Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Голуби”
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
“Голуби”
Воспитатель: Давыдова Е.В
ГБОУ школа №1302
Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях голубя (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания).
Задачи: Познакомить детей с новым методом рисования – ладошкой. Воспитывать любовь к птицам, желание заботится о них.
Программное содержание: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающие на участок, рассматривание картинок иллюстраций о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах и их внешнем виде.
Раздаточный материал: Половинки альбомных листьев, по желанию цветные карандаши или восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за птицами на своей площадке. Давайте вспомним какие к нам прилетали птицы (голубь, воробьи, ворона и тд.)
Прочитать детям стихотворение И.Токмаковой “ Голуби”
Голуби, голуби,
Раз, два, три…
Прилетели голуби
Сизари.
Сели и нахохлились
У дверей
Кто накормит крошками
Сизарей?
Спросить детей:
-О ком это стихотворение? (О голубях.)
-Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)
– Кто такие “сизари”?
Сегодня мы будем рисовать голубя новым способом. Посмотрите на свои ладошки, пошевелите пальчиками, на что они похожи (цветы, листья, крылышки, бабочки и тд). А еще мы можем превратить нашу ладошку в голубя. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадках, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.
А теперь давайте поиграем.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролетать нам надо много.
(Дети встают и машут “крыльями”.)
Воспитатель предлагает детям занять свои места. Предложить нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом, закрасить. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.
Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя. Давайте посмотрим с вами какие у нас получились голуби.
Организация выставки детских работ “Голуби”
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
– Воспитывать у детей патриотические чувства.
– Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных
стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
– Развивать познавательный интерес.
– Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира».
– Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
– Развивать навыки работы цветными карандашами.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
– Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила
Матусовского).
– Чтение и заучивание стихотворения «Голуби»
Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П.Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Под звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) дети заходят в изостудию.
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату –
день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В этой жестокой войне погибло очень много людей.
С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во
всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой – ценой самого
дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не
вернулось домой.
«Никто не забыт, ничто не забыто» – такие слова написаны на могиле
Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда
не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Ребёнок: Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в
разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в
другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю
бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о
том что сейчас идёт война в Украине?
В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной
планете.
В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс
сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех
народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в
клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?
(ответы детей)
Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами,
добрыми вестниками богов.
Белые голуби – вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Воспитатель:- Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину?
(для отправления посланий).
Я предлагаю вам нарисовать белых голубей – вестников мира, и отправить их с
посланием всем людям Земли.
Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире,
дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами
и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .
Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.
– Вот и готов наш голубь мира.
«Голуби»
Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют
И кружатся в вышине.
Воспитатель:
Летите, голуби, летите Несите, голуби, несите
Для вас нигде преграды нет. Народам мира наш привет.
nsportal.ru
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД по рисованию. Тема: « Голубь».
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект по рисованию нетрадиционный способ. Тема: « Голубь».
(вторая младшая группа)
Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать голубя нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, тычками (глаза), кистью (лапки, клюв).
Развивающая: развивать творчество обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам и эстетическое восприятие природы.
Предшествующая работа: беседа, рассказ, объяснение, разъяснении, практическое задания, поощрение.
Материал: «Нетрадиционные способы рисования», сюжетные картинки с изображением голубей различной породы, дидактическим упражнение «Найди лишний предмет».
Ход НОД:
Сегодня в гости к нам прилетела птичка, голубь, она просит ему помочь, у него нет друзей и ей скучно одной. Ребята, поможем голубю. ( Да).
1. Загадка:
Ребята, внимательно послушайте загадку.
Кинутые ему зерна,
И гнездится на карнизе
Наш любимый … (Голубь сизый)
Правильно, голубь.
2. Сообщение темы.
А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
(Предполагаемые ответы детей).
Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.
Воспитатель: Интересно рисовать пальчиками. Нужно рисовать аккуратно.
3. Объяснение нового материала.
Голубь – это дикая птица.
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Что здесь лишнее? Почему?
А сейчас давайте посмотрим, какие бывают голуби (просмотр голубей различной породы).
Скажите, что общего между этими голубями? (У них есть клюв, хвост)
Скажите, чем отличаются эти голуби? (По внешнему виду, окраской перьев)
Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования.
Воспитатель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычком (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки.
(Показ нового способа рисования тычком)
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете диких птиц? Вы их любите? Чем вам нравится голубь?
4. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
5. Рисование голубя:
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать голубя.
Рисовать голубя легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. Лапки и клюв нарисовать краской.
6. Итог: Какие удивительные птички- голуби у нас получились. Ребята, давайте вспомним, как мы их рисовали. Вам понравилось рисовать необычным способом? Вот теперь нашему голубю, не будет скучно, у него теперь есть друзья.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Тема недели: Птицы осенью
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
– Воспитывать у детей патриотические чувства.
– Развивать познавательный интерес.
– Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира».
– Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
– Развивать навыки работы цветными карандашами.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
– Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила
Матусовского).
Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П.Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. Звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского)
– О какой птице поется в песне?
– Кем считают голубя люди? (символом мира)
2. Беседа. Голубь – символ мира»
– Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?
(ответы детей)
Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Белые голуби – вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
– Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину?
– Я предлагаю вам нарисовать белых голубей – вестников мира, и обязательно кормить. Ведь в холодное время они так в нем нуждаются. И только мы, люди, благодаря своему доброму сердцу можем им помочь. Помочь выжить холодной и голодной зимой.
Пальчиковая гимнастика «Воробушки»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь педагога.
Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме.
4. Итог.
– Вот и готов наш голубь мира.
Летите, голуби, летите
Несите, голуби, несите
Для вас нигде преграды нет.
Народам мира наш привет.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: НОД “Голуби” ладошкой
Конспект коллективной работы «Голуби»
Цель:
Учить детей создавать образ птицы (голубя)
нетрадиционным методом рисования ладошкой.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с птицами,
живущими по соседству (голубями).
2.Закреплять умение различать и называть птицу (голубь).
3.Активизировать словарь по теме «Птицы нашего края».
4.Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением голубей.
Раздаточный материал:
ватман, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной водой до консистенции жидкой сметаны.
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки.
Вот, сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.
Сегодня мы и будем с вами рисовать птичек, а именно
голубей.
Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.
Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Голуби круглый год живут с нами по соседству и даже зимой никуда не улетают. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.
Воспитатель:
Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской.
Воспитатель:
А теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко – крепко и резко подняли
вверх. Вот и получились птички!
Физминутка.
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Нету наших рук,
(Дети прячут руки за спину.)
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки
(Показывают руки.)
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их,
Выполняют движения руками).
Воспитатель:
Ребята, ручки наши отдохнули давайте продолжим рисовать наших голубей.
Вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы!
В конце занятия воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка».
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
nsportal.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Методическая разработка “Голубь-символ мира”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
НОД
Образовательная область: Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Голубь – символ мира и счастья на земле!».
Группа общеразвивающей направленности
для детей 5 – 7 лет.
Воспитатель: Заваруева О.А.
Камень-на-Оби
2017 год.
Задачи:
- Познакомить детей с новым символом мира.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
- Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами.
Методические приемы.
Организационный момент.
Играет спокойная музыка.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
Вступительная часть.
Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их. А сегодня мы поговорим о необычном символе.
Загадывание загадки о голубях.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?.
(голубь) .
Основная часть.
Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день.
Голубь – птица мира.
1.Чем же голубь заслужил такое внимание?
Об это мы узнаем, посмотрев презентацию.
2слайд.
Назад в прошлое
Много лет назад в Древнем Египте дикий голубь был приручен и одомашнен.
Родоначальником домашних голубей является дикий сизый голубь, а также отчасти скалистый голубь. Эти птицы обитают почти на всех материках, кроме Антарктиды.
Некоторые виды голубей принадлежат редким видам и занесены в Красную книгу.
3 слайд
Легенды и мифы
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древним преданиям, голубь стал известен со времен Всемирного потопа. Ной со своей семьёй и домашними животными плыл в ковчеге по океану. Измученный долгим путешествием, Ной выпустил из клетки голубку, чтобы с ее помощью выяснить, далеко ли находится земля. Вскоре умная птица возвратилась с оливковой веточкой в клюве. И Ной понял, что земля близко и она богата, если там растут оливковые деревья.
4 -5 слайды
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древнегреческому преданию Бог войны Марс не смог отправиться на войну потому, что в его опрокинутом боевом шлеме голубка свила гнездо и отложила яйца. С тех пор установилась традиция считать голубя символом мира. Ни одно крупное событие на Земле, посвященное укреплению мира, не обходится без выпуска голубей.
6 слайд
Крылатые связисты
Голубиная почта — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.
Голубеграмма с текстом вкладывалась в маленький металлический цилиндр, который назывался портдепешник или полую часть гусиного пера, привязывалась к рулевым перьям или к лапе голубя и доставлялась по назначению.
7 слайд
В те далекие времена правительство Российской империи приняло решение о создании голубиных станций военно-почтовой связи.
8 слайд
В 1941 году в районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в то же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку.
Передать сообщение в штаб дивизии было поручено голубеводу Петухову. Несмотря на сильный мороз и ветер, его голубь быстро доставил важную голубеграмму.
9 слайд
(Рассказывает подготовленный ребенок)
В эти годы произошло событие, которое было увековечено в искусстве. Фашистские самолеты обнаружили и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Субмарина успела сообщить по радио о своих координатах и лечь на грунт. Экипаж обнаружил, что система всплытия лодки повреждены. Сильное подводное течение отнесло неуправляемый корабль на много километров от места боя. Ее искали, но безрезультатно. Радиосвязь на глубине не работала, и моряков ожидала гибель. На лодке была пара почтовых голубей. Их выбросили в специальном контейнере через торпедный аппарат, чтобы доставить информацию о местонахождении пораженной лодки. До базы долетела только одна голубка. Экипаж подлодки был спасен..
