Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Хабр
Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?Как быть, что делать и куда бежать?
Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.
Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.
Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:
— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.
На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.
Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.
Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.
Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.
Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.
После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.
Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.
Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.
После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.
Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.
Результаты таковы:
За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.
Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.
Восстановление аккумулятора бесперебойника – как восстановить аккумулятор ИБП
Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.
Причины выхода из строя аккумуляторов
Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:
- систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
- глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
- продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
- снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
- работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.
Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:
- осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
- слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
- коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
- сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Как восстановить аккумулятор ИБП?
Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.
1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.
Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.
2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.
Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.
3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.
Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.
Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.
Теория
Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.
Восстановление аккумуляторной батареи
Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат – это сэкономить вам хорошие деньги.
Диагностика
Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо – 8 В всего.
Процесс восстановления
Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.
Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.
Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.
Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.
Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования – как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.
Обходим все банки.
Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.
Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает – будет ли он там заряжаться или нет.
По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.
Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.
Батарея собрана.
Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.
Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.
Смотрите видео
Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника
Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.
Необходимые компоненты
Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:
- Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
- Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)
Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.
На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:
Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.
В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе – 3 крышки.
На 12-ти вольтовом 6 крышек.
Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.
Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.
После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.
Сборка аккумуляторов
Далее, берем резиновые крышки и надеваем их обратно. Затем закрываем пластиковую крышку и приклеиваем её суперклеем типа секунда.
После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.
Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы – читайте форум!
Как заряжать аккумулятор ИБП зарядным устройством правильно
Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.
Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.
Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит – ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.
Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.
Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.
Первое пополнение заряда
С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.
При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.
После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.
Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.
Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
- начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
- напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
- размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
- длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.
Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот – естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.
Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).
Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.
Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток – не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.
Восстановление аккумулятора бесперебойника: как разбудить UPS
Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею — тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.
Причины выхода из строя «бесперебойников»
Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:
- В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать. Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
- Регулярные перепады напряжения в электросети.
- Источник питания глубоко разряжен.
- Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается. Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
- Если работа свинцово-кислотных аккумуляторов ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах.
- Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался.
Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.
Рекомендуемые методы «приведения в чувство» UPS
В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.
Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:
- с использованием дистиллированной воды;
- методом долгой зарядки;
- методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.
Восстановление водой
Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.
Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит — он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая — крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится — это максимально аккуратно их снять.
В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл — в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ — даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса. После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.
Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение, пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов. После этого снова поставьте его на зарядку, выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.
Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом.
Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.
Метод долгой зарядки
Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.
После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.
Теперь не оставляйте батарею без присмотра: если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро закипать. Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.
Метод циклической зарядки
Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14. Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения — U должно быть не ниже 10,5 вольт.
Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению. Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.
Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.
Восстановление аккумулятора ибп: способы и инструкции
При использовании устройств непрерывной подачи тока возникают ситуации, когда батарея не может поддерживать работу техники. Наблюдается такое при неисправности прибора. Восстановление аккумулятора ИБП помогает избежать покупки дорогостоящего оборудования.
Причины выхода из строя бесперебойников
Источники, обеспечивающие бесперебойное питание, выходят из строя из-за таких причин:
- Недостаточная зарядка устройства. Считается самой частой причиной. Недорогие ИБП оснащаются зарядными блоками низкого качества.
- Изменение напряжения в сети. Из-за этого прибор переходит в режим автономной работы.
- Перезаряд. При накоплении лишней электрической энергии устройство может выйти из строя.
- Длительное нахождение в нерабочем состоянии.
- Неполадки в работе ИБП. В таком случае прибор быстро разряжает батарею.
- Подача повышенного напряжения при зарядке. Электролит быстро выкипает, аккумулятор утрачивает свойственные ему функции.
- Работа устройства в условиях высокой температуры или влажности.
Что такое режим Replace Battery?
Данная надпись появляется на экране прибора при необходимости замены аккумулятора. Такой режим запускается при поломке источника питания, износе батареи, отсутствии контакта. Индикатор начинает гореть красным цветом или мигать. Некоторые устройства подают звуковой сигнал.
