Разбираем часы
Продолжение. Часть вторая.
Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще – пока этим всем занимались – неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах – надо было ИСКАТЬ. Что искать – ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд – могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:
Инструмент. Какой ? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним – бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него - начинать не стоит.
Набрали тушек часов.
Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов – на запчасти.
Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния – целые-битые. Критериев только два. Первый - обязательный – не ржавые. Второй – желательный – чтобы были в сборе (все детали на месте) – вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть ?
– Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это – Французы.
– Заря – Пензенский часовой завод
– Чайка – стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие
– Слава – более новые механизмы
– множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе – часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.
Мужские наручные часы.
– Победа. Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.
Принципиально 2 типа механизмов.
– «высокий» механизм – например 1МЧЗ – «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов – вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем – нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.
– «низкий» механизм – более современный. Боковая секундная стрелка.
И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов – с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.
Кроме этого – полная радуга других часовых механизмов:
– Слава – 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось – прообраз LIP-T-15. Опять Французы.
– Ракета
– Полет
– Свет
– Луч
– усложненные часы
– с будильником
– хронометр
– для слепых
Наша задача – научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом – по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки – водка-танцы пересилят), другие – со злости что не получается – бить на наковальне молотком. Третьи – спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби – точная механика.
Начнем с более простого направления – мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример – «низкая» Победа. Она для нас – самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок – просто зарисовывать то что мы разбираем.
Корпус:
Задняя крышка.
Задних крышек есть несколько типов. Все различие – по манере закрывания.
– захлопывающиеся. Отличительная особенность – обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания – хороший прикол. Если не знаешь – то хоть стреляйся - открутить не сможешь.
Лыска в кольце стекла. Это не крышка.
Более современное решение – выступ в крышке.
А сюда просто вгоняется нож
Вот так
– винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.
Или так – по краю крышки видны грани.
Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.
Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов – модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.
– достаточно редкий вариант в Советских часах – байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.
Замок байонета на крышке
Итак, часы открыли. Что видим – грязь.
Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя – все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.
Основные части механизма
I – баланс.
II – Колесная система
III- заводная пружина (может быть две – в Славе)
IV- храповик – их тоже может быть несколько типов.
Что делаем в первую очередь – пока мехнизм находится в корпусе – спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) – пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо – иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.
Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.
Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.
Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае – наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.
Снимаем стрелки
Минутная общем-то просто – да хоть отверткой
Часовая и секундная – это уже немного приключений. Инструмент – выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле – там материал на контактных группах именно тот что нам и надо – жесткий и тонкий. Подогнули – и есть нужный нам инструмент)
Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.
Винт открутили и как этот весь узел его поднять ? – а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.
Баланс берем вот так.
Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.
Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость – если винт с многими проточками – значит он с левой резьбой.
Под циферблатом – узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному – ремонтуар). Разбираем.
Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили - повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное – не бояться.
При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) – особое внмимание на пружину.
У нее есть противное свойство - щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием - прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»
Все складываем в чашку Петри
Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.
Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.
Для мелких механизмов – беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов – будильники, карманные часы – можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.
Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию – чем меньше ворсинок – тем лучше.
Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней – 3 винта – ложим их вместе. Считаем – «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую – потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» – с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет – не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. – У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).
Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.
А теперь более интеллектуальная работа – собрать полученный пазл
Все выполняется в следующем порядке:
– заводная пружина
– колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило – НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм – вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно – он не может собираться на тугих посадках – ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место – щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили – выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим – УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА – все шестерни должны начать поворачиваться. Это все – практически почти без усилий на заводном барабане.
– ставим на место анкерную вилку
– ставим на место баланс.
Смазываем камни сверху – со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.
Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.
Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины - наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.
Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.
Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем ? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.
Смазываем. Что там смазывать - если вы этот пазл собрали – сообразили – то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило – смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях – чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.
Ставим циферблат.
Стрелки.
Ставим механизм в корпус.
Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ !!! САМИ !!!
Дальше – по вкусу. Занимаемся полировкой стекла, корпуса, Кророче – развлекаемся, подыскаваем новый объект исследований.
