Сборник мастер-классов “Научу за 5 минут” для детей дошкольного возраста
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Исполнители:
Студенты 3 «ДО» группы
Руководитель:
Болотова Е.Ю
Камышлов, 2018 г.
Сборник мастер- классов предназначен для помощи педагогам, студентам и т.д.
Сборник включает в себя мастер-класса «Научу за 5 минут». В сборник включены содержание, и непосредственно мастер классы
Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей, социальных работников, родителей, педагогов дополнительного образования.
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности
Задачи:
Образовательная:
Развивающая
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ориентироваться в системе знаний
Воспитательнаая:
Оборудование: ножницы, бумага, клей; педагогический образец,
Ход мастер-класса:
Подготовительно- организационный
Приветствуют
Да
Основная часть
Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе. Возьмите в руки карандаш и лист бумаги.
Положите лист перед собой и обведите на нём свою ладонь. Возьмите в руки ножницы и по контуру вырезаем рисунок., не забывайте правила работы с ножницами, обращайтесь аккуратно, поворачивайте бумагу, а не ножницы. Лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола. После окончания работы положите ножницы кольцами к себе.
Выполняют
Заключительная часть
Благодарим Вас за такую плодотворную работу. Теперь у нас есть дерево, которое не завянет никогда, ведь оно создано с теплотой и любовью и отражает в себе доброту и радость. Спасибо, сейчас Вы можете прибрать рабочее место. До свидания!
Слушают, заканчивают работу
«Объемная фоторамка»
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста
Цель: формировать умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: набор стикеров, клей (карандаш; ПВА), заготовленная основа, подкладной лист, заготовленные белые листы.
Ход мастер-класса:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе под названием «Объемная фоторамка»«Объемная фоторамка» мы изготовим в технике аппликации из набора стикеров.
Для изготовления аппликации нам понадобится набор стикеров, заготовленные круги для основы.
Мы сейчас поднимем себе и другим настроение, изготовлением «Объемная фоторамка»
Хотела бы акцентировать внимание на технике безопасности: работайте аккуратно, на столе должен быть порядок.
Приветствуют друг
друга.
«Объемная фоторамка»
Основная часть
Обратите внимание, для вас уже приготовлен круг для основы, на который будут клеиться стикеры. Итак, приступаем к работе, сначала пододвиньте стикеры к себе. Возьмите клей и стикер, и с помощью техникой скручивания получите конус, закрепив его клеем. Получившиеся конусы, так же с помощью клея прикрепите к основе.
Сделав один ряд, сверху приклеиваем второй ряд в шахматном порядке. Затем берем заготовки белых листов и приклеиваем внутрь рамки.
Выполняют работу.
В ходе работы делают аппликацию.
Заключительная часть
У вас получилась объемная фоторамка, в которую вы сможете вставить любую фотографию. Аппликацию фоторамка можно использовать в качестве декора и как подарок.
Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.
«Часики»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• ориентироваться в системе знаний
• вступать в совместную деятельность с воспитателем
Воспитательная:
Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.
Ход мастер-класса:
Подготовительно – организационныйУ меня тоже их много лежат без дела, а так хотелось бы украсить. И у меня возникла идея их украсить, а что мы будем делать давай те отгадаем загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Молодцы ребята!
Да
Часы
Основная часть
Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать с вами часы из диска. Теперь приступим к оформлению нашей поделки из сд дисков своими руками. Внешняя часть будильника будет блестящей, по кругу нам необходимо приклеить квадратики с цифрами, располагая их как на обычном циферблате. К задней поверхности, посередине нам надо приклеить круг большего размера, который поможет нам прикрепить стрелки.
Обратите внимание, что стрелки должны быть подвижными, поэтому их нельзя приклеивать. Мы закрепим стрелки на канцелярской кнопке, и их можно будет вращать, показывая время на будильнике. С внешней стороны надо также приклеить картонный круг, но меньшего размера и посередине воткнуть кнопку со стрелками. Лучше всего для стрелок выбрать более плотный материал, чем обычная офисная бумага, например, вырежете их из ватмана или тонкого картона. Сверху надо приклеить с обратной стороны вырезанную деталь «чашечки звонка», а снизу надо закрепить картонную подставку, предварительно сделав в ней два надреза и согнув ее. Теперь в эти прорези надо вставить CD, и наш будильник готов, можно приступать к занятиям или играм.
Изготавливают
Заключительная часть
Ребята, такие красивые у вас получаются часики, которые вы сможете подарить или поставить на полку, украсив свою комнату.
