Плот из бочек 200 литров своими руками: 10 фото и рисунки
Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:
- дерева;
- бревен;
- пластиковых бутылок и канистр;
- бочек;
- пенопласта;
- камер;
Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.
Для постройки понадобятся: топор, нож.
На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.
Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.
Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.
Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!
Профессиональные плоты спасателей МЧС.
Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.
Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.
Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?
Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».
Читать полностью (ссылка)Качественный и сложнопотопляемый плот, можно сделать из канистр. Конечно, чем их больше, тем лучше, но 40 канистр вполне хватает, чтобы удержать на плаву двух людей. Для его постройки понадобятся доски 50х160 см, канистры, верёвка или скотч, энтузиазм.
Для укрепления конструкции можно использовать металлическую ленту для упаковки и несколько досок размером 30х155 см., которые крепятся к готовой раме. Доски от деформации желательно покрыть краской или клеем.
Плавающая дача.
Бюджетный, относительно быстрый вариант. Разобрал соседский забор, взял верёвку с канистрами и дерзай.
На этот плот нужно 28 канистр. Хоть море пересекай.
Еще один бюджетный вариант, главное чтобы канистры были целыми, а там, глядишь не утопнет.
Комбинированный вариант канистр с бутылками, которые объединили в блоки. Не хватает разве что навеса от солнца.
На одного человека такого количества хватит точно. Главное всё сделать аккуратно и не задеть канистры.
Комбинированный вариант, не бюджетно, но оно того стоит. Достроить стулья, навес, и можно начинать экскурсии.
Самый древний, но надежный материал для постройки плота – брёвна. Не всегда есть возможность найти ровные доски, а брёвна есть всегда, проблема только в их добыче. Несмотря на то что они тяжелые, на воде они держатся как пластик, очень хорошо. Для самых простых моделей нужны только брёвна, веревка или её заменитель.
Правильная связка плота.
Тут особо заморачиваться никто не стал. Плывёт и ладно.
Норвежский плот. Ребята очень стараются, масштабная работа, она того стоит.
Одноместный плот для рыбалки, при нормальном течении можно добраться по воде куда угодно.
Процесс изготовления плота из брёвен своими руками.
Ребята из США сил не жалеют, такой «плотик» уместит грузовик или пол сотни людей. В общем, как пойдёт.
Охотничий вариант одноместного плота.
Такой вариант подойдёт даже для романтических свиданий.
Плавающий дом. Для людей, уставших от городской суеты.
Читать полностью (ссылка)Основной материал при постройке плота – древесина. Без неё невозможно было бы спустить на воду ни один плот. Плот из дерева, сделанный своими руками можно комбинировать с другими материалами: камерами, бутылками, пенопластом и пр. Выбирать дерево лучше без подгнивших частей, следов термитов. Если есть возможность для дополнительной защиты можно покрыть краской.
Модель продвинутого плота середины прошлого века.
Подобные плоты использовались и в военных целях. Пара ящиков с патронами и 2-3 человека вместит без проблем.
Простой вариант одноместного плота. Главное прочно прибить и связать материалы между собой.
Бамбуковый плот из Таиланда. Очень лёгкий, манёвренный и прочный.
У нас бамбук не растёт, но народных умельцев хватает.
Сибирские реки проплыть – не вопрос.
Ребята из Брянска готовятся к водному фестивалю.
Наш отечественный линкор. На таком в кругосветку сходить не жалко.
Хорошая компактная модель, вместит на себя двух взрослых людей.
Далеко уплыть на таком не получится, но недалеко от берега поплавать можно.
Островные плоты, пользуются популярностью среди туристов.
Читать полностью (ссылка)При выборе материала для постройки плота, можно обратить внимание на пенопласт. Он легкий, прочный, недорогой, и главное доступный любому человеку. Количество материалов для постройки плота из пенопласта своими руками, ограничено только фантазией и временем.