В режиме работы “Replace Battery” начинает гореть соответствующий индикатор, который расположен под или над соответствующей надписью. Это является сигналом для замены или восстановления аккумулятора, входящего в состав ИБП.Что можно восстановить?
Если АКБ долго находилась в нерабочем состоянии, использовалась с повышенными нагрузками или в неподходящих условиях, можно попробовать отремонтировать поврежденные детали. Восстановлению подлежат такие части системы:
- Свинцовые пластины. Их очищают от продуктов окисления.
- Электроды. Можно повысить однородность и плотность материала, из которого выполнены эти части. Элементы очищают от следов коррозии.
Рекомендуемые методы ремонта UPS
Некоторые способы улучшения характеристик аккумулятора UPS для компьютера достаточно эффективны.
К таким методам относятся:
- добавление очищенной воды;
- длительная зарядка батарейки;
- многоэтапная зарядка.
Восстановление водой
Для ремонта аккумулятора своими руками потребуется шприц, заправленный очищенной водой. Жидкость можно купить в аптеке или автомобильном магазине.
Ремонт выполняют так:
- Снимают верхнюю часть корпуса, закрывающую крышки банок.
- Откручивают клапаны. Эти детали открываются и отводят газ при нагревании АКБ.
- 2 мл очищенной воды закачивают шприцем. Жидкость постепенно вливают в каждый отсек аккумулятора.
После выполнения всех действий ждут полчаса, чтобы вода увлажнила пластины.
Метод долгой зарядки
Способ позволяет улучшить показатели тока и напряжения ИБП. Ремонт батареи производится без разборки корпуса.
Для восстановления аккумулятора выполняют такие действия:
- Корпус батарейки прочно закрывают крышкой, устанавливая небольшой груз. В противном случае колпачки вылетят из-за высокого давления.
- Зарядное устройство подключают к розетке или трансформатору. Входное напряжение должно составлять не менее 15 В. Зарядка занимает 2-3 суток. Чтобы батарея начала накапливать ток, ее нужно держать подключенной к сети не менее 12 часов. Если зарядка не начинается, напряжение увеличивают.
- Батарейку проверяют с помощью специального программного обеспечения.
Циклическая зарядка
Восстановить работоспособность ИБП можно, зарядив батарейку циклическим способом. Этот метод предполагает поочередные полные заряды и разряды прибора. На первом этапе подают напряжение в 25 В, что помогает придать устройству первоначальные свойства. Новый цикл начинают, снижая напряжение на 2-3 В. Разряжают батарею, подключая маломощную лампу. Напряжение нельзя снижать до 10 В. Для восстановления аккумулятора хватает 5 циклов.
Источник бесперебойного питания (ИБП): обзор и руководство по покупке
<------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ------------------------>
ЧТО ТАКОЕ ИБП?
Источник бесперебойного питания (ИБП) – это электронное устройство с батарейным питанием, которое продолжает подавать электроэнергию на нагрузку в течение определенного периода времени во время сбоя в электросети или когда напряжение в сети выходит за нормальные пределы.Его типичное применение – резервное питание ПК. Более крупные устройства с постоянной проводкой можно использовать для питания серверов и другого оборудования или даже всего дома. Помимо резервирования, большинство моделей также обеспечивают защиту от перенапряжения и стабилизацию питания. Общий стандарт для систем резервного питания ИБП – серия IEC 62040. Излишне говорить, что даже кратковременное отключение питания может привести к потере несохраненных данных на работающем настольном компьютере или к сбросу модема. Вот почему ИБП необходим как дома, так и в офисе.С технической точки зрения, чтобы обеспечить бесперебойное электропитание, вам понадобится резервная аккумуляторная батарея, зарядное устройство AC-DC и инвертор DC-AC.ВИДЫ ИБП
