Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева
Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.
Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».
Работа Бритты Бекман:
Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.
Для данного урока применялись:
1. Эпоксидная прозрачная смола.
2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).
3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.
Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.
4. Срезы дерева по вашему вкусу.
5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.
6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).
7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.
8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.
Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.
Итак, приступаем
Делаем опалубку
Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.
Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.
Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.
Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.
Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.
Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.
Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.
Смешивание смолы.
Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.
Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.
Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.
Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.
Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)
Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.
Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.
Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.
Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.
Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.
Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.
Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.
Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.
Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).
Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.
И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.
Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).
Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.
Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.
Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.
Удачного творчества!
www.livemaster.ru
Рекомендации по уходу за украшениями из ювелирной смолы
Сегодня мне хотелось бы уделить внимание теме ухода за декоративными изделиями из ювелирной (эпоксидной) смолы. Ювелирная смола — материал в последнее время, безусловно, модный, дающий простор для самовыражения: все больше мастеров пробуют работать с ним и многие создают настоящие шедевры.
Однако, как показывает мой опыт, для многих покупателей украшения на основе таких смол внове и кажутся настоящей экзотикой. Нередко у моих покупательниц возникают вопросы по поводу того, насколько прочны мои украшения, как долго они могут радовать, не увянут ли/испортятся цветы внутри, не токсична ли сама смола.
Пожалуй, начну со свойств самой ювелирной смолы как материала: она представляет собой двухкомпонентный материал (непосредственно смола и отвердитель к ней) на основе синтетических полимеров. В отвердевшем виде смола абсолютно нетоксична, по свойствам являет собой нечто среднее между пластиком и оргстеклом. То есть, качественная ювелирная смола прозрачна, не пожелтеет, не помутнеет со временем, прочна на разрыв и достаточно ударостойка, хотя прочность зависит от толщины слоя смолы и злоупотреблять испытанием этого свойства я бы не рекомендовала 🙂
По твердости ювелирная смола, конечно, не алмаз 🙂 Поэтому при механическом воздействии или попадании агрессивных химических веществ ее поверхность может повредиться и потерять глянцевый вид.
Что касается цветов и растений, при создании украшений используются только полностью высушенные растения, поэтому они не увянут. Однако все природные материалы — лепестки, листья — и пигменты в них очень нежные и хрупкие, поэтому могут со временем блекнуть: нужно просто быть готовой к тому, что такие вещицы могут не перейти в наследство вашей внучке 🙂
Ниже я резюмировала несколько кратких советов, которые помогут вашим украшениям из ювелирной смолы дольше сохранять красоту. Пожалуйста, не забывайте, что не только сама смола, но и фурнитура, и клеевые компоненты могут пострадать от неблагоприятных внешних воздействий, поэтому эти рекомендации учитывают и эти части украшений.
В принципе, мои советы во многом схожи с рекомендациями по уходу за любыми украшениями и ювелирными изделиями 🙂
1. В отношении изделий с ювелирной смолой рекомендуется бережное обращение, их не стоит ронять, лучше не мочить. Попадание соленой морской воды/воды из бассейна может привести к потемнению металла фурнитуры (как серебра, так и бижутерных сплавов).
2. Следует избегать попадания на ювелирную смолу химических веществ, таких как парфюм, лак для волос, спирт, ацетон, средство для снятия лака для ногтей, косметические средства и тд.
3. Украшения с сухоцветами предпочтительно хранить вдали от прямых солнечных лучей во избежание их выцветания.
4. Протирать украшение при необходимости можно сухой мягкой фланелевой или шерстяной тряпочкой.
5. Если со временем потерялся глянцевый вид украшения, появились микроцарапины в процессе эксплуатации, протрите украшение той же мягкой тряпочкой, используя каплю полироли на основе пчелиного воска или воска карнауба.
Носите свои украшения с удовольствием!
www.livemaster.ru
Уход за украшениями из ювелирной (эпоксидной) смолы
Очень давно собираюсь написать статью о том, как правильно ухаживать за изделиями из ювелирной смолы, да вот всё как-то руки не доходили… Но, наконец, я собрала волю в кулак и по просьбам трудящихся, как говорится, подобрала немного информации, касаемо ухода за украшениями из ювелирной смолы.
Итак:
1 (и, пожалуй, основное). Хранить изделия из ювелирной смолы необходимо в отдельно отведённом для них месте! Очень важно, чтобы они не царапались друг об друга и о другие украшения. Смола — материал достаточно прочный, но это не значит, что нужно специально ковырять поверхность булавкой, возить по асфальту или настойчиво пытаться проколотить ею дыру в стене. Как и изделия из стекла, не желательно смолу ронять, бить и царапать.
2. Готовое изделие также необходимо хранить в далёком от прямых солнечных лучей месте. Сама форма изделия не изменится, но это необходимо для того, чтобы цветы не выгорали. Материалы для наших работ органические, а всё живое, как известно, обладает свойством увядать. Ничто не вечно под луной, но правильным уходом и хранением можно продлить срок жизни любимого украшения!
3. Желательно не подвергать изделия какому бы то ни было химическому воздействию (парфюм, дезодорант, ацетон, порошок, моющее средство, спирт, средства для снятия лака с ногтей и пр.). Ювелирная смола не совсем «дружит» с такими «препаратами», и поверхность изделия может помутнеть после такого соседства. То же касается и фурнитуры.
