Меню
Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел
Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Поделки для детей 1 2 года – Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Опубликовано 25.02.201711.07.2019

Содержание

  • Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
    • Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
    • Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
    • Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
  • Поделки с ребенком 2 года
    • Польза поделок
    • Длительность занятия
    • Правила проведения занятия
    • Тематика поделок
    • Простые поделки
      • Бумага
      • Краска и цветные карандаши
      • Лепка
      • Ватные диски
      • Природные и другие подручные материалы
    • Видео на тему
  • Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные
    • Приготовления к урокам советы для родителей
    • Самые простые поделки
      • Из бумаги
      • Из оторванных клочков цветной бумаги
      • Из цветного картона
      • Из природных материалов
  • Как нарисовать гвоздику: Занятия с детьми 1-3 лет. Творчество
  • Поделки с детьми 2 3 лет
    • Создание рабочей среды
    • Польза поделок
    • Поделочный уголок
    • Аппликации
      • Хаотичное приклеивание
      • Фигуры
    • Работа с пластилином
      • Гусеница
      • Рисование
    • Поделки из пластиковых бутылок
      • Ваза для цветастых полосок
      • Кормушка для птичек
    • Раскрашивание
      • Светофор
      • Шаблоны
    • Поделки из круп
      • Мохнатый мишка
      • Корм
    • Рисование пальчиками
    • Видео на тему
  • как начать делать первые поделки
    • Когда начинать лепить с малышами?
    • Из чего лучше лепить?
    • Как знакомить ребенка с лепкой?
      • Первые поделки
  • Творчество с детьми до 1-2 лет
    • Рисование с малышом до года-двух
      • Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:
      • Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме.
    Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.


    • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

        • Воздушные шарики
          . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

            • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

              • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

                • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

                  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

                    • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

                      • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

                      Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

                      В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

                      • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      • Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

                      • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

                      У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

                      Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

                      Искренне ваша, Яна Разначенко

                      Думаю, вам также будет интересно почитать:


                      РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ



                      САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ



                      ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


                      jili-blog.ru

                      Поделки с ребенком 2 года

                      2 года – довольно любопытный возраст: активный и любознательный малыш с большим увлечением осваивается в окружающем мире и делает первые самостоятельные шажочки в творческом процессе.

                      Родители маленького крохи часто задаются вопросом: «Чем же занять чадо?» Поделки с ребенком (2 года) своими руками как нельзя лучше развивают его внутренний потенциал.

                      От взрослых требуется лишь одно – привить малышу интерес к творчеству, а не вызвать отвращение. По этой причине поделки должны быть очень простыми и понятными для малютки.

                      Польза поделок

                      Любые поделки для детей имеют положительные моменты.

                      Во-первых, совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками или педагогом приводят к укреплению дружественных отношений, стимулированию умственной деятельности, развитию творческого потенциала, а также мелкой моторики пальчиков рук и пространственного мышления.

                      Во-вторых, поделки укрепляют нервную систему ребенка, улучшают память и помогают самовыражаться.

                      В-третьих, самостоятельные работы эффективно воздействуют на все органы и системы организма и приносят малышу эстетическое удовольствие.

                      В процессе работы кроха учится придумывать и сосредотачиваться, развивать фантазию и воображение. Малыш приучается сидеть и аккуратно выполнять требуемое задание. Более того, развивающие занятия способствуют развитию речи у малыша и позволяют взрослым научить ребенка распознавать геометрические фигуры, разбираться в цветах, текстурах, некоторых буквах, понимать гармонию, пропорции и многое другое.

                      Интересное времяпрепровождение двухлетних детей создает положительные предпосылки для учебы в школе: ребенок учится быть ответственным и понимает важность выполнения самостоятельной работы.

                      Длительность занятия

                      Конкретного временного интервала нет, так как все зависит от индивидуальных особенностей и способностей ребенка.

                      Первые творческие уроки не должны быть больше 10 – 15 минут.

                      Повышать время занятий нужно постепенно, пока карапуз не привыкнет сосредотачиваться на выполнении определенных действий.

