Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация
Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.
Особенности лепки с ребенком 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.
При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.
Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.
Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.
И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.
Что понадобится для поделки
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:
- Пластилин.
- Доска для работы или коврик.
- Стеки.
- Ножницы для бумаги.
- Скалка.
- Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
- Фартук и нарукавники.
Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.
Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.
Разновидность пластилина | Для каких работ подходит | Плюсы | Минусы |
Парафиновый | для большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкой | доступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентов | достаточно твердый, красит одежду и руки |
Плавающий | — | держится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит руки | цена |
Восковой | — | мягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одежды | цена |
Застывающий | идеален для поделок | пластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое время | цена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает |
Шариковый | — | не прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собой | цена |
«Умный» | — | Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливый | цена |
Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.
Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.
Пошаговая инструкция лепки рябины
Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.
Для работы необходимо:
- пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
- стек или ножницы для нарезки пластилина.
Процесс создания состоит из следующих пунктов:
- Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
- Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
- Соединить шар и конус.
- Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
- Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
- Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.
Получилось красивое и простое в исполнении дерево.
Пошаговая инструкция лепки черепахи
Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.
Итак, для работы понадобится:
- пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом.
Поэтапная лепка:
- Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
- 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
- 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
- 2 маленьких шарика белого цвета;
- 2 самых маленьких – черного цвета.
- Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
- Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
- Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
- Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
- Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
- При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.
Пошаговая инструкция лепки конфет
Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.
Для работы необходимо подготовить:
- пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
- стек для нарезки или ножницы;
- спички или деревянные палочки.

Схема выполнения:
- Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
- Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
- Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
- Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
- После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
- Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
- Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
- Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.
Пошаговая инструкция лепки панды
Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.
Для выполнения работы понадобятся:
- пластилин белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы.
Ход работы:
- Нужно сделать:
- 1 шар из белого пластилина – голову панды;
- 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
- 2 маленьких шарика белого цвета.
- Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
- Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
- Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
- Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
- Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
- Последним шагом нужно соединить все детали между собой.
Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора
Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.
Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:
- пластилин белого, красного и зеленого цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом;
- стек для выполнения мелких надрезов.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
- Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
- Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
- Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
- Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
- Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!
Полезные советы
Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.
Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:
- Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
- Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.
Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.
- Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
- Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.
Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про поделки из пластилина
Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:
handsmake.ru
Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином
Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин Божья коровкаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин КорзинаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин. ЦветокПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин.ЯгодаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин. УлиткаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПо теме: методические разработки, презентации и конспекты
nsportal.ru
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? – … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание. Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. . 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» – расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка – «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
nsportal.ru
Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Лепим из пластилина
Слайд 1
Лепка из пластилинаСлайд 2
УЛИТКИ
Слайд 3
Улитки Задачи художественно-творческого развития. Моделирование улиток в форме разных спиралей – с прямым и боковым закручиванием. Сравнение базовых форм для лепки улиток – раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса. Поиск способов «оживления» улиток – изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов. Создание композиции «Вот какие улитки!».
Слайд 4
катаем длинный цилиндр, заостряем один конец сворачиваем столбик в прямую спираль «оживляем» улитку -лепим глаза и усики
Слайд 6
конус сворачиваем в боковую спираль оформляем голову -делаем усики-антенны прочно соединяем домик-«катушку» и голову
Слайд 9
НАРЯДНЫЕ ЖУКИ
Слайд 10
Нарядные жуки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и разнообразии жуков (оборот карточки). Лепка жуков на основе полусферы и сплющенного овоида. Оформление жуков пятнышками божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки».
Слайд 11
катаем большой шар и сплющиваем в «пряник» прикрепляем 6 ножек и голову с глазками оформляем божью коровку чёрными пятнышками
Слайд 13
катаем большое яйцо и слегка сплющиваем прикрепляем голову с усами к туловищу добавляем ножки и крылышки из жгутиков
Слайд 16
БАБОЧКИ
Слайд 17
Бабочки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде бабочек: туловище, которое разделяется на грудь и брюшко, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев с узорами. Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из одного или двух столбиков, две пары крылышек из дисков (сплющенных шариков). Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами. Создание композиции «Бабочки-красавицы».