Слушают, заканчивают работу
«Корзинка с цветами»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель (с позиции педагога): развитие эмоциональной сферы ребенка, уважения к старшим
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: цветной картон и бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, салфетка желтая, линейка, подкладной лист., кисточка для клея, коробочка для мусора
Ход мастер-класса:
Добрый день! Сегодня у нас в стране народ отмечает «День пожилого человека». Поэтому сейчас на занятии мы с вами приготовим вот такие корзинки для ваших бабушек.Приветствуют ведущего мастер-класса.
Основная часть
Сейчас берем цветной картон такого цвета, которым будет ваша корзинка. Из цветной бумаги вырезаем корзинку. Аккуратно прогибаем основу нашей корзинки. А сейчас возьмем белый картон и вырезаем основу, на которую будем клеить цветочки. Приклеиваем основу к нашей корзинки. Посмотрите какая красивая корзинка у вас получилась. Как думаете можно ее уже дарить бабуле или нужно добавить что-то еще? Конечно добавить. Мы украсим с вами корзиночки вот такими прекрасными цветочками. Для приготовления таких цветочков нам нужно вырезать 9 кругов одинакового цвета, но разного диаметра (размера), у всех получается? Сейчас на кругах делаем надрезы, вот так, у нас должно получится 16 надрезов. Все справились?
А теперь закругляем края, чтобы у нас получились лепестки. Сейчас складываем каждый лепесток пополам, смотрите какие объемные у нас получаются лепесточки. Собираем 3 лепесточка и склеиваем их в центре. Затем берем желтую салфетку, отрываем небольшую часть и круговыми движениями пальцев, получаем шарик. Приклеиваем его в центр цветка.
Теперь к нашим цветочкам мы с вами сделаем вот такие листики.
Ну вот мы с вами все украшения для корзинки приготовили, можно украшать. Сначала прикладываем, примеряем где и что у нас будет расположено, а затем приклеиваем.
У всех получилось? Покажите мне. Какие у всех прекрасные, красочные корзинки с цветочками получились.
Нам осталось только подписать.
Совместно с ведущим мастер-класса выполняют продукт поэтапно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы ведущего, при затруднении обращаются к взрослому (взрослый предлагает помощь затрудняющимся)
Заключительная часть
Покажите соседу какие корзиночки с цветами у вас получились. А сейчас ставим корзиночки в указанное место. Убираем рабочее место.
Восхищение продуктом, уборка рабочего места.
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: изготовление праздничных фигур «бабушки» и «дедушки», используя различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.
Оборудование и материалы: клей карандаш и ПВА, ножницы, вата, цветной картон, фломастеры красного и черного цветов, шаблоны, простой карандаш, подкладной лист, заготовки цветов и бабочек.
Ход мастер-класса:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, посвященный «дню пожилого человека». Сегодня мы с вами изготовим поделку «бабушки с дедушкой» с помощью аппликации. Для этого нам понадобится ножницы, клей – карандаш, белый картон, фломастеры, вата, простой карандаш, шаблоны и подкладной лист.Хотели бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.
Приветствуют друг друга.
Внимательно слушают технику безопасности.
Основная часть
Для вас на столе приготовлены все необходимые оборудования и материалы, которые вам понадобятся для изготовления поделки.
Итак, приступим к работе, сначала возьмите картон нужного для вас цвета – это будет одеждой для будущих фигур. Берем шаблон и обводим его по контуру и вырезаем. Берем заготовки из картона – это будут головы. Приклеиваем к туловищу. Фломастером черного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот. Берем вату и клей ПВА и делаем волосы, брови и усы. Берем заготовку бабочки и цветочки, бабочку приклеиваем дедушке на костюм, а цветочки бабушке на платье. По желанию, дорисовываем очки и румяные щечки.
Выполняют работу.
В ходе работы делают аппликацию.
Заключительная часть
Вот наша аппликация готова. Аппликацию можно использовать как подарок. Поднимите их вверх и полюбуйтесь, какие яркие и очень красивые фигуры бабушки и дедушки у вас получились! Вот какие мы умелые мастера!
Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.
«Изонить»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: выполнить композицию с помощью нетрадиционной техники рисования (ниткографии)
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления
Воспитательная:
Оборудование: 2 листа бумаги, нити (шерстяные и тонкие), краски, кисти, ёмкость для воды, тяжелая книга, подкладной лист
Ход мастер-класса:
-Ребята, предлагаю вам разгадать мою загадку!Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
-Совершенно верно. Ребята, какие нитки вы знаете?
-Скажите пожалуйста, зачем нужна нить?
-Правильно! Но сегодня я вам принесла особую нить, ею можно не только шить, вышивать, вязать но и рисовать! Представляете? Сегодня я научу вас рисовать шерстяной и швейной нитями! Интересно попробовать?
Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.
-Нитки
-Шерстяные, швейные, тонкие, толстые ит.д.
Шить, вышивать, вязать
Основная часть
-Я покажу вам как мы будем рисовать с помощью ниточек. Берем сначала толстую шерстяную нить. Поднимите и покажите мне ее.
-Отлично, далее, аккуратно окунаем ее в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).
-А теперь медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!
-Посмотрите какая красота получилась! -Скажите на что похоже ваше изображение?
-Интересно? Тогда предлагаю попробовать еще раз, только на этот раз будет сложнее! Внимание, теперь мы попробуем порисовать тонкой ниточкой и другого цвета.
-Итак, поднимите и покажите мне тонкую нить. А теперь повторяем те же самые действия, что с шерстяной нитью.
-Аккуратно окунаем вашу ниточку в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).
– Теперь медленно вытягиваем нить. Отлично, у нас получилось второе изображение.
Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.
Рассматривают результаты своего труда
-На бабочку; на цветок и т.д.
Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.
Заключительная часть
Было ли вам интересно познакомиться с ниткографией? Какой нитью (швейной или шерстяной) было сложнее рисовать? Когда рисунок подсохнет вы сможете сами дорисовать детали своего изображения.
Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.
«Воздушный арбузик»
Целевая аудитория: старшая группа
Тема: «Воздушный арбузик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, ребята. А вы любите есть арбузы?А, кто вам покупает обычно арбузы?
Давайте сейчас каждый из вас сделает свою дольку арбуза.
Да
Родители
Основная часть
Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе.
Берём картон и на нём располагаем трафарет в виде воздушного арбузика, затем приклеиваем этот трафарет на картон, сейчас нам нужно приготовить объёмные краски для этого нам понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски. Смешиваем все ингредиенты и полученную краску наносим на эскиз, а косточки выкладываем из конфетти.
Выполняют
Заключительная часть
Благодарим Вас за работу, у нас получились очень аппетитные дольки арбуза.
Слушают, заканчивают работу.
infourok.ru
Сборник мастер – классов “Научи за 5 минут”
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017
Сборник мастерклассов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастерклассы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов; мастер классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2
Оглавление Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона………………………………………..5 «Снежинки балеринки»…………………………………………………………………………………………………………………………5 «Закладка зайчик»………………………………………………………………………………………………………………………………..5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов………………………………7 «Улитка»……………………………………………………………………………………………………………………………………………….7 «Кит»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов….9 «Сова»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………9 «Бабочка клякса»……………………………………………………………………………………………………………………………….10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов……………10 «Пингвин»…………………………………………………………………………………………………………………………………………….10 «Фисташковое дерево»………………………………………………………………………………………………………………………….11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)………………………………………………12 «Рыбка»……………………………………………………………………………………………………………………………………………….12 Список использованной литературы……………………………………………………………………………….13 3
Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастеркласс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастерклассом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастеркласс». Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие мастеркласса от обычной формы учебного занятия в том, что ученик, участвующий в том или ином мастер классе, способен научиться чемуто новому от профессионалов, почерпнуть множество полезной и интересной информации. Зачастую, такие мастерклассы проводят ассы своего дела. Участники мастер классов смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4
РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи: развитие навыков работы с бумагой; развитие композиционного силуэтного мышления; развитие аккуратности; развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинкибалеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы: 1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см. 2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинкабалеринка готова. «Закладка зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи: научить делать закладки из бумаги; 5
развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем. 2. Загибаем правый угол, образуя слева угол. 3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник. 4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу. 5. Вернули в прежнее положение. 6. Согнули верхний угол. 7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем вверх. 8. Сгибаем по линии. 9. Заправляем его вовнутрь. 10.То же самое делаем с правым углом. 11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь. 12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек. 14.Склеиваем. 15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове. 16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем. 17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики. 6
РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную улитку в ярких и контрастных тонах. Для лепки раковины будем использовать яркорозовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем пальцами боковые стороны заготовки, чтобы образовались тонкие края. Основа улитки готова. 7
4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – яркорозовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар. После создаем из него длинную колбаску. Начинаем скручивать ее с тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из оранжевого пластилина приготовим тонкую колбаску. Сгибаем ее пополам, а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь для создания фактуры нам понадобится шариковая ручка. Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем раскатывать шар, придавая ему каплевидную форму. Постепенно формируем из капли вот такую заготовку. Голова кита должна получиться более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для глаз создаем углубления. Вклеиваем вовнутрь маленькие черные шарики или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8
8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темносинего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после подъема с глубины. Мы изобразим данный процесс на поделке. Из белого пластилина формируем тонкие колбаски и соединяем их вместе. Верхние кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился минифонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы: «Сова» 1. Нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз. 6. С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер. 9
«Бабочка клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10
Задачи: научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций; развивать конструктивное мышление и сообразительность; прививать настойчивость в достижении цели; тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование: картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы: 1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование: веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11
РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы: «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12
Список использованной литературы http://pedkopilka.ru/blogs/ekaterinaaleksandrovnagulkova/masterklassnezhinki balerinkiilivgorodprishlazima.html https://masterclassy.ru/podelki/podelkiizbumagi/14445zakladkaizbumagizayka masterklasssfoto.html http://onwomen.ru/ulitkaizplastilina.html https://infourok.ru/masterklasspingvinizbrosovogomateriala1158577.html http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251 http://moreidey.ru/02/igrushkakotoruyumozhetsdelatrebeno.html 13
znanio.ru
Учебно-методический материал (2 класс) по теме: Мастер класс “Научу за 5 минут” по теме оригами “Божья коровка”
Мастер-класс. Изготовление божьей коровки
Цели:
- Формировать практические навыки работы с бумагой.
- Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
- Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
- Развивать кругозор, художественный вкус
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Ход мастер – класса
Божья коровка
Не мычит коровка та,
Нет рогов. копыт, хвоста
Молока нам не дает
Под листочками живет.
В черных точках красный плащ носит жук. Растеньям-страж.
С вредной тлёй воюет ловко. эта-…(божья коровка)
Для изготовления божьих коровок понадобиться: цветная бумага (красный и зеленый цвет),ножницы, клей, черные маркеры ,шаблоны.
Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и с клеем:
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Шаг 1: Квадрат красной бумаги согнуть по диагонали.
Шаг 2: Развернуть перевернуть деталь и согнуть по диагонали с другой стороны.
Шаг 3: Сложить из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами – треугольник.
Шаг 4: Согнуть полученную деталь пополам обозначив серединку, нарисовать основу жука с одной стороны, вырезать.
Шаг 5: Обвести карандашом и вырезать вторую часть
У нас получилась вот такая заготовка.
Шаг 6: Берем шаблоны деталей божьей коровки и приклеиваем
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – пятиточечная, семь точек – семитотечная.
Шаг 7: Берем шаблон листика и приклеиваем божью коровку на листик
Жук готов.
nsportal.ru
Сборник мастер классов
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник мастер-классов
«Научу за 5 минут»
Исполнитель:
студент 3 «А» группы
Гуляева Н.Н.
Руководитель:
Болотова Е.Ю.,
преподаватель
Камышлов, 2017 г.
Сборник мастер-классов «Научи за 5 минут» по методике преподавания учебных предметов технологии и изобразительного искусства в начальных классах для учителей начальной школы и студентов специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ОО. – Камышлов: ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».
Автор-составитель: Гуляева Н. Н., студентка 3 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;
Руководитель: Болотова Е. Ю., преподаватель учебной дисциплины МОПВД ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей. Сборник включает в себя мастер-классы «Научу за 5 минут». В сборник включены оглавление, в нем 5 разделов: мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов; мастер классы с использованием бросовых и природных материалов, содержание.
Раздел 1. Мастер классы с использованием бумаги и картона. 4
«Объемная открытка» 4
«Первые подснежники» 6
Раздел 2. Мастер классы с использованием пластичных материалов 8
«Цветы небывалой красоты» 8
«Петух » 9
Раздел 3. Мастер классы с использованием художественно-графических материалов 11
«Учимся рисовать собаку карандашом» 11
«Учимся рисовать русскую березку углем» 12
Раздел 4. Мастер классы с использованием бросовых материалов 13
«Наряжаем елку. Ангелок из фантика» 13
Раздел 5. Мастер классы с использованием природных материалов 15
«День рождения у Бабы Яги» 15
Раздел 6. Мастер классы с использованием ткани 18
«Кукла-колокольчик» 18
Список используемых источников 20
Класс: 3
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 3 класса
Задачи:
Образовательная:
• уметь применять различные приёмы работы с картоном;
Развивающая:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• ориентироваться в системе знаний;
• вступать в учебный диалог с учителем;
Воспитывающая:
• формировать мотивацию к деятельности, творчеству.
Планируемый результат: умение работать по предложенному алгоритму, готовый продукт деятельности «Объемная открытка».
Оборудование: приготовленный вырезанный лист с шаблоном елочки, ножницы, скрепка, клей.