Богдан Ясинецкий
21-мая-2006
iasb.narod.ru
Как достать циферблат из наручных часов. Как разобрать наручные часы
Изредка дома дозволено обнаружить ветхие наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу появляется желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и наблюдательности, а наибольшая сложность появляется при снятии головки.
Инструкция
1. Приготовьте несколько маленьких коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они необходимы для того, дабы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом нужно выстроить их по порядку, дабы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь покомфортнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Нужно все операции по разбору часов проводить над ним. Он дозволит не только стремительно обнаружить упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, дабы увеличить освещение.
2. Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, сильный пинцет либо ножик и откройте данным инструментом корпус. Если он исполнен с резьбой, то нужно опрятно убрать забившуюся грязища и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца либо пластмассовые вставки. На этом этапе желанно сфотографировать конструкции, дабы позднее легче было ее собирать назад. Изучите механизм.
3. Опрокиньте часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того дабы механизм достать из корпуса нужно вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Разыщите на часовом механизме небольшой штырек в виде точки. Он традиционно находиться вблизи отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета либо конусной отвертки надавите на штырек, и опрятно потяните заводную головку в сторону.
4. Достаньте часовой механизм из корпуса, позже чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите старательно часы в руки так, дабы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов владеют особым винтиком взамен штырька, тот, что поворачивается в пол цикла, дабы достать заводную головку.
Неоднократно поводом остановки механических наручных часов становится засорение механизма, проникновение вовнутрь корпуса влаги. Довольно бывает разобрать часы , произвести их чистку и смазку. Вот только требуется верно знать, как это делается фактически.
Вам понадобится
- Пинцет, маленькая отвертка, заостренная палочка
Инструкция
1. Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножиком. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо вопреки часовой стрелки. При открытой крышке, как водится, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.
2. Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее расположение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.
3. Отсоедините заводной вал, для чего установите его в расположение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.
4. Проверьте, вольно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте безопасность крепления спирали, равновесия и барабана.
5. Сейчас вам предстоит снять стрелки и циферблат. Сначала отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это необходимо при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Оглядите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.
6. Отсоедините балансовый мост с узлом равновесия. Для этого на два цикла отверните винт колонки спирали и отделите узел равновесия от моста. Выньте равновесие из механизма, он не должен висеть на конце спирали.
7. При всецело спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.
8. Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Оглядите зубья, проверьте расположение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.
9. Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в маленький прозрачный сосуд так, дабы ярус бензина не превышал 2 см. Вначале промойте большие детали, а после этого больше мелкие. Крепко загрязненные пазы прочистите заостренной палкой. Позже промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали позже чистки дозволено только пинцетом. Позже чистки соберите часы в обратной последовательности.
Разборка проводится в следующей последовательности:
Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1, 5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланс
issyk.ru
Сайт по ремонту часов – Порядок разборки часов
Наверняка у вас дома найдутся старые, а может и не очень, наручные часы, которые не идут. Вот они то нам и нужны. Например такие.Для обучения ремонту часов подыщите себе несколько механизмов, можно даже разных моделей, над которыми вы будете проводить эксперименты. Да, я не оговорился. Именно эксперименты, потому что если вы никогда не разбирали часов, то с первого раза у вас и не получится. Желательно брать крупные мужские модели без календаря и механизма автоподзавода: ЗИМ, Полет, Ракета – Советского производства, но ни в коем случае не мелкие женские часики.
Для начала возьмите себе за правило, что каждый часовой механизм нужно разбирать и складывать в отдельную коробочку. На первом этапе нужно научиться разбирать часовой механизм так, чтобы не повредить ни одну из его частей. Дома найдете себе за столом место поудобней. Если работаете вечером, то нужно использовать настольную лампу. На стол перед собой положите белый лист плотной бумаги или картона. Все операции по разборке и сборке часов проводятся над этой бумагой. Если какая-то деталь упадет, то ее легко можно будет найти. Если деталь упала на пол – то пиши пропало. Скорее всего, вы ее не найдете. Не поможет даже магнит. Придется брать из запасных частей. Старайтесь не терять деталей от часов! Со временем у вас появится множество одинаковых механизмов или почти одинаковых, которые послужат вам запасными частями.
