Конспект урока технологии в 1 классе “Лепка домашних животных”. Алгоритм лепки кошки и собаки. | План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему:
ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС
ТЕМА:
Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.
Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;
• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;
• коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
- Организационный момент.
Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:
Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)
А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
Значит тема нашего урока « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.
Давайте поставим цели к нашему уроку ( узнать чем занимается скульптор, какие скульптуры ваяет , научиться лепить кошку и собаку).
А теперь определим зачем это надо ученикам 1 класса ? ( чтобы развивать кругозор, быть умными, узнать особенности лепки домашних животных, узнать правила лепки домашних животных).
II. Изучение нового материала.
– Давайте рассмотрим фотографии скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.
– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:
Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?
Аня
– Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Скульптура – это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, его произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы, или способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.
– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)
– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.)
Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:
Вася
– Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты . Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?
Дима
Кошки.
– Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.
– Мексиканские бесшерстные кошки – сильные и элегантные животные с длинным телом.
– Персидская – одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.
А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).
Стихотворение
Георгий
Кошка
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
Полина Кравчук
Сообщение «Собака»
Собаки бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.
Пудель – цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Рим
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака – поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
Федя
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»
Физминутка «Кошка»
Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
III. Творческая работа учащихся.
– Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка).
А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.
Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
На равные части разделим? (НЕТ)
Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)
Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
Б) Технология изготовления фигурки собаки учебник стр. 51 и схема
Голова и ушки
а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).
б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).
в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.
г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.
Брови и глаза
а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).
б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).
в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.
г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.
Включить музыку во время самостоятельной работы.
Лепка собаки:
1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.
2) Разделить на 3 части:
• из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;
• из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;
• из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).
3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.
4) Закрепить на дощечке.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?
Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.
Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.
Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.
Учитель: Филин – олицетворение чего?
Ученики: – мудрости.
Учитель: – Лиса?
Ученики : – хитрости
Учитель: Голубь?
Ученики: – символ мира.
Учитель: А заяц?
Ученики: – трусости
Учитель: Ну а кошка?
Ученики: – независимости
Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.
Физкультминутка
ЗАЙКИ
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
Лепка лисы:
1) Скатать и разделить «колбаску» на 3 части (из коричневого, желтого, оранжевого пластилина).
2) Голову и шею вытянуть (мордочка острее).
3) Туловище расположить вертикально (лиса стоит или сидит).
4) Верхние лапы прикрепить с боков, задние – сбоку, горизонтально вытянуть их ступни.
5) Хвост на кончике и у основания заострить; можно отделать белым хвостик, лапы, уши.
6) Закрепить на дощечке.
– Способы лепки собаки и лисы похожи, но разница в деталях.
Учитель обращает внимание, как работает художник-ани-малист над изображением животного, птицы. Кошка
Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть
Этапы работы:
1) Анализ основных форм, частей тела.
2) Уточнение характера движений.
3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).
5) Изучение среды.
– Что нового узнали?
– Чему научились?
Урок по технологии 1 класс “Работа с пластилином “Мухомор”.
Целевые установки урока | |
Планируемые | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии объектов природы, уважительное отношение к работам одноклассников. Метапредметные:
|
Оборудование | Пластмассовая крышка из-под сметаны для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображение мухомора, презентация, динамическая таблица изделия. |
Ведущие понятия:
Пластилин – искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.
Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.
Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.
Форма – внешний вид изделия.
Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.
Технологическая карта урока
Презентация
Динамическая таблица 1
Динамическая таблица 2
Технологическая карта урока по технологии 1 класс по теме :”Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»”
Конспект урока по технологии
Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»
УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: Лепка из пластилина фигур сказочных персонажей русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь при рассказе сказки.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”
Оборудование: учебник «Технология 1 класс.» Е.А. Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» – 2012 г., образцы изделий, пластилин, доска для работы с пластилином, стека, салфетка, колпачок.
Тип урока: Открытие нового знания (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. момент | Проверка рабочих мест. -Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на весь урок. | Проверяют свои рабочие места. Желают друг другу хорошего рабочего настроения. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Вступительная беседа | Беседа -Откуда взяты эти слова: «Жили – были дед и баба…» Какие сказки вы знаете, которые имеют такое начало? Кто любит слушать или читать сказки? Почему сказки так любят дети? (демонстрируется сборник сказок). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем уважительное отношение к устному народному творчеству Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли |
3.Целеполагание | -Угадайте загадку: – Значит, героев какой сказки мы будем лепить? – Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки: – Какова будет цель нашего урока? – Опираясь на тему урока, сформулируйте учебные задачи. – А для чего мы должны это изучить? – Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? | Ответ учащихся: – Колобок. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Поиск и систематизация информации. Регулятивные: 1. Выдвигать версии. 2. Организация работы в паре. 3. Целеполагание. Личностные: Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к другим. |
8.Физкультминутка. | Хомка, хомка, хомячок – Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, щёчки трёт. Прибирает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Хомка хочет сильным стать! | Выполняют упражнения. | Личностные УУД Здоровьесбережение. |
9. Практическая работа | – Давайте подготовим рабочее место для лепки. Что же понадобится для работы?. В учебнике на с. 19 сравним предметы на верхнем и нижнем рисунках. Где есть лишние предметы, которые не будут нужны при лепке? Какие? Почему? При работе с каким инструментом нужно быть осторожным? – Как правильно разместить рабочие материалы на столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | – Работают по учебнику. Отвечают на вопросы. -Ученики организуют свои рабочие места, выполняют работу. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
10. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, чему научились на уроке? -Что сделали бы сейчас по-другому? – Что сделаем теперь? | Уборка рабочих мест. Устроим показ своих героев, разыгрывают сказку «Колобок на новый лад». | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
11. Рефлексия. Итог урока. | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга. -Что вам хочется сделать со своими героями? -Удалось ли вам справиться с заданием? -Пусть девизом для вас будут слова: «Начиная дело, о конце размышляй» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе Рекомендация: разыграть сказку с друзьями, порадовать своих родных и близких людей. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/277085-tehnologicheskaja-karta-uroka-po-tehnologii-1
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ воспитывать Ц е л и : дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать наблюдательность; организованность, самостоятельность, эстетический вкус. аккуратность, О б о р у д о в а н и е : пластилин, палочкистеки, подкладная дощечка, бумажная и тканевая салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : объемные изображения из разных материалов: глины, стекла, фарфора, дерева, бронзы, кости, камня и т. п., репродукции скульптур, муляжи или натуральные фрукты и овощи. Л и т е р а т у р н ы й р я д : русские народные загадки.
