Плот из бочек: фото пошаговой постройки
Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.
Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.
Начало процесса сборки, подготовлены материалы: 10 пластиковых бочек и доски.
Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.
Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.
В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.
Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.
Настил полов.
На четырёх брусьях сооружается навес.
Выгибается фанера для крыши.
Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.
Сборка плота уже непосредственно на воде.
Дополнительно установлен лодочный электромотор.
Плот окончательно собран и готов к сплаву.
Как вариант, можно идти под небольшим парусом.
samodelki-n.ru
Плот из досок и бочек своими руками
Уважаемые посетители сайта “В Гостях у Самоделкина” в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?
Материалы
1. бочка 200 л
2. доска 25 мм
3. доска 35 мм
4. веревка
5. гвозди
7. силиконовый герметик
Инструменты
1. ножовка
2. молоток
3. дрель
4. шуруповерт
5. рулетка
6. пистолет для герметика
Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.
И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.
Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией.
Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.
Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.
ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.
И так вот такое основание получилось в ходе строительства.Далее крепятся бочки, по три штуки с каждого борта, крепление производится при помощи веревки, бочка обвязывается с двух сторон и крепится к основанию.На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Плот из бочек и досок своими руками
Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.
Материалы
Для работы вам нужно будет подготовить:
- доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;
- доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
- доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
- бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
- веревку для обвязки, 8 м;
- винты;
- силиконовую замазку;
- торцовочную пилу;
- сверла;
- кусачки.
Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.
Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.
Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.
Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.
Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.
Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом. Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге. Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор. Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.
Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.
Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.
Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.
Плот готов!
rukikryki.ru
Плот из бочек для сплава (23 фото постройки плота своими руками+видео сплава)
Сплав по реке, незабываемое событие, это отдых в компании друзей и новые эмоции. Построить плот можно своими руками, примером может послужить вот этот пост о постройке плота, также прилагается видео сплава по реке Тымь.
Конкретно этот плот был построен умельцами, для сплава по реке Тымь. В верховьях река имеет извилистое русло с быстрым течением, с мелями на косах. Поэтому плот должен отвечать следующим требованиям:
- Быть прочным, чтобы выдержать снос на мель и удар о подводное препятствие.
- Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество сплавов.
- Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.
- Выдержать вес 4-5 человека и груз.
В ход пошли трубы от строительных лесов, длинной по 3,2 м. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Размеры плота — 5 метров в длину и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!
Далее на фото сам процесс постройки.
Понадобилось 10 бочек ёмкостью по 200 литров.
Для изготовления палубы плота, использовали доски — 150 х 25 мм.
Плот разобран для транспортировки к месту начала сплава.
Сборка плота составила 4 часа.
Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на плоту. Пройдено 90 км.
Захватывающее видео о сплаве на плоту по сахалинской реке Тымь, рыбалка и замечательные пейзажи.
Автор самоделки: Юрий Величко.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Мы строим плот, или как построить отпуск своими руками. : alex_seaman55 — LiveJournal
- alex_seaman55 (alex_seaman55) wrote,
alex_seaman55
alex_seaman55
Идея сплавиться на самодельном плоту по Иртышу возникла в голове моего родственника Сереги, еще зимой. Про Серегу я уже писал в своем журнале http://alex-seaman55.livejournal.com/3511.html У Сергея с женой Таней, небольшая успешная производственная компания, по этому они буквально фонтанируют креативными и интересными идеями и умеют воплощать их в жизнь. И естественно, когда я услышал о таком приключении, я уцепился зубами, что бы быть в теме. Предварительно оговорили, что сплав намечается на середину лета, по этому, я постарался запланировать свой отпуск именно на это время. Команда нашего судна будет состоять из 5 человек. 2 семейных пары и я. Сплав будет проходить вниз по реке Иртыш, от п. Новая Станица до населенного пункта Увальная Бития, а это 117 км по реке и 4 дня времени в пути, с ночевками на берегу. Серега долго обдумывал, рассчитывал и рисовал, как построить плот.
И вот, в эти выходные, решено было начать его строить. Тянуть было уже некуда, по этому в субботу в 11 часов, мы собрались у нас, в танковом, для воплощения этой идеи.
Символично, что в первое воскресенье июля, отмечается день работников речного и морского флота и я, как бывший работник и речного и морского транспорта встретил праздник почти как в былые флотские времена, за работой))).