. Существует три основных типа ИБП: резервный (автономный), линейно-интерактивный и оперативный. Каждый из этих типов поставляет энергию от батареи при отказе сети, но в нормальных условиях они обрабатывают энергию по-разному. Обратите внимание, что в отличие от домашних генераторов, ни один из них не требует движущихся частей.A Резервный ИБП (SPS) включает реле переключения.Он переключает нагрузку на инвертор с батарейным питанием, когда первичный переменный ток выходит за пределы допустимого диапазона. Типичное время переключения составляет от 2 до 10 мс, в зависимости от количества времени, необходимого для обнаружения потери напряжения в электросети и включения инвертора. В это время ток нагрузки на мгновение прерывается. Поэтому перечисление таких устройств как «бесперебойные» несколько вводит в заблуждение. Сегодняшние ПК включают в себя внутренний импульсный блок питания, который по своей сути обеспечивает определенное время задержки («прохождения»).Для справки, блок питания SMPS для персональных компьютеров должен обеспечивать время удержания не менее 16 мс при номинальной нагрузке (это число соответствует одному циклу входной частоты 60 Гц). Поскольку это время превышает нормальное время переключения ИБП, на большинство ПК переключение с сети на ИБП не влияет. С положительной стороны, поскольку инвертор SPS работает в режиме ожидания и запускается только при выходе из строя входного источника, он имеет самый высокий КПД (95-98%) и надежность. Поскольку это также самый дешевый источник питания для ИБП (менее $ 0.10 на номинальный вольт-ампер), это стало наиболее распространенным продуктом резервного копирования, используемым для настольных ПК. Обратите внимание, что в некоторых старых системах инвертор генерировал выходной сигнал прямоугольной формы, а не синусоидальный, что могло вызвать проблемы для некоторого чувствительного оборудования. Примером популярной резервной модели с хорошими отзывами является CyberPower CP750LCD.
Феррорезонансный тип резервного ИБП имеет дополнительный феррорезонансный трансформатор, который формирует выходное напряжение и накапливает энергию для более плавной передачи. Его главный недостаток – нестабильность при загрузке от SMPS с входным каскадом PFC.По этой причине такие системы больше не используются.
ИБП Line Interactive в нормальных условиях сглаживает и до некоторой степени регулирует входное переменное напряжение с помощью фильтра и переключающего трансформатора.
Двунаправленный инвертор / зарядное устройство всегда подключается к выходу и использует часть переменного тока для поддержания заряда аккумулятора. Когда входной источник выходит из строя, передаточный переключатель отключает вход переменного тока, и аккумулятор / инвертор затем питает нагрузку. Типичный КПД этого типа составляет 90-96%.В настоящее время это наиболее распространенная конструкция в диапазоне мощностей 0,5–5 кВА. Примером линейно-интерактивного типа является Tripp Lite AVR550U.Онлайн-ИБП всегда передает всю или, по крайней мере, часть выходной мощности через свой инвертор даже при нормальных условиях сети, и, следовательно, обеспечивает истинное бесперебойное питание с временем переключения 0 мс. Примером сетевого типа является CyberPower OL1000RTXL2U. Этот вид дороже. Его основные приложения – небольшие серверы и сети, но в настоящее время он используется также и дома.Существует два основных типа ИБП с подключением к сети: двойное преобразование и дельта-преобразование.
Онлайн-ИБП с двойным преобразованием непрерывно обрабатывает всю мощность через последовательно подключенные выпрямитель / зарядное устройство постоянного тока и инвертор постоянного тока. Дополнительный переключатель байпаса позволяет поддерживать нагрузки непосредственно от источника переменного тока при некоторых неисправностях (таких как отказ инвертора). Хотя такой тип обеспечивает коррекцию коэффициента мощности и лучшее качество выходного напряжения, чем другие конструкции, двойная обработка энергии приводит к снижению эффективности (обычно 80-90%).Этот тип распространен для критически важных приложений.
Онлайн-ИБП с дельта-преобразованием включает дополнительный «дельта-преобразователь», который подает часть энергии непосредственно на нагрузку и обеспечивает коррекцию коэффициента мощности. Такое частичное шунтирование каскадов выпрямителя / инвертора во время нормальной работы приводит к более высокому КПД (до 97%).
