Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация
Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.
Особенности лепки с ребенком 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.
При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.
Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.
Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.
И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.
Что понадобится для поделки
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:
- Пластилин.
- Доска для работы или коврик.
- Стеки.
- Ножницы для бумаги.
- Скалка.
- Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
- Фартук и нарукавники.
Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.
Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.
Разновидность пластилина | Для каких работ подходит | Плюсы | Минусы |
Парафиновый | для большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкой | доступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентов | достаточно твердый, красит одежду и руки |
Плавающий | — | держится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит руки | цена |
Восковой | — | мягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одежды | цена |
Застывающий | идеален для поделок | пластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое время | цена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает |
Шариковый | — | не прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собой | цена |
«Умный» | — | Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливый | цена |
Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.
Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.
Пошаговая инструкция лепки рябины
Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.
Для работы необходимо:
- пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
- стек или ножницы для нарезки пластилина.
Процесс создания состоит из следующих пунктов:
- Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
- Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
- Соединить шар и конус.
- Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
- Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
- Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.
Получилось красивое и простое в исполнении дерево.
Пошаговая инструкция лепки черепахи
Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.
Итак, для работы понадобится:
- пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом.
Поэтапная лепка:
- Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
- 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
- 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
- 2 маленьких шарика белого цвета;
- 2 самых маленьких – черного цвета.
- Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
- Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
- Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
- Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
- Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
- При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.
Пошаговая инструкция лепки конфет
Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.
Для работы необходимо подготовить:
- пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
- стек для нарезки или ножницы;
- спички или деревянные палочки.
Схема выполнения:
- Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
- Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
- Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
- Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
- После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
- Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
- Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
- Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.
Пошаговая инструкция лепки панды
Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.
Для выполнения работы понадобятся:
- пластилин белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы.
Ход работы:
- Нужно сделать:
- 1 шар из белого пластилина – голову панды;
- 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
- 2 маленьких шарика белого цвета.
- Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
- Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
- Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
- Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
- Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
- Последним шагом нужно соединить все детали между собой.
Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора
Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.
Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:
- пластилин белого, красного и зеленого цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом;
- стек для выполнения мелких надрезов.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
- Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
- Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
- Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
- Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
- Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!
Полезные советы
Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.
Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:
- Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
- Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.
Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.
- Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
- Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.
Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про поделки из пластилина
Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:
handsmake.ru
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? – … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание. Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. . 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» – расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка – «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
nsportal.ru
Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками
Лепка из пластилина входит в список обязательных занятий школьных программ во многих странах. Работа с материалом благотворно влияет на развитие ребенка. В 1 классе дети могут смастерить поделки различного уровня сложности, по своим силам и талантам.
Чем полезна лепка из пластилина, как увлечь ребенка
Педиатры, логопеды и педагоги рекомендуют лепку из пластилина, как эффективное занятие для развития ребенка.
Польза | Описание |
Развитие мелкой моторики | Разминание пластилина в руках, создание деталей разных форм и их скрепление включает в работу подушечки пальцев. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук, которая напрямую связана с работой мозга. Это благотворно влияет на координацию движений ребенка, его речь, память и логическое мышление. Занятия способствуют подготовке руки к письму. |
Улучшение здоровья и эмоционального состояния | Работа с пластилином оказывает положительное влияние на нервную систему: снимается напряжение, улучшается настроение, снижается чрезмерная активность и возбудимость школьника, нормализуется его сон. В процессе творчества выплескиваются не только положительные, но и негативные эмоции: гнев, злость, обида, волнение, тревога. С помощью лепки можно эффективно победить страхи ребенка. Для этого необходимо слепить персонажа, который навевает ребенку страх, а затем смять фигурку и сделать из пластилина что-то положительное – солнце, милое животное, красочный цветок. |
Формирование личности | Творчество дает возможность ребенку развить свое «Я», выявить скрытые способности и увидеть собственную неповторимость. Благодаря занятиям повышается самооценка школьника, прививается чувство прекрасного. С пластилином ребенок не боится экспериментировать, поскольку этот мягкий, но устойчивый материал позволяет создавать разные фигуры, легко изменять погрешности, добавлять новые детали или полностью перелепить поделку. |
Развитие умственных способностей | Во время лепки одновременно работают оба полушария мозга ребенка. Поэтому занятия повышают уровень интеллекта, развивают память, а также абстрактное, образное и логическое мышление. Формируется воображение и творческие способности школьника. |
Чаще всего дети сами с удовольствием занимаются лепкой. Но бывают случаи, когда у них нет интереса к процессу. В этом случае их необходимо увлечь конечным результатом. Если слепить что-то прикладное, чем затем можно будет поиграть или подарить друзьям, родителям – это значительно интереснее.