4. Для восстановления глянца изделия можно протирать мягкой тряпочкой (бархат, фланель, ткани для протирки очков). Для особого эффекта можно воспользоваться и тонкой полиролью, но после этого возможно образование жирной плёнки на поверхности, которую необходимо будет смыть (например, мыльной пеной) и продолжить полирование мягкой тканью.
5. Всё-таки не желательно воздействие воды на готовое изделие. Нет, смола не боится влаги и наша фурнитура (в основном) также, но, во избежании риска, лучше воздержаться.
6. Не желательно также подвергать изделия резкому перепаду температур, высокой влажности. То есть лучше будет, если украшения «не пойдут» с вами в солярий или сауну/баню.
7. Ну и самое главное, все наши изделия необходимо очень любить! В каждую свою работу мы вкладываем частичку себя и даже наделяем какими-то своими личностными качествами :), поэтому, наверное, они и получаются настолько индивидуальными и каждое со своим характером! Так что, чем бережнее вы будете относиться к уже вашему особенному приобретению, тем дольше оно вам прослужит! Я действительно верю в то, что каждое наше колечко, кулон или серьги обладают совершенно особенным нравом и способны на взаимность! Пусть же они не перестанут радовать вас и удивлять окружающих!
P.S. Искренне верю, что кому-то эта статья всё же пригодится и поможет!
www.livemaster.ru
МК эпоксидная смола и сухоцветы – создание прозрачных украшений без молдов
Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит “кухню” создания чего-нибудь своими руками!
Хочу поделиться способом создания прозрачных украшений при помощи смолы и сухоцветов без молдов, прелесть заключается в том, что можно создать кругло-овально-квадратно-прямоугольно-многогранную форму любого размера без дополнительных средств кроме самой смолы.
Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))
Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.
Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости ). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.
Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:
Важный момент – необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками – окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность – стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.
Следующий шаг – положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.
Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой ! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 – 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.
Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев ) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.
Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.
Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!
После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.
Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения , но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию , которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!
Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)
После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить ))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!
Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)
Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно . Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:
Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм
Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм
Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм
Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм
Спасибо за внимание ! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!
Автор МК: Титова Юлия
www.livemaster.ru
Украшения из эпоксидной смолы своими руками: примеры, работа
Недорогая бижутерия на прилавках ювелирных магазинов всегда привлекала внимание покупателя своими яркими красками. Украшения из эпоксидной смолы пользуются необычайным спросом и популярностью. Именно они идеально воплощают в себе полет дизайнерских идей, некую магию, исходящую от декоративных природных материалов. Для них, застывших в смоле, словно остановилось время. Уникальные свойства смолы позволяют запечатлеть необратимые процессы в природе. Можно бесконечно долго наслаждаться благоуханием любимых цветов, рассмотреть капельку утренней росы, смоделировать взмах крылышка бабочки.
На первый взгляд, речь идет о каких-то фантастических картинах, появляющихся только из-под волшебного пера художника. Но на самом деле, это вполне реальные поделки, над которыми работают обычные люди, такие же, как мы с вами.
Из эпоксидной смолы изготавливают броши, браслеты, кольца, серьги, кулоны и прочие украшения. Некоторые изделия выступают в качестве сувениров. У бижутерии есть своя аудитория поклонниц и поклонников. Даже отсутствие драгоценных камней и металлов в украшениях не снижает интереса у модниц с неординарным вкусом.
Поскольку стоимость таких изделий достаточно высокая, то многие хотели бы научиться изготавливать украшения из эпоксидной смолы своими руками. На просторах интернета вполне достаточно литературы, описывающей методику работы со смолой. К сожалению, часть источников ограничивается лишь общими принципами и не раскрывают всех нюансов, хотя процент успешного результата у начинающего мастера достаточно низкий.
Эпоксидная смола – очень капризный материал. С одной стороны, он не требует к себе специфических знаний. С другой, навык и опыт приходят только после серии неудачных экспериментов. Практическую значимость для начинающих мастеров имеют статьи, представляющие собой пошаговый алгоритм с приведением качественных и количественных показателей. Мы приведем несколько примеров, которыми сможет воспользоваться любой желающий, однако несколько теоретических вопросов все-таки следует рассмотреть.
Общие сведения о материале
В принципе, для того чтобы работать со смолой, много знать о ней не нужно. Разновидность эпоксидки для изготовления украшений называется компаундом. Он продается в виде двух компонентов, один из которых считается основным составом, а другой – отвердителем. В качестве основного состава выступают олигомеры, содержащие эпоксидные группы. Отвердителем являются амины или кислоты.
Рабочий состав готовится путем смешивания компонентов. Вступая в химическую реакцию, они образуют связанный полимер, физические свойства которого отличаются от первичного олигомера. Простыми словами, смола застывает и кристаллизуется.
Пропорция для компонентов зависит от марки смолы. Ее указывает производитель в документации. Внешне застывшая смола похожа на прозрачный пластик или оргстекло, однако превосходит указанные материалы по показателям прочности. Важны и другие ее качества, позволяющие использовать эпоксидку, как компаунд, это прозрачность, износостойкость, устойчивость к ультрафиолету. Но самое главное качество, которым оперирует мастер, — сохранение формы после полимеризации.