Одна из самых простых моделей. Блоки пенопласта скрепляются деревом. Можно сделать и без поперечных досок, но плот будет неустойчив.
Практическая реализация финнами. На нём можно пожарить шашлык, поспать, половить рыбу. Взять на борт можно 3-6 человек.
А этот парень решил зайти в соц.сеть во время плавания, зачем неизвестно, но главное что его плот не пошел ко дну.
Чем не каноэ? Только из пенопласта.
Тут ребята решили не мелочиться. Строить плот, так строить надёжно.
А вот парусник на все деньги. Время и на постройку нашел, и на парус.
С таким линкором, хоть на крайний север. Главное в воду не падать.
Основательно готовятся, нет, даже можно сказать – эпически.
Читать полностью (ссылка)1000000diy.ru
Плот из бочек: фото пошаговой постройки
Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.
Начало процесса сборки, подготовлены материалы: 10 пластиковых бочек и доски.
Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.
Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.
В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.
Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.
Настил полов.
На четырёх брусьях сооружается навес.
Выгибается фанера для крыши.
Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.
Сборка плота уже непосредственно на воде.
Дополнительно установлен лодочный электромотор.
Плот окончательно собран и готов к сплаву.
Как вариант, можно идти под небольшим парусом.
samodelki-n.ru
Плот из досок и бочек своими руками
Уважаемые посетители сайта “В Гостях у Самоделкина” в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!
И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?
Материалы
1. бочка 200 л
2. доска 25 мм
3. доска 35 мм
4. веревка
5. гвозди
6. шурупы
7. силиконовый герметик
Инструменты
1. ножовка
2. молоток
3. дрель
4. шуруповерт
5. рулетка
6. пистолет для герметика
Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.
И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.
Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией.
Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.
Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.
Далее из доски 35 мм создается каркас самого плота, предварительно проведя расчет под количество бочек которые поместятся вряд. Сначала сколачивается прямоугольник и делится на ячейки для размещения резервуаров.Для укрепления основания конструкции из все той же доски делается поперечное усиление, с дополнительным угловым крепежом, при помощи металлического уголка. Так же примеряется бочка.Поверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода “палубу”
ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.
И так вот такое основание получилось в ходе строительства.Далее крепятся бочки, по три штуки с каждого борта, крепление производится при помощи веревки, бочка обвязывается с двух сторон и крепится к основанию.Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще. Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно )На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Плот из бочек и досок своими руками
Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.
Материалы
Для работы вам нужно будет подготовить:
- доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;
- доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
- доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
- бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
- веревку для обвязки, 8 м;
- винты;
- силиконовую замазку;
- торцовочную пилу;
- сверла;
- кусачки.
Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.
Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.
Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.
Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.
Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.
Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом. Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге. Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор. Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.
Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.
Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.
Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.
Плот готов!
rukikryki.ru
Мы строим плот, или как построить отпуск своими руками. : alex_seaman55 — LiveJournal
- alex_seaman55 (alex_seaman55) wrote,
alex_seaman55
alex_seaman55
Идея сплавиться на самодельном плоту по Иртышу возникла в голове моего родственника Сереги, еще зимой. Про Серегу я уже писал в своем журнале http://alex-seaman55.livejournal.com/3511.html У Сергея с женой Таней, небольшая успешная производственная компания, по этому они буквально фонтанируют креативными и интересными идеями и умеют воплощать их в жизнь. И естественно, когда я услышал о таком приключении, я уцепился зубами, что бы быть в теме. Предварительно оговорили, что сплав намечается на середину лета, по этому, я постарался запланировать свой отпуск именно на это время. Команда нашего судна будет состоять из 5 человек. 2 семейных пары и я. Сплав будет проходить вниз по реке Иртыш, от п. Новая Станица до населенного пункта Увальная Бития, а это 117 км по реке и 4 дня времени в пути, с ночевками на берегу. Серега долго обдумывал, рассчитывал и рисовал, как построить плот.
