План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
– Воспитывать у детей патриотические чувства.
– Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных
стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
– Развивать познавательный интерес.
– Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира».
– Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
– Развивать навыки работы цветными карандашами.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
– Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила
Матусовского).
– Чтение и заучивание стихотворения «Голуби»
Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П.Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Под звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) дети заходят в изостудию.
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату –
день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В этой жестокой войне погибло очень много людей.
С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во
всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой – ценой самого
дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не
вернулось домой.
«Никто не забыт, ничто не забыто» – такие слова написаны на могиле
Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда
не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Ребёнок: Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в
разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в
другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю
бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о
том что сейчас идёт война в Украине?
В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной
планете.
В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс
сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех
народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в
клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?
(ответы детей)
Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами,
добрыми вестниками богов.
Белые голуби – вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Воспитатель:- Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину?
(для отправления посланий).
Я предлагаю вам нарисовать белых голубей – вестников мира, и отправить их с
посланием всем людям Земли.
Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире,
дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами
и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .
Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.
– Вот и готов наш голубь мира.
«Голуби»
Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют
И кружатся в вышине.
Воспитатель:
Летите, голуби, летите Несите, голуби, несите
Для вас нигде преграды нет. Народам мира наш привет.
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Голуби”
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
“Голуби”
Воспитатель: Давыдова Е.В
ГБОУ школа №1302
Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях голубя (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания).
Задачи: Познакомить детей с новым методом рисования – ладошкой. Воспитывать любовь к птицам, желание заботится о них.
Программное содержание: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающие на участок, рассматривание картинок иллюстраций о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах и их внешнем виде.
Раздаточный материал: Половинки альбомных листьев, по желанию цветные карандаши или восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за птицами на своей площадке. Давайте вспомним какие к нам прилетали птицы (голубь, воробьи, ворона и тд.)
Прочитать детям стихотворение И.Токмаковой “ Голуби”
Голуби, голуби,
Раз, два, три…
Прилетели голуби
Сизари.
Сели и нахохлились
У дверей
Кто накормит крошками
Сизарей?
Спросить детей:
-О ком это стихотворение? (О голубях.)
-Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)
– Кто такие “сизари”?
Сегодня мы будем рисовать голубя новым способом. Посмотрите на свои ладошки, пошевелите пальчиками, на что они похожи (цветы, листья, крылышки, бабочки и тд). А еще мы можем превратить нашу ладошку в голубя. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадках, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.
А теперь давайте поиграем.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролетать нам надо много.
(Дети встают и машут “крыльями”.)
Воспитатель предлагает детям занять свои места. Предложить нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом, закрасить. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.
Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя. Давайте посмотрим с вами какие у нас получились голуби.
Организация выставки детских работ “Голуби”
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: НОД “Голуби” ладошкой
Конспект коллективной работы «Голуби»
Цель:
Учить детей создавать образ птицы (голубя)
нетрадиционным методом рисования ладошкой.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с птицами,
живущими по соседству (голубями).
2.Закреплять умение различать и называть птицу (голубь).
3.Активизировать словарь по теме «Птицы нашего края».
4.Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением голубей.
Раздаточный материал:
ватман, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной водой до консистенции жидкой сметаны.
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки.
Вот, сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.
Сегодня мы и будем с вами рисовать птичек, а именно
голубей.
Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.
Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Голуби круглый год живут с нами по соседству и даже зимой никуда не улетают. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.
Воспитатель:
Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской.
Воспитатель:
А теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко – крепко и резко подняли
вверх. Вот и получились птички!
Физминутка.
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Нету наших рук,
(Дети прячут руки за спину.)
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки
(Показывают руки.)
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их,
Выполняют движения руками).
Воспитатель:
Ребята, ручки наши отдохнули давайте продолжим рисовать наших голубей.
Вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы!
В конце занятия воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка».
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
nsportal.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Методическая разработка “Голубь-символ мира”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
НОД
Образовательная область: Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Голубь – символ мира и счастья на земле!».
Группа общеразвивающей направленности
для детей 5 – 7 лет.
Воспитатель: Заваруева О.А.
Камень-на-Оби
2017 год.
