УРА!!! Я сделала ЭТО!!! + МК Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2537 | “Райские” яблочки своими… Мастер-класс, Поделка, изделие 1917 | “…Гуляют там животные невиданной… Мастер-класс, Поделка, изделие 1739 | Ёлка-подвеска для новогоднего шара Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс 1724 |
Вазы напольные Мастер-класс, Поделка, изделие 1475 | Как я делаю массу для лепки уличных… Мастер-класс, Материалы и инструменты 1410 | Масса папье-маше, как её делаю я….МК Мастер-класс, Материалы и инструменты 1408 | Мастер-класс, Поделка, изделие 1352 |
мастер-класс Мастер-класс, Поделка, изделие 1297 | Совята (мастер-класс) Игрушка, Мастер-класс 1224 | Ёлочные игрушки. Ёжики. | МК по созданию объемного дерева. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 1178 |
Яблоня из бумаги. Мастер-класс Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс 1148 | Фантазии из салфеток | Пробковое панно +рабочие моменты Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 1043 | Декор стены “камнями” Интерьер, Мастер-класс 1016 |
Совушки по рисункам Инги Пальцер | Апельсиновенькое деревцо мини МК Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс 1002 | Тыква (мастер-класс) Мастер-класс, Поделка, изделие 982 | Часы “Старая тыква-чайник” +… |
Домик-светильник в смешанной технике Макет, модель, Мастер-класс, Поделка, изделие 963 | МК. Напольная ваза своими руками…. Декор предметов, Мастер-класс 945 | Арка “а-ля старый замок”… | Дракон (папье-маше) Мастер-класс, Поделка, изделие 938 |
stranamasterov.ru
Ёлочная игрушка из папье-маше: новогодний мастер-класс
Новый год — самый волшебный праздник! И самый детский. Помню ожидание чуть ли не с лета. И как делали с мамой и папой игрушки для елки вечерами. Ритуал украшения — отдельная сказка… Сперва бережное извлечение коробки с игрушками с пыльной антресоли. А потом неспешное развешивание под истории о шариках, мишутках и сосульках.
Но особым шиком и предметом гордости всё-таки оставались наши самодельные чёртики из грецких орехов, клоуны из яичной скорлупы и самый крутой папин картонный воздушный шар! Что-то ещё хранится в старой коробке, что-то разбилось потерялось и ушло навсегда, оставив мимолетное, полузабытое полусон, полу воспоминание.
Теперь у меня самой подрастает сынишка. Очень хочется, чтобы волшебство моего детства пришло к нему. А игрушки, сделанные моими руками, висели на ёлках его детей и детей его детей… И уже о них, незнакомые мне мамы, рассказывали Новогоднюю сказку…
Материалы и инструменты:
1. Заготовки шаров из пенопласта (я взяла в магазине для флористов).
2. Проволока (отобрала у мужа).
3. Крафт или другая бумага для папье-маше (из моих неприкосновенных запасов, в том числе туалетная).
4. Масса папье-маше или любой самозатвердевающий пластик для кукол (я использую папье-маше в порошке фирмы DAS, требующий разведения водой).
5. Кружева и бусинки для декорирования (на усмотрение).
6. Клей ПВА (лучше столярный).
7. Канцелярский нож (лучше острый).
8. Кисти для клея и росписей .
9. Акриловый грунт, краски, лак и акварельные карандаши.
P.S. При желании можно использовать лак для кракелюров.
Начать лучше с эскиза. Я решила сделать того самого короля с бутербродом, стихотворение о котором так виртуозно перевёл С.Я. Маршак и дополнить его нетленный образ петухом. Год обязывает…
На пенопластовом шаре, с помощью фломастера, я обозначила место для головы.
Вырезала на заготовке углубление.
Из проволоки сделала три петельки: две для ножек поменьше и петельку-держатель побольше.
Аккуратно поместила их на места.
Получившийся усечённый шар, с тремя проволочными петельками, обложила пятью слоями папье-маше.
