Композиции из листьев на бумаге для детского
Марина Щевелькова
Поделки и рисунки из осенних листьев
Поделки из осенних листьев
Осень является отличным временем для углубленного знакомства ребенка с природным материалом. Такое прекрасное время года предоставляет нам многочисленные возможности для воплощения различных творческих идей, связанных с изготовлением цветов, картин, букетов из осенних листьев.
Существует много способов создать красивые поделки и интересные аппликации, используя осенние листья.
1. Аппликация из сухих листьев
Наиболее простая и легкая для выполнения форма творческой деятельности – это аппликация. Ее можно создавать даже совместно с самыми маленькими детьми. При этом мы используем шаблоны, на которые наклеиваются сухие листья.
Также недостающие детали изображений можно дорисовать цветными карандашами или фломастерами.
При этом по мере взросления ребенка можно усложнять задания и использовать более сложные фигуры.
Создавая поделки из осенних листьев вместе с ребенком, вы не только формируете эмоционально-доверительные отношения с ребенком, но и занимаетесь развитием его творческих способностей.
2. Вырезаем фигурки из опавших листьев
Здесь осенние листья используются немного иначе – это просто материал для вырезания простых фигурок и букв. Делать это нужно ДО того, как лист высох, иначе будет крошиться. Сначала вырезаем, потом сушим. Так можно вырезать
простые силуэты (звери, домики, облака).
3. Картины из цветов и листьев
С детьми старшего возраста (от 5 лет) можно создавать более сложные поделки с использованием сухих листьев. Например, делать целые картины.
На картину приклеиваем сухие листочки нужного цвета.
Дополнительно можно использовать ветки, палочки, сухие листья маленького размера.
Такая работа несложная по своему выполнению, но достаточно трудоемкая и требует усидчивости. Поэтому следует выбирать, подойдет ли такой способ работы именно вашему ребенку.
4. Рамки из листьев
Также можно создать вместе с ребенком рамку из осенних листочков. Создать такую поделку сможет ребенок старше 4 лет.
Для создания рамки надо взять листья и обмакнуть их в горячей воде для придания мягкости. После обмакивания необходимо намазать клей на каждый листочек и приклеить к самой рамке.
После полного высыхания необходимо промазать листья матовым лаком.
Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени.
5. Розы из осенних листьев.
Ещё можно попробовать сохранить цвет и аромат осени, создав невероятно красивые нежные и легкие поделки из листьев – розы.
Для осенних роз нам потребуются обычные опавшие листья клена.
Для создания одной розы необходимо всего лишь 4-5 листьев, которые сворачиваются один за одним. Фиксируется весь цветок у основания путем плотного наматывания обыкновенных ниток желтого или оранжевого цвета в тон осенних листьев, а собранные вместе в процессе формирования розы ножки листьев выполняют функцию стебля цветка и позволяют собрать из таких розочек целый букет или создать композицию.
6. Гербарий
Из засушенных листьев и цветов можно сделать вместе с ребенком гербарий. Участвуя в процессе создания гербария, ребенок знакомится с окружающим миром, у него развивается наблюдательность. Кроме того, оформление гербария способствует развитию аккуратности, собранности, умения работать с литературой.
7. Поделки из цветов. Поделки из листьев
Техника изготовления этой оригинальной поделки из цветов и листьев растений очень проста.
Вам потребуются старая зубная щетка и акварельные краски. На листе бумаги выкладывается композиция из листочков, травинок и цветов, после чего над ними разбрызгивается краска при помощи зубной щетки.
8. Отпечатки листьев на бумаге
Можно покрасить листья краской и сделать отпечатки на бумаге.
9. Создаем картину из ломанных листьев.
Ребенок – создание творческое и креативное. Для развития его способностей и для общего развития регулярно создавайте с ним шедевры. Поделки вместе с детьми помогут вам сделать его многогранной личностью.
Если вы начнете с ребенком творить шедевры, ваш ребенок не только будет выплескивать в творчестве свои эмоции, но через некоторое время вы познакомитесь с его миром, желаниями и фантазиями, а это самое главное в отношениях родителей и ребенка.
Желаем Вам творческих успехов!
Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала “Барышня — Осень”. Я сделала Барышню — Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.
Розы из осенних листьев Розы из осенних листьев. Осень является отличным временем для знакомства ребенка с природным материалом. Можно предложить детям создавать.
Вот и наступила золотая осень. Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла хмурые денечки с дождями. Но как говорится, у природы нет плохой погоды и каждое время года по-своему хорошо.
Вот и для меня сентябрь/октябрь считаются благодатными месяцами, ведь в этот период происходит очень красивое явление — листопад.
Им можно любоваться бесконечно, а еще приятно шуршать листочками под ногами или собрать из них красивый букетик. Также можно пофантазировать и сделать креативные поделки из такого природного материала.
Собственно говоря, это я вам и предлагаю сегодня осуществить. Напомню, что мы уже с вами делали изделия на тему «Осень» из овощей и фруктов, тыквы, желудей и других материалов, а вот в этой статье разберем сувенирчики именно из листочков.
Поэтому, если вы готовы, то предлагаю не откладывать все в черный ящик, а немедленно приступить к выбору и процессу!
Осенние поделки из листьев своими руками для школы
Самое простое будет наверное собрать букетик или смастерить классный венок. Причем дополнить композицию всегда можно разными ягодами и фруктами.
Букет же можно создать самый простой, либо чуток заморочиться и путем сворачивания не сухих листьев скрутить розочки.
А можно собрать необычную экибану.
Или же смастерить топиарий.
Либо сделать вот такие вот веселые и милые цветочки.
Порукодельничать можно и в области аппликации. Если вы умеете хорошо рисовать, то дополните композицию рисунком.
Используя клей и другие материалы соорудите корзиночку, вазу или царицу «Осень».
И очень впечатлила меня птичка — сова, просто шикарная!
По-моему, классные идеи я вам накидала, согласны?
Новинки поделок из листьев для детей детского сада
Теперь разберем варианты работ для ребятишек чуть по младше. Хотя все идеи из данной статьи можно применять для любого возраста.
Опять же для малышей самое подходящее — это аппликация. Можно склеить разные панно — бабочки, насекомые, рыбки, черепашки и т. д.
За основу можете взять и этот макет. Найдете подходящие листочки по форме и сделаете милую кошечку.
А вот какое шикарное дерево! И просто, и так выглядит превосходно.
А совы это вообще отдельная тема!
Например, мы с дочкой мастерили поделку из обычного пакета. Набили его листиками, придали форму, приклеили глазки и вуа-ля, все готово!
В качестве дополнительных материалов берите цветную бумагу, пластилин, крупы, семечки и т.п.
От такой работы ребенок будет в восторге. Знаю, на практике, дети очень любят лепить).
Также для малышей вы можете соорудить основу, например вот такую вот паутину. А потом ребенок сам наклеит листочки.
Или возьмите в центр внимания детские ладошки. Тоже очень интересная идея.
Мне понравилась вот эта вот картина. Нарисуйте фон, а потом с ребенком наклейте листики, изображая деревья и кустики.
Есть побольше времени, тогда потрудитесь подольше. Можно сделать разные маски, короны и даже крылья ангела!
В общем полет для творчества огромный. Выбирай — не хочу!
Как сделать осенние поделки из шишек и листьев
Далее покажу работы с использованием еще одного всеми любимого материала — шишек. Будете в лесу, обязательно ими запаситесь.
Очень легко, используя картон, пластилин и наши природные материалы выполнить разных зверюшек. А главное это просто и быстро.
Не стоит забывать про букет. Он всегда будет популярным.
Но на самом первом месте стоят композиции с разными лесными зверями и героями. Смотрите сами какая красота получается.
Если хочется чего-то посложнее, то используйте еще веточки и постройте настоящие лесные хижины.
Сложного в изделиях ничего нет, а дополнительные материалы всегда есть у каждого в доме.
Простые поделки из листиков и желудей
В нашем городе очень много желудей и каштанов. Поэтому я не могла упустить их из виду. Посмотрим, какие сувениры можно выполнить и из них с нашими осенними листочками.
Опять же самое легкое — это разные животные. А соединить детали между собой всегда можно с помощью пластилина или клея.
Или смастерите вот такое украшение. Мне очень нравится.
И опять же полноценные композиции. Куда без них 😉 .
Обратите внимание, что в качестве дополнительных приспособлений, могут подойти даже ракушки.
Осенняя поделка своими руками из листьев и веточек. Поэтапный мастер-класс
Предлагаю вам сотворить совсем несложный сувенир. Он украсит не только выставку, но и ваш интерьер.
Будем делать красивую березку.
Вам понадобится:
Процесс изготовления:
1. Собранные заранее березовые листочки ровно положите на несколько дней в старую книгу между страничками, чтобы они высохли.
2. Теперь веточку (палочку) раскрасьте белой краской. Подождите, когда заготовка высохнет. Далее при помощи тонкой кисточки нанесите черные полосочки. Опять ждем высыхания. Итак, «ствол» для березки готов.
3. Возьмите старый диск и используя пластилин, имитируйте опавшие листья. Вам необходимо отрывать небольшие кусочки пластилина разных цветов (в нашем случае — красный, желтый, оранжевый) и просто пальчиками размазывать их по диску.
4. Используя пластилин, закрепите «ствол» березки на подготовленном диске.
5. Осталось на веточки прикрепить наши заранее засушенные листики. Для крепежа опять же используем пластилин.
6. Собственно говоря все. Любуйтесь своей поделкой!
И еще парочка идей для творчества из данных природных материалов.