И вот, в эти выходные, решено было начать его строить. Тянуть было уже некуда, по этому в субботу в 11 часов, мы собрались у нас, в танковом, для воплощения этой идеи.
Символично, что в первое воскресенье июля, отмечается день работников речного и морского флота и я, как бывший работник и речного и морского транспорта встретил праздник почти как в былые флотские времена, за работой))).
Конструкция плота состоит из десяти 208 литровых бочек от моторного масла, которые были заготовлены еще весной.
Бочки собраны в два понтона.
На них водружена платформа из деревянных брусков.
Палуба обшита ОСП. За субботу и воскресенье, удалось собрать понтоны, поставить на них платформу и соорудить весла, которые Серега на наших глазах выпилил и выстрогал из двух 4 метровых брусков.
Все сделано силами трех человек и без посторонней помощи.
Суть идеи такова, собрать основную конструкцию на берегу, потом частично разобрать её, и отвезти на берег, где плот будет собран окончательно и спущен на воду. Надстройку будем собирать уже на берегу реки, перед спуском на воду, а пока, для неё заготовлены и напилены доски. Для облегчения быта, на борт будет взят мангал и самовар))) Вот такой столик, который добрые люди выставили на мусорку, был немного доработан и еще послужит нам.
Так же, сделаны сходни, что бы удобнее было подниматься на борт.
Так что в следующие выходные, мы отчаливаем от берега, отключаем телефоны и оставляем все городские заботы, рабочие и домашние хлопоты на берегу, впереди нас будет ждать только дорога, полная приключений и романтики и самый необычный отдых, по крайней мере в моей жизни
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
alex-seaman55.livejournal.com
Как построить плот
Плот / Как построить плот
Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.
О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.
От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:
- Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две “лыжи” и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
- Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
- Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
- Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
- Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.
Еще в продаже есть специальные “понтоны”, то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.
Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег. |
Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые “евробочки” по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.
Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова “комфорт” и “надежность” звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.
Должно было случиться невероятное, чтобы плот “кильнулся” или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.
Как сделали маленький плот
Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…
Основные характеристики пристани:
- рабочее название: “Молодость“,
- собственная масса конструкции: 480 кг,
- максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
- площадь палубы: 8 м².
Прототип будущего “большого” плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.
Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!
Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.
Как сделали большой плот
Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.
Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.
Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.
Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.
Или “пазики”, как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.
На чертежах плот выглядит так:
Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.
Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.
Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.
Как управлять плотом при сплаве
Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.
Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский “рыбий хвост”. В миниатюре это выглядит так:
Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали “перерабатывать”, и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.
Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?
На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.
В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: “А можно с вашего плота прыгнуть?”
Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!
Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.
Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.
Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг…
Дни сплава на плоту
Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, “пить красоту донскую”. Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем…
Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже “на ходу”. Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и “с видом”. Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…
Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!
На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием “Четыресполовинойтонны“.
- Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе
- собственная масса плота: 3 711 кг,
- расчетная полезная нагрузка: 789 кг.
Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.
Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.
Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!
- Габариты плота
- длина: 10.9 м,
- ширина: 6.0 м,
- высота (без учета флага): 3.2 м.
- Площадь палуб плота
- нижняя палуба: 63.2 м²,
- верхняя палуба: 9.5 м².
* * *
И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:
- отправить друг другу 331 письмо,
- обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
- закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.
Как сделать плот | Сплав на плоту по Дону | Будни на самодельном плоту | Отдых на плоту своими руками
Рассказать своим читателям |
Написано 25 октября 2010 года,
обновлено 20 июля 2011 года.
activity.ru
Как построить плот своими руками (фото, видео, чертежи)
Плот для сплава по реке своими руками сделать достаточно просто, главное понимать основные принципы. Такое плавательное средство имеет достаточно незамысловатую конструкцию, без особых знаний и навыков можно легко построить плот для рыбалки своими руками из дерева и подручных материалов.
Большой плот с палаткой
Материалы и комплектующие
Чтобы соорудить хороший плот из бревен своими руками, необходимо изготовить следующие ключевые компоненты конструкции:
- Каркас.