Описание мастер класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно– организационный | Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению объемной открытки. Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла. Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе. Вот уже много лет подряд лесная вечнозеленая красавица является символом Нового года. Наверное никто не представляет себе этого праздника без наряженной елки. Существует также легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой: Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро. Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок. | Приветствуют друг друга. Слушают легенду. |
Основная часть | Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены листы с двумя шаблонами, на шаблоне 1изображена елочка, а на ней пунктирные линии. Итак, приступаем к работе. Кладем на плоскую поверхность шаблон 1 (тот, что с елочкой) и прикладываем линейку к пунктирной линии посередине. Как следует нажимая, проводим по ней закругленным концом скрепки чтобы обозначить сгиб. Просто проводим, не протыкаем! Вырезаем открытку по крайним сплошным линиям. Затем сгибаем открытку по обозначенной нами центральной линии. Складываем открытку пополам. Изображение дерева должно быть сверху. Делаем надрез по сплошной нижней линии первого верхнего сегмента елки. Отгибаем сегмент, а затем возвращаем его на место в исходную позицию. Открываем открытку стороной с елочкой вверх. Проталкиваем верхний сегмент елки пальцем вперед, к противоположной стороне. Проделываем то же самое (этап 3) с остальными сплошными нижними линиями нашей елочки. Берем второй распечатанный шаблон – тот, который без елочки. Обозначаем сгиб по срединной пунктирной линии и вырезаем открытку. Складываем открытку пополам, пунктирная линия сверху. Берем сторону с елочкой. Кладем ее стороной с пунктирными линиями вверх и намазываем клеем слева и справа. Берем вторую сторону открытки и кладем ее сверху на первую чистой стороной вверх. Прижимаем и разглаживаем | Выполняют работу, повторяют за учителем и делают открытку |
Заключительная часть | Вот наша открытка готова. Поднимите их вверх. Пишите поздравления, раскрашивайте, если хотите, и дарите своим родным и близким. | Заканчивают и демонстрируют получившийся результат. |
Класс: 1,2
Целевая аудитория: 3 человека
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1,2 класса – первых подснежников.
Задачи:
1) Образовательная: расширение представлений обучающихся о весенних цветах подснежниках
2) Развивающая: развитие мелкой моторики у обучающихся 1,2 класса в процессе создания продукта деятельности – подснежников; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
3) Воспитывающая: формирование уважительного отношения к природе; развитие любви к прекрасному.
Планируемый результат: отработка умения работы по предложенному алгоритму, при создании продукта деятельности – подснежников, с помощью ватных дисков.
Оборудование: заранее приготовленные листы с голубым или светло- зелёным фоном, на которых наклеены стебель и листья, ватные диски, вырезанные цветы подснежники, фломастеры, клей, педагогический образец.
Описание мастер-класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный весенний день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению цветов, с помощью аппликации. Всем знакомы скромные невысокие цветы, которые одними из первых цветут весной в саду и лесу? Кто догадался, что это за цветы? Сначала подснежник выпускает пару линейных листьев и вскоре зацветает белыми, лиловыми, розовыми цветами .Подснежникам не страшны ни снег, ни весенние заморозки. И вот уже масса разноцветных колокольчиков украшает первые проталины. Подснежники цветут! Существует много легенд об этом цветке. По одной из них подснежник можно считать первым цветком, появившимся на нашей Земле. Ребята, давайте попробуем поместить эти замечательные нежные цветы в нашей аппликации. Нам понадобится лист цветной бумаги, для фона, вырезанные листья и стебелёк, заранее приготовленные цветки подснежников. Мы сейчас попробуем создать себе и другим весеннее настроение. Сделаем подснежник. Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок. | Приветствуют друг друга. Подснежники. |
Основная часть | Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены лист цветной бумаги, на которой наклеены стебель и листья, а также надпись. Итак, приступаем к работе, сначала пододвиньте лист к себе. Возьмите клей и вырезанные цветы подснежника и аккуратно поместите их, с помощью клея (приклейте) их на стебельке. По желанию, вы можете раскрасить заголовок нашей аппликации фломастерами. (Пока обучающиеся работают, рассказываю легенду и оказываю индивидуальную помощь). Давным-давно жили брат и сестра, были они сиротами. Брат батрачил, охотился, а сестра хлопотала по хозяйству, от родителей им остался домик на краю леса. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы. Было самое начало весны и снегу в лесу было еще много. Взяла она ведра и пошла в лес. Но все ей казалось, что за соседним деревом он будет еще чище. Вот так, от дерева к дереву, заблудилась. Поняла она, что не найти ее брату, и горько заплакала. Сжалилось солнце над горем сироты, растопило снег, и на том месте, куда падали бусинки слёз, выросли первые весенние цветы — белые подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу, по ней то они и вернулись в свой дом и зажили дружней прежнего. Подснежников насчитывает 18 видов, которые рассеяны по территории Восточной и Центральной Европы и Юго-Западной Азии Первые подснежники расцветают когда начинает таять снег: в теплых регионах — это февраль-март, в более прохладных — апрель. | Выполняют работу. В ходе работы делают аппликацию и слушают легенду. |
Заключительная часть | Вот наша аппликация с подснежниками готова. Поднимите их вверх. Аппликацию с подснежниками можно использовать в качестве декора и как подарок. Он может стать, дополнением дизайна вашей комнаты, делая ваше настроение весенним радостным. | Заканчивают и демонстрируют получившийся результат. |
Класс: 1
Целевая аудитория: 3 человека
Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
Развивающие:
закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы
Ход мастер-класса
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Надежда Николаевна, меня… и т. д.
Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, похожий на солнышко, а на нем письмо. Посмотрим что же в письме. Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
– Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
– Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(Весна)
Практическая часть
У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом сделать определенный цветок.
Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.
Рефлексия
Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.
Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?
«Петух »Цель: Научить детей лепить из пластилина на картоне поделку «Петух».
Задачи: Научить навыкам работы с пластилином; аккуратно промазывать детали работы, развивать умение детей работать самостоятельно, воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к природе.
Оборудование: Образец поделки, образец для правильного вырезания петуха, белый картон с изображением петуха, пластилин ножницы, стека, дощечка.
Ход мастер-класса
1.Беседа.
Приветствие детей.
Сегодня мы научимся лепить из пластилина на картоне. А поможет нам в этом замечательная птица. Отгадайте загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
2. Анализ поделки.
Посмотрите внимательно на поделку. Из чего она сделана? Как она сделана?
Какого цвета гребешок и бородка петуха?
Посмотрите, как выполнен хвост! Все перышки разного цвета.
Какого цвета могут быть ноги у петуха?
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Как выполнена работа?
Обратите внимание на раскраску петуха. Использовался не только одноцветный пластилин, но и смешанный. Все детали разноцветные.
3. Практическая работа.
• Возьмите ножницы и по образцу на доске, вырежьте петуха. Осторожно работайте, когда вырезаете ноги и бородку с клювом. Хвост прорезать не надо!
• Выбранный цвет пластилина хорошо разминаем. (показываю) Начинаем аккуратно размазывать фрагмент головы с шеей) Важно правильно подобрать цвет.
• Разминаем красный пластилин для гребешка и бородки. Размазываем по поверхности. Излишки пластилина снимаем стекой. Края равняем тоже стекой. (показываю).
• Что осталось сделать на голове петуха? Глаза всегда надо делать «живые», т.е. двойные. Сначала маленьким комочком белого цвета замазываем отверстие для глаза, потом из черного пластилина делаем зрачок. Голова готова. Пока делаем работу, можно придумать имя своему петуху.
• Смешиваем 2-3 небольших кусочка разного пластилина (показываю), разминаем получившийся комок и размазываем по поверхности туловища, оставляя крыло нетронутым. Следить за направлением перьев вдоль тела!
• Из пластилина контрастного цвета, промазываем крыло.
Анализ работы.
Как вы думаете, что можно было изменить в нашей работе, добавить?
Какие имена вы придумали петухам?
Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные красивые петухи.
Молодцы, все потрудились хорошо.
Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – карандашом.
Оборудование для ученика: лист бумаги, простой карандаш.
Ход мастер-класса: – Ребята, как вы все знаете, собака – это домашний любимец и лучший друг человека. Ведь собаки согревает своим дружеским отношением сердце, развлекают, охраняют дом. Давайте и мы с вами нарисуем себе настоящего друга. Для этого вам понадобится карандаш и лист бумаги.
1. Для начала расположите лист вертикально и нарисуйте по серединке листа небольшую точку. Это будет глаз нашей собачки. |
2. Затем над глазом рисуем небольшую дугу. |
3. Дорисуем нашей собачке носик. |
4. Закругляем носик вниз. |
5. Дорисуем рот для нашего песика. |
6. Пририсовываем ушки для нашего друга. |
7. Рисуем спинку. |
8. Дорисовываем хвостик. А затем начиная от мордочки рисуем грудку. |
9. Теперь рисуем собачке передние лапки. |
10. Рисуем задние лапки. |
11. Дорисовываем собачке недостающие детали (ушко, лапки). Завершаем наш рисунок. |
– Ребята, посмотрите, какой замечательный пес у нас с вами получился!
– По желанию, вы можете нарисовать ему друга, следуя подобному образцу.
«Учимся рисовать русскую березку углем»
Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – углем.
Оборудование для ученика: лист бумаги, уголь.