Делаем поделку из овощей, фруктов и листьев
Ну а этот подпункт мы уже с вами рассматривали отдельно, поэтому останавливаться подробно не буду. Напомню, что данный вид творения можно посмотреть здесь.
Вам лишь скину видео-сюжет по созданию классного топиария. За основу, кстати, можно брать любой плотный овощ или фрукт округлой формы.
Все новинки осенних поделок из листьев для детского сада или школы в картинках
И хочу еще накидать фото-идеи по созданию детских работ из такого доступного материала как листочки. Выбирайте и еще раз выбирайте!
- Поделка из рваных листьев;
Вот такая у меня сегодня для вас получилась осенняя подборка. Не могу сказать, что очень большая, но тематическая и не повторяющаяся с другими поделками, которые мы уже с вами рассматривали.
Надеюсь, вам все понравилось. А я хочу сказать спасибо авторам всех предложенных выше работ за то, что не только делаете, но и делитесь с нами своими творениями. Молодцы!
Сайт «Мама может все!» предлагает вам 44 идеи для осенних поделок из сухих листьев для детей. Обязательно сделайте хотя бы одну из них вместе с ребенком.
Аппликации из листьев
Это самый простой вид осеннего творчества. Вы и ваш ребенок легко можете создать из листьев животных, птиц. Засушите листья между страниц в толстой книге и возьмите клей ПВА и бумагу и начинайте творить. Что бы аппликации были более разнообразными возьмите листья разных цветов и от разных растений.
Такую осеннюю аппликацию сделать совсем просто: подходящие листочки приклейте к бумаге и добавьте пару линий фломастером: цыплята готовы!
А такая аппликация будет уже похожа не на детскую поделку, а на работу художника и займет достойное место на стене в гостиной.
Вот такого птенчика сделаем буквально за пару минут из трех разных листов, пуговицы и пары линий.
Поделки из картона и осенних листьев
Такие поделки сделать просто. Достаточно вырезать из картона основание и приклеить листья.
Гирлянды и подвески из сухих листьев
Возьмем сухие листья и окунем каждый в желтую краску, что бы цвет стал ярче. Теперь повесим их сушиться в виде красивой гирлянды.
Возьмем листы клена разной величины и цвета и покроем их бесцветным лаком или лаком для волос сильной фиксации. Когда листья высохнут повесить их на нитки и украсить красивыми бусинами подвесить на скрещенные палочки. Такая подвеска хорошо будет смотреться на улице или в помещении.
Проявляющиеся листья
Это простая и очень эффектная поделка. Она понравится детям.Возьмите листья разной формы и размера и положите под чистый лист бумаги. Цветными восковыми мелками или карандашами заштрихуйте лист. Постепенно словно по волшебству на листе появятся изображение листьев. Это приведет ребенка в восторг.
Куклы из сухих кукурузных листьев
Если у вас есть сухие кукурузные листья, вы можете сделать вот таких оригинальных куколок. Ниже вы найдете схему. Изготовить такую красавицу не так уж и сложно, при желании её можно еще и раскрасить.
Картины из листьев
С помощью листьев вы сделаете интересную картину для своего интерьера. Возьмите холст и покрасьте его акриловой краской. Теперь положите сверху лист и распылите краску из баллончика контрастного оттенка. Снимите лист и просушите картину. Красивое и оригинальное украшение интерьера готово.
Букет цветов из листьев
Как изготовить такой букет понятно из этого мастер класса с фото.
Украшение интерьера с помощью сухих листьев
Для создания в доме особого осеннего настроения сделайте оригинальные украшения из сухих листьев, например, буквы. Вырежьте из плотного картона букву и приклейте на нее листья, затем покройте всю конструкцию лаком и привяжите красивую ленту. Повесьте её на дверь или стену. Таким образом можно сделать инициалы или целое имя.
Другим интересным способом украсить свой дом являются осенние венки.
А это оригинальная ваза из листьев.
Поставьте такой необычный осенний подсвечник на стол и создайте атмосферу осеннего праздника.
Для осеннего праздника вместе с детьми изготовьте маски и короны из листьев.
Эти поделки особенно понравятся дошкольникам.
«>
Рисунок из листьев и сухоцветов: идеи летних поделок
Лето — чудесная пора и для отдыха, и для творчества. Летние поделки, такие как аппликация, рисунок из листьев станут прекрасным напоминанием о самом любимом детьми времени в году. Способов творить из листьев и цветов множество, расскажем о самых простых, но в тоже время интересных.
Аппликация из листьев
Чтобы выполнить этот простой рисунок из листьев, для начала стоит отправиться на увлекательную прогулку и собрать листья и цветы, которые вызывают ассоциации. Например, листья березы могут быть чешуей рыбки, а лист клена может стать или пышной прической, или шляпкой, яркий цветок превратится в элемент нарядного платья.
© roomester.ru
Далее на лист картона наносятся контуры рисунка, который обклеивается сухими листьями. Листья можно раскрасить, и дополнить рисунок цветными карандашами или фломастерами. Такая детская картина станет прекрасным подарком, или займет достойное место в качестве декора комнаты.
© daynotes.ru
Набивной рисунок из листьев на ткани
Эта необычная техника для детской поделки из цветов и листьев требует аккуратности и усидчивости.
© adalin.mospsy.ru
Для такого рисунка подойдут красивые, яркие цветы и сочные листья. На хлопчатобумажную ткань выкладывается рисунок из листьев и цветов, затем картина аккуратно накрывается пищевой пленкой. Потом максимально деликатно узор вбивается деревянным молоточком или скалкой, чтобы сок из свежих листьев и цветов окрасил ткань.
Картины и композиции из сухоцветов
Воспоминания о лете можно сохранить благодаря картинам из сухоцветов. Красивые цветы, листья растений интересной формы высушиваются под прессом (например толстая книга) и становятся прекрасным материалом для творчества. Сухоцветы наклеиваются на плотную бумагу или картон при помощи клея ПВА, так получаются абстрактные картины, закладки, открытки и многое другое.
Такая творческая работа с сухоцветами развивает фантазию ребенка, мелкую моторику, чувство эстетики и интерес к природе.
Важно помнить, что материал для подобной работы стоит собирать в сухую погоду. Влажные листья и цветы при высыхании становятся хрупкими и быстро теряют форму и природную красоту.
Аэрография для детей
Самый небанальный и трудоемкий вид детских поделок — это аэрография. Трафаретом здесь также служат сухие красивые цветы и листья. Кроме того, понадобятся: старая зубная щетка, несколько блюдец, акварельные краски, пластмассовый ножик и плотный лист бумаги.
На лист бумаги выкладывается узор из листьев. Краски разводятся в блюдце жидко, тонким слоем. Затем, с помощью зубной щетки краска набирается на самые кончики ворсинок и под углом к рисунку разбрызгивается. Для разбрызгивания как раз и подойдет ножик из одноразового набора посуды.
© podsolnuhki.blogspot.com
После разбрызгивания краске следует дать высохнуть, а затем — аккуратно убрать листья. Такая поделка требует определенной сноровки, и не стоит расстраиваться, если не получится с первого раза. В детском творчестве главное — процесс и веселье.
Детская картина из ломанных листьев
Если вы передержали листья под прессом, или по каким-либо другим причинам они стали ломкими, то не стоит расстраиваться. Сухоцветы, ломанные листья станут прекрасным материалом для детского творчества. Такой материал интересен и по фактуре, и по методам работы. Ломанные, высушенные листья и красивые цветы могут быть наполнением нарисованного трафарета, или стать кроной дерева, или облаками. Также при работе с этим материалом следует использовать клей ПВА для фиксации, при желании добавить краски или цветные фломастеры.
© center-vo.voadm.gov.spb.ru
Детский гербарий
Познакомить ребенка с многообразием флоры, привить любовь к самостоятельной работе и маленьким исследованиям поможет коллекционирование растений в гербарий.
Гербарий, листья, цветы и растения для которого также подготавливаются под прессом или в книжных страницах (в этом случае следует прокладывать заготовки тонкими листами A4, чтобы не испачкать книжные страницы), может быть как общим, так и тематическим. Например, поставить перед ребенком цель собрать за лето образцы всех растений, которые растут на дачном участке. Такой подход поможет расширить кругозор ребенка, кроме того, летние гербарии так приятно пересматривать осенью и зимой, мечтая о новом ярком лете.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
что можно сделать из листьев?
Осенние поделки — это любимое занятие многих детей, которому они уделяют не один час свободного времени. Например, из листьев можно выполнить не только тематические букеты, но также панорамы и пейзажи, животных и птиц, абстракцию и самые неожиданные сюжеты.
Каждый родитель должен точно знать, что можно сделать из листьев, как развлечь и развивать свое чадо. Вариантов огромное количество, но первым делом стоит разобраться, какие листья и для каких целей подходят; что нужно подготовить для создания своих поделок?
Необходимые материалы
Итак, листья, особенно в высушенном виде гербария, рекомендуется использовать на бумаге или картоне, поскольку только таким образом можно продлить долговечность готовой поделки, сохранить ее презентабельный внешний вид. Дополнительными материалами в работе становятся ножницы, клей, цветная бумага, различная мишура и даже акварельные краски. Все это позволяет создать гармоничную композицию на радость детям и взрослым.
Основным природным материалом все-таки считаются высушенные листья — гербарий, который рекомендуется собирать на протяжении всего года (особенно в летний период, когда все деревья цветут). Также не помешает сушить отдельные соцветия, сережки березы, ивовые ветви, скорлупу каштана и желуди — мало ли, понадобится в творческом процессе. Но какие листья и для чего используются? Полет фантазии приветствуется, но при его нехватке требуется ознакомиться с общепринятыми стандартами.
