На что похожа наша планета? Стр. 33
1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение.
!!!Будьте внимательны. Нужно обвести рисунки, на которые наша планета НЕ похожа.
На картинке изображены яблоко, тарелка, апельсин, огурец и арбуз. Если вы видели глобус, то вы знаете, что наша планета круглая как шар. Поэтому обводим тарелку и огурец. Тарелка хоть и круглая, но она плоская, совсем не похожа на нашу планету. А огурец вытянутый. Зато яблоко, апельсин и арбуз похожи, они тоже имеют форму шара.
2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.
Далее Как живёт семья? Стр. 35
Назад к содержанию
pushkinsdelal.ru
На что похожа наша планета стр. 48
1) Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Наша планета называется Земля.
Это одна из планет Солнечной системы, единственная, на которой живут люди.
Наша планета кажется нам огромной, но в масштабах космоса она очень маленькая.
Поэтому долг человека беречь и охранять свою планету.
2) Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)
Изображение 1 показывает, как представляли себе нашу планету люди в глубокой древности. Они считали, что Земля плоская и окружена хрустальным куполом небес.
Но потом люди узнали, что Земля шар, и вращается вокруг Солнца в космосе.
Еще в древности люди заметили, что корабль постепенно появляется на горизонте, сперва паруса, потом все остальное. Это наблюдение позволило сделать людям вывод о том, что Земля круглая. А когда человек полетел в космос, он лично убедился в шарообразности Земли.
Изображение земли на рисунке 2 верное.
3) Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?
Глобус – это модель Земли шарообразной формы. Яблоко тоже по форме напоминает шар, поэтому тот ученый и назвал свой глобус земным яблоком. Но он мог назвать глобус и земным мячиком, или земным шариком. А еще наша планета похожа на колобок.
4) Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.
Нам кажется, что Земля неподвижна, но на само деле она совершает два вида вращения. Земля вращается вокруг своей оси, как юла, и это приводит к смене дня и ночи. И Земля вращается вокруг Солнца, как детская карусель, и это приводит к смене сезонов года
5) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
Поскольку земля шар, то вылепить ее из пластилина несложно. Следует взять кусок пластилина голубого цвета, ведь именно голубой Земля видна из космоса, и скатать из него шар. Для достоверности, на этом шаре можно наклеить кусочки коричневого пластилина – материки и острова.
Домашнее задание
1. Какую форму имеет Земля?
Земля имеет форму шара.
2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?
Доказать шарообразность Земли можно поднявшись в космос, или наблюдая за тем, как постепенно вырастают из-за горизонта плывущие корабли.
3. Что такое глобус?
Глобус – это модель Земли, ее уменьшенная копия.
4. Как движется Земля?
Земля вращается вокруг своей оси, и вращается вокруг Солнца.
okrmyr.ru
С помощью глобуса раскрась нашу планету
С помощью глобуса раскрась нашу планету | ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков. 2019-11-30Задание 2 На что похожа наша планета?
Движется ли Земля или она неподвижна? Видим ли мы, что она имеет форму шара? Куда течёт река в вашей местности? Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. Ещё раз о глобусе… Планета Земля — самая уникальная и такая прекрасная. Решебник по теме Что общего у разных растений? Мне нужно было скопировать картинку с сайта 7 гуру, но я не знал, как это сделать. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Путешествие Магеллана навсегда положило конец спорам о форме нашей планеты, на практике доказав ее шарообразность. Посуда: тарелка, ложка, вилка, блюдце, блюдо, салатник, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, кружка, стакан, фужер, поднос, миска, чашка, супница, соусница, молочник, горшочек для запекания, пиала. Со страницы загрузки будет скачен установщик программы Google Планета Земля.
Конспект урока окружающего мира что похожа наша (1 класс)
Рассмотрите модель земного шара — глобус, и узнаете, какие линии на глобусе называются меридианами и параллелями, зачем они нужны, что такое экватор и где проходит нулевой меридиан. Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Попроси соседа по парте проверить тебя. В любом случае окружающий мир – предмет интересный и увлекательный, а если будет особо интересна какая-то затронутая на уроке тема, наш сайт 7 гуру расскажет вам обо всем на свете. Осётр – это правый приток Оки, то есть она впадает в Оку. Познакомитесь с представлениями древних людей о внешнем виде Земли. Как вы сами можете сделать ваш край чище? Пример для детей Если вы задались вопросом, как нарисовать глобус ребенку, то сейчас вы получите ответ.
