Что делать, чтобы металл долго не ржавел? Почему ржавчина поражает металлы?
Любые металлы рано или поздно начнут ржаветь. Насколько быстро это произойдет, зависит от условий эксплуатации и способов защиты от коррозии, которые были к ним применены. Почему коррозия неизбежна и как ее замедлить – расскажем в этой статье.
Почему появляется ржавчина?
Изначально в природе металлы добываются не в чистом виде, а в виде химических соединений: карбонатов, оксидов, сульфидов, гидроксидов. Это соединения металлов с углеродом, кислородом, серой, водой и прочим.
Если бы металлы были изначально чистыми, ржавчина была бы им не страшна. Но, таких металлов раз, два и обчелся. Это всем известные: золото, серебро, платина. Такие металлы не стремятся к созданию соединений, поэтому практически не взаимодействуют с окружающей средой, она не имеет на них большого влияния.
Что такое нержавеющая сталь и правда ли она не ржавеет? Нержавеющая сталь, к сожалению, тоже ржавеет, но делает это гораздо медленнее, чем железо. Потому что нержавеющая сталь представляет собой сплав железа и хрома. Из-за связи с хромом, железо не так активно стремиться взаимодействовать с окружающей средой, поэтому процесс коррозии идет медленнее. |
Большинство добытых «не чистых» металлов плавят, очищают, восстанавливают и делают чистыми. Однако полученные чистые металлы остаются не устойчивыми, далекими от природного состояния. Они стремятся снова стать соединениями, вступить в реакцию с окружающей средой.
Взаимодействуя с воздухом, металл образует оксид, а с влагой – гидроксид. Процесс образования оксида или гидроксида является естественным для железа. Мы же называем этот процесс коррозией, а его результат – ржавчиной.
Как происходит процесс коррозии?
Металлы вынуждены постоянно взаимодействовать с окружающей средой, а значит, коррозия неизбежна. Если железо полностью оградить от воздуха и влаги, содержать в абсолютном вакууме, то оно не будет ржаветь. Но и толку от него не будет.
Людям интересен металл в первую очередь, как прочный материал, из которого изготавливают множество конструкций, объектов инфраструктуры, зданий, изделий и необходимых человеку предметов. То есть все то, что постоянно соприкасается с окружающей средой. При условии наличия воды и кислорода на протяжении достаточного количества времени железо полностью превращается в ржавчину, другими словами, разрушается до основания.
К счастью процесс коррозии не происходит мгновенно. Здания и самолеты не разваливаются от ржавчины моментально, как и другие железные бытовые предметы. К тому же люди постоянно изобретают новые способы максимально замедлить процесс коррозии.
Способы защиты от коррозии
В первую очередь для защиты металлов от коррозии стали создавать различные сплавы металлов. Кроме вышеуказанного хрома, в состав добавляли никель, молибден, титан, ниобий, серу, фосфор и т. д. Добавление в сплавы дополнительных элементов, ответственных за определенные свойства получаемых сплавов, называется легированием. Этот способ применяют до сих пор, но гораздо реже, так как он сложный, дорогостоящий и не всегда применим.
Гораздо проще наносить на уже существующие металлы различные покрытия, которые создают барьер между поверхностью металла и окружающей средой, тем самым замедляя процесс коррозии. Изначально в качестве покрытий применяли обычные краски, но такой барьер служил недолго и не выдерживал сложных условий эксплуатации.
В ходе множества проведенных исследований, ученые выяснили, что максимально замедлить процесс коррозии можно, если покрыть коррозирующий металл тонким слоем другого металла, который коррозирует очень медленно. Так железо стали покрывать оловом, хромом, никелем, медью. В итоге, был найден оптимальный металл, покрывать которым было удобно, не дорого и эффективно – это цинк. Именно цинк коррозирует в 3 раза медленнее большинства металлов, а если наносить его правильным способом, то практически полностью останавливает коррозию на 25-50 лет.
Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47
в других городах: 8 (800) 707-53-17
e-mail:
terazinc.ru
Чем обработать металл, чтобы не ржавел: описание распространенных способов очистки
В каждом хозяйстве найдется немало металлических изделий.
Часто люди сталкиваются с проблемой образования ржавчины.
Ниже приводится информация о том, чем обработать металл, чтобы не ржавел.
Способы устранения ржавчины
Зачистка металла от ржавчины
Можно использовать несколько проверенных методик, позволяющих эффективно продлить службу металлических элементов.