                      Урок нужно начинать в тот момент, когда у ребенка хорошее настроение и он заинтересован в выполняемой работе. В противном случае взрослые не только не смогут добиться от него усидчивости, но и вызовут протест и отобьют дальнейшее желание в рукоделии и творчестве.

                      Не следует до мельчайших нюансов планировать все этапы урока заранее: действия, желания и фантазия малыша могут быть непредсказуемы. В конце занятия первоначально задуманное часто приобретает иной вид.

                      Бумага – самый простой и доступный материал для детей любого возраста. Поделки из бумаги для детей позволяют развить мелкую моторику, а также творческое мышление.

                      Как убрать сопли у малыша? Варианты назальных аспираторов представлены тут.

                      Об обучении ребенка чтению на английском языке читайте в этом материале. Особенности организации образовательного процесса.

                      Правила проведения занятия

                      Ребенку нужно выделить отдельное место. Малыш должен знать, что у него есть собственный рабочий уголок, в котором он может не только работать, но и держать свои инструменты, материалы и готовые работы.

                      Взрослому нужно придти на занятие подготовленным и скорее начать творческий процесс:

                      • Все шаблоны, аппликации, картинки и формы нужно вырезать до урока. Пластилин, краски, кисточки и другие сподручные материалы должны быть под рукой. В противном случае двухлетний малыш будет вырывать из рук обучающего цветную бумагу, карандаши, ножницы, капризничать, требовать к себе внимания или носиться по комнате. Всегда следует помнить о том, что подходящий момент длится недолго (куй железо, пока горячо) и разбушевавшегося ребенка трудно будет собрать.
                      • Взрослый, когда все у него находится под рукой, достает нужную атрибутику и приступает к занятию: рассказывает, где и что должно быть, куда нужно разместить материалы и как готовить поделку.

                      Работать нужно совместно с ребенком и ни в коем случае не за него. Малыш должен сам решать, куда следует приклеить колеса, «посадить» дерево или разместить облака. Даже если они не на своих местах, взрослому не нужно вмешиваться. Кроха все делает сам!

                      Тематика поделок

                      Предмет поделок должен быть понятен и близок двухлетнему малышу:

                      • «съедобное» – морковка, конфетки, яблоко, груша, различные угощения;
                      • птички и животные – божьи коровки, кошечки, собачки, воробьи, голуби;
                      • мама-папа-бабушка-дедушка – слониха и слоненок, курочка и цыплята, птицы и птенчики в гнезде и т.д.

                      Простые поделки

                      Бумага

                      Самый доступный материал позволяет готовить различные шаблоны из картона, распечатывать из интернета готовые изображения или готовить всевозможные формы из цветной бумаги.

                      Наиболее простые задания сводятся к хаотичному приклеиванию различных фигур и готовых изображений на альбомный лист бумаги: приклеить дерево с яблоками, украсить новогоднюю елочку, разместить конфетки в вазочке и т.д.

                      Цветы из бумаги

                      Занятия нужно постепенно усложнять: наклеивание готовых аппликаций и элементов на определенные места (наподобие укладывания готовых пазлов) и придание картине готовый вид. Для облегчения задачи ребенку на бумаге следует нарисовать контуры тех предметов, которые нужно будет приклеить.

                      Начинать следует с однослойных и постепенно переходить к многосложным слоям из цветных фигурок (например, цветастая гусеница, круги или сердечки на улитке, согнутые ушки на собачке, многослойная свинка с глазками и хвостиком).

                      Краска и цветные карандаши

                      Раскрашивание крупных изображений (цветы, животные, геометрические фигуры, природа) помогает разобраться и запомнить цветовые оттенки и их сочетания.

                      Рисование прямых линий (веревочки для разноцветных шариков, салют, домик, стебли цветов) помогает совершенствовать точность движений.

                      Для развития двухлетних детей очень полезна пальчиковая краска. Малыш еще не умеет твердо держать кисточку в ручонках и поэтому макает всю ладошку, пальчик или спонжик и оставляет яркие следочки-отпечатки на белой бумаге (одуванчики, овечка, аквариум для рыбок, круглая крона деревьев, яркие новогодние шарики). Основной элемент готовит карапуз, а взрослый дорисовывает дополнительные детали (стебельки, листочки, рыбки, ствол дерева и многое другое).

