Как я делаю свои корабли
Здравствуйте мастера и мастерицы.
Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов.
Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет…..),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами.
По этому шаблону вырезаю из пеноплекса форму,раньше корабли были намного “пузатее”(что меня не очень радовало)-“дутышами ” они получались потому,что во всех моих кораблях,а точнее внутри спрятан презент(сами понимаете какой))))).
Со временем шаблон изменила-сделала немного уже.
Надеюсь с размерами разберётесь
Так выглядит нижняя часть корабля.
Отверстие ковыряю ножиком,потом косячком или резаком(это небольшие ножики для резьбы по дереву).
Высота – 8 см.
На фото видно склеенные 2 детали по 4 см. толщиной,затем по шаблону вырезаю верхнюю деталь-крышку.
Потом довожу заготовку до нужной формы,пунктиром показала,что можно срезать пеноплекс под таким углом,но только не переборщить,т.к. можно сделать пробоину)))(это если вы будете делать корабль с “начинкой” как в моём случае…..
Затем шкурим крупнозернистой нождачкой(я делаю это над ванной,крупные отходы собираю и выкидываю,а мелкие просто смываю водой, и пыли практически нет),пом выравниваю мелкой нождачкой. Корабль приобретает симметричную форму,становится ровненький.
Сразу скажу – фото будут с разных процессов изготовления моих кораблей.
Это пример ,как выглядят обклеенные заготовки,которые далее будем доводить до ума…..
Высота основы корабля – 12см.
Это даю шаблоны парусов,последнее время делаю именно такой формы,но можно делать и прямоугольные(показала пунктиром),указала размеры,может кому пригодятся
Паруса делаю и из сетки,и из органзы,и всегда обклеиваю края с обеих сторон,та и форму держат и паруса получаются аккуратные.
Спасибо Ирине Цибун за подсказки в её МК,паруса проутюживаю через влажную марлю,тогда клей хорошо склеивается с материалами(только не передержите)
При помощи паяльника(приобрела в фикс прайсе) прожигаем отверстия-они получаются ровные,аккуратные и нужного размера.
На мачты использую деревянные шпажки,или опоры для растений(в том же фикс прайсе они есть) или вариант по дороже-хлыстики для наращивания удочек (в рыболовных магазинах).
Свои корабли обклеиваю гофробумагой,металлизированной гофробумагой,бамбуковыми салфетками-спасибо Леночке Коноплёвой за идею с салфетками из бамбука
Такую использую тесьму,узкая держит мачты,средними украшаю детали корабля,а те,что пошире-обклеиваю ими стыки,тем самым скрывая все недочёты
пример,как декорирую отсек для подарка
понравилось использовать кружево
и такой вариант
ну а это лишь часть декора,которым я украшаю корабли.
Здесь можно дать волю своей фантазии))))))))
Из проволоки -можно сделать штурвал,так же из шокол. медалек,и я ещё использовала медали сувенирные,тоже интересно смотрится
декор
Покажу,как креплю конфеты.
пришла к выводу,что конфетки нужно делать в петлях-держателях,т.к. когда конфетки захотят скушать,на их месте образуется некрасивая дырка,а что бы её не было-эти места будут закрывать такие петли(я думаю смотрится куда эстетичнее,чем испорченный корабль)
и такой вариант
Это мой папуля(кстати тоже творческая личность https://stranamasterov.ru/user/298923)))))))))),фото закинула для масштаба своих кораблей.
Так делаю петли: оборачиваю лентой конфету,что бы конфета без труда вытаскивалась-ленту склеиваю ТОЛЬКО между собой,к конфете не приклеиваю.Потом петельку приклеиваю к основе корабля,вот и всё
Паруса на 1 фото скрепляю клеем только уголки между собой,и можно зафиксировать в месте,где в парусах проходят мачты,можно так же зафиксировать-обмотав под каждым парусом узкой тесьмой.
Паруса на 2 фото-склеиваю между собой,потом фиксирую при помощи шпажек
stranamasterov.ru
Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop
Теги: Model Shipways, MS2160, Канонерская лодка
Второй подход
«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…
Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…
Выбор.
Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.
Коробка.
Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.
Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.
Материалы.
Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».
Это не начало работы. Это – остатки дерева по завершении строительства!
Готовые детали и другие материалы.
Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки – как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!
Тело.
Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.
Каркас с временными стрингерами
Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите – зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.
Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.
Черновая обшивка завершена.
При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.
Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины
Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.
Мебель.
Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть. Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги – «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.
Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.
Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели – это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.
Деревянные детали для станков шести пушек.
Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.
А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!
Палки.
С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.
Рангоут
При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.
Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.
На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.
У салинга. Мне нравится. Не зря старался.
Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.
Нитки.
Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.
Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.
В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.
Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.
Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.
От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.
Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.
Помощники.
Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки – ими очень удобно работать с такелажем. Вещица весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.
Финиш!
Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.
Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop
Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.
PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее
© www.shipmodeling.ru, 2007
www.shipmodeling.ru
Паруса для кораблей небольшой МК
Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля)
Нам потребуется:
1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит).
2. Лента атласная или парчовая.
3. Клей “Момент кристалл”.
4.Булавки.
5. 4 листа картона.
6.Скотч.
7. Линейка.
8. Кусок пеноплекса размером 30/25 см и (толщина не имеет значения)
Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см – ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.)
1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса.
2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота.
3. 16 низ, 14 верх и 18 высота.
4.14 низ, 12 верх и 16 высота.
Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром.
Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса.
Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса.
Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз.
Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем)
Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне.
С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны.
Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее.
Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля.
Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им.
Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой.