Как нарисовать глобус
Впиши в таблицу названия всех материков и частей света. Узнаете об открытии шарообразности Земли Магелланом. Первая неделя: Третья неделя: Вторая неделя: Четвёртая неделя: — — – — 3. Узнайте, какие деревья они определили. В этой статье я рассказываю только об основных возможностях программы.
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1
Да 5 Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах Да 6 Самый длинный меридиан — это экватор. На картах и глобусах они исполняют роль ориентира, по которому можно указать местонахождение объекта на материке или в океане. Ознакомление с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. Это была экспедиция, которая совершила первое известное кругосветное путешествие и доказала правильность предположения о шарообразности Земли. Да 10 Самые маленькие параллели — это Северный и Южный полюса Земли. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Напрочь забыла, как она называется, рылась, рылась в Интернете, плюнула, скачала первый попавшийся.
ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков
Прямые используются в нанесении теней и во множестве элементов. Придумай рассказ по этому рисунку. Оказалось, наша Земля не правильный шар — она немного сплюснута у полюсов. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Направление тени от предметов в полдень совпадает с направлением меридиана в данной точке на земной поверхности. На изображении вы видите вид водопада с высоты уже 604 метра.
Окр. мир. Как раскрасить нашу планету с помощью глобуса, раскрасить глобус?
Видеофрагмент «Вид Земли из космоса», музыкальная композиция для физминутки, музыкальная композиция для мелодекламации. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. Покажи стрелками путь воды от реки до. Глобус Кратеса Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 г. Они отправились от берегов Испании к островам пряностей к Молуккским и Филиппинским островам за перцем, гвоздикой, корицей, — эти пряности в Европе стоили очень дорого. .
NextНа что похожа наша планета? Стр. 33
На что похожа наша планета? Стр. 33
Столица Якутии – город Якутск. В программе Google Планета Земля вы можете создавать свои путешествия, и сохранять их для последующего просмотра. Вы можете увидеть Ниагарский водопад и с другой стороны, переместившись на новое место. После этого вы можете полетать над землей на виртуальном самолете. Приближать или удалять снимки Земли можно также с помощью вращения колесика мыши вперед или назад. В первом классе задания довольно простые, писать нужно минимум, в основном рисовать или вклеивать что-то по заданию. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России.
Конспект урока окружающего мира что похожа наша (1 класс)
Линии долготы начинаются в точке прикрепления шара к ручке. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край. Давайте посмотрим фрагмент видеофильма о том, какой увидел нашу планету первый космонавт Ю. Зато яблоко, апельсин и арбуз похожи, они тоже имеют форму шара. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. На этом изображении видна поверхность Марса.
ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ
Куда течёт река в вашей местности? Раскрась и запомни этот дорожный знак. Например, почему корабль, отдаляясь от берега, исчезает из вида? Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе. Раньше я не умел пользоваться этой функцией, а теперь умею. Какие из них речные, а какие — морские? Глобусы На партах у детей цветные карандаши. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Вступительное слово учителя Объяснение задания На доске: планета Земля Объявление цели урока Слушают рассказ учителя Выполняют задание на партах, один ребёнок — у доски я м л З е 5 3 4 1 2 Земля Интеллектуальные умения Работа над новым материалом – Посмотрите на эти предметы.
koreaboo.global.ssl.fastly.net
Урок 8. наша планета земля! – Окружающий мир – 1 класс
Окружающий мир, 1 класс
Урок 8. «Наша планета Земля!»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Что вы знаете о Земле?
- Какой она формы?
- Движется Земля или стоит на месте?
Глоссарий по теме:
Планета – большое небесное тело, по форме близкое к шару, движущееся вокруг Солнца и светящееся отражённым солнечным светом.
Глобус – вращающаяся модель земного шара, Луны или других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности.
Ось Земли – воображаемая линия, проходящая через центр Земли
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – С. 33–34.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наша планета – Земля, и мы на ней живём. Это наш дом. Людям всегда было интересно, что представляет собой Земля, как устроен мир. Ученые высказывали множество предположений о том, как выглядит Земля.
Древние индийцы были уверены в том, что Земля плоская, лежит на слонах. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на свернувшейся кольцом змее.
Было ещё одно представление о Земле: это огромная гора, которую со всех сторон окружает море, а над ней расположено звёздное небо в виде перевёрнутой чаши. Были и такие, которые представляли нашу планету в виде круга, который лежит на трёх плавающих в океане китах. Многие сомневались: так ли это?