На ранних этапах своей деятельности я говорил людям так: «принесите мне три часовых механизма, и один из них я вам отремонтирую». Таким образом у меня появились запчасти к разным моделям. Если у вас имеются несколько одинаковых механизмов, то кладите их в одну коробку. Из них можно брать запасные части. При сборке часов нужно брать родные детали, а если деталь повреждена или утеряна, то из запчастей. Запомните, что деталь от одной модели НИКОГДА не подойдет к другой.
Вам уже не терпится разобрать свой первый часовой механизм, но я дам еще несколько советов на дорожку. Если часы никогда не падали, а остановились спустя 10-15 лет после своего рождения, то их можно отремонтировать, не заменив ни одной детали!!! Нужно только произвести настройку и смазку механизма. Этим мы сейчас и займемся.
Снимаем с часов браслет, чтобы он не мешал работе. Открываем корпус любыми средствами: отверткой с толстым лезвием, ножом или мощным пинцетом. Некоторые корпуса имеют резьбу. Резьба со временем забивается пылью и грязью. Грязь нужно убрать и отвинтить резьбовое кольцо. У других корпусов крышка защелкивается. Для вскрытия используем лезвие отвертки или ножа. Из открытого механизма вынимаем все металлические кольца или пластмассовые вставки, если они не закреплены. Внимательно изучаем часовой механизм. Вам ведь придется его потом собирать.
Переворачиваем часы стеклом вниз и ставим на лист бумаги. Теперь нужно снять заводной рычаг, иначе механизм не вытянуть из корпуса. Не пытайтесь его открутить. Найдите на часовом механизме, в том месте где в него входит заводной вал, маленький штырек в виде точки. Нажмите пинцетом или конусной отверткой на этот штырек и тяните заводную головку всторону. Теперь можно вынимать механизм из корпуса. После этого сразу же вставьте на место заводную головку с рычагом. При этом вам снова придется нажать на этот штырек, но часы уже нужно держать в руках, чтобы не повредить стрелки. В некоторых старых моделях вместо штырька есть винтик, который нужно повернуть на пол оборота и вытянуть заводную головку. Еще раз внимательно осмотрите часы, желательно увеличительным стеклом. Опытный мастер сражу же может увидеть дефект, а может и нет, если он скрытый. Желательно провернуть баланс и посмотреть характер его движения. Теперь нужно снять все стрелки. Для этого используйте пинцет или отвертку. Осторожно снимайте секундную стрелку, ведь она самая тонкая. Я захватываю стрелку пинцетом словно ножницами, сверху прижимаю пальцем и тяну вверх. Механизм часов при этом находится на столе. Далее снимаем циферблат. На ободке часового механизма есть два винтика. Отпускаем их на пол оборота и снимаем циферблат. Винтики зажимаем обратно. Под циферблатом находится фольга, часовое колесо, вексельное колесо и триб минутной стрелки. В этой модели еще добавлена пластина в виде полумесяца для удержания вышеназваных деталей. Все снимаем. Триб минутной стрелки снимаем пинцетом также как и сами стрелки. Для снятия триба нужно приложить некоторое усилие. Не бойтесь, его не так просто повредить. Обратите внимание, что он сидит очень туго. От посадки минутного триба зависит то, как будут двигаться стрелки в часах при переводе минут или часов.chasiki.ucoz.ru
Как разобрать наручные часы?
С развитием цифровых технологий все больше и больше потребителей отдают предпочтение «умной» носимой технике, а именно смарт-часам, порой забывая о часах наручных. Расширенная функциональность, возможность ответа на звонок, отслеживание физической активности и показателей организма – все это популяризировало «умную технику» среди гиков. А вот частое отставание хода в механике и потребность в замене батарейки в кварце заставляют владельцев часов либо самостоятельно решать проблему, либо обращаться к часовщикам. Вследствие чего истинные поклонники «часового искусства», эстеты «механики и кварца» нередко задаются вопросом, как разобрать наручные часы.