Химическая обработка приносит наилучший результат.
Можно использовать ингибиторные составы, покрывающие тонкой пленкой металлические изделия, предотвращающие процесс разрушения.
Часто такие средства используются для профилактики.
Рассмотрим основные способы устранения ржавчины:
- Механическое удаление.
- Химическая обработка.
- Специальные антикоррозийные средства.
- Старые народные способы удаления коррозии.
Как проводится механическое удаление
Для механической обработки подходит щетка или абразивная наждачная бумага с крупным зерном. Очистка проводится сухим способом или мокрым. Рассмотрим инструменты, которые можно применять для механической очистки:
- Шлифмашинка со специальными абразивными кругами.
- Пескоструйная установка.
- Насадки на электрическую дрель.
- Обычная болгарка с наждачным диском.
Использование щетки или наждачки оправдано на сложных труднодоступных поверхностях. Они позволяют устранять мелкие фрагменты ржавчины, до которых не достают мощные инструменты, работающие в основном на гладкой плоскости.
Специальная насадка для дрели или шлифмашинка многократно повышают скорость работы. Такие способы нельзя назвать высокоточными, поскольку вместе со ржавчиной удаляется большая прослойка металла.
Оптимальным механическим средством для удаления коррозии является пескоструй. Мощный напор песка сбивает с поверхности всю ржавчину, может проникать в труднодоступные места.
Химическая очистка

Нейтрализатор ржавчины
Химические способы подразумевают применение таких средств:
- Преобразователи ржавчины.
- Кислоты.
- Средства народной медицины.
Чем смазать металл, чтобы не ржавел: классическое средство – ортофосфатная кислота. Способ применения:
- На ржавое место кислоту наливают тонким слоем.
- Ждут полчаса.
- Протирают обработанную поверхность насухо.
Ортофосфатные кислоты устраняют ржавчину, способствуют формированию водоотталкивающей пленки. Образовавшаяся пленка сдерживает процесс окисления металлических элементов, предотвращает последующее распространение коррозии.
Для устранения ржавчины используется раствор 30% кислоты. Ортофосфатная кислота не так агрессивно вступает в реакцию с металлом, как другие средства.
Использование преобразователей ржавчины
Один из распространенных производителей Rocket Chemical предоставляет широкий ассортимент антикоррозийных средств. Самыми эффективными можно назвать:
- Ингибитор с пролонгированным эффектом. Обработанные металлические приспособления могут без проблем находиться на улице в течение года. Они могут быть защищены от разрушительного воздействия окружающей среды.
- Протекторная литиевая смесь наносится на металл для защиты и в профилактических целях. Часто используется для устранения коррозии с дверных петель, тросов, цепей, различных реечных механизмов. Формирует защитную пленку, несмываемую дождем.
- Водостойкое силиконовое вещество может использоваться не только на металлических, но и виниловых и резиновых средствах. Высыхает быстро, формирует тонкое покрытие для защиты материалов.
- Спрей от ржавчины. Используется в целях обработки труднодоступных элементов, проникает глубоко, защищает материалы от ржавчины. Применяется для обработки резьбовых соединений и винтов от ржавчины.
Народные средства
Чем покрыть металл от коррозии, если нет возможности приобрести дорогостоящий инструмент или химическое средство. Для этого в народе давно существует несколько проверенных методов. Растворы соляной и серной кислоты, разбавленные в воде, помогают избавиться от ржавчины.

Народные средства от ржавчины
Созданное вещество содержит ингибитор кислотной коррозии, сдерживающие химическую реакцию. Такой ингибитор препятствует взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом металла, входящих в состав самой ржавчины.
Если в средство добавить немного уротропина, можно погружать в них оконные шпингалеты, небольшие велосипедные детали, гайки и болты. На крупные предметы это средство наносится с помощью обычной кисти.
Чтобы кислотные средства не растворили само железо, лучше добавлять в них ингибитор. Картофельная ботва может послужить именно таким дополнительным средством. С этой целью картофельные листья заливают 5-7% раствором соляной и серной кислоты. Когда средство настоится в течение 20 минут, кислоту сливают и применяют при обработке металлических изделий.