Ивовые листья довольно часто применяются в качестве корпуса и конечностей человека, туловища земных существ, стеблей цветов и стволов деревьев, а также гармонично дополняют любую абстрактную композицию, пейзаж.
Дубовые и кленовые листочки — это будущие крылья бабочек, кроны деревьев, прическа человека, цветы и другие элементы шедевра из гербария. Использовать можно не только весь лист, но и отрезать отдельные его составляющие, находя им незаменимое применение.
Листья тополя — это так называемая «классика жанра», поскольку такие элементы можно задействовать в качестве солнца, облаков, цветов, деревьев, других зеленых насаждений и даже при оформлении людей и животных. Такие листочки, благодаря своей форме и размерам, незаменимы в каждой композиции, да и найти их на улице можно в любое время года.
Березовые листочки также актуальны, а привлекают внимание своим оригинальным цветом. В зависимости от времени года это могут быть красные, зеленые или желтые элементы, гармонично дополняющие любую поделку. Так что такими природными материалами очень важно заранее запастись, все равно еще пригодится.
Варианты композиций из листьев
Как упоминалось выше, оформлять гербарий рекомендуется на листе бумаги, плотном картоне. Первым делом важно определиться с тематикой будущей работы, составить небольшой чертеж или план, а после преступать к воплощению своей идеи. Если мысли и сюжеты в голову не приходят, то можно смело воспользоваться представленными ниже подсказками.
Вариант первый. Классическим вариантом считается пейзаж, когда маленький мастер из листьев и другого природного материала мастерит деревья, листву, небо, солнце и просто красивый панорамный вид. Это хорошая идея для раннего развития, поскольку собрать столь элементарную композицию может и ребенок 3 лет. Так что важно соизмерять возрастную категорию, ставить выполнимые задачи. Например, трехлетние малыши из гербария на бумаге могут оформить отдельные предметы живой природы, в частности, гриб, цветок, солнце, дерево. По мере взросления желательно усложнять композицию, а предлагать ребенку воплотить в жизнь задумку осеннего леса, сада или огорода, в которой используется ни один элемент. Чем меньше составляющие, тем сложнее и кропотливее работа. Например, для восьмиклассников лучшим вариантом становится создание на бумаге осеннего леса из гербария.
Вариант второй. Не все дети любят природу из гербария, многих привлекают насекомые и животные. Например, в возрасте 5 лет можно изготовить яркую бабочку в подарок родителям. Итак, основой станет цветной картон, на который оформлена поделка, а в помощь понадобятся ножницы, клей, фломастеры и гербарий. Корпусом станет ивовый листочек, крыльями — дубовые листочки, в качестве головы можно использовать также высушенную ягоду, а усики и ножки бабочки воспроизвести из травинок. Когда работа высохнет, при помощи фломастеров рекомендуется создать контур, а затем покрыть композицию лаком для большей надежности. Из высушенных листьев также можно изготовить мишку, ежика, зайчика или белочку, а вместо рифленых дубовых листочков использовать листья тополя или березы. Получается очень красиво, особенно если при помощи красок дополнительно оформить фон.
Вариант третий. Дети постарше выбирают абстрактные композиции с глубоким смыслом, которые требуют особой ответственности и вдумчивости. В данном случае понадобится не только гербарий, но и ножницы для оформления своих загадочных мыслей. Высшим пилотажем считается композиция, где нужно внимательно рассмотреть смысл, но, увы, такое мастерство присуще далеко не каждому ребенку. Здесь главное — определиться с тематикой, а уж потом выбирать мастерские приемы для ее воплощения на листе бумаги.
Становится понятно, что осенняя тематика композиций из гербария самая многогранная и неожиданная, а учителя в школе можно всегда поразить и приятно порадовать. Не стоит игнорировать помощь родителей, тем более их участие только улучшит конечный вариант работы. Также не нужно выбирать сложные сюжеты, а свое мастерство желательно усложнять постепенно, поэтапно.
Примеры готовых работ
Если до сих пор нет окончательного ответа на вопрос, что можно зделать из листьев, ниже представлено несколько актуальных инструкций для школьников среднего звена. Это самые удачные осенние варианты, с которыми даже можно принимать участие во всевозможных городских выставках.
Поделка «Ежик». Для выполнения работы требуются акварельные краски с кисточкой, предварительно листья клена и каштана, клей и ножницы, плотный картон и цветная бумага зеленого цвета. Из цветной бумаги указанного цвета нужно вырезать листочек, на котором в будущем будет сидеть ежик, и наклеить его на картон. После этого с помощью акварельных красок нарисовать «лысого» ежика, в частности, его мордочку, живот и нижние лапки, а после дать рисунку окончательно высохнуть. В это время подготовить листья клена, разрезав их на отдельные сегменты таким образом, чтобы получились на спине условные колючки. Когда акварель окончательно просохнет, при помощи клея ПВА крепить листочки на спину будущему ежику. В лапки можно придумать яблоко, которое вырезать из красного листочка березы или цветной бумаги такого же цвета. Для украшения можно использовать лист каштана, а для носика животного — высушенную ягоду, предварительно выкрашенную в черный цвет. Полученная работа порадует каждого учителя и будет оценена высшим балом.
Поделка «Вкусная корзина». Для создания такого шедевра требуются все те же инструменты и материал, что и в предыдущей композиции. Вот только высушенных ягод рекомендуется брать побольше, особенно если в задумке планируется гроздь винограда. Итак, на белом картоне требуется коричневой акварелью либо гуашью нарисовать корзину средних размеров, а после дать рисунку время для окончательного высыхания. Отдельно подготовить природный материал для оформления грибов, ягод, овощей и фруктов, особенно популярных в осенний период. Проще всего изготовить грибочек, а для этого нужны листья, ножницы и клей. Если выполнять гроздь винограда, то придется потрудиться с наклеиваем ягод на бумагу. Сделать такие элементы по отдельности, не составит особой сложности; очень важно гармонично собрать композицию, сделать ее единым целым и придать презентабельный внешний вид. Остатки белого пространство на картоне можно также закрасить акварелью, соблюдая уже выбранную тематику самой поделки.
Поделка «Осенний домик». Для изготовления такой работы дополнительно требуются ветки и ивовые стебли. Сам домик выполняется из сухих ветвей, которые крепить на плотный картон при помощи ПВА не удастся. Придется использовать универсальный клей или, как его еще называют в народе, «Суперклей». Когда каркас дома будет визуально изображен, остается оформить окна и двери, не забыть о крыше. Для изготовления кровли лучше всего задействовать листья тополя, а занавески в окне выполнить из березовых листочков разного цвета. Рядом с полученным домом можно выполнить колодец из ивовых прутиков, деревья из гербария каштана, а небо, солнце и водоемом дорисовать гуашью либо акварелью. Композиция получится объемной, поэтому важно дать ей время окончательно просохнуть, а под картон использовать более прочную и жесткую основу, например, обычный лист фанеры. Когда работа будет полностью завершена, ее можно дополнительно вскрыть лаком, чтобы лишний раз убедиться в целостности и сохранности, безупречном внешнем виде.
Поделка «Осенняя рамочка». Если маленького мастера утомило создание пейзажей, а животные с насекомыми из гербария и вовсе не вдохновляют, то можно проявить оригинальность и креатив. Например, всегда реально выполнить осеннюю рамочку для фотографии родителей, а для этого даже не требуется плотная основа, вполне достаточно листа картона. Итак, для создания поделки необходимо продумать сюжет, а начинать свое творчество следует с квадрата в центре листа, который по размерам будет полностью соответствовать будущей фотографии. Это пространство трогать не рекомендуется, желательно оставить пустым и доступным в будущем для снимка. После этого нужно начертить условные размеры рамочки, которые будут украшены листьями, ягодами, ветками и прочим природным материалом по выбору мастера. Тематика очевидная — осень и ее красота. Это самый доступный вариант, который подойдет ребенку любого возраста даже при полном отсутствии творческих способностей.
Существуют и другие варианты поделок, достаточно просто изучить тематические сайты в сети, включить фантазию и найти свободное время для будущей работы. Выполнять ее можно на уроке труда, но также не исключено домашнее задание.
Школьникам на заметку
Чтобы поделка получилась красивой и долго не теряла свой внешний вид, важно знать несложные правила ее создания и дальнейшего оформления на бумаге или плотном картоне. Клей ПВА может не держать гербарий, поэтому лучше всего выбирать силикатную основу. Для веток и других прочных природных материалов предпочтительно покупать «Суперклей».
Чтобы готовая работа выглядела безупречно, после ее окончательного просыхания требуется покрыть двумя слоями лака и опять-таки дать высохнуть. Для большего удобства и красоты полученные композиции можно поместить в рамочку, что станет отличным подарком своими руками на все времена.
Листья, предварительно высушенные, нежелательно красить красками, поскольку она все равно держаться не будет, а общее впечатление о композиции будет окончательно испорчено. К тому же, все листочки должны быть ровными, поэтому сушить их требуется в толстой книге, используя вместо так называемых «закладок». Использовать же только в высушенном виде, причем с большой осторожностью.
Теперь всем стало понятно, что гербарий — это универсальный природный материал, который доступен к применению даже школьникам начального звена. Осенние поделки можно выполнять не только на уроках труда, но также в комфортных домашних условиях, когда есть возможность не спеша проявить всю свою фантазию и креатив. Готовая работа станет прекрасным подарком и памятью для родителей о своем, безусловно, талантливом ребенке.
Презентация к уроку технологии ” Аппликация из осенних листьев” | Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему:
Слайд 1
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Озёрска Пономарёва М.С. АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВСлайд 2
Падают с ветки, золотые монетки
Слайд 3
Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон . Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, различных природных материалов Для творческих композиций вы можете использовать засушенные листья, плоды и цветы, солому, тополиный пух, ракушки, шишки, семена, косточки, травы и т. д. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с ним.