Наручные часы, будь то механика или кварц, нуждаются в обслуживании. Так, пыль и грязь, забившиеся в шестеренки механизма, приводят к тому, что механические часы со временем начинают отставать, а нередко и вовсе останавливают ход. Кварцевые же часы, в свою очередь, требуют замены аккумуляторной батарейки как минимум раз в 2-3 года. Как правило, время работы часов от заряда батарейки зависит от электронного механизма и качества самой батарейки.
- Как разобрать кварцевые наручные часы?
- Как разобрать механические наручные часы?
Пожалуй, первая проблема, с которой может столкнуться потребитель при попытке разобрать часы, заключается в отсутствии необходимых часовых инструментов. Но тут на помощь приходят обычные подручные средства – острый нож, отвертка, шило с затупленным острием, пара чашек Петри или обычные фарфоровые блюдца.
Как разобрать кварцевые наручные часы?
Кварцевые часы делятся на несколько типов:
- аналоговые часы со стрелочным механизмом, питающиеся от батарейки;
- электронные часы с цифровой индикацией времени, также работающие от небольшой батарейки;
- кварцевые часы с автоподзаводом – гибрид кварца и механики.
Так или иначе, чтобы разобрать вышеуказанные часы, нужно снять заднюю крышку, которая в зависимости от типа закрывания в свою очередь подразделяется на несколько видов:
- завинчивающаяся крышка – имеет резьбу на крышке или винтовое кольцо, посредством которого крышка ввинчивается в корпус часов. Чтобы снять ее, нужно пинцет или специальный инструмент вставить в проточки и открутить крышку против часовой стрелки;
- захлопывающаяся крышка с небольшой лыской, в которую вставляется острый предмет и поддевается с небольшим усилием;
- крышка с винтиками – для открытия потребуется отвертка.
Сняв крышку с кварцевых часов, аккуратно выньте аккумуляторную батарейку и замените ее новой. Разбирать электронный механизм не рекомендуется, поскольку собрать его в домашних условиях довольно непросто, а порой и невозможно.
к содержанию ↑Как разобрать механические наручные часы?
С механикой все намного сложнее, ведь часовой механизм состоит из множества деталей. Отвинтив заднюю крышку часов, нужно сразу спустить заводную пружину, а затем отсоединить заводной вал. После чего снимаются стрелки, циферблат часов, баланс и колеса механизма. По окончании разборки часов все детали складываются в чашку Петри и промываются бензином. После просушки деталей все составные части часового механизма собираются в обратном порядке.
Основная проблема механических часов заключается в их многообразии, в связи с чем разбор одних часов может отличаться от других. Перед тем как начать разборку механики, рекомендуется просмотреть видеоролик в интернете, благо их в последнее время появляется все больше и больше.
И помните, если вы не уверены в своих силах, не стоит и начинать, так как при работе с часами следует учитывать множество нюансов.
Пример разбора механических часов «Слава» представлен в следующем видеоролике:
thedifference.ru
Как разобрать механические и кварцевые часы?
Разборка часов — неизбежный этап при проведении часового ремонта или чистки. Разборка часов проводится с помощью специальных приспособлений: отверток (в том числе часовых), пинцетов, зажимов и микроскопа (разборка наручных часов, отличающихся по сравнению с настенными и напольными небольшими размерами).
Если у Вас нет необходимого оборудования и инструментов, то можно воспользоваться самодельными приборами, например хирургическими зажимами, швейными иглами и импровизированным столом для фиксации разобранного корпуса. Конечно, такой способ разборки часов применим только один или несколько раз.
Если проводить разборку, чистку, ремонт и настройку часов планируется регулярно, то необходимо приобрести полноценный часовой набор. Точный инструмент необходим только для разборки наручных часов. Настенные и напольные устройства разбирать гораздо проще, т.к. элементы в нем не в пример крупнее.
Как разобрать часы?
Для разборки наручных часов требуется поддеть лыску ножом. Вместо лыски может быть выступ, или крышка будет свинчивающейся, или вовсе байонет, который отводится на небольшой угол, после чего и открывается.
