Презентация к уроку по технологии (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Аппликация из бумаги
Слайд 1
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Талицкий Чамлык Чиркова С.С. Аппликация из бумагиСлайд 2
Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Эта техника доступна каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение. Процесс выполнения: 1. Выбор эскиза. 2. Подбор материала для работы. 3. Разметка изображения. 4. Сборка и закрепление деталей на фоне.
Слайд 3
Простые аппликации. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.
Слайд 4
Обрывные аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.
Слайд 5
МОЗАИКА
Слайд 6
Как монументальное искусство мозаика известна давно. Изображение, орнамент составляются из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла. Каждый народ находил свой, наиболее приемлемый и доступный материал. В отличие от аппликации мозаика требует большей усидчивости и терпения. Технология работы также отличается. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно. Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем. Наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Между частями оставляют небольшие просветы.
Слайд 7
СИЛУЭТНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Слайд 8
Торцевание
Слайд 9
ДЕКУПАЖ
Слайд 10
ТРАНСПАРАНТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ
Слайд 11
ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.
Слайд 12
Подведение итогов Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что – то к своим моделям или изменяя их.
nsportal.ru
Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.
Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».
Задачи:
– сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
– развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
– воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы для работы: гофрированная бумага желтого, зеленого и черного цвета, клей ПВА, ножницы, двусторонняя зеленая бумага, шаблоны для середины подсолнуха и листьев, карандаш.
Загадка.
Это кто такой огромный,
Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран,
В огороде – великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки…..
(Подсолнух).
Название этого удивительного растения происходит от греческих слов, которые означают «солнце» и «цветок».
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также — верности и достоинства…
Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги «Подсолнух».
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Приготовим шаблоны. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашего подсолнуха. Для листа со стеблем нам необходимо взять бумагу зелёного цвета. Для цветка выбираем жёлтый цвет. Серединку цветка мы выполним техникой торцевания. Нам понадобится два цвета: жёлтый, чёрный (можно тёмно-коричневый). Картон выбираем любого цвета, главное, что бы подсолнух был хорошо виден.
Пошаговое описание техники
1) На небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру.
2) Конец стержня или карандаша нужно накрыть квадратиком из гофрированной бумаги и при помощи пальцев придать бумаге необходимую форму, напоминающую головку цветка.
3) Затем донышко полученной фигурки нужно обмакнуть в клей и приклеить на определенный участок рисунка.
4) После аккуратного надавливания стержень осторожно извлекается. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов.
Пошаговый процесс изготовления
- Обвести по шаблону круг для середины цветка. /слайд 3/
- Нарезать квадратики черного цвета, размер 1х 1 см или 1,5 х 1,5 см.
- Взять карандаш. Приступаем к изготовлению середины цветка. Берем карандаш и ставим его на середину квадрата. Складываем квадрат пополам сторона к стороне и скручиваем пальцами квадрат, получаем торцовку.
- Макнуть торцовки в клей и заполнить торцовками круг.
- Примерно так выглядит середина цветка.
- Переходим к изготовлению лепестков. Из гофрированной бумаги желтого цвета.
- Приклеиваем наши подготовленные лепестки по пять к стенкам середины цветка по кругу, затем второй ряд в шахматном порядке.
- Из гофрированной бумаги зеленого цвета вырезать полоску бумаги шириной 3 см. Скрутить полоску-это стебель цветка. Приклеить стебель. Лишнее отрезать. Затем по шаблону вырезать листочки.
- Приклеить листы. Поделка готова.
nsportal.ru
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии “Объёмное торцевание”
ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА: работа с бумагой, объёмное торцевание
ОБЪЕКТ ТРУДА: объемная аппликация «Бабочка»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Для учителя: образец объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, мультимедиа
- Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
– Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Например:
Бабочка.
Нежная , воздушная.
Летает, порхает, кружится.
Вызывает чувство сказочного восторга.
Мечта.
-Помните стихотворение А.Фета?
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.
[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)
3. Беседа.
-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
– Что такое торцевание? (слайд №2)
– Почему дано такое название? (слайд «3)
-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)
-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5)
4.Подготовка рабочего места
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
– С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
– Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)
– С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
5.-Какие пословицы о труде вы знаете?
- Не спеши языком, торопись делом.
- Терпенье и труд всё перетрут
- Рабочие руки не знают скуки.
- Глаза боятся, а руки делают.
6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
7. Практическая работа.
1. Вырезать квадрат 10х10
2. Нанести пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
– Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)
– В какой технике выполнена работа?
– Достигли мы цели урока?
– Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?
-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)
nsportal.ru
Презентация по технологии на тему “Аппликация “Весна” (4 класс)
План – конспект открытого урока по технологии
ТЕМА УРОКА: Аппликация «Весна».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая – учиться изготавливать изделие сочетая в ручной работе
возможности компьютера.
Развивающая – развивать пространственное и алгоритмическое мышление,
внимание, воображение и мелкую моторику.
Воспитательная – воспитывать у учащихся умения работать
самостоятельно, аккуратно, организованно и в процессе
работы бережно относиться к технике и материалам,
содействовать эстетическому воспитанию.
Метод обучения: частично – поисковый ( изложение и демонстрация с
использованием ПК ), проектно – исследовательский.
Форма организации: групповая.
Класс: 3.
Оборудование для учителя: презентация, демонстрационное оборудование,
образец выполняемой работы, памятка
«Правила труда», памятка «Режем – клеим»,
памятка «План работы».
