Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера | Лучшие самоделки
Думаю многим нравятся игрушки на радиоуправлении, если машинок на РУ достаточно много и стоят недорого то самолёты на ДУ стоят не дёшево (но и самому сделать подобный летательный аппарат тоже всегда более увлекательно). Сегодня мы исправим эту ситуацию переделав дешёвый детский пенопластовый метательный планер в самолёт на радиоуправлении.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Чтобы сделать самолёт на РУ нам понадобится:
- Детский пенопластовый метательный планер;
- Двухканальный приёмник (джойстик) и передатчик РУ на 2,4 ГГц.
- Аккумулятор 3,7 В на 250 мА/ч;
- 2 бесколлекторных двигателя размерами 70х20 мм;
- 2 воздушных винта разнонаправленных (А и Б) длиной 55 мм.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Как переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, пошаговая инструкция:
Шаг 1
Собираем планер вставив крылья в соответствующие прорези в фюзеляже. Надеваем винты на микродвигатели.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Шаг 2
Переворачиваем самолёт, с помощью линейки отмеряем по 8,5 см от фюзеляжа в передней части крыльев, здесь будет располагаться моторчики. Прикладываем к этим местам моторчики так, чтобы валы моторов были за пределами крыльев, обрисовываем их и делаем скальпелем в этих местах углубления под них.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Шаг 3
Отмечаем место на фюзеляже где будет располагаться приёмник ДУ, также вырезаем с помощью скальпеля углубление, чтобы он мог полностью утопиться внутрь. Выключатель и разъём питания должен выходить при этом наружу.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Шаг 4
Приклеиваем на термоклей моторчики на свои места, дополнительно сверху проклеив скотчем.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Шаг 5
Проделываем отверстия под крыльями отвёрткой под провода от моторчиков к приёмнику. Для соединения с платой берём готовые разъёмы с проводами и продеваем их через отверстия, так, чтобы разъёмы оказались в углублении где будет расположен приёмник, а концы проводов должны выходить к моторчикам и спаиваем эти проводки с проводками от моторчиков каждый со своей стороны. Чтобы проводки не болтались под крыльями то приклеиваем их к крыльям скотчем. Присоединяем теперь провода к плате управления и вставляем её на своё место.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Теперь можно проверить на работоспособность, подключаем аккумулятор, включаем приёмник и затем пульт, аппаратура при этом должна найти друг друга и должны загореться светодиоды на пульте и приёмнике.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
При нажатии на пульте кнопок вперёд должны закрутиться винты, каждый в противоположном друг-другу направлении, правый должен крутиться против часовой стрелки, а левый за часовой.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Шаг 6
Теперь когда всё работает как надо вырезаем в носовой части фюзеляжа углубление под аккумулятор.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Вскрываем крышку кабины, в этой крышке должен находиться металлический шарик, вытаскиваем его оттуда, он больше не понадобится. И ставим кабину на место.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Всё, можно наклеивать на наш самодельный самолёт на радиоуправлении наклейки и идти на улицу пробовать его запускать. Его нужно запускать с руки как обычный метательный самолёт, при этом нажав на пульте на газ.
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера
Вот так вот совсем не сложно можно переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, надеюсь Вам понравилась эта статья и самоделка!
Как сделать из метательного планера самолёт
Прародитель этих игрушек был планер Multiplex FOX. Отличная штуковина и лет 10 назад мы с товарищами уже баловались их переделкой в rc , правда и сам планер и начинка тогда стоили не в пример дороже. Сейчас то китайцы подсуетились и такой планер стоит как пачка сигарет или мороженое 🙂
В общем выбор пал на тот что побольше. Осталось придумать как им управлять.
Вариантов было 2: взять плату приемника+сервы от вертолета wltoys v911, либо использовать более серьезные комплектующие с того же бангуда или хоббикинга. Остановился на втором варианте – и тяги больше, и возможностей в компоновке и вертолет разбирать не надо, его мы время от времени запускаем 🙂
Набор вышел такой:
– приемник dsm2 6 каналов с бангуда уже был в наличие, но так его цена баксов 5 не более.
– сервы hobbyking s0361 3.6 грамма 2 штуки
– мотор turnigy f1104-4000kv 5.5грамм
– регулятор 6а turnigy
– bec 5в 1а ( вот сложно было 3 детали в регулятор добавить?)
