Обзор вариантов тюнинга приборной панели
Приборная панель – “внутреннее лицо” автомобиля. Рассмотрим несколько интересных вариантов по конструктивной и декоративной доработке это… Просмотров: 32768
Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою – особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.1. Перетяжка маски приборов
Обтянуть козырек приборной панели – не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва.
Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель.
// не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно
В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись.
Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч.
Переносим полученный нами шаблон на материал и сшиваем куски используя швейною машинку. Рекомендуется использовать американский шов с подворотом. После этого останется лишь приклеить полученный чехол на козырек.
2. Запуск двигателя с кнопки
Кнопка запуска двигателя – способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.
Существует несколько вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя. Они различаются несколькими нюансами:
1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (ключ включает зажигание, кнопка – заводит двигатель)
2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (нажатие кнопки – полностью заменяет ключ)
Попробуем показать основные моменты подключения кнопки старта двигателя.
1. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
Этот способ на наш взгляд самый простой.
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.
Берём реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Один провод слаботочной цепи кидаем на – массу, а второй на зелёный провод на нём + появляется при зажигании и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой.
2. Пуск двигателя кнопкой (без ключа зажигания)
В схеме используется реле задних противотуманных фар. Его можно купить или собрать самостоятельно.
Нужен крупный провод с клеммой, подключенный к розовому.
Ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать. Диод подойдёт любой.
Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить к сигнализации. Если двигатель глохнет, то нажимаем на кнопку – зажигание выключится, нажимаем кнопку еще раз – двигатель заведется.
3. Кнопка запуска двигателя с нажатой педалью.
За основу взяли схему с реле задних противотуманных фар и доработали.
Используем кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль.
Обычно для запуска двигателя используют педаль тормоза для включения зажигания через кнопку.
Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.
Чтобы сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза нужно:
В качестве кнопки запуска мотора можно использовать:
Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации)
Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
Кнопки от иномарок (например, BMW)
Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)
3. Рамка для навигатора
Одним из удачных мест куда можно встроить навигатор во многих автомобилях – центральный воздуховод, но для этого его нужно доработать.
Установить монитор в дефлектор можно до 7 дюймов, но здесь мы рассмотрим размещение навигатора XPX-PM977 в 5 дюймов.
Для начала снимаем дефлектор. После этого, выпиливаем центральную перегородку и боковины тыльной стороны, чтобы монитор был утоплен и параллелен лицевой поверхности дефлектора. В качестве основы рамки используем крышку навигатора. Для устранения пустот используем сеточки от колонок.
Используем малярным скотч для заклеивания и лепим рамку с помощью эпоксидки. После просушки удаляем и приклеиваем рамку используя клей
Наносим шпаклевку и ждем, пока она затвердеет. Затем удаляем лишнее мелкозернистой наждачной бумагой, после чего повторяем так до тех пор, пока не получится ровная форма
Осталось только покрасить рамку. Краску используем аэрозольную, наносим ее в несколько слоев.
Отгораживаем поток воздуха от навигатора с помощью листа целлулоида и скотча. Защелкиваем дефлектор.
По аналогии можно встроить в панель планшет, а, при желании, еще и сделать его съемным.
За сеточки(которые идут по краям навигатора) можно поставить диодную подсветку светодиодной лентой. Это смотрелось бы очень красиво.
Например синей лентой.
4. Подсветка панели приборов
Мы решили использовать для подсветки сразу 3 цвета.
Шкалы приборов – подсветить голубым цветом.
Цифры – белым цветом
Красные зоны – соответственно красным цветом.
Для начала снимаем комбинацию приборов. Затем необходимо аккуратно снять стрелки. Далее аккуратно снимаем подложку цифр. Она делается из плотной полиэтиленовой ленты. Подложка приклеена. При аккуратном грамотном усилии она хорошо снимается.
У Вас должно получиться нечто подобное:
Далее нужно уложить подложку на бумагу, лицевой стороной вниз. На ее тыльной стороне нанесен светофильтр. Который мы стираем при помощи ватной палочки, смоченной в спирте. После отчищаем напыление, использованное для фиксации светофильтра.