Слайд 4
Сбор природного материала Самый богатый природный материал дарит нам золотая осень . Главное – не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
Слайд 5
Подготовка природного материала Чтобы сохранить собранные богатства природы , их следует засушить. Листья подбираются листок к листочку высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.
Слайд 6
Оборудование На занятиях аппликацией из природного материала понадобится: 1. Основа аппликации делается из картона, альбом ных листов, бархатной или цветной бумаги. 2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки. 3. Ножницы, чтобы вырезать детали. 4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь. 5. Для оформления работы – немного пластилин а. 6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.
Слайд 7
Аппликация
Слайд 8
Практическая работа. План подбери похожие листья ; составь из них рисунок ; определи размеры основы фона ; разложи листья на картон ; обозначь точками концы листьев; на листья нанеси по капле клея; приклей их, положи под пресс.
Слайд 9
Загадка Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это…
Слайд 10
Силуэтная аппликация
Слайд 11
Модульная аппликация ( мозаика)
Слайд 12
Практическая работа. План подбери похожие листья ; составь из них рисунок ; определи размеры основы фона ; разложи листья на картон ; обозначь точками концы листьев; на листья нанеси по капле клея; приклей их, положи под пресс.
Аппликация из листьев бабочка, мастер
Невероятно легкие и красивые существа – эти чешуекрылые бабочки. Жаль, что любоваться порхающими насекомыми можно только с весны по осень. Зимой бабочкам холодно. Они превращаются в личинок и спят до наступления тепла в теплых коконах.
В сентябре вместо бабочек на улице кружатся разноцветные осенние листья. На рябине наливаются ягоды, под каштанами поблескивают на солнце глянцевой кожурой одноименные плоды. Ну как пройти мимо такой красоты, не сорвав пару листочков и не подняв с черной земли несколько упругих каштанов? Для чего? Из природных материалов всю зиму с детьми можно мастерить смешные поделки и клеить аппликации из осенних листьев.
Например, на прошедших выходных мы вместе с ребенком склеили такую бабочку.
Для создания яркого насекомого понадобятся:
- — листья двух видов рябины,
- — листья ясеня,
- — картон для основы,
- — пластилин.
Конечно, дополнительно мы украсим бабочку засушенными полевыми цветами, красными листочками дикого винограда. Однако это второстепенные материалы. При создании аппликации вполне можно обойтись и без них.
И еще, все элементы в работе взаимозаменяемы. Вместо отсутствующих растений никто не запрещает использовать другие. Работа получится еще интереснее и красочнее.
К картонной основе детали приклеиваем с помощью ПВА. Чтобы аппликация получилась аккуратной, капли клея осторожно наносим по центру листочков (вдоль черенка) с обратной стороны.
Вначале сделаем туловище насекомого из трех продолговатых рябиновых листьев. Это оптимальная длина для нашей будущей бабочки.
Дальше отрежем ножницами или оторвем от рябиновой ветви два зеленых листочка. Это первая пара крыльев.
От остроконечного листа ясеня отделим вторую пару крылышек.
Приклеим красочные детали на картонную основу рядом с брюшком насекомого.
Дальше декорируем крылья всеми имеющимися в наличии растениями. У нас с прошлой осени остались засушенные листья березы, дикого винограда. Почему бы не использовать их при создании аппликации?
Усики бабочки оформим из черенков, глаза – из черного пластилина.
Что же, осталось указать насекомому путь на цветущую поляну. Пусть красавица летит далеко, собирает нектар, помогает растениям опыляться.
Пришла пора прощаться. Пусть аппликации из осенних листьев радуют ребят и их родителей!
Узнаем как рождается композиция из осенних листьев
Осень – богатейшая пора, когда сама природа преподносит нам множество самых ярких красок. Прогуливаясь по паркам и аллеям, можно насобирать множество багровой и лимонно-желтой листвы, желудей, каштанов, шишек. И каждый прекрасно знает, что после несложной обработки таких природных материалов рождается композиция из осенних листьев и прочих даров, которая может стать достойным украшением тематического вечера или же дома.
Чаще всего из листков, собранных в саду, аппликации собирают дети. Это позволяет еще в совсем юном возрасте развивать творческие способности, вкус и умение сочетать различные рукодельные материалы. Взрослый же человек из подобного сырья может создать настоящее произведение искусства, которое может стать отдельным сувениром, или иметь вид картины. Поэтому рассмотрим подробнее, как делается осенняя композиция из листьев и какие разновидности в данном жанре присутствуют.
Просто листья, и ничего лишнего
Самый простой вариант сделать нечто уникальное из даров осенней природы – это просто высушить листву, которую вы собрали, и декорировать ей стол, посуду, любые комнаты в доме. Такая композиция из осенних листьев очень гармонично будет смотреться на кухне, например, под стеклянной поверхностью обеденного стола. Если ваша кухонная мебель имеет другие стандарты, попросту расположите листву за декоративными прозрачными тарелками или же соберите в букет и поставьте в вазу. С помощью канцелярского клея листочки также можно закрепить на кафельной плитке, а когда сезон пройдет, их будет легко снять и заменить снежинками.
Дополняем натюрморт овощами и цветами
Даже самая простая композиция из осенних листьев будет оригинально и необычно смотреться на фоне прочих даров природы, которые ассоциируются с осенью. Среди таковых назовем главным образом тыкву. Если вы оформляете дом в честь Хэллоуина, то в окружении желтой и багровой листвы данный овощ будет смотреться еще более эффектно. Если же речь идет о нейтральном самодельном украшении, то тыкву можно превратить в вазу, в которой будет находиться лиственно-цветочная композиция. Главное – собрать осенние соцветия, среди них есть астры, георгины, хризантемы и прочее.
Нежные цвета прощальной поры
Теперь рассмотрим, как делается композиция из осенних листьев исключительно светлых и мягких тонов. Применяем листву бледно-желтого, лимонного, розоватого оттенков. Среди собранных экземпляров не должно быть красного, оранжевого, бордового цветов. Для того чтобы в творении было как можно большое ноток нежности и мягкости, берем пшеничные колоски. Далее все зависит от вашего вкуса и пристрастий. Весь природный материал можно собрать в абстрактный рисунок, закрепить клеем на ватмане и оформить в рамку. Так у нас получится замечательная осенняя картина. Важно лишь следить за тем, чтобы не осталось белых участков в работе. Если говорить о более простом варианте, то все элементы можно собрать в букет и поставить в вазу.
Продолжаем играть с цветами
Несмотря на то что цвет осенних листьев преимущественно желтый, найти более насыщенные и яркие экземпляры вполне реально в наших широтах. Поэтому для следующей композиции отбираем листву насыщенных красных, темно-вишневых, бордовых и малиновых тонов. Стоит заметить, что здесь нет места оранжевому цвету, так как наша цель – создать нетипичную осеннюю картину, то есть с небольшим намеком на холодный тон. Важно знать, что преимущественно все темные листья небольшие, поэтому работать с ними будет еще проще. На большом ватмане из мелких листочков можно собрать абстрактный натюрморт или в общих чертах передать какой-либо пейзаж. Для того чтобы подобная картина выглядела полнее и красочнее, добавьте в нее красок. Акварелью можно обозначить те предметы и вещи, которые из-за цвета нельзя передать листвой.
Зверушки из листвы
Наиболее распространенная композиция из сухих листьев – это образ любой зверушки, который собирается на бумаге и закрепляется клеем. Краски осени настолько богаты, что позволяют передать даже без акварели и гуаши всю полноту любого рисунка, любого образа. Например, для изображения бабочки можно использовать совершенно различные листья, ведь крылышки могут быть самыми разнообразными. Для аппликации жар-птицы берут красную листву и лишь глаза обозначают серыми точками. Абстрактного зайчика можно сделать желтым или зеленым, жирафа, конечно же, желтым.
Несколько последних слов
Важно знать, что осенние композиции могут быть выполнены исключительно из сухих листьев и прочих природных материалов, а могут быть дополнены красками, цветной бумагой и так далее. В первом случае ваша работа будет выглядеть более оригинально, нестандартно, креативно. Если же вы вносите четкость в подобную картину, она становится более приемлемой для восприятия, однако теряется та аура, которая рассказывает о вечном золоте осени, о ее прекрасной прощальной красе.
Конспект урока технологии “Орнамент из листьев”
Конспект урока технологии
Класс 1, УМК «Школа России.
Предмет: технология
Тема: Орнамент из листьев.
Цель урока – сформировать умение детей понимать, что такое орнамент и создавать его из листьев.
Задачи урока:
1) актуализировать знание детей о композиции, о приготовлении листьев для приклеивания на бумаге;
2) умение создавать орнамент с помощью листьев;
3) формировать умение детей приклеивать листья на бумаге.
Предметный результат: ученик знает, что такое орнамент и умеет составлять орнамент из листьев.
Формируемые УУД: анализ графической информации.
Оборудование:
Ученики: лист бумаги, листья, кисть, клей, линейка, карандаш.
Учитель: готовая аппликация, шаблон листа бумаги в форме квадрата.
На доске: тема урока, план создания орнамента, критерии оценивания орнамента.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Дети, посмотрите в окно и скажите, какое у нас сейчас время года? (Осень).
– Какие свойства осени мы знаем (Осень сначала разукрашена в яркие краски. Осенью опадают листья).
– Чем мы занимались на прошлом уроке? (Мы создавали аппликацию из листьев).
– А сегодня с вами мы продолжим работу с листьями, и сделаем новое открытие.