Ведь если Земля плоская, то рано или поздно кто-то должен дойти до края. Но ещё никому из людей это не удавалось.
А что вы знаете о Земле?
Какой она формы? Движется Земля или стоит на месте?
Сегодня все знают, что Земля имеет форму шара.
Но как об этом узнал человек? Ведь, по сравнению с планетой, он настолько мал, что не может увидеть её всю сразу.
Ещё с древних времен люди догадывались, что наша планета имеет выпуклую форму. Они замечали, что, взобравшись на дерево, можно увидеть то, чего не видно, стоя на земле, а, поднявшись на гору, можно увидеть совсем далёко.
Морские путешественники замечали, что, подплывая к берегу, сначала видят возвышенности и только потом – низкие берега.
И, наоборот, наблюдающие с берега видели сначала паруса и лишь затем – сам корабль. Именно эти наблюдения навели наших предков к мысли, что Земля шарообразная.
Доказал это предположение почти пятьсот лет назад португальский мореплаватель Фернан Магеллан.
Он со своей командой на пяти кораблях начал путешествие, которое длилось три года. Они плыли всё время прямо и приплыли к тому самому берегу, откуда начали своё плавание вокруг света.
Окончательно человечество убедилось в том, что наша планета имеет форму шара, когда удалось увидеть планету со стороны. Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос.
Он увидел нашу планету со стороны. Это огромный светящийся шар голубого цвета.
Изучить форму Земли, её поверхность вам поможет глобус.
Посмотрите, что держит в руках наша Мудрая Черепаха? Это и есть глобус, модель нашей планеты. Так выглядит наша Земля, если уменьшить её во много-много раз.
Глобус насажен на ось и прикреплён к подставке.
На нём изображено всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности.
Большая часть глобуса окрашена в голубой цвет. Это моря и океаны. Чем глубже морские впадины, тем темней цвет.
А эти голубые волнистые ленты – реки. Они несут свои воды в моря и океаны. А вот посмотрите: на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зелёной краской.
– Как вы думаете, что это?
Это суша. Как вы, наверное, догадались, зелёным цветом раскрашены равнины, а коричневым – горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.
Жёлтым цветом обозначены пустыни, а белым – льды и снега.
Так выглядит современный глобус, созданный после многочисленных исследований нашей планеты.
Задолго до полёта в космос, много лет назад, один древний учёный впервые создал модель Земли. Он назвал её «земным яблоком».
Потому что, по его представлению, Земля похожа на яблоко.
Итак, наша планета имеет форму шара, и поэтому людям не удавалось дойти до края Земли. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.
– А как вы думаете: Земля неподвижна или движется?
Конечно же, Земля движется, как и все планеты. Она вращается вокруг ближайшей звезды – Солнца. Она мчится с огромной скоростью. Но, несмотря на это, Земля за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большое расстояние.
Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок.
Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Если сторона Земли освещена Солнцем, значит, на её территории день, а на обратной, не освещённой стороне, – ночь. Смена дня и ночи происходит постоянно, потому что Земля вращается непрерывно.
Таким образом, мы выяснили, что Земля имеет форму шара, она движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. А помогает нам изучать поверхность Земли модель нашей планеты – глобус.
Примеры заданий тренировочного модуля
Выберите верные утверждения
Варианты ответов:
1. Земля вращается вокруг своей оси
2. Земля неподвижна
3. Земля вращается вокруг Солнца
4. Солнце вращается вокруг Земли
Правильный вариант/варианты: 1; 3.
Дополните предложения словами.
1. Земля имеет форму ________.
2. Глобус – это ___________ Земли.
3. Земля вращается вокруг ____________ и своей оси.
Варианты ответов:
1. модель;
2. Солнца;
3. шар;
4. круг;
5. Луны;
6. форма.