Слайд 18
лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик моделируем две пары красивых крыльев оформляем крылышки узорами из пятнышек
Слайд 20
лепим туловище бабочки из двух частей и голову крылья прищипываем, по краю заостряем украшаем бабочку красивыми узорами
Слайд 23
МУРАВЕЙ КУЗНЕЧИК И
Слайд 24
Муравей и кузнечик Задачи художественно-творческого развития. Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья и кузнечика.
Слайд 25
лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов соединяем все части, добавляем шесть ножек «оживляем» муравья, оформляем голову
Слайд 27
планируем работу по рисунку, готовим детали лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки «оживляем» кузнечика оформляем голову
Слайд 30
ЧЕРВЯЧОК И ГУСЕНИЦА
Слайд 31
Червячок и гусеница Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами: а) из длинного цилиндра; б) из 7-10 пластилиновых шариков одинакового или разного цвета. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц – изгибание туловища волной. «Оживление» вылепленных букашек. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке».
Слайд 32
катаем неровный столбик, моделируем изгибы оформляем червячка «пупырышками» превращаем червячка в гусеницу – делаем ножки
Слайд 34
катаем 7-10 шариков разного цвета прочно соединяем шарики как бусы «оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку
Слайд 37
ПЧЕЛА И КОМАР-ПИСКУН
Слайд 38
Пчела и комар Задачи художественно-творческого развития. Поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида пчелы и комара. Создание коллективной композиции «Жужжалочки-кусалочки».
Слайд 39
лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки украшаем туловище полосками-жгутиками прикрепляем крылышки, оформляем усики
Слайд 41
лепим туловище, брюшко, голову и крылышки прочно соединяем все части, оформляем голову «вооружаем» нашего комара-пискуна жалом
Слайд 44
СТРЕКОЗЫ
Слайд 45
Стрекоза Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида стрекозы и бабочки. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков). Создание коллективной композиции «Стрекозы танцуют».
Слайд 46
лепим туловище, брюшко и голову с глазами моделируем две пары узких крылышек соединяем детали, оформляем стрекозу
Слайд 48
лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем вырезаем из бумаги прозрачные крылышки передаём движение изгибаем туловище
Слайд 51
ЖУКИ-ПАУКИ
Слайд 52
Жуки-пауки Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Сравнение жука (6 ножек, как у всех насекомых) и паука (8 ножек). Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Изображение паутины.
Слайд 53
лепим туловище – шар сплющиваем в «диск» прикрепляем шесть ножек и голову с усиками «оживляем» жука -лепим глазки
Слайд 55
лепим туловище – шар сплющиваем в «пряник» делаем длинные ноги-ходули у жука шесть ножек, у паука – восемь
nsportal.ru
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками. | Постарайтесь отгадать, что это.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Достают из ящика коробочку с пластилином С пластилином. Задают вопросы: Что такое пластилин? Как его получают? Как нужно работать с пластилином? | Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений | 1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?» Пластилин – материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. 2.Рассматривание изделий из пластилина. Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий, например машин. 3. Организация рабочего места при работе с пластилином. Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук. 4.Правила работы с пластилином. Работа с учебником Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке и подготовьте рабочее место к работе с пластилином. (Учитель демонстрирует иллюстрацию или рассматривают рисунок в учебнике)
5.Приемы работы с пластилином. Работа с учебником Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть пальцами. Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приобретает другую. – Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы. 5.Смешивание цветов. Работа с учебником работы с пластилином, наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. – Иногда при работе с пластилином возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватить имеющегося бруска или же для изготовления какой-либо фигурки не найдется пластилина нужного оттенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в магазин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю краску, то получается краска зеленого цвета. Давайте попробуем таким же способом изготовить брусок пластилина зеленого цвета. Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку | Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина Проверяют организацию рабочего места. С помощью учителя выводят правила работы с пластилином за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя. | Физминутка В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | 2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником
2. Практическая работа. Помогает распределить работу внутри каждой группы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Работают с учебником, описывают изделие, выделяют формы заготовок, подбирают цветовую гамму. Работают в паре Выполняют задание | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | 1.Выставка работ учащихся. У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого – то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.