Поэтому ответов на вопрос, как разобрать наручные часы может быть великое множество, в зависимости от типа конструкции. В открытом механизме, пока он еще находится в корпусе, спускается заводная пружина. Вытаскивается заводская головка.
Для складирования вынутых деталей необходимы два плоских блюдца, или чаши Петри. Все манипуляции выполняются с помощью инструментов (руками просто не получится), поэтому задаваться нужно не столько вопросом, как разобрать механические часы, сколько чем это делать.
Перед разборкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией, схемой своего часового механизма. Если она есть, конечно. Для многих антикварных и старинных часов таковые уже не сохранились — это серьезно осложнит дело.
Если планируете разбирать часы в первый раз в жизни — выберете устройство попроще и подешевле. Можно даже неработающие старые часы, которым самое место на свалке. Они станут идеальным устройством для экспериментов, этаким полигоном.
Сняв крышку, вы увидите механизм, основными частями которого являются баланс, колесная система, заводная пружина и храповик. Сначала спускается заводная пружина, затем вынимается механизм. Он может сниматься назад, или вперед. Во втором случае необходимо убрать стекло и снять стрелки.
Затем наступает черед баланса и блока заводской пружины, разбирается узел перевода стрелок. Здесь нужно быть особенно внимательным, т.к. пружина легко улетает в неизвестном направлении. Ее будет крайне сложно обнаружить впоследствии.
Как разобрать кварцевые часы?
Кварцевые часы разбираются аналогично механическим, с той лишь разницей, что их конструкция нисколько не похожа, и аналогия пропадает ровно в тот момент, как откручивается крышка.
Поэтому многие любители сталкиваются с проблемой, когда в теории они хорошо знают, как разобрать кварцевые часы, но на практике все оказывается слишком необычно. При разборе часов кварцевого типа необходимо учитывать наличие в них батарейки, генератора и микрочипа.
При разборе механических часов нужно быть готовым увидать пыль, грязь, ржавчину. Также может высохнуть смазка, даже если часы полностью герметичны. Сюда попадает влага. В кварцевых часах из строя выходит генератор (при сильном ударе), микрочип (при перегреве).
www.timehelp.ru
Как разобрать наручные часы с батарейкой кварцевые? Как разобрать механические наручные часы с автоподзаводом?
В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.
С чего начать разборку механических часов?
Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:
- Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
- Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
- Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
- Теперь можно достать механизм.
- Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.
Заключительный этап
Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.
Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.
Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.
Разборка кварцевых часов
Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:
- Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
- Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
- Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.
В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:
- На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
- Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
- Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.
Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.
Что нужно знать?
Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.
Расшифровка схемы
Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.
1 – баланс | 9 – вилковый анкерный механизм | 17 – колесико анкера | 23 – промежуточное колесико | 29 – барабанный валик | 35 – заводной круг | 41 – его пружина | 47 – стрелка часовая |
2 – парный ролик | 10 – ось вилки анкера | 18 – сквозной камень | 24 – его триб | 30 – накладка мечеподобная | 36 – его триб | 42 – колеса переводные | 48 – минутный указатель |
3 – балансовая ось | 11/12 – входная/выходная полета | 19 – триб | 25 – центральное колесо | 31 – барабанное колесико | 37 – валик для завода часов | 43 – аналогично | 49 – триб минутной стрелки |
4, 5, 6 – накладной, сквозной и импульсный камень | 13 – спираль | 20 – секундное колесико | 26 – его триб | 32 – фиксирующая собачка | 38 – переводной рычажок | 44 – вексельное колесико | |
7 – копье | 14 – спиральная колодка | 21 – его триб | 27 – барабан | 33 – пружина фиксатора | 39 – его пружина | 45 – его триб | |
8 – штифты ограничения | 15, 16 – штифты термометра контроля | 22 – стрелка секундная | 28 – заводная пружинная свитка | 34 – муфта кулачкового типа | 40 – заводной рычажок | 46 – часовое колесо |
Особенности
Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:
- Подготовка инструментов.
- Открывание крышки.
- Работа над внутренним механизмом.
Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.
Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.
Заключение
Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.
После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.
Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.
fb.ru