2. Актуализация опорных знаний.
– С каким приемом мы познакомились на прошлом уроке? (Композиция).
– Как вы понимаете, что такое композиция? (Композиция – это составление различных элементов в одно целое).
– Что мы использовали на прошлом уроке для создания композиции? (Различные листья).
– Какими листья должны быть, чтобы составить из них композицию? (Хорошо высушенными).
– Расскажите, как правильно нужно сушить листья? (Листья можно сушить в старой книге в течение 2 недель, чтобы они высохли и не потеряли форму).
– Что может произойти с композицией, когда листья будут плохо просушены? (Она может сморщиться).
3. Фиксация затруднения.
Учитель представляет детям образец орнамента.
– Сегодня мы с вами будем создавать то, что находится на доске.
– Знаете ли вы, что это такое? (Похоже, на композицию).
– Да, но это не совсем точно.
– Из чего создан образец? (Из сухих листьев).
– Что вы заметили общего в создании образца? (Общие элементы).
– Как они расположены? (Они повторяются).
– Знаете ли вы как называется такой узор, когда повторяются элементы? (Нет).
-Тогда сейчас мы с вами с ним познакомимся.
4. Открытие нового знания.
– Узор, когда повторяются элементы, называется орнаментом.
– Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Создание узора орнамента).
– Встречалось ли вам это слово, где-то раньше? (Нет).
– Давайте с вами откроем наш учебник и обратимся к 1 заданию.
– Рассмотрите рисунки и определите, какое правило композиции использовалось при создании данных рисунков? (Центр композиции находится в середине листа).
– Теперь обратимся ко 2 заданию на этой странице. Определите только те рисунки, на которых изображен орнамент? (На рисунках 3 и 4.)
– А почему не подходят остальные рисунки? (Там нет повторяющегося узора).
– Учитель показывает шаблон листа бумаги. На какую фигуру похож данный шаблон? (На квадрат).
– Верно, выполнять данный узор мы будем на листе бумаги, имеющей форму квадрата.
– На листе вы видите, что проведены линии, точка пересечения этих линий обозначает цент квадрата, то есть центр листа бумаги.
– Что еще нужно чтобы приступить к работе? (Подобрать листья, из которых будем создавать узор орнамент).
– Верно.
– Чтобы нам ничего не мешало, подготовим свое рабочее место. На столе у вас должен лежать лист картона, линейка, карандаш, листья, клей и кисть.
5. Планирование самостоятельной работы.
Ребята готовят свое рабочее место. На парте только лежит лист картона, линейка, карандаш, листья, клей и кисть.
Составляют план выполнения работы.
1) Найти центр на листе бумаги.
2) Составить орнамент из листьев.
3) Клей наносить на прожилки листа капельками.
4) Наклеить крупные листья по разметке.
5) Наклеить мелкие листья.
6) Следить за аккуратностью приклеивания.
7) Положить изделие под пресс (груз).
6. Практическая работа.
Дети:
1) Определяют центр на листе бумаги с помощью линейки и карандаша, путем проведения диагоналей (как на шаблоне).
2) Составляют орнамент из листьев, которые они подобрали.
3) Приклеивают сначала большие листья, путем нанесения клея на прожилки листа.
4) Приклеивают более мелкие листья.
5) После завершения работы, кладут свою работу под пресс.
7. Оценка результатов деятельности на уроке.
– Дети, какова была цель нашего урока? (Научиться создавать орнамент с помощью листьев).
– Как вы думаете, достигли ли мы данной цели? (Да).
– Что было для вас самым сложным в выполнении данной работы? (Приклеивать листья).
– У всех ли получилось закончить данную работу? (Да или нет).
– Поднимите руку те, кто не успел закончить работу? (Поднимают).
– Сможете ли вы дома закончить эту работу? (Да).
– Тогда подведение итогов и оценивание будет проходить на следующем уроке.
Создание композиции с помощью вырезания из бумаги
Необходимое время: 2 часа
Уровень: Новичок
Художник: Элен Журден
Создайте геометрический рисунок из бумаги с помощью прилагаемого шаблона, требующий детальной резки и создающий легкий трехмерный эффект.
Список материалов:
Шаг 1: Шаблон
Скачать шаблон.
Распечатайте на обратной стороне бумаги Canson ® Vivaldi rose fluo (на белой стороне).
Вы можете персонализировать свое творение, выбрав альтернативное сочетание цветов.
Шаг 2: Резка
Вырежьте распечатанный шаблон с помощью прецизионного резака.
Вы можете вырезать от руки для более мелких и округлых форм. С другой стороны, для более длинных прямых разрезов рекомендуется использовать линейку.
Совет: Нет смысла отгибать язычки бумаги, пока вы не закончите резку, так как они могут мешать вам продолжать резку. Некоторые области должны быть вырезаны полностью.
Шаг 3: Складывание
№
Чтобы получить ровные края, когда вы отгибаете все язычки, слегка проведите лезвием по сгибам с помощью линейки.
Нет смысла прорисовывать складки листьев и розы, которые будут чуть более плавными.
Шаг 4: складывание листьев
Для рисунков в виде листьев: после того, как овальная форма будет вырезана, слегка проведите резаком по двум прямым линиям: от кончика листа к 2 точкам на его основании.
Шаг 5: Склеивание
Приклейте выступы всех кругов и треугольников.
Поднятыми останутся только листва и центральная роза.
Аккуратно согните треугольники от одного конца до другого, надавливая инструментом или ногтями, чтобы обеспечить надежное соединение.
Шаг 6: Создание тома
Чтобы создать объем в листьях, снова расправьте их и защипните по двум складкам
Наконец, согните треугольник розы с помощью тонкого круглого инструмента, например, конца кисти, двигаясь изнутри наружу.
Шаг 7: Окончательное склеивание
На обратную сторону работы (на розовую сторону листа) нанесите небольшие капли клея и приклейте свой ажурный лист на второй флуоресцентный лист.
Аккуратно согните углы розового листа и нанесите линию клея на обратную сторону каждого угла, затем приклейте.
Вы можете обрамлять свои творения (без стекла, чтобы сохранить трехмерный эффект) или, как вариант, эту технику также можно использовать при изготовлении открыток.
Композиция № 9: Сезон опавших листьев (художник)
Композиция № 9: Сезон опавших листьев (проба художника)Дата:
1954
Исполнитель:
Онти Косиро
Японец, 1891-1955 гг.
Об этой работе
-
Статус
- В настоящее время не отображается
-
Отдел
- Искусство Азии
-
Художник
- Ончи Косиро
-
Титул
- Состав №9: Сезон опавших листьев (доказательство художника)
-
Происхождение
- Япония
-
Дата
- 1954 г.
-
Средний
- Доказательство художника; ксилография и объектная печать
-
Размеры
- 10 3/4 × 10 дюймов
-
Кредитная линия
- Дар Арнольда Маремонта
-
Справочный номер
- 1973.606
Расширенная информация об этом произведении
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Бумага из опавших листьев – старая идея, новый подход
Главная » экология » Бумага из опавших листьев – старая идея, новый подходОсенью, когда земля начинает покрываться слоем опавших листьев, нужно найти золотую середину между эстетикой и экологией.Некоторые города заявляют о полностью экологическом подходе — листья остаются там, где падают, давая приют ежам зимой, а весной — натуральное удобрение. К сожалению, это довольно революционная и смелая идея, большинство городов не намерены отказываться от сгребания листьев в ущерб городской зеленой эстетике. Так что же происходит с листьями после того, как мы их сгребаем? Их часто сжигают, отравляя воздух, нанося вред здоровью людей и окружающей среде. Так обстоит дело, например, в Украине. Именно поэтому была создана идея, которая поможет поддерживать порядок на газонах экологически безопасным способом.Это уменьшит загрязнение воздуха и вырубку лесов. Экологически чистая бумага из опавших листьев — это не просто идея — это реальность.
Как сделать бумагу из опавших листьев?
Опавшие листья, собранные в городских парках и скверах, являются идеальным сырьем для производства бумаги. Для их получения не требуется большого вмешательства в окружающую среду. В конце концов, в городах их все равно разгребут и утилизируют. Их определенно лучше использовать. Тем более что для производства 20 000 листов (около 40 упаковок) бумаги требуется 1 681 кг листа.Это эквивалентно примерно 10 деревьям [1].
Что позволяет изготавливать бумагу из опавших листьев в первую очередь, так это высокое содержание целлюлозы (60-80%). Для извлечения целлюлозных волокон лист должен быть предварительно соответствующим образом обработан. Правильно подобранное (и, к сожалению, достаточно дорогое) производственное оборудование способно перерабатывать ок. 30 тонн листьев в день.
Бумага, не совсем белые листы
Вопреки тому, что проходит через СМИ, бумага из опавших листьев не похожа на белый лист, который мы обычно загружаем в принтер.Он также не будет использоваться в таких целях. Целлюлоза, полученная из листьев, будет использоваться для производства картона, оберточной бумаги и упаковки из бумажной массы. Более того, было решено, что листья будут составлять не 100, а 75% конечного продукта. Остальное будет традиционным картоном. Тем не менее, бумага из опавших листьев, пусть и не совсем из газонного опада, — это шаг вперед. Это определенно улучшит качество воздуха в украинских городах, которые в противном случае были бы загрязнены дымом от горящих листьев.
Большая история школьного творчества
Увлеченный наукой и техникой, молодой человек из Украины долго искал идеальное решение для эффективного и безвредного производства целлюлозы. Поощряемый учителями и семьей, он искал доступный материал, который не наносит ущерба окружающей среде и никогда раньше не использовался в производстве бумаги. Идея опавших листьев, как он признается в интервью, пришла ему в голову во время сбора грибов.