Размер соответствует размеру парусов.
Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить.
И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм.
Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их.
Вот и весь секрет.
Забыла написать про парус на носу корабля. Вот его клею тоже на станке. Но только с двух сторон одновременно. То есть просто сверху накрываю ещё одной лентой. Он становится жёстким и ровным. Его размер. 35,5/19/40,5.
stranamasterov.ru
Как сделать корабль из бумаги своими руками оригами поэтапно А4, большой с парусом. Пошаговая инструкция, видео
На чтение 14 мин. Просмотров 30 Опубликовано
Интересная игрушка бумажный корабль делается из подручных материалов быстро и легко. А процесс его создания – это не только увлекательное, но и полезное занятие, так как в результате работы рук происходит развитие важнейших психических и мыслительных процессов.
Оригами из бумаги
Складывание бумажных фигурок в технике оригами происходит по определенным схемам, которые имеют условные знаки и приемы.
Таблица:
Как сделать водостойкий бумажный кораблик
Как сделать корабль из бумаги, чтобы он не промокал и не тонул в воде:
- 1-й способ – скотч. Необходимо обклеить корпус и днище бумажного судна скотчем, при чем и снаружи, и внутри. Если во время обработки скотчем возникнет необходимость в образовании швов, их нужно сделать минимально уязвимыми. Для этого полоски скотча следует на несколько миллиметров наложить друг на друга, чтобы в стыки между ними как можно дольше не могла проникнуть вода.
- 2-й способ – несколько слоев. Многослойному кораблику понадобится намного больше времени для намокания, чем обычному двухслойному. Для его изготовления необходимо взять не 1, а 2 листа бумаги, а затем сложить согласно схеме. Такой кораблик получится более плотным, большее количество слоев утяжелит его, поэтому днище следует сделать очень широким.
- 3-й способ – воск (парафин). Именно это средство способно хорошо защитить бумагу от намокания. Необходимо зажечь свечу и немного подождать, пока фитиль разгорится и растопит воск до жидкого состояния. После этого воском следует капать на кораблик, сразу же при помощи пальцев распределяя его по корпусу. Смазывать нужно все участки самодельного судна: и наружные, и внутренние. Нельзя использовать слишком много воска – он может утяжелить изделие и сделать его неустойчивым.
- 4-й способ – вазелиновое масло. При помощи кисточки данное средство следует нанести на днище и нижнюю часть корпуса кораблика, затем дать изделию немного подсохнуть.
- 5-й способ – глянцевые листы. Лодочка, выполненная из глянцевых журнальных листов, продержится на воде без вреда немного дольше, чем сделанная из обычной бумаги.
- 6-й способ – клей ПВА. Его необходимо вылить в баночку или в стакан, а затем при помощи кисточки нанести на днище и корпус бумажного судна, после чего дать полностью высохнуть в тепле.
Разноцветный кораблик
Как сделать корабль из бумаги разноцветным и ярким – существует несколько способов:
- нужно взять для изготовления поделки лист бумаги для скрапбукинга;
- обычный бумажный листок можно обклеить кусочками цветной бумаги;
- вместо белой и разлинованной бумаги следует использовать журнальные листы с картинками;
- необходимо перед складыванием вместо одной взять 2 бумажные заготовки разных цветов;
- можно дать возможность начинающему мастеру самостоятельно раскрасить самодельное судно.
В остальном все просто – из выбранной бумаги по любой схеме складывается парусник или корабль, обрабатывается водостойким составом и выпускается на воду.
Схемы складывания корабликов для начинающих
Классический бумажный кораблик в технике оригами – самый простой вариант – складывается по следующей схеме:
- Расположенный по вертикали лист прямоугольной формы складывается пополам.
- Полученная заготовка кладется местом сгиба вверх, а оба верхних угла загибаются к воображаемой центральной линии по вертикали, чтобы снизу осталась узкая незадействованная полоса.
- Нижняя полоса верхнего слоя заготовки загибается вверх, затем прямоугольник переворачивается на другую сторону и загибается вторая полоса.
- При помощи загибов углов загнутые полосы фиксируются в одном положении.
- Затем заготовка раскрывается изнутри и складывается квадратом при помощи наложения своих частей друг на друга таким образом, чтобы первоначальный сгиб стал диагональю полученного квадрата. После складывания углы расправляются.
- Теперь верхний лист полученной квадратной заготовки, лежащей в положении ромба, сгибается по диагонали с целью совмещения противоположных углов.
- Заготовка переворачивается на другую сторону, затем проделывается то же самое действие. На этом этапе квадрат превращается в равнобедренный треугольник.
- Далее треугольная заготовка раскрывается изнутри путем совмещения противоположных углов и снова превращается в квадрат.
- Корабль разворачивается из квадратной заготовки – для этого верхние уголки вытягиваются в противоположные стороны одновременно.
- Середина расправляется, и простой бумажный кораблик можно запускать в водоем.
Существует еще один вариант складывания кораблика для начинающих, он самый простой, и в результате пятиминутной работы получается яхта:
- На квадратном листе бумаги любого цвета необходимо выполнить перегиб по горизонтальной диагонали.
- Теперь выполняется сгиб «долиной» по вертикали.
- В нижнем треугольнике намечается воображаемая линия, как показано на схеме, по которой происходит сгиб.
- Согнутая часть треугольника отгибается, возвращаясь в исходное положение. Когда техника складывания будет освоена, шаги 3 и 4 можно упростить в один, просто выполнив перегиб нужной части треугольника.
- Теперь по намеченным линиям следует выполнить загибы «долиной», аккуратно расправляя прямой угол, который располагается ниже разметки.