                      Лепка

                      Вначале нужно учиться мять в руках пластилин, отщипывать от него кусочки и лепить на поверхность картона, дощечки или готовой фигуры.

                      Далее переходить к более сложным деталям: следует научиться раскатывать колобка (колбаску), создавать простые детали (пятнышки для божьей коровки, зернышки для курочки, снежинки, арбузные косточки) и более сложные композиции (лестница, бусы, паровозик, цветочек).

                      Если ребенок норовит брать в рот пластилин, то его можно заменить соленым тестом (несмотря на то, что оно натуральное, малыш после нескольких дегустаций откажется от этой привычки, так как оно очень соленое и невкусное).

                      Ватные диски

                      Легкие, мягкие и податливые подушечки из прессованной ваты круглой или прямоугольной формы, предназначенные для ухода за кожей, создают интересные и оригинальные, яркие и красивые поделки: облака, одуванчики, снеговик, зайчик, цветок подснежника, панда, снегирь, гусеница, цыпленок.

                      При желании их можно разукрасить дополнительными элементами или покрасить.

                      Природные и другие подручные материалы

                      Яичные коробки и скорлупа, еловые шишки, зеленые, красные и золотистые листья, пластиковые бутылки, камешки, крупа, бобовые, канцелярские скрепки, веревочки, магниты, шерсть, песок, макароны, грецкие орехи, желуди и множество других элементов помогают создавать красивые и незабываемые композиции.

                      С помощью многочисленных материалов можно дополнить уже готовую композицию и создать объемную форму.

                      Рано или поздно приходит момент, когда нужно учить ребенка читать. Многие мамы не знают, как научить ребенка читать по слогам. Читайте на нашем сайте полезные советы по обучению ребенка чтению.

                      Все о пользе и вреде Дюфалака при грудном вскармливании вы можете почитать в этой статье.

                      Всегда нужно придавать поделке элемент игры: ежик идет в гости, собирает по дороге грибочки и яблочки. Такие занятия стимулируют детей и позволяют им работать с творческим азартом и удвоенным удовольствием.

                      Поделки для ребенка 2 лет – наилучший способ развития. Но малыши в этом возрасте только учатся пользоваться своими ручонками, поэтому взрослым следует запастись огромной долей терпения и не ждать от малютки особого таланта. И самое главное – поделки должны отличаться простотой и незатейливостью.

                      Видео на тему

                      momjournal.ru

                      Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные

                                                                          Приветствую вас, дорогие родители!

                      Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?

                      Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.

                      Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?

                      Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.

                      В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.

                      Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.

                      В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.

                      Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.

                      Приготовления к урокам советы для родителей

                      1 момент:

                      Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?

                      Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.

                      Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!

                      А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.

                      Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.

                      2 момент:

                      Когда вы будете заниматься аппликацией, вам нужен будет клей.

                      Нужно познакомить ребенка с канторским клеем. Наиболее подходящий вариант для малышей — это клей-карандаш.

                      Сначала он будет пальцам ковырять его, лизать и возюкать где угодно, только не там, где нужно — это все нормально. Учите малыша открывать и закрывать клей, объясняйте что дядя — клей замерзнет и ему нужно надеть шапочку, чтобы клей не лежал на столе без колпачка.

                      Учите сразу ребенка держать клей правильно под прямым углом мазать листочек, а не наклонять его. А другой ручкой или пальчиком придерживать листок, на который наносится клей. После чего листок аккуратно переворачиваем вместе с ребенком и приглаживаем пальчиками или ладошкой, чтобы лучше приклеилось. Порой дети не видят: где нанесли клей, а где нет. И клеят там, где клея нет. Объясняйте про это.

                      3 момент:

                      Работайте вместе с ребенком, но не за него. Пусть он сам решает какую конфету куда приклеить, даже если вы так не считаете.

                      Он делает все сам! А вы спрашиваете, почему он именно туда хочет, можете предложить — может давай сюда. Если нет, то не настаивайте.