Правильные ответы:
1. шара;
2. модель;
3. Солнца.
resh.edu.ru
Раскрасить планету с помощью глобуса
Состав числа до 20 домики распечатать
Состав числа до 20 домики распечатать >>> Состав числа до 20 домики распечатать Состав числа до 20 домики распечатать У ребёнка возникают, например, сложности с освоением сложения и вычитания двузначных
Подробнее>>> Как скачать фильм на флешку с торрента
Как скачать фильм на флешку с торрента >>> Как скачать фильм на флешку с торрента Как скачать фильм на флешку с торрента А вот скачать большие по объему файлы, оказывается для многих гораздо сложнее. Чтобы
ПодробнееАватария генератор золота коменты
Аватария генератор золота коменты >>> Аватария генератор золота коменты Аватария генератор золота коменты Второй верный способ раздобыть бесплатное золото – это выполнение определенных заданий. Не пользуйтесь
ПодробнееСкачать картинки бпан на рабочий стол
Скачать картинки бпан на рабочий стол >>> Скачать картинки бпан на рабочий стол Скачать картинки бпан на рабочий стол Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические.
ПодробнееОтветы по астрономии 11 класс галузо
Ответы по астрономии 11 класс галузо >>> Ответы по астрономии 11 класс галузо Ответы по астрономии 11 класс галузо Изучив информацию, опубликованную в издании, ученик сможет самостоятельно готовиться к
ПодробнееМсо по информатике 3 класс
Мсо по информатике 3 класс >>> Мсо по информатике 3 класс Мсо по информатике 3 класс К какому виду источников информации можно отнести солнце и луну? Способности к изучению дисциплины Уже на этом этапе
ПодробнееМсо по информатике 3 класс
Мсо по информатике 3 класс >>> Мсо по информатике 3 класс Мсо по информатике 3 класс К какому виду источников информации можно отнести солнце и луну? Способности к изучению дисциплины Уже на этом этапе
ПодробнееТопливный отчет бланк
Топливный отчет бланк >>> Топливный отчет бланк Топливный отчет бланк Там же вы найдете готовый пример расчета. Why did this happen? Сегодня и навсегда загрузите документ в удобном формате! Они позволяют
ПодробнееТопливный отчет бланк
Топливный отчет бланк >>> Топливный отчет бланк Топливный отчет бланк Там же вы найдете готовый пример расчета. Why did this happen? Сегодня и навсегда загрузите документ в удобном формате! Они позволяют
Подробнее>>> Игра вока вока правила
Игра вока вока правила >>> Игра вока вока правила Игра вока вока правила Она проснулась на пляже совершенно неизвестных джунглей. Черепаха должна отполировать своё оружие, так как битва за выживание начинается
Подробнее>>> Скачать заставку 21 век фокс
Скачать заставку 21 век фокс >>> Скачать заставку 21 век фокс Скачать заставку 21 век фокс Попробуйте несколько раз обновить страницу F5 или перейдите. Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в
ПодробнееБланк свидетельства о рождении скачать
Бланк свидетельства о рождении скачать >>> Бланк свидетельства о рождении скачать Бланк свидетельства о рождении скачать По закону заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через
ПодробнееБланк свидетельства о рождении скачать
Бланк свидетельства о рождении скачать >>> Бланк свидетельства о рождении скачать Бланк свидетельства о рождении скачать По закону заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через
ПодробнееСкачать клип джими джими ача ача
Скачать клип джими джими ача ача >>> Скачать клип джими джими ача ача Скачать клип джими джими ача ача Слушайте и качайте музыку в хорошем качестве. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями! Самые свежие
ПодробнееСкачать клип джими джими ача ача
Скачать клип джими джими ача ача >>> Скачать клип джими джими ача ача Скачать клип джими джими ача ача Слушайте и качайте музыку в хорошем качестве. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями! Самые свежие
ПодробнееEsignals trendfilter скачать бесплатно
Esignals trendfilter скачать бесплатно >>> Esignals trendfilter скачать бесплатно Esignals trendfilter скачать бесплатно Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей
ПодробнееТкп скачать
Ткп 45-102-295-2014 скачать >>> Ткп 45-102-295-2014 скачать Ткп 45-1.02-295-2014 скачать If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service
ПодробнееТкп скачать
Ткп 45-102-295-2014 скачать >>> Ткп 45-102-295-2014 скачать Ткп 45-1.02-295-2014 скачать If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service
ПодробнееАнна куркурина видео тренировки скачать
Анна куркурина видео тренировки скачать >>> Анна куркурина видео тренировки скачать Анна куркурина видео тренировки скачать Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Сайт может содержать контент, не предназначенный
ПодробнееФото красивых мальчиков 16 лет
Фото красивых мальчиков 16 лет >>> Фото красивых мальчиков 16 лет Фото красивых мальчиков 16 лет Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Здесь располагаются как профессиональные фото, так
ПодробнееАзербайджанские клипы скачать
Азербайджанские клипы скачать >>> Азербайджанские клипы скачать Азербайджанские клипы скачать Uzeyir Mehdizade – Dagistan Konserti Full Version Узеир Мэхтизадэ Дагистан Концэрт 4 октябрь Россия Азербайджанские
ПодробнееАзербайджанские клипы скачать
Азербайджанские клипы скачать >>> Азербайджанские клипы скачать Азербайджанские клипы скачать Uzeyir Mehdizade – Dagistan Konserti Full Version Узеир Мэхтизадэ Дагистан Концэрт 4 октябрь Россия Азербайджанские
ПодробнееРезка труб под углом программа
Резка труб под углом программа >>> Резка труб под углом программа Резка труб под углом программа Обработка металла производится струей жидкости, которая выходит из специального сопла с высокой скоростью
Подробнее>>> Танцуй тетя а тя тя мозги слушать
Танцуй тетя а тя тя мозги слушать >>> Танцуй тетя а тя тя мозги слушать Танцуй тетя а тя тя мозги слушать Просто нажмите на кнопку прослушивания чтобы наслаждаться песней онлайн! Танцуй, тетя атятя-атя-тя-атя-тя!