! Бумагу необходимо размочить в клее ПВА, разведённом водой. Лучше использовать ПВА для дерева. Развести несильно, так чтобы было жидко, но листочки бумаги хорошо слипались. Имейте в виду, что бумагу в получившемся бульоне необходимо подержать минимум час (но лучше больше) перед приклеиванием.
После наложения каждого листочка его необходимо хорошо прогладить пальцем, чтобы лучше прилип и ушли все пузырьки воздуха.
Для переноса размера головы короля я использовала кальку. Подойдет и обычная бумага для принтера. Лист накладывается на выемку и немного прижимается. С помощью фломастера я очертила контур усеченного участка. Затем перенесла его плотный лист. Так удобнее лепить личико, набирая объём прямо на листе.
Чтобы не путаться, можно обозначить глазки и ротик.
Я лепила очень упрощённую форму — из деталей только нос. После окончания лепки, слегка согнув лист по форме шара, положила будущее королевское лицо на батарею для просушки.
Основу для петуха и руки, которая его держит, я нарисовала на плотном крафте и вырезала.
Вторую, прижатую к телу руку с бутербродом нарисовала прямо на шаре. Шар уже должен быть хорошо просушен и готов к дальнейшем манипуляциям.
С помощью массы папье-маше вылепила ручки и петуха на получившихся шаблонах так же, как и лицо перед этим. Если хотите, на этом этапе можно задекорировать поверхности бусинами. Главное, чтобы декорируемые поверхности не требовали дальнейшей шлифовки.
Заготовки для ножек нужно согнуть из проволоки, обмотать туалетной бумагой с неразбавленным ПВА. Это очень пластичная и прочная субстанция.
Главное не забыть оставить крючки на концах для прикрепления к шару!
Высохшее личико выровняла наждачной бумагой. Сначала грубой, потом мелкой, побеждая неровности и ямки. В конце зашлифовала до блеска деревянным стеком.
Шар-тело украсила кружевным воротником и поясом. Вклеила лицо.
На этом этапе необходимо приклеить все задуманные детали и долепить все оставшееся.
Ножки высохли и попросили уточнения формы с помощью массы папье-маше.
Короля, его ноги и петуха аккуратно покрываем белым акриловым грунтом в два слоя. Избегать подтёков нелегко, но необходимо.
Вот и росписи черёд настал! Начинаю с подмалевка. В конце его будет почти не видно под множеством слоев. Можно наносить их губкой или кистью- как кому приятнее.
Чаще всего в росписи одежды я иду от тёмных тонов к светлым. В лице наоборот от светлых к темным.
Для росписи лица использую акварельные карандаши и акриловые краски.
Для костюма акриловые краски и контуры. Золота и блёсток лучше не жалеть. Цвета использовать контрастные и яркие, чтобы было лучше видно на ёлке.
Петуха я расписала отдельно и вклеила после росписи.
Заключительное покрытие — два слоя акрилового матового лака. Можно использовать глянцевый лак.
Вот и все.
Надеюсь, вам понравилось.
Анна Чуланова
Клуб-студия Торчества & Кукольного дизайна CHOOKLA
www.livemaster.ru
Поделки папье маше (66 фото) – пошаговый мастер-класс
Папье-маше – это техники создания объемных поделок из бумажной массы. С помощью этого вида рукоделия создаются украшения для интерьера, прочные и легкие игрушки, скульптуры, декоративная посуда, и многие другие красивые и полезные предметы.
Технология изготовления игрушек
Создание поделок из папье-маше предусматривает два основных направления работы:
- формирование объемных изделий из смеси бумаги с клеем;
- наклеивание кусочков бумаги на основной каркас.
Объемные изделия создаются из бумажно-клеевой массы. Для ее приготовления кусочки бумаги или газет замачивают в воде на 30 минут, затем отжимают и смешивают с клеем или клейстером. Все необходимо тщательно смешать до однородной консистенции. Получившаяся масса используется так же, как тесто для лепки или пластилин –ее можно скатывать, придавать любую форму, а после высыхания склеивать и раскрашивать плотными красками, например, акриловой или гуашью.