Теперь можно приступать к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Можно использовать текстолит, если его нет, то можно использовать плотный картон. В нем вырезаем основание для диодов.
Мы используем разные цвета светодиодов, поэтому необходимо сделать светозабор(иначе цвета перемешаются). В центре основания делаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов.
Теперь нужно параллельно припаять светодиоды:
Для стрелок припаиваем у основания два красных светодиода и направляем их линзы вверх.
Аналогичным образом подсвечиваем все остальные шкалы и цифры.
Припаиваем + и – к дорожкам от штатных лампочек и, соблюдая полярность, спаиваем проводки.
Теперь необходимо установить стрелки. Аккуратно крепим их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы. После собираем все в обратном порядке и подключаем.
Возможна интересная модификация такой подсветки. Можно взять РГБ трёхкристалльные диоды(они ярче и надёжнее обычных+их свечением можно управлять) и установить их, подключив к такому контроллеру..
Поясним разницу! В этом случае поумлочанию подсветка будет светить точно также(только значительно ярче), но при желании нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете менять цвет подсветки приборов и даже более того – включать её в режиме светомузыки!
Также можно добавить подсветку ног передних пассажиров, подключив её к этому же контроллеру. Для этого рекомендуем воспользоваться такой лентой. Получится, что подсветка панели и ног светится одним цветом или одновременно в режиме светомузыки.
5. Изготовление стойки под дополнительные приборы
Радикальное и очень интересное решение – подиумы под дополнительные приборы в стойке окна.
Для начала вымеряем удобное расстояние между датчиками, внутри салона. Снимаем пластиковую стойку, зачищаем ее шкуркой, чтобы клей лучше держался.
В комплекте с приборами чашки могут отсутствовать, тогда изготовить их можно из пластиковой трубы нужного диаметра. Теперь нужно временно закрепить получившиеся подиумы под нужным углом. После этого мы еще раз примеряем приборы и вырезаем в стойке отверстия для их достаточного углубления. На этом этапе самое главное увидеть удобно ли они расположены.
Теперь, чтобы все было красиво, необходимо сделать плавный спуск от прибора к стойке. Сделать это можно по разному.
В одном варианте можно использовать кусочки пластиковой трубы или картона. Вырежем небольшие формочки и приклеим так, чтобы получился плавный спуск от датчика к стойке.
В другом варианте подойдет любая ткань, которую нужно обернуть вокруг наших заготовок. Ткань мы фиксируем при помощи зажимов, чтобы она не сползала.
Сверху картона, трубы либо ткани укладываем стекловолокно и после этого наносим эпоксидный клей. Здесь важно также нанести стекловолокно на саму стойку, чтобы надёжно зафиксировать гнезда для приборов. После этого, ждем пока наша конструкция высохнет.
Далее, мы обрезаем лишнее стекловолокно и зачищаем конструкцию.В процессе зачистки нельзя работать без респиратора – вредно! Затем, с помощью шпаклевки для стекловолокна, создаем, нужные нам, плавные формы. Делаем это, пока не получим ровную поверхность. Следующий слой будет уже шпаклевка для пластика. Наносим, ждем пока высохнет, зачищаем. Повторяем так до тех пор, пока поверхность не окажется максимально гладкой.
Осталось лишь создать привлекательный вид для наших подиумов. Для этого используем либо грунтовку с последующей покраской, либо перетяжку материалом (более сложный вариант). Наконец, вставляем приборы и подключаем их.
Очень интересным дополнением была бы установка неонового колечка в зазор между краями прибора и концом чашки или как вариант – изнутри по козырьку прибора, если таковой имеется. Это было бы очень футуристично! Для этого потребовалось бы около 2х метров гибкого неона(например синего) и такой драйвер. Этим комплектом можно было бы сделать подсветку на все приборы+украсить панель.
www.lights-market.ru
Тюнинг приборной панели
Введение
Приборная панель — важный элемент, на который возложены серьёзные функции — он отображает некоторые характеристики автомобиля во время движения. Водитель благодаря ей следит за контрольно-измерительными приборами, смотрит на состояние световой сигнализации, извещающие о нормальной работоспособности большинства важнейших узлов и систем. Привлекательный внешний вид салону может придать дополнительный тюнинг приборной панели, который впишется в общий интерьер. Однако, конструкцию следует декорировать таким образом, чтобы она не мешала во время управления транспортом и соответствовала минимальным требованиям пассивной безопасности. На всех заводских автомобилях всегда устанавливается обыкновенная приборная панель, существует несколько вариантов современного тюнинга, которые можно сделать своими руками.