                      Пусть: колеса смотрят в небо, крыша на боку, уши на ноге, но зато поделку сделал ребенок САМ!

                      Самые простые поделки

                      Из бумаги

                      Для начала вы предлагаете ребенку такие варианты, где он может располагать части аппликации, где он хочет и как хочет. Нужно приклеить мелкие готовые элементы к фону: мама заранее вырезает конфеты и ребенок приклеивает их к вазочке.

                      Предлагаю готовые шаблоны, вы можете скачать их  и распечатать.

                      Ваза с конфетами

                      Дерево с яблочками

                      Наряди эту елочку

                      Собери грибы в корзинку

                      Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:

                      Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.

                      Из оторванных клочков цветной бумаги

                      Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.

                      После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.

                      Вот такие:

                      Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:

                      Корабль

                      Облако

                      Грибочек

                      СолнышкоЖирафик

                      Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.

                      Шарики. Здесь кружочки

                      Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.

                      Божья коровка

                      Поделки из бумаги и пластилина

                      Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!

                      Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка катать шарики и приплющивать их.

                      Гусеничка

                      Подсолнух

                      Из цветного картона

                      Такие поделки можно делать их тонкого картона или цветной бумаги.

                      Кит

                      Машинка

                      Сначала делайте плоские аппликации, если ребенок делает успехи, можете перейти на объемные:

                      Курочки

                      Котейки

                      Пчелка

                      Из природных материалов

                      Ежик

                      Мышка

                      Зайчик

                      Цыплятки

                       Ну вот пожалуй на сегодня все. Но это не все про наши поделки. Еще много интересного узнаете во второй части!

                      Творите и выдумывайте вместе со своими малышами!

                      С уважением, Юлия Полонская

                      polonskaya-blog.ru

                      Как нарисовать гвоздику: Занятия с детьми 1-3 лет. Творчество

                      Рассматривали мы тут с Владимиром папку с разным творчеством, которое скопилось у нас за год и решили поделиться им здесь. Возможно, некоторые идеи покажутся кому-то интересными.

                      Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

                      Творчество из Бэби-Клуба:

                      1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

                      2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки — учимся рисовать ровные линии

                      3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

                      4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

                      5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

                      6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))

                      7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

                      8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

                      9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

                      10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

                      11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

                      12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

                      13. Мимоза. Рисуем пальчиками

                      14. Подснежник из ваты

                      15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

                      16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

                      17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

                      Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

                      18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

                      19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

                      20. Раскрашиваем пластилином

                      21. Пингвины из сердечек

                      22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

                      23. Снег. Дерево и вата

                      24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

                      25. Просто сапожок для подарков

                      26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага

                      Творчество из детского сада:

                      1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

                      2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

                      Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

                      3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

                      Автобус для папы:

                      Пустота для мамы:

                      4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал

                      5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.

                      Домашнее творчество:

                      1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

                      2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

                      3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

                      4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

                      5. И о погоде

                      6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

                      7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

                      8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

                      9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

                      10. Лягушка

                      11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

                      12. Пингвины из полукругов

                      13. Безумный еж из макарон

                      Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

                      www.baby.ru

                      Поделки с детьми 2 3 лет

                      Маленький возраст — не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

                      Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов — кладезь вдохновения и всевозможных идей.

                      Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

                      Создание рабочей среды

                      Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

                      Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол — ковром, детскую комнату — скамеечкой на прогулке и т.д.

                      Простая детская поделка

                      Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

                      Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

                      Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

                      Польза поделок

                      Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

                      • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
                      • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
                      • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

                      Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

                      Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. Поделки с ребенком 2 года развивают мышление и моторику рук.

                      Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите тут.

                      Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать из этой публикации.