Конструкция плота состоит из десяти 208 литровых бочек от моторного масла, которые были заготовлены еще весной.
Бочки собраны в два понтона.
На них водружена платформа из деревянных брусков.
Палуба обшита ОСП. За субботу и воскресенье, удалось собрать понтоны, поставить на них платформу и соорудить весла, которые Серега на наших глазах выпилил и выстрогал из двух 4 метровых брусков.
Все сделано силами трех человек и без посторонней помощи.
Суть идеи такова, собрать основную конструкцию на берегу, потом частично разобрать её, и отвезти на берег, где плот будет собран окончательно и спущен на воду. Надстройку будем собирать уже на берегу реки, перед спуском на воду, а пока, для неё заготовлены и напилены доски. Для облегчения быта, на борт будет взят мангал и самовар))) Вот такой столик, который добрые люди выставили на мусорку, был немного доработан и еще послужит нам.
Так же, сделаны сходни, что бы удобнее было подниматься на борт.
Так что в следующие выходные, мы отчаливаем от берега, отключаем телефоны и оставляем все городские заботы, рабочие и домашние хлопоты на берегу, впереди нас будет ждать только дорога, полная приключений и романтики и самый необычный отдых, по крайней мере в моей жизни
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
alex-seaman55.livejournal.com
Как построить плот своими руками из бочек и бутылок
Зачем тратить немалые деньги на приобретение моторной лодки, если можно сделать плот для сплава по реке из подручных средств? Это надежное, устойчивое к волне плавсредство, применяемое не только для сплава, но и переправы. Плавучесть и прочность позволяет применять его для сплава по таежным рекам с естественными порогами и быстрым течением. Из недостатков плота можно отметить тихоходность и низкую маневренность, а также его невозможно использовать при сплаве по водоемам с непроходимыми завалами. Наибольшее распространение получили деревянные плоты, но их можно изготавливать и из прочих материалов, которые есть под рукой у каждого.
Как построить плот для сплава по реке
Как построить плот для сплава по рекеСамый надежный плот для сплава по неспокойной таежной реке – выполненный из дерева. Для его изготовления понадобится от четырех до десяти бревен, в зависимости от размера плавсредства и количества человек, рассчитанного для переправы. Бревна должны быть одинакового размера. Для их связки нужно приготовить шесть шестов, по длине больше, чем ширина сложенных вместе бревен. Шесты прикрепляются к связке из бревен над и под ними перпендикулярно им. Концы шестов связываются прочной веревкой по бокам, чтобы плотнее скрепить бревна. Если нет веревки, а плот собирается в условиях выживания, вместо нее можно использовать проволоку, лыко, растения, пригодные для связывания.
Как построить плот для сплаваПоверх уложенных шестов нужно создать возвышенную платформу для того чтобы сохранять одежду и обувь сухими, а также для создания теплоизоляции. В домашних условиях платформу можно сделать из досок, прикрепив их шуруповертом, если же строительство осуществляется в экстренной ситуации, можно обследовать территорию на предмет любой древесины, плавающей коряги, коры, которые можно уложить сверху на бревна. Чтобы плотом можно было легко управлять, можно прикрепить перпендикулярный основанию шест, на котором разместить парус. Для комфорта лучше сделать каркас из брусков, на который прикрепить навес, защищающий от солнца, ветра и дождя.
Когда нет возможность использовать бревна, в ход идут любые материалы, обладающие способностью удерживать на воде.
Например, для переправы в теплое время года можно частично держаться на воде с помощью связки из тростника, камыша, набитого плащ-палатки соломой. Если удастся найти на берегу покрышку или автокамеру, можно соорудить подобие лодки для одного человека, обернув их плащом-палаткой.
Как построить плот из пластиковых бутылок
Как построить плот из пластиковых бутылокПластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:
Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.
Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук. Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.
Как построить плот из бутылокКатамаран из бутылок.
Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений. К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления. Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.
Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству. Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка. К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.
Как построить плот из бочек
Как построить плот из бочекЧтобы построить плот из бочек, понадобится более дорогостоящий материал, чем бутылки, но такая конструкция позволяет добиться более высокой посадки над водой. Для строительства небольшого плота из бочек достаточно шести емкостей по 200 литров из пластика, для изготовления крупного плота понадобится около 20 бочек. Они герметичны, пластичны, но в тоже время очень прочные. Емкости располагаются параллельно друг другу, как понтоны у катамарана. Для каркаса изготавливается рама из брусьев с поперечными перекладинами, при этом каждая бочка находится как бы в своем отсеке, который ограничен двумя перекладинами и двумя брусьями. К раме бочки крепятся стропами.