- При помощи клея 2 части яхты соединяются между собой, затем днище и корпус аккуратно расправляются, чтобы изделие приобрело устойчивость.
Если немного усложнить предыдущую схему, может получиться океанский лайнер:
- На квадратном листе бумаги любого цвета необходимо выполнить 2 перегиба по диагонали, таким образом намечая 4 треугольника.
- Затем нужно согнуть к центру верхний угол квадратной заготовки, расположенной ромбом.
- Теперь тот же уголок снова загибается, только уже в обратную сторону.
- И еще раз уголок, только уже меньший в объеме, нужно загнуть снова на себя. Когда техника складывания кораблика будет освоена, шаги 2-4 упрощаются в один шаг, складывание происходит тройной молнией.
- Далее левая часть заготовки загибается таким образом, чтобы накрыть правую часть.
- Теперь нужно наметить воображаемую линию, как показано на схеме, для складывания нижних частей заготовки «горой». Затем очень аккуратно следует расправить и перегнуть угол, расположенный ниже линии. После этого указанные на схеме части заготовки требуется загнуть по намеченной линии «горой».
- Перегнутый угол тщательно разглаживается, и заготовка разворачивается в нужном направлении.
Кораблик из бумаги формата А4
Как сделать корабль из бумаги формата А4:
- На листе бумаги любого цвета (форма листа должна быть квадратной или прямоугольной) необходимо выполнить 2 перегиба: сначала по горизонтали, а потом по вертикали.
- Вернув лист в исходное состояние, следует расположить его перед собой по горизонтали, а затем загнуть противоположные части – верхнюю и нижнюю – к центру.
- Далее необходимо загнуть «долиной» все 4 угла заготовки, чтобы получился шестиугольник.
- Образовавшиеся новые углы требуется снова загнуть «долиной», согласно схеме – получится вытянутый по горизонтали ромб.
- Еще раз нужно загнуть «долиной» углы, которых на этом этапе всего 2.
- Затем необходимо сложить поделку «горой» по центральной линии, образованной в процессе выполнения предыдущих шагов. После этого, соблюдая осторожность, следует вывернуть заготовку при помощи движения, направленного на раскрытие центральной расщелины.
Как сделать корабль из бумаги формата А4. - В конце требуется расправить лодочку, тщательно подвернув все сгибы, которые располагаются внутри.
Большой кораблик с трубой из бумаги
Бумажный кораблик большого размера делается не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для его создания потребуется лист бумаги квадратной формы и клей-карандаш. Квадрат вырезается нужного размера. Если необходимо получить очень большой корабль, можно взять миллиметровую бумагу, продающуюся огромными листами.
Этапы изготовления:
- Для начала необходимо выполнить перегиб квадрата таким образом, чтобы он оказался разделенным на 2 одинаковых прямоугольника, затем следует загнуть боковые стороны к центральному сгибу.
- Получившийся прямоугольник нужно перегнуть по вертикали, намечая центр, затем требуется загнуть к этой линии боковые стороны, чтобы снова получился квадрат.
- Теперь формируются борта судна. Для этого необходимо расправить углы и сложить их в другой форме. Сначала работа происходит с верхним правым углом. Придерживая одной рукой нижний правый угол квадрата, другой рукой нужно приподнять верхнюю правую часть, ухватить за уголок, прилегающий к центру и аккуратно потянуть, расправляя его треугольником. Теперь нужно хорошенько разгладить угол внутри и снаружи, после чего проделать аналогичное действие с нижней стороной. В итоге правая часть квадрата должна переформироваться в трапецию.
- Левая часть квадратной заготовки складывается в такую же трапецию, чтоб получился шестиугольник. На данном этапе заготовка должна иметь вид, зарисованный в пункте 1 на вышеприведенной схеме.
- Далее заготовка переворачивается на другую сторону и на ней выполняется сгиб по воображаемой линии диагонали квадрата «долиной» – пункт 2 на схеме.
- Далее заготовку нужно перевернуть и отогнуть углы, чтобы она получила вид зарисовки в пункте 3 схемы.
- Теперь треугольник, находящийся в самом низу, нужно загнуть таким образом, чтобы его нижний угол совместился с углом правого треугольника и получилась заготовка, зарисованная в пункте 4 схемы.
- Оба угла склеиваются между собой, далее корпус и дно расправляются, чтобы изделие стало устойчивым.
Двухтрубный кораблик из бумаги
Как сделать корабль из бумаги с 2 трубами:
- Для начала следует сложить бумажную заготовку квадратной формы сначала по горизонтали, затем по вертикали для того, чтобы наметить центральную точку фигуры. После этого загибы нужно расправить, чтобы заготовка вернулась в исходную форму.
- Теперь каждый угол заготовки необходимо загнуть «долиной» по направлению к центральной точке, чтобы получился маленький квадрат, разделенный на 4 одинаковых треугольника. Этот квадрат следует расположить перед собой так, чтобы он напоминал ромб.
- Затем нужно перевернуть заготовку загнутыми треугольниками вниз, а с обратной стороны (которая была как бы изнаночной) снова загнуть углы к центру – из ромба должен получиться квадрат вполовину меньше предыдущего по размеру.
- Квадрат опять необходимо перевернуть на другую сторону, а его углы снова загнуть к центру, превращая заготовку в меньший по размеру ромб.
- Далее требуется еще раз перевернуть конструкцию. Затем, расположив ее в виде ромба перед собой, следует отогнуть 2 треугольника, находящихся в противоположных сторонах друг от друга (верхний и нижний), сформировав из них прямоугольные трубы. Отверстия сверху необходимо тщательно расправить при помощи пальцев.