Конспект мастер-класса по изготовлению скульптуры из пластилина «Конь ретивый»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район
Конспект мастер-класса по изготовлению скульптуры из пластилина в рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов на тему:
«Конь ретивый»
подготовила: Хазай Валерия Витальевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Крымска |
Крымск 2019
Конспект мастер-класса
по изготовлению скульптуры из пластилина
«Конь ретивый»
В рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов.
Дата проведения: 14.03.2019г.
Место проведения: кабинет № 7
Цель и задачи мастер-класса: познакомить с технологией изготовления скульптуры коня; учить создавать круглую скульптуру на проволочном каркасе; раскрыть тонкости изготовления проволочного каркаса и приёмы лепки пластилином.
Формировать интерес к изучению истории родного края.
Оборудование для мастер-класса: мультимедийный проектор, презентация, пластилин, стека, проволока, фольга, коврик или доска для лепки.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Добрый день, коллеги, меня зовут Валерия Витальевна, и сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина «Конь ретивый».
– В своём творческом объединении работаю по общеобразовательной общеразвивающей программе «Ультрамарин». Она состоит из нескольких блоков: введение в ИЗО, гербарий, скульптура, папье-маше, соленое тесто, валяние.
Ребята имеют возможность реализовать свои таланты, как в изобразительном, так и декоративно-прикладном творчестве, а полученный опыт смогут применить в повседневной жизни, а это значит, будут готовы к разным жизненным ситуациям.
– большое внимание в моей программе уделяется именно лепке. Занятия лепкой активизируют внимание учащихся, развивают мелкую моторику рук, способствуют получению положительных эмоций от занятий.
Основная часть
- Лепка как общеразвивающий вид деятельности на занятиях в дополнительном образовании.
Актуальность лепки.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей всех возрастов. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому еще в дошкольном и и младшем школьном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Почему пластилин?
Дети очень любят лепить из пластилина – это красочный, яркий пластичный материал для лепки. Он приятен на ощупь, поражает разнообразием цветов, доступен как для обеспеченных, так и малоимущих семей.
Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует ненадолго положить в теплое место. Пластилин лучше использовать скульптурный и дополнять его цветным. Приёмы лепки из пластилина очень разнообразны. Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета. Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков.
Приобщаясь к миру прекрасного, ребенок развивает в себе трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
- Оборудование для создания скульптуры.
-Проволока оцинкованная: толщина 0,8-1 мм
-Пассатижи
-Фольга для запекания
-Скульптурный пластилин
-Стека
-Коврик или доска для лепки
Практическая часть
3. Приёмы лепки.
-Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина.
-Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.
-Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.
-Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями, ладонью и столом, между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
- Надавливание.
-Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
- Размазывание.
-Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
-Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем.
- Раскатывание.
-Формирование из куска пластилина “колбасок” (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
-Деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.
- Соединение деталей.
-Прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их к друг другу.
-Оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца.
- Технология создания скульптуры.
4.1 Подбор сюжета.
4.1 Подбор сюжета.
В наше время, идет активное возрождение казачьих традиций и пропаганда патриотизма. Поэтому для нашей скульптуры нужен фундаментальный образ, связывающий воедино все времена.
Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином. Конь появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна мысль о том, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него он не казак. Поэтому лепить мы будем ретивого коня – неотъемлемый образ казачества.
Лошадь, какое это благородное, красивое и умное животное! Как много пользы она принесла человечеству в прежние века. На ней пахали, возили грузы, воевали, состязались в быстроте и ловкости. История свидетельствует, что именно приручение коня позволило человечеству ускорить процесс освоения новых земель, резко шагнуть вперед по пути прогресса.
Образ коня вплетается в мифы и сказочные сюжеты, занимает важнейшее место в эпосе разных народов, в религиозных верованиях и священных ритуалах. Культ коня лежит в основе различных оберегов с его изображением – от коньков на крышах до ювелирных украшений. Поясные пряжки и ожерелья, украшенные головками или фигурками лошадей, имели охранительную функцию. В мифо-ритуальном контексте конь выступает также как посредник, связующее звено между разными мирами.
Образ коня в русских народных сказках берет начало из древних славянских мифов. Наши предки приписывали особую силу оберегам в виде фигурок коня, их носили у левого плеча на цепочке. Оберегали себя таким образом не только крестьяне, горожане, но и герои — былинные герои, защищавшие границы земли Русской от нашествия бесчисленных врагов. Для них конь являлся не просто оберегом, это был их верный друг, предупреждающий своего хозяина об опасности.
А.С. Пушкин писал в поэме «Медный всадник»:
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Таким образом, конь ретивый тесно связан с российской культурой и культурой казачества.
4.2. Изготовление каркаса из проволоки.
Нам понадобится кусок проволоки около 2 метров и пассатижи.
При помощи пассатижей загибаем проволоку в местах головы-шеи, копыт, плечевых суставов, затем оборачиваем свободным концом проволоки места соединения в плечевом поясе. Далее аналогично сгибаем проволоку для задних ног, оборачиваем свободным концом, выводим в хвост и отрезаем.
Пассатижами закручиваем ноги в крепкие спирали, ставим коня на дыбы. Здесь точками опоры будут задние ноги и хвост.
4.3. Обёртываение каркаса фольгой.
Для формирования объёма нам понадобится фольга.
Отрываем большой кусок и начинаем формировать объём, обматывая части каркаса.
4.4. Покрытие каркаса пластилином.
Отрезаем стекой от общего куска пластилина небольшие кусочки, раздавливаем пальцами в тонкие пластины, обклеиваем каркас тонким слоем.