Чтобы заинтересовать школьника творчеством, еще необходимо выяснить причину нежелания лепить и затем устранить ее.
Основными причинами являются:
- Слишком твердый материал. У ребенка могут возникнуть сложности с разминанием твердого куска пластилина. Поэтому ему следует помочь – хорошо размять пластичный материал.
- Неуверенность в себе. Чтобы поверить в свои силы необходимо начинать с простых фигур и только постепенно переходить к более сложным вещам.
Подготовка к творческому процессу
Лепка из пластилина (1 класса программа для детей несложная) требует определенной организации места, выбора удобного и безопасного пластилина и вспомогательных материалов.
Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: постелить на стол клеенку или положить доску для лепки, разместить необходимые инструменты и пластилин. Чтобы не запачкать одежду, дети должны надеть клеенчатые фартуки и нарукавники на резинках.
Школьникам стоит напомнить правила лепки:
- работать с пластилином следует аккуратно и только на рабочем месте;
- не касаться руками одежды и друг друга;
- после работы вымыть руки с мылом.
При выборе пластилина для постоянных творческих занятий следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Качественный материал не крошиться и не высыхает. Он не содержит вредных синтетических добавок, информация о которых должна быть размещена на коробке изделия.
- Хороший пластилин не остается на руках в виде жирной пленки или яркой краски. Он легко смывается теплой водой.
- Материал не должен содержать резкого неприятного запаха.
Существуют разные виды пластилина: классический, шариковый, застывающий, арт-пластилин, скульптурный. Для занятий на уроках чаще всего используется классический пластилин. Этот мягкий материал на основе глины и воска отличается высокой пластичностью, поэтому идеально подходит для работы младших школьников.
Для работы используются разные инструменты, самыми необходимыми для лепки изделий являются:
- Доска для лепки. Она защищает стол от пачканья и упрощает создание фигурных деталей. Доски бывают пластиковые и силиконовые, гладкие и с частично рифленой поверхностью.
- Стек. С его помощью пластилин наноситься на поверхность аппликации, формируются рельефы, создаются рисунки. Для школьников младшего возраста безопаснее использовать легкие пластиковые стеки.
Существуют дополнительные приспособления, которые упрощают работу и дают возможность более усовершенствовать поделки:
- Ножи. Инструменты предназначены для разделения бруска пластилина на части и удаления лишнего материала. Бывают также фигурные ножи, дающие возможность наносить узоры и придавать изделиям рельефы.
- Линейка. Ее применение упрощает определение пропорции пластилина, измерение деталей.
- Скалка. Это необходимый инструмент при создании открыток, картин и панно, когда нужно раскатать массу в гладкий и ровный пласт.
- Молды. Они предназначены для изготовления фигур путем прижимания молда к пластилину. Таким способом легко сделать одинаковые мелкие цветы, ягоды или листья с мельчайшими фактурными деталями.
- Текстурные листы. Для изготовления интересной детали аппликации или фона картины, необходимо прижать лист к раскатанному пластилиновому пласту или заготовке.
В качестве вспомогательных подручных средств можно использовать разные элементы: фактурные пуговицы, коктейльные трубочки, ореховую скорлупу, флаконы от косметики. Кроме пластилина, для работы можно использовать дополнительные материалы: шишки, семена, перья, деревянные ветки, картон, компакт-диски.
Простые поделки из пластилина своими руками для 1 класса. Пошаговое описание уроков
Лепка из пластилина 1 класса должна включать поделки всех видов: аппликации, объемные фигуры, композиции с дополнительными материалами.