- Комплектующие для удержания конструкции на воде (понтоны).
- Системы управления.
- Настил и кровля.
- Страховочные детали.
- Отсеки для различных вещей.
Каркас представляет собой основу конструкции, на которой фиксируются все остальные составляющие. Необходимо добиться максимально высокой прочности каркаса, чтобы исключить разрушение под достаточно высокими нагрузками, которым конструкция обязательно будет подвергаться в процессе использования. При этом важно постараться минимизировать его вес. Это важно для удобства спускания конструкции на воду. Одновременно каркас должен быть жестким, устойчивым к деформированию. В противном случае целостность конструкции может нарушиться прямо на воде, что чревато самыми негативными последствиями.
Обычно плоты сооружаются в надувной или деревянной конфигурации. В случае с деревянным, в качестве каркасной основы применяется бревенчатый остов. В надувной конструкции основание сооружается обрешеткой.
Крайне важно соблюсти правильные пропорции габаритов плота. Соотношение ширины к длине должно составлять 1:3. В случае значительного отклонения от данной нормы, нарушится устойчивость и управляемость плавательного средства.
Понтоны предназначены для удержания конструкции на воде. Они могут изготавливаться из самых разных подручных материалов. Тут стоит отталкиваться от того, что имеется в вашем распоряжении.
Наиболее популярные варианты понтонов:
- камеры;
- пластиковые бутылки;
- бочки;
- дерево;
- пенопласт.
Плот из камер своими руками сделать очень просто, это один из самых доступных и легких в исполнении вариантов.
Он обязательно должен оснащаться правильно оборудованными элементами управления.
Чаще всего применяются:
- Греби по форме похожи на большие весла. Как правило, их приводят в действие вдвоем, в одиночку работать достаточно тяжело. Иногда сооружают очень большие греби, которыми управляют сразу 4 человека. В плане эффективности такое решение очень хорошее. Конструкция не только легко поворачивается, но и может свободно двигаться против течения. Подобное управление актуально для габаритных плотов, спускающихся на большие глубокие реки с довольно быстрым течением.
- Шесты – оптимальное решение для маленьких рек. С помощью шеста необходимо отталкиваться от дна, тем самым обеспечивая движение конструкции. По эффективности данный метод значительно уступает предыдущему.
- Подвижный киль монтируется на кормовой части конструкции и представляет собой механизм рулевого управления.
Делать настил не обязательно, но желательно, это сделает использование плавсредства значительно более комфортным. Кровлю можно выполнить в любом виде, исходя из имеющихся материалов.
В конструкции необходимо обязательно предусмотреть наличие страховочных элементов. Они должны отвечать за устойчивость людей в процессе движения и, что крайне важно, при любых столкновениях. Для этого оборудуются специальные упоры для ног. Руки обычно страхуются управляющими элементами. С боков необходимо предусмотреть специальные столбики, позволяющие удержаться, в случае столкновений или сильного течения. И по возможности стоит взять на плот надувные жилеты.
Чтобы удобно хранить вещи и защитить их от промокания, оборудуются приподнятые платформы для складывания всего необходимого. Можно обустроить своего рода «парник», конструкцию, которую при необходимости можно быстро закрыть пленкой. В нем может спрятаться и экипаж во время дождя. Для хранения документов стоит использовать специальные герметично закрывающиеся пакеты.
Можно организовать специальное место для костра, чтобы греть пищу. Если планируется длительный сплав, стоит обустроить удобные места для сна и отдыха.
Как построить плот своими руками – видео, чертежи и фото
Посмотрите, как выглядит готовый плот, сделанный своими руками, на фото:
Плот из дерева
Это одна из самых простейших и несложных в сооружении конструкций. Данный плот сделан полностью из дерева.