Оборудование для учащихся: шаблоны в конверте, ножницы в чехле,
цветная бумага, цветной картон, клей,
клеёнка, простые карандаши, кисточки,
сигнальные карточки «Понравилось – не
понравилось», ведёрки для мусора, тряпочки
для удаления излишков клея, памятка «План
работы».
infourok.ru
Конспект урока “Аппликация методом торцевания” (4 класс)
Тема: Аппликация методом торцевания.
Цель: выполнить аппликацию методом торцевания.
Задачи:
активизировать творческий потенциал учащихся;
учить использовать свойства бумаги при выполнении композиций в технике торцевание;
развивать внимание, воображение, творческое мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь, фантазию, эстетический вкус
воспитывать любознательность, стремление бережно относиться к природным богатствам.
Оборудование:
материалы – салфетки, подготовленные к работе, клей ПВА;
инструменты и приспособления – деревянные палочки для работы, кисточки и баночки для клея, подставка под кисточки, клеенка на парты, салфетки для рук;
наглядность – образец аппликации, образцы разных видов бумаги, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку
Ход урока
Организация внимания учащихся
Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем.
На доске появилась полянка, но чего же на ней не хватает?
Цветов.
Совершенно верно, но благодаря вам, к концу урока на полянке появятся цветы.
А какие, вы узнаете отгадав загадку.
Проверка готовности рабочих мест
Коррекционная минутка
Загадка.
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка…
Розу мы будем выполнять из бумаги.
Актуализация
А вы знаете из чего производят бумагу?
Давайте посмотрим как из дерева получают бумагу (видеоролик)
Изучение нового материала
Бумага бывает разная:
(образец всех видов бумаги)
На уроке нам понадобятся два вида бумаги для изготовления аппликации методом «торцевания», кто может назвать их?
– картон и салфетки.
Разбор последовательности выполнения аппликации
Дети по наводящим вопросам вспоминают последовательность выполнения аппликации
На середину квадратика из салфетки ставят палочку и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка.
Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
Пальчиковая гимнастика
Если ножницы достану
То волшебником я стану
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги
Все раскрашу, посушу
И знакомым покажу.
Практическая работа
Итак приступаем к работе.
Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на образец.
Физминутка – электронная «пружинки – прыжки»
Продолжение работы
Давайте же украсим нашу поляну цветами
Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Когда мы выходим из школы во двор, то нашему взору сразу открывается прекрасная клумба с цветами. Эти цветы посажены руками человека. А вот в лесу на лугу, поляне цветы никто не сажает и за ними никто не ухаживает. Наша задача сберечь их. Не рвите цветы, не топчите!
Посмотрите небольшой ролик о розах.
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия
Поднимите правую руку те у кого не вызвала затруднения работа с аппликацией, и левую руку – те кому было сложно выполнять работу.
Уборка рабочих мест
Остатки салфеток аккуратно соберите в коробочку. Не забудьте помыть кисточки и руки водой с мылом.
Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: Обрывная аппликация
Слайд 1
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе Исакова Елена Николаевна Педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ № 4 – Дом детского творчества г. ЧапаевскСлайд 2
В какой технике выполнены эти работы? Аппликация
Слайд 3
В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. Аппликация
Слайд 4
Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? – природный материал -вата -фольга -цветная бумага -ткань ()
Слайд 5
По содержанию: предметные Виды аппликаций Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
Слайд 6
сюжетные Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
Слайд 7
орнаментальные Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.
Слайд 8
шрифтовые Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.
Слайд 9
симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
Слайд 10
плоские Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.
Слайд 11
объёмные Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
Слайд 12
резаная В ыполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.
Слайд 13
В какой технике выполнена эта работа?
Слайд 14
Что интересного заметили? края у деталей неровные при вырезании деталей воспользовались ножницами
Слайд 15
Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Обрывная аппликация
Слайд 16
Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? Давайте потренируемся Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
Слайд 17
Уроки творчества. Учебник для 2 -го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002 . Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок “Умелые руки” в школе. – М., 2007 . – с. 158 . Богатеева З.А., Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2008 . Используемая литература
nsportal.ru
Разработка урока в 4 классе АППЛИКАЦИЯ =ЦВЕТОК= ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа с. Дерзиг-Аксы
Каа-Хемского района Республики Тыва
Открытый урок по технологии
на тему
« Аппликация из бумажных полос».
Подготовила и провела:
учитель МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы
Шагдыр Айлана Николаевна
2016
Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.
Цель: Изготовить аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
Образовательная: Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;
Развивающая: Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: практическая работа
Ход урока.
Вводная часть:
Здравствуйте дети.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
– Есть девиз у нас такой-
Всё что нужно-под рукой.
У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон
Сообщение новой темы:
Сегодня наша цель изготовить выпуклую аппликацию из бумажных полос. Кто из вас знает, что такое аппликация?
Сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.
Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Аппликация (от латинского слова “прикладывание”) – интересный вид художественной деятельности – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.
Давайте рассмотрим изображения на доске. Что вы видите? Я предлагаю сегодня сделать цветок.
– Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
– При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
3. Практическая работа:
Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструмента.
С ножницами:
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
С клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.
(Дети работают, я провожу целевые обходы)
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте.
Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков, вырежьте.
Вырежьте два круга.
Каждую полоску необходимо по краям склеить.
На цветной картон приклеивает посередине круг.
Вниз приклеиваем стебель.
На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.
Наклеиваем второй круг.
В центре приклеиваем второй круг.
На стебель приклеиваем листочки.
Вот и готова наша аппликация.
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять-
Пальцы очень быстрые.
Проверьте, все ли…
– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.
Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).
Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.
5.Подведение итогов. Выставка работ.
Чем занимались на уроке?
Чему учились?
Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?
infourok.ru