Зима
Для изготовления пластилиновой аппликации понадобится:
- компакт-диск;
- пластилин синего, белого, коричневого, зеленого и желтого цветов;
- скалка;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Нанести на верхнюю половину диска синий пластилин. С помощью скалки сделать поверхность ровной и гладкой. Стеком обрезать вышедший за края диска материал. Получиться синее вечернее небо.
- Покрыть нижнюю половину диска белым пластилином – снегом. Его верхний край должен быть толще синего слоя, немного возвышаться над ним.
- Раскатать из коричневого пластилина колбаски одинаковой длины. Выложить брусочки один над другим, чтобы получился сруб дома.
- Изготовить для дома крышу. Следует раскатать пласт массы и стеком вырезать из нее треугольную крышу, начертить на ней поперечные полоски.
- Скатать из белого пластилина 2 колбаски и поместить их наверх крыши, имитируя снег.
- Слепить из желтого пластилина окно, месяц и звезды в форме кружочков. Прикрепить к дому окно, на небо – другие детали.
- Сделать из зеленого пластилина овал и с помощью стека вырезать из него елку. Приклеить ее возле дома.
Осень
Чтобы нарисовать пластилином осень, необходимы следующие инструменты и материалы:
- лист картона;
- набор пластилина;
- стек.
Пошаговое описание:
- Нанести на верхнюю половину картона изображение неба. Для этого следует смешать синий пластилин с небольшой частью желтого, а также синюю и серую массу.
При этом не нужно добиваться однородности. С помощью стека распределить сначала на левой части картона сине-желтую смесь, чтобы из синей массы неба пробивались желтые вкрапления солнца. Затем продолжить фон сине-серой массой – пасмурным небом с тучами.
- На нижней половине картона изобразить землю с желтой травой и опавшей листвой. Следует слегка смешать коричневый и оранжевый пластилин и распределить массу по холсту, аккуратно состыковав с небом.
- Прикрепить к основе коричневый ствол дерева и ветки кустарника. Стеком начертить на стволе шершавую кору.
- Прилепить на дерево оранжевые листья и часть листвы, падающей на землю.
- На ветви кустарника поместить красные плоды шиповника, а на траву – грибы.
- Сделать из черного пластилина несколько «галочек», изображая стаю улетающих в небе птиц.
Еж
Для работы понадобится:
- пластилин бежевого и черного оттенков;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать из бежевого пластилина шарик. Превратить его в продолговатое туловище с заостренным кончиком, на который прилепить черный шарик-нос.
- С помощью стека придавить пластилин в месте расположения глаз. Поместить черные глаза.
- Прикрепить к бежевому туловищу толстый слой черного пластилина, оставив незакрытой мордочку и нижнюю часть.
- Сделать стеком острые колючки. Продвигаясь инструментом вдоль спины, выталкивать острием порции пластилина наружу. Торчащие треугольники приминать пальцами до образования острых иголок.
- Прикрепить к нижней части поделки бежевые лапки.
Дельфин
Необходимые материалы и инструменты:
- серый и черный пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Размять серый пластилин и скатать шар. Ладонью придавить его к твердой поверхности и раскатать так, чтобы одна сторона была крупнее, а другая – уже.
- Впереди лобной (более крупной) стороны создать заостренный нос дельфина и прикрепить черные глаза.
- Сделать из серого пластилина треугольные плавники и прикрепить 1 на спину, а 2 – по бокам.
- Прилепить двойной хвостик, порезав стеком по нему полоски-перепонки.
Кот
Лепка из пластилина кота может быть выполнена в разных техниках. В 1 классе детям следует научиться изготовить один из более сложных вариантов поделки.
Для работы понадобится:
- оранжевый, черный и белый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Разделить оранжевый пластилин на 3 неравные части: большая – для туловища, средняя – для головы и маленькая – для ушей и хвоста.
- Раскатать из большого куска колбаску. Надрезать ее с двух сторон по длине колбаски. Таким способом обозначаются 4 лапы кота. Необходимо придать им округлую форму и сгладить неровности. Выгнуть тело животного полукругом.
- Сделать из среднего шара пластилина голову кота. Из оставшегося материала скатать колбаску-хвост и слепить 2 треугольных ушей.