Наличие у эпоксидной смолы привлекательных для мастера свойств не гарантирует получения удовлетворительного результата. Перед проектированием работ необходимо познакомиться с некоторыми требованиями, которые предъявляет компаунд на разных этапах. Подготовительный этап начинается с подбора материала. Сегодня можно купить готовую смолу именно для украшений, не вдаваясь в подробности ее характеристик. Тем не менее, есть ряд важных параметров, на которые следует обратить внимание.
- Наличие инструкции. Эксперименты с пропорциями компонентов могут привести к порче материала. Недостаток отвердителя не позволит смоле застыть, а его избыток помешает заливке. Подробные действия указаны в инструкции, которая должна прилагаться вместе с товаром.
- Время жизни смолы. Важный параметр, показывающий, в течение какого времени происходит интенсивная реакция полимеризации. В результате этой реакции выделяется тепло, поэтому при заливке больших объемов может наблюдаться вскипание компаунда. Так как при изготовлении бижутерии расход материала минимален, то можно выбирать марки с небольшим временем жизни.
- Отсутствие пузырьков воздуха. В процессе приготовления состава и заливки в смоле могут образовываться пузырьки. Необходимо свести возможность их образования к минимуму. Для этого смешивать компоненты и заливать компаунд следует с особой осторожностью. Состав предварительно подогревается на паровой бане. Декоративные элементы покрываются грунтовкой.
- Сверкающая прозрачность. Даже самые прозрачные модели эпоксидных смол после отверждения покрываются матовой пленкой. После полировки появляется характерный глянец.
Подготовка инструментов
Работа начинается с подготовки необходимых инструментов. Их перечень зависит от сложности работ, поэтому мы можем привести лишь рекомендации. В силу того, что компаунд после смешивания компонентов застывает, потеря времени может дорого обойтись мастеру, так что данным этапом пренебрегать нежелательно.
Приведем перечень оборудования и инвентаря, который необходимо подготовить заранее.
- Смола и отвердитель.
- Красители и пигментные порошки.
- Элементы декора.
- Емкости для смешивания смолы. Подойдут одноразовые стаканчики. Так как оба компонента прозрачные, то оценить качество их перемешивания сложно. Можно использовать дополнительный стаканчик и периодически переливать смолу из одной тары в другую.
- Деревянные палочки для смешивания компонентов, набор зубочисток.
- Пинцет. Возможно, элементы декора в смоле придется поправить, передвинуть или повернуть.
- Резиновые перчатки.
- Силиконовые молды.
Все работы рекомендуется проводить на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы защитить поверхность от случайного попадания смолы, можно подстелить полиэтиленовую пленку. Рекомендуемая температура в комнате от 22°C до 25°C градусов. В помещении должно быть чисто, иначе мельчайшие частицы пыли будут оседать на смоле.
Заливаем кулон в виде полусферы
Полусферические кулоны получаются достаточно массивными, зато внутрь можно поместить различные декоративные элементы. В нашем случае это будут зонтики одуванчика. Габариты заготовки диктуются размерами молда или имеющейся фурнитуры. Необходимо четко себе представлять, какой результат получится в конечном итоге.
Вдобавок к приведенному перечню материалов следует подготовить два медицинских шприца. С их помощью очень удобно отмерять объем компонентов для заливки.
Силиконовые молды для украшений продаются целыми наборами. Среди них есть формочки для заливки полусфер, сфер, колец и браслетов.
Молды промываются в мыльной воде, а затем ополаскиваются и вытираются насухо. После застывания кулон будет иметь глянцевую ровную поверхность, а малейшая пыль на силиконе испортит всю картину и придется потом полусферу шлифовать.
Если в инструкции к эпоксидной смоле приведена пропорция соотношения компонентов, то необходимо сделать расчеты массы или объема. Медицинскими шприцами удобно отмерять необходимый объем. Компонент «А» наливается в один стаканчик, а компонент «В» — в другой. Смешивать смолу придется в третьем стаканчике. Рекомендуется для смолы и отвердителя использовать разные шприцы.
От точности измерений зависит результат. При малом количестве материала погрешность должна быть минимальной. Вводить отвердитель в основной состав следует медленно, чтобы не образовывалось пузырьков. Деревянной палочкой компоненты перемешиваются. Некоторые опытные мастера рекомендуют перелить готовую смолу в чистый стаканчик и еще раз перемешать. Объясняют сие действие они тем, что у дна стаканчика компоненты не промешаны как следует, а их прозрачная консистенция не позволяет оценить однородность состава. В среднем, на размешивание тратится около 10 минут времени.
Одуванчик аккуратно помещается в молд, а зонтики, которые выступают наружу, удаляются пинцетом.
Смола после подготовки заливается не сразу заливается, ей нужно дать отстояться примерно 30 минут. Повышение температуры стаканчика говорит о том, что реакция полимеризации началась, это нормальное явление. Заливается компаунд в молд тонкой струйкой.
Здесь есть одна практическая подсказка. Если опустить деревянную палочку в форму, то по ней будут стекать капли смолы.
Аккуратность нужна, чтобы не образовывалось пузырьков и чтобы смола не нарушила форму одуванчика. Заливается эпоксидка чуть выше уровня молда, так как плоскую часть полусферы впоследствии придется шлифовать.