– аккумы GensACE 2s 450mah
в общей сложности было потрачено ~25$ без учёта аккумов( ещё 15, но покупались они в Минске, а это сразу +100% накрутки от цены АлиЭкспресс или другого китайского магазина )
По поводу компоновки долго думал и решил остановится на тянущем винте в носу и винглеронах. Летать с рулём поворота и высоты на таком мелком самолетике жуть как неудобно, а если тягать элероны одной машинкой получается некрасиво. Приступаю!
Сначала сделал лонжерон/ось. В дело пошла бамбуковая палочка, полоска карбона и трубочки от сока в роли втулок. Тут я перестраховался – карбон никчему, можно было просто взять шпажку для шашлыка. Но ничего, крепче будет.
Дальше как в тумане 🙂 центральную часть крыла и стабилизатор приклеены к фюзеляжу на суперклей, сделаны прорези под сервы и аккум.
В районе кабины вырезан лишний пенопласт для приемника и регулятора.
Вместо носа приклеил 3 слоя 1мм бальсы, но можно было обойтись и тонкой фанерой, просто бальсу ножем резать легче, а в 3 ночи пилить лобзиком как-то так себе.
А вот и мотор. Тут я лоханулся в первый раз – мотор CW – вращается по часовой, шток с резьбой м4… Правильно, с ЛЕВОЙ резьбой, а гайки нету. Ну не беда, проточил шток до 3мм и начал резать резьбу м3, но не тут то было – обламываются витки… Или у меня плашка тупая или китайцы из какого-то особого пластилина моторы делают. Оставил пока как есть, пару витков есть и хорошо, винт не улетает.
В месте где в консоли приходит ось и тяга от машинки наклеил по слою шпона бальсы, лишним не будет, но можно и без такого эстетства
После сборки вышло что центровка дико передняя, либо вешать на хвост лишние 6 грамм, либо что-то думать. Передвинул сервы и аккумулятор ближе к хвосту – обожаю ерр, хочешь режь, хочешь клей – все ему ни по чем 🙂
Кабина на магнитах, под капотом места ещё полно.
Ну и результат:
Винт 3*2 деревянный, тк я лоханулся ещё и с заказом винтов и вместо 3*2 купил 2.5*1. Тяги у мотора и так немного, а тут ещё и пропеллер не оптимальный. Пришлось потратить ещё 30 минут на это забытое колдунство и превратить кусочек клена в пропеллер.
Собственно и все. Будут вопросы по конструкции – отвечу. Летает весьма весело, но мотор я бы поставил побольше, чтобы похулиганить можно было. Думаю 1106 будет в самый раз для такого планера.
ТТХ:
размах 480мм
длина 450мм
масса взлетная 99грамм
нагрузка на крыло 27.5 грамм/дм. кв.
скорость еще не менял 🙂
yaustal.com
Метательный САМОЛЕТ-ПЛАНЕР из пенопласта с МОТОРЧИКОМ
САМОВЫВОЗ МОСКВА
- При заказе на сумму менее 2900 руб – 100 руб
- При заказе на сумму свыше 2900 руб – БЕСПЛАТНО
Информация
- Доставка в Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ) осуществляется на следующий день, при оформлении заказа до 19.00
- На ПВЗ заказ обычно поступает после 15.00 на следующий день, после оформления заказа (после подтверждения заказа менеджером)
Список пунктов самовывоза в Москве и Московской области
1. м. Волгоградский проспект Адрес: ул. Волгоградский проспект, д. 32 корп. 8, ТЦ «ТЕХНОХОЛЛ Волгоградский», 2 этаж, павильон D54 |Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
2. м. Щелковская Адрес: ул. 9-я парковая вл. 61а стр. 1, 2 этаж, павильон 16 | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
3. м. Проспект Вернадского Адрес: БЦ Вернадский, пр. Вернадсого д. 39, 2 этаж, офис 205 | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
4. м. Новые Черемушки Адрес: ул. Профсоюзная д. 58, к. 4 | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
5. м. Петровско-Разумовская Адрес: ул. Линии Октябрьской Железной Дороги д. 2, с. 2 ТЦ “Вега” 3 этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
6. м. Братиславская Адрес: ТЦ Брайт, ул. Перерва д. 45, 2 этаж, 19 павильон |Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
7. м. Перово Адрес: Зеленый проспект 24 Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
8. м. Бульвар Дмитрия Донского Адрес: ул. Старокачаловская, д. 1Б | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
9. м. Митино Адрес: ул. Митинская д. 42 | Режим работы: ПН-ПТ с 11.00 до 20.30, СБ-ВС с 11.00 до 19.00
10. м. Планерная – м. Сходненская Адрес: ул. Фомичевой д 13 к 1 | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