С чего начинать тюнинг?
Чтобы не решил делать автолюбитель, ему необходимо предварительно подготовить инструменты, которые понадобятся во время работы:
- фен, применяемый в строительстве;
- обыкновенный канцелярский нож или в крайнем случае новое лезвие;
- проводка и элементы управления;
- паяльник.
Вероятнее всего, понадобятся и другие материалы, которые будут зависеть от предпочтений автовладельца. Лучше заранее приобрести и подготовить инструменты, которые будут нужны для разборки панели, снятия обшивки и откручивания нуждающихся в замене элементов.
Откручиваем старую приборную панель
Квалифицированные специалисты обычно проводят тюнинг приборной панели в сухом проветриваемом помещении, важно, чтобы в нём не было пыли. Несмотря на такое простое условие, от него зависит успех творческой идеи. Пыль не позволяет ровно наклеивать плёнку, которая изменяет цвет подсветки приборов, а высокая влажность, в свою очередь, способна испортить проводку. Чтобы сделать всё аккуратно, не следует торопиться. Обшивку лучше всего снимать, это позволит добраться до «органов» автомобиля, следящих за его управлением и состоянием. Некоторые автолюбители меняют шкалу приборов, для этого нужно максимально осторожно снимать стрелки. Поможет в этом деле обыкновенный маркер, им можно отметить точку соединения стрелок. Припаянные стрелки следует снимать с помощью паяльника, разогретое олово освободит их от катушки. Выполняя все работы своими руками, нужно быть предельно внимательным, чтобы после усовершенствований правильно установить стрелки назад. Если места соединения не будут проставлены, понадобиться калибровка, которую смогут провести только работники сервисного центра.
Всевозможные улучшения
После полного снятия и разборки приборной панели необходимо ещё раз остановиться и продумать детально все операции, которые планируется выполнить. Необходимо всё делать обдуманно, чтобы проведённые модификации не сказались отрицательно на работоспособности машины. На сегодняшний день декорировать авто можно несколькими сотнями способов, если говорить про тюнинг приборной панели, то стоит рассмотреть несколько наиболее интересных вариантов.
Полная замена шкалы приборов
Чаще всего привлекательный внешний вид салону автолюбители стараются придать путём замены шкалы на приборах. При этом бывшая шкала закрашивается, а на её место наносится новый рисунок с помощью трафарета или клеится специализированная плёнка с имеющимся циферблатом. Производственная плёнка поможет получить более качественный результат.
Однако, водители-мастера могут самостоятельно изготовить подобную плёнку: в графическом редакторе рисуется макет разметки и распечатывается на специальной плёнке в типографии. Можно дополнительно поменять цветовую гамму стрелок и других элементов, расположенных на шкале, закрасить нужные области краской. Необычайно интересный эффект свечения поможет создать флуоресцентная краска, светящаяся после подключения светодиодов к подсветке.
Замена подсветки
Подсветка приборной панели создаётся путём добавления светодиодов для освещения определённых приборов. Чтобы заменить стандартную заводскую подсветку на светодиодную, следует заранее подготовиться, так как процесс этот довольно сложный. Удалить старую проводку и лампы подсветки не просто, кроме того, нельзя устанавливать слишком много светодиодов. Лучше всего исходить из расчёта 1—2 светодиода на прибор. Такое количество позволит обеспечить яркую подсветку, благодаря которой даже в сумерках будет обеспечена хорошая видимость, при этом она не будет действовать на глаза как раздражающий фактор.
Главное не переборщить со светодиодамиИногда производители автомобилей создают такие приборы, которые светятся изнутри, а шкалу при этом делают абсолютно прозрачной. Декорировать такие элементы можно путём добавления большего числа светодиодов, однако, разместить их следует так, чтобы исходящий от них прямой свет не мешал пассажирам и водителю, не слепил.