Изделие на время отверждения смолы следует накрыть, чтобы на него не попала пыль. Примерно через сутки полусфера будет готова. Наждачной бумагой шлифуется ее плоская часть. В этом месте как раз цветок соединяется со стеблем. Фурнитура крепится различными способами. Зачастую применяют пистолет с горячим клеем, но иногда сам компаунд используется, как клеевой состав.
Кольца и перстни
Для колец и перстней также существуют специальные молды. К материалам придется добавить краситель или пигментную пасту, так как прозрачная смола без наполнителя не будет смотреться. Однако при наличии красивого декора именно прозрачность сыграет решающую роль. На алгоритм заливки способ декорирования никак не повлияет.
В качестве декора могут быть использованы цветные стеклышки, соцветия растений, мелкие фрагменты древесины. Если решено сделать перстень с перламутровым наполнением или прозрачный перстень из смолы с красителем, необходимо предусмотреть один важный нюанс. При смешивании компонентов нарушается пропорция, благодаря наличию красителя.
Избыток отвердителя приведет к тому, что на изделии будут оставаться отпечатки от пальцев, а недостаток не позволит смоле вовремя застыть. Некоторые производители продают краску, растворенную в компоненте «А» смолы, чтобы было легче рассчитать количество отвердителя. В любом случае, жидкие наполнители следует добавлять малыми дозами. Порошковые пигменты никакого влияния на приготовление состава не оказывают. С ними можно работать и экспериментировать смелее.
Колеровать эпоксидную смолу в домашних условиях можно и без специальных красителей. В компонент «А» до его смешивания с компонентом «В» добавляется раствор бриллиантового зеленого. Кстати, мало кто знает, что зеленка широко используется в промышленности в качестве красителя, а в медицине антисептик применяется только в России и еще нескольких странах бывшего соцлагеря. Допускается подкрашивание чернилами, они на свойства смолы никак не повлияют. В качестве пигмента можно использовать алюминиевый или графитный порошок.
Качественный силиконовый молд хорошо отстает от застывшей смолы, создавая изделию гладкую поверхность. В финишной стадии работ относят шлифование и полировку при необходимости. Полировать эпоксидную смолу можно любыми пастами, в частности, теми, которые предназначены для ухода за ЛКП автомобилей.
Браслет
Еще одно популярное изделие, для которого нужен специальный молд. Если нет молда, то его готовят самостоятельно. Для этого используют специальный двухкомпонентный силикон. Но для качественной работы потребуется клише, то есть, с готового украшения необходимо сделать слепок. В настоящее время подобное занятие теряет свою актуальность, так как в интернет-магазине можно приобрести недорогие наборы готовых молдов.
Сначала нужно определиться с наполнителем. Здесь все зависит от вашей фантазии. В качестве примера рассмотрим изготовление браслета с мелкими ракушками или камешками. Если нет возможности поехать на море, собирайте красивые камешки из речного песка. В прозрачной смоле они тоже будут достойно смотреться.
Можно пойти на маленькую хитрость. Дело в том, что если камешки и ракушки просто высыпать в молд, то они будут скапливаться у дна. После заливки окажется, что половина браслета декорирована, а вторая половина осталась прозрачной. Если предварительно стенки молда смазать смолой при помощи кисточки, то за то время, пока состав станет достаточно густым, тонкий слой эпоксидки будет липким. К нему легко приклеятся мелкие ракушки. Эта процедура достаточно кропотливая, зато общая картина будет выглядеть так, будто морские камешки парят в воздухе.
Появление пузырьков – явление нежелательное, но вполне нормальное, они образуются в результате того, что компаунд проникает в различные полости, вытесняя из них воздух. Крупные предметы декора рекомендуется предварительно грунтовать. В нашем случае грунтовать каждую ракушку или каждый камешек невозможно, поэтому придется от пузырьков избавляться.
Даже если сразу после заливки воздуха в смоле не оказалось, это не означает, что его и не будет. Пузырьки могут появиться через некоторый промежуток времени, и за их появлением необходимо следить. Выгнать воздух на поверхность можно двумя способами: нагревая смолу монтажным феном и нагревая весь молд в духовке. Духовку разогревают до 80°C градусов и отключают. Затем в нее помещают молд с эпоксидкой. Критическая температура для силикона составляет около 240°C градусов, поэтому данная процедура будет абсолютно безопасной для нашей формочки.
Если ровная горизонтальная поверхность для создания перстней важна, но не принципиальна, то при заливке обруча горизонт является обязательным условием. В противном случае эпоксидка застынет под некоторым углом к оси браслета. Чем аккуратнее будет произведена заливка компаунда, тем меньше работ по шлифовке ожидает мастера. Заливать смолу нужно тонкой струйкой, чтобы она не выплескивалась за пределы молда, а также не образовывалось лишних пузырьков.
Изготовление без молда
Отсутствие молдов не должно стать препятствием для творческой мысли. Вязкость – важный показатель, позволяющий делать украшения из эпоксидной смолы в виде линз. Они будут иметь приплюснутую форму, поэтому используются, как кулоны. В качестве декора отлично подойдут сухие цветки, причем композиция может быть простой или составной. В простой композиции используется только соцветие или цветок на одной ножке.
Но картину можно сделать составной. Для этого потребуется проявить творчество.