- 2 боковых треугольника нужно, приподняв за углы, требуется развести в противоположные стороны, при этом сложив заготовку пополам и развернув нижнюю часть таким образом, чтобы вершины боковых треугольников были направлены кверху.
Парусник оригами
Для изготовления корабля, украшенного двумя парусами, потребуется квадратный лист односторонней цветной бумаги. Благодаря именно такому листу в итоге получается судно с окрашенными в один цвет бортами и белоснежными парусами.
Процесс изготовления парусника:
- Для начала необходимо выполнить перегибы на квадратной заготовке по вертикали, а потом по горизонтали. Должен получиться большой квадрат, разделенный посредством сгибов на 4 маленьких квадрата. Теперь то же самое действие следует проделать по диагонали.
- Далее нужно расположить заготовку перед собой ромбом, белой стороной кверху, и загнуть «долиной» 2 противоположных угла (верхний и нижний) треугольниками к центру. Получается конструкция в виде 2 треугольников, по бокам от которых располагаются 2 ромба.
- Затем формируется перегиб по горизонтали полученной заготовки.
- Возвращая конструкцию в исходное состояние, необходимо одновременно с этим сложить левый ромб таким образом, чтобы его горизонтальная диагональ перешла в вертикальное положение, а потом прогнулась внутрь. Таким образом левый ромб должен переформироваться в треугольник, зафиксированный сгибом между верхним и нижним прямоугольником.
- Теперь получился параллелограмм с треугольником слева. Его правый угол необходимо сложить диагональю бывшего ромба внутрь. Должна получиться заготовка, зарисованная в пункте 6 схемы, которая представляет собой 2 треугольника – верхний и нижний, при этом верхний состоит из 2 маленьких.
- Левый маленький треугольник – это большой парус, а правый нужно переформировать в маленький парус. Для этого его следует загнуть молнией, как показано в пунктах 6-7 схемы.
- Сгиб молнией требуется спрятать между бортами будущего парусника. А внизу по воображаемой линии необходимо выполнить загибы «горой» внутрь конструкции, чтобы получилось днище судна. В конце днище нужно тщательно расправить, чтоб парусник лучше держался на воде.
Оригинальные варианты складывания корабля
Корабли из бумаги могут иметь оригинальный вид, если выполнять их по определенным схемам. Существует несколько способов, позволяющих сделать интересные варианты быстро и просто. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить лист бумаги и клей. В некоторых случаях могут пригодиться ножницы.
Скоростной катер создается по следующей схеме:
- Бумажный лист прямоугольной формы необходимо сложить в длину, разделив заготовку на 2 одинаковые части. После этого лист следует разрезать точно по линии сгиба.
- Далее работать нужно с одним из получившихся прямоугольников. В его верхней части требуется выполнить перегиб правого угла в виде прямоугольного треугольника, после чего, то же самое действие повторяется с левым углом. Затем необходимо отметить точку пересечения 2-х перегибов новым загибом «долиной» всей верхней части прямоугольника. Те же самые действия следует повторить с другой стороны прямоугольной заготовки, чтобы получилась разметка, зарисованная в пункте 2 вышеприведенной схемы.
- Теперь требуется выполнить сгибы одновременно с обеих сторон таким образом, чтобы намеченная в точке пересечения треугольников линия сгиба сложилась пополам внутрь и оказалась накрытой вновь образованным треугольников. Проделать это нужно как с верхней, так и с нижней стороны заготовки.
- После этого необходимо приподнять передние части верхнего и нижнего треугольников и загнуть «долиной» боковые стороны прямоугольника по направлению к центральной линии. Должна получиться конструкция, зарисованная в пункте 4 схемы, напоминающая двустороннюю стрелку.
- Переднюю часть верхнего треугольника следует загнуть к его основанию, делая линии вертикальных сгибов максимально длинными, чтобы из этой части образовалось 2 остроугольных треугольника.
- После этого нижняя часть конструкции загибается «долиной», как показано на схеме в пункте 6.
- Теперь работа осуществляется с нижней частью заготовки. Выпирающие углы перегибаются «долиной», затем весь катер перегибается в этом же направлении.
- Затем боковые верхние углы пятиугольника, расположенного внизу заготовки, перегибаются «долиной» к центральной линии сгиба.
- Катер следует аккуратно расправить, придавая ему обтекаемую форму, после чего можно начинать использовать его по назначению.
Корабль с 2 корпусами (катамаран) выполняется в такой последовательности действий:
- Квадратную бумажную заготовку необходимо перегнуть по диагоналям, а затем по вертикали и диагонали. После этого правую и левую части квадрата следует загнуть к центру.
- Теперь нужно работать со всеми четырьмя углами прямоугольной заготовки. Для этого верхние, а затем нижние углы требуется загнуть таким образом, чтобы в обеих частях заготовки получились острые углы. А если перевернуть заготовку, разместив перед собой в горизонтальном положении, можно увидеть 2 трапеции.
- Нижняя сторона заготовки вытягивается за обе части угла в стороны и загибается кверху, образуя лодочку.
- То же самое действие повторяется сверху – снова получаются 2 трапеции, только теперь они в 2 раза меньше по размеру предыдущих.
- В конце выполняется сгиб «горой», разделяющий обе лодки – получается катамаран. Чтобы такой кораблик хорошо держался на воде, сам сгиб, разделяющий лодки между собой, необходимо промазать клеем.