Ход мастер-класса:
– Ребята, сегодня мы научимся с вами рисовать настоящую русскую березку. Возьмите, пожалуйста, в ручки кусочек угля, а лист бумаги расположите вертикально. Запомните, что уголь хрупкий и сильно пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Давайте приступим к созданию березки.
1. Первым делом рисуем линию, разветвленную на две стороны вверху. |
2. Затем утолщаем нашу линию. Прорисовываем небольшие веточки у ствола нашей березки. |
3. Дорисовываем веточки нашей березки, наклоняя их вниз. |
4. Дорисовываем к большим веточкам множество маленьких веточек. С помощью линий делаем небольшие узоры на коре березки. |
5. Украшаем нашу березку листиками. Завершаем работу. |
– Какая превосходная березка получилась у вас, ребята!
– По желанию, вы можете нарисовать и другие деревья углем, следуя подобному образцу.
Цель: мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала
Задачи:
Формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала,
Мотивировать на поиск новых знаний;
Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережность и аккуратность
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: большую бусину, две обертки от конфет (чем ярче они будут, тем наряднее будет ваш ангелок), клей и тонкую проволоку.
Ход мастер класса
Для изготовления фигурки ангела нужно взять два фантика и сложить их по продольной оси гармошкой. Далее заготовку сгибают посередине. На гармошку из одной обертки накладывается гармошка, сделанная из второй обертки. Обе гармошки скрепляются тонкой проволокой, которую обматывают вокруг фантиков, чтобы украшение не распалось.
Ангелочек из фантиков отлично подойдет в качестве игрушки на елку
Изготовление ангелочка из фантиков происходит в несколько простых этапов
После того как обе обертки соединены, на проволоку надевается бусинка, а на краях проволоки делается небольшая петелька. Далее следует расправить гармошку, большая часть которой отгибается книзу, после этого нижние части гармошки скрепляются при помощи клея.
Ангелочек может стать оригинальным элементом не только как игрушка для новогодней елки, но и для украшения банкетного зала, например, перед свадебным торжеством.
Такое простое украшение с легкостью могут сделать дети своими собственными руками, а сам процесс изготовления не займет большого количества времени, поэтому ребятишки с большим удовольствием занимаются изготовление таких поделок из фантиков.
Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, клея; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».
Материалы:
пластилин, клей ПВА, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги;
природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений (подсолнуха, арбуза, тыквы), кора от дерева;
музыкальный центр, фотоаппарат.
Ход мастер класса
Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)
Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденной поделки.
Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?
Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.
Подвести итог высказываниям детей.
Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.
Выслушать все предложения детей.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.
Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Быбы Яги.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.
Создание ситуации успеха.
Воспитатель: Сегодня вы будете делать других зверушек, которые обязательно у вас получатся.
Посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?
Ответы детей: Шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.
Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)
Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие звери у нас получились?
Ответы детей: Медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка-норушка, ёжик-пыхтелка, лисичка-сестричка и др.
Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)
Цель: формирование умение изготовлять куклу из ткани
Задачи:
Обучающие задачи:
–Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
-Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутым результатам, замечать выразительность поделки.
Развивающие задачи:
-развитие фантазии, воображения;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
–Воспитание самостоятельности;
Ведущий: Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид. Однако время не влияет на нее, кукла по – прежнему находит путь к сердцам детей и взрослых. У нее есть еще одно качество: посредством игры с нею мы получаем прекрасную возможность общения с ребенком, что, несомненно, сближает и объединяет нас с ними.
Полки современных магазинов изобилуют разнообразным ассортиментом кукольной продукции. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками.
Вот одна из таких кукол, найденная на дне бабушкиного сундука, – которую можно сделать из простого лоскута ткани, без использования иглы.
Только добрых кукол на Руси изготавливали без ножниц и иглы. Вы сейчас сами убедитесь, что он прост в изготовлении, но вместе с тем оригинален.
4. Ход работы. (кукла-колокольчик хорошего и доброго настроения)
2. К колокольчику привязываем нитку и привязываем его к синтепону.
Синтепон помещаем в центр большого круга.
3. Обвязываем. Следим, чтобы центр не сместился и края юбки были ровными.
4. Затем второй лоскут также ровно надеваем и закрепляем.
5. Аналогично и третий лоскут.
6. Белый лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.
7. Примеряем сложенный лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. Не меньше.
8. При необходимости регулируем, закрепляем на шее.
9. Оформляем руки.
10. Повязываем косынку первым способом.
11. Для второго варианта надеваем на голову повойник.
12. Надеваем косынку и завязываем её под ручками.
13 При желании для подвески привязываем тесьму.