зелёным – всё понятно; жёлтым – не совсем понятно есть вопросы; красным – не понятно; | оценивают их. Называют вопросы Оценивают свою работу | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
multiurok.ru
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Мотивация учебной деятельности |
| Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками. | Сообщение темы урока |
Постарайтесь отгадать, что это.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Достают из ящика коробочку с пластилином С пластилином. Задают вопросы: Что такое пластилин? Как его получают? Как нужно работать с пластилином? | Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений | Изучение нового материала | 1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?» Пластилин – материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. 2.Рассматривание изделий из пластилина. Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий, например машин.
3. Организация рабочего места при работе с пластилином. Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук. 4.Правила работы с пластилином. Работа с учебником с. 12 Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке в учебнике (с. 12) и подготовьте рабочее место к работе с пластилином.
5.Приемы работы с пластилином. Работа с учебником
Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть пальцами. Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приобретает другую. – Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы. 5.Смешивание цветов. Работа с учебником (с. 17). работы с пластилином, наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. – Иногда при работе с пластилином возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватить имеющегося бруска или же для изготовления какой-либо фигурки не найдется пластилина нужного оттенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в магазин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю краску, то получается краска зеленого цвета. Давайте попробуем таким же способом изготовить брусок пластилина зеленого цвета. Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку | Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина Проверяют организацию рабочего места. С помощью учителя выводят правила работы с пластилином за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя. | Физминутка В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | 2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником (с. 18-19)
2. Практическая работа.
Помогает распределить работу внутри каждой группы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Работают с учебником, описывают изделие, выделяют формы заготовок, подбирают цветовую гамму. Работают в паре Выполняют задание | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | 1.Выставка работ учащихся.
У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого – то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.
зелёным – всё понятно; жёлтым – не совсем понятно есть вопросы; красным – не понятно; |
оценивают их. Называют вопросы Оценивают свою работу | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Внеурочная деятельность | Найдите загадки про мышек |
nsportal.ru
Урок технологии на тему «Лепка из пластилина мишки» 1 класс
Тема урока: «Лепка из пластилина мишки».
Цель: научить лепить из пластилина мишку с использованием приемов раскатывания и примазывания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить изображать фигуры, передавать характерные особенности и и детали образа;
закреплять разнообразные приёмы лепки;
учить образной оценке своих работ и других детей.
Коррекционно-развивающие:
формировать фиксацию глаз;
развивать ориентировку в микропространстве, в частях тела;
развивать образные представления, воображение;
развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость;
воспитывать бережное отношение и экономное использование материала.
Оборудование:
Материалы: пластилин;
Инструменты: стека;
Приспособления: клеенка, стека.
Ход урока
1 этап: подготовительный.
1 подэтап: организация детского коллектива.
– ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша. У неё скоро день рождения. Как вы думаете, какой подарок она хочет получить? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно угадать загадку. Слушайте внимательно!
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
– кто это?
Д. это медведь.
– как вы догадались, что это медведь?
Перечисление всеми детьми тех признаков, которые указывают на то, что это медведь.
– слушайте внимательно и запоминайте, затем я у вас спрошу, то что вы запомнили.
Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и тёплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Медведя называют косолапым потому, что при ходьбе он ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу. Летом мишка ест разные ягоды, грибы, орехи, желуди. Любит рыбу, мёд. А зимой спит в берлоге.
– кто мне ответит:
Какого цвета шуба у медведя?
Чем питается медведь?
Почему мишку называют косолапым?
3 подэтап. Организация рабочего места:
– на ваших партах вы найдёте пластилин, слева – стека. Работать будем на клеенке.
2 этап. Основной.
1 подэтап:
– мы с вами будем лепить мишку из пластилина, используя приемы скатывания, раскатывания и примазывания.
1 динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.
Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево т вправо.
Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30см от глаз, а затем вдаль несколько раз.
Устное описание и анализ плана.
– посмотрите внимательно на образец. Какие части тела есть у мишки? Сколько лап у мишки? На какую геометрическую фигуру похоже туловище мишки? А голова? Какого цвета наш медведь, а его носик, глаза?