Как защитить металлы от корозии и ржавчины — на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
foxremont.com
Как защитить металл от коррозии в домашних условиях
Минувший век характеризуется возникновением огромного количества принципиально новых материалов, нашедших широкое применение в разнообразнейших отраслях человеческой жизнедеятельности, включая и строительную. Собственно говоря, в материаловедении произошла подлинная революция, причем значительное внимание было уделено вопросам предотвращения коррозии металлов и разработке материалов, необходимых для достижения этой цели. Так, например, появились различные композитные панели, гальванические покрытия, облицовочные материалы из строительной керамики (керамогранит, облицовочный кирпич и т. д.), прочие современные строительные материалы, не нуждающиеся в защите путем дополнительной обработки.
Применение в строительстве металлических изделий, как и прежде, остается востребованным чрезвычайно широко. Перила, декоративные решетки и ограждения даже сегодня чаще всего изготавливают из металлов, которые подвержены коррозии. Так, отделка фасадов, которую в наше время осуществляют посредством использования тех или иных материалов, устойчивых к воздействию атмосферной влаги, все же не обходится без применения крепежа, узлов ввода-вывода коммуникаций, иных скрытых элементов. Данные компоненты наиболее часто выполняются из металла, а потому жизненно нуждаются в антикоррозионной защите.
Хорошо известно, что основной причиной коррозии является вода, которая неминуемо попадает на металлические поверхности даже в помещениях. А потому наиболее эффективным и, пожалуй, единственным способом защиты металлов, подверженных коррозии, является нанесение изолирующих составов и химических покрытий.
К традиционным способам предохранения металлических изделий от коррозии относится механическая зачистка старой ржавчины, а также нанесение преобразователей ржавчины, позволяющих удалить ее остатки, после чего поверхность металла покрывается грунтом и лакокрасочным защитным слоем.
Некоторые из производителей лакокрасочных материалов рекомендуют осуществить завершение этого процесса путем нанесения поверх слоя краски специального защитного состава. При этом основное внимание необходимо обратить на то, чтобы грунтовки, краски и лаки были качественными. На упаковках с грунтами указываются виды специальных добавок, улучшающих свойства состава: изолирующих, фосфатирующих, пассивирующих и протектирующих.
Как видим, окраска металлических поверхностей «по старинке» — процесс достаточно сложный и трудоемкий, отнимающий много сил и времени. Ныне компании-производители рекомендуют разработанные ими антикоррозионные составы, отличающиеся большей универсальностью, применение которых позволяет одновременно решать не какую-либо одну, а сразу несколько задач. Наиболее популярными среди потребителей являются так называемые средства «два в одном» и «три в одном». Краска «два в одном» сочетает в себе находящиеся в одной емкости грунтующий и окрашивающий составы, при помощи которых возможно выполнение как грунтования, так и окончательной окраски металлических поверхностей.
Нередко производителями подобных красок рекомендуется использование составов типа «два в одном» по предварительно огрунтованным поверхностям, работающим в агрессивных средах, к примеру для кровли.
Композиции «три в одном», кроме грунта и краски, включают в свой состав также и преобразователь ржавчины. Их целесообразно использовать при окрашивании сильно заржавевших поверхностей, при этом необходимо удалить лишь верхний рыхлый слой ржавчины. На упаковках подобных составов обычно можно видеть надпись — непосредственно на ржавчину.
Может ли вода защитить металл от коррозии?
Казалось бы как вообще такое возможно? Этого не может быть, потому что этого быть не может никогда! Однако прогресс не стоит на месте. Он стремительно движется вперед во всех отраслях, в т. ч. и в сфере разработок новых видов лакокрасочных материалов.
Преимущества, которыми обладают лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе водных полимеров, способствуют ежегодному росту их производства и применения. На состоявшейся 3–4 декабря 2013 г. в г. Дюссельдорфе (Германия) конференции European Coatings Conference «Waterborne coatings» были рассмотрены достижения, проблемы и пути их решения в области водных ЛКМ.
Высокое качество водных 2К полиуретановых систем в сочетании с низкой эмиссией растворителей вызывает большой спрос промышленности. Эти материалы успешно зарекомендовали себя во многих сегментах рынка, поскольку они позволяют преодолеть разрыв между растущей потребностью в «зеленых» решениях и требованиями к качеству со стороны промышленности и профессионалов. Поставщики лакокрасочных материалов (ЛКМ) постоянно совершенствуют качество водных систем, а сырьевая отрасль развивает инновационные концепции как для смол, так и для отвердителей.
