.
- Сделайте вторую девочку таким же способом.
Девчонки из бумаги готовы!
Оригинальные розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
Мастер-класс
- Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
- В кругу нарисуйте спираль.
- Вырежьте круг.
- Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
- Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.
Оригинальные розочки из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Подвеска из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, стакан, акриловые краски, блёстки, кисточка, ленточка для подвешивания, коктейльная трубочка, собачья лапка для отпечатке не тесте либо ваши пальчики, прозрачный клей, скалка.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто с помощью скалки.
- Вырежьте круги, используя стакан.
- Поставьте след лапки на кругах либо слепите пальчиками.
- Проделайте отверстие для подвешивания коктейльной трубочкой.
- Высушите круги.
- Покрасьте круг белой краской, а лапку розовой. Дождитесь полного высыхания.
- Смажьте круг прозрачным клеем, посыпьте блёстками и дождитесь, чтобы поделка высохнет.
- Прикрепите ленточку для подвешивания.
Подвеска из солёного теста готова!
Выберите именно ту поделку, которая понравилось Вашему ребёнку больше всего – ведь именно тогда он будет старательно и с интересом творить своими руками!
svoimirukamy.com
Технология Труды 1 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Фрейтаг
Технология Труды 1 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Фрейтаг – 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п п к и в Н. и. Роговцева Н. В. Богданова И. П. Фрейтаг Рабочая тетрадь 1 класс Пособие ДЛЯ учащихся общеобразовательных организаций 4-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6Я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Авторы выражают благодарность ГОУ СПО Педагогический колледж №1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга и лично методисту предметно-цикловой комиссии по предмету «Технология дизайна» Н. В. Шипиловой Тетрадь содержит задания, которые позволяют закрепить практические навыки, полученные школьниками на уроках технологии, а также знания о свойствах материалов и инструментов. Тетрадь дополнена приложением с шаблонами, необходимыми для изготовления изделий. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-031841-9 Издательство «Просвещение», 2011 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены • ”•I ; – » • • – • ^ V « • -,^ ■■”Г л- v-,-‘ ^ ‘‘■■'”i / ‘ \ ^ ^ ^ ‘ ^ T ^ Содержание Давай познакомимся!…………………… 4 Моя анкета…………………………… 5 Материалы, инструменты и приспособления … 6 Рабочее место………………………… 8 Загадочные листочки………………….. 10 Фигурки из природного материала……….. 11 Сад, огород…………………………. 12 Волшебные фигурки……………………. 14 Закладка из бумаги…………………… 15 Коллаж……………………………… 15 Украшение на ёлку……………………. 15 Украшение на окно……………………. 15 Барашек…………………………….. 16 Такие разные дома……………………. 18 Домик из веток………………………. 18 Торшер……………………………… 19 Наш дом…………………………….. 20 Стул….^…………………………… 21 Времена года и одежда………………… 22 Закладка с вышивкой………………….. 24 Медвежонок………………………….. 25 Санки………………………………. 26 Проращивание семян…………………… 27 Колодец…………………………….. 27 Кораблик из бумаги…………………… 28 Плот……………………………….. 29 Кораблик из природного материала………. 29 Вертушка……………………………. 29 Попугай…………………………….. 29 Парашют…………………………….. 30 Важные телефонные номера……………… 31 л.’ ■« г,. {•> S.’ /- ‘-оЧ. ^ >’V – ?’Ч ‘ yj ‘г »^ ■“_ ‘( .i- 5n Ki”’ Давай познакомимся! Дорогой друг! Эта рабочая тетрадь научит тебя мастерить разнообразные изделия, составлять композиции, вырезать из бумаги различные фигуры, фантазировать и играть. Обрати внимание на линии разметки шаблонов в приложении. Они помогут тебе в работе. Посмотри и запомни, что они обозначают. — линия разреза — линия сгиба — место нанесения клея — место прокола — центр симметрии фигуры ♦Страницы с выполненными работами собирай и складывай в специальную папку или коробочку. Желаем удачи! Авторы 0 V ‘Л ” ‘ г л > ^у >’ аюА .f >.