ПодробнееАдреса офисов аэрофлота одинцово
Адреса офисов аэрофлота одинцово >>> Адреса офисов аэрофлота одинцово Адреса офисов аэрофлота одинцово Мы советуем воспользоваться картой с компаниями вверху страницы категории, на карте удобнее находить
ПодробнееСкачать стих про зажигалку
Скачать стих про зажигалку >>> Скачать стих про зажигалку Скачать стих про зажигалку Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube. И тебя так
ПодробнееГдз по географии 8 класс осмонов
Гдз по географии 8 класс осмонов >>> Гдз по географии 8 класс осмонов Гдз по географии 8 класс осмонов Россия: природа, население, хозяйство. Особенно это неприятно, если родители считают, что их чадо
Подробнее>>> Голые девочки на велосипедах бесплатно
Голые девочки на велосипедах бесплатно >>> Голые девочки на велосипедах бесплатно Голые девочки на велосипедах бесплатно Так, в мае 2012г. Вторая подборка самых классных фотографий с девушками на велосипедах.
Подробнее>>> Ота она хакида кушиклар мр3
Ота она хакида кушиклар мр3 >>> Ота она хакида кушиклар мр3 Ота она хакида кушиклар мр3 This means that Yandex will not be able to remember you in the future. Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды,
Подробнее>>> Как сделать часы омнитрикс из бумаги
Как сделать часы омнитрикс из бумаги >>> Как сделать часы омнитрикс из бумаги Как сделать часы омнитрикс из бумаги В подарок вы получите Уникальный Коллек. Ты смотрел мультик Бен тен Ben 10? Подпишись
Подробнее>>> Как сделать часы омнитрикс из бумаги
Как сделать часы омнитрикс из бумаги >>> Как сделать часы омнитрикс из бумаги Как сделать часы омнитрикс из бумаги В подарок вы получите Уникальный Коллек. Ты смотрел мультик Бен тен Ben 10? Подпишись
ПодробнееЦиклон цн-15 чертеж скачать
Циклон цн-15 чертеж скачать >>> Циклон цн-15 чертеж скачать Циклон цн-15 чертеж скачать Был бы очень благодарен! You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Unfortunately,
ПодробнееФмс какой регион
Фмс 23103 какой регион >>> Фмс 23103 какой регион Фмс 23103 какой регион Какую последовательность действий нужно осуществить, чтобы не возникло проблем в будущем. В каждом городе есть множество управлений
ПодробнееФмс какой регион
Фмс 23103 какой регион >>> Фмс 23103 какой регион Фмс 23103 какой регион Какую последовательность действий нужно осуществить, чтобы не возникло проблем в будущем. В каждом городе есть множество управлений
ПодробнееФмс какой регион
Фмс 23103 какой регион >>> Фмс 23103 какой регион Фмс 23103 какой регион Какую последовательность действий нужно осуществить, чтобы не возникло проблем в будущем. В каждом городе есть множество управлений
ПодробнееФмс какой регион
Фмс 23103 какой регион >>> Фмс 23103 какой регион Фмс 23103 какой регион Какую последовательность действий нужно осуществить, чтобы не возникло проблем в будущем. В каждом городе есть множество управлений
Подробнееdocplayer.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему “На что похожа наша планета?” (1 класс)
Тема: «На что похожа наша планета?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.
Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.
Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха, физическая карта, глобус, мяч, тарелка, компьютер, мультимедийное оборудование, у учащихся – цветные карандаши. А.А. Плешаков Учебник, рабочая тетрадь, тесты по окружающему миру для 1 класса.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
А сейчас проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Вы, наверное, их очень ждали. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и присаживайтесь на свои места. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
– А сейчас все хором повторяйте за мной слова:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться. Будем-будем успевать, Всё, что надо изучать.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
( На доске карта мира, у учителя на столе глобус)
– Ребята, наши помощники: Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха принесли для нас предметы.
– Что это за предметы? Может кто-то уже знает? – Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. (Земля)
– Кто догадался, кто понял, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)
– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока. (На что похожа наша планета?)
– Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
(Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.)
III. Работа по теме урока:
– Вспомните, что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей)
Земля – планета, где все мы живем.
– Совершенно верно.
Проблемная ситуация:
Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха предлагают рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета.
– Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. (Дети высказывают свои предположения)
– Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.) (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) . Но пока никому это не удалось.
– А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг.) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).
– И значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? (учитель демонстрирует). (Учащиеся выдвигают предположения).
– Да, действительно, многие люди ходят по ней вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всех на Земле, удерживает земное притяжение.
– Рассмотрите изображение Земли на с. 48. Выскажите своё предположение, какое изображение Земли правильное – №1 или №2. С помощью рис. 3 и 4 докажите правильность своего ответа.
(Рис. 3) В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт, с другой, противоположной стороны.
(Рис. 4)
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
IV. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два».
V. Продолжение работы по теме урока
– А сейчас Мудрая Черепаха предлагает нам отправиться в путешествие.
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (Видео №17)
Звездочёт.Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочёт.
У ночного звездочёта
Очень трудная работа,-
Чтобы звёзды сосчитать,
Нужно очень много знать.
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы отправимся на планету, где есть жизнь. Это планета, на которой мы живём. Планета Земля.
Диктор.
Земля – третья от Солнца планета. Землю называют голубой планетой, потому что из космоса она выглядит голубой: ведь воды морей и океанов покрывают большую часть ее поверхности. Нашу планету назвали в честь греческой богини Геи, матери гор, долин, ручьёв, лесов и полей.
Планета Земля имеет форму шара, немного сплюснутого с полюсов. Земля вращается вокруг звезды, дающей жизнь – Солнца. Она движется по орбите, похожей на сплюснутый круг. Чтобы пройти вокруг Солнца, Земле требуется 365 суток и 6 часов. Это один год. Так весна сменяет зиму, за летом наступает осень. Также Земля вращается вокруг своей оси. Полный оборот вокруг своей оси – это сутки (24 часа). Они включают светлые часы – день и темные часы – ночь.
Звездочёт.
Как же происходит смена дня и ночи? Проведем опыт.
Диктор
Возьмем лампу – это будет наше Солнце и глобус – это Земля. Прикрепим на одну половину шара мальчика, а на другую девочку. Сейчас у нас освещена только та часть, на которой расположен мальчик – там день, а на той части, где расположена девочка – ночь. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то вращаем наш глобус. Мальчик перемещается на неосвещенную часть шара, а девочка – на освещенную часть. Таким образом, там, где находится девочка – день, а где находится мальчик – ночь.
Делаем вывод: В каждый момент времени Солнце освещает только половину Земли – тогда на ней царит день, а на противоположной стороне – ночь. Там, где встречаются свет и тень, наступает утро или вечер.
Продолжительность дня и ночи в различных точках Земли разные. Так, например, на Северном полюсе день может длиться от двух до шести месяцев.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка. Там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля!
А теперь отгадайте загадку:
– На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Учитель демонстрирует глобус).
– Глобус – это модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.
– Много-много лет назад один учёный Мартин Бехайм впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «Земным яблоком». Как вы думаете, почему?
– А на что еще похожа наша планета? (Ответы детей.) (Яблоко, арбуз, апельсин….)
– А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).
– Рассматривание планеты Земля на глобусе. (Ответы детей).
– А сейчас послушайте, что нам расскажет Звездочёт о глобусе.
Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Какими красками он разукрашен? Больше всего синего цвета — это вода: моря, океаны, озера, реки. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. На Земле всего 6 материков — Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна называется Россия, и расположена она на материке Евразия. Это единственный материк на Земле, который омывают четыре океана: Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий.