Идеи поделок из папье-маше
Тарелка
Материалы для работы:
- газетные обрывки;
- клей;
- краски и кисть;
- клейстер;
- ножницы;
- масло.
Процесс изготовления включает следующие этапы:
- Обратную сторону тарелки смажьте растительным маслом. Оно позволит впоследствии легко снять поделку с поверхности.
- Кусочки газеты обмажьте клейстером и обклейте ими масляную основу. Последовательно сделайте несколько таких слоев, давая каждому отдельно высохнуть.
- Высохший газетный слой покройте белой гуашью в несколько нанесений.
- Аккуратно отделите поделку после полного высыхания.
- Выровняйте ножницами края готового изделия.
Готовую тарелочку украсьте картинками, узорами в любом стиле.
Воздушный шар
Подготовьте следующие инструменты и материалы:
- воздушный шарик;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- кусочки газеты или бумаги.
Последовательность работы:
- Надутый шар обмажьте маслом или жирным клеем.
- Газетные обрывки намочите водой и обложите ими поверхность шарика. Оставьте снизу место для отверстия.
- Смажьте всю основу клеем и нанесите следующий слой. Таким же способом сделайте несколько слоев, давая каждому отдельное время для сушки.
- Чтобы снять готовую поделку, шар необходимо сдуть или аккуратно проколоть и вынуть через нижнее отверстие.
- Если нижняя часть получилась неровной, подрежьте ее ножницами, придавая округлую форму.
- Обклейте шар разноцветной бумагой. Можно раскрасить его гуашью или использовать другие материалы для декорирования: ткань, салфетки, картинки из журналов и т.д.
Чтобы поделка получилась еще больше похожа на настоящий воздушный шар, обклейте ее нитками, оставляя снизу свободные края для прикрепления корзинки. Плотность им придается с помощью клея. В качестве корзины подойдет маленькая коробочка. Шар получится еще интереснее, если посадить внутрь путешественников в виде любых маленьких игрушек.
Овечка
Популярным вариантом поделок из папье-маше являются объемные фигурки животных и птиц.
Основой игрушки является бумажная масса, приготовленная следующим образом:
- размочите туалетную бумагу в емкости с водой в течение 40 минут;
- отожмите мокрую бумагу руками и добавьте клей;
- смешайте получившееся «тесто» до однородной структуры.
Получившейся смесью намажьте бочонок из-под детского шоколадного яйца. Подсохшую деталь аккуратно разрежьте и снимите с основы. Всего необходимо сделать 2 таких заготовки – для головы и тела.
Чтобы сделать ножки, сверните полоски бумаги в трубочки и приклейте их к туловищу.
Овечью шерстку сделайте из ваты или синтепона: скатайте маленькие комочки и обклейте ими голову и тело животного.
Уши и хвост вырежьте из картона и наклейте в соответствующих местах. Глаза можно нарисовать, вылепить или вырезать из любого рисунка и наклеить на мордочку.
В дополнение украсьте овечку красивым бантом или цветочным венком.
Улитка
Приготовьте бумажно-клеевую массу и скатайте из нее длинную колбаску.
Сверните ее в виде улитки. Из того же материала скатайте шарик для головы и основу для глазок. Все детали должны высохнуть, после этого склейте их.
Готовую поделку покройте толстым слоем белой краски. После высыхания украсьте улитку на свой вкус, нарисуйте контуры спирали, глазки, рот.
Снеговик
Из размоченной бумажной или газетной массы скатайте шарики соответствующих размеров. Заверните детали в фольгу и сформируйте туловище снеговика.
Обмотайте заготовку ватой и закрепите детали нитками. Сверните в трубочку ватные кусочки и сделайте из них руки, закрепите их клеем.
Шляпу можно сделать из половинки шарика от шоколадного яйца.
Все детали раскрасьте гуашью, нарисуйте глазки, носик и рот.