Самостоятельное изготовление бумажного кораблика – интересное и полезное занятие, которое не требует затрат, так как поделки выполняются из подручных материалов. Сделать парусники, лодочки, катера и яхты помогают специальные схемы для начинающих и опытных мастеров.
Видео о том, как сделать корабль из бумаги
Как сделать катер из бумаги своими руками:
lipesinka.ru
Корабль своими руками
Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я подробно расскажу, как сделать кораблик своими руками. Эти простые поделки сможет повторить любой желающий, без специальных инструментов и навыков, собрав их, буквально из подручных материалов. А готовые кораблики принесут немало радости детям и их родителям. Давайте приступим!
Кораблик из бумаги своими руками.
Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой – к сложной.
Для изготовления вам будут нужны:
- Несколько листов бумаги А4
- Ножницы
- Инструкции приведённые ниже
Кораблик из бумаги своими руками пошаговая инструкция
Лодка из бумаги своими руками
Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам
Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!
Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.
Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.
Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.
Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.
Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.
Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!
Теплоход из бумаги своими руками
Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы.
Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее
Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!
Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.
Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.
Шаг 3: И ещё разок!
Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода
Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!
Лодка каноэ из бумаги своими руками
Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.
Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.
Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.
Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.
Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра
Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.
Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться – так и нужно.
Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.
Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.
Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.
Интересно!!
Древнейшее в мире каноэ было найдено в районе города Пессе Нидерланды. Оно датируется 8000г до н.э!
Корабль из конфет своими руками
Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.
Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:
Начнём:
Шаг 1: Размечаем размеры нашего будущего корабля на пенополистироле. Должно получиться 3 части – две части корпуса и корма.
Шаг 2: Тщательно склеиваем части корпуса. После полного высыхания нужно придать форму кораблю при помощи ножа
Шаг 3: Обклеиваем кораблик бумагой загибая края и проклеивая их.
Шаг 4: Декорируем тесьмой углы корабля и приклеиваем корму, заранее обклеив её бумагой.
Шаг 5: Приклеиваем конфеты по бокам корабля и на корме. Лучше всего делать это при помощи двустороннего скотча.
Шаг 6: Собираем мачты из шпажек или палочек. Понадобятся две длинных и одна короткая мачта для носовой части.
Шаг 7: Изготавливаем паруса: вырезаем два прямоугольных и один треугольный куски ткани. По краю их можно прошить тесьмой. Сшиваем их в местах, показанных на рисунке.
Шаг 8: Устанавливаем мачты и накалываем на них паруса. Передний парус натягиваем на шнуре между центральной и носовой мачтами.
Шаг 9: Между мачтами располагаем сундук с сокровищами (подходящую коробочку) наполненную шоколадными монетками.
Шаг 10: Дополнительно декорируем кораблик руководствуясь только фантазией! После этого его можно дарить!
Корабль из дерева своими руками
Ещё один вариант игрушечного судостроения – самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.
Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:
Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.
Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.
Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.
Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.
Корабль из дерева своими руками чертежи
После сборки получаются вот такие корабли
Корабль своими руками фото
Кораблик своими руками видео
Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Ниже представлены видеоинструкции с подробным объяснением изготовления самых сложных моделей.
Двухтрубный теплоход:
Лодка каноэ:
Самоходный кораблик из дерева:
Post Views: 7 221
Похожие записи:
.svoimi-rukam.ru
материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Заготовки на чертежеСовет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Оклейка бортовОбратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
- Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Желание – это первое, что необходимо в этом делеПростой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
fanera-info.ru
Как сделать модель парусного корабля
Моделирование судов является интересным и пригодным хобби. В ходе работы над копией корабля приобретается уйма навыков, вырабатывается терпение. Позже окончания работы моделист имеет вероятность длинные годы любоваться плодами своего труда.
Вам понадобится
- – чертеж модели;
- – материалы: фанера, картон, шпон, рейки, латунь, краски, клей;
- – инструменты: лобзик, дрель, токарный станок;
Инструкция
1. Обнаружьте чертеж, по которому вы будете создавать модель судна – скажем, в интернете. Перенесите на кальку детали комплекта корабля, при необходимости масштабируйте их до надобных размеров. Применяя переводную бумагу, перенесите чертежи комплекта на 3-4-миллиметровую фанеру. Выпилите детали лобзиком, обработайте их. После этого объедините с подмогой клея ПВА. Вы получите корпус грядущей модели без обшивки.
2. Обшивку дозволено исполнить из различных материалов – скажем, тонкого добротного картона либо шпона. Приклеивайте полоски обшивки клеем, следите за тем, дабы она не прогибалась между шпангоутами, образуя волны. По этой причине отличнее применять два ряда диагональной обшивки, идущей крест-накрест. Корпус получится больше жестким и крепким.
3. Собрав корпус, сразу сделайте для него подставку. Дальнейшую сборку модели будет проводить гораздо комфортнее, вы будете зримо видеть, как рождается ваш корабль. Настелите палубу, установите мачты. Делайте все дюже старательно, не допускайте нерадивости – при близком рассмотрении бывалый глаз подметит все ваши огрехи. Качество моделирования определяется точностью и глубиной проработки всех деталей.
4. Если ваш корабль имеет пушечное вооружение, вам придется овладеть азами токарного дела. Все пушки вытачиваются из латунных либо бронзовых прутков, это самый наилучший материал. Дозволено выточить их и из пластмассы, после этого выкрасить бронзовой краской, но итог получится гораздо дрянней.
5. На токарном станочке вам придется вытачивать и многие другие детали. Материалом традиционно служит дерево. Вы можете соорудить примитивный токарный станок сами, взяв за основу электрическую дрель либо привод швейной машинки (он комфортнее, потому что имеет педаль регулировки скорости). На модели парусного корабля неизменно много точеных деталей, следственно обойтись без токарного станка будет трудно.