Для большинства настольных приложений достаточно SPS-типа. Однако, если вы хотите избежать даже кратковременных перебоев в подаче электроэнергии, ищите линейный интерактивный тип.Среди основных отечественных поставщиков Tripp Lite, пожалуй, единственный, кто четко указывает типы своих моделей. Различные требования к характеристикам и испытаниям, такие как пределы амплитуды и продолжительности отклонения выходного напряжения, допустимого для нагрузок блока питания в режиме переключения (SMPS), определены стандартом IEC 62040-3. Обратите внимание, что производители небольших серийных источников питания ИБП для ПК обычно рекламируют свои системы по номиналу вольт-ампер (ВА). Типичная максимальная активная мощность в ваттах такого резервного источника питания составляет всего 60% от номинальной мощности, указанной на паспортной табличке.Такое соотношение по умолчанию между ваттами и ВА основано на старом компьютерном блоке питания без PFC, который имел коэффициент мощности от 0,6 до 0,7. Поэтому при покупке блока питания ИБП убедитесь, что полезная мощность ваших нагрузок не превышает 60% от его номинальной мощности в ВА. Чтобы найти требуемую мощность, добавьте токи на паспортных табличках всех устройств, которые вы хотите зарезервировать, и умножьте результат на 120. Обратите внимание, что технически это даст вам вольт-амперы, а не ватты. Однако современная электроника имеет коэффициент мощности, близкий к единице.Итак, ваши ватты будут почти такими же. Например, если ваша система потребляет 2,5 А, то она потребляет до 2,5×120 = 300 Вт. В этом случае необходимо выбрать резервное устройство мощностью не менее 300 / 0,6 = 500 ВА.
Хотя источники ИБП обычно дешевы, компактны и удобны, они подходят не для всех приложений. Их общий недостаток – относительно короткое время работы. Вот почему в большинстве технических данных указано с половинной нагрузкой . Для небольших потребительских устройств время работы при половинной нагрузке обычно составляет 13-20 минут.Обратите внимание, что эта характеристика не линейна. При полной нагрузке вы можете получить только 1/3 срока службы при половинной нагрузке. Если вы ищете более длительную резервную копию, рассмотрите возможность использования электрических генераторов.
.Аккумуляторная батарея онлайн | Использование литий-ионных батарей в источниках бесперебойного питания
В тренде- NorthStar и CTEK выпускают высокопроизводительные зарядные устройства для аккумуляторов
- Малосигнальные MOSFET-транзисторы позволяют экономить электроэнергию и увеличивают время автономной работы мобильных устройств
- Полевые МОП-транзисторы Cree SiC производят революцию в гибридных преобразователях мощности для электромобилей и электромобилей Shinry, обеспечивая КПД 96%
- Tellus Power представляет новую линейку зарядных станций для электромобилей
1 сентября 2020 г.
Ищи: Поиск
перейти к содержанию- Подписаться
- Новости
- Текущий информационный бюллетень
- Избранные статьи
- Новости отрасли
- Блоги
- Поделитесь своими мыслями
- Смотреть пресс-релизы
- Опубликовать пресс-релиз
- Переизданные статьи
- Технологический центр
- Батареи
- Электромобиль и автомобилестроение
- Портативный источник питания
- Стационарные и промышленные
- Зарядка
- Компоненты
- ИС и полупроводники
- Производство и материалы
- Тестирование, мониторинг и безопасность
- Батареи
- Реклама
- Интернет-реклама
- Электронный маркетинг
- Информационный бюллетень
Источники бесперебойного питания (ИБП): часто задаваемые вопросы
ИБП, совместимый с генератором
Если у вас есть свободное место, объединение генератора с ИБП гарантирует, что ваша система резервного питания выдержит все мыслимые отключения. Когда ИБП и генератор развернуты вместе, роль ИБП заключается в поддержании мощности в течение от одной до пяти минут, т.е. столько времени требуется генератору для запуска.
Не все ИБП хорошо сочетаются с генератором. Ознакомьтесь с шестью соображениями по достижению гармонии между генератором и ИБП, чтобы узнать больше о выборе ИБП для вашего генератора.