В докладе д-ра Кристофа Ирла (Christoph Irle), Bayer Material Science (Германия), особое внимание было уделено производству и надежности таких составов. Рассмотрение этих вопросов в дальнейшем поможет получить водные 2К системы, близкие к самой высокой отметке, которая уже многие десятилетия установлена для 2К полиуретановых систем. Продолжил тему полиуретанов д-р Норберт Питшман (Norbert Pietschmann), Institute fur Lack und Fabric (Германия), выступив с докладом «Водные УФ-отверждаемые ЛКМ для защиты стали от коррозии». При испытаниях противокоррозионных свойств пигментов, ингибиторов, связующих или их комбинаций он использовал электрохимические измерения, обеспечивающие более быстрое получение результатов. Этим методом
было установлено, что оптимальная комбинация связующего состоит из смеси УФ-отверждаемых и физически высыхающих дисперсий. Кроме того, был найден подходящий и быстрый способ выбора антикоррозионного пигмента и ингибитора. На основе предварительных исследований могут быть созданы модельные рецептуры с отличной адгезией и коррозионной стойкостью. После нанесения на сталь испарения влаги и УФ-отверждения были испытаны на стойкость к соляному туману и конденсации влаги. Электрохимические исследования подтвердили отличную адгезию и устойчивость к коррозии, однако это было получено только на стальных поверхностях с цинкфосфатным подслоем.
Защита металла от коррозии в домашних условиях
Существуют ли «народные» средства против ржавчины?
И обычное железо, и даже высококачественная сталь во влажном воздухе, который наверняка присутствует в гаражах, сараях и прочих подсобных помещениях подвергаются коррозии — постепенно покрываются буро-коричневой рыхлой пленкой ржавчины. Порой абсолютно новая вещь, случайно оставленная под открытым небом или «забытая» на зиму на даче, покрывается неприятной на вид бурой коростой. Ржавчина, которая состоит из смеси оксида железа Fe2O3 и метагидроксида железа FeO(OH), не защищает его поверхность от дальнейшей «агрессии» со стороны кислорода воздуха и воды, и со временем некогда прочный железный предмет разрушается (очень часто полностью).
Секреты удаления ржавчины есть. Ржавчину проще всего снять обработкой разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. Ингибиторы (от латинского «ингибео» — останавливаю, сдерживаю) — вещества, тормозящие химическую реакцию (в данном случае реакцию растворения металла в кислоте). Но ингибитор коррозии не мешает взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом железа, из которых состоит ржавчина.
Если заржавели оконные шпингалеты, мелкие детали велосипеда, болты или гайки, их погружают в 5% раствор кислоты с добавкой 0,5 г уротропина на литр, а на крупные вещи такой раствор наносят кистью.
Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно: можно растворить не только ржавчину, но и само изделие, поскольку железо — активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей. В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать и картофельную ботву. Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5-7%-й серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы. После 15-20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.
Преобразователь ржавчины превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15-30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты и дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.
Металлические поверхности, сильно изъеденные ржавчиной, обрабатывают:
- смесью 50 г молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла. Кислота превращает метагидроксид железа из ржавчины в растворимую в вазелиновом масле соль — лактат железа. Очищенную поверхность протирают тряпочкой, смоченной вазелиновым маслом;
- раствором 5 г хлорида цинка и 0,5 г гидротартрата калия в 100 мл воды. Хлорид цинка в водном растворе подвергается гидролизу и создает кислую среду. Метагидроксид железа растворяется за счет образования в кислой среде растворимых комплексов железа с тартрат-ионами;
Отворачивать приржавевшие гайки помогает смачивание керосином, скипидаром или олеиновой кислотой. Через некоторое время гайку удается отвернуть. Затем можно поджечь керосин или скипидар, которым ее смачивали. Обычно этого достаточно для разъединения гайки и болта. Самый последний способ: к гайке прикладывают сильно нагретый паяльник. Металл гайки расширяется, и ржавчина отстает от резьбы; теперь в зазор между болтом и гайкой можно впустить несколько капель керосина, скипидара или олеиновой кислоты, и на этот раз гайка отвернется ключом.
Есть и другой способ разъединения ржавых гайки и болта. Вокруг заржавевшей гайки делают «чашечку» из воска или пластилина, бортик которой выше уровня гайки на 3-4 мм. Заливают в чашечку разбавленную серную кислоту и кладут кусочек цинка. Через сутки гайка легко отвернется ключом. Чашечка с кислотой и металлическим цинком на железном основании — это миниатюрный гальванический элемент. Кислота растворяет ржавчину, и образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка; в то же время металл гайки и болта не растворяется в кислоте до тех пор, пока у кислоты есть контакт с цинком, поскольку цинк более активный в химическом отношении металл, чем железо.