- Раскатать из белой массы шарик, расплющить его и приклеить к мордочке кота. Также прикрепить к голове сделанные черные глаза, нос, тонкие усы.
- Скрепить все детали между собой.
- Украсить спину и хвост животного белыми колбасками-полосками.
Собака
Необходимые материалы и инструменты:
- пластилин белого, коричневого и черного цветов;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Из половины бруска коричневого пластилина слепить овальное туловище собаки.
- Вторую часть бруска следует разделить на 4 части и скатать колбаски. Один конец каждой детали нужно загнуть, формируя ступню с пальцами. Прикрепить лапы к туловищу.
- Из белой массы изготовить голову. Необходимо вытянуть одну сторону овальной детали. К голове прикрепить белые лепешки-уши и черный шарик-нос. Стеком наметить рот животного. Также сделать черные круглые глаза и поместить на них белые точки. Установить голову на туловище.
- Прилепить к туловищу белый хвост. Для этого необходимо раскатать колбаску, заострить ее с одной стороны, затем изогнуть деталь.
- Используя прием промазывания, нанести на туловище собаки несколько белых пятен.
Бабочка
Для изготовления бабочки понадобится:
- набор пластилина;
- зубочистка;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Сделать из темного пластилина 3 части туловища: круглую голову, овальное тело и длинный хвост. Соединить все детали, проткнув сквозь них зубочистку или проволоку. Стеком начертить на хвосте продольные надрезы.
- Слепить из черной массы глаза, усики и прикрепить их к голове.
- Из яркого пластилина сделать крылья бабочки: 2 больших и 2 меньших. Для этого следует пластилиновый шарик приплюснуть и двумя пальцами прищепить одну сторону кружка. Затем повторить действие с другими деталями.
- Произвольным образом исполосовать поверхность крыльев стеком.
- Прикрепить крылья к туловищу насекомого и украсить их яркими пятнами.
Гусеница
Для поделки потребуется:
- пластилин зеленого, желтого и оранжевого цветов;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать из зеленого пластилина 6 одинаковых шариков и 1 немного большего размера.
- Прикрепить к одинаковым шарикам небольшие желтые кружки и соединить все шарики между собой.
- Из большего шара сделать голову, прикрепив к ней оранжевые глаза и рожки.
- Соединить голову с туловищем и поместить гусеницу на лист из пластилина.
Улитка
Необходимые материалы и инструменты:
- набор пластилина;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Слепить из бежевого пластилина тело улитки – длинную колбаску, суженную с одного конца. Сделать голову улитки, приподняв толстую часть тела вверх.
- Изготовить зеленую колбаску и свернуть ее спиралью. Прикрепить ракушку к телу.
- Из белой массы сделать шарики и приплюснуть их. В середину кружков приклеить крошечные черные шарики. Поместить глаза на голову улитки.
- Свернуть красную колбаску и соединить ее концы. Прилепить рот к голове.
- Сделать черную длинную колбаску, концы которой свернуть спиралью. Середину детали прилепить к голове улитки, подняв рожки вверх.
Тыква
Для творчества понадобится:
- зеленый и оранжевый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать круглый оранжевый плод и слегка придавить его ладонью.
- С помощью стека сделать по тыкве продольные широкие бороздки, начиная с верхней центральной точки.
- Из зеленой массы слепить 2 лепешки и стеком вырезать из них листья. Также следует изготовить тонкие длинные колбаски и небольшой черенок.
- Прилепить к тыкве черенок, а к нему – листья и изогнутые усики.
Гриб
Для лепки потребуется:
- пластилин белого, коричневого и зеленого оттенков;
- стек;
- зубочистка;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Придавить шарик из коричневого пластилина к доске и надавить пальцами на деталь со всех сторон, формируя шляпку гриба.
- К плоской стороне детали прилепить белую лепешку и зубочисткой проткнуть в ней отверстия, создавая пористую структуру нижней части шляпки.
- Белый кусок пластилина вытянуть в ножку гриба, делая его нижнюю часть толщей. Скатать зеленые пластилиновые стебли травы и прикрепить их к основанию ножки.
- Скрепить ножку со шляпкой гриба.