При наличии готовой подходящей фурнитуры линза будет формироваться прямо на ее поверхности. Для повышения адгезии и получения эстетичной картины необходимо на металл нанести полимерную глину, после чего заготовку следует выдержать в горячей духовке. Скажем прямо, нужно очень постараться, чтобы отыскать такую фурнитуру, поэтому рассмотрим более тривиальный способ.
- Сначала нужно подготовить смолу. Пригодится опыт с использованием стаканчиков, описанный выше. Необходимо понимать, что линза будет формироваться за счет сил поверхностного натяжения, поэтому смешивать компоненты нужно по инструкции, но теперь смола должна постоять около 2-3 часов, чтобы стала более вязкой. За такое длительное время практически все пузырьки выйдут на поверхность.
- Чтобы контролировать процесс растекания пятна смолы, удобно воспользоваться трафаретом, вырезанным из бумаги. Он может иметь округлую, овальную или неправильную форму.
- На ровную горизонтальную поверхность настилается полиэтиленовая пленка, которая защитит поверхность от смолы. На нее накладываются трафареты и сверху накрываются прозрачной папкой-файлом.
- Смола наливается пятном на пленку файла, а трафарет позволяет контролировать растекание пятна. Эпоксидку распределяют по площади трафарета с помощью зубочистки. Получившаяся линза застывает в течение суток. В это время она должна быть надежно защищена от попадания пыли. При желании получить более рельефную поделку заливку повторяют.
- На заготовку наносят небольшую порцию смолы, которая в данном случае играет роль клеевого состава. Цветки растений приклеиваются к линзе, а затем снова наступает этап сушки.
- На завершающем этапе снова формируется линза, которая закроет внутри себя декор.
После описанных действий останется только шлифовать и полировать почти готовый кулон, приклеить фурнитуру и дать клею застыть. Разнообразить композицию можно, создав задний фон. Для этого первую заливку производят подкрашенной смолой, а после добавления декора – прозрачной.
В сети интернет достаточно видеороликов, каждый из которых представляет собой мастер-класс по изготовлению украшений. В данном виде прикладного искусства определенной технологии нет, так как она основывается на фантазии мастера. Но, изучив и проанализировав опыт коллег на нескольких элементарных примерах, практически каждый новичок получает достаточно знаний, чтобы полноценно включиться в деятельность. Все остальные навыки приходят со временем.
practeco.ru
Украшения из эпоксидной смолы своими руками: способы изготовления
Замечательный браслет из веточек и эпоксидной смолы
Многие наверняка видели в магазинах оригинальную бижутерию из эпоксидной смолы. Такие изделия пользуются большой популярностью, ведь в каждом украшении сочетается магия, романтичность, креативная дизайнерская мысль. Словно застывшие капли родниковой прозрачной воды с удивительными композициями внутри, серьги, кольца, броши привлекают модниц, желающих подчеркнуть нежность, женственность, неординарный вкус в выборе аксессуаров. Несомненно, чтобы купить такое изделие, придется изрядно потратиться, ведь цена на авторские работы справедливо высока. Хотите выглядеть стильно и нарядно, потратив минимум средств? Предлагаем обучиться изготовлению красивых украшений из эпоксидной смолы своими руками. Процесс невероятно творческий, интересный, придется по вкусу всем любительницам красивой hand made бижутерии.
Содержание статьи:
Что такое эпоксидная смола
Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.
Круглые серьги с листиками и цветамиУкрашения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками
Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.
Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений. Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.
Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.
Эпоксидная смола
[ot-video][/ot-video]
Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:
- избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
- если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
- запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
- работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
- занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.
Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.
Как работать с эпоксидной смолой
[ot-video][/ot-video]
5 главных секретов
Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.
Украшения из дерева и эпоксидной смолыПусеты своими руками из эпоксидной смолы
Кулон с одуванчиком на цепочке
Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:
- Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
- Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
- Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
- Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.
Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.
- Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.
Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.
Видео-урок по эпоксидной смоле
[ot-video][/ot-video]
Бижутерия из эпоксидной смолы своими руками
Вооружившись теоретическими знаниями и секретами опытных рукодельниц, можно переходить к практической части творческого процесса. Предлагаем несколько простых и интересных мастер-классов для новичков по изготовлению оригинальной бижутерии.
Прозрачное колечко с травой
Таинственное кольцо своими руками из дерева и смолы
[ot-video][/ot-video]
Украшение с сухоцветами
Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.
Брошка и серьги с папоротникомГолубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами
Алгоритм работы следующий:
- Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
- На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
- Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
- На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
- Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
- Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
- Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.
Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов
[ot-video][/ot-video]
Скелетированные листья
[ot-video][/ot-video]
Дизайнерский браслет
Из эпоксидной смолы отливаются удивительные аксессуары с любым наполнением. Предлагаем интересный урок по созданию оригинального браслета.
Браслет с цветамиБраслет с травкой и красными ягодами
Браслет с нежными цветами
В работе пригодится:
- специальный молд для браслета;
- двухкомпонентная смола с отвердителем;
- пластиковая емкость для замешивания массы;
- деревянная палочка;
- сухие листочки или цветы.
Из инструментов пригодятся простые зубочистки и ножницы, а также наждачная бумага для затирки.