6. Специальное внимание уделите такелажу. Подбирайте для него нити такого цвета и плетения, дабы они как дозволено отменнее соответствовали оригиналу. При пошиве парусов постарайтесь обойтись без швейной машинки, потому что машинная строчка сразу видна и портит все ощущение о модели. Материал для парусов тоже подбирайте скрупулезно, он должен вызывать достоверность. Дюже старательно работайте над флагами.
7. Огромную роль при создании модели имеет ее окраска. Для модели деревянного корабля лучшим будет цвет естественного мореного дерева. Его дозволено получить, смазывая обшивку и другие деревянные детали раствором марганцовки либо йодом. Окрашенную поверхность покройте матовым лаком. Недурной итог дают художественные лаки, их дозволено купить в магазинах для художников. Там же дозволено приобрести масляные либо акриловые краски.
8. Модели парусных кораблей обыкновенно не предуготовлены для плавания по воде, у них вовсе иная задача – радовать глаз. Именно следственно материалы могут быть всякими, в том числе и опасающимися воды, но качество исполненных их них деталей должно быть идеальным.
Когда наступает весна, и в парках оттаивают от зимнего льда небольшие ручейки, так славно с ребенком отправиться в парк и запускать модели кораблей по воде. Для изготовления такой модели требуется вовсе немножко времени и сил, а радости вашему ребенку она принесет дюже много.
Вам понадобится
- скотч, пенопласт, кусок неплотной ткани для паруса, картон, проволока, резак для резьбы по бумаге, длинные тонкие деревянные досочки, нитки.
Инструкция
1. Начните производство корпуса из пенопласта. Воспользуйтесь для этого резаком. Вырежьте корпус, начиная с силуэта палубы, заострите нос корабля. Срежьте косо борта и корму, дно сделайте плоским.
2. На картон нанесите силуэты кормы, палубы и бортов. Прибавьте к линиям по 7 мм и прорисуйте вновь, и начинайте вырезать. Так получатся выкройки обшивок корабля.
3. Дабы сделать модель своего корабля прекрасной и эксклюзивной, раскрасьте выкройки в меру своего знания и фантазии. На выкройке палубы подметьте места, куда вставите мачты, и скрупулезно обклейте всякую модель из картона скотчем в один слой. Делайте это для того, дабы обшивка не размокла при спуске судна на воду.
4. Приклейте готовые выкройки к основанию из пенопласта, применяя скотч либо клей.
5. Мачты и реи выточите из приготовленных дощечек. Мачты в процессе обтачивания сделайте с острым основанием и суженными кверху. Реи делайте из тех же дощечек. К мачтам их крепите проволокой.
6. Из ткани вырежьте прямоугольный парус, крепите его к мачтам на нитке. Легко сделав по углам проколы толстой иглой, проденьте в них нитку и завяжите ее на реях. В высоту парус должен быть теснее, чем в ширину.Мачты воткните в подмеченные места острым концом.
7. Дабы корабль плыл прямо, сделайте руль. Из картона вырежьте два маленьких ломтика и симметрично воткните у кормы в основание из пенопласта, так дабы он был сзади и мог погружаться в воду. Проведите пробный спуск на воду. Если корабль начнет валиться на бок, прикрепите к его дну маленький груз, скажем гайку либо болт. Сделайте это так, дабы груз висел на проволоке на расстоянии 5 см от дна.
Видео по теме
Самодельные кораблики из бумаги, фанеры, коры либо дерева – излюбленная игрушка многих детей, как прошлой, так и текущей эры. Изготовить парусник из дерева собственными руками вовсе нетрудно – вы можете развлечь себя изготовлением такого кораблика, а также позвать на подмога детей, которые получат не поменьше удовольствия от процесса создания игрушки.
Вам понадобится
- – ножик;
- – лобзик;
- – напильник;
- – наждачная бумага;
- – фанера толщиной 3-4 мм;
- – картон;
- – рейки 25х1х1 см;
- – маленькие гвоздики;
- – калька;
- – чертежная бумага;
- – клей ПВА;
- – нитки;
- – кисти и ткань для парусов.
Инструкция
1. Подготовьте материалы для изготовления парусник а – ножик, лобзик, напильник, наждачную бумагу, фанеру толщиной 3-4 мм, картон, а также рейки 25х1х1 см. Также вам понадобятся маленькие гвоздики, калька, чертежная бумага, клей ПВА, нитки, кисти и ткань для парусов. Обнаружьте и перенесите на фанеру подходящий чертеж деталей парусник а, применяя для точности сетку из ячеек размером 10х10 мм и копировальную бумагу.
2. Из фанеры с поддержкой лобзика вырежьте детали парусник а, а мачты изготовьте из круглых реек. После этого из плотной ткани вырежьте паруса – фок, грот и бизань. Из полоски картона шириной 4 см изготовьте рею для парусник а. Концы реи обязаны выступать за пределы паруса на 4 мм.
3. Стоячий такелаж изготовьте из черных швейных ниток, а бегучий – из каштановых. Закрепите ванты с поддержкой пластиковых колец и клея. Из листа жести вырежьте руль.
4. Согласно чертежам, просверлите на палубе и корме парусник а отверстия под мачты, диаметр которых должен составлять 5 мм. Расчертите палубу на параллельные линии, дабы сотворить результат дощатой поверхности.
5. После этого, когда отверстия для мачт будут просверлены, соберите детали грядущего кораблика, склеивая их клеем ПВА. Для начала объедините днище и киль, позже чего приклейте к конструкции основную палубу и кормовую, а после этого подклейте перегородки и транец.