4.5. Проработка деталей.
От большого куска отщипываются маленькие и такими методами, как скатывание, надавливание, раскатывание и др. формируем формируем мышцы, а также мелкие детали, например глаза, гриву.
– Наш конь готов, можно подвести итоги.
- Рефлексия.
Проведём небольшой опрос с вариантами ответа «да», «нет».
Была ли информация МК для вас новой и полезной? Оставил ли МК хорошие впечатления? Довольны ли вы своей работой? |
|
Спасибо за внимание!
Интернет ресурсы:
- Информация о быте и жизни казаков.
http://avtor-dona.ru/kazachij-kuren/traditsii-chaepitiya-na-donu/bez-konya-kazak-krugom-sirota
- Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656662/
- Лепка круглой скульптуры на проволочном каркасе.
http://rezbaderevo.ru/lepka-krugloy-kompozicionnoy-skulptury-malyh-form-i-relefa-chast-3-lepka-skulptury
- Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика.
https://www.livemaster.ru/topic/1890113-master-klass-po-sozdaniyu-skulptury-konya-nepobedimogo-iz-barhatnogo-plastika
- Техника безопасности при работе с проволокой.
http://www.school-workshops.ru/tehnika-bezopasnosti/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote_s_provolokoi/
- А. С. Пушкин .Медный всадник
https://rvb. ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0795.htm
Технология 1 класс – Учительский паркур. ТДМ
Тема: Игрушка Резвая лошадка (работа с пластилином)
Класс: 1, работа на 2 урока
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: – формирование у учащихся способностей применять свои умения и знания техник лепки при изготовлении дымковской игрушки.
– развивать объяснительную речь, логическое мышление
– развивать интерес к уроку технологии
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
1. Ребята посмотрите внимательно на картинку, что на ней изображено?
2. Вы знаете, как называются эти игрушки? (Дымковские)
3. Вы знаете, где их изготавливают? (Если никто из ребят не отвечает на этот вопрос, то учитель дает краткую характеристику Что это дымковские игрушки, которые изготавливают в Дымковской слободе около города Кирова.)
4. Посмотрите внимательно на
картинку. Как вы думаете, ребята, чем дымковская игрушка отличается от обычных
игрушек? (В ходе рассуждения детей, выясняется, что дымковские игрушки
изготавливают из глины. Они не похожи
своим внешним видом на остальные игрушки (яркий орнамент: кружочки, квадраты, ромбы,
клеточка), изготавливают их в ручную.
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
5. Ребята, посмотрите на следующую картинку, кто из вас догадался, что нам предстоит сделать на сегодняшнем уроке? (Лепить дымковскую игрушку. Резвая лошадка).
– Что для этого нам нужно выяснить? (Сначала изучить технологию изготовления дымковской игрушки, вспомнить какие приемы лепки из тех, что мы уже знаем, будем применять в работе, а затем сами откроем новые приемы. )
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Дети изучают картинки в учебнике Технология и объясняют, что видят на картинках и проводят аналогию с тем, как будут лепить игрушку сами.
- Из глины мастера делают отдельно детали для будущей игрушки. (Дети будут делать заготовки из пластилина)
- Мастера соединяют детали между собой, получается игрушка (Дети выясняют, что не умеют соединять детали игрушки, так чтобы шва было не видно).
- Игрушку сушат в печи. Для чего? (Для того, чтобы она была крепкой и не ломалась. Выясняем, нужно ли игрушку из пластилина сушить в печи при высокой температуре.)
- Высохшую игрушку покрывают белой грунтовкой (Для чего? Чтобы на игрушке был хорошо виден яркий узор)
- Роспись игрушки происходит вручную, для этого используют определенный орнамент.
Для того, чтобы закрепить усвоение технологии изготовления дымковской игрушки, дети выполняют задание в рабочей тетради. Стр. 10 (определяют последовательность выполнения работы и нумеруют картинки)
3. Выявление места и причины затруднения.
Совместно с учащимися намечают технологию работы над дымковской игрушкой.
– Свою игрушку мы будем изготавливать из пластилина, почему? (Он проще в работе, эластичней, его не нужно долго сушить)
– Рассмотрите внимательно лошадку. Первый этап нашей работы? (Сделать заготовки частей игрушки: туловище, голова, шея, 4 ноги)
– Какого цвета берем пластилин для изготовления основных деталей? Почему белый? (Чтобы узор был хорошо виден и не нужно покрывать изделие белой грунтовой краской)
– Какую технику лепки будем использовать в работе над деталями (отрезание от куска)
Скатывание шарика. Раскатывание палочки.
– Какие еще детали нам понадобятся, чтобы получился настоящий Дымковский конь? (Нос, копыта черного цвета, грива, хвост, уши, украсить узорами) Какого цвета будут эти детали?
4. Построение проекта выхода из затруднения
– Как соединить детали между собой, чтобы не было швов? Мы умеем это делать? Давайте вспомним, как мы делали фон из пластилина на картоне? (Растягивание пластилина пальцами и сглаживание) Именно таким образом мы будем сглаживать шов пальчиками.
– Как будем лепить гриву и хвост? Посмотрите на картинку и попробуйте сами объяснить технику работы. (Раскатать две тоненьких палочки, переплести их между собой и прикрепить на лошадку.
– Как будем лепить узор для украшения лошадки? (Раскатываем шарики разных цветов побольше и поменьше, накладываем их на лошадку и надавливаем пальцем).
5. Реализация построенного проекта
Учащиеся изготавливают заготовки лошадки согласно намеченному плану. Учитель контролирует процесс.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Какой следующий шаг (Соединить детали, между собой)
– Сравните лошадку, которая получилась у вас с лошадкой, которая изображена у нас в учебнике (Взаимопроверка в парах)
– У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему? Кто все сделал правильно?
– Какой следующий шаг вашей работы? (украсить лошадку)
– Посмотрите внимательно на картинки в учебнике и наметьте план вашей дальнейшей работы. Учащиеся проговаривают план.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся окончательно оформляют свою работу.
