Портативная подставка для гитары своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье Johnny Brooke, автор YouTube канала “Crafted Workshop” расскажет Вам, как смастерить портативную подставку для гитары. Она прекрасно подойдёт как для акустической, так и для электрогитары. На неё замечательно встанет банджо и другие струнные инструменты похожей формы. Если читателям захочется уменьшить эту нехитрую конструкцию в размере, то она также подойдет и для малютки укулеле.
Материалы.
– Доски толщиной 18 мм, 600Х350 мм
– Двухкомпонентная эпоксидная смола
– Аэрозольный контактный клей
– Мебельная петля
– Саморезы
– Пропитка для древесины
– Войлочные полоски на основе – самоклейке
– Кожаный шнур.
Инструменты, использованные автором.
– Циркулярная пила
– Ленточная пила
– Шуруповерт
– ЧПУ станок (не обязательно)
– Ручной фрезер
– Газовая горелка
– Рейсмус
– Кисть – губка.
На своей веб-странице Джонни предлагает Вашему вниманию чертежи шаблонов,ссылка на нее здесь.
Процесс изготовления.
Две половинки конструкции он намерен вырезать из подручных пиломатериалов. Для этого ему потребуются доски примерно 60 см длинной и 30 шириной.
Предварительно распечатав шаблон на бумаге, автор раскладывает их на доске, бегло делает разметку сторон мелом.
А затем, для придания изделию некоего шарма, с помощью ЧПУ вырезает название песни “We are the music makers and we are the dreamers of dreams”. Творческие люди найдут что написать самостоятельно. Но этот этап совсем необязателен. Можно и вовсе без надписи.
Теперь предстоит вырезать одну из двух половинок подставки. Для этого, с помощью аэрозольного контактного клея, автор прикрепляет шаблон к поверхности древесины. И тут важный момент, который поясняет мастер: если распылить контактный клей на обе поверхности – на древесину и шаблон – и дать им подсохнуть несколько минут, то бумагу с поверхности будет намного проще удалять, чем если соединять обе поверхности на влажный клей, нанесенный только на заготовку.
Для вырезания контура подставки автор использовал ленточную пилу, но и электрический лобзик тоже справится с этой задачей. И вся хитрость здесь заключается в том, чтобы медленно подавать материал и следить за линией контура.
В одном участке, где изгиб линии оказался слишком резким и потому труднодоступным для пилы, автору пришлось просверлить отверстие 45 мм сверлом Форстнера. Это отверстие позволит фрезеру зайти в этот острый угол при обработке граней. Но, если таковых инструментов у Вас не имеется, то можно обойтись простым напильником и наждачной бумагой для выравнивания формы заготовок.
Удаляет бумажный шаблон с поверхности заготовки, и обрабатывает ее торцы при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ленту с зернистостью 220 грид. Эта деталь послужит образцом для копирования второй стороны подставки. Чем точнее она будет обработана, тем легче окажется вся последующая работа.
После того, как готова первая половинка изделия, Джонни прикладывает ее ко второй и наносит разметку карандашом. Затем обрезает заготовку на ленточной пиле, оставляя небольшой запас по контуру. Его автор срежет на фрезере.
Далее, с помощью двухстороннего скотча, Джонни соединяет две половинки вместе.
Затем выравнял края второй заготовки на фрезерном станке торцовочной фрезой с упорным подшипником.
Автор рекомендует обязательно обращать внимание на направление волокон, когда обтачиваете дерево. Иначе может случиться вот такое.
Теперь разделяет заготовки, и удаляет скотч.
Мастеру пришла замечательная идея наполнить вырезанные литеры эпоксидной смолой, чтобы придать им больше выразительности. Эта смола обладает свойством самовыравниваться, она практически без запаха и она отлично проникает во все полости. Смешивает два компонента, используя точные весы, ведь от качества приготовленной смеси очень многое зависит.
Автор добавляет в смесь немного чёрной краски, еще раз тщательно перемешивает.
Заливает буквы, а затем проходится газовой горелкой, чтобы все пузырьки с воздухом лопнули. На это уходит около 20 минут (в несколько подходов через 5 минут). Затем эпоксидная смесь полимеризуется около 36 часов.
На следующий день, когда смола застыла, мастер попытался удалить излишки смолы с помощью рейсмуса. Но это оказалась не очень хорошая идея, так как машина захватила слишком большой слой, из-за чего буквы потеряли глубину. В следующий раз автор намерен провести данную операцию с помощью простого рубанка.