Валентин Фречка , инициатор и создатель технологии, получил свою первую работу из опавших листьев, будучи старшеклассником, в рамках академического конкурса.Он также представил свою идею за пределами страны – в Тунисе, Кении и США. Сегодня интерес к продукту проявляют Дания и Финляндия. Технология, после многочисленных проб и усовершенствований, прошла заключительные испытания положительно. Бумагу из опавших листьев скоро начнут массово производить в Украине.
Несмотря на огромный успех, сам изобретатель довольно скромно отзывается о своих достижениях. Он подчеркивает, что участвует только в исследованиях по получению бумаги из недревесных источников целлюлозы.
Бумага из опавших листьев действительно инновационная?
Изобретение из Украины вызывает большой ажиотаж. Неудивительно, идея проста и очень новаторская. Не лишая Валентина его изобретательности, однако, следует отметить, что он был не первым. Идея делать бумагу из опавших листьев возникла более века назад, в 1918/1919 годах. Решение было предложено и научно поддержано исследователем Эдмоном Перрье из Французской академии наук и Карен Драмсон .Однако производство такой бумаги не состоялось. Пора, наконец, кому-то серьезно заняться этим.
Источники:
[1] Влодек К., 2019: Эко-бизнес – молодой украинский завод, производящий бумагу с опасными листами. Forum Ekonomiczne: https://www.forum-ekonomiczne.pl/eko-biznes-mlody-ukrainiec-otwiera-zaklad-produkujacy-papier-z-opadlych-lisci/ [доступ 05.11.2019]
способов играть в листве, в помещении
Листья падают! Листья падают! Быстро, пока они все не ссохлись и не стали коричневыми, поднимите их и сделайте с ними что-нибудь.Но что?
«Если вы получите их достаточно рано, пока они не слишком высохли, вы можете сделать отпечатки листьев», — предлагает Рей Ле Вэлли, которая преподает декоративно-прикладное искусство в Мастерской искусств на Капитолийском холме. Le Valley предлагает накатывать печатную краску на листья с помощью брайера, а затем прижимать листья к бумаге.
“Вы также можете нанести клей – белый клей, такой как у Элмера – на лист рисовой бумаги и разложить сверху несколько листьев. Затем смажьте другой лист рисовой бумаги того же размера клеем и прижмите его клеевой стороной вниз , поверх листьев и прижмите два листа между книгами», — добавляет она.Их можно превратить в абажуры или повесить на окна, так как они выглядят красивее, когда сквозь них проходит свет.
Ученики Ле Вэлли также окунули листья в раствор клея Элмера и воды и, когда листья высохли, привязали к стеблям цветную пряжу и повесили листья на ветки, чтобы получились осенние мобили.
Альпийская Птица, которая раньше преподавала искусство в школе Марет, а теперь много занимается декоративно-прикладным искусством со своими детьми, предполагает, что из листьев можно делать изображения не только листьев.
«Моя дочь Кара однажды использовала листья, чтобы нарисовать рыбу, плавающую в океане», — вспоминает она. «Вы также можете отказаться от самой идеи и формы листа, разрезав листья — они не должны быть слишком сухими — на кусочки и соорудив мозаику. Эффект окна».
Птица также помогла детям сделать отпечатки листьев и, для разнообразия, предложила расположить листья на бумаге, а затем просмотреть композицию с помощью брайлера с чернилами. В результате получается негативное изображение листьев.
Для того, чтобы оставить неизгладимое впечатление от узора, лист, как ракушку или окаменелость, можно также вдавить в гипс, добавляет она.
Элана Волин, преподаватель детского сада в дневной школе Capitol Hill Day School, учит детей пяти лет делать поделки из листьев. Ее ученики делают отпечатки листьев, нанося яркую краску на листья и прижимая их к бумаге. Детям дошкольного возраста также нравится рисовать листья с помощью тонкой бумаги и плоских мелков или мела, а также просто использовать листья в сочетании с другими найденными предметами в коллажах.
Коллажи, конечно, не сохраняют листья, но листья, зажатые между вощеной бумагой, сохранят свой цвет на несколько лет.
«У меня есть кое-что, что я сделал четыре или пять лет назад», — говорит Волин, демонстрируя технику новому поколению детсадовцев. Она высыпает на стол большую кучу красных, желтых, оранжевых и охристых листьев и дает каждому ученику по листу вощеной бумаги.
«Наденьте на бумагу столько листьев, сколько хотите, но не кладите их слишком близко к краю», — инструктирует она. «Если хочешь, можешь разорвать немного цветной папиросной бумаги на фигурки и тоже положить их внутрь.
Когда композиции готовы, дети кладут сверху еще один лист вощеной бумаги, и Волин проводит по вощеной бумаге горячим утюгом.
— объясняет она. — На самом деле, это постоянное нажатие. Если утюг слишком горячий, он не работает».
«Надеюсь, она не растает», — беспокоится Мадлен Бродстоун, пока Волин гладит ее композицию.
«Она тает, потому что в бумаге есть воск — как свечной воск», — говорит Волин.«Расплавленный воск скрепит все это, особенно если тщательно прижать края утюгом».
Большинство детей обрезают свои работы ножницами и подносят их к свету или окну, но Мередит Льюис хочет сделать еще одну.
“Можно положить этот желудь?” она спрашивает.
Акриловая листовая печать: учебник по акварели для художественного журнала
Хотя в этом уроке рекомендуется использовать свободную акварельную бумагу, вы, конечно же, можете попробовать эту технику в своем художественном журнале, если она используется на акварельной бумаге.Так что найдите те листья, которые вы собрали прошлой осенью, и попробуйте! (У вас нет листьев? Найдите другие предметы с текстурой, чтобы попробовать их на кухне или в студии.)
Это руководство было ранее опубликовано в книге Элизабет Гроувс «Изучение акварели», авторское право 2007 г.; переиздано здесь с любезного разрешения Createmixedmedia.com.
Печать с листьями — интересный способ использования натуральных материалов для создания интригующих узоров с использованием принципов дизайна и элементов композиции.Эта демонстрация позволяет вам попрактиковаться в технике прямой печати, трассировки, трафаретной печати, наслоения и лессировки.
Список материалов
Кисти
№ 4, 8 и 14
1-дюймовая (25 мм) и 3-дюймовая (76 мм) плоскость
Детальная кисть № 1
Акварельные краски
Daniel Smith: Quinacridone Crimson, Quinacridone Gold 90 Graham & Co.: синий кобальт, пурпурный диоксазин, зеленый цвет Хукера, синий тало, титановый белый
Поверхность
Лист 22″ × 30″ (56 см × 76 см) 140 фунтов.(300 г/м²) Бумага Arches холодного прессования
Дополнительные принадлежности
Акриловый глянцевый гель средний, левкас, газета, бумажные полотенца, карандаш, оргстекло, маленький ручной валик
Шаг 1. Планирование формата
Сделайте несколько эскизов эскизов, чтобы определить приятное сочетание темных и светлых фигур на странице. Выберите наиболее интересную композицию и используйте ее в качестве руководства для следующих нескольких шагов, пока дизайн не начнет обретать форму.
Шаг 2: Подготовьте фон
Используя плоскость шириной 3 дюйма (76 мм), покройте бумагу широкими мазками гипса, чтобы создать текстуру.Дайте высохнуть. Загрузите несколько больших кругов разных цветов. Работайте по всей странице, часто меняя цвета и превращая один цвет в другой. Продолжайте, пока вся страница не будет покрыта. Картина будет становиться темнее по мере наращивания слоев, поэтому этот первый шаг может быть довольно светлым. Нанесите на всю страницу смешанную смесь акрилового глянцевого геля и воды, чтобы выровнять блеск на поверхности.
Шаг 3: Распечатайте листья
Используйте газету в качестве поверхности для рисования листьев.(Дайте им высохнуть после использования. Листья можно использовать снова и снова.) Выберите лист интересной формы и покрасьте одну его сторону гипсом. Чтобы показать больше прожилок, нарисуйте заднюю часть листа или используйте переднюю для более гладкого эффекта. Положите мокрый лист на картину (краской вниз), накройте бумажным полотенцем и несколько раз прокатайте по нему.
Поднимите лист и отложите его в сторону. Используйте нет. 1 деталь, чтобы заполнить края и прожилки, чтобы лучше определить форму. Продолжайте печатать по всей странице, используя общий поток эскиза, чтобы предложить место.По мере продвижения выбирайте листья, которые различаются по размеру и форме.
Шаг 4. Дальнейшее определение фигур
Закрасьте внешнюю сторону краев листа темной смесью цвета, который появляется на заднем плане позади того места, где вы работаете. Смешайте дальний край с фоном водой. Продолжайте рисовать вокруг всего листа, выводя его на передний план. Нарисуйте лист, используя процесс печати листьев в качестве ориентира для текстуры листа. Если вы покрыли слишком большую часть узора, либо перепечатайте лист, либо покрасьте кусок плексигласа белым акрилом и прижмите его поверх закрашенной области, чтобы восстановить первоначальную текстуру.Продолжайте по всей странице, пока не закончите первый слой листьев. Когда высохнет, добавьте еще один слой гелевой смеси.
Шаг 5: Добавьте больше листьев путем обводки
Поместите несколько листьев интересной формы вдоль потока уже напечатанных листьев, заполняя промежутки и иногда перекрывая другие листья, чтобы создать новый слой. Обведите края этих листьев карандашом, а затем закрасьте их гипсом. В некоторых местах смягчите края, чтобы они сливались с фоном.Нанесите второй слой, если после высыхания он не выглядит богатым и сияющим.