2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
– здравствуй, рыжая лисичка!
– здравствуй, белочка-сестричка!
– здравствуй, серенький волчонок!
– здравствуй, беленький зайчонок!
(кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)
-будьте внимательны, не отвлекайтесь! Приступаем к лепке. Перед началом работы хочу вам напомнить, что мы будем работать с пластилином и стекой. Один конец стеки острый, будьте осторожны, не пораньтесь!
Приступим к работе.
– сейчас я раздам схемы, на которых изображен план нашей работы. Возьмите пластилин коричневого цвета. Возьмите стеку в правую руку,
Разрежьте кусок пластилина пополам. Одну часть отложите в сторону. От второй отщипните одну третью часть. Отложите ее в сторону. А оставшуюся часть разомните в руках. Раскатайте из нее колбаску, так, чтобы она получилась не очень длинная. Это туловище мишки. Посмотрите на схему под цифрой 1. сравните.
Возьмите маленький кусочек, который вы отщипнули. Начинаете скатывать шарик. Возьмите в левую руку туловище мишки вертикально, а в правую шарик – голову. Расположите голову по отношению к туловищу так чтобы голова была сверху, как это указанно в схеме. Примажьте голову к туловищу. Посмотрите на схему № 2.
Отложите полученную фигуру в сторону.
Возьмите оставшийся кусок пластилина, отщипните небольшой кусочек – это уши и хвост. Оставшийся пластилин разрежьте стекой пополам. Получилось 2 кусочка. Каждый из них разрежьте еще пополам.
3 динамическая пауза. Физ.минутка.
Солнце встало (чертим руками в воздухе круг). Потянулся (потягивание)
Вправо влево повернулся (руки на поясе повороты туловища вправо влево)
Низко к речке наклонился (наклон туловища вперед)
И водичкою умылся (круговые движения ладоней около лица)
По тропинке в лес пошел (руки на поясе, шаги в перевалку)
Бочку меда там нашел…
Вкусный завтрак! и опять (поглаживание живота правой ладонью)
Мишке хочется поспать (ладони вместе, под правое ухо).
Садитесь по местам
Перед вами 4 куска пластилина. Это будущие лапы. Возьмите один кусочек раскатайте его в колбаску. Проделайте то же самое с оставшимися кусочками. Примажьте задние лапы к нижней части туловища по бокам, так как это показано на схеме № 3. Сравните со схемой.
Примажьте передние лапы к верхней части туловища по бокам, так как на схеме № 4.
Сравните со схемой.
Возьми оставшийся кусок пластилина, разделите на 3 равные части.
Из одной части скатайте шарик. Это хвост. Поверните мишку к себе спиной, в нижней части туловища, по середине, расположите и примажьте его, так как показано на схеме № 5. Сравните.
Возьмите еще один кусочек пластилина. Скатайте в шарик. Большим пальцем немного сплющите его. Сделайте тоже с оставшимся кусочком. Расположите их на голове симметрично относительно друг друга, так как показано на схеме № 6. Сравните со схемой.
Отщипните не большой кусочек желтого пластилина. Раскатайте его в колбаску. Расплющите. Поместите его на мордочку, чуть ниже середины, примажьте, как на схеме № 7. Сравните.
Отщипните маленький кусочек черного пластилина. Разделите его на 3 части. Скатайте каждый кусочек в шарик. Расположите их, так как показано на схеме № 8.
Мишка готов.
2 зрительная гимнастика.
Цель: расслабление глазодвигательных мышц
Моргательные движения
Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз).
3 этап. Заключительный.
Возьмите свои работы и положите их на стол. Ксюша хочет их посмотреть.
– скажи, какой мишка тебе больше всего понравился, кроме своего и почему?
– из какого материала сделан наш мишка?
– пластилин какого цвета мы использовали?
– что мы слепили первым?
– на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
– что мы слепили потом?
– на какую геометрическую фигуру похожа голова мишки?
– сколько у мишки лапок?
– почему медведя косолапым?
– чем питается медведь?
– что он делает зимой?
– ребята, чему мы сегодня научились?
– какими приемами лепки мы пользовались?
Правильно. Вы все сегодня хорошо сегодня потрудились.