Далее Джонни прикручивает латунную петлю, соединяющую две половинки конструкции. Латунные саморезы имеют обыкновение вывинчиваться. Чтобы этого не случилось, автор натирает их канифолью.
Затем в обеих половинах стойки, симметрично, он высверливает отверстия для кожаного шнура, который необходим для того, чтобы зафиксировать определённую максимальную ширину раскрытия поставки. Размер отверстия зависит от величины шнура, который Вы собираетесь использовать.
Следующим этапом мастер закруглил все торцы, используя ручной фрезер с радиусной фрезой.
И проходится финишной пропиткой, которая замечательно выводит глубину и фактуру древесного материала. Для промазывания использует мягкую губку.
Кому интересно – ссылки в описании под видео на канале автора.
Когда финиш просох, автор вновь закручивает болты на петлю. Наклеивает войлочные прокладки на те участки подставки, к которым будет прилегать инструмент. Они примерно 2 см в ширину и
5 см в длину. Автор не советует устанавливать резиновые прокладки, ибо они могут вступить в реакцию с лаком, которым покрывают некоторые гитары и окрасить его.
Далее Джонни продевает шнур в отверстия и закрепляет его с помощью узлов, выставляя нужную ширину раскрытия подставки. Если инструмент шире или уже, всегда можно изменить это расстояние, подтянув узлы. Остатки шнура обрезаются.
Подставка готова, можно ставить инструменты.
Спасибо автору за подробный мастер класс, и интересную идею для подставки!
Всем удачи!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Элегантная подставка для гитары своими руками
Эта подставка для гитары своими руками была сделана из остатков фанеры, покрашена небольшим количеством краски.
Делаем подставку для гитары своими руками
Шаг 1. Вырежьте вертикальную часть
Возьмите фанеру толщиной ~ 2 см. Перерисуйте шаблон вертикальной части подставки на лист фанеры и вырежьте лобзиком.
Размеры основания подставки должны быть приблизительно в 2 раза больше глубины корпуса акустической гитары. Высота подставки должна быть достаточной, чтобы висящая гитара не касалась пола.
Шаг 2.Шлифовка
Отшлифуйте все края.
Шаг 3. Вырежьте основание
Основание имеет трапециевидную форму: передняя часть немного шире задней. Передний край подставки немного меньше ширины гитары.
Расстояние от переднего края до заднего края приблизительно равняется трехкратному размеру глубины гитары.
Шаг 4. Сделайте держатель для гитары
Эта деталь должна была достаточно широкой, чтобы держать колки гитары.
Шаг 5. Установите крепежные гайки
Просверлите отверстия на дне вертикальной части подставки и вставьте туда шестигранные гайки.
Шаг 6. Установите крепеж наверху
Просверлите одно отверстие для гайки и другое — для дюбеля.
Шаг 7. Просверлите отверстия на основании
Просверлите три отверстия в центре заднего края основания подставки в соответствии с отверстиями на вертикальной детали (шаг 5). Просветлите еще 4 отверстия, в каждом из углов основания.
Шаг 8. Шлифовка и окраска
Тщательно отшлифуйте ребра всех частей. Я решил покрасить ребра темной краской.
Шаг 9. Окраска и полировка
Я покрасил подставку и вертикальную часть краской цвета меда, под цвет самой гитары. В заключение, я покрыл подставку 4 слоями лака.
Шаг 10
В основание вверните металлические ножки.
Шаг 11. Обернуть фетром
Когда вся конструкция собрана, вырежьте два кусочка фетра и приклейте на верхней детали подставки.
Шаг 12. Подставка готова
doit-yourself.ru
Изготовление подставки для классической гитары
Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.
Материал для подставки гитары
Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.
На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.
Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.
Далее подробнее о процессе изготовления.
Изначальная заготовка
Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.
Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.
Обработка плоскости приклейки к деки
Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.
Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.
Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.
Выпиливание крылышек
В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.
Пропил под косточку
Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.
Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.
Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.
Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки. Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:
- Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
- При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.
Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка
Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.
Юбочка подставки гитары
Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.
Сверление отверстий для струн в следующей статье.
Микола Руденко
mastergitar.com
Напольный держатель для гитар своими руками — raddelu.ru
Сегодня мы расскажем вам о том, как сделать напольный держатель для гитар. Это приспособление идеально подходит для хранения гитары, причем сразу нескольких. Сделать его очень просто, да и что касается материалов, в данном случае, так скажем, все в порядке, ничего сверхъестественного не понадобится.