Регулировка яркости подсветки
Подсветка приборной панели нуждается в обязательной регулировке яркости. Отрегулировать её можно за самим прибором, если свет слишком яркий или, наоборот, тусклый, прибор придётся заново разбирать и настраивать. Сэкономить время позволит несколько продуманных действий: подсветку можно подключить с помощью переменного реостата, который отредактирует интенсивность падающего света за несколько подкручиваний. Для точности настройку следует провести трижды — днём, в вечернее время и ночью, это позволит проверить наличие удобного просмотра приборов.
Комплексный тюнинг
Естественно, комплексный тюнинг приборной панели единовременно улучшит её внешний вид. Обновлённые приборы с интересной подсветкой обеспечат ей новый стильный вид. Если автолюбитель решится усовершенствовать всё, понадобится полный комплект заранее приготовленных шаблонов для шкал и светодиоды одинакового цвета. Если нет возможности приобрести светодиоды желаемого цвета, следует установить обыкновенные белые светодиоды, а нужные участки заклеить полупрозрачной плёнкой предпочтительного цвета. Благодаря этому создастся световой фильтр, который будет не хуже света от светодиодов нужного цвета.
Заключение
Завершить процесс следует установкой всех снятых приборов и полной сборкой панели. Сделать это нужно только после того, как автовладелец удостоверился в правильности своих действий, проверил работоспособность системы и остался доволен результатом. Следует посмотреть на питание приборов и состояние крепления обшивки. Трудоёмкий процесс может утомить владельца. Однако, он будет вознаграждён оригинальным тюнингом приборной панели, сделанным своими руками. Подобная процедура в сервисном центре обойдётся в крупную сумму, кроме того, если что-то будет сделано не так, как хочется, переделать самостоятельно вряд ли получится.
carextra.ru
Тюнинг приборной панели своими руками
Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.
О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.
Каким бывает тюнинг приборной панели
Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.
Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:
Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.
Сложности функционального тюнинга
Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.
Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
Эстетический вопрос
При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.
В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.
Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.
С чего начать тюнинг
Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:
Инструменты для разборки приборной панели
Промышленный фен
Канцелярский нож или острое лезвие
Необходимая проводка и органы управления
Паяльник и припой
Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.
Разбираем приборную панель
Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.
Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.
Как улучшить приборную панель
Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Меняем шкалу приборов
В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.
Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.
Заменяем подсветку приборов
Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг.
Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.
В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.
Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:
Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.
Регулируем яркость подсветки
Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.
Комплексный тюнинг
Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.
Приемы тюнинга
Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.
Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.
Установка приборов и сборка приборной панели
Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.
4gear.ru
Exact Lab. – Ремонт и тюнинг приборных панелей автомобилей
Здравствуйте, мы очень рады видеть Вас в числе посетителей нашего сайта. Если вы не смогли пройти мимо нас значит вас интересует ремонт или тюнинг Вашей панели приборов. И это очень правильное отношение к своему автомобилю. Если автомобиль сломался, значит его нужно ремонтировать. А тем более если в нем сломалась такая важная деталь как комбинация приборов. Да, да щиток приборов, это самая важная деталь автомобиля. Некоторые поспорят на скорость не влияет значит можно пренебречь… И будут в корне не правы современные консоли приборов не только влияют на скорость автомобиля, но и порой вообще мешают ему ездить.
Электроника автомобиля давно перешла на компьютерные технологии и очень часто блок управления каким-либо автомобильным узлом называют компьютер. Например, блок управления двигателем называют: компьютер двигателя и т.п. А если компьютеров больше одного и им требуется общение, то надо создавать что? Правильно интернет и в автомобиле такой есть называется он CAN шина. Прямое назначение каковой связь блоков управления автомобиля между собой и с внешним миром. Без CAN шины диагностика вашего автомобиля так до сих пор бы и проходила с использованием контрольки и мультиметра… Если консоль приборов неисправна, то для некоторых марок автомобилей это может мешать блокам управления общаться между собой. Из-за чего блок управления двигателя может не знать с какой скоростью едет автомобиль, так как этой информацией владеет блок управления ABS. И это все будет приводить к плохой его работе.