11. м. Домодедовская Адрес: ул. Генерала Белова д. 43 к 2 | Режим работы: ПН-ПТ с 11.00 до 20.00, СБ-ВС с 11.00 до 19.00
12. м. Комсомольская Адрес: Комсомольская площадь д. 6, Универмаг Московский, 2 этаж, пав. 31 |Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
13. г. Балашиха Адрес: ул. Ленина д.8, цокольный этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
14. м. Алтуфьево Адрес: ТД Арфа, Алтуфьевское шоссе д. 80, 2 этаж | Режим работы: ПН-ПТ с 11.00 до 20.30, СБ-ВС с 11.00 до 20.00
15. м. Китай-Город Адрес: Малый Златоустинский переулок, д. 3 стр. 3, 2-й этаж, офис 212 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
16. м. Белорусская Адрес: Ленинградский проспект д. 2, цокольный этаж. | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
17. м. ВДНХ Адрес: Звездный бульвар, 10с1, 2-й этаж, оф. 13. | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
18. м. Бабушкинская Адрес: ул. Енисейская д.15 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
19. м.Новокосино Адрес: г. Реутов, Носовихинское шоссе д. 9а | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
20. г. Одинцово Адрес: ул. Советская, д. 9, этаж 3 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
21. м. Коломенское Адрес: проспект Андропова, д. 26 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
22. г. Подольск Адрес: проспект Ленина, 144, БЦ Старый Город | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
23. м. Строгино Адрес: ул. Таллинская д. 26, цокольный этаж | Режим работы: ПН-СБ с 10.30 до 20.00, ВС с 10.00 до 18.00
24. м. Преображенская площадь Адрес: ул. Хромова, д. 20, 2ой этаж, офис 20 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
25. м. Выхино Адрес: Рязанский проспект д. 95, к.2, 1ый этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
26. м. Южная Адрес: ул. Кировоградская, д. 9 к. 1, 2ой этаж, пав. 2-26 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
27. м. Водный Стадион Адрес: ТЦ Крона, Кронштадтский бульвар, д. 7, 2ой этаж, пав. 213 А | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
28. м. Теплый Стан Адрес: ТЦ Электромир, Новоясеневский пр., д. 1БС4, 1ый этаж, пав. Б22 | Режим работы: с 10.00 до 20.00, ежедневно
29.м. Жулебино Адрес: ул. Генерала Кузнецова, д. 18, к. 1, 1ый этаж, офис 109 | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
30. м. Бауманская Адрес: ул. Спартаковская, д. 19, стр. 2, цокольный этаж. | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
31.г. Зеленоград Адрес: ТЦ Арбатский, ул. Заводская, д. 1б, 2ой этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
32. м. Марксистская Адрес: Таганская, ТЦ Планета, ул. Марксистская, д. 3, 2ой этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
33. м. Озерная Адрес: ул. Озерная, д. 29, 2ой этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
34. м. Октябрьское Поле Адрес: ул. Маршала Бирюзова, д. 4, к. 2, цокольный этаж | Режим работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
Пункты выдачи заказов в Москве на карте
Пункты выдачи заказов в Москве за МКАД и МО на карте
САМОВЫВОЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Стоимость доставки до Пункта Выдачи Заказа (ПВЗ) составляет :
- При заказе на сумму менее 2900 руб – 130 руб
- При заказе на сумму свыше 2900 руб – БЕСПЛАТНО
Информация
- Доставка в Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ) осуществляется через день, при оформлении заказа до 18.00
- Получение заказа возможно как правило с 15 часов через день, после оформления заказа(после подтверждения заказа менеджером)
- Сотрудники пункта самовывоза консультации по товару не дают
- Хранение товара осуществляется в течение 5 календарных дней
Список пунктов самовывоза в Санкт-Петербурге
1. м. Звёздная , ул. Ленсовета д. 101 Б | Режим работы: с 11 до 20 часов ежедневно
2. м. Площадь Восстания , м. Площадь Восстания, Лиговский проспект, д. 50 к. 11 | Режим работы: с 11 до 20 часов ежедневно
3. м. Комендантский проспект , пр. Авиаконструкторов д. 2, 2 этаж, павильон 37 | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
4. м. Улица Дыбенко , м. Улица Дыбенко, пр Большевиков д. 17, литер Ч ТЦ Лорд – розовый павильон | Время работы: ПН-СБ с 10.30 до 19.30; ВС с 11.00 до 19.00