Браслет из эпоксидной смолы и дерева своими руками
[ot-video][/ot-video]
Приступим к работе:
- Вымоем, просушим форму. Замесим эпоксидное «тесто» в пропорции, указанной производителем. Размешиваем массу, пока пузырьки не выйдут на поверхность.
- Подготовим декоративный наполнитель. Листочки обрежем, чтобы они не выглядывали из формочки.
- Когда смола загустела и отстоялась, аккуратно заливаем ее в форму.
Заливку необходимо выполнять медленно, тонкой струйкой. Чем аккуратнее субстанция заливается в молд, тем меньше потребуется шлифовки изделию.
- Сразу закладываем листочки в смолу по кругу, расправляя их зубочисткой. Чтобы из смолы вышли все пузырьки воздуха, можно форму поставить на 10 минут в духовку, нагретую до 80 градусов, а затем выключенную.
- После нагрева достаем заготовку, оставляем застывать.
Когда украшение застыло, извлекаем его из молда, шлифуем неровности и острые края мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы поверхность браслета получилась глянцевой, вскройте акриловым лаком.
Браслет своими руками из эпоксидной смолы
[ot-video][/ot-video]
Цветные изделия из смолы
Индустрия производства материалов для творчества шагает в ногу с развитием креативной отрасли. Сегодня из эпоксидной смолы можно изготовить не только прозрачные, словно слеза, изделия, но и яркие цветные украшения любых цветов радуги. Особенно популярна бижутерия любых оттенков из эпоксидной смолы и дерева. Они легко дополнят образ в стиле бохо, создавая романтичное настроение. Предлагаем своими руками сотворить творческое чудо, изготовив оригинальный и модный аксессуар. В работе будем использовать смолу прозрачную, кусочки акрила, срезы с дерева, светящиеся пигменты. Для придания формы изделию понадобится шлифовальная машина.
Браслетик из цветных листиков эпоксидной смолыКулон с головой лисички с цветными вкраплениями
Радужные сережки из эпоксидной смолы
Приступим к процессу:
- Подготовим эскиз украшения на бумаге. Распределим участки, где должна быть смола, а где деревянный декор, определим цветовые переходы.
- Склеиваем кусочки акрила, на дно кладем срезы дерева по эскизу, приклеиваем их к основе, чтобы они не всплыли в смоляной массе.
- Замешиваем смолу и отвердитель в нужном соотношении, добавляем в массу флуоресцентный пигмент голубого или зеленого цвета. Если использовать простой светящийся пигмент, смола приобретет просто молочный оттенок. С цветным пигментов изделие выглядит ярче, оригинальнее.
- Замешиваем смолу, помешивая палочкой строго по кругу, чтобы пузырьки вышли на поверхность. Заливаем заготовку.
Время полимеризации зависит от нескольких факторов: температуры воздуха в помещении, правильности смешивания и соотношения ингредиентов.
Заготовку накрываем крышкой, чтобы избежать попадания на нежную поверхность пылинок.
- Спустя сутки, если заготовка застыла, разбираем опалубку и извлекаем брусочек. Пришло время придать ему нужную форму.
Шлифовальной машиной выравниваем поверхность, вырезаем нужную форму по эскизу, обрабатываем края изделия.
Из одного брусочка можно сделать сразу несколько украшений в одной тематике для себя, а также в подарок близким и друзьям.
Украшения из эпоксидной смолы — это всегда стильно и самобытно. В каждом изделии сочетаются природная хрупкость, нежность и уникальная творческая мысль мастера. Познав все секреты необычного искусства, можно с удовольствием творить, создавая коллекции необычных авторских аксессуаров.
Серьги «Цветные стеклышки» из эпоксидной смолы и краски
[ot-video][/ot-video]
Фруктовые кольца
[ot-video][/ot-video]
ethnoboho.ru
Украшения из эпоксидной смолы, какие существуют варианты
Ручная работа всегда ценилась, независимо от отрасли производства. Сегодня хэнд-мэйд – популярное направление, признаками которого является работа, выполненная своими руками. Результат этой работы способен вызвать восторженные взгляды. Отличным материалом для творчества выступает эпоксидная смола, так как она позволяет мастеру реализовать любые фантазии в производстве украшений, предметов декора, мебели, посуды или рабочих поверхностей.
Украшения из эпоксидной смолы можно встретить в магазинах, занимающихся продажей бижутерии. Даже если в их составе нет драгоценных металлов, популярность от этого не падает. Обычно такие поделки или аксессуары представлены огромным разнообразием. Прозрачная смола может передать все тонкости дизайнерской мысли, наполнить изделие неким романтизмом и даже придать ему некую магическую составляющую. Недаром многие амулеты и обереги изготавливаются именно из эпоксидки.
Смола напоминает собой янтарь, но в отличие от дорогого ископаемого, данный материал вполне доступен. Следовательно, возникает ряд необычных решений, которые вполне реально воплотить в жизнь самостоятельно.
Как правило, на ум приходят идеи с композициями, имитирующими застывшие капельки воды, внутри которых замерли цветки растений, драгоценные камни, всяческие декоративные элементы. С помощью объемных картин можно создать эффекты бескрайности вселенной. Такие картины, выполненные в стиле «Космо», пользуются спросом у современных модниц. На основе отливок из смолы изготавливаются серьги, броши, бусы, кольца, браслеты.