Воспитатель: За этот подвиг голубка была награждена высшей военной специальной наградой Великобритании, ей установлен памятник и она навечно была занесена в списки экипажа спасенной субмарины.
Музыкальная физминутка «Птицы»
10 слайд
Мирное время.
В мирное время, до того как появилась мобильная связь, тоже использовали голубиную почту .
Во время Олимпийских игр в Токио, почтовые голуби успешно доставляли со спортивных арен в редакции газет и журналов кассеты с отснятыми пленками.
Крылатые связисты начинают «служить» в армии Швейцарии.
В этой стране есть научный центр, который нередко пользуется услугами голубей для съемки различных метеорологических явлений.
11 слайд
Памятники голубю.
Голубю установлен памятник в 33 странах мира.
1 2
3 4
1.Этот памятник находится в Москве. Скульптура украшает двор Центрального дома работников искусств.
2.Это памятник рука-голубь в Испания.
3.Это монумент «Голуби мира» находится около музея Победы в Москве.
Памятник впечатляет размерами: вес одной птицы 250 кг.
4.В г. Ростов-на-Дону открыт бронзовый бюст пионера-героя Вити Черевичкина, он крепко прижимает голубя к груди.
(Рассказывает подготовленный ребенок)
После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который был захвачен наступающими частями немецких войск.
Вопреки приказу немецкого командования об уничтожении домашних голубей, мальчик Витя в течение недели скрывал имевшихся у него птиц. И вот однажды немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
После допросов и пыток схваченного мальчика обвинили в помощи Красной Армии, вывели в парк и расстреляли.
В тот же день немцы были выбиты из города.
2.Экскурссия на голубиную выставку.
(Музыка-воркование голубей.)
Эльтерские дутыши Муки Шлемы
Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!
Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.
Вопросы педагога:
1. Почему люди стремятся общаться с голубями?
(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)
2. От кого нужно оберегать голубей?
(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)
3.Конструктивная деятельность «Оригами «Голубь»
Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Посмотрите, как выглядит готовая поделка. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.
Конструируется эта поделка из базовой формы «треугольник».
Давайте вспомним, как она выполняется?
Сложить квадрат по диагонали пополам.
Какие правила есть в оригами?
• Точно совмещать углы и стороны.
• Хорошо разглаживать линии сгиба.
• Точно следовать пошаговой инструкции.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Дети садятся за столы. Практическая деятельность.(звучит спокойная музыка)
4. «Запускаем голубей в небо»( Слайд 12 видео «Полет голубей» ).
Приклеивание «голубей» на картину с фоном неба.
Итог занятия: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
– Можно ли голубя действительно считать символом мира и добра?
Закончим наше занятие словами:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
nsportal.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Занятие кружка оригами “Голубь мира”
Тема: “Голубь мира”
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы «треугольник» или «косынка». Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы. 2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
Развивающие:
1. Развивать умение организовывать и получать результаты.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;
4. Выполнять игровую задачу по правилам.
5. Добиваться правильного результата.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: голубь – мира.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведении НОД: Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы. Карта – схема, голубь.
Виды детской деятельности в НОД:
– игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
-расширение и активация словарного запаса;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
– Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.
– Проявляет самостоятельность.
– Эмоционально реагирует.
– Аргументирует свои ответы.
– Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.
План НОД
1. Водная часть: 5 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 12 мин
Выполнение задания – оригами «голубь»
Физминутка.
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я.
Друг друга за руки возьмите.
«Добрый день» – тебе сказали
«Добрый день» – ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Воспитатель:
Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)
– Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)
Ребята, тема нашего занятия «Голубь мира». Давайте вспомним с вами, какой недавно праздник был у нас.
Дети отвечают: Праздник 9 мая, день победы во второй мировой войне.
В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.
Воспитатель: Ребята, голубь – эта птица считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри – которая доставляла сверхсекретные сообщения в течении всей войны. Однажды вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Среди таких героических голубей можно назвать Уинки, Меркурий, Джи-Ай… Было 32 голубя, которых награждали медалями. Награждать птиц, которые принимали участие в войнах, предложила Мария Дикин основательница народного госпиталя для животных. Голуби представляли большую угрозу для врага, и они отдавали приказы отстреливать голубей. Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира.
А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)
Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и понимаю.
А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.
Физкультурная минутка.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (прямоугольник). А давайте ребята вспомним, как из прямоугольника получить квадрат (ответы детей). Молодцы, ребята! Давайте с вами сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. У нас получился квадрат. А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.
• Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
• Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
• Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
• Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
• Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
• Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).
Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).
Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.
nsportal.ru