А в представленном ниже видеоролике демонстрируется процесс спуска на воду плота из пластиковых кег, сделанного своими руками:
Но, в данном случае используется уже не только дерево, но и большие пластиковые емкости, обеспечивающие его свободное удержание на воде. Поэтому, если вы хотите изготовить плот из бочек 200 литров своими руками, чертежи и видео обязательно вам пригодятся.
Вначале поговорим о простых деревянных плотах. Прежде всего, необходимо озадачиться подбором подходящей древесины. Важно использовать исключительно сухие материалы. Обычно достаточно толщины в 10 см, такой плот легко соорудить и спустить на воду. Подходит ли дерево очень легко проверить. Просто опустите бревно в воду, если оно тонет максимум на половину, это подходящий материал.
В особой обработке древесина не нуждается. Просто уберите ненужные ветки и постарайтесь добиться максимально ровной поверхности. Если бревна немного отличаются по толщине, в середине конструкции размещаются более тонкие. По мере приближения к краям, бревна должны утолщаться. Благодаря этому конструкция получится очень прочной.
Сложите бревна рядом, а сверху расположите поперечные балки. В качестве соединительных элементов можно использовать гвозди либо прочные веревки. Можно применять проволоку и другие подручные материалы, которые позволят упрочнить конструкцию. Но, в случае применения веревки, необходимо предварительно ее смочить. Это необходимо для того, чтобы при намокании в воде узлы не расслабились, в противном случае конструкция может даже разрушиться. Лучше выполнять соединения посредством П-образных скоб.
После соединения бревен, плот уже можно использовать. Но, чтобы сделать эксплуатацию более комфортной, можно сделать настил. Для этого подойдет фанера, доски, листы жести и прочие подручные материалы.
Можно использовать не только древесину, но и компоновать ее с различными подручными материалами, обеспечивающими лучшую плавучесть. Можно применить, к примеру, куски пенопласта и подобных легких материалов, которые не размокают и не тонут в воде.
К примеру, данное решение продемонстрировано в следующем видеоролике:
Как сделать плот из камер своими руками (видео)
Очень часто в качестве понтонов на самодельных плотах используются автомобильные камеры. Их достаточно легко найти. Данное решение очень эффективное. В сравнении с деревянным вариантом, такой плот обладает массой преимуществ. Его вес значительно ниже, за счет чего он удобен в переноске на берегу или мелководье. На воде он устойчивее и податливее в управлении.
На фотографии ниже представлен плот с парусом, сделанный своими руками. Его особенность заключается именно в наличии паруса, за счет которого и обеспечивается передвижение по воде. Здесь парус самого примитивного типа, но полностью выполняет поставленную задачу. Так как плот построен на камерах, он легкий, хорошо скользит по воде, поэтому даже небольшого ветра достаточно для движения. Естественно, не стоит полагаться только на парус, на плот обязательно нужно брать еще и весла или, как минимум, шест.
Плот на камерах
Итак, делаем легкий плот своими руками при помощи камер.
Основные особенности процесса сооружения конструкции:
- Камеры нужно расположить в 2 ровных ряда, а затем соединить. Для этого прекрасно подойдет веревка, причем лучше всего капроновая, но сойдет и любая другая. Преимущество капрона заключается в том, что под воздействием влаги он не растягивается.
- Поверх камер размещаются древесные балки. Чтобы соединить их с камерами также воспользуйтесь веревками.
- Балки служат платформой для монтажа настила. Желательно воспользоваться досками. В случае их отсутствия, используйте любые имеющиеся материалы, подходящие для решения данной задачи. Желательно заблаговременно произвести обработку материала, чтобы все детали были одинаковыми и ровными. Благодаря этому, на палубе не будет щелей. Проследите, чтобы балки несколько выступали за пределы камер и настила. Это нужно, чтобы балки принимали на себя возможные столкновения с препятствиями.
- Примерно в середине предусмотрите простейшую конструкцию в виде короба, накрывающегося пленкой. Здесь будут храниться вещи, которым нельзя намокать. Для этого подойдут даже всевозможные деревянные обрезки.