Шаг 6. Добавьте больше листьев с помощью трафарета
Поместите лист интересной формы поверх акварельной бумаги там, где форма добавит композиции композиции. Закрасьте края листа на картине теми же цветами, что и фон за ним, сливая дальний край с фоном. Продолжите вокруг всех краев, а затем поднимите лист и отложите его в сторону.У вас получится негативный отпечаток листа. Некоторые края будут жесткими, а некоторые — мягкими, исчезающими на заднем плане. Если вам нужны более четкие края, закрасьте лист гипсом и текстурой, прижав плексиглас к только что окрашенной области. Продолжайте заполнять дизайн этим методом трафарета, пока вы не будете довольны траекторией движения листьев по картине.
Шаг 7. Нанесите глазурь на все листья
Сделайте заливку всех цветов, которые вы использовали, и нанесите глазурь на листья.Используйте цвета, похожие на фон в одних областях и цвета, контрастирующие в других. Для разнообразия меняйте цвета внутри листа. Покройте всю страницу, смешивая цвета с фоном, чтобы обогатить его. Дайте всему высохнуть. Если вы хотите добавить текстуру или прожилки и стебли, снова обработайте лист гипсом и повторно покройте глазурью, когда он высохнет. Когда вы будете удовлетворены этим начальным глазуровочным слоем, покройте всю картину смесью воды и глянцевого геля, состоящей из половины наполовину.
Шаг 8: Добавьте больше слоев
Продолжайте печатать, обводить листья и трафарет, а также наносить глазурь еще на несколько слоев.Наносите слой глянцевого геля через каждые два-три слоя. Постепенно картина будет становиться темнее с последовательными слоями. Работайте до тех пор, пока не будете довольны общим дизайном.
Шаг 9: Окончательная версия
Добавьте прочности горизонтальной структуре дизайна, добавляя ветки и ветки с помощью гипса и глазури, пока картина не будет завершена.
Осеннее великолепие
22″ × 30″ (56 см × 76 см)
Полезный совет:
В отличие от высохших акварельных красок, оставшихся на палитре, которые можно использовать повторно, добавив воды, акриловые краски становятся непригодными, когда они высыхают.Если у вас осталась неиспользованная краска, накройте палитру полиэтиленовой пленкой и заморозьте ее. Вы можете использовать его во время следующего сеанса рисования после того, как он оттает. Не забывайте тщательно мыть кисти. Если в них засохнет акриловая краска, они испортятся.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как улучшить свои знания, навыки и уверенность в себе!
From Exploring Watercolor by Elizabeth Groves, 2007: любезно предоставлено www.createmixedmedia.com. Чтобы узнать больше о недавно выпущенном издании в мягкой обложке Exploring Watercolor Элизабет Гроувс или приобрести его, нажмите здесь.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СМЕШАННОЙ МЕДИА
• Улучшите свое искусство смешанной техники с помощью книг, DVD-дисков, загрузок и из магазина North Light Shop
• Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте Create Mixed Media, чтобы получать полезные советы, проекты и многое другое
• Получить неограниченный доступ к электронным книгам с инструкциями по рисованию в смешанной технике
• Скачать бесплатно обои для рабочего стола в смешанной технике
Вам также могут понравиться эти статьи:
молекул | Бесплатный полнотекстовый | Идентификация химического состава листьев и цветков Paeonia rockii с помощью UHPLC-Q-Exactive Orbitrap HRMS
Идентификацию химического состава экстрактов листьев и цветков проводили с помощью UHPLC-Q-Exactive.По времени удерживания и молекулярным ионам, а также по основным фрагментам, наблюдаемым в спектрах МС или МС 2 и последующему поиску в онлайновой базе данных (METLIN) и литературе, химические структуры были предварительно идентифицированы и определенно классифицированы на четыре группы: монотерпеновые гликозиды, фенольные кислоты, дубильные вещества и флавоноиды. Время удерживания (t R ), молекулярная формула, точная масса, экспериментальная масса, ошибка, данные МС/МС и идентифицированные соединения представлены в таблице 1.На рис. 1 и рис. 2 показаны хроматограмма основного пика (BPC) экстрактов и химическая структура идентифицированных соединений соответственно.2.1.1. Монотерпеновые гликозиды
В экстрактах обнаружено одиннадцать монотерпеновых гликозидов. Пики 5, 13 и 15, оба с m/z 495, показывают одни и те же осколочные ионы в спектре МС/МС. Согласно [9] пик 5 характеризовался как оксипеонифлорин, что согласуется с фрагментацией стандартного соединения. Пики 13 и 15 были охарактеризованы как изомеры оксипеонифлорина.Пик 10 с m/z 479 был идентифицирован как пеонифлорин, поскольку он показал фрагменты с m/z 449, 327, 165 и 125. Этот характер фрагментации соответствовал таковому для стандартного соединения, а также отчетам в предыдущих исследованиях [9]. ,10]. Пики 24 и 31 также показали сходные фрагменты и были предложены как изомеры пеонифлорина. Пик 18 был охарактеризован как галлоилпеонифлорин и имел [M-H] – при m/z 631; фрагменты соответствовали литературным данным [9,11]. Пик 26 имел молекулярный ион с m/z 615.В спектре МС/МС этот пик показывает фрагментные ионы с m/z 585 [M – H – CH 2 O] – и 447 [M – H – CH 2 O – (п-гидроксибензойная кислота) ] − . Таким образом, по сравнению с литературными данными [9,11], пик 26 характеризовался как муданпиозид H. Пики 37 и 39, которые представляли ту же молекулярную формулу C 30 H 32 O 13 , были идентифицированы как бензоилоксипеонифлорин и муданпиозид С по сравнению с предыдущим отчетом [9] соответственно.Пик 44 показал [M – H] – при m / z 629 и был идентифицирован как муданпиозид B. В спектре МС / МС были обнаружены фрагментные ионы 507, 479, 449, 165 и 121, в соответствии с предыдущими отчетами. [9].2.1.3. Дубильные вещества
В экстрактах обнаружено шесть дубильных веществ. Пик 1 при m/z 331 был охарактеризован как 1-O-галлоилглюкоза, поскольку он показал фрагменты m/z 169 [M-H-162] – и 125 [M-H-162-44] –, соответствующие к потере глюкозила и СО 2 .Кроме того, дигаллоилглюкоза, тригаллоилглюкоза, тетрагаллоилглюкоза, пентагаллоилглюкоза и 6-О-(м-галлоил)галлоил-1,2,3,4-тетрагаллоилглюкоза также были идентифицированы и представлены фрагментными ионами m/z 169 и 125. в спектре МС/МС в соответствии с галловой кислотой. Пик 6 с молекулярным ионом при m/z 483 был идентифицирован как дигаллоилглюкоза, а также представлял собой фрагмент иона при m/z 331 в основном пике спектра МС/МС, что связано с возможной потерей галлоила. Пик 8 при m/z 635 был охарактеризован как тригаллоилглюкоза из-за фрагментных ионов с m/z 465, 313, 169 и 125.Было высказано предположение, что пик 14 с m/z 787 относится к тетрагаллоилглюкозе из-за присутствия фрагментов с m/z 617, 465, 313, 169 и 125. Пик 20 с молекулярным ионом с m/z 939 показал фрагменты ионов с m/z 939. m/z 787, 635, 465, 313, 169 и 125 в спектре МС/МС. Картина фрагментации согласуется с предыдущими сообщениями [9,11]. Таким образом, пик 20 был предварительно идентифицирован как пентагаллоилглюкоза. Пик 29 имел те же фрагментарные ионы, что и пик 20, за исключением молекулярного иона с m/z 1091. Таким образом, на основе фрагментных ионов пик 29 был предложен как 6-O-(м-галлоил)галлоил-1,2, 3,4-тетра-галлоилглюкозид.Эти дубильные вещества были обнаружены в листьях и цветах, за исключением пика 20, который был обнаружен только в листьях.2.1.4. Флавоноиды
Производные кверцетина (пик 7, 16, 17 и 22) были идентифицированы. Пик 22 с молекулярным ионом m/z 463 был предположительно связан с кверцетин-3-O-глюкозидом и показал фрагменты m/z 301 [M – H – глюкозил] – , 300 [M – 2H – глюкозил] – и 271 [M – H – глюкозил – CH 2 O] – в спектре МС/МС. Эти данные MS 2 соответствуют фрагментным ионам стандартного соединения.Пик 16 показал такую же фрагментацию, как и у кверцетин-3-О-глюкозида, и поэтому был идентифицирован как кверцетин-7-О-глюкозид. Предполагается, что пик 17 с молекулярным ионом m/z 615 относится к галлоилглюкозиду кверцетина из-за фрагментарных ионов m/z 463, 301, 300 и 169. Пик 7 представлен фрагментарными ионами m/z 625, 462 и 301, родственными к потере глюкозила, и было высказано предположение, что это кверцетин-3,7-диглюкозид.