После выполнения работы, проводится выставка работ. (Учащиеся выходят к доске по нескольку человек, остальные учащиеся их работы сравниваются с эталоном в учебнике и оценивают их, обосновывая оценку.
8. Включение в систему знаний и повторение.
– Ребята посмотрите на доску, что вы видите.
– Посмотрите внимательно, если бы нам нужно было изготовить эту игрушку, как бы мы стали действовать? (Учащиеся рассказывают план работы)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какую цель ставили на уроке?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились?
– Кто из вас доволен своей работой?
– Дайте оценку своей работе на уроке!
Конспект урока Технология 1 класс.
Тема: Пластилин. Приемы работы с пластилиномТип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с материалом для лепки – пластилином, его свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), развивать творческие способности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализируют и делают выводы.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.
методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://allforchildren.ru/poetry/plastilin14.php
http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html
Оборудование: пластилин, картон, стеки; магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».
Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином».
Основные понятия и термины: пластилин, стека; отрезать, скатать, прищипнуть, размять, раскатать, вдавить, слепить, вытянуть, сплющить, перекрутить.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».
– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?
– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?
– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.
II. Открытие новых знаний.
– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)
– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).
– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)
– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?
– Откройте учебники на странице 17.
Далее учитель или хорошо читающий ребёнок читает текст.
– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)
– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.
– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.
Учитель вывешивает на доску плакат «Приёмы работы с пластилином».
– Рассмотрите внимательно плакат. Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны?
– После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
III. Первичное закрепление знаний.
Практическая работа.
Учащиеся под руководством учителя с опорой на плакат или с. 18 учебника выполняют данные приёмы работы с пластилином:
а) при помощи стеки отрезают кусочки пластилина,
б) разминают один кусочек,
в) раскатывают (в виде колбаски),
г) слепливают концы (в виде кренделька),
д) сплющивают,
е) вдавливают,
ж) скатывают,
з) перекручивают,
и) прищипывают,
к) вытягивают.
Работа строится следующим образом:
– учитель разбирает один из изображённых приёмов на плакате,
– показывает его выполнение детям,
– дети выполняют приём самостоятельно, контролируя друг друга в парах.
После того как дети самостоятельно выполнили все приёмы, можно провести работу, выявляющую, насколько они усвоили тот или иной приём.
Данную работу можно построить так:
I вариант: учитель показывает изображённый на плакате приём и просит детей назвать его.
II вариант: учитель называет приём и просит детей изобразить его с помощью пластилина (вылепить).
IV. Итоги урока. Рефлексия.
– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.
– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?
– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?
– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?
Дополнительный материал к уроку
В ПАЛЬЦАХ ТЕПЛЫЙ ПЛАСТИЛИН…*
В пальцах теплый пластилин…
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
В нем…
Ольга-Мария Нехорошева
ПЛАСТИЛИН
Мне купили пластилин,
Чтобы я сидел один.
Чтобы маме не мешал
И сестру не обижал.
Я помял его немножко,
Лапки, хвост – похоже, кошка.
Взял еще один кусок,
Ушки, нос… готов щенок.
Я полдня зверей лепил
И во двор не выходил.
Подарю сестре и маме,
Пусть они увидят сами,
Как я сильно их люблю,
Что зверей для них леплю!
Ирина Винникова
ЛЕНИВЫЙ ПЛАСТИЛИН
Трудно мнётся, туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
Анастасия Орлова
ПЛАСТИЛИН
Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно – поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.
Лена Серебрякова
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Владимир Полторжицкий
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…
Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина…
А вот это – бегемотик.
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки –
Топа-топа-топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят.
Ешь побольше, бегемотик, –
Будет больше твой животик.
Тата Софинская
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПЛАСТИЛИН
Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.
А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу –
То ль синицу, то ль чижа.
Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса… Ну и дела!
Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы –
То ль синицы, то ль чижа.
Синий мишка с красным зайцем,
Рыжий слон среди зверей.
Ну чему ж тут удивляться?
Так, конечно, красивей.
Е. Болдырева
ПЛАСТИЛИН
Я леплю гиппопотама –
Получается медведь.
Он упрям, и я упряма,
И меня не одолеть.
Пластилин в руках стремится
Сделать всё наоборот.
Я леплю как будто птицу –
Получился бегемот.
Вот!
М. Казаринов
Clay for Fun: Знакомство с глиной
Просмотреть больше изображений
Категории
Описание
НА ЭТОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ NYC BLUEPRINT.
Ученики начальной школы экспериментируют с глиной, прежде чем сделать своих собственных воображаемых животных.
Этот урок сопровождает следующие дополнительные уроки:
«Создание черепа»
“Череп в 3D”
“Среда обитания бумажной скульптуры”
Задача
Учащиеся узнают о животных.
Учащиеся будут повышать свою грамотность, работая с фрагментами названий животных, чтобы изобрести новое животное.
Студенты будут использовать свои навыки рисования.
Студенты будут работать вместе с партнером.
Ресурсы
Фотографии близлежащих общественных скульптур (или прогулка к ним)
Изображения публичных скульптур и 3D-фигур Кейта Харинга
Материалы
Искусство Исторические образы
Картины общественных скульптур
Коричневая бумага для покрытия столов
Глина
Инструмент глиняный
Процедура
МОТИВАЦИЯ
Для ознакомления студентов с работой с глиной.
СЛОВАРЬ
Глина, 3D, скульптура, толкать и тянуть (в смысле глины).
ПРОЦЕДУРА
Студенты соберутся на ковре. Мы рассмотрим глину, изображения общественных скульптур, а также примеры общественных скульптур и 3D-работ Кита Харинга.
Ключевые вопросы : Кто-нибудь может рассказать мне что-нибудь о глине? Откуда это взялось? Как это можно использовать? Кто-нибудь может назвать что-нибудь, сделанное из глины? Как вы думаете, как это было сделано? Как вы думаете, как эта глина может стать твердой? Кто-нибудь знает, что такое скульптура? Здесь, по соседству, есть скульптуры, которые мы видим каждый день – кто-нибудь может придумать какие-нибудь? Как вы думаете, сколько людей увидят это? Что значит публичная установка скульптуры на улице? Кто может об этом позаботиться?