                      Поделочный уголок

                      Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

                      Мышки из бумаги

                      Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

                      Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

                      Аппликации

                      Хаотичное приклеивание

                      Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

                      Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

                      Аппликация для самых маленьких

                      Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

                      • «Яблоки на дереве»
                      • «Витаминки для детишек»
                      • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

                      Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

                      Фигуры

                      Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее — дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

                      Ежик из осенних листьев

                      Работа с пластилином

                      Гусеница

                      Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

                      Пластилиновая гусеница

                      Рисование

                      Идет снег:

                      1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
                      2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
                      3. Заключительный этап — приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

                      Ягодки на дереве:

                      1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
                      2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

                      Поделки из пластиковых бутылок

                      Ваза для цветастых полосок

                      Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап — подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

                      Вазы из бутылок

                      Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

                      Кормушка для птичек

                      В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

                      Раскрашивание

                      Светофор

                      Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

                      Фон может быть в абстрактном стиле.

                      Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

                      Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

                      Шаблоны

                      Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

                      Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

                      Поделки из круп

                      Мохнатый мишка

                      На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап — нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

                      Мишка из крупы

                      Корм

                      Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

                      Рисование пальчиками

                      Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

                      Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

                      Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

                      Главное в организации уроков — гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

                      Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

                      Видео на тему

                      momjournal.ru

                      как начать делать первые поделки

                      Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют… Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества… И покажу фото наших первых работ.

                      Когда начинать лепить с малышами?

                      Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!

                      Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.

                       

                      Из чего лучше лепить?

                      Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он… Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?

                      Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.

                      Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы… Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.

                      Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится… Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше… Но ничего страшного.

                      Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика… Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий… И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми. Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.

                      Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально… Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?

                      Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы. Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны. Мы оценили их только после двух лет.

                      Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например. Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег. Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).

                      Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.

                       

                      Как знакомить ребенка с лепкой?

                      Я придерживаюсь мнения, что нельзя интенсивно «развивать» ребенка, обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы. Поэтому главные принципы первых уроков таковы:
                      — пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно. Особенно это касается детей до 1,5 лет;
                      — показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки. Важно, чтоб ваш карапуз научился видеть в однотонном куске теста собачку, кошку и т.п.;
                      — показывайте, как можно оставлять слепки на тесте. Прикладывайте к пласту вилки, ключики, монетки, делайте на нем эффектные вмятины;
                      — пробуйте размазывать «магазинную» массу для лепки по картону или плотной бумаге, раскрашивая картинки;
                      — если у ребенка никак не получаются «шарики» и «колбаски» — расслабьтесь и не мучайте малыша. Через полгода или через год он освоит этот навык без проблем. Нет никакого смысла «бежать впереди паровоза», даже если в 2 года все дети во дворе справляются с подобными заданиями «на отлично».

                      Первые поделки

                      Ближе к 2 годам можно пробовать выполнять интересные поделки. В этом возрасте деткам сложно делать что-то объемное. И я бы рекомендовала сосредоточиться на «плоской лепке», в результате которой выходят выпуклые картины. Но самые первые занятия — это даже не поделки, а просто отщипывание кусочков от пласта теста. Вот несколько идей для игр:
                      1. Кусочки теста будут печеньками (или пирожками). Лепите с малышом небольшие «печеньки», кладите их в «духовку», а затем на игрушечную тарелку. Разумеется, дальше будет ужин для всех ваших зверей. С детьми чуть постарше можно немного поработать над качеством печений, делая их ровными и полукруглыми.
                      2. Кусочки теста будут монетками. И вы играете в магазин. Тут большой простор для фантазии.
                      3. Кусочки теста будут грибами/ягодками. Сначала вы их сажаете, а потом зайка собирает их в корзинку.

                      Нередко мамы начинают знакомство с лепкой вот такими заданиями:

                      Следующий этап лепки — более сложные элементы, картины. Постепенно учимся катать «шарики» и «колбаски». Лепим дерево: вы создаете ствол и ветки (если «колбаски» пока не даются), а карапуз прилепляет листочки. Получается вот так:

                      Когда сможете немного подружиться с «шариками», самое время лепить цветочки. Сначала нарисуйте с карапузом зеленый луг, а потом берите массу для лепки… Очень хорошо, когда получается сочетать разные виды творчества!