Баклажан
Необходимые материалы и инструменты:
- фиолетовый и зеленый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Придавить шар из фиолетовой массы к доске и сделать из него овальную заготовку баклажана, одна часть которого должна быть уже другой. Затем слегка изогнуть плод.
- Из зеленой лепешки стеком вырезать чашелистик в форме звезды. Также слепить небольшую палочку.
- Прикрепить чашелистик к узкой части баклажана, затем приклеить черенок.
Корзина с овощами
Лепка из пластилина 1 класса должна включать композиции из нескольких объемных фигур. Подходящим вариантом является корзина с овощами.
Для ее изготовления понадобится:
- набор пластилина;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Сделать основание корзины. Для этого нужно приплющить коричневый пластилиновый шар. Затем перпендикулярно ко дну прикрепить 5 палочек.
- Скатать из коричневой массы несколько тонких колбасок и поочередно переплести их между палочками, начиная с основания и направляясь к верху корзины.
- Изготовить ручку изделия. Следует переплести между собой 2 тонкие колбаски. Затем изогнуть ручку и прикрепить ее концы к корзине.
- Слепить из оранжевого пластилина морковки. Необходимо придать массе овальную форму, затем заострить один конец. С помощью стека начертить короткие бороздки, а из зеленого пластилина вырезать листья.
- Из бежевой массы слепить картофель. Шары следует немного удлинить и стеком наметить бороздки.
- Сделать огурцы, скатав короткие зеленые колбаски.
- Наполнить корзину овощами.
Машинка
Для работы потребуется:
- пластилин голубого, белого, желтого и черного цветов;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Слепить из голубой массы прямоугольный параллелепипед, аккуратно сгладить ребра и углы. Прижав пальцами одну из сторон, сделать капот. Другую сторону следует закруглить и сформировать кузов.
- Сделать черные колеса, прижав 4 шара к доске. Прилепить их к основе авто.
- Из белого пластилина сформировать тонкую овальную лепешку для лобового стекла, а 4 желтых шаров прикрепить на место фар машины.
Самолет
Необходимые материалы и инструменты:
- пластилин желтого и голубого оттенков;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Из желтой массы сделать корпус самолета. Для этого необходимо превратить скатанный шар в длинную деталь, напоминающую по форме рыбу. Конец широкой части следует прижать пальцем и сформировать выемку.
- Из голубого пластилина изготовить хвост агрегата. Следует скатать 3 шара, приплюснуть их в лепешку и стеком вырезать треугольники. Прикрепить детали к острой части конуса.
- Подобным образом сделать 2 треугольных крыла и прилепить их по обе стороны самолета.
- Сделать голубую овальную лепешку и прилепить ее на лобовое стекло, а 6 кружков – на место иллюминаторов.
Занятия в 1 классе должны научить детей сочетанию разных приемов техники лепки из пластилина, передаче характерных особенностей формы, деталей и пропорций, а также дарить ученикам позитивные эмоции, расширять их кругозор.
Автор: Инна Чаплич
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео о лепке из пластилина
Лепка из пластилина для детей:
handsmake.ru
Конспект урока по технологии “Лепка грибов из пластилина” 1 класс
Ф. И. О. Суровикина Т.В.
Возраст детей: 7-12 лет
Учебный предмет: технология
Дата проведения: 16. 10. 2015 г.
Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»
Тип урока: урок повторения.
Технология: компьютерная, информационная, здоровьесберегающая
Методы: по организации и осуществления учебно – познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный;
по источнику информации и характеру деятельности – практический;
по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков.
Цель урока: создать готовое изделие.
Задачи урока:
– Обучающая:
– овладение приёмами лепки из пластилина.
– Развивающая:
– развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
– Воспитательная:
– формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;
формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.
Связь с предметами: чтение, природоведение.
Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, образец изделия, презентация «Грибы»
Планируемые результаты:
Личностные:
– художественное и эстетическое развитие;
– воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности;
– обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения;
– освоить роли ученика;
– формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
– составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
Регулятивные:
– организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке;
– использовать в своей деятельности простейший инструмент – стеку.
Познавательные:
– обеспечить самостоятельное формулирование познавательной цели;
– организовывать осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
– соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание Деятельность учителя
Деятельность ученика
0.