Для того чтобы сделать держатель, потребуется шесть тройников. Кстати, используйте пластиковую трубу и соответствующую фурнитуру к ней.
Восемь угловых пластиковых переходников.
Два отрезка трубы длиной по 40 см и еще два длиной по 70 см.
15-ть отрезков трубы длиной по 4 см.
Четыре пластиковых заглушки.
Начните со сборки верхней части приспособления. Сначала соедините четыре тройника, используя три коротких отрезка трубы. Само собой, для фиксации вам понадобится клей. Потом по краям установите угловые переходники, также с использованием клея и коротких отрезков трубы.
Затем соберите ножки держателя. Установите угловые переходники по обе стороны тройника. При этом расположите детали под углом в 90 градусов. Всего вам понадобится две ножки.
Соедините ножки, используя трубы длиной 40 см.
Соедините верхнюю и нижнюю часть изделия, используя оставшиеся отрезки трубы и два угловых переходника.
Покрасьте то, что у вас получилось. Можете использовать краску любого цвета. Советуем применить именно спрей краску в баллончике.
Отделайте те части держателя, которые будут соприкасаться с гитарами, вспененным полиэтиленом или чем-то подобным.
В результате у вас получится вот такой держатель для гитар.
Как вы видите, здесь нет абсолютно ничего сложного, главное никуда не торопиться и заранее всего приготовить.
raddelu.ru
Подставка для гитары своими руками из дерева
Как сделать самодельную подставку для гитары
Музыкальные инструменты требуют бережного с ними обращения. Возьмем, например, гитару, которая, как особа женского рода, нуждается не только в деликатном обхождении, но и в надежной поддержке. В перерывах между репетициями этот инструмент лучше всего себя чувствует, когда находится в вертикальном положении. Для этой цели существуют специальные подставки, которые, к сожалению, очень редко удается встретить в продаже.
Самодельная подставка для гитары
Между тем простейшую разборную самодельную подставку для гитары (рис. 1), состоящую всего из двух частей, легко соорудить из фанеры толщиной 10…15 мм.
Рис. 1. Самодельная подставка для гитары. |
Сначала на листе картона по клеткам (50×50 мм) вычерчивают контур стойки (рис. 2), а затем вырезают из картона шаблон. По шаблону контур детали переносят на фанеру, и выпиливают заготовку лобзиком. Кромки стоек скругляют, используя электрофрезер или рубанок, а также рашпиль и наждачную бумагу.
Рис. 2. Контур стойки рисуют по клеткам. |
Обе детали подставки соединяют с помощью «задвижных пазов». Постарайтесь, чтобы шип в паз входил достаточно плотно, без «болтанки», что необходимо для предотвращения самопроизвольной разборки стойки. Поэтому, повторяю, прорези в деталях выполняют как можно более точно. Обычно выпиливают пазы чуть уже, чем надо, а взаимную подгонку деталей самодельной подставки под гитару друг к другу производят при черновой сборке, подрабатывая пазы напильником. Желательно обеспечить соединение стоек под углом 85° (см. рис. 1). После черновой сборки стойку разбирают и тщательно зачищают половинки наждачной бумагой. Однотонную проработку текстуры древесины производят, покрывая детали морилкой. После этого наносят пару слоев лака, например, паркетного.
На опоры подставки аккуратно приклеивают валики (рис.
подставка для гитары из дерева
3) из губчатой резины или темного пенополиуретана.
Рис. 3. Стойки подставки с приклеенными валиками и привернутыми пробками-амортизаторами. |
Верхние части стоек, на которые опирается кузов (резонатор) гитары, снабжены резиновыми опорными амортизаторами — пробками от пенициллиновых пузырьков (см. рис. 3).
Все материалы раздела «Идеи мастеру»
Порекомендуйте эту страницу друзьям или добавьте в закладки: |
Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.
Материал для подставки гитары
Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.
На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.
Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.
Далее подробнее о процессе изготовления.
Изначальная заготовка
Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.
Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.
Обработка плоскости приклейки к деки
Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.
Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.
Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.
Выпиливание крылышек
В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.
Пропил под косточку
Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.
Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.
Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.
Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки.
подставка для гитары своими руками из дерева
Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:
- Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
- При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.
Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка
Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.
Юбочка подставки гитары
Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.
Сверление отверстий для струн в следующей статье.
Микола Руденко
Похожие статьи
shtyknozh.ru
Подставка гитары – приклейка
Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.