6. Обработайте края конструкции напильником и отполируйте парусник наждачной бумагой. Из фанеры толщиной 1 мм вырежьте бортовую обшивку и оклейте обшивкой наружную поверхность парусник а. Зашлифуйте ее позже высыхания клея наждачной бумагой.
7. Из маленький сосновой дощечки изготовьте подставку для парусник а. Зашлифуйте подставку и покройте лаком либо краской. Поверхность кораблика вы также можете покрыть лаком либо всякий пропиткой по дереву.
Иметь модель пушки , которая реально стреляет, но при этом безвредна – разве это не мечта всякого мальчишки? Да и некоторые взрослые могут играть с ней часами. Изготовить такую модель дозволено дюже стремительно, применяя материалы, которые есть в всяком доме.
Вам понадобится
- Банка от фотопленки
- Дощечка
- Пьезоэлемент от зажигалки
- Шуруповерт, биты и сверла
- Саморезы
- Кусачки
- Провода в изоляции
- Аэрозольный освежитель дыхания
Инструкция
1. Возьмите два отрезка провода длиной в несколько сантиметров и скрутите их в шнур. На всяком из концов шнура зачистите оба провода.
2. Просверлите в дощечке тонкое отверстие. Проденьте в него один конец шнура. Разведите концы проводов на два-три миллиметра, дабы получился разрядник.
3. Снимите крышку с банки для фотопленки. Просверлите в этой крышке три отверстия: одно, в центре, под шнур, и два, по бокам, для саморезов.
4. Проденьте шнур через среднее отверстие таким образом, дабы ее дно касалось дощечки. Прижмите ее к дощечке, а после этого закрепите на ней двумя саморезами.
5. Просверлите в дощечке отверстие такого диаметра, дабы в нем дозволено было туго закрепить пьезоэлемент. Рядом просверлите еще одно отверстие малого диаметра.
6. В отверстие для пьезоэлемента вставьте с обратной стороны дощечки один из зачищенных проводов противоположного конца шнура. Установив пьезоэлемент, зафиксируйте тем самым данный провод.
7. Иной провод проденьте в отверстие малого диаметра. Объедините его с проводом, выходящим из пьезоэлемента, при необходимости слегка зачистив его.
8. Не касаясь самих проводов, дабы не получить правда и неопасный, но малоприятный электрический удар, нажмите на пьезоэлемент. Через разрядник должна проскочить искра. Сделайте это несколько раз и удостоверитесь, что искра проскакивает неизменно. Если это не так, уменьшите расстояние между электродами.
9. Испытайте модель пушки . Прысните немножко освежителя дыхания в банку от фотопленки, а после этого стремительно наденьте ее на крышку, установленную на дощечке. Расположившись таким образом, дабы банка, полетев, не попала вам в глаз, нажмите на пьезоэлемент. Пары спирта в банке загорятся, и банка полетит в потолок. Не испытывайте модель пушки в таком помещении, в котором вам ничтожно портить побелку потолка.
10. Обнаружьте, куда упала банка, позже чего повторите навык.
11. Расходными материалами для модели пушки являются освежитель дыхания, а также пьезоэлементы, выходящие из строя через несколько сотен срабатываний.
Видео по теме
Обратите внимание!
Невзирая на то, что банка летит с неопасной скоростью, попадание ее в глаз может привести к грустным итогам. Не допускайте таких обстановок.В модели пушки применяется высокое напряжение. Не пользуйтесь ей, если вы страдаете изъяном сердца, либо у вас установлен кардиостимулятор.Будьте осмотрительны с электроинструментом.Не пользуйтесь моделью пушки при утрате газа.
Современные дети фактически утратили интерес к космической тематике. Возродить интерес детей к космосу дозволено, возведя совместно с ними на уроке труда макет космического корабля, подобный тем, которые строили в детстве их отцы.
Инструкция
1. Основной деталью макета космического корабля является цилиндр. Примените в его качестве картонную банку от чипсов Pringles либо других в аналогичной упаковке. Скрупулезно очистите ее от остатков еды. При помощи баллончика окрасьте банку в серебристый цвет, после этого высушите. Окраску из баллончика осуществляйте с расстояния приблизительно в полметра, напротив краска будет высыхать длинно. Не пользуйтесь при этом открытым огнем.
2. Сделайте имитацию ясных батарей. Для этого возьмите две тонких коробки от компакт-дисков. Два листа бумаги, вырезанные по размерам коробок, пропитайте синими чернилами – они будут отменно имитировать цвет настоящих ясных батарей. Положите их в коробки. К цилиндру последние пока не крепите.
3. Возьмите модельный ножик. Вырежьте в цилиндре несколько иллюминаторов. Изнутри затяните их пленкой, вырезанной из пластиковой бутылки. При желании дозволено применять цветную бутылку. Снаружи вокруг иллюминаторов нарисуйте поверх серебристой краски несмываемым маркером круглые рамы с винтами – их дозволено имитировать примитивно точками.
4. Реальные космические корабли во время полета не мигают. А вот макет будет смотреться значительно отличнее, если его наделить этой способностью. Возьмите готовый мигающий блок от сломанной игрушки и поместите внутри цилиндра, сделав отверстия для светодиодов. Переделайте его на питание от батареек AA либо внешнего блока с тем же напряжением, что и в оригинале. Соблюдайте полярность. Если используются батарейки, добавьте тумблер и поместите его на крышке.