5. м. Проспект Просвещения , ТЦ Шувалово, пр. Энгельса, д. 139, павильон С-32 | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
6. м. Гражданский проспект , БЦ Рубикон, Гражданский проспект, дом 119, литер А, на 4 этаже, офис 2 | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
7. м. Ленинский проспект , ТЦ Виктория, Ленинский проспект д. 129к6 (или 129к1-яндекс-карты), цокольный этаж, пав. 57 |Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
8. м. Василеостровская , ул. 6-я линия Васильевского острова, д. 27 | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
9. м. Ладожская , пр. Энергетиков, д. 3Б, 2-ой этаж, секция 21 |Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
10. м. Купчино , ТЦ Балканский №1, Балканская пл., 5АД, 6 этаж, офис 606 | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
11. м. Пионерская , Аллея Поликарпова, д. 2, цокольный этаж | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
12. м. Международная , ул. Бухарестская, д. 74, цокольный этаж | Время работы: с 11.00 до 20.00, ежедневно
13. м. Московская ул. Алтайская, д. 7, цокольный этаж | Время работы: с 11.00 до 20.30, ежедневно
Пункты выдачи заказов в Санкт-Петербурге на карте
Подробную информаци по Пунктам Выдачи Заказов в разделе “Самовывоз”
bonbubon.ru
Метательный Самолет планер с мотором – 648 руб.
Метательный Самолет-планер из пенопласта с моторчиком – это легкий и прочный летательный аппарат без какой-либо силовой установки, он запускается в воздух броском руки (после включения пропеллера), отличается стремительным стартом и хорошими планирующими свойствами.
Самолетик легко собирается. В комплекте фюзеляж со встроенным мотором, два крыла, перегородки, хвост и два пропеллера. Планер сделан из гибкого пенопласта. Заряжается от мини USB. Самолет планер будет приятным подарком ребенку, да и взрослые не откажутся вспомнить детство и получить удовольствие от полета.
Отличительные особенности:
– осуществляет самостоятельный взлет и планирует
– обладает высокими аэродинамическими характеристиками
– обладает прочным каркасом
– прост в сборке, не нуждается в дополнительных материалах
– емкость батареи достаточна для нескольких полетов
Характеристики:
Длина: 28 см
Размах крыльев: 29 см
Высота: 5 см
Оснащен электрическим мотором с аккумулятором
Подзарядка – USB
Изготовлен из эко-полипропилена
* Цвет или оттенок изделия на фотографии может отличаться от реального из-за различий цветопередачи мониторов.
* Характеристики и комплектация товара могут изменятся производителем без уведомления.
* Магазин не несет ответственности за изменения, внесенные производителем.
letomarkt.ru
Планеры — Авиастроитель
Одним из самых идеальных летательных аппаратов считается планер, ведь именно он может продолжительное время оставаться в воздухе плавно скользя по нисходящей траектории. Данные характеристики достигаются следующим путем.
- во время изготовления планеров применяются современные композитные материалы, обеспечивающие малый вес аппарата и минимально возможное трение обшивки о воздух;
- общая площадь крыльев проектируется максимально возможной, благодаря чему планер легко поддерживает высоту даже на самых малых скоростях;
- все выступающие элементы при наличии возможности убираются под фюзеляж, в противном случае их конструкция максимально приближается к каплеобразной форме.
Современные планеры обладают большой величиной аэродинамического качества, достигаемой иногда 60. Для сравнения: у самолетов эта величина равна от 10 до 20, у парапланов – 10, дельтапланов – 15. Для преодоления 18 км полета по воздуху, планер достаточно поднять всего лишь на 300 м высоты.
Обладая чудесным свойством использования исходящих потоков воздуха, планер у опытного пилота легко может самостоятельно набирать высоту. Стоит отметить, что ширина исходящего воздушного потока должна быть широкой, ведь радиус поворота планера достаточно большой.
На сегодняшний день мировой рекорд дальности полета планера составляет 3009 км.
По причине отсутствия двигателей, полет на планере бесшумный. Шум трения потоков воздуха об обшивку аппарата легко отсекается стенками кабины.