Демонстрация с глиной : Поговорите о свойствах глины.Пройдите через зажим, катушку, толкание и тягу. Попросите студентов придумать некоторые идеи, которые можно сделать из глины.
Студенты садятся за парты : Прежде чем раздавать пластилин студентам, объясните, что сегодня каждый должен играть с пластилином, и попробуйте поэкспериментировать, создавая много разных вещей. Сообщите им, что в конце урока каждый скатает свою глину обратно в шар, чтобы его могли использовать другие ученики.
Работа студентов : Студенты работают с глиной до конца урока.Периодически собирайте их внимание и рассказывайте им о некоторых вещах, которые уже были созданы в классе.
Завершение : В конце урока ученики должны скатать глину обратно в шар. Напомните студентам, что художники не всегда создают произведение искусства во время работы. Сообщите им, что у них будет возможность сделать из глины что-нибудь более прочное.
Extensions
Оценка: Оценка будет стремиться понять, насколько хорошо учащиеся поняли, как манипулировать глиной.В идеале каждый ученик будет использовать свою глину для создания трех или четырех разных вещей во время урока.
Обогащение и подкрепление: Следующий урок будет состоять из создания модельных магических версий своих Черепов.
BLUEPRINT СТАНДАРТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСКУССТВ
1. Художественное оформление: учащиеся работают с глиной.
2. Грамотность в искусстве: учащихся знакомят со словарным запасом скульптуры.
3. Установление связей: учащиеся думают о том, откуда берутся глина и для чего она используется.
4. Община и культурные ресурсы: общественная скульптура.
5. Карьера и обучение на протяжении всей жизни. Учащиеся думают о людях, которые используют глину не только для искусства, но и для других целей.
СТАНДАРТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ Нью-Йорка
1. создание, исполнение, участие
2. знание и использование материалов
3. реагирование и анализ произведений искусства
Автор этого урока, Мари Антонелли, студентка магистратуры художественного образования Школы визуальных искусств Нью-Йорка, является стипендиатом стипендии Кейта Харинга за 2005–2006 годы.Этот проект является результатом сотрудничества со Школой визуальных искусств и местной государственной средней школой Нью-Йорка.
Чтобы узнать больше о стипендии Фонда Кейта Харинга, предлагаемой Школой визуальных искусств, свяжитесь с директором Школы визуальных искусств / Фондом визуальных искусств, 15 Gramercy Park South, NYC 10003 или на веб-сайте SVA.
Изображения
Моделирование в детском саду в духе Вальдорфа – домашняя школа Lavender’s Blue
Беги, беги, как можно быстрее! Тебе меня не поймать, я пряничный человечек!
Моделирование пчелиного воска
В школах Вальдорфа пчелиный воск используется для лепки и основных уроков с детского возраста до третьего класса.Вот почему пластилин из пчелиного воска является предпочтительным материалом для детских садов Waldorf и младших классов:
- Красивые полупрозрачные цвета
- Он сделан из пчелиного воска, натурального материала
- Прекрасные ощущения от восхитительно пахнущего, яркого, теплого воска
- Он впитывает тепло тела
- Он сохраняет форму при охлаждении (вы можете держать предметы для демонстрации или игры)
- Его можно повторно согревать и обрабатывать в течение многих лет
- Развивает силу рук (не так просто работать как пластилин или мягкая твердеющая на воздухе глина)
- Работа с пчелиным воском – отличное упражнение для формирования воли
Многие родители слышали о глине для лепки из пчелиного воска, но не уверены, что с ней делать и стоит ли расход. Или они пробовали это, и им было неприятно работать. Есть ли смысл использовать его дома?
Что ж, я не верю в следование каким-либо систематизированным школьным планам в моем домашнем обучении, но я верю в то, чтобы окружать своих малышей красотой и теплотой, пробовать новые вещи с открытым умом и стремиться к пониманию. Пчелиный воск не стал для меня хитом, но я так рад, что мы сделали его частью нашего еженедельного ритма в детском саду. Это действительно красиво и так приятно работать – если вы выполните несколько простых шагов.
Моделирование из пчелиного воска – это занятие по формированию воли, равно как и обучение новым вещам в качестве мамы, обучающейся на дому. Я не всегда хочу укреплять свою волю, но всегда рад, что сделал это! 🙂 Кроме того, то, что я считал действительно дорогим, оказалось не потому, что мы использовали нашу оригинальную упаковку более трех лет (так что давайте посмотрим, я тратил около 8 долларов в год на материал, который мы использовали хотя бы раз в неделю в дошкольный, детский и первый класс).
Чтобы предоставить вам большую поддержку для моделирования в детском саду, учебная программа Lavender’s Blue Kindergarten включает видеоурок по моделированию с пчелиным воском и еженедельные идеи моделирования, которые можно связать с историями и кругами!
Глина для лепки: идеальный инструмент для обучения!
Новая книга делает работу с пластилином так же просто, как 1-2-3.Простые пошаговые инструкции позволят детям (и учителям) создавать самых крутых существ, людей, здания, мебель, транспортные средства и многое другое! Ключ: несколько простых идей, которыми поделилась иллюстратор по пластилину Барбара Рид. Отличный ресурс для урока изобразительного искусства или для расширения учебной программы по литературе или истории!
Вы, наверное, уже видели работы Барбары Рид раньше. Ее иллюстрации для лепки из глины, которые появились во многих детских книгах, привлекли ее внимание.Теперь Рид делится своими секретами в новой книге « Fun With Modeling Clay (Kids Can Press)» – настоящее практическое руководство по игре из глины!
Рид открывает книгу с небольшой историей о лепке из глины. Она знакомит с некоторыми основными концепциями (от смешивания цветов до очистки) и инструментами торговли (от карандашей, гребней и зубных щеток до прессов для чеснока). Рид также делится некоторыми секретами искусства … Вы когда-нибудь задумывались, как художник по глине заставляет эту длинную ветку на дереве оставаться неподвижной? Рид использует зубочистки в качестве «скелета» для длинных тощих глиняных форм, таких как ветки деревьев и собачьи хвосты!