Подготовка к уроку.
Перемена.
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Учащиеся рационально размещают на рабочем месте материалы, инструменты.
1.
Организацион-
ный момент.
1 мин.
Здравствуйте, ребята!
А) Приветствие гостей.
– У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой
Б) Психологическая поддержка:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
– Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.
Учащиеся взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, слушают учителя.
Учащиеся повторяют слова.
2.
Формулировка темы и цели урока.
4 мин.
– Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?
– Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
– А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?
– Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.
– Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,
отгадайте загадку:
– Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
– Кто скажет, что мы будем лепить из пластилина?
– Так какая тема нашего урока?
– Какую цель мы поставим?
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока, учатся вступать в диалог.
– Пластилин, доску, стеку, тряпочку.
– Лепить из пластилина.
– Материал для лепки.
– Гриб. (Слайд №1)
– Лепить грибы.
– « Лепка грибов из пластилина»
– Освоить виды лепки, создать готовое изделие.
3.
Подготовка к практической
работе.
5-7 мин.
– К нам на урок Машенька пришла и лукошко принесла. Отправимся вместе с Машей в лес по грибы?
– Какие грибы вы знаете?
На какие 2 группы можно разделить грибы?
– Какие грибы относятся к съедобным?
– Какие грибы относятся к несъедобным?
– Машенька не знает, как выглядят грибы, давайте расскажем ей про грибы.
-Рассмотрим строение гриба.
– Из каких частей он состоит?
– Какая по форме шляпка?
-Какая по форме ножка?
– Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. – Отгадайте загадку:
– Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
– Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
– А вот еще одна загадка:
– Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? – Опишите его форму и цвет.
– На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.
– Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.
– Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?
Кто-нибудь знает, что такое стек?
– Так как стек острый, как нужно с ним обращаться?
– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
– Еще есть некоторые правила, которые следует соблюдать:
– не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол;
– научился сам – научи товарища;
– и ни в коем случае не ломать чужих поделок.
Слушают, отвечают на вопросы, соотносят то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать.
– Да! ( Слайд №2)
Ответы детей.
-Съедобные, несъедобные (Слайды № 3-4).
– Белый гриб, опята, лисички
– Мухомор, поганка.
Учащиеся рассматривают схему строения гриба (Слайд №5 (1))
– Из шляпки, ножки, грибницы.
– Ответы детей.
Рассматривают слайды № 3-4
– Белый гриб. Слайд №6
– Съедобный
Описывают белый гриб.
– Мухомор Слайд №7
– Ядовитый.
Ответы детей.
– Прищипывание, отщипывание, вытягивание,
раскатывание, сплющивание,
примазывание.
– Стек.
– Стек – это резец, используемый при лепке.
– Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.
– Не брать пластилин в рот;
-не трогать грязными руками лицо и одежду;
– не трогать тетради, книги – останутся жирные пятна.
Внимательно слушают правила.
4.
Физкультурная минутка.
1 мин.
Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.
-Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Учащиеся разминают пальчики.
Слайд № 5
5.
Постановка творческой задачи.
1-2 мин
– Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы?
Учащиеся формируют и высказывают свои мысли, критерии оценивания работы, задают вопросы.
– Будем работать по плану;
– соблюдать аккуратность в работе;
– постараемся слепить красивые грибы
6.
Практическая работа.
20мин.
– Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы выполните её правильно, аккуратно.
– Начнем с белого гриба. Посмотрите на него.
– Какого цвета пластилин будем брать?
– Из каких деталей он состоит?
– 1) Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок
коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.
– 2) Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.
– 3) Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
– Теперь делаем мухомор
– Какой цвет пластилина возьмем для шляпки?
– Из каких деталей он состоит?
– 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
– 2) Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из неё придаем форму ножки.
– 3) Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.
– 4) Соединяем шляпку и ножку.
– А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей грибной поляны.
(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
– Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов.
Звучит песня: «Ой, грибы – грибочки»
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением работы учителя и анализируют.
Учащиеся рассматривают рисунок белого гриба. Слайд № 6
– Белый и коричневый.
– Из шляпки и ножки.
Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.
Слайд № 7
– Красный.
– Из шляпки и ножки.
Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.
– Учащиеся самостоятельно (с опорой на слайд № 8) лепят лисички.
Оформляют полянку грибов
Учащиеся слушают песню
7.
Физкультурная минутка.
– Проведём физкультурную минутку.
– Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!
Выполняют движения по показу учителя.
8.
Выставка готовых работ.
Оценка проделанной работы.
3-5 мин.
– Сейчас, ребята, все внимательно смотрим, какие же грибочки получились у вас!
– А сейчас мы будем выбирать самый лучший гриб – лисичку у наших пар!
– А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:
Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о грибах.
Выбирают лучший гриб, высказывают уважение к результатам труда товарища.
Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.
9.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
3 мин.
– Ребята, какие мы ставили цели?
– Что у нас получилось выполнить?
– Поднимите руки, кто доволен своей работой?
– Что было легкого на уроке?
– Где вы испытывали трудности при выполнении работы?
– Но вы ведь смогли с ними справиться?!
– Все молодцы! Урок закончен!
Подводят итог.
Проводят контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью
обнаружения отклонений и отличий.
10.
Уборка рабочего места.
2 мин.
Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.
Уборка рабочих мест.
infourok.ru
Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка « Угощение.
1 класс. Тема: Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка « Угощение.
Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие. Упражнения в раскатывании пластилина.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать тактильно-двигательное восприятие. Упражнения в раскатывании пластилина.
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .
Развивать координацию движений .
Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)
Образовательные:
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
Ход занятия.
1.Организационный момент
-Добрый день, ребята! Давайте с вами поздороваемся! Сейчас каждый пожмет своему соседу руку, и пожелает ему доброго дня!!! Садимся мы начинаем наше занятие.
Психологический настрой на урок
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог!!!
Дыхательные упражнения:
«В цветочном магазине».
«Задуйте свечу».
«Вдох – задержка – выдох – задержка».
Пальчиковая гимнастика
Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь? Вот так! (Ладонь в кулачок.)
А даешь? Вот так! (Ладонь раскрыть.)
Как молчишь? Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
А грозишь? Вот так! (Погрозить соседу
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным
движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
2.Основная часть
Ребята сегодня мы с вами будем работать с пластилином.
Перед работой давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.
Лепка «Шарики»
Лепим из пластилина шарики( различного цвета)
Упражнение «Форма»
Придаем форму для огурца, помидора, яблока
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело
Лепка «Угощение»
Делаем из слепленных форм угощение, готовим листики, ставим точки на огурце.
Дыхательная гимнастика
Завели машину,(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Накачали шину, (Вдох.)
Щ-ш-ш-ш, (Выдох.)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)
3. Заключительная часть
–Наше занятие подходит к концу и сейчас мы с вами угостим наших гостей.
Игра «Гости».
Обучающиеся разыгрывают приход гостей, угощение гостей
Итоги занятия :
Вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?
На что похоже ваше настроение ( на тучку или на солнышко)
Завершение урока.
infourok.ru
План-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему: «Веселый пластилин»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»
1 класс.
Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
- Организационный момент .
(Проверка готовности к занятию).
– Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Молодцы!
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
- Сообщение темы и целей занятия.
– Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
ЛПАНИЛСТИ
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
– Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое ?
(Ромашка)
– Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)
– И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
- Актуализация знания.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
– Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
– Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
– Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
– Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой смочить руки водой.
- После работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Не брать пластилин в рот.
- Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри , как я прелестна, хороша!
Не то что ты ,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, – в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
- Анализ образца изделия.
– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.
- На что похожа ромашка?
- Почему этот цветок получил такое название?
- Какие бывают ромашки?
- А какую пользу приносит ромашка?
- Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.
Физкультминутка:
На окне в горшочках
Подросли цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит
Наши белые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Детишек забавляют.
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
- Рефлексия.
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
- Выставка работ.
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
- Подведение итогов урока.
– Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
- Уборка рабочего места.
nsportal.ru
Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Лепим из пластилина
Слайд 1
Лепка из пластилинаСлайд 2
УЛИТКИ
Слайд 3
Улитки Задачи художественно-творческого развития. Моделирование улиток в форме разных спиралей – с прямым и боковым закручиванием. Сравнение базовых форм для лепки улиток – раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса. Поиск способов «оживления» улиток – изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов. Создание композиции «Вот какие улитки!».
Слайд 4
катаем длинный цилиндр, заостряем один конец сворачиваем столбик в прямую спираль «оживляем» улитку -лепим глаза и усики
Слайд 6
конус сворачиваем в боковую спираль оформляем голову -делаем усики-антенны прочно соединяем домик-«катушку» и голову
Слайд 9
НАРЯДНЫЕ ЖУКИ
Слайд 10
Нарядные жуки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и разнообразии жуков (оборот карточки). Лепка жуков на основе полусферы и сплющенного овоида. Оформление жуков пятнышками божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки».
Слайд 11
катаем большой шар и сплющиваем в «пряник» прикрепляем 6 ножек и голову с глазками оформляем божью коровку чёрными пятнышками
Слайд 13
катаем большое яйцо и слегка сплющиваем прикрепляем голову с усами к туловищу добавляем ножки и крылышки из жгутиков
Слайд 16
БАБОЧКИ
Слайд 17
Бабочки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде бабочек: туловище, которое разделяется на грудь и брюшко, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев с узорами. Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из одного или двух столбиков, две пары крылышек из дисков (сплющенных шариков). Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами. Создание композиции «Бабочки-красавицы».
Слайд 18
лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик моделируем две пары красивых крыльев оформляем крылышки узорами из пятнышек
Слайд 20
лепим туловище бабочки из двух частей и голову крылья прищипываем, по краю заостряем украшаем бабочку красивыми узорами
Слайд 23
МУРАВЕЙ КУЗНЕЧИК И
Слайд 24
Муравей и кузнечик Задачи художественно-творческого развития. Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья и кузнечика.
Слайд 25
лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов соединяем все части, добавляем шесть ножек «оживляем» муравья, оформляем голову
Слайд 27
планируем работу по рисунку, готовим детали лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки «оживляем» кузнечика оформляем голову
Слайд 30
ЧЕРВЯЧОК И ГУСЕНИЦА
Слайд 31
Червячок и гусеница Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами: а) из длинного цилиндра; б) из 7-10 пластилиновых шариков одинакового или разного цвета. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц – изгибание туловища волной. «Оживление» вылепленных букашек. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке».
Слайд 32
катаем неровный столбик, моделируем изгибы оформляем червячка «пупырышками» превращаем червячка в гусеницу – делаем ножки
Слайд 34
катаем 7-10 шариков разного цвета прочно соединяем шарики как бусы «оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку
Слайд 37
ПЧЕЛА И КОМАР-ПИСКУН
Слайд 38
Пчела и комар Задачи художественно-творческого развития. Поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида пчелы и комара. Создание коллективной композиции «Жужжалочки-кусалочки».
Слайд 39
лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки украшаем туловище полосками-жгутиками прикрепляем крылышки, оформляем усики
Слайд 41
лепим туловище, брюшко, голову и крылышки прочно соединяем все части, оформляем голову «вооружаем» нашего комара-пискуна жалом
Слайд 44
СТРЕКОЗЫ
Слайд 45
Стрекоза Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида стрекозы и бабочки. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков). Создание коллективной композиции «Стрекозы танцуют».
Слайд 46
лепим туловище, брюшко и голову с глазами моделируем две пары узких крылышек соединяем детали, оформляем стрекозу
Слайд 48
лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем вырезаем из бумаги прозрачные крылышки передаём движение изгибаем туловище
Слайд 51
ЖУКИ-ПАУКИ
Слайд 52
Жуки-пауки Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Сравнение жука (6 ножек, как у всех насекомых) и паука (8 ножек). Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Изображение паутины.
Слайд 53
лепим туловище – шар сплющиваем в «диск» прикрепляем шесть ножек и голову с усиками «оживляем» жука -лепим глазки
Слайд 55
лепим туловище – шар сплющиваем в «пряник» делаем длинные ноги-ходули у жука шесть ножек, у паука – восемь
nsportal.ru