Зачистка деки под подставкой для склейки
Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.
Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.
Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.
Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.
Каким клеем приклеить подставку гитары?
Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи. Читаем статью про клеи
Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.
Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.
Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.
Струбцины для приклейки подставки
Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.
Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.
Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.
Специальная установка для приклейки подставки гитары
Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.
Владислав – Подмосковье
Николай – Санкт-Петербург
Несколько фото устройства Николая.
Микола Руденко
mastergitar.com
полный гайд для сцены и студии — eHRS
В самом начале мы все допускаем одну и ту же ошибку…
Думая, что все гитарные стойки одинаковые и покупая первую попавшуюся.
Или, что ещё хуже, покупая самую дешёвую.
И практически у каждого из нас есть гитара со шрамом от этой ошибки.
Потому что мы все приходим к выводу… хорошая гитарная стойка — одно из самых мудрых вложений.
Она не только защищает гитару от повреждений…
Но и обеспечивает безопасность для дорогого конденсаторного микрофона и прочего оборудования.
Единственная проблема… покупая стойку, не всегда очевидно, как отличить хорошую стойку от плохой.
Поэтому в сегодняшнем посте я объясню все ключевые различия, сравнивая 7 самых популярных типов гитарных стоек.
Начнём. Первое…
1. Стойки в форме буквы А
Самые простые и дешёвые напольные стойки…
Стойки в форме буквы А зачастую незаслуженно критикуют, поскольку на первый взгляд нестабильны.
Но на самом деле…
Они гораздо стабильней, чем кажется, и отличное приспособление для хранения гитары, особенно когда у вас мало места.
Главное преимущество такого дизайна:
В сложенном виде они достаточно маленькие, чтобы их можно было сложить в гитарный чехол. Такая портативность делает их идеальными для концертов и путешествий.
Главный недостаток такого дизайна:
Если вашу гитару задевают, она наверняка упадёт, поскольку её гриф ничем не зафиксирован. Поэтому я не рекомендую такие стойки для домашнего использования, особенно если у вас есть животные или дети.
Однако… если у вас своя “берлога”… для неё будет в самый раз.
Вот лучшие модели, которые я советую:
Далее…
2. Трубчатые стойки
Также известные как стойки-треноги…
Трубчатые стойки одновременно самые популярные и самые ненавидимые из всех.
Они популярны, потому что недорогие и приемлемы для различных ситуаций.
Для новичков это “выбор по умолчанию”, как подсказывают многие источники.
По сравнению с А-стойками у них есть держатель грифа, что даёт больше стабильности (но это не точно).
Вынужденный компромисс — они совсем не так портативны и требуют сборки.
Почему некоторым (включая меня) они не нравятся:
Дешёвые трубчатые стойки ужасны и нестабильны, легко переворачиваются, и у большинства их владельцев рано или поздно случаются происшествия.
Поэтому, полагаю… единственный способ понять, нравятся они вам или нет — попробовать самому.
Я советую 2 модели:
- On stage XCG4 – (Amazon)
- Musicians Gear Tubular – (Amazon)
Далее…
3. Настенные держатели
Если вы по большей части играете в одной небольшой комнате…
Специальной музыкальной, гостиной или спальне…
Возможно, идеальный для вас вариант — настенный держатель.
Вот почему:
- Он не занимает места на полу, потому что крепится к стене, где места предостаточно.
- Он защищает гитару от опасностей — она оказывается вдали от ног, животных и детей.
- Он круто выглядит, добавляя декоративный (и функциональный) элемент скучной комнате
Конечно, у настенных стоек есть и недостатки…
- Их может быть сложно установить, потому что неправильное крепление может дать слабину, и ваша гитара упадёт со стены.
- Существует риск скручивания и потрескивания, потому что близость к стене увеличивает перепады температуры и влажности в климатах с выраженными сезонами.
- Существует риск столкновений со стеной, потому что некоторые гитары свободно качаются при использовании определённых держателей грифа (чего можно избежать, используя настенный амортизатор).
Кроме того… если вы используете такие держатели в студии звукозаписи, помните, что свободно висящая акустическая гитара может поглощать отражённые колебания и добавить комнате ненужный резонанс.
Хотя… если у вас не должна случиться ни одна из этих проблем, настенный держатель может быть как раз тем, что вы ищете.
Вот лучшие модели, которые я советую:
- String Swing Wood – (Amazon)
- Top Stage Wood – (Amazon)
- Top Stage Adjustable – (Amazon)
Далее…
4. Премиум-стойки
Согласно большинству источников, Hercules и Ultimate — 2 лучших производителя гитарных стоек.