■’ £ Ж’Ф^ “гХ/; ^'”‘- ‘■^’‘ тл к» ‘^■ г Х– ‘jX: ^а’^. V ■Г #» W 1У1оя анкета Расскажи друзьям о себе. Заполни анкету: 1. Напиши своё имя. 2. Нарисуй, чем ты любишь заниматься. 3. Нарисуй свои любимые игрушки. 4. Напиши имена своих друзей и нарисуй их портреты. 5. Раскрась ячейку анкеты в свой любимый цвет. 6. Нарисуй изделия, которые ты умеешь мастерить. МОК VlNVa 4 Мои гAHЯти^^ мои игрУШ1сИ АОИ ДРУЗЬЯ мой ЛЮБИЛ\ЫЙ Ц£ЕТ мои иадЕЛия rj’ CD /’ • ч Материалы, инструменты и приспособления Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся тебе для урока технологии? Отметь их галочкой. il’ V-‘ •’ сЬ □ □ / Назови, из каких материалов сделаны эти предметы. Найди предметы, которые сделаны из одного материала, и соедини их стрелочкой. \ Рабочее место Правила организации рабочего места 1. Подготовь материалы и инструменты, которые тебе понадобятся на уроке. 2. Размести их на столе так, чтобы они всегда были под рукой, но не мешали работать. 3- Имей мягкую чистую тряпочку для уборки рабочего места. 4. Режущие и колющие инструменты держи в специальных футлярах. Кисточки, карандаши и линейку — в стаканчиках. Материалы для работы размещай в коробочках, пакетах. Правила уборки рабочего места 1. Материалы и инструменты убери на свЪё место. 2. Стол вытри тряпочкой. 3. Готовые изделия подпиши и убери в специальные коробочки, папки, пакеты так, чтобы они при переносе или хранении не сломались, не измялись и не порвались. с помощью стрелок расположи материалы и инструменты на своём рабочем месте. Рабочее место для работы; с пластилином с бумагой с природным материалом .-л ч Загадочные листочки Соедини стрелкой название дерева с его листом. Какого цвета эти листья осенью? Раскрась листья. ЛИПА БЕРЁЗА КАШТАН КЛЁН ДУБ ИВА Посмотри, какие аппликации можно сделать из листьев. Назови листья, из которых собраны фигурки. Собери в лесу листья, засуши их и сделай такие же фигурки. Придумай аппликации из листьев, которые ты можешь сделать самостоятельно. / \Щ0ч- Щ Фигурки из природного материала Посмотри, какие фигурки можно сделать из природного материала. Смастери понравившуюся тебе фигурку. > Сад, огород Какие плоды человек выращивает в саду, а какие — в огороде? Отметь их цифрами. САД ш ОГОРОД 2 □ □ □ □ / Расскажи по рисункам, как капуста попала в щи. В каком порядке нужно расположить рисунки? Пронумеруй их. □ □ W ^ « W’ \ W’ ‘ ‘ll ‘W ‘■ Волшебные фигурки План работы 1- Организуй своё рабочее место. Подготовь материалы и инструменты. 2. Цветную бумагу сложи пополам. К сгибу приложи шаблоны, вырезанные из приложения. 3. Обведи шаблоны карандашом. 4. Вырежи фигурки по контуру. 5. Разверни и посмотри, что у тебя получилось. 6. Фломастером или карандашом на листе бумаги нарисуй горку и траву. 7. Составь из фигурок композицию и приклей их. 8. Оформи изделие. ■i Закладка из бумаги Посмотри, какие варианты закладок можешь сделать самостоятельно. ты Вырежи шаблоны из приложения. Коллаж Вырежи шаблоны из приложения. Украшение на ёлку Вырежи шаблоны из приложения. Украшение на окно Вырежи шаблон из приложения. л Барашек Посмотри, каких ещё животных вылепить из пластилина. можно Изготовь из пластилина барашка. План работы 1. Организуй своё рабочее место. Подготовь материалы и инструменты. 2. Путём скатывания и вытягивания вылепи туловище и ноги барашка. 3. Прилепи детали друг к / другу. 4, Скатай голову и раскатай уши и рожки. 5. Прилепи детали друг к другу. 6. Соедини между собой туловище и голову барашка. 7, Раскатай пластилин и сформируй завитки. Ската
uchebnik-skachatj-besplatno.com