В Евразии находится самое крупное озеро — Каспийское море, омывающее берега России, и самое глубокое озеро — Байкал, которое находится в горах Южной Сибири, самая большая географическая область — Сибирь. Это всё самое-самое принадлежит нашей стране, России….
Земля – общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Звездочёт.
Земля! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!
Диктор
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
– А сейчас Мудрая Черепаха предлагает выучить названия планет.
(Песенка Запоминайка. «Планеты Солнечной системы»)
VI. Закрепление учебного материала
– Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 (с. 33) – Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Выполните задание.
№2 (с. 33) – Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша планета.)
– Посмотрите ещё раз на глобус (на Физическую карту) и раскрасьте рисунок.
– Какие цвета вам понадобились для раскрашивания?
– Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? (Голубым) А материки? (Зеленым, коричневым, желтым)
– Какие материки вы раскрасили? (Африку, Евразию.)
VII. Рефлексия.
– Муравьишка приготовил для вас утверждения, но не закончил их. Вставьте нужные слова.
Наша планета называется …(Земля)
Она имеет форму…(шара)
Это доказывают фотографии из …(космоса)
Земля движется вокруг…(солнца) и сама вращается вокруг своей…(оси)
Глобус – это …(модель) Земли.
Если часть учащихся не освоила учебный материал, можно воспользоваться приемом «Лови ошибку!», отвечая на вопросы «да» или «нет».
– Земля имеет форму плоской тарелки (нет)
– Солнце движется вокруг Земли (нет)
– Земля вращается вокруг своей оси (да)
– Глобус – это игрушечная планета (нет).
А.А.Плешаков Тесты №15.
Работа в парах. Взаимопроверка.
– Обменяйтесь тестами и проверьте, что у вас получилось. Если правильный ответ, то поставьте плюс, если ошибка, то минус.
– Поверка выполнения заданий.
Самооценивание.
– Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).
(Жёлтый кружочек) – На все вопросы ответил правильно. Молодец!
(Зелёный кружочек) – Ответил не на все вопросы, допустил ошибки. Надо ещё поработать!
(Красный кружочек) – Не ответил на вопросы. Ай-ай-ай! Придется начать сначала!
(По итогам самооценки получилось: 20 учеников подняли карточки жёлтого цвета, 3- зеленого, 0 – красного).
Оценивание учителя.
Каждый из вас по-своему воспринял этот урок: кто-то на все вопросы отвечал верно (молодцы!), а кому-то надо еще поработать над собой.
VIII. Подведение итогов работы.
-Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)
– Как мы доказали свое предположение? (Фотография из космоса это подтверждает)
– Напоследок, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик хотят вам сказать, что на этом наше знакомство с Землёй и Солнцем не заканчивается. Вам ещё очень много предстоит узнать о Солнце и о нашей планете! «Спасибо за работу».
Рекомендации для занятий дома.
Дома попробуйте узнать новую интересную информацию о планете Земля.
infourok.ru
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс): Урок окружающего мира в 1 классе ” НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?”
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Урок окружающего мира в 1 классе.
” НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?”
Разработчик:
Улитина О.И.
учитель начальных классов
2018г
Урок окружающего мира в 1 классе.
ТЕМА: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: узнают, какую форму имеет наша планета и как она движется; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.
УУД:
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Оборудование: Глобус, презентация, рисунок поезда, фото-пейзажи, рисунок Муравья-Вопросика и Мудрой Черепахи, плакат «На что похожа наша планета?», рисунки о том, как раньше разные народы представляли Землю, глобусы, плакат «Солнечная система», блюдо, мелкие предметы для опыта, большой и маленький мяч.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Садитесь.
2.ОРГ. МОМЕНТ
У нас урок – окружающий мир.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Отгадайте, на чем мы поедем:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
– Что же это? (поезд) Рисунок поезда вывешиваю на доску
Итак, в путь-дорогу. Счастливого пути!
Начнем путешествие с нашей страны.
– Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
– Столица России – город … (Москва)
Посмотрите, как прекрасна наша страна. Вывешиваются фото – пейзажи.
Наша страна занимает 1 место в мире по площади. Но на земле мы с вами не одни. Есть и другие страны.
– Какие вы знаете страны? (Дети называют).
На Земле насчитывается более 250 стран (и это число постоянно меняется).