- По обеим сторонам обустройте стойки для весел.
Возьмите на плот 1-2 запасные камеры, поскольку есть риск их повреждения о всевозможные препятствия. Даже, если камера лопнет, плот, естественно, не утонет, но управляемость заметно ухудшится.
Готовый плот на камерах
Как сделать плот из пластиковых бутылок своими руками (видео, фото)
Один из самых популярных вариантов – использование простых пластиковых бутылок. Можно применять как небольшие, так и 20-литровые. Бутылки найти достаточно просто, поэтому с материалами сложностей возникнуть не должно. Каркас плота можно сделать из дерева, к которому привязать большое количество бутылок. Проследите, чтобы каждая бутылка была плотно закручена.
Проще всего с большими бутылками. С маленькими несколько сложнее, но тоже посильно. Но, таких бутылок нужно гораздо больше. К примеру, на небольшой плот нужно порядка 100 бутылок.
Плот из бутылок
Проще всего расположить бутылки горизонтально. Соединить их можно при помощи скотча, а для увеличения прочности дополнительно связать веревками. Используйте специальную влагостойкую липкую ленту. Направляйте бутылки горлышками в одну сторону. Причем в рядах бутылки должны соединяться следующим образом: горлышки к горлышкам, донышки к донышкам, так конструкция будет максимально компактной и устойчивой на воде.
Один из хороших вариантов – упаковать бутылки в мешки. Зависимо от размеров плота, подготовьте необходимое количество бутылок. Такие понтоны получаться очень объемными, что обеспечит хорошую устойчивость и высокую грузоподъемность плота. Мешки нужно плотно завязать, чтобы на воде бутылки оставались на положенном месте. К каркасу мешки можно привязать веревками и скотчем. Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Как я строил плот своими руками», в котором продемонстрировано сооружение большого плота из бутылок в мешках. Конструкция получилась очень большой, устойчивой и грузоподъемной.
В видео также продемонстрирован сплав нескольких человек с большим количеством вещей на таком плоту:
Бутылки можно разместить и в вертикальном положении. Разделите бутылки на блоки по 4 штуки, соединенных вместе. Затем соединяйте эти блоки в ряды. В качестве основы для плота может использоваться любая конструкция, в том числе и деревянный каркас.
Бутылки расположены вертикально
Плот из бочек
Одно из самых удачных и несложных в реализации решений – изготовить плот из 200 литровых бочек своими руками. Можно использовать и бочки другого объема. Сложность заключается в доступности материала, не всегда имеется возможность достать необходимое количество таких бочек. При наличии ненужных, лучше всего сделать плот из них. Зависимо от размеров конструкции, определяйте необходимое количество бочек. Для небольшого плота достаточно 6-8 штук. Важно надежно закрутить бочки, желательно с использованием герметика, это предотвратит протечки. В качестве каркаса можно использовать брусья либо доски. Настил желательно сделать из досок. Внутри каркаса также нужно предусмотреть несколько отдельных балок, к которым будут крепиться бочки. Для крепления бочек используйте веревки.
Плот на бочках
Уход за плотом
Если планируется использовать плот не один раз, его необходимо обслуживать для продления срока службы. Конструкцию нужно хорошо просушивать после каждого сплава. Для этого достаточно просто вынести его на берег и оставить в сухом месте. С плотами на бутылках, бочках или камерах все просто, поскольку они легкие. В случае с тяжелым деревянным плотом, на берегу лучше оборудовать специальные направляющие для облегчения вывода на берег.
На зиму плот желательно перенести в помещение. При отсутствии такой возможности необходимо обустроить подходящие условия хранения прямо на берегу. Как минимум, его нужно тщательно укрыть брезентом. Желательно пропитать конструкцию специальным средством, отталкивающим влагу, это значительно увеличит долговечность.
svoimi-rukami.biz