Чтобы предохранить от ржавления столярный или слесарный инструмент, его смазывают с помощью кисточки раствором 10 г воска в 20 мл бензина. Воск растворяют в бензине на водяной бане, не используя открытого огня (бензин огнеопасен).
Полированный инструмент защищают, нанося на его поверхность раствор 5 г парафина в 15 мл керосина. А старинный рецепт мази для защиты металла от ржавчины таков: растапливают 100 г свиного жира, добавляют 1,5 г камфоры, снимают с расплава пену и смешивают его с графитом, растертым в порошок, чтобы состав стал черным. Остывшей мазью смазывают инструмент и оставляют его на сутки, а потом полируют металл шерстяной тряпочкой.
Чтобы в будущем не мучиться, отворачивая крепежные изделия с проржавевшей резьбой, ее заранее смазывают смесью вазелина с графитовым порошком. Вместо вазелина можно взять и любую другую жировую смазку нейтрального или слабощелочного типа. Болты и гайки на такой смазке легко отворачиваются даже через несколько лет пребывания под открытым небом.
www.infrahim.ru
5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины
Методы борьбы с коррозией железа, а попросту — ржавчиной имеют историю не менее долгую, чем история самого железа.
Еще викинги, отплывая в набег, обильно смазывали жиром стальные мечи и кольчуги для защиты от морской воды. Без этого ржавчина изгрызла бы металл еще до первого боя.
В наше время наиболее распространенным способом защиты от коррозии является окраска металла специальными составами.
Кто хоть раз держал в руках малярную кисть, подтвердит, что покраска не требует большого труда. Окрасить, скажем, ворота обычного гаража можно за час-полтора. Возможно немного больше, если учесть время на подготовку и на мытье инструмента по завершению работ.
Но представьте, что вам нужно окрасить не пять-семь квадратных метров, а тысячи и десятки тысяч, получая при этом гладкое, прочное покрытие? Тут уже кисточкой не обойтись, требуются совершенно иные решения и инструменты.
Давайте совершим экскурсию по цехам, где занимаются окраской, и посмотрим — как современные инженеры справляются с этой непростой задачей.
Краскопульт и окраска лакокрасочными составами
Начнем с популярного способа покраски — напыления с помощью краскораспылителя или иначе — краскопульта.
Существует три вида окраски краскопультом:
1. Безвоздушный.
Давление краски при этом процессе в сто раз сильнее, чем давление воды в кране домашнего водопровода. Вырываясь из сопла краскопульта, краска мгновенно распыляется, образуя конус или «факел» который направляют на деталь. Лишь немного затормозившись воздухом частицы краски буквально «вбиваются» в окрашиваемую поверхность.
2. Воздушный.
Краска вводится в струю воздуха, образуя воздушную смесь за счет вихревых процессов (турбулентности). Этот коктейль направляется на деталь, покрывая ее гладким, красивым и равномерным защитным слоем.
Давление при этом гораздо меньше, но наряду с рабочим факелом краски из ее мельчайших капель образуется туман. Это повышает расход состава и требует гораздо более дорогостоящих мер по защите работников и окружающей среды, чем при способе безвоздушном.
3. Комбинированный способ.
Краска выбрасывается под давлением порядка 20-30 атмосфер, а в ее факел дополнительно вводится сжатый воздух. Благодаря этому покрытие получается более равномерным, причем вредный туман не образуется.
Порошковая окраска
Альтернативой лакокрасочным составам стала изобретенная в 1950 году покраска порошковой краской.
Внешне процесс ее нанесения похож на напыление сжатым воздухом. Однако сразу бросается в глаза отсутствие «тумана» — взвеси краски в воздухе. Деталь словно сама притягивает краску, которая оседает на ней ровным слоем.
Притягивание обеспечивает электричество. Саму деталь заряжают положительным, а краску отрицательным зарядом высокого напряжения. И поскольку разноименные заряды притягиваются, краска прилипает к металлу, так же как прилипают кусочки бумаги к расческе потертой о волосы.