5. Возьмите две-три пластмассовые ложки и отрежьте от них ручки. Это будут параболические антенны. Закрепите их на корабле при помощи скрепок. Из них же сделайте держатели конвертеров. Сами конвертеры имитируйте маленькими колпачками от авторучек. Поместите их так же, как на настоящих параболических антеннах, которые сегодня есть на всяком доме.
6. Сделайте для модели подставку. Поместите на ней цилиндр вертикально. После этого закрепите на нем при помощи уголков и винтов с гайками ясные батареи. Макет готов.
Видео по теме
Модель парусного судна, исполненная своими руками, может украсить интерьер вашей комнаты, привнеся в него атмосферу романтики и морских странствий. Такое судно дозволено собрать из готового комплекта либо изготовить независимо, если вы не опасаетесь неминуемых сложностей, связанных с моделированием, и готовы к заботливой многочасовой работе.
Вам понадобится
- – деревянный брусок, рейки;
- – плотная бумага;
- – картон;
- – нитроцеллюлозный клей;
- – нитроэмаль;
- – пульверизатор;
- – зубной порошок;
- – тонкая проволока;
- – нитки;
- – наждачная бумага;
- – острый ножик.
Инструкция
1. Выберите прототип судна, модель которого будете собирать. Для этого дозволено применять готовые технические изложения и чертежи, а также независимо исследовать конструкцию приглянувшегося вам корабля по рисункам и фотографиям. Уделите внимание даже мелким деталям, чай в совершенном случае вам предстоит сделать предельно точную копию парусного судна.
2. Определите масштаб, в котором будет исполнена модель судна. Рекомендуется применять масштаб 1:500, но в всем определенном случае допустимы иные соотношения, это будет зависеть в первую очередь от ваших вероятностей, а также от реальных размеров корабля.
3. Исполните эскизный рисунок грядущей модели. Если вы не владеете нужными для этого художественными способностями, то комфортнее сразу перейти к изображению грядущей модели в виде чертежа, исполненного в 3 проекциях. Проставьте на чертеже размеры с учетом выбранного вами масштаба. Составьте перечень основных и вспомогательных элементов корпуса судна, которые вы станете воссоздавать. Это поможет не упустить главные детали, делающие реалистичной всякую модель.
4. Корпус модели парусника вырежьте из прямоугольного деревянного бруска и отпрофилируйте его, применяя картонные образцы. Образцы поочередно прикладывайте к корпусу, начиная от носовой части и заканчивая кормой. Готовый корпус обработайте наждачной бумагой, сгладив все шероховатости. Если на корпусе имеются приметные трещины, заделайте их шпатлевкой, сделав ее из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.
5. Палубу изготовьте из плотной бумаги либо картона. Желанно применять глянцевую бумагу. Готовую палубу окрасьте нитроэмалью в темно-алый цвет, соответствующий реальному цвету корабельного сурика. Для окраски используйте пульверизатор.
6. Из плотной бумаги сделайте фальшборт, подогнав его под размер палубы. Приклейте фальшборт встык к палубе и окрасьте совместно с корпусом. Ту часть парусника, которая находится под водой, окрасьте в больше блестящий цвет, соответствующий цвету прототипа.
7. Палубные надстройки смастерите из ломтиков тонкой фанеры либо пенопласта. Готовые элементы оклейте цветной бумагой. Если конструкция парусника предусматривает крышки люков, имитируйте их, наклеив на картон марлю.
8. Мачты модели изготовьте из проволоки либо склейте из деревянных палок, заблаговременно обстругав их для придания требуемой формы. Такелаж смастерите их крепких грозных ниток либо тонкой проволоки.
9. Для паруса используйте белую бумагу, от того что ткань на маленький модели будет выглядеть дерзко и не слишком натурально. Изобразите на бумажных парусах линии кроя острым карандашом. Модель готова. При желании дозволено изготовить для нее примитивную подставку из 2-х деревянных брусков. Беречь парусник отменнее каждого в стеклянном шкафу, дабы обеспечить охрану от пыли и случайных повреждений.
Шары для моделирования лучшим образом подходят для создания воздушных цветов. Из них делают целые композиции и преподносят в презент любимым женщинам. Дюже реалистично выглядит ромашка из шаров для моделирования. Пользуясь несложной схемой создания такого цветка, дозволено без труда сделать своими руками целый букет ромашек.
Вам понадобится
- – белые шары;
- – зеленые шары;
- – ручной насос.
Инструкция
1. Грядущая ромашка будет состоять из шести лепестков. Для работы надуваем белый шар, непременно оставив свободным кончик не менее 5-7 см. Разделяем шар на 6 равных отрезков в виде “колбасок” путем скручивания, а седьмой – остается произвольным.
2. Скрепляем 1 и 6 отрезок совместно. Позже этого протыкаем конечный непотребный хвостик и обрезаем лишнее.
3. Всякую “колбаску” сгибаем напополам и скручиваем в местах скрепления с другими отрезками.
4. Так поступаем с всем отрезком, а последние два скручиваем единовременно.
5. В итоге получаем готовый цветок с 6 лепестками.
6. Надуваем зеленый ШДМ (оставив свободным кончик около 3 см) и переходим к образованию стебля. У края шара скручиваем маленький отрезок не больше 4 см.
7. Старательно сгибаем его и скручиваем кончик с самим шаром.
8. Таким образом была сформирована сердцевина ромашки. Старательно продеваем ее между лепестками и продвигаем к самому центру цветка.
9. Стебель перегибаем три раза.
10. Делаем скрутку двумя руками в противоположных направлениях.
11. Получаем стебель с тремя листочками. Ромашка готова!
jprosto.ru