На втором развороте модели Fun With Modeling Clay представлены наиболее важные формы лепки из глины – простые формы шара, блина, конуса, змеи, цилиндра, коробки и ленты.Именно из этих основных форм из глины можно создать практически все! Эта концепция станет кристально ясной даже для самых маленьких учеников, когда они будут следовать указаниям по созданию слона:
- Начните с толстого яйца для тела и четырех толстых цилиндров для ног. Для головы и туловища скатайте шарик и зажмите его небольшую часть между пальцами.
- Сверните и потяните этот ствол до нужной длины. Карандашом нарисуйте ноздри на конце. Прикрепите голову.
- Добавьте два больших блинных ушка, два маленьких бивня и маленький хвостик.
Простые фотографии и иллюстрации сопровождают пошаговые инструкции по созданию зоофула животных. Сделайте около двадцати разных животных, следуя простым инструкциям и иллюстрациям; делать змей и жуков, черепах и крокодилов, уток и лебедей, кошек и мышей, свиней и тюленей, лису или енота. Затем научитесь создавать человеческое тело, одежду, мебель, автомобили, здания и многое другое!
Адреса специальных разделов; например, “Face It!” предлагает несколько техник для создания мимики людей.
Дети могут практиковать свои навыки лепки из глины, подражая существам и декорациям, которые показывает Рид, или могут экспериментировать с представленными навыками. На протяжении всей книги Рид предлагает идеи и предлагает детям взять то, чему они научились, и применить их для создания своих собственных уникальных глиняных животных, персонажей и фигурок. И как только дети поработают над этими основами, они будут готовы к лучшей части Fun With Modeling Clay . Они могут взять эти навыки и использовать их для создания глиняных иллюстраций, подобных тем, которые появляются в детских книгах Рида.Последние два разворота посвящены глиняным диорамам и трехмерным иллюстрациям.
Fun With Modeling Clay (мягкая обложка, 5,95 долл. США) – прекрасное дополнение к любой классной библиотеке. Детям он понравится за его простоту. Даже самые маленькие дети смогут взять в руки книгу и, используя простые и понятные иллюстрации, научиться основам лепки из глины.
Учителям тоже понравится эта книга! Это идеальный ресурс для мини-урока искусства и . Обучите своих учеников базовым навыкам.(Не бойтесь. Четкие указания Рида делают и легкими! Ваши ученики будут поражены вашими навыками. Они подумают, что вы эксперт!) Тогда отпустите их … Скоро ваши ученики будут использовать их вновь обретенные навыки глины, чтобы оживить их изучение истории! И разве не станет победителем показ глиняных диорам любимых рассказов ваших учеников?
Все, что нужно учителю, есть в Fun With Modeling Clay . .. Попробуйте. Что тебе терять? В конце концов, если вам не нравится то, что вы создали, просто «раздавите и попробуйте еще раз!»
Fun With Modeling Clay , написанный и проиллюстрированный Барбарой Рид, опубликован издательством Kids Can Press.Если вы не можете найти копию книги, попросите продавца заказать ее для вас или обратитесь в Kids Can Press, 85 River Rock Drive, Suite 202, Buffalo, NY 14207. В Канаде свяжитесь с Kids Can Press по адресу 29 Birch Avenue , Торонто, ON M4V 1E2.
Статья Гэри Хопкинса
Главный редактор Education World®
Copyright © 1998 Education World
Статьи по теме из Education World
05.10.1998Глина для лепки и тесто для лепки
Инструменты для лепки из глины и глины для создания идеального шедевра DIY!
Откройте для себя неограниченные возможности при использовании пластилина! То, что вы делаете, полностью зависит от вашего воображения.Здесь вы найдете ассортимент глиняных и глиняных инструментов, так что просто нужно сосредоточиться на развлечениях! Добавьте глину в свои поделки или школьные принадлежности, чтобы сделать простой проект своими руками.
Как известно, молодые любят играть и творить. Займите их лепкой из глины! Мизинцы любят сжимать, сжимать и играть с тестом для лепки, а затем дать ему высохнуть, чтобы сохранить свой шедевр. Вот почему вы найдете широкий выбор глины и глиняных инструментов, которые помогут им в игре. Тесто и глина также станут прекрасным дополнением к школьным принадлежностям! Заполните их художественный класс разными цветами Model Magic или воздушно-сухой глиной без хлопот в печи.Затем позвольте учащимся забрать свои произведения искусства домой, чтобы показать их родителям. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы обязательно получите больше удовольствия за меньшие деньги!
Если вы учитель, желающий добавить некоторые предметы из этой подборки к своим художественным принадлежностям, тогда ознакомьтесь с 4-цветным классным набором Crayola Model Magic! Этот легкий материал для моделирования – идеальный компаунд для творчества детей. Этот материал Model Magic, состоящий из красного, желтого, синего и белого цветов, сушится на воздухе, поэтому его не нужно запекать или обжигать! Малыши будут наслаждаться лепкой часами!
Ищете глиняные инструменты? Тогда не смотрите больше! В этом наборе инструментов есть множество вариантов, чтобы получить максимальное удовольствие! Взгляните на поршни для глины / теста. Благодаря разнообразию дизайнов, эти поршни придадут восхитительные формы вашему шедевру! Просто поместите тесто или глину в трубочки и используйте поршень, чтобы выдавить глупые формы. Если вы хотите добавить резаки для глины в школьные принадлежности или использовать дома, купите кусачки для глины / теста Alphabet. Эти буквы легко вдавить в пластилин для лепки и сложить слова. Итак, делайте покупки, чтобы сделать их творение безупречным!