И хотя это не официальная “категория” стоек…
Их линейки “премиум-стоек”, несомненно, лучшее, что можно купить.
Несмотря на то, что они гораздо больше, чем стойки в форме буквы А, они легко складываются.
Вместо использования стандартного держателя с двумя штырями…
Они поддерживают вес гитары держателем грифа, подобным тем, что используются на настенных стойках. А корпус гитары опирается на подкладочный материал ножек.
Практически по всем показателям это лучшие стойки как для сцены, так и для студии. Итак, если у вас есть деньги, это очевидный выбор.
2 лучших модели, которые я советую:
Далее…
5. Держатели для нескольких гитар
Если количество ваших гитар превышает 1…
То держатель для нескольких гитар может оказаться более практичным вариантом, чем несколько отдельных.
Очевидное преимущество — они экономят кучу свободного места, собирая несколько гитар на небольшом пятачке.
Это может быть полезно для небольших комнат и плотных компоновок на сцене.
Однако… некоторые (вроде меня) не любят такие держатели, потому что брать заднюю гитару довольно затруднительно, особенно если она стоит прямо у стены, или, ещё хуже, в углу комнаты.
Но многим подобный дизайн нравится, поэтому если вы думаете, что такой дизайн вам подходит, вот какие модели я советую:
- Musician’s Gear Triple – (Amazon)
- OnStage Double – (Amazon)
- OnStage Triple Hang-It – (Amazon)
- Hercules GS432B – (Amazon)
Далее…
6. Рэковые стойки для гитар
Ещё один способ удержать несколько гитар — использовать специальную рэковую стойку.
Большинство предпочитает этот дизайн, а не держатель для нескольких гитар, потому что:
- он более портативен, проще в установке, складывании, его легко собрать с собой.
- он более эффективен, может удерживать больше гитар (от 3 до 10) на меньшей площади.
Такой рэк особенно хорош в следующих ситуациях:
- когда группа путешествует с кучей оборудования.
- для долгосрочного хранения гитар в кейсах.
- в небольших домашних студиях, которым не хватает места.
Конечно, и у них есть недостатки…
Что мне не нравится в рэковом дизайне — гитары часто бьются друг о друга, если их ставить неосторожно.
Это особенно опасно, если ставить электрогитару рядом с хрупкой акустикой Martin за 2000 $. Один сильный удар может нанести большой ущерб.
Помимо этого, подкладка этих стоек зачастую хрупкая, и даже на новых уже повреждена.
Поэтому они не идеальны, но всё же — лучший выбор во многих случаях.
Вот лучшие модели, которые я советую:
И наконец…
7. Подставки для гитар
Премию за самый уникальный дизайн гитарных стоек получает…
Подставка для гитар, устройство, созданное для удержания гитары, не для хранения, а собственно для игры.
Вполне вероятно, что вы десятилетиями играли на гитаре и даже не предполагали, что такая штука существует… до этого момента.
На живых выступлениях, когда гитаристу нужно перейти с одного инструмента на другой посередине песни…
Подставка для гитары вроде K&M Performer позволяет сделать это сразу же, просто подойдя к ней.
Как видите, подставка удерживает гитару на той высоте и под тем углом, как если бы вы держали её сами.
Гениально, правда?
Заключение — предостережение
Обычно вы слышите от гитарных гиков, что… нужно быть осторожным, используя стойку для гитары с покрытием из нитролака…
Потому что контакт с пластиком и металлом может испортить покрытие (дерево или ткань безопасны).
Для обычного гитариста, кто вообще не сечёт в покрытиях, такое предупреждение звучит страшно, особенно если вы не уверены в своей гитаре.
Вот что вам нужно знать:
Гитары обычно имеют покрытие из нитроцеллюлозы или на основе полимеров.
- Нитроцеллюлозу с её более лёгким и натуральным покрытием, а также приятным запахом, обычно можно найти на винтажных или кастомных гитарах.
- Покрытие на основе полимеров толще, больше похоже на стекло. Оно стандартное практически для всех производящихся в наши дни фабричных гитар.
Поскольку покрытие на основе полимеров безопасно для любых гитарных стоек…
Скорее всего, вам не о чем волноваться. Но если вы не уверены, советую уточнить у кого-нибудь более знающего.
ru.ehomerecordingstudio.com