Сверху рамы настилается палуба из досок. На крупном плоту из бочек можно соорудить верхнюю палубу для отдыха. Она собирается из деревянных стоек, которые крепятся с основной палубой пазами. Поскольку вес готовой конструкции довольно внушительный, изготовление плота лучше всего перенести на место возле берега в воду. Крупный плот из бочек – хорошее средство для спокойного отдыха на воде, которое можно оборудовать кухней, палатками для ночевки, укрытием от дождя и ветра и т.д.
К слову, с помощью пластиковых бочек можно изготовить не только мобильное плавсредство, но и стационарную пристань на берегу реки.
Как построить плот для сплава из автокамер
Как построить плот своими рукамиПлот своими руками можно сделать из такого понтона, как автокамеры. Он значительно легче, чем деревянный, или плот из бочек, что удобно при изготовлении и вынужденной переноске через мель. Для строительства плота, рассчитанного на шесть человек, необходимо взять восемь камер от большегрузных автомобилей, например, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Они выкладываются параллельно друг другу в два ряда и скрепляются прочной капроновой веревкой. Выбор крепежа в пользу капроновой нити объясняется тем, что она не разрушается и не растягивается от длительного воздействия воды.
Как построить плот из автокамерСверху автокамер укладываются квадратные брусья, по два на каждый ряд камер, аналогичным образом прикрепляются к ним. На брусья крепятся доски, образующие собой палубу. Необходимо учитывать, что длина досок должна быть такой, чтобы выходить за края автокамер примерно на полметра. Это необходимо для того, чтобы при возникновении препятствий в воде они натыкались на доски, а не на камеры во избежание их повреждения.
К тому же, выступающие края палубы оставляют возможность для изготовления различных креплений для навеса, паруса, сидений для гребли, и прочих. Навес необходим не только для укрытия от ветра и дождя, но и просушки одежды, а в ветреную погоду он может послужить парусом. Навес лучше делать складным, чтобы убирать при встречном ветре для легкой гребли. Для подстраховки, отправляясь в длительное путешествие на воде, необходимо иметь с собой запасную камеру и насос.
Сделайте простой плот в походе!
pohod-lifehack.ru
Как построить плот
Плот / Как построить плот
Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.
О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.
От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:
- Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две “лыжи” и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
- Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
- Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
- Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
- Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.
Еще в продаже есть специальные “понтоны”, то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.
Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег. |
Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые “евробочки” по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.
Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова “комфорт” и “надежность” звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.
Должно было случиться невероятное, чтобы плот “кильнулся” или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.
Как сделали маленький плот
Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…
Основные характеристики пристани:
- рабочее название: “Молодость“,
- собственная масса конструкции: 480 кг,
- максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
- площадь палубы: 8 м².
Прототип будущего “большого” плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.
Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!
Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.
Как сделали большой плот
Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.
Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.
Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.
Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.
Или “пазики”, как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.
На чертежах плот выглядит так:
Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.
Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.
Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.
Как управлять плотом при сплаве
Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.
Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский “рыбий хвост”. В миниатюре это выглядит так:
Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали “перерабатывать”, и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.
Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?
На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.
В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: “А можно с вашего плота прыгнуть?”
Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!
Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.
Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.
Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг…
Дни сплава на плоту
Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, “пить красоту донскую”. Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем…
Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже “на ходу”. Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и “с видом”. Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…
Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!
На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием “Четыресполовинойтонны“.
- Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе
- собственная масса плота: 3 711 кг,
- расчетная полезная нагрузка: 789 кг.
Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.
Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.
Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!
- Габариты плота
- длина: 10.9 м,
- ширина: 6.0 м,
- высота (без учета флага): 3.2 м.
- Площадь палуб плота
- нижняя палуба: 63.2 м²,
- верхняя палуба: 9.5 м².
* * *
И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:
- отправить друг другу 331 письмо,
- обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
- закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.
Как сделать плот | Сплав на плоту по Дону | Будни на самодельном плоту | Отдых на плоту своими руками
Рассказать своим читателям |
Написано 25 октября 2010 года,
обновлено 20 июля 2011 года.
activity.ru