                      Еще одна интересная идея поделки — водный мир. Хорошо бы сначала изучить с малышом какую-нибудь книжку или фотографию с морскими обитателями. Затем нарисуйте море, используя разнообразные цвета (лучше — красками). Когда краска высохнет, пора лепить рыбок. Рыбки могут быть самой разнообразной формы, в зависимости от ваших возможностей. Можно просто прилеплять кусочки теста. Можно — на круглую голову пристраивать небольшой хвостик. А можно даже вырисовывать плавники пластмассовым ножичком.

                      Мы даже сделали осьминога. Делать его очень легко: соединить один шарик и много колбасок.

                      Когда малыш поймет принцип шариков и колбасок, вы сможете слепить с ним что угодно. Бабочку, человечка, собаку, машину… Выбирайте наиболее понятные сюжеты, которые малыш хорошо знает. И конечно, обязательно слепите вот такой торт:

                      Для этой поделки нужно хорошо уметь катать и плющить шары. Это не так легко, как кажется. Зато сколько игр можно придумать с подобным тортиком!

                      На этом все. Думаю, вы поняли главный принцип лепки с детками до 2 лет. Не пугайтесь, если наши идеи поделок покажутся вам очень сложными. Все-таки многие дети в этом возрасте способны лепить лишь «печеньки» с «монетками». Данная статья — не тест способностей вашего малыша, а небольшой сборник идей. И нет ничего страшного в том, что ребенок готов к подобной лепке лишь в 2-2,5 года.

                      А ваши детки что любят лепить в этом возрасте?

                      Еще по этой теме — «Как играть с ребенком с удовольствием?»

                      Подпишитесь на обновления блога и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Желаю вам много творческого вдохновения. До встреч на блоге!

                      pozdnyakova.org

                      Творчество с детьми до 1-2 лет

                      Рисование с малышом до года-двух

                      Мне повезло. Моя дочка очень любит рисовать красками. Что не случилось бы, её всегда можно увлечь рисованием. Даже если бывают дни скверного настроения, доця с удовольствием откладывает ненадолго свои капризы ради кисточки и красок. Это занятие, на самом деле, не только выручает маму и папу, но очень объединяет. Приятно наблюдать, как счастливый ребенок сосредоточенно рисует кисточкой или ладошкой, а когда заканчивает работу, бежит скорее всем похвастаться.

                      Наше знакомство с красками началось, когда Ксене исполнилось пять месяцев, но это было скорее мое желание подарить близким что-то красивое и милое к Новому году. Около 8 месяцев мы впервые попробовали лепить из соленого теста. Оно понравилось малышке не только на ощупь, но и на вкус. Мы ним периодически играли, но мне приходилось постоянно извлекать его из Маськиного рта. Чуть позже я и Ксю пошли на занятия по раннему развитию в детский клуб, где первое время малышам давали рисовать только натуральной краской на основе кукурузного крахмала. Также мне понравились подносы с манкой, на которых детки рисовали пальчиками. Правда, дома я не использовала ни то, ни другое.

                      Лепим из соленого теста

                      Как-то в душе я пробовала дать малышке фруктовое пюре, которое она размазала по себе, миске и душевом поддоне. Было море восторга, и получились неплохие фотографии.

                      Однажды я села рисовать красками, и ничего из этого не вышло, потому что Ксения потребовала и себе такое. Я решила рискнуть, хотя в тот момент у меня под руками были только акриловые краски. Мы рисовали ладошкой по красной бумаге. Тогда я впервые увидела в детских глазах такой восторг от процесса рисования. Потом мы неоднократно повторяли подобные занятия. Я стала экспериментировать с материалами – давать гуашь, разведенную на тарелке, детскую акварель, густой акрил, яблочные штампы, мочалки для посуды и т.д.

                      Рисуем ладошками и кисточкой

                      Меня радовало то, что Ксюша не тянула краску в рот. Возможно, сказались занятия в детском клубе, на которых научили правильно себя вести, а может, просто у неё не было желания есть краску. Но так вот сложилось…

                      Рисуем губкой

                      Для того, чтобы детёныш не был замурзанным с головы до ног, я одеваю её в специально выделенную для художества одежду: колготы и кофту. Пару раз я умышленно раздевала Ксюню до подгузника, чтобы она имела возможность хорошенько перепачкаться. Мне кажется, что это тоже важно – дать немного свободы для детских экспериментов.