Можно добавить блесток или сбрызнуть снеговика блестящим лаком для волос. Это сделает его похожим на настоящий.
Елочные шарики
Обклейте кусочками мокрой бумаги или газеты новогодний шарик. Нанесите на поверхность клей и сделайте таким способом еще несколько покрытий, проклеивая их между собой.
Игрушка будет прочнее, если чередовать эти два материала: один слой газетный, следующий – из бумаги, и т.д.
Техникой папье-маше легко овладеют как взрослые, так и дети, достаточно ознакомиться с основными рассмотренными особенностями работы и вариантами создания поделок.
Готовые игрушки можно покрывать лаком, раскрашивать, объединять в композиции и использовать в качестве праздничных украшений.
Фото подборка самодельных поделок папье маше
podelki.guru
Домик-светильник Декор предметов, Мастер-класс 30 | Шкатулка своими руками Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 28 | Муляж двух ярусного торта \\ ч.1 -… Мастер-класс, Поделка, изделие 1 | И опять избушечка Мастер-класс, Поделка, изделие 56 |
МК “Снегирь”. Мастер-класс, Поделка, изделие 26 | Новогодний золотой шарик с бабочками с… Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс 2 | “Дед Мазай в активном поиске…… Игрушка ёлочная, Мастер-класс 7 | Панно – ЧАСЫ “Сельский час” Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 9 |
Панно “Птицы. Семейная история… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 10 | 2 идеи новогодних шаров с нуля своими… Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс 7 | Ваза из пластиковых стаканчиков / Как… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 5 | Превратил газету в “пыль” и… Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты 33 |
Декор блокнота массой папье-маше…. Видео, Декор предметов, Мастер-класс 20 | Подборка видео МК Видео, Мастер-класс 1 | Осенняя улитка Интерьер, Мастер-класс, Поделка, изделие 17 | Декор блокнота своими руками Видео, Декор предметов, Мастер-класс 15 |
Мышиный король Игрушка ёлочная, Мастер-класс 41 | Киндер сюрприз из бумаги своими руками. Видео, Мастер-класс, Упаковка подарка 3 | Миниатюрный домик из картона своими… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 27 | Декор бутылки своими руками Видео, Декор предметов, Мастер-класс 16 |
Папье-маше. Шкатулка своими руками. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 23 | СКАЗОЧНЫЙ ЛАРЕЦ Мастер-класс, Поделка, изделие 31 | Папье-маше | 4 идеи шкатулок из массы… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 20 | Папье-маше | Копилка своими руками Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 9 |
stranamasterov.ru
мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
«Ребятки на елочку»: мастерим ватные елочные игрушки.Мастер класс чудесного автора ChirunArt или «Здесь живут куклы»:
Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике “вата + клейстер”, с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:
1. Вата (хлопковая, однородная).
2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для скелетика; каркаса).3. Картофельный крахмал.
4. Пва.
5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).
6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты…).
7. Шило.
8. Краски акварельные.
9. Краски акриловые.
10. Глиттер (блестки) сухой белый.
11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).
12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).
13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).
14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл для игрушек).
15. Кисти ( разных размеров, для росписи).
Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.
Я буду делать новогоднюю “Компанию” на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее “Скелетики”.
На одну основную крутим ноги, руки, уши. Должно получиться примерно вот так:
Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.
Уже на этом этапе видны очертания будущих игрушек. В данном случае — это зайка.
Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).
Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:
Теперь начинаем наращивать “мышечную массу”, объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:
На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).
И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.
На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.
По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.
И будущий бельчонок.
Вот такие замечательные три петушка:
И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка и три петушка.
Теперь идем на кухню варить клейстер. Нам понадобятся: вода, крахмал картофельный, пва (совсем не много).Я все делаю на глаз 🙂 Наливаем воды, нагреваем. Тем временем небольшое кол-во крахмала( 1-2 ст.л) разводим в холодной воде, и добавляем в нашу горячую воду. Дальше варим постоянно помешивая, как обычный кисель. Должно получиться не очень густо, но и не жидко. Если видете, что очень сильно густеет — добавляйте воды. Затем остужаем до теплого состояния, добавляем немного ПВА и приступаем к работе. (Мой совет — сильно не остужайте, т.к. с холодным клейстером не очень приятно работать. И еще многие пользуются кистью для нанесения клейстера на вату. Мне удобно руками, а не кисточкой, но это кому как удобнее.)