Задачи:
- Познакомить детей с новым символом мира.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
- Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами.
Методические приемы.
Организационный момент.
Играет спокойная музыка.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
Вступительная часть.
Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их. А сегодня мы поговорим о необычном символе.
Загадывание загадки о голубях.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?.
(голубь) .
Основная часть.
Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день.
Голубь – птица мира.
1.Чем же голубь заслужил такое внимание?
Об это мы узнаем, посмотрев презентацию.
2слайд.
Назад в прошлое
Много лет назад в Древнем Египте дикий голубь был приручен и одомашнен.
Родоначальником домашних голубей является дикий сизый голубь, а также отчасти скалистый голубь. Эти птицы обитают почти на всех материках, кроме Антарктиды.
Некоторые виды голубей принадлежат редким видам и занесены в Красную книгу.
3 слайд
Легенды и мифы
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древним преданиям, голубь стал известен со времен Всемирного потопа. Ной со своей семьёй и домашними животными плыл в ковчеге по океану. Измученный долгим путешествием, Ной выпустил из клетки голубку, чтобы с ее помощью выяснить, далеко ли находится земля. Вскоре умная птица возвратилась с оливковой веточкой в клюве. И Ной понял, что земля близко и она богата, если там растут оливковые деревья.
4 -5 слайды
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древнегреческому преданию Бог войны Марс не смог отправиться на войну потому, что в его опрокинутом боевом шлеме голубка свила гнездо и отложила яйца. С тех пор установилась традиция считать голубя символом мира. Ни одно крупное событие на Земле, посвященное укреплению мира, не обходится без выпуска голубей.
6 слайд
Крылатые связисты
Голубиная почта — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.
Голубеграмма с текстом вкладывалась в маленький металлический цилиндр, который назывался портдепешник или полую часть гусиного пера, привязывалась к рулевым перьям или к лапе голубя и доставлялась по назначению.
7 слайд
В те далекие времена правительство Российской империи приняло решение о создании голубиных станций военно-почтовой связи.
8 слайд
В 1941 году в районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в то же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку.
Передать сообщение в штаб дивизии было поручено голубеводу Петухову. Несмотря на сильный мороз и ветер, его голубь быстро доставил важную голубеграмму.
9 слайд
(Рассказывает подготовленный ребенок)
В эти годы произошло событие, которое было увековечено в искусстве. Фашистские самолеты обнаружили и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Субмарина успела сообщить по радио о своих координатах и лечь на грунт. Экипаж обнаружил, что система всплытия лодки повреждены. Сильное подводное течение отнесло неуправляемый корабль на много километров от места боя. Ее искали, но безрезультатно. Радиосвязь на глубине не работала, и моряков ожидала гибель. На лодке была пара почтовых голубей. Их выбросили в специальном контейнере через торпедный аппарат, чтобы доставить информацию о местонахождении пораженной лодки. До базы долетела только одна голубка. Экипаж подлодки был спасен..
Воспитатель: За этот подвиг голубка была награждена высшей военной специальной наградой Великобритании, ей установлен памятник и она навечно была занесена в списки экипажа спасенной субмарины.
Музыкальная физминутка «Птицы»
10 слайд
Мирное время.
В мирное время, до того как появилась мобильная связь, тоже использовали голубиную почту .
Во время Олимпийских игр в Токио, почтовые голуби успешно доставляли со спортивных арен в редакции газет и журналов кассеты с отснятыми пленками.
Крылатые связисты начинают «служить» в армии Швейцарии.
В этой стране есть научный центр, который нередко пользуется услугами голубей для съемки различных метеорологических явлений.
11 слайд
Памятники голубю.
Голубю установлен памятник в 33 странах мира.
1 2
3 4
1.Этот памятник находится в Москве. Скульптура украшает двор Центрального дома работников искусств.
2.Это памятник рука-голубь в Испания.
3.Это монумент «Голуби мира» находится около музея Победы в Москве.
Памятник впечатляет размерами: вес одной птицы 250 кг.
4.В г. Ростов-на-Дону открыт бронзовый бюст пионера-героя Вити Черевичкина, он крепко прижимает голубя к груди.
(Рассказывает подготовленный ребенок)
После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который был захвачен наступающими частями немецких войск.