Все мы разные: по цвету кожи, глаз, культуре, вероисповедованию. И все же у нас есть то, что нас объединяет. Наш общий дом.
– Кто догадался, как он называется? (планета Земля).
4.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
С нами в путешествие отправился и наш друг – Муравей и Мудрая Черепаха. Он хочет узнать… Прочитайте его вопрос.
На доске вывешиваются слова: На что похожа наша планета?
Во время нашего путешествия мы с вами должны много узнать и многому научиться.
Откройте учебник, с. 48.
Найдите, какую цель и задачи мы поставит перед собой. (Дети отвечают.)
5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Муравей принес 2 предмета: тарелку и мяч.
– Что, по-вашему, больше похоже на планету Земля?
Учитель показывает Блюдо и Мяч.
– Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.
– Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
– Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).
– Кто же прав?
Учитель: Если Земля плоская, значит, можно идти – идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…
– Но пока никому из людей это не удалось…
– А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…(Слайды №2)
Если Земля плоская, как тарелка, могли бы мы дойти до ее края? (Да)
А если Земля круглая, как мяч, дойдем мы до ее края? (Нет.)
– Посмотрите в учебнике, с. 48. Работаем в паре. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное – № 1 или
№ 2. Докажите. Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.
– В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)
– Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)
– Третьи считали (слайд № 5).
– Посмотрим, как вы поработали. (Ответы детей.)
– На каком рисунке правильное изображение Земли?
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов (рисунок). Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане (рисунок).
(Ш. Вика, Л. Лия, Катя Н.)
– А как люди узнали, что Земля – шар? Когда человек увидел нашу планету со стороны? (Когда люди полетели в космос.)
На чем мы теперь будем с вами путешествовать?
Отгадайте загадку:
Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе …
(ракета)
Рисунок ракеты вывешивается на доску.
Отдохнем немного.
6.Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
читель:
– В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
– А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?
Дети: – Так как на Земле есть огромные моря и океаны.
Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (Показ фото.)
– Какого цвета больше всего? (синего) Почему? (Это океаны и моря.)
7.ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Учитель показывает глобус.)
Много-много лет назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земляным яблоком».
– Как вы думаете, почему?
– На что еще похожа наша планета? (на арбуз, апельсин)
Работаем в группах. Рассмотрите модель Земли.
– Как обозначены океаны и моря? (синим цветом). Вода в них соленая. Пить ее нельзя. Самые глубокие впадины на глобусе раскрашены темно-синим цветом.
– Найдите на глобусе голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это? (реки) Вода в них пресная. Ее после очистки можно использовать для питья.
– Какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают?
(коричневый цвет – горы и возвышенности,
зеленый – равнины и низменности
желтый – пустыни)
Земля имеет шарообразную форму. Ни один человек не может дойти до ее края, но может, обогнув Землю, вернуться на то же место только с другой стороны.
– А как вы думаете, земля неподвижна или она движется?
Рассмотрите таблицу. Она поможет вам ответить на вопрос. Посмотрите в учебник, с. 49. Рисунки-схемы помогут вам понять, как движется Земля.
– Как же движется Земля?
(Земля постоянно движется вокруг Солнца, а еще она и сама вращается наподобие детского волчка!)
8.ИНСЦЕНИРОВКА ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ вокруг Солнца
– Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (с. 49).
Учитель: Земля – наш общий дом. Единственная планета, где может жить человек. Мы должны бережно относиться к нашему общему дому. Об этом мы будем говорить на наших уроках окружающего мира.
9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Откройте рабочую тетрадь, с. 33.
Выполним 1 задание. Обведите предметы, на которые не похожа наша планета. Объясните свое решение.
Выполним 2 задание. С помощью глобуса раскрасьте на рисунке нашу планету.
10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на землю.Учитель: – Вы теперь специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым и можете сказать: чего не знал Муравей?
Дети: Земля похожа на мяч, шар.
Учитель: Как называется модель Земли?
Дети: Глобус.
Учитель: Как нужно обращаться с Землей?
Дети: Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.
Послушайте стихотворение Якова Акима «Земля».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
-Берегите землю, на которой мы с вами живем. Другой такой нет.
11.РЕФЛЕКСИЯ .
– Что нового узнали на уроке?
– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
– Как вы думаете, что мы узнали сегодня про нашу планету?
– Какую цель поставим на следующий урок? (узнать новое о нашей планете).
Спасибо за урок.
nsportal.ru