Сначала я намазала всю заготовочку клейстером, затем прикладывала маленькие кусочки ваты и снова клейстер поверх каждого нового кусочка. И разглаживайте, разглаживайте, выгоняйте весь воздух.
Сухая вата очень липнет к рукам. К этому просто нужно привыкнуть 🙂 И прорабатываем личико, делаем при помощи стеков носик, стеком с шариком продавливаем глазницы. Добавляем выты на затылок, на животик, на пяточки. До тех пор, пока вы не будете довольны результатом. Занятие очень увлекающее!
Отправляем сушиться. Просто на клееночку (не на батарею!), а например, на подоконник. По такому же принципу делаем остальные заготовочки.
Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.
А здесь уже нарядный и с воротничком! После того как все ребятишки наряжены и украшены, снова отправляем их сушиться.
На следущий день все подсохли и уже готовы “оживиться”. Теперь можно приступать к росписи.
Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.
Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.
<
После того как все высохнет, слегка трогаем кисточкой с клеем (ПВА) все и присыпаем сухим глитером (блестки).
Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)
Вот такие нарядные и блестящие детки получились 🙂 Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.
Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.
Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки 🙂
Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!
Первый петушок! Год петуха все же на носу 🙂
Зайчонок.
Ну и фотография “Ребятки на елочке”
Вот и все 🙂
Многие спрашивают, сложно ли это? Отвечаю, если вас это занятие увлечет и понравится, то не сложно! 🙂
Я буду очень рада, если приобретенный мною опыт, станет вам полезен!
отсюда
Купить игрушки ручной работы можно в Шопике
babiki.ru
Лепка из папье-маше. Часть 1: папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать
На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!
Почему я остановила свой выбор на папье-маше.
1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).
2. Папье-маше очень “снисходительный” материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.
Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.
3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.
Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только “патину” из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.
Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.
4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.
5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.
6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!
Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.
И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не “выгладили” основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.
Рецепты папье-маше.
Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.
Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше “Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.” В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):
“Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …”
Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.
А теперь рецепт из учебного пособия “Умелые руки”, Молодая гвардия 1953 г:
” … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …”
База всегда одна:
1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.
2. Вода.
3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).
4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).
Теперь о том чего сколько и зачем.
Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).
Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.
Качество измельчения влияет на однородность массы.
Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на “усушку”. Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.
Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.
Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить “скукоживание” при высыхании.
Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.
Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.
Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.
Художественное отступление: Я “познакомилась” с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: “Вот пример папье-маше.” Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.
Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и “по домашним” рецептам).
Многие пишут “варите клей только сами” никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.
К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.
Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится “чище” (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к “клеевой пленке” на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).
Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.
Итак.
1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).
2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.
3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.
4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.
5. Тщательно вымешиваем.
P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.
Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.
www.livemaster.ru
Фигурки из папье-маше для ребенка своими руками: оригинальный мастер-класс для новичков
В переводе с французского языка папье-маше означает «рваная бумага». А в рукоделии представляет собой создание объемных игрушек и предметов, путем склеивания маленьких кусочков бумаги клейстером. Это оригинальное и увлекательное занятие, которое требует усидчивости и терпения. Техника исполнения таких поделок открывает огромный простор для творчества и позволяет делать из старых газет необычные игрушки, маски и другие предметы.
Экскурс в историю папье-маше
Технике работы с бумагой насчитывается более тысячи лет. Вещи, изготовленные таким способом, встречались в Египте, Персии и Китае. Египтяне из папируса и клеящего вещества делали посмертные маски. В Персии делали различные бумажные декоративные предметы, в том числе посуду и предметы интерьера, а сверху наносили тонкие металлические пластинки.