Цены на готовые украшения низкими никак назвать нельзя, хотя при самостоятельном их изготовлении себестоимость порадует каждого. Дело в том, что вся бижутерия из эпоксидной смолы – результат авторской работы, которая традиционно ценится очень высоко.
Многообразие изделий настолько велико, что описать различные вариации просто невозможно. Классифицировать украшения также вряд ли получится, так как сложно определиться с параметром, по которому проводится разделение по группам. Можно лишь в качестве примера представить различные модели, отличающиеся друг от друга техникой изготовления, материалами декора, формой или цветом смолы.
Свойства материала
Одним из видов олигомеров является эпоксидная смола. В качестве строительного материала она появилась еще в 50-х годах прошлого столетия. Изначально эпоксидка использовалась в качестве клеевого состава, но потом начала стремительно расширять сферу применимости. Возможность использовать смолу при изготовлении украшений, в том числе и ювелирных изделий, появилась, благодаря некоторым оригинальным свойствам полимера, образованного при смешивании основного состава с отвердителем.
Образованный полимер кристаллизуется за считанные часы, причем он полностью сохраняет объем и обладает высокой прочностью. Материал при застывании проявляет высокую степень адгезии. Простыми словами, смола может «скрепляться» с любыми материалами. Именно поэтому изделия декорируют элементами из дерева, металла, пластика, натуральных волокон, стекла.
Диэлектрические свойства смолы также могут найти применение. Электрическая безопасность позволяет изготавливать из полимера различные светильники. Необходимо отметить, что при внесении в основной компонент красителя получается цветной кристалл, который красиво смотрится при наличии подсветки.
Застывшая смола отлично противостоит действию химически активных веществ. Прочность и термоустойчивость активно используются при изготовлении мебели. Что же касается украшений, то здесь перечисленные качества также будут востребованы.
Наконец, эпоксидка в затвердевшем состоянии не является источником токсинов, а ее контакты с кожей абсолютно безопасны. Смола даже может контактировать с продуктами питания.
Использование молда
Так как заготовка для будущего изделия изначально пребывает в жидком состоянии, то для заливки может потребоваться форма – молд. Его изготавливают из подручных средств, но есть и специальные покупные молды, сделанные из силикона. Они отлично удерживают смолу до полного отверждения, а затем легко отделяются от затвердевшего массива.
Молд в виде полусферы позволяет сделать линзу из смолы.
Внутрь помещают цветки растений, камешки или ракушки. Такие линзы используют для изготовления брелоков, брошей или кулонов. К полученной полусфере добавляется фурнитура. Нередко она выполнена из серебра или других драгоценных металлов.
Заметим, что без формы сделать такую полусферу невозможно. Некоторые мастера предпринимают попытки выточить нужную форму из слитка, но идеальной сферической поверхности получить не получится.
Существуют специальные молды для перстней и колец.
Если в полость перед заливкой вставить мелкие камешки, песок или стеклышки, то получится очень оригинальный вариант. На этом фантазии не заканчиваются. Колеровка смолы дает целое поле для деятельности мастера, а перламутровое наполнение получается путем внесения в состав блесток. Эти блестки необходимо тщательно размешать, чтобы консистенция смолы была однородной.
Под серьги тоже существуют специальные молды.
Приведенный пример не является единственным. При отсутствии возможности купить готовую форму, ее изготавливают из специального скульптурного пластилина. В качестве декоративного наполнения можно даже рассмотреть цветок одуванчика.
Для изготовления колец используют молды, внешне очень похожие на те, с помощью которых отливались перстни. Так как объем залитой смолы достаточно большой, то при декорировании можно дать волю своей фантазии.
Преимущество покупных силиконовых форм перед самодельными заключаются в том, что застывшая смола приобретает ровную поверхность, что существенно облегчает задачу полировки изделия.
Объемные композиции
Перед тем, как рассмотреть несколько примеров, необходимо представить все возможности мастера, если у него нет подходящей для заливки формы. Кстати, именно отсутствие таковой позволяет создавать шедевры в виде заготовок для кулонов, медальонов, колье и сережек.
Нормально приготовленная смола по своей консистенции напоминает свежесобранный мед. За счет сил поверхностного натяжения эпоксидка разливается не плоским пятном, а образует невысокую выпуклость. Если производить послойную заливку, то за несколько приемов можно получить объемную линза. Задача мастера заключается в том, чтобы в процессе отверждения контролировать периметр пятна смолы.
Чтобы реализовать свою идею, есть два подхода.
- Первый заключается в том, что будет формироваться линза из смолы, размеры которой подходят под декор.
- Второй подход более практичен, так как предполагает формирование линзы под готовую фурнитуру.
В первом случае сначала выбирается декор, это может быть соцветие растения, лепесток, стебель с цветком. По его размеру на листе бумаги рисуется шаблон для будущей линзы. Шаблон может бать как симметричным, так и ассиметричным. Отметим, что в последнее время мода склоняется в сторону ассиметричных вариантов.
На готовый шаблон накладывается полиэтиленовая пленка, а затем наносится смола. Корректировать растекание массы можно с помощью деревянной палочки. За 2-3 приема получится линза, форма которой соответствует шаблону. После этого декорация приклеивается к плоской поверхности и заливается вторая часть линзы. В зависимости от фурнитуры, получится звено колье, серьга, кулон или элемент подвески.