Затем деталь нагревают до температуры 200-250 градусов. Краска плавится и, растекаясь, образует тончайший, всего несколько десятков микрон, но прочный плотный слой.
Жесткие технологические требования, дорогое оборудование диктуют в полтора – два раза большую по сравнению с обычной краской стоимость. Тем не менее, высокое качество монолитных полимерных покрытий, позволяет им на равных конкурировать с традиционными, но и даже вытеснять их в ряде случаев.
На сегодня нанесение порошковых покрытий стало обычным делом, его можно заказать даже через Интернет http://oooprofpokraska.ru/metall/.
Окраска погружением в красящий состав
Даже электростатическое напыление все равно не гарантирует попадания краски в каждый уголок крупной, сложной детали. Например, кузова автомобиля.
Такие детали защищают от коррозии, погружая (окуная) деталь в ванну с краской. Этот способ позволяет окрасить даже внутренние полости, имеющие лишь несколько отверстий.
«А как выглядит окунаний?» — спросила меня однажды одна заказчица. Признаться, я ничего не понял, пришлось уточнить, что она имеет в виду. Оказалось, что она прочла на банке краски: «…наносить кистью, валиком, краскопультом либо окунанием» и логично предположила, что «окунаний» — это какой-то особый инструмент для окраски.
Защита металла металлом
Железную деталь можно окрасить не только краской или полимером, но и слоем другого металла. В отличие от железа многие металлы, например цинк, олово практически не поддаются коррозии.
Блестящее полированное покрытие образует тончайший слой хрома или никеля. Таким покрытием щеголяют самые разные детали, от никелированных смесителей для воды до хромированных деталей мотоциклов и автомобилей.
Не менее распространено лужение — покрытие тонким слоем олова. Из стальной жести покрытой изнутри и снаружи оловом делают всем известные консервные банки. Такая обработка сохраняет не только металл банки, но и ее содержимое.
Для нанесения защитного металла наиболее распространен электролитический способ. Деталь погружают в ванну с электролитом, и под воздействием электрического тока молекулы покрытия «налипают» на поверхность железа. Несмотря на то, что этот слой тоньше человеческого волоса служит он десятки лет.
Оксидирование или металл цвета воронова крыла
Если спросить у любого мужчины как называется темное покрытие пистолета или автомата, он тут же ответит — «воронение». Действительно черный или отливающий синеватым цвет оружия напоминает цвет перьев вороны, откуда и получил свое название.
Такое покрытие еще называют оксидирование или чернение. Как ни удивительно, черный защитный слой это окислы, химически аналогичные ржавчине. Защитные свойства обеспечивает им высокая плотность и упорядоченная структура.
Воронение довольно популярный способ защиты. Помимо оружия подвергают и самые разные детали и инструменты. В частности, популярные самонарезающие шурупы-«саморезы» так же получили черный цвет благодаря оксидированию.
Болезнь и лекарство
Произнося словосочетания «стальной характер», «железное слово» как синоним прочности и надежности мы не задумываемся — насколько беззащитным может быть железо.
Дырявые трубы отопления и кузова автомобилей, рухнувшие конструкции мостов и перекрытий — следствие неправильно сделанной или поврежденной окраски. Но лекарство от зубов ржавчины есть всегда, главное не затягивать с лечением, а еще лучше со своевременной профилактикой.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!chonemuzhik.ru
что сделать чтобы металл не ржавел
покрасить хамерайтом
покрасить или покрыть лаком.
покрыть мовилем
смотря в какой среде…. есть лаки, краски… куда надо-то и какой металл?
Почитать господина ребиндера
Антигравий, покраска, консервация, итыпы, итыды…
если днище то карозийкой покрой в любом авто сервисе
Вам нужно в автомагазин и найти электроннный прибор, который не даёт покрываться коррозией кузов авто. Крепится в любом месте под капотом и подсоединяется к корпусу авто или другому предмету необходимому защитить от коррозии.
Если краску на кузове подняла ржа- вскрывать покрытие и смотреть, что под ним. Скорее всего – это скрытое старое повреждение. Зачищать до металла. Обработать составом от ржавчины (лучше самым дешевым нашим) Ржа обычно при этом выпадает белой пеной-ее смывают растворителем. Дальше шпаклюем, грунтуем, красим.
Попробовать автокосметику фирмы “AMWAY”,если ржа есть, то дальше не пойдет, я пробовала мне понравилось, пользуюсь до сих пор.