В Китае бумагу использовали для создания доспехов и щитов, защищавших воина от стрел и выдерживающих даже удар мечом. Кроме этого, из нее создавались предметы домашнего декора — шкатулки, вазочки и даже пуговицы. А также эти предметы покрывали несколькими слоями лака, чтобы придать им большую прочность.
С XVII века в Англии и Франции бумагу стали применять для создания кукол. Этот материал имел свои преимущества — игрушки получались прочнее фарфоровых и легче деревянных.
В XVIII веке архитектурную лепнину и резное дерево стали заменять более дешевыми аналогами, сделанными из многослойной бумаги. Такие предметы могли заменять элементы мебели или церковную утварь.
Только при Петре I технология изготовления поделок из бумаги стала использоваться в России, а промышленное применение началось с XIX века. По сегодняшний день эта технология используется для создания бутафории в кино и театре. Из нее делают муляжи посуды, оружия и предметы интерьера, а также рельефы ландшафта и архитектурные конструкции. Бумажные маски и головные уборы тоже популярны в театральном деле. Даже при создании деталей театрального грима (накладных носов и подбородков) не обошлось без применения этой техники.
Подготовка к изготовлению своими руками
Чтобы сделать оригинальный сувенир, подарок или другую интересную вещь, необязательно быть великим мастером. Даже ребенок может сделать игрушки из папье-маше своими руками. Для изготовления поделки требуется минимум материалов — тонкие кусочки бумаги и клеящее вещество. Клей можно заменить клейстером, который можно сделать в домашних условиях.
Рецепт клейстера в домашних условиях
Клейстер — хорошая замена обычному клею, особенно если поделкой будет заниматься ребенок. У него есть свои плюсы и минусы в использовании. Главный плюс при создании клейкой массы для детей это то, что его легко отмыть со стола и рук. Но клейстер дольше сохнет и не подлежит длительному хранению. Рекомендуется готовить новую порцию такого клея перед началом каждой работы.
Чтобы сделать клеящую массу необходимо:
- Развести крахмал или муку в теплой воде и хорошо перемешать, чтобы он стал густой как сметана.
- Продолжаем перемешивать и осторожно доливаем кипяток, пока раствор не станет прозрачным и похожим на кисель.
- Дать клейстеру остыть.
Теперь клейстер можно применять для работы.
Выбор методики изготовления
Существует несколько методик создания поделок из бумаги:
- Послойная. Самый простой вариант, при котором необходимо маленькими кусочками бумаги обклеивать заранее заготовленные формы из гипса, пластилина или другого материала. Бумажные полоски накладываются друг на друга в различных направлениях. Количество слоев при этом может достигать сотни. Важным условием этого метода является промазывание бумаги клейкой массой с двух сторон перед приклеиванием на заготовку. Через каждые три или четыре слоя изделие необходимо оставлять просохнуть.
- Для работы делается бумажная кашица. Это более древняя техника, при которой бумагу или газету нарезают на очень маленькие кусочки и замачивают их в горячей воде на 8–10 часов. После этого необходимо смесь подогреть, чтобы разрушились волокна. Лишнюю воду из получившейся массы сливают и измельчают бумагу блендером до состояния кашицы. В нее добавляют клей или клейстер, а затем работают как с пластилином. А также вместо газет можно использовать туалетную бумагу.
- Промышленная методика. Сложный способ, при котором листы картона промазываются клеем и накладываются друг на друга. Затем их отправляют под прес и в сушку. Как только изделие высыхает, его шлифуют и красят. В этой технике изготавливают очень прочные плоские элементы.
Выбрав методику изготовления, можно приступать к выполнению поделки.
Выполнение поделки для начинающих
Вот несколько мастер-классов поделок в технике папье-маше своими руками для начинающих, в которых описывается как сделать:
- Матрешку.
- Северного оленя.
- Дом Бабы-Яги.
- Кошку-конфетницу.