Осуществление посадок и взлетов
Существуют планеры с двигателями, которые обеспечивают взлет аппарата – мотопланеры. Но на практике они используются только для преодоления больших расстояний без использования восходящих потоков.
Во время полетов и посадок обычно используют аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Их длина может быть достаточно маленькой, ведь планер после приземления преодолевает небольшое расстояние.
Безопасен ли полет на планере?
Если сравнивать уровень безопасности обычного самолета и планера, то они между собой вполне сопоставимы. Наличие двигателя у самолета дает возможность ему уйти на повторный посадочный круг, но высокие летные качества планера позволяют тщательно выбрать место вынужденной посадки. Также, благодаря небольшому пробегу после посадки, планер менее требователен к посадочной площадке.
Из недостатков планера стоит отметить хрупкую конструкцию корпуса. Как показывает практика, планер вполне может развалиться при сильных перегрузках во время выполнения сложных маневров и превышении максимальной скорости полета.
www.aviastroitel.com
Как сделать из метательного планера самолёт
kak_eto_sdelano — 01.10.2018 Прародитель этих игрушек был планер Multiplex FOX. Отличная штуковина и лет 10 назад мы с товарищами уже баловались их переделкой в rc , правда и сам планер и начинка тогда стоили не в пример дороже. Сейчас то китайцы подсуетились и такой планер стоит как пачка сигарет или мороженое 🙂В общем выбор пал на тот что побольше. Осталось придумать как им управлять.
Вариантов было 2: взять плату приемника+сервы от вертолета wltoys v911, либо использовать более серьезные комплектующие с того же бангуда или хоббикинга. Остановился на втором варианте – и тяги больше, и возможностей в компоновке и вертолет разбирать не надо, его мы время от времени запускаем 🙂
Набор вышел такой:
– приемник dsm2 6 каналов с бангуда уже был в наличие, но так его
цена баксов 5 не более.
– сервы hobbyking s0361 3.6 грамма 2 штуки
– мотор turnigy f1104-4000kv 5.5грамм
– регулятор 6а turnigy
– bec 5в 1а ( вот сложно было 3 детали в регулятор добавить?)
– аккумы GensACE 2s 450mah
в общей сложности было потрачено ~25$ без учёта аккумов( ещё 15, но
покупались они в Минске, а это сразу +100% накрутки от цены
АлиЭкспресс или другого китайского магазина )
По поводу компоновки долго думал и решил остановится на тянущем винте в носу и винглеронах. Летать с рулём поворота и высоты на таком мелком самолетике жуть как неудобно, а если тягать элероны одной машинкой получается некрасиво. Приступаю!
Сначала сделал лонжерон/ось. В дело пошла бамбуковая палочка, полоска карбона и трубочки от сока в роли втулок. Тут я перестраховался – карбон никчему, можно было просто взять шпажку для шашлыка. Но ничего, крепче будет.
yablor.ru
FAQ на все: Самолет-планер своими руками
Самолет-планер своими руками.
Для приятного чтения можете включить своё любимое радио ниже:
СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТА И ПЛАНЕРА
Советские авиамоделисты построили сотни интереснейших моделей самолетов и планеров, от схематических до реактивных и управляемых по радио.
Схематическая модель — это первый шаг в «малую авиацию». Схематическими модели этого класса называются потому, что в основном воспроизводят только схему настоящего самолета или планера. Такая модель самолета, снабженная резиновым мотором, может пролететь расстояние не менее 75 метров. Удачно изготовленная модель планера держится в воздухе до часа.
Конструкция описываемых моделей планера и самолета настолько проста, что ее можно построить в школьном авиамодельном кружке, в пионерском лагере или дома. Основные детали модели: крылья, стабилизаторы, кили и другие изготовляются из обыкновенных сосновых планочек. Сосна, идущая на эти детали, должна отвечать самым элементарным требованиям — быть прямослойной, без сучков, сухой и не смолистой.
Для постройки моделей достаточно иметь: рубанок, перочинный нож, плоскогубцы, круглогубцы, напильник и ножницы.
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА
Рабочие чертежи модели планера приведены на листе № 1.
Основные размеры модели:
размах крыльев — 940 мм,
длина модели — 1 ООО мм,
полетный вес — 150 г.
Модель, как и настоящий планер, не имеет мотора. Она совершает полет, поддерживаемая встречными потоками воздуха.