Поставь электро -химичискую зашиту как на судах, будут ржаветь пятаки, а не машина.
обработать ортофосфорной кислотой помыть раствором соды и грунтовкой покрасить
Если декоративная деталь можно электролизом омеднить.
touch.otvet.mail.ru
Чем обработать металлическую поверхность для борьбы с ржавчиной
Все мы сталкивались в жизни с коррозией металлических предметов – ржавыми пятнами. Пораженные коррозией замки, болты и инструменты не только имеют непривлекательный внешний вид, но и не являются пригодными для применения. На сегодняшний день изобретено множество препаратов для борьбы с коррозионными разрушениями металлических предметов.
При взаимодействии с водой и окислении происходит разрушение металла и образуется ржавчина. Давайте рассмотрим советы профессионалов о том, чем обработать металл от ржавчины и предотвратить ее дальнейшее возникновение.
Профилактика появления ржавчины
Основным этапом в борьбе с коррозионными разрушениями считается профилактика. Самым простым и действенным способом предотвращения появления ржавых пятен считается окрашивание металлических предметов и поверхностей, которое не только обновит внешний вид Вашего интерьера, но и создаст дополнительную защиту от воздействия влаги и кислорода.
Рекомендации по окрашиванию конструкций в защитных целях:
- прежде чем начать покраску, нужно очистить старый слой шпателем и отшлифовать пораженные ржавчиной участки шлифовальной машиной или наждачкой;
- проведите обработку поверхности обезжиривающим средством;
- нанесите на металл антикоррозионную грунтовку для соответствующего типа металлических конструкций;
- проводите стойкое окрашивание металлических поверхностей в ясную погоду, чтобы влага не попала под краситель;
- можно применять как масляные, так и эмалевые красители, но обратите внимание на их свойства и устойчивость к высоким температурам;
- ровную поверхность будет удобнее обрабатывать мягким валиком, а в труднодоступных – местах длинной кистью.
В качестве альтернативы можно использовать грунт-эмаль, которая может предотвратить образование ржавых пятен и обеспечит защиту конструкции.
Методы очистки ржавчины с помощью подручных средств
Для очистки коррозии в домашних условиях можно применять керосин, скипидар, молочную кислоту и хлористый цинк. Керосин предназначен для удаления свежих следов ржавчины, а скипидар используется для борьбы с застарелыми коррозионными пятнами. Молочной кислотой гидроксид железа преобразовывается в эмульгирующие соли, которые потом просто снимаются при помощи вазелина. Хлористый цинк создает кислую среду и растворяет коррозионные пятна.
Использование преобразователя ржавчины
Нейтральный преобразователь ржавчины пользуются большим спросом благодаря своему природному составу и отсутствию вредных химических компонентов. Вначале нужно убрать рыхлую ржавчину, затем размешать средство до однородной массы и нанести при помощи кисти или распылителя на поверхность на определенный промежуток времени в соответствии с инструкцией по применению. Когда рыжий цвет пятен сменится на черный оттенок, это будет свидетельством успешного расщепления ржавчины. Если коррозионный слой большой толщины, то нужно будет нанести средство еще несколько раз. После исчезновения проявлений коррозии оставьте конструкцию до полного высыхания.
syntilor.ru
Чем обработать ржавчину перед покраской
Возникновение ржавчины на металлических поверхностях – плохой знак. И дело здесь не только в непривлекательном виде. Любая коррозия со временем приводит к частичному или полному разрушению изделий из металла, если своевременно не предпринять эффективные меры по устранению данного дефекта. Рассмотрим, чем лучше обработать ржавчину и как предотвратить ее появление в дальнейшем, перед нанесением краски.
Основные виды коррозии
Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.
Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:
- Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
- Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
- Сквозное коррозийное поражение металла.
- Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.

Методы обработки
Приступая к покраске металлических изделий, имеющих признаки коррозии, обязательно нужно правильно обработать ржавчину. Для этих целей существует три различных способа:
- механический;
- химический;
- термический.
В тех случаях, когда необходимо осуществить обработку ржавчины в промышленных масштабах, зачастую используются специальные преобразователи либо аппараты, предназначенные для дробеструйной или пескоструйной обработки. Рассмотрим, какие свойства имеет каждый из видов.
к содержанию ↑Механический метод
Лидирует в рейтинге эффективности и надежности механический способ очистки металлических изделий от ржавчины. Выполняться он может с применением как ручных, так и механизированных инструментов.