                      Ксеня рисует кисточкой

                      Под альбом или бумагу я обязательно подкладываю клеенку. А вот газеты в качестве подложки у нас не работают – Ксю начинает их расписывать, как раскраску. И отвлечь её от этого занятия крайне сложно.

                      Где-то в 1 год и 3 месяца Ксюша освоила кисточку, поняла, как её правильно держать, где набирать краску и как орудовать ею по бумаге. Правда, только к 1 году и 6 месяцам она начала рисовать полосы, а-ля каляки-маляки. До этого были в основном разноцветные ляпы кисточкой по бумаге. Больше всего ей доставляло удовольствие смешивание красок.

                      Творческий процесс росписи ящика

                      Чтобы дочка пробовала смешивать краски, я купила ей личную коробочку акварели, которую периодически отмываю от её цветовых экспериментов. Она пробует набирать краску пальцами и кисточкой, при этом внимательно наблюдает за тем, какой след остается на бумаге. Иногда я даю для рисования цветную бумагу и белую краску, получается красиво и необычно.

                      Кисточки мы купили не самые дешевые, но и не дорогие. Пока Мася рисует ними жестоко: расплющивает щетину так, что она становится похожей на одуванчик. Я заметила, что кисточки нужны разной ширины, а ребенок сам будет выбирать, какой ему хочется рисовать именно сейчас. Дочка вполне осознает, какой след от кисточки ей больше нравится.

                      Карандаши малышка пока не понимает, поскольку у неё не хватает силы на них долго давить. След получается слабым и неуверенным – художника не впечатляет. Правда, одно время в ходу были мягкие восковые мелки, пока все не поломались пополам (интересно, кто их поломал?)

                      Ещё мы учимся рисовать линии маркером по белой доске. Это хорошее занятие для развития координации движений. Я читала, что полезно заниматься обведением контуров (когда детская ручка в маминой (папиной) руке и они вместе ведут линию по заранее нарисованному простому рисунку), но у Ксюши не хватает терпения – полминуты и начинает злиться. Так что доска тоже в основном используется для свободного творчества.

                      Рисуем по белой доске

                      Для хранения детских робот мы выделили кафельную кухонную стенку, на которой малярным скотчем крепим все удачные поделки. Эта галерея задумывалась как временный вариант, а позже мы хотим организовать более удобную систему для выставки детского творчества. Такая стена с достижениями является необходимой для укрепления в ребенке уверенности в своих силах. Кроме того, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится твоим близким.

                      Галерея детских работ

                      Занимаясь с дочкой творчеством, я стараюсь реже её одергивать, когда она делает что-то неправильно. Часто она стремится размазать краску по столу или смешать черный и белый цвет прямо в коробочке с краской, или разрисовать свою ногу. Но перед тем, как сделать замечание, я думаю: «А так ли это плохо и неправильно?» Если ответ: «Ну как бы не очень страшно…», то я даю ей немного свободы. А если в роспись пошел ковер или кисточка полезла в рот, то конечно, это нужно срочно прекратить.

                      Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:

                      • частые наставления и настырное желание мамы (папы), чтобы «было красиво», убивают в ребенке самостоятельный творческий порыв;
                      • предоставление ребенку свободы в выполнении задания стимулирует его к тому, чтобы при необходимости привлечь родителя на помощь. А навязывание своей помощи или выполнение работы вместо ребенка, наоборот, рождает протесты и недоверие к родителю.
                      • похвала работает лучше укоров и наставлений, но во всем нужно знать меру;
                      • то, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!

                      Желаю Вам радостного совместного творчества, а также новых детских достижений и умений! Ведь для родителей нет ничего более приятного, чем счастливая улыбка довольного ребенка!

                      Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

                      grow-clever.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Своими руками
  • Вышивание
  • Для дачи
  • Игрушки
  • Из бумаги
  • Из дерева
  • Мастер классы
  • Новичкам
  • Поделки
  • Электроника
  • Разное
Вологда, ул.Засодимского, 5
Телефон 8(8172)72-04-85
Карта сайта