План-конспект на тему: Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
Регулятивные УУД:
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
Познавательные УУД:
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
– цветной пластилин
– стек
– пластилиновый коврик
План занятия:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
– Техника безопасности
– основная работа
– физминутка
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
5 этап. Уборка рабочего места.
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет,
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог: Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Основная работа:
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
-Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Нау а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б.Заходер)
5 этап. Уборка рабочего места.
nsportal.ru
Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки
Я создаю авторские игрушки в смешанной технике. Сегодня решила впервые написать мастер-класс или, скорее, просто описать процесс изготовления моих игрушек. Я буду всё очень подробно (может быть, слишком) описывать и надеюсь, что всё же кому-то эта статья окажется полезной:)
В первой части мастер-класса я буду лепить мордочку игрушки из полимерной глины.
Ну что ж, приступим!
Все мои игрушки начинаются с идеи и эскиза. На создание этой меня вдохновили викинги:) Я сделала небольшой набросок.
Итак, приступаем. Лепим мордочку. Для начала я катаю шарик из глины и раскатываю его (я пользуюсь стеклянной колбой от специй). Беру заготовленную «выкройку», нарисованную на бумаге, прикладываю её к глине и вырезаю по контуру с помощью лезвия.
Лезвием аккуратно срезаю мордочку с поверхности и сажаю на шарик из фольги.
С помощью влажной салфетки протираю поверхность, а также прохожусь по краям, сглаживая их. Влажная салфетка у меня выполняет две функции — очищает поверхность и мягко шлифует её.
Теперь беру глазки (я их так же делаю сама, но об этом как-нибудь в другой раз) и сажаю их на место, вдавливаю в мордочку.
Далее нужно сделать веки. Я делаю колбаску из глины и расплющиваю её.
Обрезаю один край лезвием, чтобы был ровным, и отмеряю два примерно одинаковых отрезка. Это будут нижние веки.
Накладываю их на глазки и примазываю. Я использую какую-то штучку из маникюрного набора с силиконовой насадкой, всё подручными средствами:)
Сглаживаю неровности с помощью влажной салфетки и опускаю веки вниз, открывая глазки.
Дальше делаю верхние веки по тому же принципу, что и нижние, только отрезки делаю немного длиннее и один край отрезаю под углом. Накладываю на глазки и примазываю.
Сглаживаю неровности влажной салфеткой. Получился злюка:) Ну это ничего, поднимем ему веки:)
Я очень люблю большие глубокие веки, поэтому, не имея таковых, делаю такие своим игрушкам:) Продавливаю их над глазами.
Выравниваю углубление шилом (можно и иголочкой).
Шлифую поверхность влажной салфеткой. С глазками закончили.
Дальше я делаю шершавую поверхность с помощью зубной щётки (как я и говорила, все инструменты подручные).
Дальше мне нужно сделать нос. Процесс такой же, как в начале: делаю шарик из глины, расплющиваю и с помощью бумажной выкройки лезвием вырезаю.
Лезвием срезаю носик с поверхности, пальцами сглаживаю неровности и сажаю на мордочку.
Срезаю лишнее лезвием и примазываю. Шлифую неровности влажной салфеткой.
Дальше по плану у меня рожки. Нужно сделать 4 штуки, для этого я делаю 4 шарика из глины 2 побольше и 2 поменьше.
Раскатываю их в капельки и сажаю на мордочку.
Примазываю рожки к мордочке и с помощью острой стороны силиконовой насадки делаю рельеф у основания рогов.
Далее всё той же маникюрной штучкой, только теперь рукояткой я делаю горизонтальные выемки на рогах.
Боковые рожки загибаю немного верх, а те, что по середине, отгибаю назад. Теперь нужно сделать кольца на рога. С ними так же, как с веками, — раскатать полоску глины, обрезать ровно края и обернуть рожки.
Едем дальше. Мне нужно сделать ирокез! Он же у нас викинг:) Делаю много маленьких шариков из глины, их раскатываю в капельки. На каждой капельке с помощью шила рисую «волоски», на самом деле просто продольные линии по всей длине. Креплю капельки на мордочку и примазываю.
В шахматном порядке собираю все капельки в ирокез. Получается вот так.
Дальше с помощью шила я делаю текстуру шерсти, просто продавливаю маленькие полосочки на глине. Заполняю всю верхнюю часть мордочки и соединяю с ирокезом.
Теперь нужно сделать ушки. Снова делаю два шарика, из них делаю капельки и раскатываю.
С одной стороны на обоих ушках делаю шерсть. С помощью шила сгибаю их. Сажаю на мордочку и примазываю, придаю нужную форму. Решила добавить дырок в одно ухо, а другое сделать порванным, викинг, как ни как:)
В конце рисую улыбку. С мордочкой закончили:)
Отправляю её в печку, не снимая с шарика из фольги. После того как мордочка запечётся, даю ей остыть и только потом аккуратно снимаю с шарика. Вот что получилось в итоге.
В следующем мастер-классе я покажу, как леплю все остальные части — лапки, хвостик и украшение на шею:)
Большое спасибо, что были со мной и проявили интерес. Надеюсь, моя статья была полезна, до новых встреч!
www.livemaster.ru
Лепка. Мои любимые игрушки!
Тема: Лепка. Мои любимые игрушки!