Список используемых источников:
http://www.maam.ru/detskijsad/cvety-iz-tkani.html
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-kolokolchik-698427.html
http://blog.darice.com/category/paper-crafts/
https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi
5 простых и интересных мастер-классов для детей
Детские мастер-классы, мастер класс для детей https://vk.com/club37821949
http://alexgrim.ru/master-klassy-dlya-detej/
videouroki.net
Творческая работа учащихся по технологии на тему: Научу за 5 минут
1.Оборудование:
ватные диски, креповая бумага зеленого цвета, гуашь красного или розового цвета, шпажки деревянные, термопистолет, ножницы, поролоновая губка.
2. Берем шпажку одним краем и накладываем на ватный диск.
3. Ватный диск обкручиваем вокруг шпажки, и с помощью термопистолета прикрепляем.
4. Затем прикрепляем следующий ватный диск, формируя бутон.
5. Прикрепляем 7-9 ватных дисков, формируя цветок розы.
6. Из креповой бумаги вырезаем чашелистик для цветка.
7. Приклеиваем вокруг бутона, равномерно распределяя лепестки. Кончики заостряем.
8. Полоской креповой бумаги обматываем шпажку, делая стебелек цветка.
9. Вырезаем лепесток с зубчиками из креповой бумаги и прикрепляем к стебельку.
10. По краю лепестков можно пройтись гуашью поролоном.
Результат.
nsportal.ru
Внеурочное мероприятие “Научу за 5 минут”
Научу за 5 минут
Цель: изготовление Органайзера – “Цветущая весна ”
Задачи:
– Учить заготавливать шаблоны, обводить, вырезать детали для конструкции
– Совершенствовать навыки кручения роллов для цветочков и листочков в технике квиллинг
– Формировать умения следовать устным инструкциям
– Развивать визуальную и тактильную память, логическое и пространственное воображение
– Развивать глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев
– Развивать конструктивные способности, композиционные умения;
– Прививать настойчивость в достижении цели. Поощрять творческую инициативу
– Воспитывать интерес к изготовлению оригинальных поделок
– Воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки
Ход классного часа
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня классный час у вас проведу я, наш с вами классный час будет не обычный, мы с вами будем делать очень полезную поделку, а именно органайзер для ручек и карандашей(2 слайд). Для того чтобы сделать наш органайзер нам понадобится(3-5 слайды)Перед тем как мы начнем делать нашу поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем(7 слайд)
Для того чтобы начать делать наш органайзер нам нужно взять туалетную втулку и приклеить к ней гофрированную бумагу, можно сделать это обычным клеем, или же клеем моментом, чтобы наш органайзер был надежнее, после того как мы приклеим бумагу ,нам нужно приклеить дно нашего органайзера, чтобы наши ручки и карандаши не выпали, наш с вами органайзер готов, чтобы он выглядел еще красивей, мы можем обклеить его стразами. Посмотрите какие красивые органайзеры у нас получились, вам они нравятся? Ребята понравился ли вам наш классный час? Спасибо вам за урок .
infourok.ru
Как настроить учеников на правильный лад за первые 5 минут урока?
Много времени тратите на «раскачку» в начале урока? Наши советы помогут за 5 минут настроить учеников на продуктивную работу.
Совет № 1
Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет.
Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!
Совет № 2
Большинство современных детей – визуалы. Посудите сами, сколько времени они проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, телефонов и планшетов? Выходит, что зайдя в класс и будучи вынужденными оставить все эти средства современной коммуникации и развлечения, ученики моментально теряют интерес к жизни, думая лишь о том моменте, когда они снова смогут вернуться к их любимым Youtube, Вконтакте, Viber и Instagram. Попробуйте немного “обмануть” их мышление.
Начните урок с видео, музыкального клипа, короткого фильма или отрывка передачи, которые относятся к теме урока, а затем задайте вопросы, либо напишите их заранее на доске. Вы можете также записать видео обращение к своим ученикам (пусть его включит лаборант или же любой другой учитель или старшеклассник, а вы войдете после его окончания). Всеобщее удивление и заинтересованность будут гарантированы. Такой подход поможет сконцентрировать внимание учеников на изучаемой теме и лучше усвоить материал.
Совет № 3
Время от времени меняйте расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников,чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности).
Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.
Совет № 4
Как и предыдущий, этот совет тоже касается “встряски”. Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты последует команда достать учебники, тетради и записать в них “число, классная работа”. Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.
Удачи во всех ваших начинаниях, хорошего настроения и энергии для новых свершений, дорогие коллеги!
Вам слово:
Как вы считаете, реально ли вообще настроить тишину и работоспособность в первые 5 минут урока?
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
mega-talant.com