Ярким примером ассиметричной линзы является кулон в форме листка.
Такой способ заливки, пожалуй, является самым простым. Из всей фурнитуры потребуется только металлический крючок или застежка для подвески. Его нетрудно выполнить из тонкой проволоки. Принцип заливки заключается в том, что пятно смолы равномерно распределяется по всей площади листка с помощью палочки. Смола накладывается в несколько слоев, в зависимости от желаемой толщины линзы. Удержать жидкую субстанцию на границе очень тяжело, поэтому, вопреки всем стараниям, эпоксидка будет растекаться. После полного застывания смолы линзу обтачивают по краям надфилем, а затем полируют.
Вариант формирования линзы под готовую фурнитуру подходит тем, кто решил реставрировать старые украшения, хотя сейчас заготовку несложно купить в магазине. Принцип заливки остается тем же, что и в случае применения шаблона.
Для желающих реализовать свои творческие способности отметим, что совсем не обязательно в качестве декора использовать цельный бутон. Из частей можно собрать великолепную композицию.
Алгоритм работы с готовой фурнитурой подразумевает формирование линзы по металлической поверхности. К счастью, высокая адгезия эпоксидки позволяет это сделать без особых проблем. Но на подготовку декора придется потратить некоторое время. Прежде всего, необходимо исключить всплывание лепестков в смоле. По этой причине все детали приклеиваются к основанию. В качестве клея можно взять тот же состав эпоксидной смолы, только сначала его навести в небольшом количестве. Приклеенные цветки, лепестки, стебли должны высохнуть, только потом надо приступать к заливке смолы. Некоторые мастера предпочитают оставить естественный рельеф, то есть, заливается смола очень тонким слоем. Она лишь слегка покрывает поверхность природного материала, оставляя объемный рельеф.
Шары
При наличии подходящего молда есть возможность залить эпоксидную смолу так, чтобы получилась сфера. Здесь понятие «сфера» весьма относительно, так как к данному типу украшений относятся и элементы эллипсоидной формы.
Сложность изготовления таких украшений заключается в том, что нельзя выполнить заливку за один раз. Жидкая смола достаточно тяжелая, поэтому цветки или прочие легкие декоративные элементы могут в массе деформироваться. Рекомендуется погрузить цветок в молд и залить примерно половину объема. Затем, после застывания смолы, следует продолжить заливку.
Размер шаров будет определять применение украшений. Большие шары отлично подходят для брелока, а из маленьких шариков делают серьги или колье. Напомним еще раз, что стоимость готовых украшений очень высокая. Но на различных интернет-ресурсах достаточно мастер-классов, наполненных не только фотографиями, но и видео.
Сложности самостоятельной работы
Опытные мастера, которые умеют изготавливать настоящие шедевры, как один, утверждают, что добиться отличного результата можно только методом проб и ошибок. На первый взгляд кажется, что технология изготовления украшений из эпоксидной смолы простая, но на практике существует множество негативных факторов, учесть которые новичок просто не в состоянии. Некоторые из них можно привести, хотя настоящее мастерство приходит только после первых пробных работ.
- Заготовка материала для декора является обязательным и очень важным этапом. Если используются природные компоненты (цветки, лепестки, соцветия, веточки растений), то они должны быть в засушенном виде. Сушка растений требует определенных знаний, ведь некоторые экземпляры могут менять свой цвет и форму. Если растение недостаточно высушено, то в слое эпоксидной смолы оно сгниет, а выделившаяся влага будет образовывать пузырьки.
- При самостоятельном изготовлении молда, помимо формы, следует подумать о герметичности и разделительном составе. Герметичность необходима, чтобы на первых порах застывания смола не вытекла из формы. Разделительный состав обеспечивает хорошее отслаивание смолы от поверхности формы.
- Смолу готовят из двух компонентов, один из которых является основным составом, а другой – отвердителем. Для достижения высоких качеств конечного материала необходимо соблюдать пропорции, определенные производителем. Если смола досталась без этикеток на упаковке или без инструкции, то с большой вероятностью возникнут проблемы с результатом. Смешивать компоненты следует тщательно, чтобы пузырьки воздуха успели выйти, консистенция была однородной, и не образовывалось новых пузырьков. Готовый раствор должен немного постоять, причем желательно, чтобы температура в помещении была 25°C градусов. Если пузырьки не выходят на поверхность, то раствор подогревают на паровой бане.
- Заливать смолу необходимо мелкими порциями. Если заливка производится внутрь молда, то смолу выливают из стаканчика так, чтобы она стекала по деревянной палочке. При формировании линзы без формы слой смолы наносят по 2-3 капли, окунув палочку в смолу. Чрезмерная спешка может привести к тому, что деформируются природные материалы, смола растечется за пределы шаблона или будут образовываться новые пузырьки.
- Для изготовления украшений используется специальная ювелирная смола. Но даже при выполнении всех рекомендаций поверхность изделия может оказаться матовой. Необходимо выполнить обработку отлитой линзы. Прежде всего, начинаются шлифовальные работы по краям. Растекшееся пятно убирается напильником или надфилем. Затем шлифуется поверхность линзы. Абразивное зерно постепенно уменьшается, и шлифовка переходит в полирование.
practeco.ru