Вопреки приказу немецкого командования об уничтожении домашних голубей, мальчик Витя в течение недели скрывал имевшихся у него птиц. И вот однажды немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
После допросов и пыток схваченного мальчика обвинили в помощи Красной Армии, вывели в парк и расстреляли.
В тот же день немцы были выбиты из города.
2.Экскурссия на голубиную выставку.
(Музыка-воркование голубей.)
Эльтерские дутыши Муки Шлемы
Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!
Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.
Вопросы педагога:
1. Почему люди стремятся общаться с голубями?
(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)
2. От кого нужно оберегать голубей?
(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)
3.Конструктивная деятельность «Оригами «Голубь»
Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Посмотрите, как выглядит готовая поделка. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.
Конструируется эта поделка из базовой формы «треугольник».
Давайте вспомним, как она выполняется?
Сложить квадрат по диагонали пополам.
Какие правила есть в оригами?
• Точно совмещать углы и стороны.
• Хорошо разглаживать линии сгиба.
• Точно следовать пошаговой инструкции.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Дети садятся за столы. Практическая деятельность.(звучит спокойная музыка)
4. «Запускаем голубей в небо»( Слайд 12 видео «Полет голубей» ).
Приклеивание «голубей» на картину с фоном неба.
Итог занятия: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
– Можно ли голубя действительно считать символом мира и добра?
Закончим наше занятие словами:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
nsportal.ru
«Голубь – символ мира на Земле» » МБДОУ детский сад №38
Цель: познакомить детей с выражением «Голубь птица мира».
Задачи:
1.Закреплять представления о птицах;
2. Расширять представления о голубе;
3. Познакомить с памятниками архитектуры;
4. Показать важность мира на земле.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран), презентация «Голубь – птица мира» , Аудиоэнциклопедия «Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями», голубое полотно, бумажные голуби.
Воспитатель: Добрый день, ребята! На сегодняшней встрече я бы хотела поговорить с вами о наших пернатых друзьях. Отгадайте мою загадку:
Кто
отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Дети: птица.
Воспитатель: верно, ребята каких птиц вы знаете?
Дети: ворона, воробей, синица, голубь, ласточка…
Воспитатель: ребята, а как вы считаете, птицы людям приносят пользу или вред?
Дети: птицы уничтожают вредных насекомых, спасают нас от вредителей.
Воспитатель: правильно. Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?
Петушок-утро;
Жаворонок – весна;
Сорока – новости;
Жравль – семейное счастье.
В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Кто знает, что это за птица?
Дети: голубь.
Воспитатель: я предлагаю вам немножко вспомнить голубей, а для этого просмотреть небольшой фильм.
Аудиоэнциклопедия. Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями.
Игра » Птицы» (физминутка)
Воспитатель называет разных птиц – дети машут руками. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Во многих городах существуют памятники с голубями как символ мира. Просмотр презентации «Голубь – птица мира».
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами делали голубей из бумаги. И сейчас я предлагаю вам взять своих голубей и прикрепить их на полотно импровизированное «Мирное небо», чтоб в нашем детском саду тоже всегда царил мир.
Дети совместно с педагогом прикрепляют голубей.
Голуби получились разного размера, формы, техник изготовления, но одно объединяло этих белых птиц — их делали дети с верой в мирное будущее и желанием, чтоб та страшная война, о которой беседовали с ними, никогда не повторилась. Понимая по-своему, по-детски, рассуждали: «Чем больше сделаем голубей, тем дольше не будет войны!»…
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД на тему «Голубь мира» старшая группа
Конспект НОД «Голубь Мира» старшая группа
Назначение: открытку можно вручить как подарок, можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических стендов.
Цель: создание поздравительного коллажа на праздник 9 мая
Задачи:
– учить использовать технику торцевание по клею для изготовления элемента коллажа;
– расширить представление детей о символах Мира, Победы и Памяти;
– развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
– развивать творческие способности, воображение, фантазию;
– развивать эстетический и художественный вкус;
– воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности к ветеранам войны.
Материалы: шаблон голубя, белый картон, ватман, клей ПВА, ножницы, салфетки белого цвета, фломастер черного цвета, простой карандаш.