Перед покраской металлических изделий можно осуществить снятие проявлений коррозии при помощи такого оснащения, как:
- пескоструйная установка;
- шлифовальные круги;
- проволочные щетки;
- водопескоструйный аппарат.
Во время проведения пескоструйной обработки поврежденная поверхность металлического изделия подвергается воздействию струи песка, которая подается под высоким давлением. Водопескоструйная (или, другими словами, гидроабразивная) обработка проводится практически таким же образом, за исключением того, что в данном случае песок либо другой абразивный материал смешивается с водой.
Гидроабразивное удаление коррозии – это метод, подходящий исключительно для применения в промышленных условиях. Осуществляться он может под различными степенями давления: низкой, высокой и сверхвысокой.
Если нужно выполнить зачистку небольших металлических участков перед нанесением краски, достаточно воспользоваться простыми проволочными щетками. Также при помощи этих ручных инструментов выполняется первичная обработка металла. Правда, данный вариант не лишен определенных недостатков: во время работы образуется большое количество пыли, а полученный результат далек от идеального, даже если вы все делаете правильно.
Специальные шлифовальные круги дают лучший результат по сравнению со щетками. Их обычно применяют в тех случаях, когда требуется эффективно обработать металлические поверхности небольшого или среднего размера. Для наилучшего эффекта перед нанесением краски следует применять абразивные круги высокого качества. Различаются данные изделия между собой по форме, а также по типу абразива.
Основными типами абразивных кругов являются:
- с прямым профилем;
- с кольцевым профилем;
- конические;
- чашечные.
К самым прочным и качественным абразивным материалам, используемым при изготовлении шлифовальных кругов, относятся алмаз, электрокорунд, карбид кремния, эльбор, бакелит, вулканит, а также некоторые другие. Выбирая подходящие абразивные круги для снятия ржавчины перед покраской металла, важно обращать внимание на несколько параметров:
- Твердость круга должна превышать твердость обрабатываемой поверхности.
- Зерна для удаления ржавчины должны быть в меру крупными.
- Диаметр круга следует выбирать в соответствии с площадью обрабатываемой металлической поверхности.
Подходят данные изделия и для эффективного снятия с металла остатков застаревшей краски и других лакокрасочных материалов.
к содержанию ↑Химический способ
Говоря о химическом способе обработки ржавчины, следует отметить специальные преобразователи, которые очень широко применяются в настоящее время.
Преобразователи ржавчины могут различаться между собой по форме выпуска и способу нанесения на поверхность металла, однако все они приводят к аналогичному результату. Их часто применяют перед покраской металлических поверхностей.
Современная промышленность предлагает преобразователь ржавчины в трех основных вариантах:
- жидкость;
- гелеобразное средство;
- аэрозоль.
Принцип действия преобразователя таков: ортофосфорная кислота, представляющая собой основной действующий компонент средства, начинает активно контактировать с окисленной металлической поверхностью, в результате чего образуется микроскопическая пленка, абсолютно непроницаемая для кислорода. Следовательно, без возможности доступа к окислителю происходит остановка химической реакции, и металлическое изделие дальше не разрушается.
При использовании преобразователя необходимо соблюдать меры безопасности и четко следовать прилагаемой инструкции.
Качественный и эффективный преобразователь можно изготовить и самостоятельно. Для этих целей рекомендуется использовать воду, а также лимонную и щавелевую кислоты, смешанные между собой в равных пропорциях. Еще одним важным ингредиентом такого преобразователя является сода – 1 ч.л. на 1 литр воды. Для обработки нужно смочить мягкую тряпочку в полученном растворе и интенсивно протереть ею пораженную металлическую область.
Термический метод
Помимо специальных преобразователей и абразивных кругов, в целях удаления признаков коррозии перед нанесением краски на металлические объекты довольно часто применяется термический способ. Заключается он в применении специальной кислородно-ацетиленовой горелки, при помощи которой интенсивно обрабатывается вся пораженная поверхность металла, подготовленная для зачистки. В результате такой процедуры прокатная окалина и старые слои краски удаляются почти полностью.
В целях профилактики рекомендуется регулярно осматривать изделия из металла, а для ухода применять качественные средства с антикоррозийными свойствами.
Выбирайте наиболее подходящий метод удаления ржавчины в зависимости от площади и характера повреждений. Для наилучшего результата приобретайте только самые надежные материалы и средства для этих целей.
kraska.guru