Пики 41 и 43, оба с молекулярным ионом 285 [M-H] –, были предложены как лютеолин и кемпферол, соответственно, на основании сравнения с онлайн-базой данных (METLIN) и литературой [14].Эти пики также идентифицировали с использованием стандартных соединений. Пики 11, 25, 27, 32 и 33 были идентифицированы как производные кемпферола, так как они демонстрировали сходный с кемпферолом характер фрагментации. Пик 11 при m/z 609 был идентифицирован как кемпферол-3,7-ди-O-глюкозид, поскольку он показал фрагмент m/z 447 [M – H – 162] – , 446 [M – 2H – 162] — , 285 [М — Н — 162 — 162] — и 283 [М — 3Н — 162 — 162] — . Было установлено, что пики 25 и 33, оба с m/z 447, при сравнении с онлайновой базой данных (METLIN) относятся к кемпферол-7-О-глюкозиду и астрагалину соответственно.Пик 27 при m/z 599 был идентифицирован как галлоилглюкозид кемпферола с фрагментами m/z 447 [M – H – 152] – и 285 [M – H – 162] – после потери галлоила и глюкозила соответственно. . Пик 32 при m/z 593 был идентифицирован как кемпферол глюкозилрамнозид из-за фрагментов при m/z 431 [M-H-162] – и 285 [M-H-162-146] –. Пик 21 был идентифицирован как лютеолин-7-O-глюкозид на основании сравнения со стандартным соединением. Оба пика 42 и 46 показали молекулярный ион [M – H] – m/z 315, и их характер фрагментации был сходным, с только различия между относительными интенсивностями пиков.По сравнению со стандартным соединением пик 46 был идентифицирован как изорамнетин. Пик 42 был идентифицирован как изомер изорамнетина. Пик 12 был идентифицирован как изорамнетин-3,7-O-глюкозид и имел фрагменты m/z 476 [M – 2H – 162] – , 315 [M – H – 162 – 162] – и 314 [M – 2H – 162 – 162] – , в соответствии с предыдущим отчетом [9]. Пики 30 и 35 показывают одинаковые молекулярные ионы с m/z 477, идентифицированные как изорамнетин-7-О-глюкозид и изорамнетин-3-О-глюкозид соответственно.Они оба имеют фрагментный ион с m/z 315 после потери глюкозила. Пик 23 с m/z 593 был идентифицирован как диглюкозид апигенина из-за фрагментных ионов с m/z 431 [M – H – 162] – и 269 [М – Н – 162 – 162] – . Пик 28 при m/z 431 был идентифицирован как глюкозид апигенина из-за фрагмента при 431 [M – H – 162] – . Пик 34 при m/z 577 был идентифицирован как рамноглюкозид апигенина и имел фрагменты при m/z 431 [M – H – 146] – и 269 [M – H – 146 – 162] – , которые связаны с потеря рамнозила и глюкозила соответственно.Пики 36, 38 и 40, оба с m/z 583, представляют фрагментные ионы с m/z 431, 269 и 169. Таким образом, эти пики были идентифицированы как апигенин галлоилглюкозид. Из-за ограниченности информации о МС точное положение групп было неизвестно. Пик 45 при m/z 269 был идентифицирован как апигенин с использованием стандартного соединения. Его фрагментация также соответствовала предыдущим сообщениям [14]. Всего было предварительно идентифицировано 46 соединений, включая 11 монотерпеновых гликозидов, пять фенольных кислот, шесть дубильных веществ и 24 флавоноида.Некоторые изомеры, такие как оксипеонифлорин, паэонифлорин и апигенин галлоилглюкозид, были обнаружены в этой работе, потому что данные МС не предоставили достаточно информации для установления точного положения групп заместителей. Шестнадцать соединений, включая дигаллоилглюкозу, метилдигаллат, тригаллоилглюкозу, изорамнетин-3-О-глюкозид, изорамнетин7-О-глюкозид, апигенин-7-О-глюкозид, апигенин галлоилглюкозид, кемпферол-7-О-глюкозид, кемпферол-3, 7-ди-О-глюкозид, астрагалин, кверцетин-3,7-ди-О-глюкозид, кверцетин-3-О-глюкозид, изорамнетин-3,7-ди-О-глюкозид, кверцетин галлоилглюкозид, лютеолин-7-О -глюкозид и кемпферол галлоилглюкозид впервые были зарегистрированы в Paeonia rockii.По сравнению с другими видами пионов, такими как Paeonia suffruticosa и Paeonia lactiflora, мы обнаружили некоторые из тех же соединений, таких как пеонифлорин, оксипеонифлорин, бензоилоксипеонифлорин, лютеолин, апигенин, кемпферол [15,16]. Однако тритерпены, стероиды, тримеры резвератрола, паэонол и его производные [4,5], обычно содержащиеся в семенах и корнях рода Paeonia, в нашей работе не обнаружены. Это указывает на то, что химический состав разных частей и разных видов пионов различается.Интересно, что метилгаллат, один из наиболее важных фармацевтических промежуточных соединений, неожиданно оказался в большом количестве в листьях и цветках, судя по хроматограммам (рис. 1, пик 4), и в гораздо большем количестве, чем другие идентифицированные соединения, что показывает, что листья и цветки P. .rockii может служить многообещающим источником метилгаллата. Подводя итог, UHPLC-Q-Exactive Orbitrap HRMS представляет собой быстрый и надежный метод идентификации сложных химических компонентов в травах, и это исследование предоставляет основную фитохимическую информацию для дальнейших исследований и использования Paeonia rockii.(PDF) Влияние метода сушки на химический состав листьев четырех видов тропических деревьев
Влияние методов сушки на химический состав листьев четырех видов деревьев; А. Рамсумейр и соавт.
Троп. Агр. (Тринидад) Том. 91 № 3 июль 2014 г. 185
сушка) потребовалось для полного высыхания листьев
в тени. Действительно, Пеллетье и др. (2010, 140
– 145) сообщают, что процедуры сушки, которые
быстро удаляют влагу из растительного материала
и, таким образом, быстро подавляют активность растительных ферментов
, полезны для сохранения питательных свойств
субстратов.Более низкая скорость сушки способствует потере неструктурных углеводов, потере
летучих органических веществ и расщеплению белков (Deinum and Maassen 1994, 75-
86). Потеря этого клеточного содержимого приводит к
высушенному субстрату с более высокой концентрацией
компонентов клеточной стенки, что видно на высушенных в тени
листьях L. leucocephala, в которых концентрация
NDF, ADF и ADL была выше, чем на солнце.
сушеные листья.Таким образом, в зависимости от используемой температуры сушки
и, следовательно, продолжительности времени, необходимого для достижения постоянного веса, сушка
может привести к потерям водорастворимых
углеводов из-за дыхания (Dzowela et
al. 1995, 263- 269). Высушенные на солнце листья
имели бы более короткое время, в течение которого вода была бы
доступной для дыхания, в то время как
сушка в тени приводила к длительной
метаболической активности растений.В этих условиях
растворимые углеводы из корма
потребляются в процессе дыхания
с выделением углекислого газа и тепла, таким образом
уменьшая количество растворимых углеводов
и увеличивая долю клетчатки (Heberer
et al. 1985, 1117-1119). Кобленц и
Хоффман (2008, 1-4) сообщили, что повышение концентрации
NDF происходит из-за того, что растворимые
клеточные
растворимые вещества окисляются преимущественно во время дыхания растений даже после сбора урожая.Волокно
Компоненты, такие как NDF, ADF и лигнин,
обычно инертны во время этого процесса, но
их концентрации увеличиваются, поскольку растворимые в клетке
растворимые вещества уменьшаются из-за окисления. Таким образом,
ожидается, что методы медленной сушки
приведут к более высоким долям NDF,
ADF и ADL (Dzowela et al. 1995, 263-
269).
Сушка растительного сырья при высоких
температурах также приводит к образованию
неперевариваемых белково-углеводных комплексов
, называемых продуктами Майяра, которые анализируются как
часть фракций клетчатки.Однако наши результаты
показывают, что разница в 10°C температуры сушки в печи
не приводит к повышению содержания NDF
во всех видах деревьев, кроме T. gigantea. Реакция Майяра
представляет собой вызванную нагреванием химическую реакцию
между белком (аминокислотами) и сахарами.
Продукты Майяра придают кормам различные запахи
и цвета, но, как правило, плохо охарактеризованы
питательными веществами в питании жвачных животных
(Coblentz and Hoffman 2008, 3 – 4).
Следовательно, сушка кормов при более высоких
температурах может привести к более высокому содержанию клетчатки
из-за продуктов Майяра и
более низкого содержания растворимых углеводов. Эти
комплексы плохо растворимы в кислотных и
нейтральных детергентных растворах, и их образование
увеличивается при более высоких температурах в процессе сушки
. Таким образом, продукты Майяра
увеличивают количество N, связанного с волокном,
, измеренное как ADIN.Наши результаты показывают отсутствие различий в
содержании ADIN в листьях, которые
были высушены вымораживанием, высушены в печи при 60°С и высушены в печи
при 70°C. Это указывает на то, что температуры
сушки, использованные в этом исследовании, были недостаточно высокими, чтобы вызвать образование
продуктов Майяра. Сходство химического
состава листьев при сублимационной сушке,
и сушке в печи (60 и 70°C) также
интересно, так как это означает, что «золотой стандарт»
метод сублимационной сушки может быть заменен с
сушка в печи при 60 или 70°C в лабораториях
развивающихся стран.
Общее содержание азота, содержащегося в кормах
, определяет общее количество, которое будет
доступным для потребления животными. Наши
результаты показывают, что метод сушки не
влиял на общее содержание азота, возможно, из-за того, что используемые температуры сушки были недостаточно высокими,
способствуя любой форме улетучивания
аммиака (Deinum and Maassen 1994, 75-
86). Однако это не исключает
возможности изменения концентрации
фракций N, важного фактора в питании жвачных животных, так как он влияет на качество белка
.Превращение настоящего белка в
NPN является результатом протеолиза, который происходит в
срезанных кормах и продолжается при сушке
(Pelletier et al. 2010, 139-150). Быстрый
протеолиз начинается с разрушения
растительных мембран и высвобождения из вакуолей
протеаз
, которые представляют собой сложную
смесь ферментов (McDonald et al. 2002,
538). Образование NPN увеличивается в условиях
низкотемпературной сушки, что
продлевает процесс обезвоживания, тем самым
.