Игрушка Матрешка
Развить у ребенка интерес к русскому народному творчеству поможет поделка «Матрешка». Она может быть выполнена в классическом стиле, а можно сделать ее в стиле любимых мультипликационных героев.
Для работы потребуется:
- Пластилин.
- Бумажные кусочки.
- Клей или клейстер.
- Краски и кисточка.
- Простой карандаш.
- Нож для бумаги.
Начинаем делать поделку с лепки из пластилина фигурки в форме матрешки. Первые три бумажных слоя выкладываются без применения клея намоченными в теплой воде кусочками бумаги. Это необходимо, чтобы затем было легко отделить матрешку от пластилина.
Затем выкладываем пять слоев из бумаги, промазанной клеем, и оставляем игрушку просохнуть. После этого, с помощью ножа для бумаги, разрезаем фигурку на две половинки вдоль тела и вынимаем пластилин. Детали соединяем кусочками бумаги и проклеиваем. Затем наносим финишный слой.
Как только изделие полностью высохнет, его можно расписывать красками. Для этого простым карандашом намечаем контуры и затем гуашью начинаем разукрашивать фигурку.
Северный олень
На новогодние праздники можно сделать оригинальный сувенир в виде оленя. Для него потребуются следующие материалы:
- Проволка для каркаса.
- Фольга.
- Марля или бумажный скотч.
- Клей.
- Бумажная кашица.
- Краски и кисточка.
Из проволки делаем каркас фигурки, на котором формируем тело и рога оленя из фольги. Затем необходимо промазать всю фигуру клеем и обернуть марлей или просто обмотать все детали бумажным скотчем.
Берем заранее заготовленную бумажную кашицу и обмазываем ею оленя, придавая фигуре законченный вид, а также делаем ушки и хвостик. Оставляем поделку высохнуть, после чего ее нужно покрасить.
Дом Бабы-Яги
Домик Бабы-Яги из папье-маше это необычная поделка, которую можно сделать для себя или в подарок. Но чтобы ее полностью сделать, потребуется несколько дней.
Для работы потребуются:
- Стеклянная бутылка или графин нужного размера.
- Салфетки.
- Клей.
- Стек для формирования рельефных деталей.
- Линейка и карандаш.
- Бумажная кашица.
- Цветной камешек.
- Краски и кисточка.
Поделка делается в несколько этапов.
Этап 1. Первым делом, обклеиваем бутылку салфетками с помощью клея ПВА в один слой. Далее, когда первый слой высохнет, простым карандашом отмечаем очертания будущего домика: рисуем окна, двери и бревнышки.
Из бумажной кашицы формируем бревна избушки и выкладываем рядами на бутылке, начиная снизу.
Работаем над двумя стенами дома одновременно, делая кружочки в виде срезов бревен на углах.
А также выкладываем двери и окна домика. На окошках делаем ставни и раму окна, а на дверях формируем ручку и дверные петли. С помощью стека необходимо сделать фактуру дерева, проводя им небольшие полоски по бревнышкам и другим элементам избушки.
После того как нижняя часть поделки полностью выложена, изделие необходимо оставить просохнуть на сутки.
Этап 2. Делаем крышу домика. Работу начинаем с формирования треугольного чердака (на фото он имеет розовый оттенок) и вставляем в его серединку цветной камешек.
Далее, выкладываем элементы крыши рядами, начиная снизу, и после каждого даем изделию просохнуть. После третьего ряда начинаем лепить трубу, обклеивая горлышко бутылки небольшим слоем бумажной массы. Используя стек, на трубе отмечаем кирпичики и придаем элементам небольшую окружность.
Этап 3. Выкладываем последний ряд покрытия крыши и даем изделию высохнуть. Наша избушка почти готова, осталось только покрасить красками все детали и оформить пробку для бутылки.
Такая избушка может стать настоящим украшением праздничного стола и удивить гостей!
Кошка-конфетница для детей
Оригинальная поделка в виде кошки будет не только красивым украшением интерьера, но и послужит конфетницей для детей. Изделие полое внутри и поэтому может служить дизайнерской вазочкой или шкатулкой для мелочей.