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
На листе № 2 приведены полные рабочие чертежи модели.
Размеры всех частей и деталей даны в натуральную величину.
Основные размеры модели:
размах крыльев — 680 мм,
длина модели — 900 мм,
полетный вес — 75 г,
размер винта 240 мм.
В качестве двигателя применен резиномотор. Винтомоторная установка состоит из воздушного винта с осью, укрепленной в подшипнике, и пучка резины. Резиновый пучок изготовляется из шести ниток резины сечением 1 X 4 мм.
СОВЕТЫ МОДЕЛИСТУ
Прежде чем приступить к постройке, внимательно ознакомьтесь с рабочими чертежами модели и текстом. Заготовьте необходимый материал и инструмент.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕРТЕЖАМИ.
Наши чертежи являются рабочими, причем все детали на них вычерчены в натуральную величину. Следовательно, чтобы установить размер той или другой детали, ее можно наложить прямо на чертеж.
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧАСТЕЙ МОДЕЛИ.
При постройке моделей следует идти от более простых деталей к 5олее сложным. Сначала выстругайте рейку, затем сделайте киль, за ним стабилизатор, а потом приступайте к изготовлению крыла.
КАК ГНУТЬ СОСНОВЫЕ КРОМКИ.
Для изготовления закруглений крыла, стабилизатора и киля из сосновых планочек сделайте болванку, а для изгибания нервюр (поперечных планок крыла) — шаблон. Способ будет заключаться в следующем: выструганные по чертежу планочки распариваются в кипятке в течение 5—10 минут, а затем изгибаются на болванке, концы их связывают и оставляют в таком положении до полного высыхания. Нервюры изгибаются на специальном шаблоне (см. чертеж) и закрепляются на нем жестяной скобкой до высыхания.
СРАЩИВАНИЕ ЗАКРУГЛЕНИЙ С КРОМКАМИ.
Для сращивания закруглений крыла, стабилизатора, киля с соответствующими кромками срежьте концы их косо так, чтобы они при накладывании друг на друга не превышали сечения кромки. Места сращивания закруглений с кромками смажьте клеем и туго свяжите ниткой.
КАК ОБТЯНУТЬ БУМАГОЙ КРЫЛО И ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ.
Перед обклейкой модель собирается и ее части выверяются. После того, как устранены перекосы крыла стабилизатора и киля, они обтягиваются папиросной бумагой. Крылья и стабилизатор—с верхней стороны, киль— с обеих сторон. Обтягивание крыла производите вдвоем. Удерживая бумагу за углы, наложите ее на намазанное клеем крыло и пригладьте на нервюрах и кромках. Бумага наклеивается сначала на одну половину крыла до центральной нервюры, а затем и на вторую часть. Следите, чтобы при обтяжке не образовалось морщин. После высыхания клея лишнюю бумагу срежьте ножом или мелкой стеклянной шкуркой. Обтянутые крыло и хвостовое оперение обрызгайте водяной пылью.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛЕЙ.
До запуска модели планера или самолета ее следует отрегулировать. Для этого возьмите модель сзади крыла за рейку—фюзеляж и, направляя немного вниз, выпустите ее из руки слегка толкнув при этом вперед. Модель должна пролететь 10—12 метров. Если модель задирает нос вверх, отодвиньте крыло немного назад; если модель слишком круто идет на посадку, подвиньте крыло вперед. При полете модели с креном на правое или на левое крыло выровняйте киль или выпрямите крыло, так как оно перекосилось. Если при полете модель заворачивает вправо или влево, регулируйте повороты килем.
Отрегулировав модель планера, запустите ее с возвышенного места против ветра, и он будет плавно парить в воздухе. Ее запуск может быть произведен также с ровной площадки при помощи леера (нитки) длиной 50—100 метров, за которую модель буксируется на определенную высоту. После прекращения буксировки ослабленный леер падает вниз, а модель медленно планирует на посадку.
Модель самолета регулируется вначале на планирование таким же способом, как и планер, а затем испытывается на малых оборотах резиномотора (50—80 оборотов).
Для запуска модели самолета закрутите резиномотор до 400 оборотов. Проверьте, хорошо ли закреплены все части, не погнулась ли ось винта, после чего возьмите винт в левую руку, а правой держите модель за фюзеляж. Отпустите винт, дайте ему провернуться несколько раз, придайте модели горизонтальное положение и легким толчком пустите ее вперед.
faq-for-all.ru