Неисправность панели приборов в некоторых марках может привести к одновременному отказу центрального замка автомобиля, так как шина данных комфорта, проходит через консоль приборов.
Данный интернет ресурс создан специально для того чтобы облегчить Ваш выбор. Здесь будут представлены наши работы по ремонту и тюнингу приборных панелей. Собраны отзывы наших клиентов. Обсуждаться какие-то нововведения в электронике приборных панелей. В общем создан он исключительно для Вас дорогой посетитель. И в этом совершенно нет ни какого лукавства.
Мы конечно же желаем Вам долгую и надежную работу Вашей консоли приборов, и обращаться к нам только за тюнингом Вашего щетка преборов. Но если же Ваша панель приборов сломалась, можете быть уверенны солидный опыт в ремонте автомобильной электронике вообще и панелей приборов в частности дает нам право заявлять. Что в нашей мастерской она получит квалифицированный ремонт, должное внимание. А Вы умеренные цены, уютную зону ожидания. Бесплатный кофе Wi-Fi. После визита в нашу мастерскую вы гарантировано получите исправную панель приборов, а также гарантию на ее дальнейшую работу!
xn—-7sbbbxn0aldfiggd2qpb.xn--p1ai
Мы профессионалы тюнинга приборок | Тюнинг автомобильных панелей приборов
Этот сайт создан для автолюбителей, ценителей красивых авто. Для тех, кому не всё равно, как выглядит его любимая «ласточка».
Если Вам надоел унылый вид той части автомобиля, которая всегда перед глазами, Вы всегда в состоянии изменить ситуацию, независимо от марки Вашего автомобиля.
Придумайте дизайн, а мы сделаем!
Полностью в Вашей воле изменить дизайн (графику, цвет), выбрать тот стиль, который вам ближе (спорт, техно, декор), заменить тусклую штатную подсветку. Причём сделать это с гарантированным и предсказуемым результатом.
Гарантия тому — наш многолетний опыт и отзывы тех наших добрых знакомых и друзей, с которыми мы работали над тюнингом их автомобилей и создавали вещи, за которые не было стыдно.
Предлагаемая услуга уникальна.
Каждая приборка делается на заказ, в единственном экземпляре. Мы не продаём готовые шкалы, «накладки», сделанные серийно, даже малыми партиями. Мы делаем эксклюзив.
Мы занимаемся этим профессионально, имея специальное образование и обладая практическим опытом, располагаем собственными разработками.
Причины, по которым к нам обращаются чаще всего:
- Реставрация штатных шкал, пришедших в негодность по разным причинам с полным воссозданием первоначального дизайна изготовителя или с новым дизайном, по выбору.
- Замена шкал с градуировкой в милях, галлонах, фаренгейтах.
- Желание кардинально изменить дизайн приборной панели, с заменой подсветки.
Если Вас что-то заинтересовало, мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.
Пишите. Спрашивайте. Будем рады.
Почта для связи: [email protected]
vic43.com
Тюнинг приборной панели автомобиля своими руками
Приборная панель — это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, как сделать тюнинг приборной панели автомобиля своими руками.
Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.
Если вам отвратительна ваша панель приборов и вы больше не можете смотреть на неё, то вам на помощь придет тюнинг, который вы сможете сделать своими руками быстро и недорого
Декоративный тюнинг приборной панели
Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.
Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.
Шкала приборов
Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.
Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.
Обтягивание салона материалом
Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.
Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.
Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.
Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.
Усовершенствование консоли
Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.
Значки
Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.
Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.
Клеим наклейки
Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.
Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.
Полная замена
Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.
Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.
Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.
remam.ru
Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга
Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Метод декоративного тюнинга
Если вы решили произвести тюнинг приборной панели, то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
- можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
- можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
- тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Обтягивание приборки
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Цветовые решения
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
- В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
- Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
- После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
- Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.
Фотогалерея «Варианты тюнинга»
Установка светодиодов
Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.
Такая процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
- Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
- Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
- Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
- После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
- Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
- Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
- Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
- Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).
Покраска приборки
Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.
Загрузка …Видео «Оптитронная приборка на Шевроле Лачетти»
Как выглядит и как работает оптитронная ПП для автомобиля Шевроле Лачетти — смотрите на видео ниже (автор — Александр Топорков).
avtozam.com