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
– закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
– расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
– воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
– картон с изображением игрушек, размер А-4;
– набор пластилина;
– доска для лепки, стек;
– бумажная и влажная салфетки для рук;
– проектор, презентация по теме;
– игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
– Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
– Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
– Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
– Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
– Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
– В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
– Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
2. Основная часть.
Беседа.
– С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь – сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки… (погремушка)
– Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
– Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли – потешки. Это были – деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
– Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
– Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
– В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
– Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
– Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
– Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Практическая часть.
1 этап.
– Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
– Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
2 этап.
– Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
3.Рефлексия.
– Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
– Как нужно относиться к игрушкам?
– Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
– Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
intolimp.org
Конспект по лепке на тему “Игрушки” в старшей группе
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Цель.
Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).
Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
Развивать чувство цвета, формы и величины.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитывать уверенность.
Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.
Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое… На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже.
Ответы детей: пирамидка
Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я – не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски…
Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
– назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке – сверху вниз;
– какого цвета самое большое колечко?
– какого цвета самое маленькое?
– есть ли колечки, одинаковые по величине?
– есть ли колечки, одинаковые по цвету?
– почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
– какую форму она имеет?
Воспитатель проводит физминутку:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.
Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.
Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку – это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого – это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.
А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами – зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы – шара – можно создать разные головы игрушечных животных.)
Воспитатель, прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем – разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру – от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
nsportal.ru
Тема недели «Игрушки». Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Игрушки»
Занятие 33. Пирамида
(Лепка из глины)
Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.
Демонстрационный материал. Пирамидка из колец.
Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, картонки-подставки, доски для лепки.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми пирамидку. Обсудите, что внизу расположены большие кольца, а наверху – маленькие. Дайте каждому ребенку снять по колечку, а затем попросите собрать пирамиду в нужном порядке.
Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:
Пирамидку строю я,
Помогите мне, друзья.
Кольца разные берите
Друг на друга их кладите.
Предложите сделать такую пирамиду из глины: надо отделить от глины 3–4 куска разных размеров, скатать шары, сплющить их между ладоней и положить друг на друга, начиная с самого большого. Места соединения нужно смазать небольшим количеством воды.
Когда глина подсохнет, кольца пирамидки можно раскрасить.
Занятие 34. Свободная тема
(Лепка из пластилина или глины)
Программное содержание. Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал. Кукла.
Раздаточный материал. Пластилин, глина, разнообразный дополнительный материал, картонки-подставки, доски для лепки.
Ход занятия
Обыграйте ситуацию: вам в гости пришла кукла Даша, она одета очень нарядно. Опишите вместе с детьми, как одета кукла. Пусть ребята спросят, почему она такая нарядная.
– У меня сегодня день рождения, – ответьте за куклу. – Я вас приглашаю в гости. Приходите ко мне праздновать день рождения.
Предложите детям сделать для куклы подарок. Дайте каждому ребенку возможность самому придумать, что он будет лепить. Приготовьте для детей дополнительный материал, которым они смогут украсить поделку. Подарите подарки кукле.
В конце занятия можно поводить хоровод «Как на наши именины».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
Лепка абашевской игрушки. Технология изготовления — Путеводитель по русским ремёслам
Подготовка к работе
Для лепки потребуется:
- подготовленная, промороженная глина
- вода
- губка
- палочки разной формы и величины
- доска или клеёнка
Начало работы
Первое — конечно надо определить, что и какого размера будем лепить. В соответствии с задумкой и берётся количество глины.
Раскатываем глину между ладоней Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0Далее, очень важное дело — размять глину и освободить её от мелких камушков известняка. Делается это только вручную, в процессе разминания глины.
Руки часто надо смачивать водой, чтобы глина оставалась пластичной.
Разминаем глину Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0Лепка
Итак, мы решили сделать оленя средней величины.
На столе раскатываем «колбаску», но не ровным цилиндром, а так, что один конец меньше в диаметре, чем противоположный, то есть — немного на конус.
Раскатываем «колбаску» Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0Сгибаем примерно посередине, под углом 80°. У основания угла вытягиваем немного глину, это будут ножки.
Начинаем вытягивать ножки Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0На другом конце (он не зря сделан потолще), так же вытягиваем ножки и формируем будущий свисток.
Лепим передние ножки Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0 Перед следующим этапом Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0Теперь занимаемся головой и рогами. Для этого нужно добавлять глину по мере надобности из куска, который лежит рядом.
Нужна дополнительная глина Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0 Лепим рожки Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0ru.russianarts.online
Лепка для детей с помощью различных материалов
13.05.2013
Что развивает лепка?
Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.
Как заинтересовать ребенка лепкой?
Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.
Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.
С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.
Какие существуют основные принципы лепки?
«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.
С какого возраста можно начинать лепить?
Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.
Лепим из теста
Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет. Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь. Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.
Можно ли приготовить тесто для лепки дома?
Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:
- 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
- 1/2 стакана соли
- 6 столовых ложек лимонного сока
- 1 стакан воды
- 1 столовая ложка растительного масла
- красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).
Технология приготовления:
- Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
- Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
- В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
- Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
- Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.
Лепим из массы
Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.
Лепим из жвачки для рук
Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.
Лепим из пластилина
Пластилин важно выбрать хорошего качества – не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации. Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.
Лепим из шарикового пластилина
Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола – лепить из него одно удовольствие.
Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.
Лепим из глины
Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке. Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.
Лепим из воска
Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.
Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.
zak-zak.ru