Для работы потребуются следующие материалы:
- Воздушный шарик.
- Полоски газеты.
- Несколько белых салфеток.
- Фольга.
- Клей ПВА и клейстер.
- Ножницы.
- Гуашевые краски и кисточка.
- Цветная бумага.
- Цветные фломастеры.
- Белые нитки для усов.
- Стек.
Для начала необходимо подготовить рабочую поверхность, застелив ее клеенкой или положив на стол пластиковый поднос. Конфетница выполняется в послойной технике с использованием бумажной кашицы, поэтому материалы для работы лучше подготовить заранее. Кусочки газеты должны быть не более 6 сантиметров в длину, а клейстер перелейте в мисочку, из которой его удобно будет брать.
Приступаем к работе:
- Надуваем воздушный шарик до нужного нам размера.
- Промазываем клей по всей поверхности шарика и выкладываем бумагой первый слой. Газетные кусочки располагаем внахлест и сверху наносим клей. Аналогично делаются следующие пять слоев.
- Берем несколько белых салфеток и разделяем каждую на 4 части. Приклеиваем их поверх газетного слоя. Это необходимо, чтобы следующие элементы из бумажной массы лучше крепились к основе.
- Подвешиваем шарик в теплом и сухом месте на 24 часа, чтобы туловище и голова кошки хорошо просохли.
- Делаем основу для лапок и хвоста из газеты и фольги. Крепим их к шару с помощью кусочков бумаги и клея. После чего оставляем их подсохнуть.
- Наносим бумажную массу на изделие так, чтобы она закрыла места стыков лапок и хвостика.
- Фольгу на конечностях кошки нужно намазать клеем и обернуть марлей или бинтом.
- Это необходимо, чтобы бумажная кашица лучше схватилась.
- Сделайте бумажную кашицу, используя белые салфетки, и покройте ею полностью все изделие финишным слоем.
- Оставляем кошку высыхать на 12 часов.
- После того как наша поделка высохнет, нужно извлечь воздушный шарик, предварительно выпустив из него воздух. Место отверстия закрываем бумажной массой, чтобы не осталось дырочек.
- Рисуем простым карандашом рот кошки и вырезаем его. Края проклеиваем кусочками бумаги, чтобы их сгладить.
- Из бумажной массы выкладываем мордочку и ушки. Руками и стеком формируем носик и глаза.
- Берем белые нитки и нарезаем 6 штук одинаковой длины. Их нужно вставить в щечки — это будут усы нашей кошечки. Вместо ниток, можно взять белую леску и сделать их торчащими.
- Ждем полного высыхания и затем приступаем к окрашиванию будущей конфетницы. Оранжевой гуашью покрываем тело, белым цветом разукрашиваем мордочку, лапки и кончик хвоста. Красной или розовой краской рисуем носик, а желтой — глазки.
- С помощью фломастеров прорисовываем глаза, точечки на мордочке и коготки на лапках.
- Внутреннюю часть конфетницы нужно обклеить красной бумагой или салфетками.
- Коричневой краской рисуем кошке полоски на спине.
- Из цветной бумаги розового цвета вырезаем язычок и делаем бантик. Бантик можно приклеить, как галстук-бабочку, на шею или на ушко, как заколку. Из белой бумаги вырезаем зубки и приклеиваем в отверстие рта кошки.
- Обрежьте усы кота до нужной длины, промажьте их клеем и оставьте поделку высыхать.
Конфетница готова! Осталось наполнить ее сладостями и поставить на стол радовать гостей.
По подобию этого мастер-класса можно сделать кота-копилку. Для этого нужно только прорезать отверстие на макушке, а рот только прорисовать.
Делая фигурки из папье-маше своими руками для детей можно создать свой кукольный театр и разыгрывать в нем маленькие представления для гостей. Кроме того, из этого материала можно делать не только игрушки, но и муляжи фруктов, таких как: яблоко, бананы и другие.
hendmeid.guru