Ход НОД
Воспитатель:
День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу Победу
И вернувшим нам Мир и весну!
(Н. Томилина)
Символом Победы и Памяти, символом Мира является белый голубь.
Он доверчив и наивен
Кроткий белый голубок
В его клюве ветвь оливы
И полёт его глубок
Он ныряет в гуще сливок
Белый в белых облаках
И лишь для людей счастливых
Различим крылатый взмах.
(Водимед Алёша)
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны.
В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.
Также символами Победы и Памяти являются – георгиевская лента и гвоздики.
Георгиевская лента – символ дня Победы, биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Её можно встреть на лентах моряков, на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы.
Красная гвоздика – символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика является символом пролитой крови, олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. А мы ведь восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас есть сейчас!
Воспитатель: сегодня предлагаю вам сделать символ Мира – белого голубя несущего георгиевскую ленту в клюве.
Воспитатель:
Перед работой вспомним правила обращения с ножницами:
1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.
3. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
8. Использовать ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
1. Не открывать клей зубами.
2. Наносить клей “ПВА” кисточкой .
3. При работе с клеем пользоваться салфеткой.
4. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае
попадания тщательно промыть водой.
Шаблон изображения голубя дети обводят, затем вырезают его. Салфетки белого цвета нарезает на квадратики (чем больше размер квадрата, тем выше ворс).
Воспитатель: Для выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем кончик кисточки. Твердую часть кисточки ставим в центр квадратика. Сомнем квадратик и прокатаем между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Ставим торцовочки – ворсинки плотно друг к другу.
С помощью фломастера чёрного цвета рисуем голубю глаза, клюв и разделяем крылья черной линией.
Воспитатель: голубей приклеиваем на наш плакат и дорисовываем георгиевскую ленточку в клюв. У нас получилась совместная праздничная и творческая работа, которая символизирует мир, доброту, победу. Чтобы не только мы, могли любоваться нашими замечательными голубями, мы поместим их в приемной нашей группы.
Стихотворение Анны Март “Голубь мира”:
“Пусть летит от края и до края
Голубь мира – белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
” НЕТ ВОЙНЕ! ” –
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.”
nsportal.ru
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД по рисованию. Тема: « Голубь».
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект по рисованию нетрадиционный способ. Тема: « Голубь».
(вторая младшая группа)
Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать голубя нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, тычками (глаза), кистью (лапки, клюв).
Развивающая: развивать творчество обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам и эстетическое восприятие природы.
Предшествующая работа: беседа, рассказ, объяснение, разъяснении, практическое задания, поощрение.
Материал: «Нетрадиционные способы рисования», сюжетные картинки с изображением голубей различной породы, дидактическим упражнение «Найди лишний предмет».
Ход НОД:
Сегодня в гости к нам прилетела птичка, голубь, она просит ему помочь, у него нет друзей и ей скучно одной. Ребята, поможем голубю. ( Да).
1. Загадка:
Ребята, внимательно послушайте загадку.
Кинутые ему зерна,
И гнездится на карнизе
Наш любимый … (Голубь сизый)
Правильно, голубь.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы будем рисовать голубя необычными способами.
А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
(Предполагаемые ответы детей).
Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.
Воспитатель: Интересно рисовать пальчиками. Нужно рисовать аккуратно.
3. Объяснение нового материала.
Голубь – это дикая птица.
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Что здесь лишнее? Почему?
А сейчас давайте посмотрим, какие бывают голуби (просмотр голубей различной породы).
Скажите, что общего между этими голубями? (У них есть клюв, хвост)
Скажите, чем отличаются эти голуби? (По внешнему виду, окраской перьев)
Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования.
Воспитатель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычком (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки.
(Показ нового способа рисования тычком)
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете диких птиц? Вы их любите? Чем вам нравится голубь?
4. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
5. Рисование голубя:
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать голубя.
Рисовать голубя легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. Лапки и клюв нарисовать краской.
6. Итог: Какие удивительные птички- голуби у нас получились. Ребята, давайте вспомним, как мы их рисовали. Вам понравилось рисовать необычным способом? Вот теперь нашему голубю, не будет скучно, у него теперь есть друзья.
infourok.ru