хищников на пластилиновых моделях гусениц: привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса | Американский учитель биологии
Вовлечение студентов в практические исследования важно для их понимания науки как процесса, а не только как набора фактов (Gormally et al., 2009; Schultheis & Kjelvik, 2015). Практическое обучение, особенно когда учащиеся владеют процессом, может улучшить понимание и усвоение научных концепций (Gormally et al., 2009; Minner et al. , 2010). Знакомство студентов со всем научным методом может помочь в формировании мыслительных процессов и облегчить обучение навыкам, таким как анализ данных, графическое представление результатов и интерпретация их результатов (McDonald, 2012; Schultheis & Kjelvik, 2015). Здесь мы представляем простую экспериментальную технику с использованием пластилиновых моделей гусениц в качестве ресурса для иллюстрации этой основной научной деятельности.Этот научный исследовательский проект предоставляет старшеклассникам возможность использовать научный процесс при изучении ключевых экологических принципов.
Гусеницы из пластилиновой модели являются важным инструментом в экологических исследованиях для сравнения хищничества между местностями, средами обитания, типами растительности, цветом, морфологией или годами (Roslin et al., 2017). Пластилин – нетоксичная, не сохнущая глина для лепки. Ему можно придать форму, но он остается податливым и может сохранять отпечатки попыток нападения хищников (клюв, нижняя челюсть, отпечатки зубов). Эти похожие на живые суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткие периоды времени, а затем собираются и оцениваются на предмет признаков хищничества. Этот простой и недорогой метод дает быстрые и четкие результаты, что делает его эффективным введением в экспериментальный дизайн для старшеклассников. Эксперимент позволяет студентам задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования; анализировать, интерпретировать и представлять данные; и разработать объяснения и проектные решения в соответствии с научными и инженерными практиками Next Generation Science Standards (NGSS).Концепции этого эксперимента наиболее тесно связаны с основными дисциплинарными идеями «Взаимозависимые отношения в экосистемах» (LS2.A) и «Циклы передачи материи и энергии в экосистемах» (LS2.B). Для многих студентов это может быть одна из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в полевых условиях» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт.
Вальдорфская школа Филадельфии | Моделирование из пчелиного воска
Моделирование из пчелиного воска – это пересечение повествования, искусства и воображенияWaldorf Education уделяет большое внимание искусству для всех классов и возрастов не только как отдельному предмету, но и как мощному средству обучения каждому предмету.Художественный опыт пронизывает учебную программу Вальдорфа на всем протяжении от детского сада до 8 -го класса – акварель, рисование, выпечка, кукол, рукоделие, рассказывание историй и лепка из пчелиного воска – вот некоторые из творческих чудес классной комнаты раннего детства Вальдорфа. Моделирование из пчелиного воска преподается в 3-м классе, когда ученики начинают переходить к лепке из глины.
Пчелиный воск также является прекрасным портативным занятием. Ваши дети будут в восторге, когда они будут держать его и лепить в руках во время поездки на машине, в тихое время, когда вы рассказываете историю или ожидаете в кабинете врача. Дайте ребенку небольшой кусочек пчелиного воска и наблюдайте, как появляются красивые формы!
Преимущества моделирования из пчелиного воска
- Помогает создать восхитительное время близости для родителей и детей
- Повышает осведомленность ребенка об учебной программе
- Может помочь улучшить концентрацию внимания в классе – немного пчелиного воска, с которым можно поиграть!
- Работа руками тренирует наблюдательность и осведомленность
- Пчелиный воск придает тепло, цвет и аромат и подходит для легкой и воздушной натуры ребенка
- Моделирование – это богатый сенсорный опыт, который оказывает на ребенка оживляющее действие
- Лепка из пчелиного воска может стать приятным времяпрепровождением
Советы по моделированию пчелиного воска
- Работайте с пчелиным воском одного цвета
- Дайте ребенку небольшой кусочек воска размером с четверть
- Пусть ваш ребенок держит кусок воска в ладони
- Поощряйте ребенка проявлять терпение, пока пчелиный воск согревает и смягчает
- Пока согревается пчелиный воск, расскажи историю; увидеть, какая форма естественным образом возникает в вашем рассказе
- Начните просто и наберитесь терпения, моделирование из пчелиного воска требует времени – не нужно спешить
- Получайте удовольствие и восхищайтесь своими творениями – замками из песка, медведями, гномами – всем, что вам нравится!
Пчелиный воск можно купить в The Whispering Wood, открыт с понедельника по пятницу, 8. 30.00 – 9.30 или онлайн
Пчелиный воск с нами на Clover Market, Chestnut Hill – воскресенье, 14 сентября, и воскресенье, 19 октября
Является
изучение процесса или продукта? Когда маленькие дети приобретут некоторый опыт работы с глиной, им понадобится немного глины. Я стараюсь не давать предложений, но я научился формулировать открытые вопросы. Если ребенок лепит: «Я играю со своей собакой, Шегги». Когда я спрашиваю: «Какие игры вы с Шэгги? играть? С чем любит играть Шэгги? Как себя чувствует Шэгги, когда ты трет ей шею? Что Шэгги любит жевать? “Это стандарт метод, также известный как аккреция.Те же идеи, которые работают и с рисованием. работа с глиной. Когда я задаю открытые вопросы, я использую слова Виктора Ловенфельда. ( 2 ) термины: «Делать пассивное знание активным». Хорошо работает, когда дети изготовление скульптур на собственном опыте. В большинстве случаев для детей младшего возраста естественнее всего делать вещи. соединяя кусочки глины. Ловенфельд назвал это синтетическим методом. где ребенок часто начинает с тела и добавляет ноги, голову, хвост и т. д. на.В том, что он назвал аналитическим методом, ребенка просят начать с единым комком и выдавите из него детали. Как
чтобы подчеркнуть трехмерность Какие
контент подходит для детей? Наблюдение второй хороший источник
вдохновения. Я подхожу к наблюдаемой вещи. Обсуждаем это перед тем, как начать.
Я буду указывать пальцем и задавать вопросы. Я обращу внимание
к атрибутам более подробно.Я указываю на разные части и спрашиваю подробно
вопросы о соотношении формы и размера, о поверхности и текстуре,
и о точке зрения, отношении, чувствах и так далее. Я поверну
модели или попросите ребенка обойти объект наблюдения. Дети
получат больше пользы, если они научатся делать свои собственные наблюдения и интерпретации
того, что они видят. Я не хочу ограничивать их творческие возможности, делая
они зависят от копирования с глиняных предметов – особенно не моих. я
избегайте демонстраций, но я призываю их экспериментировать.я хочу
чтобы они стали самодостаточными в визуальном мышлении и решении проблем –
не только в их навыках изготовления глины.