Литий-ионный аккумулятор ИБП
Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (VRLA) уже давно являются отраслевым стандартом для батарей ИБП. Eaton теперь предлагает литий-ионные батареи в качестве альтернативы. Литий-ионные батареи имеют более длительный срок службы, меньшую занимаемую площадь и более быстрое время перезарядки по сравнению с батареями VRLA. ИБП с литиево-ионным аккумулятором в течение срока службы вашего ИБП значительно сэкономит на эксплуатационных расходах.
Узнайте больше о предложениях Eaton по литий-ионным аккумуляторам.
ИБП с чистой синусоидой
Не вся мощность переменного тока (AC) создается одинаково, и любой, кто использует высокочувствительное медицинское или сетевое оборудование, знает это. Когда ИБП работает от резервной батареи, вырабатываемый им электрический ток имеет форму волны, которая является либо чистой синусоидой, либо измененной синусоидой. Большинство ИТ-оборудования может – и работает – бесперебойно на модифицированном синусоидальном токе. Для более чувствительного оборудования, такого как медицинские аппараты для визуализации, телекоммуникационные системы и критически важные серверы, ИБП с синусоидальной волной стоит вложенных средств, чтобы избежать повреждений и снижения эффективности в течение всего срока службы оборудования.
Масштабируемый модульный ИБП
Модульные ИБПобеспечивают гибкость для расширения вашего ИБП по мере роста ваших потребностей в электроэнергии. В отличие от обычных ИБП, которые требуют от вас покупки дополнительных ИБП или более крупных моделей заранее, модульные системы ИБП позволяют платить по мере роста, поэтому вашему росту никогда не препятствует ваша система защиты электропитания.
ИБП с возможностью подключения к сети
Если у вас есть децентрализованная архитектура защиты электропитания, вы знаете, как важно иметь ИБП с возможностями сетевого мониторинга и управления.Удаленная визуализация всех ваших ИБП – это не только удобство. Это позволяет быстро решать проблемы, не тратя время на поездки с сайта на сайт.
Карты сетевого подключенияEaton предназначены для использования в качестве дополнения к любому ИБП Eaton с возможностью подключения к сети. Добавление карты связи позволяет контролировать ИБП через веб-интерфейс или подключенное программное обеспечение.
Гигабитная сетевая картаEaton имеет расширенные функции кибербезопасности, включая более надежное шифрование, настраиваемую политику паролей и использование подписанных сертификатов CA и PKI в соответствии с UL 2900-2-2.
ИБП, соответствующий TAA
Для правительственных приложений, требующих продукции американского производства, Eaton предлагает линейку ИБП, соответствующих требованиям TAA. Однофазные и трехфазные ИБП, соответствующие требованиям TAA, доступны в широком диапазоне номинальных мощностей.
.Источник бесперебойного питания – Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Источник бесперебойного питанияИсточник бесперебойного питания (или источник бесперебойного питания ; ИБП ) – это устройство, которое обеспечивает электроэнергией в аварийной ситуации, когда есть проблемы с нормальным электроснабжением. Он обеспечивает почти мгновенную подачу электричества при любом отключении электроэнергии. Обычно он используется для защиты любого чувствительного оборудования (компьютер, центр обработки данных, телекоммуникации), в котором в случае нарушения энергоснабжения это оборудование может легко повредиться.
Свинцово-кислотная батарея от ИБП. Батареи ИБП– это свинцово-кислотные батареи, в которых вместо жидких сернокислотных автомобильных аккумуляторов используется гелевая серная кислота. Батареи ИБП герметичны и обладают свойством накапливать электричество и обеспечивать постоянный высокий импульсный постоянный ток в системе ИБП, которая преобразует его в стабилизированный переменный ток. Батареи ИБП имеют широкий выбор размеров, и одно из их основных свойств – отсутствие утечек и дыма. Это одна из наиболее важных причин, по которой они безопасно используются в домах, серверных помещениях, центрах обработки данных, производственных помещениях, больницах, офисах и других плохо вентилируемых помещениях.Эти герметичные свинцово-кислотные батареи можно найти в некоторых магазинах электроники или специализированных магазинах UPS.
.