Воображение это третий источник вдохновения для скульптуры. Я считаю, что очень разные части мозг развиты в каждом из процессов наблюдения, памяти (работы из повседневного опыта) и воображение. Все трое находятся в стадии развития важный. Воображение – это способ нашего мозга проверять наши слова и действия прежде чем говорить или делать что-то. Наше воображение – это то, что позволяет нам сочувствовать с остальными. Конечно, все мы используем все три способа мышления в каждой деятельности. даже не думая о мышлении. Темы воображаемых скульптур могут включать монстров, существ, жизнь на другие планеты, вещи в будущем и приспособления от реального объекта к сделать их забавными, опасными, больше похожими на людей, больше на игрушки и так далее.Создавать клише из комиксов, телевидения, фильмов и т. Д. Не стоит. помочь развить воображение. Это создает тонкую форму зависимости. Когда работая с детьми, которые зациклились на клише, я мог бы начните с проекта наблюдения, а затем предложите им преобразовать их к воображаемым проектам, предлагая изменить способ передвижения. Собака превращается в собаку-птицу, собаку-рыбу, моторную собаку или медузу. Карикатура также отличный способ поднять настроение. Проектирование
ремесленные предметы Я задаю вопросы о том, для чего, по их мнению, можно использовать изделие, как легко будет его очистить, насколько легко он сломается и так далее. Это помогает они проясняют проблемы дизайна, но не решают за них проблемы. Если они пренебрегают сглаживанием поверхности, я могу спросить их, нравится ли им лучше, когда он неровный или гладкий. Если они говорят гладко, я могу спросить, они могут придумать способы сгладить это. Если они не решаются попробовать что-нибудь, Я предлагаю взять еще кусок пластилина и попробовать на нем что-нибудь. Если они говорят, что они хотят неровности, я могу спросить, нравится ли им текстура. Если они Скажите да, я могу дать им дополнительную глину, чтобы они попрактиковались в создании текстур.Они затем выберите один для изготавливаемого гончарного изделия. Они учатся экспериментировать, изобретать и думать. Их продукт не разрабатывается для меня, но для них. Я консультант, а не директор. Если я увижу их сделать стык, который кажется неадекватным, я могу спросить, не будет ли им плохо если он развалился. Я мог бы спросить, могут ли они придумать способ сделать сустав немного сильнее. Со старшими детьми я учу их делать хорошие и плохие суставы,
проверить, насколько они сильны, сразу же потянув за них, чтобы увидеть, насколько легко
они расходятся.Это побуждает их быть как «научными», так и артистичными.
Я мог бы попросить их сделать пять ручек на одной чашке, а затем оставить только
один или два им нравятся больше всего. Я хочу, чтобы они научились делать выбор и
как учиться на собственном опыте.
Я скажу, что мои лучшие метатели студентов колледжа были те, которые в раннем подростковом возрасте у них был хороший учитель по метанию. Несколько моих Лучшие ученики были младшими братьями и сестрами одного из моих учеников гончарного дела. С маленькими детьми я провожу время, знакомясь с ними. Иногда мы перекусите вместе, используя несколько красивых глиняных чашек и мисок. Пока мы работаем, я разговариваю все кончено с ними, как мы это делаем. Мы используем очень мягкую выдержку и отлично клиновидная глина, чтобы они могли чувствовать некоторый контроль. Я помогаю им скрепить руки и пальцами, когда они впервые учатся, так что они кинестетически ощущают силу это необходимо.Я даю им много вариантов по форме, ширине, высоте и скоро. Я объясняю каждую силу, которая применяется, чтобы они понимали, как каждая сила действует на глину. Я объясняю, что каждая керамика мы будем держать на нем оба наших имени, пока они не смогут работают сами по себе. Я их тренирую. Если верх становится очень тонким, я спрашиваю их, не станут ли они хотите сделать верх немного прочнее, чтобы не было сколов? Если да, то предлагаю слегка протрите его губкой, чтобы он загустел и не скололся слишком легко. Когда что-то идет о падении, я предупреждаю их, чтобы не допустить слишком большого количества неудач. Когда ошибки случаются, мы учимся говорить «Ой». В декабре прошлого года моя внучка в четыре года ходила по магазинам с отцом в гильдию гончаров. Она искала на подарок воспитательнице дошкольного возраста. Гончар показывал ей кружку. Она осмотрел кружку и сказал: “Горшечнику, который сделал эту чашу, нужно еще несколько уроки. Верх слишком тонкий. Он бы сразу сломался “. Как
критиковать детей? Я стараюсь избегать негативной критики. Иногда я могу думать о способ мягко поднять проблему вопросом, но даже это должно быть сделано осторожно и деликатно.Лучший способ научиться – продолжать работать. Нет никакой полезной цели, если у ребенка есть мотивация к работе. поврежден моими комментариями. Если ребенок в чем-то выражает разочарование, Я призываю больше практиковаться и экспериментировать для решения проблемы. Работа по развитию творческих способностей детей требует от нас воздерживаться быть властным или слишком директивным, но это позволяет нам быть обеспокоенными опытные тренеры, вдохновляющие артисты и вдохновляющие помощники.Когда дело доходит до развития творчества, хорошие открытые вопросы бесценны. Хорошие ремесла вырастают из хорошего мышления, внутреннего желания и большого количества практики; не из внешних правил. СНОСКИ: 1 Я с сожалением вынужден сказать, что потерял из виду, где я нашел, что эта цитата приписывается Фоме Аквинскому.Если читатель знает где его найти, пришлите мне, пожалуйста, по электронной почте. Ссылки к другим эссе этого автора по художественному образованию | Встретиться Автор Ссылки на другие страницы этого автора, посвященные керамике и керамике Обучение бросать | В Отделение искусств колледжа Гошен Написать автору |